В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - SerGor
1
« : Мая 01, 2023, 12:13 »
Всем привет. Четырка еще жива! =) Решили мы с друзьями снова по четверке побегать (нравится нам ее боевая система). И вот какой вопрос возник по ходу игры.
Вот есть "подземелье". Предположим, крепость орков, в которой у партии задание на спасение какой-нибудь принцессы, что томится в лапах местного босса. Данная крепость является частью кампании, то есть ее ценность по опыту и луту заложена в планы развития партии по сюжету. Таких подземелий во всех официальных кампаниях полно - тот же замок Ривенроар или Шахты Каррака из Чешуи (или Весов) Войны. Но продолжим. Данное "подземелье" состоит из 8-9 боевых встреч. То есть, партия приключенцев не в состоянии зачистить всю крепость одним махом - просто не хватит ресурсов (исцелений и дейликов). Следовательно, предполагается, что партия, по ходу зачистки данного "подземелья" сделает перерыв на длительный отдых. Отдых занимает примерно 8 часов (6 часов отдыха + 2 часа караула посменно). И что, за эти 8 часов никто из оставшихся в крепости орков не нашел порубленных на куски своих товарищей? Мне кажется это маловероятным. То, что разные отряды мобов сидят по своим залам во время зачистки "подземелья" - это еще ладно. Но то, что они сидят так сутками... Ну это так себе логика. То есть, довольно логично, что трупы будут за эти часы найдены, поднимется тревога по всей крепости, мобы соберутся в большой отряд (так как малые вот они, лежат порубленные 4-мя кучками по комнатам), пойдут по следам и найдут (вполне возможно) отдыхающих приключенцев... И, партия, еще не восстановившаяся на отдыхе, без ресурсов, сталкивается одновременно с мобами из 2-3 боевых встреч. То есть, гибнет всем составом.
Понятно, что тут тоже есть где натянуть сову на глобус, но на первый взгляд по "ролеплею" и логике это очень и очень вероятный исход. И что тогда делать? Ритуал защиты места отдыха мы нашли только один - Трюк с веревкой, но он высокого уровня... Уходить на отдых с ресурсами на случай возможной мести - тогда отдых будет не через 4 боя, а через 3, и тогда подземелье будет зачищаться не два дня, а три, а то и четыре... Врываться в крепость чисто к боссу, и сразу уходить домой - половина крепости не будет зачищена, и партия не доберет опыт и лут, положенный по сюжету...
Кто-нибудь сталкивался с такой дилеммой? Были ли у кого интересные решения этого вопроса кроме "никто не ходит, никто не нашел трупы"? Понятно, что многие четверку воспринимают как варгейм, а не ролевуху, но все же это ролевая игра. И даже имеет системную поддержку этого - например, ритуалы (типа бардовского ритуала 10-го уровня Пень Отдыха для снижения времени длительного отдыха на 2 часа - зачем-то ведь этот ритуал предусмотрен?).
2
« : Декабря 26, 2022, 18:13 »
Ну, 200 золотых за слот, место применения которого нельзя перемещать - это скорее для защиты своей Чорной башни. В подавляющем большинстве игровых ситуаций это малоприменимо - обычно, именно игроки штурмуют Чорную башню.
Но, если бюджет позволяет - то да, башню можно сделать непреодолимоймагической ловушкой. На каждый кусок стены по пятьдесят мумушек в ассортименте наколдовать, активируя их на кодовые слова (которые по правилам, вроде, свободно произносятся как часть речи...). Так хоть 30 заклинаний в ход будет.
3
« : Сентября 04, 2022, 23:10 »
Клинок можно переместить только в точку, которую видит колдун, но Леомундова хижина - матовая, пространство внутри нее не видно. Поэтому клинок не пройдет через стену хижины, просто потому что не видно точки назначения.
4
« : Сентября 01, 2022, 18:30 »
Не каст длится 3 раунда, а эффект. Слово "каст" означает время сотворения заклинания - у этого 1 стандарт.
Не совсем верно. 3 раунда, 4 спасброска. То, что ты в первый этап вписал - это скорее "нулевой", при успешном спасброске. 0 этап - задыхается, ошеломлен на 1 раунд При заваленном спасброске (первом, при сотворении заклинания), цель начинает идти по раундам, совершая еще по одному спасброску в начале своего раунда, переходя на следующий этап при провале. 1 этап - без сознания в 0 хп 2 этап - умирает в -1 хп 3 этап - мертв То есть, завалив первый спасбросок, но успешно откидав последующие три, цель вообще не подвержена никаким эффектам =) даже не получает эффект "нулевого" этапа. Вот такой странный спелл.
На первом уровне колдовать нельзя. Ведь первый уровень - потеря сознания. Речь, скорее всего, про нулевой. Соматику можно колдовать, конечно. Спелл руки не связывает. Скорее всего, имелась ввиду вербалка. Судя по описанию - нельзя, так как цель задыхается, то есть ей не хватает воздуха, а для вербального компонента нужно четко произнести слова. Вряд ли задыхающийся может четко говорить. Но это "ап ту дм", он может посчитать и по-другому, так как прямого игромеханического указания на запрет вербалки нет.
5
« : Августа 30, 2022, 19:10 »
В 3.5 есть Suffocation?
6
« : Июня 02, 2022, 13:27 »
Спасибо.
7
« : Июня 02, 2022, 12:48 »
Хотя, вроде, начал понимать... С примером гризли. Мы берем таблицу баланса столкновений и модифицируем ее под каждую группу. Так для трех персонажей Низкая - Умеренная - Серьезная сложность будет 45-60-90 опыта. А для группы из пяти персонажей 75-100-150. И тогда медведь (80) будет для трех персонажей Серьезной угрозой, а для пяти - Низкой. И опыт получат трое как за Серьезную базовую угрозу - 120 опыта, а пятеро как за Низкую базовую угрозу - 60 опыта. Все верно?
8
« : Июня 02, 2022, 12:34 »
Хорошо. Но как тогда применять на практике это подчеркнутое предложение? Возьмем, например, Медведя гризли. Это существо 3 уровня. И возьмем две партии - одну из 3-х персонажей, и вторую из 5-ти персонажей первого уровня. Гризли является существом уровня+2, то есть дает за победу 80 опыта. Но только бой для этих разных партий будет разной сложности. А опыт они получат по 80 и там и там? Я не понимаю...
9
« : Июня 02, 2022, 10:55 »
Начали играть по второй редакции Пасфа, и я, как мастер, не очень понял систему опыта.
Как я понял: Опыт считается для группы из 4 персонажей. Мы решаем, насколько сложным хотим устроить столкновение, формируем тем самым бюджет, заполняем бюджет опасностями. Пример: партия 1 уровня, мы хотим дать ей умеренную опасность на 80 опыта, мы выпускаем против партии одного монстра 3 уровня (80 опыта). После боя мы должны наградить опытом нашу партию. Как указывают правила, опыт получают все участники без деления, то есть по 80 опыта получают наши персонажи.
И вот тут получается какая-то ерунда. Опыт, выдаваемый персонажам, получается, никак не зависит от количества самих персонажей. То есть, если мы делаем отряд из 1000 персонажей, то монстр 3 уровня для них всех будет мега-простейшей угрозой. Но при этом он по-прежнему будет стоить им 80 опыта (как существо уровня +2). Так же и партия из одного персонажа - монстр 3 уровня для него даст 80 опыта, хотя бой будет экстремально-сложным.
Мне кажется тут два варианта - или я чего-то не понял, или система категорически не рассчитана на отряды приключенцев больше или меньше 4 персонажей. Кто в этом понимает - можете помочь мне разобраться?
UPD. Еще пример. Собираем отряд из 100 персонажей. Согласно увеличенному количеству, бюджет умеренного боя будет 2000 опыта. Это 25 монстров 3 уровня. Этот бой стена на стену будет умеренным для каждого отдельного персонажа, но при этом каждый получит по 2000 опыта. Два левелапа за один умеренный бой... Что-то тут не так.
10
« : Марта 18, 2022, 22:40 »
Это довольно сомнительная идея с теологической точки зрения. Божества обычно покровительствуют какому-то значимому явлению (и, кроме того, редко сводятся к одному явлению - Посейдон не только "бог моря", но еще и землетрясений, лошадей и т.д.). Обряды в честь какого-то (явно злого) божества могут включать в себя каннибализм/людоедство, конечно, но едва ли это будет основной функцией божества.
Посейдон - великий бог, которых у эллинов было не больше десятка, вроде. Но есть и алые боги, которые как раз-таки могут заниматься только одним. Помню, у Перумова в Войне Богов, вроде, описывался подобный бог, который просто сидел на троне и жрал приносимых в жертву... Ну и канибализм для племен может быть очень значимым явлением. Это же не просто утоление голода, когда помидоры не взошли - это целый ритуал, получение силы противника, привлечение удачи в жизни и в бою (если, например, съесть альбиноса) и многое другое.
11
« : Января 21, 2022, 23:40 »
beholder Нет, так как конус антимагии никак не связан со зрением. Надо выковыривать глаз целиком.
12
« : Января 19, 2022, 22:00 »
Можно же только масти угадывать, это 2/3 успехов буквально. Ну и плюс навыки, да.
При этом угаданная масть (1/4) - это два успеха, а угаданный номинал (1/14) - всего один...
13
« : Января 19, 2022, 18:35 »
Самая простая и короткая задача - три карты двух одноцветных мастей, из которых номинал совпадает у двух. То есть, на шаге совпадения номинала шанс угадывания у игрока около 1/10, или 1/14, если колода 54 карты. Не слишком ли сложно для "самой простой" задачи?
14
« : Января 14, 2022, 19:30 »
Типовой фентезийный образ на мой вкус говорит, что божественное свечение должно скорее рассеивать тьму, но это уже вопрос личных вкусов.
Я бы смотрел не на фентезийный образ, а на баланс заклинаний. По эффекту свечение - это эффект кантрипа Свет, то есть эффект самого низкого уровня. А Тьма глушит любой магический свет 2-го уровня и ниже. Его пробивает только Дневной Свет, чей эффект на порядок сильнее, чем у свечения меча. А про образ - тогда уж и кантрип в руках клирика тоже должен рассеивать тьму, но он этого не делает. Так что, я бы сказал, что Тьма сильнее данного свечения. По поводу упомянутых домашних правил - неясно, почему растет "виртуальный" уровень света с ростом уровня паладина. Это не 3,5, здесь магия сама по себе не растет от уровня, ее надо заряжать слотами для этого. Так что, вернее было бы считать этот эффект того уровня магией, какой уровень есть у паладина при получении данного эффекта - то есть, 1-го. Но это все, естественно, в рамках домашнего рулинга.
15
« : Декабря 10, 2021, 18:59 »
Да, по аналогии с Hex
16
« : Июля 20, 2021, 18:09 »
Автоматом они не учатся. Расширяют спелллист класса.
17
« : Июня 09, 2021, 22:59 »
Вопрос был о рядовых дварфах, не изгоях, не аватарах, не преступниках кланов.
А почему ты считаешь последователей Аббатора "нерядовыми"? Чем они хуже морадиновцев? Вера всякая нужна, вера всякая важна. Аббаторовцы не изгои и не преступники. Как раз-таки Аббатор за то, что бы дварфы жили дружно. Просто у него свой путь. "Жадность хороша, но не отбирайте богатства у детей Морндинсаммана, ибо раздор во имя алчности ослабляет клан." Я говорю о том, что если в пантеоне имеется покровитель плутовского рода - то профессиональные плуты точно имеются.
18
« : Июня 09, 2021, 18:50 »
Аббатор. Аббатор воплощает жадность, главную слабость дварфов. Его аватары принимают форму дварфов высокого (по меркам этой расы) роста, толстых и со свинячьими глазками. Обычно аватары являются, чтобы получить сокровища. Особая способность воплощений Аббатора — вызывать приступы неконтролируемой жадности вокруг себя, так что разумные существа кидаются отбирать друг у друга самые ценные предметы, которые видят, или защищать свои ценности. Воплощения бога жадности также имеют при себе усыпанный драгоценностями кинжал, позволяющий безошибочно указывать драгоценные металлы в небольшом радиусе, и щит, золотое сияние которого может краткосрочно ослеплять существ. Способности аватара сочетают способности волшебника и вора.
Если аватар дварфийского бога является плутом, то ответ на твой вопрос очевиден.
19
« : Мая 30, 2021, 09:51 »
20
« : Мая 30, 2021, 08:01 »
Так ведь есть уже фит Healer. Он не дает абузить тем, что лечить так можно не чаще, чем 1 раз в отдых. HEALER You are an able physician, allowing you to mend wounds quickly and get your allies back in the fight. You gain the following benefits: - When you use a healer's kit to stabilize a dying creature, that creature also regains 1 hit point. - As an action. you can spend one use of a healer's kit to tend to a creature and restore 1d6 + 4 hit points to it, plus additional hit points equal to the creature's maximum number of Hit Dice. The creature can't regain hit points from this feat again until it finishes a short ar long rest. Все-таки это не магия, что бы за один час можно было бы поднять перса из 0 в полные...
21
« : Мая 26, 2021, 23:15 »
само собойу меня +5 силы на первом уровне, а как иначе
Это, как раз-таки, совсем не само собой. Само собой в 5е - это покупка статов за очки, и 15 можно купить максимум. 20 стат никак не собрать. А кидать кубы и при этом выролливать 3 шестерки из 4-х - это совсем не "само собой".
22
« : Мая 21, 2021, 18:16 »
А в чем тогда проблема? Я не очень понимаю. Варкастер дает тебе возможность наносить АоО спеллом, когда противник покидает твою досягаемость. То есть, противник выходит из соседней от тебя клетки (удаляясь) - ты ему наносишь атаку бумингом. Выходя из соседней клетке, противник еще рядом (АОО происходит ПЕРЕД триггером). Что именно тебя тут смутило?
23
« : Мая 21, 2021, 18:10 »
Q: Do Polearm Master and War Caster combine to allow a magic user to make a spell opportunity attack when they enter reach? A: No - polearm master applies only if you use the weapons it lists to make the attack
24
« : Мая 19, 2021, 21:33 »
Гайденс даст свой эффект только на этот один раунд. Сколько за раунд пройдет персонаж? 30 футов? Потом гайденс пропадает. Можно сказать, что меняются условия стелса - пропадает бафф, поэтому, что бы идти дальше, надо кидать заново. При этом у гайденса вербальный компонент, который шептать еле слышно, вроде как, нельзя.
Картина выходит смешная - крадется вор, а рядом с ним (касание) идет клерик и нараспев читает молитвы, благословляя его каждый раунд =)))
Это я к чему... Гайденс работает 1 раунд, поэтому если проверка занимает продолжительное время, больше 1 раунда, то гайденс на эту проверку не сработает. Или придется клиру реально кастовать его каждый раунд.
25
« : Мая 19, 2021, 07:58 »
По п. 3 Провоцированная атака происходит ПЕРЕД триггером. В случае с РАМ - провоцированная атака происходит ДО того, как цель подойдет в соседнюю клетку, то есть через клетку (даже с посохом, хотя у него нет досягаемости). Но в той клетке цель не видна из-за тьмы. А невидимые цели не провоцируют атаку. Таким образом, на выходящую из тьмы цель РАМ не сработает. Можно сказать, что она слишком неожиданно появляется (не видно, как она идет к тебе), как и при телепортации - телепортация в соседнюю клетку тоже не провоцирует атаку.
26
« : Мая 04, 2021, 20:37 »
Что значит "теперь"? Ты совсем уже?.. Мля, просто слов нет...
27
« : Марта 28, 2021, 17:59 »
Вариант - копье + щит + PAM (Мастер древкового оружия). Подошёл к тебе монстр - стукнул ОА его. Потом в свой ход его атакой и бонусным на к4 + мод. Инты. С этой же сборкой можно использовать Thorn whip (Терновый кнут). Подтянул к себе - стукнул ОА. ПМ на копье не работает... Кнут требует соматических компонентов, а руки у нас заняты... Форсированное движение АО не провоцирует... Это так, навскидку. Ну и вполне очевидно, что в партии со жрецом, паладином и файтером не хватает именно дальнего боя, куда Павел и пытается качаться. Так что, рукопашные билды, кмк, тут не к месту.
28
« : Февраля 28, 2021, 09:58 »
В сеттинге, очевидно, присутствуют организованные преступные группировки, похищающие людей ради выкупа или что-то ещё. Каким может быть их типовой способ не дать условным магодетективам найти похищенного человека с помощью этого заклинания?
1000 футов - это очень немного. Фактически, если жертва держится, например, в подвале загородного особняка - пришедший туда инспектор, тратящий слот на локацию, примерно равен в нашем мире отряду спецназа, идущего на захват. То есть, то, что жертва тут, уже известно, и просто уточняется ее точное местоположение. Невозможно же просканировать весь город с окрестными землями при таком малом радиусе радара. Так что, самое простое - просто вывезти жертву в то место, где не подумают искать =) Секретная база какая-нибудь. Уж если группировка настолько могучая, что похищает тех, кого ищут локейтом прокачанные детективы - то у них стопудово есть скрытые хазы. Еще как вариант - узнать, кто занимается поисками, и начать его отслеживать, при необходимости, увозя похищенного из того места, куда направляется этот детектив, что бы жертва оставалась всегда вне возможного радиуса сканирования.
29
« : Февраля 27, 2021, 08:33 »
Да ничего, в принципе, не мешает. Как вариант рассматривался колчан такой. Это устройство нужно только для арбалета, обработанного Artificer'ом, так как там боеприпас генерируется магически, а яд наносить хоцца и бонусное не всегда свободно.
Ну, то, что аппарат генерит свои собственные патроны, не означает, что он не может использовать сторонний, уже подготовленный (отравленный) боезапас. Нужна обычная стрельба - стреляет сгенеренными болтами. Нужно отравить - заряжаешь любовно отравленный еще утром болт.
30
« : Февраля 01, 2021, 23:45 »
Означает ли это, что если персонаж принадлежит к расе, допустим, разумных ракообразных, он не может получать преимущества от этого боевого стиля, так как в его описании сказано "когда вы держите оружие ближнего боя в руке", а не клешне (или, допустим, щупальце)?
Если у него нет ручек - то нет мультиков он монстр. И игровые классы ему не положено иметь =))
|