Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Mr. Italic Bold

Страницы: 1 2 3
31
Жизнь / Переводчик и его роль
« : Декабря 23, 2010, 14:50 »
Итак, у меня руки добрались до создания голосования. Ниже я немного поясню, что подразумевается под каждым пунктом.

Да, товарищей, которые считают, что все переводчики должны убить себя об стену вместе с теми, кто не знает всех языков мира (или хотя бы английского), мы в опросе не учитываем, поэтому они могут спокойно пройти мимо.

Пояснения:

  • Максимально точный перевод, с изучением на необходимом уровне предметной области как на языке оригинала, так и на языке перевода. Перевод терминов, консультации со специалистами по поводу введения новых, если таких нет. В художественной литературе (фильмах, етс) переводим всё как есть - ругань руганью, шутки, аллюзии к произведениям искусства - тоже.
  • То же, что и п.1 плюс адаптируем ругань, жаргоны, шутки под культуру целевой аудитории. Например, шутку "замуровали, демоны" при переводе на английский надо будет заменить на что-нибудь похожее.
  • То же, что и п.1. плюс цензура всех ругательств. Заменяем их на цензурные варианты "Дьявол!", "Каналья", "Иди к чёрту" и т.д. или вообще убираем из текста.
  • Объединение пунктов 2 и 3.
  • Пишем пересказ по мотивам своими словами. Сколь угодное соввпадение смысла с оригиналом необязательно.

32
На тему цитат - ознакомьтесь с блогами авторов. Ссылки могу подкинуть.
Блоги авторов - не рулбуки и могут идти лесом.
Именно здравый смысл и понимание культурных различий позволяет профессиональным переводчикам понять, что надо переводить прямо, а что изменить. И он имеет право менять текст с учетом этих культурных различий. Не так давно мне пришлось это сделать. Пересыпанный fuck'ами текст неплохо читался на английском, но выглядел цитатой с двача на русском. Понимать когда это надо сделать и есть профессионализм.
Работа переводчика - переводить. Если в оригинале персонаж А посылает персонажа Б в пешее эротическое путешествие, то и в переводе это должно быть так.

Меня бесит, когда из-за недалёких в своей профессии людей, типа вот вас, называющих себя профессионалами, бандиты говорят вместо фени (как они это делают в оригинале) на чистом литературном русском, ничем не отличаясь от аристократов, кроме одежды.

В нашей стране счастье и порядок наступит ровно тогда, когда каждый займётся своим делом. Переводчик будет переводить, цензор - цензурировать, строитель - строить и так далее.

33
Именно. И приколы были задумками авторов старинного первого издания D&D. Отсутствие таковых не раз заявлено авторами последних вариантов игры. О чем и толкую.
Цитату из рулбуков в студию.
Какую? Вы о гоблинских рекомендациях, что грязный мат надо переводить грязным матом?
Я о здравом смысле. Грязный мат - это грязный мат и его надо переводить грязным матом. Потому что так задумал автор.

Переводчик автором не является, цензором тоже. Менять текст он не имеет права.

34
Отлично. Рад за задумщиков. Задумано, надо думать, на заре D&D. Теперь другие времена. Англоязычные игроки уже привыкли и прикол ушел. Мне лично приколы в ролевой литературе не нужны. Потребуется веселье на игре - устроим сами.
Я всегда считал, что переводчик не имеет права быть цензором. Он должен с максимально возможной точностью передать задумку автора. Вы совершаете ту же ошибку, что и "официальные переводчики" фильмов Snatch или Pulp Fiction.

35
Я человек для которого английский не родной. И потому не могу судить насколько это нормально для них. Но вот что по русски это звучит просто смешно понимаю отлично.
Это и по-английски смешно. Это шутка. Она смешная. И это так и задумано.

36
Потому что речь идет о переводе для русскоязычных. И лично мне было бы смешно говорить "На вас напал студень" или "Вас атакует месяц июль в украинском переводе".
Т.е. говорить то же самое "You are under attack by jelly" - нормально, а по-русски - нет?

37
А меж тем, англоязычные говорят так и их это не смущает. Почему должно смущать нас?

38
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Абсолютный нуб
« : Декабря 15, 2010, 14:21 »
Начинать надо с Player's Handbook

39
PC / Console / Re: TES 5: Skyrim
« : Декабря 13, 2010, 17:14 »

40
Договор заключается на каждую отдельную сессию, и в любой момент мастер и/или игроки могут его разорвать или же на проведение кампании, т.е. модуля целиком, и разорвать контракт могут только игроки в одностороннем порядке?
Это как договор на аренду - можно заключать каждый месяц, а можно раз в 11 месяцев. Есть удобства и в той, и  в другой схеме. Неважно, короче. Есть вариант на "несколько сессий, независимо от количества компаний в них". Последняя схема лучше всего, на мой взгляд, для всех.
Что происходит, если заявленная примерная длительность прохождения модуля не соответствует фактической, т.е. существенно короче или длиннее?
Вариантов много. Если короче (например, партия погибла или слишком быстро закончила), то мастер может 1) вернуть деньги, 2) провести ещё что-нибудь, т.к. время оплачено. Если длиннее, то тут зависит от договорённости с игроками - либо заканчиваем здесь и сейчас, либо за отдельные деньги водим продолжение.
Если мастер по неким обстоятельством не может закончить кампанию, что происходит с ранее выплаченной ему суммой?
Возврат, разумеется. За непроведённые сессии.
Кто определяет дату игры и продолжительность каждой сессии?
По договорённости. Но у ДМа должны быть достаточно большие интервалы для выбора. Ну, примерно как парикмахерская. Она работает с 10 до 19, ты платишь деньги и выбираешь в этом диапазоне.
Должны ли они в обязательном случае устраивать сразу всех игроков?
Нет, должно устраивать большинство, иначе при группе в 5+ человек реально не собраться никогда.
Как изменяется оплата, если сессия закончилась ранее установленного срока?
Как изменяется оплата, если сессия продлилась более установленного срока?
Никак.
Должна ли зависить оплата от насыщенностями игровыми событиями в модуле?
Нет, не должна. Тем не менее, ДМ должен подобрать насыщенность так, чтобы игрокам было комфортно и интересно.
В праве ли мастер вести модуль, если несколько игроков не могут присутствовать?
Обязан ли мастер вести модуль, если несколько игроков не смогли присутствовать?
Зависит от договорённости.
Если несколько игроков не могут присутствовать, то как изменяется оплата?
Если в игру введён новый игрок, то как изменяется оплата?
Если персонаж игрока был выведен из игры (убит и т.п.), то как изменяется оплата?
Обязан ли мастер сразу ввести в игру нового персонажа для этого игрока или тоько когда это обусловлено логикой сюжета.
Если персонаж игрока не был задействован в игре, то как изменится оплата?
Никак. Убитому надо предоставить возможность перегенериться и постараться ввести его в игру без Deus Ex Machina.
 
В основном игрок, иногда - мастер. На мой взгляд, все ответы прозрачны, развёрнуто могу ответить на конкретные вопросы.

41
PC / Console / Re: TES 5: Skyrim
« : Декабря 13, 2010, 13:03 »
Ещё больше длинных и унылых локаций. Никогда не понимал эту серию. Меж тем, поздравляю поклонников.

42
Вопрос к ГМам - а на что вы тратите эти деньги?
Давайте считать (я щас игрок, говорю про то, что есть на сессиях у нашего ГМа)
  • рулбуки N * 15-20 баксов
  • дайсы N * 10 баксов (комплект, 7-10 дайсов)
  • батлмап
  • миниатюры
  • бумага, карандаши
  • чай, кофе
  • печатные заготовки к модулю (чаршиты, рулбуки, которые ещё не куплены, етс)

43
Ну уж 1 стандарт экшен перед боем можно выделить... Просто энлардж уж слишком вкусно для такого билда, а будет ли он у других кастеров - не факт...
Ну, дело ваше.

Thicket of Blades - третьелевельная стойка.
Насколько я помню из объяснений кого-то из вашей гильдии, IL = 8/2 + 1 = 5, что достаточно для изучения 3го уровня стоек и манёвров.

44
Очень плохие рестрикты, для локдаун билдов нужны CV, ToB, PHB2. На представленных, конечно, что-то соберется, но не фонтан.
Имхо, в lockdown билде необходимы либо 3 левела Knight'а для Bulwark of Defence, либо 2-уровневый дип в крусадера на 7-8 уровнях для Thicket pf Blades(второе предпочтительнее). Ну и Karmic Strike/Robilar's Gambit + Deft Opportunist.
Одноуровневый на девятом.
Посмотрел тут - пятый уровень файтера ничего не дает... Может вместо уровня варвара уровень клира? Потеря баб компенсируется випон фокусом за домен. Зато есть 2 енларджа.
Нечётное кол-во уровней файтера, отличное от 1 - ничего не даёт. Клир? А кастовать когда?

45
Пожелания.

1. Можно ли сделать так, чтобы темы заигноренных пользователей не отображались на форумах?

2. Нельзя ли сделать так, чтобы можно было заигнорить отдельную тему?
Штатными средствами нельзя, IMHO.

46
Классика - это варвар, вирлинг френзи, spiked chain.

Так что, спринг атака непонятна, да. Вот ещё, не забудьте, что рефлексы дают (dex mod) доп-АОО

47
Дело в том, что слово "нормальная" - оно зависит от мира, жанра и так далее. Игра по "Алисе в Зазеркалье" подразумевает качественно иную реакцию NPC, чем по "Следствие ведут Знатоки"; действия злодейского маньяка в игре в голливудский боевик, в "реалистичные" полицейские будни (производственный роман в стиле Хейли) или в мистический хоррор - все разные, но все узнаваемые. В любом случае играют роль так называемые "законы жанра" - которые, на самом деле, сформированы не столько реалиями мира, сколько требованиями к игровому процессу и содержат совершенно внешние (метаигровые) вещи. Например, смерть героев, когда они так и не поняли, что их убило, может быть совершенно логична внутри мира, но совершенно неприемлема с игровой точки зрения; склонность злодеев в авантюрных романах озвучивать в лицо герою свой Коварный План в момент торжества - необходимость, чтобы игроки могли этот План оценить и проникнуться. И так далее.
Совершенно очевидно, что всё указанное тобой попадает в рамки указанные мной. Считать, что я играю только в 100% реалистичные детективы - несколько глупо. Тем более, что это никак не следует из моих постов.

Всё это к тому, что кажущаяся "логичность" на деле лишь согласование представлений об игровом мире и желаемом от игры, которое подчинена более общей задаче - сделать игру интересной для участников. И это частный случай того самого negotiated imagination, причём существуют и кардинально иные способы достижения того же. :)
Нет. Тут есть главная ошибка во фразе. "сделать игру интересной для участников". Действия ДМа не обязаны в общем случае делать игру интересной для участников. Особенно, когда из-за "неизвестной диспозиции" сил следует абсолютно скучное и неинтересное развитие событий.

И, ни в коем случае, "логичность" не является плодом коллективного сознания. Это тоже очевидно. Если какому-нибудь НПС выгодно ингейм без свидетелей убрать любого из ПС, у него есть к этому возможность, то он должен это сделать. Он не должен подыгрывать так, что появятся свидетели, етс.


И, на всякий случай напомню. Ни один пользователь не предоставил чёткого доказательства, что Мафия - не ролевая игра. Опять же напомню, ролевые игры включают в себя "настольные ролевые игры".

48
:offtopic: Хотя согласен с первым, не согласен со вторым. Скажите это филологам и вообще людям культуры.  :) Из-за того, что плоды любого провала в художественном восприятии мира обычно труднее "пощупать" чем в техническом (когда суешь пальцы в розетку - окружающим это заметнее, чем когда ты не разбираешься в музыке или не представляешь вклада в литературу англичан) неполноценность в этом смысле не перестаёт быть неполноценностью.  :)
Вообще-то я об этом и говорил. Можно попробовать перечитать моё сообщение.
Его просто всё равно что нету.
Кого нет? Какое отношение это имеет к дискуссии?
Представляю. Но я заметил, что эта литература "специфическая", не та где вольты с герцами могут быть перепутаны.
Только благодаря этому "переводчики" ещё на свободе, на самом деле.
Да, но обратится за помощью к знающим язык, это уже почти обратится к переводу.
Очевидно, что вы не правы.

49
+1 к Агенту, с упором на то, что игрок менее заинтересован в проведении игры, статистически.

50
А труд игроков? Кто будет оплачивать их потерянное потраченное на игру время ? Актёрам ведь платят!
Актёрам, которые ищут режиссёра, платят? примеры в студию.

А я считаю, что это - обычное жлобство. В красивой пластиковой упаковке.
Мне бы не хотелось играть в одной компании с человеком, всерьез придерживающимся таких взглядов. Да и вообще общаться. Распространение принципа "ты мне-я тебе" на все сферы жизни без исключения и скурпулезные подсчеты кто кому сколько сделал и кто кому сколько за это должен в обыденной жизни обычно выглядит мерзко :(
"ты мне - я тебе" и "любой труд должен быть оплачен" - две большие разницы. Подумай над этим. И, даже если не подумаешь, то логически ты не сможешь вывести "те мне - я тебе" из моей позиции. Dixi.

51
С этим принципом довольно плохо получается, когда мы переходим к творческим занятиям. Одно дело "оплачен", другое "вознаграждён"; некоторые виды деятельности рассматриваются как уже содержащие поощрение...
Нет, должен быть оплачен любой труд. Эта повсеместная идиотия в виде перекладывания рисков работодателя/заказчика на плечи обычного человека - ересь и бред. Не нравятся результаты - уволь, разорви контракт. Нравится, человек старался, превзошёл себя - дай премию или ещё как-нибудь поощри. Но оплатить труд следует в любом случае.

Потому оплачивать "чистый" труд ведущего имеет смысл, когда этот вид деятельности рассматривается им как неприятный или нежелательный (а с таким подходом вряд ли получится хороший результат).  :) Более точно будет, видимо, говорить о компенсации неудобств ведущего (например, времени - если он соглашается играть "по свистку", а не "по вдохновению"; его усилий на подготовку аксессуаров и пр).
Это и есть оплата труда. Компенсация времени наёмного работника. Не более того.

:offtopic: Вот такое воспитание меня и огорчает....  :(
Не знаю, я считаю - отличное воспитание, потому что не позволяет ездить на других и давать ездить на себе.

52
Очевидно что путаете вы, когда ранее завляли, что:
Могу всё-таки поделиться ссылкой на старенький учебник Челпанова.

тут всю ветку какая-то подмена понятий происходит. То что в психологии и сексуальных практиках народов мира есть вещи которые тоже называются "ролевыми играми", еще не значит, что Мафия прямо относится к хобби, которому посвящены эти форумы.
Я об этом сказал на пару страниц раньше. Только большинство этого понять не могут.

Высказывание довольно спорное и в заметной части случаев - неверное. То, о чём тут говорится - победа персонажей. Даже в игре-прародительнице НРИ - D&D - победа персонажей порой не равна "победе" игроков (то есть не означает, что участники вообще получили удовольствие). Аналогично сколь угодно ужасная гибель персонажа совершенно не обязательно означает, что игрок не добился своих целей и не счастлив аки слон.
Отвечу ниже.

Когда тут говорят о "логичности мира" тут неявно имеют в виду, подозреваю, именно эти соображения (хотя совершенно негодными на мой взгляд способами).
Нет, логичность - это отсутствие роялей в кустах и нормальная реакция персонажей мира. Т.е. плюс-минус обоснованная на данных, которые у них есть.

Есть ролевые игры, в которых одним (не обязательно единственным! Но часто основным) источником получения удовольствия игрока является преодоление препятствий персонажем. Но этими играми НРИ не ограничиваются...
Пройти модуль != преодолеть все препятствия в нём. Пройти == достичь нормальной концовки, которой может быть и смерть всей партии. Другое дело, что "непройденный модуль" - это когда мы в середине сюжета все дружно проваливаем какие-нибудь броски и помираем. А сюжет до конца не раскрылся.

В моей фразе тоже значимы все слова. И совершенно необязательно нарушать логику мира, чтобы "победить", когда для этого есть все ресурсы.
Из вводной всегда ясно кто, где и почему. Не стоит играть в сюжеты: "вы - обычные люди, стоите у стенки, 10 пулемётчиков уже прицелились и ждут команды "пли". С другой стороны, если сюжет этим заканчивает, то цель достигнута, игроки победили.

Кто это мы? * судорожно оглядывается * Я здесь один.
Вы знаете, это такое вежливое обращение.

Это была отсылка на раздел 'What's roleplaying game', который присутствует практически во всех ролевых играх и в котором четко написано что в ролевые игры не выигрывают и не проигрывают, а просто получают удовольствие от процесса. Так эти игры позиционируют авторы.
Если авторы книг правил не знают значения термина, то это не проблемы людей с логическим мышлением.

Может быть ты знаешь, кто выигрывает в игре "дочки-матери"?
Не знаю, не играл.

53
Вот это да, а я и понятия об этом не имел!
Видимо, до сих пор не имеете.
Для подавляющего большинства целей это не важно. не стихи же это, а техническая литература (причем специфическая).
Вы просто не представляете, сколько проблем доставляет некачественный перевод технической литературы в жизни. А вот некачественный перевод стихов пока никому проблем не принёс.
Меня честно говоря несколько удивляет эта тенденция столь активно ругать "некачественные" переводы. Стоит учитывать, что в данном вопросе чтец, знание языка которого неидеально, тоже является "некачественным" переводчиком.
Вы знаете, если молоко прокисшее, то неважно может ли говорящий сам сделать литр свежего молока вот прям щас. Оно - прокисшее.

54
Почему сыгранная партия в шахматы или в MTG не является победой?
Очевидно, вы путаете процесс, стадию и результат. Процесс - партия в шахматы, игра в настолку. Стадия - партия сыграна, модуль пройден. Результат: победа, поражение, ничья (если процесс допускает).

55
Никакие правила не ограничивают GM'а от уничтожения персонажей в первых боевых столкновениях.
В моей фразе обычно значимы все слова. Например, "нормальный ГМ" означает, что ГМ делает игру с логичным миром. А в логичном мире, скажем, для уничтожения пары воришек не будут использовать МБР с разделяющимися боеголовками и ядерными зарядами.

В стремлении доказать ролевую сущность мафии ты приводишь страннейший аргумент. Ни в одной ролевой игре не читал, что игроки выигрывают, когда проходят модуль.
Если это был, по-вашему, аргумент в доказательстве, то разочарую вас. Это была отсылка к тому "почему ГМ не убивает всю партию сразу", а не пункт в доказательстве. Мафия - ролевая игра ровно потому, что там игроки играют определённые роли.
При этом я согласен, что ролевой является любая игра, где игроки берут на себя роли. Начиная от дочек-матерей и кончая деловыми играми на тренингах топ-менеджмента.
Вот, а многие этого не понимают.

56
То есть вот ты серьезно думаешь, что если безответственному раздолбаю, лентяю и халявщику заплатить денег, то он резко станет ответственным, собранным и дисциплинированным работником???  O_o
Очевидно, нет. Думаю, Пан Клякса платит деньги не тем безответственным раздолбаям, а другим, более ответственным людям.

А в целом, меня как-то так воспитали - любой труд должен быть оплачен. Труд ДМа - тоже.

57
А вам, я смотрю, по сути сказать и нечего. Мотивация и спектр задач у каждой роли настолько узок, что на ролевую игру не тянет.
На классическую настольную ролевую - конечно не тянет. На ролевую - вполне.

58
Если только в СРПГ  :lol:
Неплохо обосновывать свою точку зрения. Почему, например, пройденный модуль не является победой?
Как минимум в мафии нельзя грабить корованы.
Неоригинально и неконструктивно, сэр.

59
Это далеко не значит, что "бесплатная" игра априори хуже.
А этого никто и не утверждает.

Пан Клякса, видимо, просто ценит своё время и готов платить деньги, а не тыркаться в непонятных ГМов в поисках хорошей игры.

Это примерно как с софтом. Можно пытаться использовать KVirc, а можно купить за 15 баксов mIRC и не мучиться.

60
А из общих соображений почему требуются переводы есть ещё такое - хочется книгу прочитать сейчас, а не через год, когда знание языка станет достаточным.
Вы знаете, чтение перевода != чтению книги. Особенно в случае некачественных переводов.

Страницы: 1 2 3