Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 204 205 206 207 208 ... 258
6151
Даже в до предела патченном Daggerfall не рекомендуется брать "подземельеползалки" как квесты - благо отказ от квеста не влияет на репутацию (в отличие от квеста проваленного - в том числе и потому, что нужного NPC или предмета не сгенерировалось на карте или потому что вас послали в несуществующее подземелье. Такое тоже бывает).

6152
Цитировать
Ни в коем случае. Феодальная система подразумевает пирамиду по принципу вассал-сюзерен, где феод - средство кормления, дающееся за службу.
Спасибо, я знаю что такое феодальная система.  :) Я говорю о том, что она не предназначена для ускоренного развития в принципе - она для консервации хороша. Просто потому, что она даёт власть на местах в руки конкретного лица, без средств контроля и без особой возможности координировать усилия - фактически, если нужно внедрить некое нововведение, в "базовом" феодализме оно будет вводиться на местах крайне неравномерно - в меру способностей и желаний отдельных феодалов...

6153
Цитировать
Насчет Ганди и прочих аналогов (ну из современности ближайший пример, кмк, Королева Англии). Власти как таковой у таких личностей нет. Влияние - есть. Уважение - есть. Авторитет - есть. А вот власти - нет. Надеюсь это не требует доказательств? Или по поводу королевы тоже поспорим?
Я бы сказал что не поспорим - а прямо не согласимся в такой формулировке (которые введены в теме выше). То есть власть там определяется как способность влиять на действия других, если я верно понял (вне зависимости от формальных полномочий) - стало быть использование авторитета и уважения для давления в любой форме являются формой проявления власти. Вы выше разделяете власть и влияние - отделите, пожалуйста, эти понятия, а то весь сыр-бор идёт из-за того, что в теме разные люди по-разному трактуют термины "власть", "принуждение" и "влияние" - причём, видимо, у разных ораторов тут разное наполнение этих слов (зачастую противоположное). 

Пример - если не нравится мирный Ганди, возьмём воинственного Горного Старца. Есть известный эпизод в историях о нём, когда он демонстрировал свою власть в Аламуте перед парламентёрами, приказав одному подчинённому зарезать себя, а второму - броситься со скалы, и оба исполнили приказания без промедления.

В смысле выше, как я понимаю, Хасан продемонстрировал крайнюю власть в описанном в теме смысле (возможность управлять действиями других явно противно их собственным интересам). При этом его власть зиждилась не на принуждении (или не столько на принуждении - мы не знаем точно дисциплинарных порядков в Аламуте), но на вере его подчинённых в его право приказывать и на обещании рая... 

Да, я понимаю что ты хочешь сказать - и даже согласен, что власть всегда должна подразумевать некоторый вариант коррекции нежелательного поведения. Но я подчёркиваю - в том определении, который введён выше (не мной), это не обязательно. :)

Цитировать
Он ничего не останавливал, мира и благоденствия при нем не было, стычки были чуть меньше это да, прежде чем спорить потрудись узнать о предмете спора.
Я бы попросил быть вежливее. Гремлин пока что не даёт поводов для столь агрессивного ответа.
Ну и замечу, что опять-таки, выше участники темы вроде определяли власть как возможность влиять на действия других, верно? Ганди вполне влиял - в этом смысле пример безукоризнен. Что не до конца успешно в смысле своих замыслов - это на факт проявления акта власти в смысле выше никак не влияет. Успешность замыслов - другая шкала. Этак можно, например, заявить, что... ну, допустим, Гитлер тоже не обладал властью в Германии (на этот раз и включающей в себя компонент насилия) - потому что он тоже не преуспел в исполнении своих планов и в конце концов покончил с собой...

6154
Цитировать
К правителю идут с чисто материальными вопросами и он указывает что надо делать в материальном мире, когда сеять, когда торговать, какие штрафы и наказания за то или иное дело будут и он уже не может просто советовать, он при нужде должен и принуждать(хоть и каламбур),
Мне кажется, что деление на "материальные" и "внематериальные" вопросы в разговоре о власти искуственно, точно так же как и невесть откуда взявшееся утверждение Гаррета что политическая власть - "высшая форма" власти. Власть в терминах выше одинакова и у опытного и авторитетного сотрудника корпорации (не обязательно, кстати, занимающего руководящий пост), и у армейского генерала, и у священника среди прихожан, и даже у пропагандиста - отличаются сферы применения, несколько отличается набор инструментов, но то, что Гаррет называет "природой власти" одинаково во всех этих случаях.

Что до принуждения - то оно не является синонимом, как мне видится, возвращаясь к этому вопросу. Даже у обезьяньего вожака власть складывается минимум из трёх компонент:
* обожание, благодарность, а заодно надежда на награду. Вожак заботится обо мне, вожак не даёт более сильным меня обижать, вожак следит, чтобы я не отстал и мне достался кусок при разделе найденного (и если я буду вести себя правильно, он обеспечит мне этот кусок и хорошее место) - а приматы (и человек в том числе) животные коллективные. 
* признание компетентности. Вожак лучше всех выбирает места для ночёвки, самой короткой дорогой ведёт к водопою, не теряет голову при виде леопарда - он самый опытный и мудрый, потому его примеру следуют. В основе - власть примера, авторитета, в людском варианте - традиции и так далее.
* страх наказания. Вожак сильный, он может побить, если пытаться покуситься на его привилегии. В основе - угроза, которая, кстати, вовсе не обязана быть физической даже в обезьяньем коллективе - например, павианий вожак, выиграв в драке за господство, будет скакать над побеждённым, имитируя, пардон, половой акт (привет, тема эротики) - это действия, ориентированные на понижение статуса, а не на физический вред.

Так вот, вес каждой из этих трёх составляющих может меняться - и даже сводиться к нулю в отдельных случаях. Вместо страха наказания власть в людском обществе вполне эффективно может работать на поощрении (и роль наказания будет играть отсутствие поощрения - это вполне себе инструмент, потому как то, что соседу что-то дали, а мне нет вполне воспринимается в таком качестве), и коллектив может устраивать неприятности отказнику сам, без влияния лица осуществляющего власть, и неприятности могут быть просто естественным следствием отказа следовать примеру - в общем, случаев хватает...

6155
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DH] Бой гладиаторов
« : Апреля 25, 2011, 18:23 »
Зависит от того, в каких условиях бой.

На самом деле давать-то бонусы может - вам почти любой спортсмен расскажет, как важна поддержка болельщиков.  :) Это могут быть и бонусы "морального" порядка, и боевые модификаторы (шум и отвлечение для одного участника, которого освистывают и поносят, допустим, или "подсказки с трибун" для другого... ).

По величине - понятное дело, что тестировать надо. Я бы сказал, что на уровне где-то половины "обычных" бонусов, которые может обеспечить себе боец. Кстати, как вариант - можно реакцией толпы впридачу определять приз и\или судьбу бойца в случае проигрыша - вот тут явно будет стимул работать на публику...

6156
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DH] Бой гладиаторов
« : Апреля 25, 2011, 18:06 »
Бои полностью свободные - или с какими-то заданными условиями? (Тип оружия, спектр противников - люди или сервиторы\животные\ксеносы, наличие на поле боя устройств и так далее)?

Так вот, навскидку, тривиальное - ввести счётчик "реакция толпы" (возможно, отдельный по участникам), с некоторым значением на старте (зависит, видимо, от "класса" - в смысле, известности и снаряжения - гладиатора и возможности искуственно накрутить его ценой гандикапа (в духе - гладиатор перед выходом заявляет "я обязуюсь пристрелить противника только в голову!" или "я буду вести этот бой без использования левой руки!" или "я меняю оружие на худшее!" - это бонус к стартовой реакции). И крутить его по событиям - в духе удачная атака +1, удачный приём против противника (обезоруживание, оттеснение и пр) +1d5, трата действия на привлечение внимания толпы (издёвки на противником, демонстрация фирменного стиля и пр) - +1d5 в случае удачной проверки, атака по критическим +3, ушёл в защиту -1, за раунд никто не смог нанести друг другу урона -1 и так далее...

Да, естественно - реакция толпы может служить ситуационным бонусом, так что скорее всего фаворит должен получать плюсы.

6157
Мракулито, прошу выражать свои мысли в более корректной форме. Это намёк.

6158
Беда в том, что феодальное устройство подразумевает скорее статичное состояние и торможение развития, а автору нужен прогресс-прогресс-прогресс...

6159
GURPS / Re: Бедность на высоких ТЛ.
« : Апреля 25, 2011, 15:18 »
Ну так прогресс - это в том числе и прогресс средств учёта и контроля, как-никак. И они ничуть не менее значимы, чем прогресс иных технических средств.

Наши возможности тоже высоки в сравнении с античностью и средневековьем. Современная система налогообложения, например, в средневековье была технически невозможна...

6160
Пока что мы не "препарируем власть", а выясняем терминологию друг друга.

Пока что Saruman вполне конструктивно заметил, что у него "принуждение" и "насилие" - синонимы. Но беда в том, что "власть по Гаррету" в рамках темы - тоже синоним "возможность влиять на поведение", то есть "принуждение к определённым действиям". То есть синоним опять-таки.  :) Вам не кажется, что обсуждение, является ли синоним (в выданной терминологии) синонимом - несколько неконструктивное занятие?

Позитивный результат довольно низкий - если в терминологии слово "власть" является синонимом слова "насилие", то это одно и то же...

6161
Вообще, варвар D&D - никак не отражение реального типажа дикаря. Это такой "киношный викинг в шлеме с рогами".

И механическая часть - она нацелена на моделирование законов жанра. Игра же по умолчанию - она не столкновение родоплеменного уклада с цивилизацией более поздних моделей - и слов-то таких в D&D-шной механике нет - а про типажи боевые и сказочно-былинные...

6162
GURPS / Re: Бедность на высоких ТЛ.
« : Апреля 25, 2011, 13:31 »
Цитировать
К слову, ситуация с дверьми тоже совсем не понятна. Зачем строить дверь, которая будет заведомо хуже, чем двери на ТЛ 8, которые просто распознают наличие человека? Хитрый коммерческий ход? Как ключ от замка индивидуальный номер вообще ужасен.

Поясняю - зачем "хитрый коммерческий ход"? Примерно по тем же причинам, по которым, допустим, сейчас во многих стандартных формах нужен, допустим, номер мобильного телефона человека - подразумевается, что он у любого есть (хотя формально человек может не иметь мобильного телефона) и это удобная привязка.

Двери в моём примере будут не просто открываться перед человеком, но и передавать статистику по его перемещениям (которая будет анализироваться местными социальными службами), требовать долю отчислений на амортизацию с его налогов (пропорциональную частоте открытий) и так далее. В конце концов кто сказал, что в обществе будущего доступ повсюду будет дармовым?

6163
Цитировать
Все прогрессивные люди мира понимают, что власть - насилие, но Gremlin с этим не согласен! Ха-ха-ха. Очень оригинальный ход.
Ребята, вы можете вот мне, по этой классификации регрессивному человеку мира, объяснить, что вы понимаете? Раз уж употребляется слово "понимают", а не "верят", значит, подозреваю, можно объяснить словами.  :)

Вообще из определений выше совершенно не следует, что власть обязана включать в себя насилие как элемент. Отстаньте от Ганди, если он вам не нравится - вот прошу мой пример с глухонемыми разобрать, допустим... Или речь о том, что власть подразумевает отрицательные стимулы наряду с положительными? Кнут наряду с пряником - да, но слово "насилие" никак у меня не ассоциируется с "любым отрицательным воздействием" - я вас неправильно понял? Отрицательных стимулов на свете уйма видов, от порицания до угрозы смерти - вы, наряду с понятием "физическое насилие", как я понял, вводите ещё и понятия "экономическое насилие", "репутационное насилие" и так далее? Весьма нетривиальная терминология, будем честны... 

6164
Вообще говоря, управление - отнюдь не обязательно навязывание. Если Гаррет о том, что эффективная система управления всегда подразумевает возможность коррекции "нежелательного" поведения - это да, но я сильно сомневаюсь, что эта коррекция подразумевает угрозу применения насилия всегда и несомненно (тем более такого экзотического способа насилия как насилия сексуального, которое всплывает тут в качестве подслучая). Это слишком узко и исключает многие формы власти - потому что есть и власть признанного авторитета над умами, например (это именно "способность влиять на поведение других"), и, допустим, власть построенная на угрозе ненасильственного характера... (Характерный пример последней - например, общество глухонемых, компактного землячества в чужой стране и так далее. Лидер этой группы может угрожать, например, бойкотом неугодного - и тот останется без возможности общения, без поддержки других и так далее. Физической угрозы насилием тут нет никакой, но это весьма некомфортно - и вполне эффективно, что показывает, например, история заграничных национальных мафий (которые существовали во многом на стремлении групп эмигрантов не выносить сор из избы - как раз риск оказаться парией воспринимался сильнее, чем физическая угроза... )).

6165
У меня сильное подозрение, что выше говорят о разных значениях слова "насилие". Власть есть насилие в широком смысле - в том же, например, как греки говорили о том, что суть риторики - насилие (навязывание своей воли и точки зрения собеседнику).  :) Но в таком широком смысле насилие - это вообще любое действие, которое производится в отношении другого лица, если оно хоть как-то взаимодействует с его целями и интересами. В этом же смысле насилие и педагогика, и журналистика и много чего ещё. Стоит понимать, что если так расширять значение слова "насилие", то оно совершенно не обязательно отрицательное понятие - сюда входят и авторитет, и наставничество, и даже отношения "ребёнок-родитель".

В узком же смысле власть совершенно не обязательно есть насилие - если это не власть доведённая до абсурда, как в оруэлловском "1984".

6166
Нет, я про Daggerfall постом выше. Мы друг друга, видимо, недопоняли...

6167
Цитировать
Система с гильдиями и Великими Домами, ростом в в них, несмотря на недостатки была лучшей из всего, что я в этом направлении видел.
У них была главная беда в ограниченности квестов - и автогенерация там была, увы, не из лучших. Апофеозом, насколько я помню, было Тёмное братство, у которого (кроме вступительного - который "отравить вино") разных заданий было, кажется, шесть штук всего, отличающихся только полями вроде (вставьте имя NPC) и (вставьте место действия). И да, по сути все эти задания сводились вовсе к одному и тому же - убейте NPC, даже без отдельных особых условий...

6168
Тут верно заметили - "стартовое богатство" подразумевает не только вещи как таковые, но и доступ к услугам (например, медицине в предшествующие моменты жизни и пр). В далёком будущем, надо понимать, будут и свои обязательные пункты расходов - тут, конечно, от сеттинга зависит, но где-нибудь человек без нейроинтерфейса будет смотреться как сегодня не умеющий читать (и на работу сможет надеяться разве что экспонатом в зоопарке), где-то без биоблокады будет не человек...

Кроме того, с зарплатой N$ есть ещё и такой момент. Свободные деньги - это одно, а фактически обязательные траты - другое. Когда, например, у нас разные типы озвучивают западные суммы пособий по безработице с охами и ахами "вот там живут!", то забывают обычно, что в той системе существенную часть этих сумм съедает тот же транспорт, оплата жилья, всякие медицинские страховки и так далее, причём система не рассчитана на то, что ты можешь этих расходов избежать...
Хочешь - учти это. Просто сделай траты не совсем неизбежные, но с диалектическим выбором. Пусть наш космонищий, если не хочет, не платит за право ходьбы пешком - но тогда никакого движения пешим порядком по коридорам станций\дорогам планет, только на внутреннем транспорте. Не хочет - не будет у него индивидуального кодового номера системы сервисного обслуживания, но тогда перед ним не будут открываться двери - кроме совсем архаичных, оборудованных старомодными физическими ручками (ну и дверей мест общего пользования - минимума, обеспеченного законом). И так далее...

6169
Ну как сказать... Там был официально озвученный вектор развития "от количества к качеству" и Морра более-менее лежала на нём. По крайней мере было сделано много для того, чтобы избавиться от основной (после приснопамятных багов) беды Даггерфолла - колоссального количества сторон жизни и возможностей, которые были, но были настолько плохо и "для галочки" проработаны, что уж лучше бы их просто не было (было одно издевательство). Цена кастомизации, естественно, имела место быть... 

Впрочем, попытки создать "живые миры" в CRPG в противовес играм сюжетным я всё равно понимаю плохо и серию Elder Scrolls не слишком люблю - потому нюансов могу и не понимать.

6170
Насчёт схожих реализаций.

У меня в конверсии Planescape под SW действуют вполне себе D&D-шного вида псионики (и гитовские зерты, кстати).
Чтобы избегать проблем, там я сделал просто псионическую силу Mind Blade (делающую короткий клинок, при подъёме - длинный), а зертам (это грань) кроме возможности выпускать клинок из рук, просто честно дополнительно давал одно свойство оружия из Fantasy Companion за ранг (то есть при переходе, например, с Seasoned на Veteran, клинок получает одно добавочное свойство, которое будет иметь при вызове всегда - правда, из тех, что не требуют очков силы у предмета).
У меня оно, конечно, более бедно по реализации, но довольно просто и в такой форме работает...

6171
Цитировать
1. Описана ли там инквизиция, а если нет, то планируется ли кодекс по ней?

Скажем так, описаны инквизиторы - тов. Фёдор Карамазов со своим гигантским человекоподобным троном, отъявленная радикалка (Ордо Ксенос эдишен) Хелинна Валерия и её противник Эмиль Даркхаммер, образцовый пуританин Торквемада Котеас, начавший путь в организации с убийства собственного наставника... Про саму Инквизицию (если не считать истории СР) там совсем чуть-чуть, куда больше вкраплено в бэк персонажей.

6172
Вылезающий из компьютера персонаж?

6173
Тут беда именно в том, что это полномасштабная картинка, а не чёткий логотип с узнаваемыми образами. Я не зря выше задал вопрос про размер и логическую целостность...

Можешь, конечно, попробовать эксплуатировать избитую идею с человечками над столом с книгами\дайсами - и зеркальной копией их над тактическим дисплеем в форме звездолётчиков какой-нибудь космооперы\столом таверны с мечами и посохами\на что фантазии хватит... Но это великовато получается и довольно банально.

6174
Цитировать
Народ, вторая страница - идей пока высказано не было. Вы в рулбуках про дайсы и чарлисты читаете?
Беда в том, что если изобразить то, во что мы играем, привязать это к НРИ не получится. Никто же не играет "просто в GURPS", всегда играется "во что-то по GURPS", а вот это самое "что-то" если изобразить, оно никак не будет выдавать НРИ как явление. Если нарисовать Deadlands - получатся ковбои в стимпанке, но по ковбоям не понятно, что это НРИ...
А инструментарий НРИ минималистичен - это, собственно, как раз одно из ключевых преимуществ хобби. Ещё в рулбуках, конечно, говорится про такие вещи, как "мастерский произвол", "метаигровое мышление" или "общий настрой", но кто сумеет изобразить это на логотипе - тот гений. Я не возьмусь точно.

Потому, если желаемых тобой ответов нет, это может быть признаком того, что вопрос поставлен неудачно...
Можешь ещё посмотреть на символы разных систем - возможно, стоит изобразить, не знаю, нескольких людей и какого-нибудь Smiling Jack над ними, или как там символ SW зовётся...

6175
Боюсь, что кораблик скорее вызовет ассоциации с резиновыми сапогами и строительством запруд, а стол и книга - что все ушли пить пиво...  :)

6176
А ты уверен, что кто-то за пределами движения вообще толком разбирается в том, что такое НРИ?  :) Беда т.н. "ролевого движения" не в том, что оно маргинальное хобби, а в том, что у среднестатистического россиянина вообще нет представления о нём, и на месте возможных узнаваемых символов - вообще дырка в картине мира. Как может быть узнаваемый символ у того, относительно чего нет ассоциаций вовсе и приходится объяснять, что это?

А так - сам по себе d20 за счёт необычной формы, помнится, позволил мне привести несколько человек в ролевики - после неосторожного вопроса "а для чего эта штучка?"

6177
Genie - не elemental, строго говоря. Это outsider с соответствующим подтипом. Без потери заклинаний - весьма жирно, потому что на выходе (10-ом уровне, видимо) мы получим плюшки outsider-а, а это, напоминаю, прямой BAB, d8 HD и набор иммунитетов...

Вообще, можешь посмотреть для начала на Bonded Summoner (MH) и Elemental Savant (CA) - оба становятся элементалями, Divine Agent (MotP) - аутсайдером. Там можно оценить, как оно примерно выглядит в системе...

Но вообще как ты представляешь себе "оджиннивание"? Через принесение, например, вассальной присяги Хусаму аль-Балилу бен Нафату аль-Югайиму, верховному халифу всех джиннов, да хранит его мерцающий ковёр тысячезвёздный? (И то, что он даст нашему магу потом милость принятия его в свой избранный народ, оставив позади смертное тело, вынужденное цепляться ногами за землю?) Варианты, понятно, через кровавый договор с Угольным престолом и так далее... Или через самопроизвольную игру со стихиями, а не контакт с джиннами? Или вовсе этакий вариант "злого магрибского колдуна", когда берётся призванный джинн, засаживается в лампу\кольцо и из него медленно выкачивается сила?

6178
Уточни, какой сложности нужен символ - один предмет, композиция, много разных смысловых блоков? И какого рода ролевые игры - только НРИ или смежные тоже, а то и MMO\CRPG? Сдаётся мне, что меч из хоккейной клюшки на фоне плаща из занавески перекроет по узнаваемости дайс, а обложка коробки WoW - клюшку.  :)

Так, в порядке бреда - абстрактный чарлист, через загнутый угол\дырку\радугу над которым виден эльф (гоблин или иной фентези символ). Или россыпь дайсов (не один же дайс!) на листе бумаги с надписями. Вперемешку с какими-нибудь узнаваемыми предметами - кинжалом, бластером, магическим жезлом.
На худой конец - воздушный замок, но это да, уже как и маски узнаваться будет хуже.

При этом я согласен - того, что охватит даже всё НРИ нет. (Даже справка с диагнозом не пойдёт, увы...)

6179
Если ваш мастер не использует вариантных правил - то только автопромах.

6180
Вообще, мировоззрения D&D - штука вечная в истолковании. Но, как я понимаю, evil - это неизбежный компонент эгоизма. А если мы режем морских свинок, кроликов (на опыты) и младенцев (на благо страны) без всякого удовольствия и пользы для себя лично?

Как я понимаю, классический типаж учёного, которому Платон друг, но истина дороже, а потому он и друга Платона распотрошит на лабораторном столе, если надо, но и себе чуму привьёт, чтобы описать симптомы "изнутри" - это скорее LN, чем LE...

Страницы: 1 ... 204 205 206 207 208 ... 258