Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Uchenikkk

Страницы: 1 ... 17 18 19 20 21 ... 25
541
Я просто хочу донести, что свободы нет. Это миф. Даже в жизни мы ограничены законами, убеждениями, принципами, связями, финансами, семьей. В игре, если все подошли грамотно, у каждого есть какие то сдерживающие факторы.

А если игрок начинает себя вести как маньяк...
Это очень верное замечание. Люди ведут себя в нри неадекватно потому, что отвечать за действия будут не они - персонаж
 
Однако, и здесь есть оговорки. Многие оправдывают совершенные их героями нелицеприятные поступки "вживанием в роль" и "мировоззрением персонажа".  Это даже иногда бывает правдой, и почти всегда выглядит логично постфактум. Но это опять отсылает нас к рамкам свободы, команде-единому целому и прочим особенностям игровой этики. Каноничный пример, навскидку - уже помянутый мною здесь д. фигги и его "обуительный" ниндзя, который прикончил сопартийца, потерявшего ногу. Это абсолютно логично, но в этом нет и капли ролевой игры, ведь ниндзя сделал то, что вероятнее всего сделал бы Ниндзя из палаты Мер и Весов. На мой вкус - ниндзя, впервые в жизни попытавшийся помочь тяжелораненному сокоманднику - это нетривиально, интересно и правильно в рамках игровой этики. Однако дядюшка гордится совершенным, и куча знакомых мне людей проворачивала нечто подобное, ссылаясь на "роль" и гордилась потом своим офигенным отыгрышем.
 
 

542
Почему собственно цель должна быть одна? Даже на единицу игрока может быть больше одной цели.
Почему ролевая часть делится на две составляющих: игроки и мастер? Каждый игрок заслуживает отдельного внимания.
И в конце концов, откуда берется это вечное "он отыгрывает как бы мир, который им противостоит"?
Потому, что в противном случае команда перестает быть командой. Это не то, что бы плохо, просто со-игроки должны быть к этому морально готовы (к тому, что мастер и джо-варвар ушли в другую комнату и о чем-то там шепчутся уже полтора часа). Кмк, цели на единицу игрока также, в идеале, не должны мешать выполнению Глобальной Общей Задачи."Я хочу стать богатым землевладельцем" - охрениельная цель, но в ее выполнении мало смысла, ведь игроку придется либо сменить чарактера, либо продолжать приключаться с командой.
По второму пункту см выше. Игроки ОБЯЗАНЫ быть единым целым. Сисястая Дровийка может сколько угодно ненавидеть этого Блистательного Паладина, Ниндзя модет сколько угодно возмущаться неповоротливостью и дурным запахом Джо - Варвара, но всех их объединяет Глобальная Цель. Кмк, это охренительно интересно - посмотрите на подбор героев любой хорошей компьютерной (или даже плохой) рпг - они такие разные, но все же они вместе :). Если Цель не объединяет (или игроки не хотят/не готовы это принимать), то приходится всем заходить Ниндзя/Блистательными Паладинами/Сисястыми Дровийками - во избежание деструктивных конфликтов.
Последний пункт мне кажется наиболее очевидным - потому, что мастер естественно вынужден выступать, помимо всего прочего, в роли противника/ов команды. Кто же этим еще займется :nya: Как именно это реализуется - вопрос второстепенный.

543
А, рульбук открывай да читай - всё просто.
замечу, что восприятие вселенной вархаммера фб по ширине и вольности трактовки ОЧЕНЬ сильно может отличаться у каждого конкретного человека, гораздо сильнее, чем восприятие того же днд. Рульбук рпгшки второй редакции явно не может вместить в себя все грани вселенной, которая от редакции к редакции (я имею в виду редакции варгейма) меняется кардинально - от чудовищной, непердаваемой словами чернухи и порнухи, котрой был вархаммер в самом начале (отголоски этого раздавались еще даже в 6 редакции - достаточно открыть армибуки бретонии/империи/хаоса, а еще лучше - даркэльфов, и почитать, как Малекит потрахивает свою аппетитную маман :good: ) до благостного фентезийного уныния для младшего школьного возраста, которым он стал сейчас :)

так что все не настолько просто

544
а не есть ли это та самая пресловутая "вовлеченность"?
мне кажется, что очень много говорится о том, что игроки должны иметь возможность делать выбор. ведь мастер тоже должен иметь возможность сделать выбор :)
 

545
вот круто было бы последнюю страницу занести в тему про свободу и границы. а то в той теме последние пол-страницы обсуждается ее бессмысленность, пока свобода и выбор обсуждаются в теме про словески :lol:

546
Зачем создавать видимость, что игроки сами принимают решение, если они не хотят его принимать?
потому, что рельс принято стыдиться, наверное. а еще потому, что некоторые игроки ведут себя неадекватно, если подозревают, что их свобода ограничена.

547
А там архивы форумные почитать, не? Только свежефасованные банальности?
прочел, включая гремлиновские советы игроками и мастерам, которые, надо сказать, нашел довольно интересными. другое дело, что прочитав пару-тройку таких статей видишь, что пишется в них примерно одно и тоже, да и не так уж много их написано. а эту тему я открыл, что б послушать разные точки зрения на вопрос, возможно, даже с конкретными примерами. А то, знаете ли, читаешь, например, дядюшку фигги, и видишь, что дядюшка большую часть времени занимается самолюбованием и рассказами о том, сколько ролевых партий он послал куда подальше, патамушта они нифига не понимают в нри.

548
Положил перед ними карту планарного города, показал, где они находятся и спросил: "итак, что вы делаете?"
Эх, видел только одного игрока, который может и так и по рельсам :nya:

549
Ты сейчас говоришь о ...
говорила мне мама, бросай это свое рисование и иди в адвокаты :lol:
мне это видится таким образом. те игры, в которых я принимал участие, строились на
1)"мы вместе рассказываем обуительную историю", в этом варианте кубики отвечают за наменее важные аспекты и генерацию забавных/интересных случайностей, а слова "мастерский произвол" не звучат вообще, даже если на кого-то падает наковальня.
2)"попробуй обыграть меня в днд, щенок дайте мне кобольдов" и в этом варианте кубики решал ВСЕ, кроме количества и качества монстров, выходящих на игроков, но иногда и это. О произволе обычно заговаривали, если мастер выдавал too powerful челендж, но в целом довольно редко.
3)"попробуй обыграть в днд казино" - самый неприятный тип игры, наиболее подверженный "произволу". правила - для игроков, для мастера их нет.


И первый тип из описанных прекрасно, на мой взгляд, игрался бы в словеску. Разумеется, для остальных это невозможно - т.к. правила нужны, как минимум, игрокам

550
оно не очень-то чёткое.
Промах - легко приравнять к произволу. Удар, который другой лучший фехтовальщик отбил - совершенно нормальная ситуация. Даже д'Артаньян из "трёх мушкетёров" редко побеждал противника первым же ударом шпаги.
да, я его читал. и это опять нас приводит к важности системы, в первую очередь, как Абсолютного Рефери в рамках игровой вселенной, решения которого мастер имеет возможность подтасовывать/интерпретировать/игнорировать (сейчас неважно, чем он руководствуется). Если игрок принимает (опять же, неважно по каким причинам) право мастера на эту подтасовку/интерпретацию/игнор - то вот она, зачаточная словеска. Если не принимает, тут тоже все ясно.

551
Не согласен с этим утверждением. То, что в словеске мастера трудно поймать на мастерском произволе, не значит, что его там нет.
Мастер при этом всё равно может заменить симуляционистски-правильный результат на тот, который сделает игру, по его мнению, "интереснее".
звучит разумно, но вызывает живую необходимость сформулировать четкое определение мастерского произвола. при попытке представить себе этот самый произвол, у меня закипает мозг.
Например, лучший фехтовальщик королевства наносит удар шпагой лучшему фехтовальщику другого королевства  :) . Если бы мы играли в то же днд, то исход действия решил бы бросок кубика... А если кубиков нет, промах может быть приравнен к произволу... а может и нет.

552
Я к тому, что мастерский произвол - это мастерский произвол, а словеска - это словеска и я не думаю, что эти два явления тождественны между собой, даже если порой пересекаются.
я (полагаю что) понял вас. имею в виду, что игрок в словеску/словеску с кубами заранее готов к тому, что некоторые его заявки не удадутся просто потому, что мастер считает это хорошим сюжетным ходом, ну или просто потому, что мастеру так захотелось. В словеске не может быть мастерского произвола. В игре с системой игроки гораздо менее расположены к вышеописанным ситуациям.

553
Как я люблю рунет-форумы. :nya:

форум качков
-ребят, мне б немного рельефчика нарастить/жирок согнать подскажите
-ЖМИ 150КГ 5 ПОДХОДОВ ПО 20!
-эээ, ребят, я вешу 60кг, может мне для начала поотжимаца/гантельки потягать?
-ЧЕ С ЭТИМ ДНИЩЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ ОН НИЧЕГОНЕХОЧЕТДЕЛАТЬ!

форум автолюбителей
-ребят, у моей "калины" коробка передач барахлит, подскажите ,в чем дело
-КУПИ НОРМАЛЬНУЮ МАШИНУ!
-эээ, а с коробкой-то подскажете?
-ЧЕ С ЭТИМ НИЩЕБРОДОМ РАЗГОВАРИВАТЬ ОН НИЧЕГОНЕХОЧЕТДЕЛАТЬ!

форум вахафагов
-ребят, я тут ростерок за ИГ напейсал, как оно, сыграет?
-ХОЧЕШЬ РВАТЬ, КУПИ 3 ХЕЛДРЕЙКА!!!
-эээ, а с игшнегами точно не выйдет?
-ЧЕ С ЭТИМ ЛОХОМ РАЗГОВАРИВАТЬ ОН НЕХОЧЕТПОКУПАТЬТРИДРАКОНА!

рпг-ворлд
-ребят, у меня тут игрок проблемный, подскажите, что не так?
-РАЗГОНИ ВСЮ ПАРТИЮ НАБЕРИ НОВУЮ НА РОЛЕКОНЕ!
-эээ, у меня всего один проблемный игрок, и он уже ушел, а я нашел двух новых во вконтактике и этой вашей базе игроков...
-топикстартер опять сетует на несовершенство бытия.... Ну что в этом интересного?

 :good:

554
Мне кажется крайне странным приравнивать словеску к мастерскому произволу.
на мой взгляд, ничего странного. что для одного словеска - для другого - сплошной мастерский произвол и тараканы/голоса в голове ведущего. большинство отписавших весьма недвусмысленно об этом заявили.

555
попадает- не попадает тоже заявивший решает?
кубик жеж решает.

556
Вы же не хотите сказать, что есть игры, где мастер этого никогда не делает?
обычно, когда мастер это делает сколько-нибудь заметно, определенная категория игроков начинает бурчать/во весь голос кричать про мастерский произвол :)   для некоторых достаточно увидеть разворачиваемый дм-скрин, что б начать кричать про произвол :lol:
Это ведь те самые многими порицаемые ситуации, в которых Нужный и Важный Нпс избегает смерти, тщательно подготовленной игроками, Главный Злодей парирует критическое попадание, хоть сделать этого по правилам не может, а Молния-с-Небес автоматически убивает :) , вместо того, что б нанести свои жалкие 20д6 электрического дамага.

557
кмк, словеска - эта игра, где мастер обсчитывает результаты заявок игроков, исходя из собственных представлений о предмете заявки и возможности успеха данного действия.

558
Ииииии мы получили очередное нефункциональное определение словески.
я не готов яростно спорить на эту тему, но если у одного днд-игрока мастерским хотением получилось отрубить игроку ухо (допустим, мастеру показалось это логичным - отсечь ухо скимитаром), а у другого нет (эээ, топором ты ему полчерепа снесешь, а не ухо), то что же это было, как не словесочный элемент? все признаки на лицо - игрок дал описательную заявку, мастер обработал ее в соответствии со своим опытом, представлении о рубке на скимитарах и топорах, послушал голоса в своей голове. В результате, у одного получилось отрубить ухо, у другого топор нанес д12 дамага - нет.

559
Попрошу без грязи! И не обобщать.
я могу только посочувствовать игрокам, чьи ведущие ни разу не импровизировали в рамках используемой системы, добавляя отсутствующие/упрощая-убирая лишние правила "на ходу".
ну, а если импровизация была, значит и словеска была :)

560
в этом есть смысл, безусловно. с докладчиками и отсылками не знаком.
хотя подача материала тяжеловата  и, вообще, too serious на мой вкус.

561
уши и переломы пальцев не самоцель, по большему счету, да и к интересным заявкам их можно отнести с натяжкой :)  но тут вариант либо "совсем из головы", либо "блин, отвали со своими хитлокациями".
 
получается, что каждый из нас хоть немного, но все же играл в словеску  :lol:

562
В Базе не допустимы дискриминация по половому или возрастному признаку.
дело в том, что тот, кто не хочет водить школьников/девочек, и так не будет их водить. строчка в базе, в этом случае, сэкономит время претендента и соискателя. с другой стороны, многие ищут молодых игроков, которые еще не написали 100500 пособий о том, как надо правильно играть в нри и не сформировали свои собственные игровые привычки. Ну а девушки... Их, кажется, всегда рады видеть в мужских командах :)

Кстати, еще раз большое спасибо. Наша команда уже пополнилась хорошим игроком благодаря базе. Это работает :good:

563
А потом пишут трактаты на тему "правила D&D говно потому что там нельзя отрезать ухо врагу".
я с этим отчасти согласен, чсх :)
в днд очень много интересных заявок приходится обсчитывать "из головы", либо сразу в лоб "система не поддерживает, продолжай вносить дамаг и не выпендривайся"

564
Конечно, это самая весёлая часть. Всего-то надо подкупить людей, которые будут посещать и, возможно, прослушивать спор. :3
ничего, вычислим по айпи :good:  и начнем довить

565
Можно примерно сравнить с судебными выступлениями. Если интересно, могу рассказать подробнее. :3
подкуп судьи и давление на присяжных допустимо? :)

566
В неё очень трудно играть, потому что она хранится в Париже, в Палате мер и весов. :)
стой, но как-то же она туда попала :) т.е. в нее, как минимум, разок сыграли :good:

567
тяжело дискутировать, когда ни один из участников темы не играл в идеальную (а большинство, я так понимаю, вообще ни в какую) словеску.

568
это как, пойдет за конструктив или надо еще конструктивнее?
я думаю, если б ТС хотел Вброса, Толстоты и Еды, то начал и развил бы тему примерно так http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=gurps&Number=1076141&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart= , заменив "гурпс"  на "системы с правилами"
"услышав мнение что мол системы с правилами очень хороши,  мы для эксперимента оставили наши любимые словески, сгенерили двух как бы средневековых персонажей по системе Х и попробовали ими играть. подрались между собой чтобы потестить.
и что я могу сказать.... " :lol:

569
не столько попортил игру ведущему, сколько остальным игрокам.
меня в подобном случае просто "заказали" сопартийцы, хотя дробовиком я пользовался только по назначению. Игроки, на самом деле, довольно неплохо справляются с излишним дискомфортом в игре, когда он вызван другими игроками

570
А, м, ты правда хочешь водить игроков, которые таким образом реагируют на простую просьбу?
нет, конечно. все это мне приходилось наблюдать со стороны :) со своими игроками я либо нашел взаимопонимание, либо расстался полюбовно - у меня прилично хороших знакомых, с которыми в нри "не сложилось", что не мешает нам общаться. А игроки "из интернета" или просто малознакомые люди обычно просто не приходят на вторую сессию, если остались недовольны

Страницы: 1 ... 17 18 19 20 21 ... 25