В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - Redrick
1
« : Октября 03, 2020, 07:34 »
Коллеги, а порекомендуйте мне ОСР-книжек в стиле weird fiction, похожих на Ultraviolet Grasslands и Stark Naked Neo-Savages? Можно попробовать Anomalous Subsurface Environment 1 и 2-3. Можно попробовать Hubris для DCC - он немного в другой стилистике, но тоже такой... кислотный weird.
2
« : Сентября 26, 2020, 23:20 »
“Шиноби” – настольная ролевая игра, вдохновлённая старой школой, Азией и классическим киберпанком. В этой игре тебе предстоит взять на себя роль агента дзайбацу, боевика якудза или вольного наёмника. Ты будешь бежать по лезвию в попытке выжить и заработать лёгких денег там, где в причудливом танце сливаются Токио и Киберпространство, мегакорпорации и уличные банды, высокий уровень технологий и низкий уровень жизни. PDF доступен бесплатно по ссылке. https://vk.com/osrtd?w=wall-192439924_324
3
« : Августа 22, 2020, 23:04 »
Дмитрий всё-таки говорил про ретро- и нео-клоны. Я не думаю, что DCC можно отнести к этой категории. Но в целом, это придирки к словам, которые ничего интересного обсуждению не добавляют, так что предлагаю закрыть эту тему.)
4
« : Августа 22, 2020, 21:37 »
DCC is labeled an OSR game meant for old (school) players but I’ve always felt it can work wonderfully with newcomers to RPGs. Do you agree? If so, why? I don’t think DCC is an OSR game. It was influenced by the OSR movement but at this point, the vast majority of sales happen in places where no one knows what “OSR” means. And a large chunk of the customer base is too young to remember D&D before 5E or maybe 4E.
Из интервью с Джозефом Гудманом, https://goodman-games.com/blog/2020/01/30/an-interview-with-joseph-goodman/Но, в общем, всё это речь именно о маркетинговых ярлыках, что не очень интересно. А вот если заглянуть в правила, выясняется, что в игре, называющейся Dungeon Crawl Classic, нет правил по данженкроулу. В одном месте упоминается десятиминутный ход, но нигде не написано, что это такое, как он работает, а главное - зачем он вообще нужен. Потому что скорости перемещения у персонажей нет и правил по рандом энкаунтерам тоже нигде нет. Часть приключений для DCC вводит случайные столкновения, но без соответствующего корпуса правил - таких как дистанция столкновения, бросок реакции и прочее. Есть правила на Surprise, проблема в том, что они сводятся к рекомендации "ну вы там киньте что-нибудь". Про гекскрол и приключения в дикой местности я даже говорить не хочу. А так - да, в OSR-кругах система пользуется определённой известностью.
5
« : Августа 22, 2020, 21:17 »
Каково твое определение OSR? Определение ОСР? Серьёзно? Ну ладно. OSR это: 1) Движение среди ведущих и авторов материала для НРИ, основанное на использовании и переосмыслении наследия ролевых игр 70-х и начала 80-х 2) Маркетинговый ярлык, указывающий на принадлежность к такому движению 3) Не НРИ мысль не раскрыта Сравнивать правила Into the Odd и B\X, чтобы продемонстрировать разницу, слишком лениво.
6
« : Августа 22, 2020, 21:01 »
Однако сравнительно высокая совместимость с другими системами позволяет отнести сюда и DCC. Ну тогда у нас и 3,5 - OSR. Совместимость примерно такая же. Процесс то по большей части тот же самый, только оптимизированый Если коротко - нет. Эти "оптимизации" чаще всего приводят к выхолащиванию.
7
« : Августа 21, 2020, 22:50 »
DCC сам автор считает не принадлежащей к OSR. Ну, а все эти лёгкие хаки вроде Into the Odd, может быть, и хороши, если воспринимать их как самостоятельные игры, но я каждый раз чувствую, что они с водой выплёскивают ребёнка и теряют самую суть того процесса, который зацепил в олдскуле лично меня.
8
« : Июля 28, 2020, 19:42 »
Мы наконец-то это сделали. Мы знаем о существовании конвенции FLAILSNAILS. И нам стало понятно, что из этого можно соорудить классную штуку для нас самих. В каком-то смысле, по сути, данный текст представляет собой локализацию FLAILSNAILS. По сути. Но не по форме.
Представляем вашему вниманию Конвенцию КАРМА (Коалиция Альтернативных Реальностей Мастеров и Авантюристов).
Суть Конвенции состоит в том, чтобы игроки могли играть одними и теми же персонажами у разных ведущих в разных модулях и кампаниях. https://eastern-lands.blogspot.com/2020/07/KARMA.html
9
« : Января 28, 2020, 14:05 »
Выложил в общий доступ "Палаты Оскопления" - модуль, который ранее был доступен только патронам. Контент 18+, если не понятно по названию. В дни древности создания Хаоса свободно ходили по сырому, взбаламученному миру, ещё не принявшему окончательной формы; были среди них драконы и демоны, химеры и левиафаны, псоглавцы и ламии. Самым красивым среди созданий Хаоса был Хриозоф, с которым стремились возлечь все другие существа. Но слишком возгордился Хриозоф, и отказал он безымянной тогда ещё нимфе, пришедшей просить его о ласке. Три раза приходила к нему нимфа: в облике смертной женщины, в теле прекрасной белой драконицы и, наконец, в своём настоящем обличье. Трижды отказывал ей утомлённый бесконечными утехами Хриозоф... Как вы понимаете, ничем хорошим это закончиться не могло. Брать здесь: https://vk.com/osr_syndrome?w=wall-163106627_1225*** "Что у мантии в карманах?", модуль от Рансвинда, был переведён на английский язык. Порадоваться и поставить upvote можно здесь: https://www.reddit.com/r/osr/comments/ev40ge/modulemystery_of_the_mantles_pockets_by_ransvind/
10
« : Декабря 18, 2019, 15:50 »
"Как рассеянный человек, я рано или поздно обнаруживаю, что мои карманы превратились в скопище неактуальных чеков, билетов, мелочи, поломанных флешек, записок, огрызков карандашей, найденных на берегу моря ракушек, образцов материалов, обрезков проволоки, потерянных бит для шуруповерта, флаконов с тушью и тому подобного. Свой ужас от возможностей бездонных карманов при таком подходе к организации вещей я выразил в этом модуле." - Автор "Что у мантии в карманах?", OSR-совместимый модуль от Ransvind: https://eastern-lands.blogspot.com/2019/12/mantle.html
11
« : Декабря 10, 2019, 12:09 »
13
« : Октября 30, 2019, 18:26 »
Я никогда не водил больших классических гекскроулов в подобном масштабе, не очень в них умею и не очень ими интересуюсь. Если у меня что-то с гексами - то это обычно небольшая область, разбитая на небольшие гексы около мили. Правила стокинга я никогда не использую, равно как и готовые таблицы. Обычно я стараюсь обходиться без гоблинов, орков, эльфов и прочего генерика и беру других монстров или придумываю собственных. Принципам при составлении таблиц тоже никаким не следую - кто у меня водится в данной местности, того персонажи и встретят. В тех количествах, которые покажутся мне уместными и правдоподобными.
В DCC я использовал её "родную" систему опыта, за энкаунтеры. С тем, чтобы толкать приключенцев делать всякую интересную фигню, она справляется хорошо. Проблема в том, что у ведущего нет никаких инструментов оценки - какой энкаунтер был сложным, а какой не очень; считать ли энкаунтером ловушку или какую-нибудь там бурю, или не считать; надо ли давать опыт за преодоление одной и той же ловушки второй раз или не надо. В итоге приходится решать всё это левой пяткой, что определённо не круто и сильно раздражает.
14
« : Октября 30, 2019, 13:57 »
Так ты какие процедуры вождения используешь, когда водишь DCC? Нет. У меня аллергия на родные DCCшные приключения. Ни одно до конца дочитать не смог. К DCC я пристегнул B\X-овые процедуры кроула. Энкаунтер набрасывается как обычно - раз в два хода, дистанция, сюрпрайз, реакция и т.д. И вообще, везде, где меня что-то из DCC не устраивало - брал привычный способ. Даже подслушивание под дверью на d6.
15
« : Октября 29, 2019, 23:12 »
16
« : Октября 29, 2019, 18:10 »
Каким конкретно? На деле там не так много модификаторов, как я пишу, и они в основном к месту. У меня не было такого, чтобы игроки прям действительно "полагались на циферки", хотя, возможно, я просто так вожу. Я думал посмотреть ихний новый Ланкмар На него я тоже писал обзор: https://vk.com/@osr_syndrome-recenziya-na-dcc-lankhmar-boxed-setТам есть дополнительная механика удачи (вместе с обычной Luck есть ещё Fleeting Luck), и это кажется очень неудобным и избыточным, но в целом набор мне очень понравился.
17
« : Октября 29, 2019, 16:59 »
Кто играл в DCC, поделитесь опытом и впечатлениями. https://vk.com/@osr_syndrome-dungeon-crawl-classics-skrip-midskula-na-zubahТам в обзоре, как выяснилось, есть пара мелких фактических ошибок (корбук DCC довольно скверно написан), кроме того, я немного поменял мнение по паре вопросов после дополнительного опыта вождения. Но общие выводы и впечатление до сих пор считаю справедливыми.
18
« : Сентября 23, 2019, 19:12 »
Люди, которые в теме - баксовая часть бандла стоящая? Есть там что-нибудь интересное? Честно говоря, бандл целиком довольно сомнительный. Много Castle&Crusades, которые особого энтузиазма не вызывают. Много никому толком неизвестных или просто не лучших приключений. В однобаксовой части внимания заслуживают, имхо, Swords&Wizardry Complete (приятный клон OD&D с внушительным количеством хомрулов, например, расы и классы отдельно) и Astonishing Swordsmen & Sorcerers Of Hyperborea. Остальное - meh.
19
« : Сентября 03, 2019, 19:27 »
Стоит ещё пояснить, что фэнзин был результатом community efforts, причём многие авторы даже не знали, что их творчество куда-то попадёт. Мы просто обменивались идеями в конференции дискорда, не особо их фильтруя. Потом собрали их в первый выпуск.
20
« : Сентября 03, 2019, 19:20 »
Продолжая кулинарную аналогию - наивно было бы предполагать, что любой человек, который просто хочет приготовить себе пищу, будет профессиональным поваром, и обязательно разберётся в тонкостях сочетания продуктов. Скорее всего, он просто попробует подражать тому, как делают другие.
Так вот, рассуждать на тему "что хотел сказать автор" - занятие, конечно, неблагодарное. Однако рискну предположить, что автор, осознанно или неосознанно, пытался подражать стилю Джеймса Рагги. Джеймс Эдвард Рагги - фигура в OSR-движении достаточно заметная: именно он написал упомянутые "Стенания Огненной Принцессы" и некоторые количество приключений в стиле "возрождения старой школы". Будучи творческой и бескомпромиссной личностью, Рагги неоднократно перегибал (и перегибает) палку. В том числе - и в отношении слома четвёртой стены. Лично я такие фокусы не одобряю и с трудом верю, что кто-то - за редкими исключениями - действительно придерживается подобных инструкций. Надо понимать, что Lamentations of the Flame Princess - далеко не ВЕСЬ OSR, а Рагги - не непогрешимый идол. Лично я считаю его переоценённым, хотя многие отдельные идеи в его творчестве мне очень нравятся.
Наконец, давайте обойдёмся без интонаций "Злые ОСРщики опять угрожают покою мирных граждан - эти негодяи осмелились выпустить свой фэнзин. Возмутительно!"
21
« : Июля 07, 2019, 21:20 »
Ну вот мы и выяснили, что OSR - не НРИ. Можно вздохнуть с облегчением.
22
« : Июля 06, 2019, 13:34 »
"Почему мидскул не НРИ!"
23
« : Июля 06, 2019, 12:30 »
Мидскулу не возрождение нужно, а переосмысление.
24
« : Июля 03, 2019, 16:43 »
Поражает, что есть ситуация при которой на форуме есть тема о том, что "OSR - не НРИ", но нет даже худо-бедной темы, где обсуждали бы само движение. Так ведь люди ещё не разобрались, НРИ OSR или не НРИ, и не знают, в каком разделе должно быть обсуждение.
25
« : Апреля 27, 2019, 11:56 »
Ибо на данный момент я убеждён, что AiB - единственный пример таверн-кроула. Есть ещё как минимум The Night Wolf Inn: https://tenfootpole.org/ironspike/?p=3476. Хотя очевидно не то, что просит топикстартер.
26
« : Апреля 24, 2019, 14:20 »
Ясен пень. То, что в 1979 году казалось хайповым и оригинальным, спустя 40 лет воспринимается... наивно и не так актуально. И правда, куда Муркоку, Желязны с "Джеком из Тени", Филипу Фармеру с "Миром ярусов" и прочим тягаться по оригинальности и хайповости с "Драконами осенних сумерек".
27
« : Марта 15, 2019, 16:24 »
Ну так не стоит тогда атрибутировать пиксельхантинг к олдскулу, как это постоянно происходит. "Обход" этой проблемы, если что, содержится в правилах любого приличного ретроклона.
28
« : Марта 15, 2019, 16:06 »
Почему-то при разговоре "за OSR" обязательно всплывает пресловутый пиксельхантинг. Так вот, его нет. Всё это полная фигня. Нет, серьёзно, я ни разу не слышал жалобы, вопросы или разговоры про пиксельхантинг среди тех, кто постоянно водит и играет в олдскул\возрождение. У меня на играх не случалось таких ситуаций. Точнее, ситуации, когда игроки тщательно всё протыкивают и экспериментируют - случались, но всякий раз это было волнительно и интересно. Причём для игроков в значительно большей степени, чем для ведущего.
Пиксельхантинг - вонючее соломенное пугало, бездарная страшилка на ночь про злых ОСРщиков.
29
« : Марта 14, 2019, 16:00 »
Мимоходом замечу, что любые принципы и подходы не могут гарантировать полной защиты от неудачных решений ведущего. Сам я, в отличие от Ивана, OSR в этом отношении панацеей вовсе не считаю. Более того, в силу достаточно сурового подхода к сюжетной броне, даже вполне разумные с точки зрения ведущего рулинги иногда могут восприниматься игроками в штыки - особенно если рулинг не в их пользу. Как было у меня в "Ржавых ликах ночи".
30
« : Марта 11, 2019, 11:50 »
Я не знаю, откуда взялось утверждение, что олдскульные персонажи - это "накидные болванчики" и "дроны для исследования мира", но оно очевидно неверно. Я не в первый раз его встречаю, и подозреваю, что оно пошло с вот этого моего эссе: https://imaginaria.ru/p/pro-osr-vysokuyu-smertnost-i-issledovanie.htmlЕстественно, контекст высказывания был опять проигнорирован.
|