Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Carpenter

1
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Февраля 28, 2024, 13:41 »
это расходы самого волшебника
О так эти расходы никто не отменял. По моей ссылке вот эти слова - In most cases, wizards charge a fee for the privilege of copying spells from their spellbooks. This fee is usually equal to the spell’s level × 50 gp. То есть речь именно оплаты услуг волшебника донора.
Нет, проблемы сверхуниверсальности волшебника в нашей партии не стоит. У нас собственно сорка и бард с молниями и фаерболами. Так что волшебник нужен для всех утилити и ритуалов.

2
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Февраля 27, 2024, 18:23 »
Доброго времени суток. Задался вопросом, а сколько стоит услуга переписать заклинания с чужого спеллбука? В DnD 3.5 это стоило 50 монет за уровень. В DnD 5 нашел упоминания одного модуля который приводит частный узкий пример. Есть где-то универсальное правило? Есть идея установить цену в 50% от стоимости свитка.

Уточняю что речь идёт о гильдейском NPC который сидит в городе и продаёт волшебные услуги и предметы, включая свитки. То есть задачи сохранения тайн магии у него нет так как он уже её распространяет. Давать списать спеллбук (скорее всего специальную для этого копию) ему должно быть выгоднее так как ему не придётся делать самому или заказывать с гильдии свитки для пополнения ассортимента. К тому же важная часть стоимости свитка - то что он экономит ячейки, что тут не происходит.

3
Небольшие издатели и инди-игры / Re: Genesys
« : Декабря 17, 2017, 00:32 »
Но стоит ли оно того?
На тот же список снаряжения из зэвэ порой жалуются, что он слишком подвергся раздутости опций и моделей, когда можно было бы оставить дженериковые бластеры и отображать различия моделей модификациями по общим правилам.
Ну я не предлагаю переделывать к примеру все 100 итемов обычного снаряжения. В первую очредь это оружие и броня. В Genesys оружие всё же отличается куда большем чем кубиком урона и количеством рук необходимым для использования. Для воинов выбор оружия сейчас напоминает запоминание заклинаний у волшебников в DnD. При этом ограничение по весу делает его очень сложным выбором.

А по снаряжению ЗВ другая ситуация:
  • Есть системное мастерство (нет поводов НЕ покупать Military Belt Pouch за 10 кредитов) Такого надо избегать
  • Есть ролевые потребности вроде найти Not Restricted Gunnery Weapon
  • Модификации по общим правилам могут не всё (сделать стреляющим по Long бластер) и отстутствуют правила по их созданию
  • Модификации по общим правилам стоят дороже чем нужный предмет из коробки
  • Моддинг модификаций при этом не гарантирован, а в Genesys отстуствует
  • 100500 моделей бластеров помимо сеттингообразующих вещей также выполняют роль "волшебного оружия" в фентези

4
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Декабря 16, 2017, 23:56 »
Вопрос к знатокам DnD 5 - есть ли среди нас любители EotE, AoR, F&D от FFG? Может есть те кто уже приобрёл Genesys?

Приглашаю всех желающих к конверсии DnD5 под Genesys Fantasy

5
Небольшие издатели и инди-игры / Re: Genesys
« : Декабря 16, 2017, 23:53 »
Собираюсь познакомить друзей с этой системой и хочу провести их по модулю Затерянные рудники Фанделвера (Стартовое приключение DnD5) Так как фентези сеттинг описан достаточно беден, я решил сконвентировать большинство снаражение из собственно DnD. Есть желающие помочь с этим делом? Я создал таблицу где отметил уже существующие в Генезисе вещи и внёс массовые правки. Думаю такая таблица пригодиться при любой игре по фентези. Правки доступны всем по ссылке.

Примечание
  • Поле Source для указания кодов книг по AoR\EotE\FaD, если вы заполнили поля из головы, поставьте свой ник, или просто запись done
  • Расшифорвка цифровых примечаний (Note) во вкладке Legend. Добовляйте туда собственные примечания
  • Если кто-то English friendly захочет опубликовать это на форуме FFG или Reddit я буду только рад, но пожалуйста оставьте здесь ссылку
  • По этой причине старайтесь писать на английском

Ссылка на таблицу

6
Небольшие издатели и инди-игры / Genesys
« : Декабря 16, 2017, 23:53 »
Тема для обсуждения Genesys на русском.

Genesys это новая универсальная ролевая система, использующая движок "нарративных дайсов", хорошо зарекомендоваших себя в линейки ролевых FFG по звёздным войнам - EotE, AoR, F&D.

Ссылка на игру

7
Хотя сталкивался с этим как игрок, вопрос больше к мастерам. И да, изначально подразумевалось D&D но решил что вопрос достаточно общий.

Создавался персонаж, с определённой мотивацией к приключениям (месть за отца, поиск учителя, накопление богатств). В какой-то момент или цель достигается (отомстил, нашел, накопил) или из-за непредсказуемости ролевой игры полностью меняется (влюбился, получил повышение, искалечился). В результате мотивация к прилючениям пропадает, даже при хороших и интересных взаимоотношениях с сопартийцами. Возникает естесвенное желание оставить персонажа, сделав его NPC, а самому начать новым персонажем. И вот в этот момент возникает ряд вопросов к сообществу. Понимаю что единственноного правильного ответа на них не будет, но хочется собрать различные мнения, чтобы выработать своё мнение, буде придётся водить в дальнейшем.

По механике:

1) Можно ли вообще такое разрешать? Или партию можно покинуть только вперёд ногами?
2) Новый персонаж должеть быть эквивалентным по уровню/очкам персанажа (или пусть начинает с первого уровня)? По экипировке (имеет ли он право отдать свои магшмотки сопартийцам)?
3) Обязан ли новый персонаж быть эквивалентным по классу (воин/маг) и/или роли (сапорт/лидер)?

По нарративу:

4) Нужна ли обязательная вводная в таком случае, для нового персонажа или "его зовут Гоша и он идёт с нами".
5) Должен ли мастер оставлять персонажа как NPC или он исчезает бесследно?
6) Сохраняються ли какие-либо права по отыгрышу такого NPC у игрока?

По договору:

7) Нужно ли такое обязательно обговаривать заранее? (Позволяет создавать рассчитанных строго на один тир персонажей)
8) Что будет если мотивация приключатся исчезнет у персонажа внезапно для игрока? Ролять через не могу?
9) Нужно ли обговаривать бессмертность таких NPC?

8
Цитировать
отработав n дней, хотел бы прожить как минимум 2n дней
Вот от этого нужно отталкиваться. Ну и я бы позволял наёмникам быть только факелоносцами. Полноценные помошники, это всегда сюжетные, мастерские персонажи (если не hexcrawl и иже с ним)

Спойлер
[свернуть]

9
Будьте осторожны! Это одна из самых бесполезных, тупых и вредных статей о демографии вообще и в применении к НРИ в частности.
А можно подробнее почему и ссылку на альтернативную правильную статью?

10
PC / Console / Re: Ищется игра.
« : Августа 12, 2017, 14:28 »
А не Uprising? Ездишь на танке, бесконечные пулемёты и конечные ракеты, сам создаешь танчики и вражеские уничтожаешь.

11
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 11, 2017, 21:02 »
Цитировать
С толчком у нас вообще вопросов нет, сначала хоббит толкает, если успешно, то паладин спасается от выпадения из седла. И соответственно или выпадает, или нет.
Вопрос в том что по RAW талкающий выбирает или уронить или сдвинуть на 5 футов. Если он выбирает уронить, то опять таки у нас есть RAW и он кидает спасбросок (кстати здесь, как я понял, он тебе не кажется слишком лёгким). Если он выбирает сдвинуть его на 5 футов мы обнаруживаем отсутствие правил по этому поводу. Я просто предложил инвертировать существующие правило, когда двигают всадника, а не коня.

Цитировать
Лично мне очевидно, что захват остаётся и хоббит просто никуда не идёт
My bad, again. Ты оказывается про это. Тут опять таки повторю что эта попытка для пехотинца будет не действием (которых ограниченное количество в раунд), а движением, которое ограничено только его количеством. В твоём случае пехотинец может бесконечно пытаться сдвинуть всадника, так как нет правила что тратит движение на попытку тащения захваченного существа (вообще, не только всадника). Вводить подобное правило мне кажется более громоздкой системой чем прерывать захват, но в отсутствии RAW это просто кому что больше нравится. Мне вот, из моего восприятия RAI "что там вообщем-то всё в реальном времени" кажется логичным разрывать захват, тебе - стоять на месте. Без более авторитетного источника спор бессмысленный.

Новый вопрос: НЕХ схватило Приключенца, Сопартийцы хватают Приключенца и пытаются оттащить его от НЕХ. Как работает система перетягивания Приключенца - просто соревнование по атлетики? Это работает непосредственно в бою? Может ли в этом случае Приключенец получить урон от растягивания? Меняется ли что-то если Приключенец не только Схвачен, но и Опутан?

12
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 11, 2017, 20:21 »
Цитировать
Тогда у тебя получится именно то, что я описал: в 10 футах левее коня, но всё ещё верхом.
Не вижу такой ситуации в данном описании
Цитировать
Раз мы говорим о провале попытки утащить, нам не важно возможно ли это было в принципе.
Тянешь-потянешь вытянуть не можешь и в итоге из твоих рук ботва выскальзывает и ты разрываешь с ней дистанцию.
Цитировать
Это выражается в стандартных для всех одинаковых правилах выворачивания из борьбы.
Да, которые происходят в ход всадника. А лошадь здесь третий лишний ибо без неё в отношениях двух пехотинцев всё понятно.
Цитировать
Необоснованное и огромное преимущество коннику.
Как по мне так конник как раз в пятерки самый обиженный.

Цитировать
Ненене, Девид Блэйн. Оно не так работает! 100%.
LOKY1109, при всё уважении, я наверное буду ждать ещё других ответов, наш спор по второму (и хорошо если только по второму) кругу идёт. Суть же не в том что "я придумал самый лучший homebrew, все пользуйтесь" или "смотрите какое классное правило написано в ПХБ (на самом деле нет)". Суть в том что есть игровая ситуация "пехотинец стаскивает с коня всадника" которая не имеет RAW в вышедших книгах. Давайте RAI догадаемся как предпологалось использовать то что есть в книгах. Потому что на заявления "при успешной попытки захвата можно без противодействия всадника, стаскивать его с коня" или "при успешной попытки толчка и выборе варианта сдвинуть на 5 футов всадник без противодействия вылетает из седла" я тоже могу сказать: Ненене, Девид Блэйн. Оно не так работает! 100%.

inkvilizator
Интересно, всегда считал что тоже самое что и с доспехами. Будет интересно если нет.

13
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 11, 2017, 16:47 »
Цитировать
А с какого перепугу оно должно из зоны досягаемости схватившего выйти?
Дык ниже же всё расписано:
Цитировать
Очень странная трактовка. Прям ОЧЕНЬ.
Я воспользовался тем что расписано в Sage Advice
Цитировать
и когда у реакции не указано
определённое время, реакция происходит
после завершения события, вызвавшего её
(РМ, 252)
Тут конечно можно сказать что спасбросок не является действием реакции, но за неимением RAW это вообще единственное RAI что я нашел.
Цитировать
крепко держащий паладина приклееного суперклеем к коню, который в свою очередь намертво приколочен к полу, при попытке оттащить оного паладина в кусты попросту не сдвинется с места вместе с паладином.
Да тут всё проблема в том что он не приклеен суперклеем! Это не попытка схватить руки голема и оттащить её в сторону от тела. Эти обьекты не связаны между собой напрямую. У нас отдельно лошадь с её скоростью движения, отдельно хоббит и отдельно паладин который может упасть с лошади.
Цитировать
Мысль о том, что он выпустит паладина и отойдёт выглядит настолько нереалистичной, что мне даже сказать нечего.
А ты не забыл что походовый бой D&D моделирует всё таки реальное время? (это к вопросу о том что крестьянский рейлган можно теперь собрать кстати и в виде общей на всех лошади) Мне это выглядит как раз таки логичным. Тяжелого паладина с прокачанной атлетикой ещё нужно попробовать схватить, но уж если получится, то он как положено большому шкафу громко упадёт. А вот если схватить хилохитрожопово условного эльфа мастера джигитовки, то (так как всё это в реальном якобы времени) он имеет все шансы, прижаться к шее коня, проползти у него под пузом, или как либо ещё вывернуться.
Цитировать
Ты что, всякий раз будешь автоматически отпускать столб и идти в кусты?
Пример со столбом - это проверка поднятия тяжестей, для неё есть RAW. А вот в действии захвата прямо не написано что-либо про вес того кого захватываешь, только про категории размеров. И лошадь с всадником в отличие от столба двигаются и предпринимают различные
Цитировать
А всего-то и надо помнить, что игроки не описывают совершённые действия, а делают заявки на попытки действия совершить.
Угу, а ещё действием был только захват, про успешность/неуспешность которого всё расписали. А таскание захваченного это уже опция движения и как в нормальном движении, до момента как персонаж спровоцировал атаку или вступил в ловушку или не вошел в туман войны - вмешательство не требуется. Схватили всадника и потащили, он постепенно накреняется, сейчас почти упадёт и... Или он падает и мы его дотаскиваем, или "упс", вывернулся гаденыш, сидеть в седле остался.

Цитировать
В SRD прописано что-то вроде такого:
9_power, но оно не универсально и не описывает что происходит если всадника с лошади двигают против его воли. И даже если сделать его универсальным, возникают вопросы.

CTPAHHUK Можеть быть "Что пехотиниц может сотворить с всадником" сделать отдельной темой? Почти страницу наговорили и вопрос по факту до сих пор не решен и однозначного решения не имеет.

14
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 11, 2017, 14:22 »
Цитировать
По правилам, захват, сбивание с ног и отталкивание- отдельные атаки.
Ну дык я про толчок же говорю. У него три результата: провал, уронить, сдвинуть на 5 футов
Цитировать
Не смог вытащить из седла это не смог вытащить из седла и не более. Захват оно прерывать не должно.
Состояние схвачен прерывается если схваченное существо вывелось из зоны досягаемости схватившего. Если нет прописанного исключения (как с провоцированной атакой), то реакция происходит после срабатывания триггера. В данном случае схвативший перемещает схваченного с лошади, уже после схваченный получает спасбросок на не свалиться с лошади. И если он его пробрасывает успешно, то оказывается за пределами досягаемости схватившего и прерывает состояние "схвачен". Если проваливает спасбросок то он перемещается, остаётся в зоне досягаемости, состояние схвачен не прерывается. По сути тащить схваченного это частный случай движения, как забираться на лошадь или подниматься после падения. Не вижу здесь противоречий.
Цитировать
Почему вместе с лошадью-то? Лошадь же он не захватывал.
Вот из-за таких непоняток и хочется найти где-нибудь RAW. А то так всадник на коне становиться по ацтекской традиции новым типом существа.

15
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 11, 2017, 01:10 »
Цитировать
В смысле? Конечно решает тот, кто проводит маневр.
My bad... Действительно. Хм, сильная способность по сути. Спасибо SerGor. Получается толкая всадника если мы сбиваем его с ног, то у него есть спасбросок, а если перемещаем на 5 футов, то выбиваем из седла с гарантией? Видимо всё таки по RAI нужно инвентировать правило, что если что-то вас перемещает против воли, то нужен тот-же спасбросок чтобы не упасть с лошади.

Цитировать
В чём отличие?
Ну да, снова я не прав. Безвольное ездовое животное реакции не лишается, значит при выходе из зоны контроля наносит провоцированную атаку.

Цитировать
Захват подразумевает перемещение противника в пространстве? Если да, то да,
Ну действие захвата делает цель схваченной. После чего её уже движением можно перенести. Получается если смотреть инверсию выше, захват это просто схватить, после чего на попытку перенести будет спасбросок, после чего если спасбросок провален, всадника вытащили из седла и потащили, если успешен, то всадник выскользнул/лошадь вынесла, а так как пехотинец отошел на клетку, то состояние схвачен прервалось. Кажется для себя разобрался, спасибо LOKY1109

Цитировать
Но вот захватить, крюком своего осадного ножа, всадника он не может (чтобы стащить с лошади)?
Сам спросил, сам ответил - Книга Мастера, дополнительное действие - толкание в сторону. Работает с ричем, требует мастерства от атлетики, дизадвентач обоснованный. Хотелось бы найти где-то написанный в книге такой-же пример про всадника, но пока видимо буду пользоваться инвентированным правилом.

16
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 10, 2017, 20:56 »
Ну если пример конкретно хоббита наигранный, то основной вопрос именно в том, разделяет ли стаскивание с седла действия на два? В любом случае мне непонятно, можно ли одним дейстивем захвата стащить седока из седла? Или нужно делать два действия (толчок и захват) или два (захват и захват). И будет ли лошадь кусать того кто стаскивает (и оттаскивает) её всадника. Процесс нахождения в седле описан только с точки зрения всадника, а не его противника, что оставляет слишком широкое поле для трактовок. Именно в это облако неопределённости попадают ситуации когда тиранозавр глотает лошадь вместе с всадником или когда варлок едет верхом на демоне который едет верхом на драконе. Просто я реально в восторге с того как много положительных упрощений в пятерки по сравнению с тройкой. Обидно натыкаться на подобные нестыковки как с верховой ездой. Возникает ощущение что просто что-то непрочитал или непонял, а не просто "после стольких плейтестов ни разу не возникло вопросов, потому в корбук не вошли правила которые где-то есть или вот прямо сейчас выдумаем"

17
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 10, 2017, 20:44 »
Цитировать
Сначала придумай
Вот именно! Я о том и спрашиваю у старших товарищей, может и придумывать не надо, может о чудо, всё же есть готовый ответ от заведомо правых разработчиков/мудрецов?
Цитировать
Не надо придумывать уникальное правило для двух конкретных существ.
Здесь суть не в том что я буду придумывать уникальное правило для каждого случая. Я придумаю его для первого случая, неважно какой именно он будет и буду потом применять его для каждого. Даже в спокойной обстановке на форуме я не уверен что выдумал его правильно. Тем более в процессе игры, посреди динамичной сцены. Опираться на правило которое я знаю, а не выдумывать его - это то что я хочу от готовой ролевой системы, тем более от D&D - иконы жанра.
Цитировать
но в тройке
Да я помню в тройке, так и было. Потому и хочется однозначного ответа для пятерки.

18
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 10, 2017, 19:53 »
Ну потому что столкнувшись с такой ситуацией в первый раз я сходу, чтобы не тормозить процесс, мог выдумать, к примеру, такие правила:
1) Огр, действием захват делает гонца захваченным, берёт его с любой клетки лошади и может бросить (сбить с ног) в любую премыкающую к нему клетку не тратя движения, а может и потратить движение, как по труднопроходимой местности и бросить потом.
2) Конану нужно сперва действием толчок сбросить хобгоблина с лошади в клетку премыкающую к лошади и конану одновоременно. После этого так как у него наверняка есть дополнительная атака, второй атакой он может схватить его и двигать по обычнм правилам захвата.
3) Хоббиту придётся бросать акробатику с дисадвантежем чтобы попытаться толчком скинуть паладина с коня, так как скорее всего у него нет дополнительной атаки, схватить паладина он сможет только в следующий раунд.

Хотелось бы всё же иметь написанное или подразумевающиеся правило, единое для всех трёх ситуаций. И кстати в описании толчка так и не сказано, даже если это два пехотинца, кто решает падение это или сдвигание на 5 футов. Тот кто толкает, тот кого толкают или мастер?

19
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 10, 2017, 19:05 »
Ну наверное стоит уточнить что я из тех игроков/мастеров которым просто нравится разбираться в правилах. Находить тот волшебный момент когда RAW превращается в RAF или догадываться о смысла RAI. Это игра в игре которая доставляет удовольствие. К примеру я не смог водить FAE потому что там слишком высокий уровень RAF, мне не только сложно, мне именно некомфортна/неприятна такая система. Сконвертировал партию на лету в FATE CORE и успешно довёл модуль до конца. Поэтому, как в примере выше про "удар пяткой глефы похож на дубинку, так что d4 дробящий без мастерства", мне интересно разобраться что происходит с всадником. Как-то неверится что в действительности этот пласт правил в D&D5 игнорируется и целиком отдаётся на RAF. Я никогда не сражался верхом в D&D 3.5 поэтому мне даже сравнивать не с чем. Вот к примеру полёт в 5 упрощен, больше нельзя как в 3.5 более маневреннымы TIE-Fighter'ами сесть на хвост X-Wing'у из-за того что у тебя выше класс манёвренности (постоянно нужны были фиты вроде Improved Flight или Fly-by attack). Теперь только есть скорость полёта или нет, есть парение или нет. А с ездой верхом непонятно. Я могу представить элементарную ситуацию, когда огр стаскивает с седла гонца НПС, пытающегося проехать мимо. Я могу представить реальную ситуацию, когда Конан-варвар стаскивает с седла хобгоблина-вождя. Я могу представить невероятную ситуацию, когда хоббит разбойник утаскивает в кусты паладина, чтобы его подельники его за один ход разобрали. Как мне кажется, если не в основных правилах, то хоть в SAGE ADVICE должен быть универсальный ответ, один для всех трёх ситуаций. Да если мне, как мастеру прийдётся столкнуться с этим, я не запрещу это игроку ибо RAF, это будет или "Да и..." или просто "Да", но лично мне проще найти хотя бы RAI если не RAF, в официалоьных книгах.

20
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 10, 2017, 00:57 »
 LOKY1109
Ну это явно перемещение ездового животного без его воли, так что если прокинет спасбросок то останется на лошади. Кстати хороший вопрос, в пятёрке можно добровольно проваливать спасбросок? Помнится мне рассказывали что раньше на все заклинания был спасбросок и чтобы клирик тебя похилял нужно было его добровольно проваливать. В тройке вроде как даже есть строка в записи заклинаний вида: спасбросок - воля (безвредный)

21
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 10, 2017, 00:48 »
Ещё раз спасибо SerGor, Easter и Pigmeic
Цитировать
http://www.sageadvice.eu/2015/06/29/swarm-wild-shape/
Только после прочтения полной версии понял в чем дело:
Цитировать
Specific trumps general only if there's a conflict between them.
Так что или два кантрипа + бонус + реакция или два за действия + реакция.

Интересное замечание Andrew36
Цитировать
По-моему, неверно. Во время действия можно "бесплатно" взаимодействовать только с одним предметом. см. стр. 190
При этом на странице 192 написанное по прежнему можно трактовать в пользу доставания. Хотя по умолчанию насколько я знаю запрещающие правила главнее разрешающих. Перечиатал на английском страницы соответственно 190 и 193. Выглядит как будто просто недописали attack action. Так что видимо нельзя. Спасибо

А теперь у меня куча новых вопросов про всадников.

Лошадь большое существо, это 4 клетки или 3 гекса. Я так понял что всадник равномерно распределён по ней? То есть он досягаем атакой вражеского пехотинца с любой смежной клетки лошади? И он досягаем атакой вражеского алебардиста через любую смежную клетку лошади в том числе диоганаль? Если площадное заклинание задевает только одну клетку лошади, то всадник также получает урон?

Если пехотинец выполняет действие толкание по отношению к всаднику (успешно) то кто выбирает будет это сбивание с ног или смещение на 5 футов? Пехотинец, всадник или мастер? Если сбивание с ног то правило есть (спасбросок ловкости против 10), но что будет происходить если выбрано сместить на 5 футов?

Если пехотинец будет выполнять действие захват против всадника (успешно) то что произойдёт если он начнёт двигаться с захваченным существом? Будет ли у всадника какой-либо спасбросок как со сбиванием с ног? Будет ли солдат тащить всадника упавшим или стоящим на ногах? Будет ли лошадь (как безвольное ездовое животное) проводить свободную атаку по пехотинцу?

И последний в догонку про полеармщика. Я так понимаю черта Драчун позволяет алебардисту без проблем наносить удары пяткой (в смысле глефы/копья а не его собственной) и даже метать свой несчастный протозан с добовлением бонуса мастерства, но всё же с ловкостью, а не силой. Но вот захватить, крюком своего осадного ножа, всадника он не может (чтобы стащить с лошади)? Так как даже бонусное действие захвата по прежнему требует свободной руки? А вообще удобный фит получается в один ход и щитом ударь и захват рукой потом проведи. Много где может пригодиться.

22
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 09, 2017, 17:30 »
Pigmeich, LOKY1109 спасибо, ответы появляются прям когда свои собственные только пишешь =)
Цитировать
Нанесет она 1d4 bludgeoning, поскольку пятка похожа на дубинку.
Вот та строчка которой мне не хватало чтобы осознать RAI так и знал что он всё же есть, до необходимости делать RAF.
Цитировать
Да, бонус двухоружникам. В жизни так не бывает.
Ну с другой стороны альтернатива тратить фит человека или 4 уровня, так что такая возможность для боевых персонажей 5 уровня по умолчанию вполне нормальна.
Цитировать
Вот только ячейки заклинаний не резиновые!
Но и бои не сильно долгие. Тут скорее чем мультикласс или EK может удивить. К примеру 1 файербол контрспеллится, а тут внезапно следом летит второй.

23
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 09, 2017, 16:40 »
Azalin Rex, Easter - спасибо большое!

1)
Цитировать
Есть возможность объявить игрокам, что правила ты используешь как рекомендации, а не как высеченные в камне заветы.
И действовать исходя из здНетравого смысла во всех ситуациях, а не только в sentinel
Это то понятно, тут был вопрос действительно ли это дыра в правилах, или нет. Как оказалось - Нет
Цитировать
(Бестиарий, страница 336)


2)
Цитировать
Нет, не рушит! Стрелкам ещё и стрелы нужны!)
Хм, про это я и не подумал...

3)
Цитировать
Если он использует заклинание бонусным действием, то заклинание, которое он использует обычным действием, должно быть заговором! А так да, 1 заклинание действием, 2-е заклинание Всплеском действий, 3-е заклинание (заговор) бонусным действием, и одну реакцию он может потратить на чтение заклинания реакцией! Но, конечно, все заклинания должны быть с нужным временем активирования!
Не понял, как это заговор бонусным действием? Наоборот же после (или перед) заклинания накладываемого бонусным действием, обычным действием можно наложить только заговор. А вот действием за всплеск действий уже любое заклинание с длительностью одно действие. Ну и плюс реакция.

4)Ох и замудрёно, но вроде теперь нашел где
Цитировать
Я бы не стал делать исключение для глефы.
Тут скорее трактовка правил о похожести оружия.

5)Значит остаются только RAF, а жаль хотел "официального"

Новый вопрос. Книга игрока, страница 192, параграф "Использование предмета", там написано "частью атаки", а не "частью действия атаки". Значит если с пятого уровня, имея две атаки одним действием атаки, можно достать один меч первой атакой, второй меч второй атакой, а потом совершить ещё одну атаку бонусным действием, так у нас достаны два оружия. (разумеется оба лёгкие)

24
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Августа 09, 2017, 00:48 »
Доброго времени суток,

Есть несколько вопросов, но сразу скажу что все 110 страниц не прочитал, поэтому если вопросы будут повторятся - извиняюсь.

Если брать RAW то атакающий реакцией Sentinel должен понизить скорость любого swarm летающего монстра до 0 что вызовет его падение. Есть изящные способы эту дыру обойти? Добавить в абилку Sentinel - не действует на swarm? Или добавить swarm парение? (да swarm иммунен к эффекту сбивания с ног но не к понижению скорости до 0)

Даже дружественные цели дают 50% cover врагам, поэтому до взятия фита Sharpshooter боевой стиль "стрелок" нивелирует этот недостаток. В тоже время Polearm Master ничего не делает с этим фактом. Это RAI? Добавляли ли вы к фиту мастер древкого оружия игнорирование covera от дружественных существ? Не рушит ли это баланс?

Согласно последнему Sage advice воин используя Action Surge может выдать за один ход Два заклинания действия и одно реакции или заклинание действия + кантрип + бонусное + реакции. Причём в любой последовательности. Это действиетльно так? подразумевается мультикласс или Eldritch Knight.

Правильно ли я понял что попытка метнуть глефу по текущим правилам будет иметь профиль. +STR к атаке / d4+STR к повреждению (рубящие) / расстояние 20/60. Или его можно считать "похожим" на метательное копьё добавлять бонус мастерства и урон будет d6+STR колющие? Где правда? Насколько имеет смысл относиткльно RAF сделать для Eldritch Knight уникальное/редкое, но не магическое оружие по типу глефы, изначально добавив ему профиль вида только метание 20/60 d6 колющие.

Правильно ли я понимая что нанося удар пяткой глефы, Polearm Master добавляет свой бонус мастерства? И только когда делает атаку бонусным действием? То есть он не может попытаться нанести такую атака, обычным действием атаки потому что согласно RAW это будет импровизированная атака, без добавления бонуса мастерства которая всё равно нанесёт d4 рубящих а не дробящих повреждений? Есть ли где в официальных плейтестах или в слухах про XANATHAR'S GUIDE TO EVERYTHING что добавят одному оружию несколько разных рофилей атаки. Или это пожизненно будет отдано RAF и совести мастера?