Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - polarbearDZ

1
Коллеги, привет, после многих лет игры и вождения по 4ке у меня ещё возникают вопросы. Недавно начал вести новую пачку, и у нас с игроками оказалось разное прочтение правил, хочу услышать мнение местного консилиума.

Общеизвестно, что при force move в опасную местность цель может сделать спасбросок, и при успехе остановится на последней клетке перед опасной местностью, при этом упав.

Теперь вопрос: а если force move перемещает цель в облако кинжалов мага или огненную стену, или любую другую зону, наносящую урон (в начала хода или при перемещении в неё), то кидает ли цель спас бросок?

В правилах ясного ответа я не нашёл.
Аргументы за спас бросок:
В данжн мастер гайде есть такое описание опасной местности:
"Hindering terrain prevents movement (or severely
punishes it) or damages creatures that enter it, but
allows line of sight."
Что можно интерпретировать как "дамажит - значит опасная местность".

И в примерах obscured terrain перечислены следующие:
"Examples: Fog, mist, zones of magical darkness.", т.е. магически созданные зоны считаются террейном.

Что касается здравого смысла, то непонятно, почему от толчка в костёр цель может спастись, а от толчка в стену огня - нет.

Теперь аргументы за отсутствие спас броска:
На официальном faq https://thetrove.is/reader.html?file=https%3A%2F%2Fthetrove.is%2FBooks%2FDungeons%2520%26%2520Dragons%2520%5Bmulti%5D%2F4th%2520Edition%2FCore%2F4e%2520Collected%2520FAQ.pdf на 9 странице в ответ на этот вопрос написано следующее:
"No, zones are not considered hindering terrain. Hindering terrain refers to more permanent features like pits, cliffs or pools of lava."

Что касается аргумента от здравого смысла, есть такое обоснование:
Раунд боя занимает 5 секунд, поэтому цель не успевает среагировать, что рядом появилась огненная стена и её (цель) пытаются пихнуть во что-то опасное.

Собственно, вот вся фактура, что скажете?

2
С CustServ забавно вышло :D Вообще не очевидное сокращение.)
Да, оффлайновый. Хм, с battlecrazed не только в билдере дело, в AV он тоже без extra.

И что всё-таки делать с "If you target only one creature with this power, the attack deals 1 [W] extra damage" в кобра страйке? Тоже считать, что опечатка одновременно в билдере и psionic power? В принципе можно, просто количество очепяток смущает.)

3
Вроде бы видел разъяснение CustServ, что damage и extra damage четко разделены
1. Окей, в правилах не видел такого, но возьмём за рабочую гипотезу, звучит интересно. Тогда вопрос по поводу battlecrazed weapons: оно, в отличие от прочих бафов, даёт не extra damage, а "+1d6 damage when you hit". Т.е. под ним все плюсы к броскам урона внезапно начинают работать, если написанное тобой верно? Выглядит просто немного нелогично.

2. Более того, получается, что с этим оружием можно использовать черту визарда enlarge spell с талантами, у которых ранее не было бросков урона, например, слип. В общем, странно это выглядит.

3. Что ещё мне не нравится в этой трактовке, так это этвилка пси воина на 1 уровне: vicious cobra strike. Она дамажит модификатор консты, когда бьёт в 2 цели, а когда в 1, то дамажит "1[W] extra damage". Итого получаем, что этвилка бьёт в одну цель вепон дамаг + консту (всё стандартно), но прибавлять бонусный урон к броскам урона в ней нельзя, почему-то. А если усилить на 2пп, то уже можно. Опять не стыкуется.
А кто такой этот CustServ? Игрок или парень из визард?

4. Есть ещё совсем несвязный с этой темой вопрос: второе дыхание у дворфов. В пхб написано, что они прожимают второе дыхание малым действием. А в билдере у них есть талант (раз в энкаунтер!) прожать второе дыхание малым действием. И тут есть огромная разница: начиная от черты, которая даёт жать второе дыхание дважды за сцены, заканчивая 1001 способом его перезарядить во время боя. Как вы решали это противоречие?

4
Добрый день, товарищи дндшники! У нас с мастером возникли разночтения по поводу damage roll и прибавки урона к power, в котором изначально нет броска урона. В поисках истины мы хотели бы выслушать третью сторону.)

Собственно, к делу. Я играю батлмайндом, апнул 13 уровень, вопрос, соответственно, про brutal barrage.
1. Если из какого-либо источника добавить damage roll к этому таланту, начинаем ли мы прибавлять бонусы к броску урона?
2. А если этот damage roll - крит от атаки? Будет ли такое, что без крита мы дамажим голую консту, а при крите и бонус зачарования, и от черты урон и т.д.?
3. Вопрос более тонкий, парагон INCANDESCENT CHAMPION на 11 лвле даёт следующий бафф:
"Brilliant Overload (11th level): Whenever you
hit an enemy with an augmented psionic at-will
attack power, you can spend 1 power point to have
the power deal 1d6 extra radiant damage."

Надо ли тратить 1pp на каждое попадание brutal barrage? Или 1pp на все атаки, сколько бы их не попало? Здесь интересует момент чтения "attack power" и "attack".

В заключении хочу сказать, что буду рад любому мнению, но особенно рад мнению, подкреплённому обоснованием: правилами ли, опытом своих игр, ответом визардов на форуме и т.д.

5
Character builder не обновляется ( пишет
24.03.2013 15:07:29 - ERROR:
Inner Exception: "<", шестнадцатеричное значение 0x3C, является недопустимым для атрибута знаком. Строка 228029, позиция 23.
что делать ?

Столкнулся с такой же проблемой: параллельный запуск диспетчера задач показал, что процесс билдера просто сжирает оперативку, пока не выйдет за определённый предел (у меня это было 1,5гб, вместо обычных для билдера 300-400мб). И в результате этого происходило переполнение, как я понял. И да, очистка папки appdata\roaming\cbloader по совету странника помогает. Пишу на случай, если кто-то в 2016, как и я, будет ходить в 4ке и столкнётся с этой проблемой.  :)

6
Кстати, если кто хочет русифицировать билдер, то на самом деле он может воспринимать русский язык. Просто, нужно перевести парт-файлы из utf-8, который там по-умолчанию в windows-1251.

Хорошая попытка ;)

7
тут хотел бы уточнить, потому что в правилах есть такая строчка:
Будет ли “Скрытая атака” дополнительным уроном? Если да - выходит, кубики-таки кидать надо?

Здесь имеется в виду урон, перед которым написано "крит". Т.е. урон, который кидается только в случае критического попадания. Он, что логично, не максимизируется. Весь остальной урон (без подписи "крит") считается автоматом максимальным.

8
Окей. А что касается приемов? Т.е. когда я получаю уровень, позволяющий мне получить дейлик или прием, я изучаю 2 дейлика или 2 приема с возможностью их превыбора каждый день?

Верно. А когда меняешь их (переобучением или при получении лвла), то в книге они так же меняются на новые.

9
Об этом я написал уже что знаю - стр.88. Это здорово, но меня больше интересуют остальные заклинания. Значит-ли то, что имея книгу заклинаний, я могу покупать-записывать все мой неогр./насцену/надень таланты подряд и вначале каждого дня просто выставлять те, которые я буду использовать в течении дня? Т.е. я могу-ли я иметь все таланты на сцену первого уровня, но каждый день выбирать и использовать их в соответствии с правилом 2\1\1\0 ?

Естественно, нет. Книга заклинаний мага касается только дейликов и приёмов, и только в ограниченном количестве. Это там чётко написано. Нет никаких цен у талантов, покупать их нельзя.

10
Почитал я тут...
Про псиона:
1. Телепорт в данжер террейн позволяет цели кинуть спас. В случае успеха - цель не телепортится. Яма (воздух) - очевидный данжер-террейн.
2. Откуда 2д10? До парагона я, признаться, не помню способов расширения бурста у псиоников. Итого у нас 3х3. Значит, цель телепортится в четвертую клетку над землей, у нее под ногами 3 пустых клетки, 3*5=15, округляем вниз =10 футов =1д10 урона. Бить в клетку над целью "патамушта у него рост 6 футов и 30 см торчит в клетке повыше" - прямой абуз правил, которые сам же и придумал. Не надо так.
3. Полом. Да, на первом уровне выглядит неплохо. Однако уже на втором уступает читерскому дисхертану, которые навешивает вкусный штраф и дамажит под разгоном так, как классик-сорке приснится только во сне. Приблизительно +15-20 урона на 6-8 лвле.
При этом что такое д10? Это 5.5 урона, наносящиеся при проваленном спасе. Итого 5.5*9/20=2.5. У того же дисхертана мы получаем -2 к атаке, что контроллеру ценнее, особенно при наличии неконстовой пачки и слабого хила. И не забываем, что любая монстра с акробатикой может от жтого дела откидаться.

Про расходники:
Расходники ДОРОГИЕ. Замедление - статус, который не колышет половину монстры из монстр ваулта, начиная с первого же уровня. Дальше цифра уменьшается. Ренджеру на первых лвлах и так нужно набрать штук 5 шмоток как можно скорее. Тратиться еще и на расходные стрелы - решение странное. Я никогда не держал больше, чем парочка расходников именно из-за дороговизны онных.
Рога, не получающий СА автоматом за вычетом спецабилок монстры - плохой рога. Но Deft Strike спасет даже плохого рогу.
В целом, единственный окупающийся расходник - камушек за 125, кажись, голды, который дает +2 урона холодом до конца энкаунтера. Во-первых - достаточно дешевый, во вторых - имеет синергию с холодным драгоншардом и пачкой холодных фитов. Все эти стрелы с замедлом и дейзом при крите - фейловый выбор до парагона. А на парагоне они не стоят заморочек, связанных с их учетом.
Комба blinding barrage + взрывная стрела обмусоливалась чуть ли не с выхода четверки. И была признана идиотической с того же момента (я так же напомню, что по пустым клеткам просто так стрелять не комильфо).

Да-да, спас бросок, я писал с учётом его.
Про псиона: я считал клетку, в которой моб находится, за одну из тех, с которой он падает. Т.е. 4 клетку от земли я считал за 4 клетки падения. И там совсем другая история получается.) Ну и ты ещё забыл, что это не только 2,5 урона, а цель ещё и падает, т.е. даёт CA. Но в целом да, когда речь про 1д10, а не 2, то гораздо терпимее. Правда, по имеющимся у меня пока книгам псион не может тпшить вверх, но с этим я разберусь.
Можешь привести пример накидки 15-20 дамага дисхертану? Я лично псиона особо не смотрел, это у меня им в пачке играют, как раз 7 лвл.

Расходники: угу, похоже, что дорогие. Но до тех пор, как понерфили стрелу-молнию из AV2, дизбаланс там всё равно был (она не при крите дейз давала, как ты написал, а просто при попадании. Сейчас это убрали вовсе.) А дейз не замедло, на него не пофиг. Но сейчас его нет (там вообще много расходников из AV2 проэратили) и это хорошо. :good:

Небольшой оффтоп: monstr vault у меня нет. Только monstr manual 1,2,3 (из них без корректировки только 3 юзабелен) и разные спец книги (дарк сан, дракономикомы и проч.) Теперь нагуглил, нашёл и безмерно счастлив. Чувак, спасибо тебе! :good: :good:

P.S. а rules compendium я где поискать могу?

11
Многое в правилах боя выглядит дико. У меня был игрок которого бомбило о того, что круг - это квадрат...
Если пытаться делать, "как реально" в бою в 4ке можно очень много поломать.
---
Да, телепорт - это не вынужденное движение. У фантомов ПХБ была уже со всеми эрратами. Их было много, поэтому у вас мог быть не финальный вариант (это добавили в маи 2010). Есть книга Rules compendium, на нее правда тоже есть эрраты.

Ну строго по правилам вспышка бьёт в аое в 3д, не вижу проблем с этим.

У меня пхб с эрратами вплоть до октября 2011. После этого были только правки опечаток, насколько я вижу на сайте фантомов:
http://phantom-studio.ru/book/18-4-/13-phb

12
Можно. Меньше читайте переводы :)
Согласно Rules compendium телепорт не является forced movement к которому относится абзац про то, куда можно форсмувить.

Хм, у меня есть старый пхб на англ, там телепорт не является. Потом есть поэраченный перевод - там нет этого исключения. Есть ещё апдейт с сайта визардов на анлг, там только список изменений, про forced movement там ничего нет. Можно скачать где-то в едином виде Rules Compendium?

13
Если у вас там препятствия с балкончиками и т.д. мобам ничто не мешает прятаться от этих выстрелов.
Напомню, что большинство рэнжед РС паверов имеют дальность 10. А милишникам и подавно придется бежать, хочешь или нет.
И замедление будет этому ренжеру стоить денег. Если мастер не дурак и не ставит мобов удобно в рядок, вынь и положь по стреле на каждого. Попади. А теперь считайте во сколько рейнжеру будет обходиться все это, если играть по установленному порядку - 5-7 раундов на бой, 13 энков до уровня. Особенно если мастер выдает лут не тупо деньгами.

Окей, спасибо за мнение человека, который играл, попробуем ввести их тоже. :good:

14
Как ты себе представляешь клетки (из-за перевода потерялось, что в оригинале -- squares) объемными?

Squares вполне можно переводить как клетки, а не квадраты. Так и представляю, как куб. Персонажей я тоже представляю объёмными, у меня нет проблем с пространственным воображением. ;)
Я не понимаю, как ты можешь представлять клетки объёмными, когда летишь по ним монахом, но тут же переставать это делать, когда речь идёт о вспышке. Ведь если клетка над тобой не является соседней, то как можно взлететь?

Товарищи, возможно, я ввёл всех в добросовестное заблуждение. Читаю версию пхб на русском от фантомов (там версия проэраченная), 286 стр.:
"Двухмерность: Обычно вынужденное движение яв-
ляется двухмерным; все клетки этого перемещения
должны находиться в одной горизонтальной плоско-
сти. Вынужденное движение может стать трёхмерным
если цель летит, перемещается в жидкой субстанции,
или находится на негоризонтальной поверхности, та-
кой как склон горы. Это означает, что обычно назем-
ную цель нельзя толкнуть в клетку, находящуюся в
воздухе, а вот парящую цель — можно. Точно так же,
цель можно подтянуть по лестничному пролёту или
сдвинуть под водой в любом направлении."

Нет ни слова про вид движения (в предыдущих версиях было уточнение на slide, push or pull), т.е. телепорт ничем не выделяется, телепортировать вверх нельзя. Прошу прощения, что занял время, спасибо за продуктивную дискуссию.  :) :good:

15
Я просто объяснил почему трактовка "телепортну на 4 клеттки вверх" не по правилам.

Нет-нет, погоди, строго говоря в пхб на 273 стр написано следующее:

"Соседние клетки: Две клетки считаются соседними,
если сторона или угол одной касается стороны или угла
другой. Два существа (или предмета) считаются соседними,
если одно из них занимает клетку, соседствующую с клеткой,
занятой другим".

1. Не сказано, что клетки - это квадраты, а не кубы.
2. Два кубика один над другим (или даже по диагонали по высоте) вполне себе соседние.

Это то, что следует строго из правил.

1. Псион переносит за пределы границы бурста.
Для того, чтоб захватить цель в бурст1, низ "куба" 3х3 должен быть на высоте 0.
Соответственно "клетка над бурстом" эквивалентна высоте 15 футов. Что меньше необходимых 20.

1. Давай нарисуем, если смотреть сбоку:
..44444..
..А333А..
..А222А..
..А111А..

1 - это тот уровень, где стоят персонажи, т.е. низ 1 - это земля.
Вспышка псиона затрагивает клетки с номером 1,2 и 3 целиком. Телепортирует он (псионик павер, 89 стр) в клетку, соседнюю со вспышкой. Т.е. для вида сбоку - это клетки А и 4. Если персонаж оказывается в клетке 4, то падает он с высоты 4 клеток (20 футов), разве нет?

1.1 Ну и ещё один вариант: может получиться, что псион запихнёт моба-солдата на какой-нибудь балкон/крышу/стену, с которых либо идти в обход несколько раундов, либо (а возможно и только) прыгать. Получать урон, падать (при потраченом мув экшене). А на след ход псион опять тпшит моба наверх. Другие контролеры не могут так, ибо они slide/push цель только в одной плоскости. Как быть ещё с этим моментом? Просто забить и подбирать мобов+поле боя соответствующим образом?

3. СА рога обычно пытается добывать без того, чтоб именно что "стрелять деньгами". И добывает, потому что стрел или денег+возможности купить может не оказаться банально. Соответственно в обльшинстве случаев это некритично, а иногда бывает приятной штукой. Далеко не самая дисбалансная вещь в игре и рога далеко не самый дамажащий класс. Аналогично и с замедлением. Приятно. Не всегда нужно (и чем выше уровень тем меньше роляет - у нас в игре на 20 лвл дефендер рвал на себе волосы потому что каждый первый серьезный противник умел либо телепортироваться либа бахать оешками не сходя с места либо вовсе подтаскивал к себе).
И да, лучники имеют меньший потенциал дамага, чем мили. Но это компенсируется большей безопасностью и возможностью легче переключать цели.

3. Типа жить с этим можно и не так страшно на самом деле, как выглядит? Просто мы сейчас на 6 лвле, у нас есть рейнджер лучник, и возможность замедлить за один ход юнитов в 18 клетках (через твин-страйк в 2 разные цели) выглядит внушительно. Но через пару лвлов будет уже не так серьёзно, я правильно тебя понял?

16
1. 3x3 клетки бурста никак не дадут 2d10 falling damage, округление идет вниз за каждые 10 футов.
Таким образом, идет размен возможности нанести немного больше урона на гарантированные -2 к атаке от Dishearten.
2. Цены на магическую амуницию указаны за штуку.
3. Lightning arrow не вешает дэйз.

1. Дадут, если бить в клетку над целью: псион переносит за пределы границы бурста. Итого 4 клетки над землёй =20 футов.
2. Принято.
3. В AV2 давали, проверил по билдеру, сейчас нет. Всё ещё остаётся аое замедление от Spider bolt, например. Разумно ли давать такую плюшку на каждый выстрел, ведь стоит всего 30 голды? Или Surprise bullet для роги с арбалетом: даёт автоматом CA. А ведь обычно рога пытается получить столь важное ей CA другими, более затратными способами: фиты, позиционка, паверы.
А главное, я не понимаю, зачем вообще дали такую опцию лучникам? Они разве страдали по урону, в сравнении с мили дамагерами?

17
Если это квадрат над ямой или провалом, то да, дополнительный урон наносится, поскольку бросок на непоподание в яму можно кидать только при slide-push-pull.

Если ты имеешь в виду спасбросок при вынужденном перемещении, то он кидается и при телепортации. Это написано в пхб в разделе про телепортацию, страницу приводить не буду, могут быть разные редакции, но найти легко. Только в этом случае движение отменяется целиком, т.е. цель не падает в последней клетки перемещения, с ней просто ничего не происходит.

Чё так кипишиться? Именно в PHB p273 есть правила по adjacent squares на которое ссылается сила. По нему, квадратики -- это квадратики, никаких объемов у них нет, поэтому, рядом лежащим квадратом (в которой телепортируются) может быть только квадрат на плоскости.

Я правильно понимаю, что ты использовал только двумерные бои и не заморачивался с 3д? Мне просто захотелось разнообразить боёвку стенами, башнями, лестницами, крышами и прочее. Добавить летающих юнитов. А если маг кидает фаербол, то дико выглядит, что взрыв бьёт только в одной плоскости, да и написано же, что вспышка 2 действует на расстоянии двух клеток, не указано отдельно, в какие стороны, поэтому логично считать, что во все, т.е. вверх тоже.

Я не говорю, что их нет. Просто изначально, когда писались правила, никто не думал о третем измерении (ИМХО). Через какое-то время ситуация поменялась, но никто изменять предыдушие правила для этого не стал. Нашли компромис, в FAQ разяснили основные моменты.

Это очень похоже на правду... Впрочем, дыр в четвёрке хватает и без 3д.

Ребят, я правильно резюмирую, что никаких общих правил, закрывающих телепортацию вверх нет, и тут надо вставлять свой костыль, если я хочу бои в 3д?


Почему за пак в 30 стрел? Можно ссылку на правила? Одна стрела стоит 650 золотых. 30 штук указано в скобках для обычных стрел, это не распространяется на магические...

Ну смотри, нигде отдельно не указано, что магические стрелы в плане количества чем-то отличаются от обычных, поэтому я даже не задумался, что они по 1 закупаются. В твоём прочтении стрелы выглядят гораздо адекватнее.
Правда, те же стрелы-молнии всего за 30 голды вешают дейз на халяву, что на парагоне рвёт жопу и монстрам, и мастеру и попахивает поломом. Или боевое превосходство то же для плута на халяву с арбалета. Ну короче на 10+ лвле (тем более на 20+) легко можно потратить 300-3000 голды на стрелы, которые вешают лишний кондишн, ради которого простые смертные берут энки и дейлики. Этот момент меня всё ещё беспокоит, даже если убрать локальные атомные взрывы после твин страйка рейнджера, как слишком дорогое удовольствие.

18
Третье измерение плохо работает в 4ке. Там много странностей, и нормального объяснения в правилах нет, поскольку система не предполагала, что в бою оно будет использоваться.
Лично для меня у Dimensional Scramble нет телепорта на 4 клетки (чтобы 2d10 получить).
Burst 1 я рассматриваю всегда как плоскость, причём параллельную "столу". И поскольку это не КУБ, то и клеток рядом с ним не может быть на высоте. Более того, клетку "рядом" я бы вообще всегда располагал в той же плоскости, что и область воздействия. Если очень хочется можно поднять на 5 футов, но для того чтобы это привело к повреждениям нужно очень специфичная поверхность боя.

Касательно стрел. 650 золотых за 6д6 урона? Да, пожалуйста! Как говорят у меня в партии: "Не смей стрелять деньгами!"

650 золотых за пак из 30 стрел. А если брать начальный этап игры, то 125 золотых за пак из 30 стрел на +2 - дёшево от слова совсем. Да что там, на любом этапе игры можно взять за 25 золотых пак стрел Lightning Arrow +1 и добавить дейз к любой своей атаки, причём спасение не оканчивает, просто до конца хода следующего - привет всем элитным мобам, у которых есть куча гадости за движение и малое. Чем стрелки были так плохи, что их надо ТАК бафать? Алхимические прибамбасы из AV1 смотрятся просто по-детски, по сравнению с этими стрелами.

Касательно 3д: в четвёрке есть боевые сцены с воздушными юнитами и подводными, там это предусмотрено. Есть описание полёта у персонажей, отдельно сказано, что по диагонали в воздухе также можно двигаться, нигде не указано, что burst происходит в одной плоскости (правда работа blast менее понятна), у многих талантов wall прописана высота. Итого, я не согласен, что там есть какие-то странности и нет нормального объяснения. Даже в пхб1 отдельно указали, что двигать, толкать и тянуть можно только в одной плоскости. Но про телепорт там этого нет и этот момент не проэрратили (или я чего-то не знаю). Я пока думаю приравнять телепорт к остальным вынужденным перемещениям в этом плане, но хочу посоветоваться здесь.

19
Сейчас далеко смотреть в книги, поэтому просто напишу, что Psion описан в PHB3, соответственно надо смотреть правила оттуда. Из них мы, я надеюсь, поймем, что для подбрасывания надо потратить PP, количество которых превращает эт-виллку в дэйлик.

Правила телепортации описывались в пхб1, в пхб3 они не менялись. Более того, в этом ФАКе уже обсуждали возможность телепорта вверх и признали это легитимным, но тогда никто не посмотрел на псиона. И нет, ему не надо тратить ни одного РР, чтобы закинуть вверх.

Ещё есть вопрос: кто-то что-то делал с амуницией из AV2? Например, если рейджер ввалит твин страйк, используя Firestorm Arrow +3 (а их можно себе позволить уже лвле на 3), то это 6д6 доп урона огнём в аое. На 1 лвле это будут +2 стрелы, например, т.е. 4д6 урона. Ещё раз: доп 4д6 урона огнём в аое на 1 лвле на эт-вилку. Баланс куда-то пробежал мимо, никто не видел?
Зачем вообще ввели ещё какие-то доп плюшки на лучников? У милишников же нет ничего подобного, а дальники и до этого, вроде, не страдали.

20
Дней 5 назад начал читать весь ФАК, только что осилил, узнал много нового, всем спасибо! :good:
При этом у меня остался вопрос (пока один, да):
Psion, книга Psionic Power, эт-вилка 1 лвла Dimensional Scramble позволяет телепортировать врагов вверх, если судить строго по правилам, в отличие от любого другого вынужденного перемещения. Таким образом, если её растянуть на 1 (способы есть, путём уменьшения урона с куба, например), то можно ударить в воздух и телепортировать врагов на площади 5х5 клеток на 6 клеток строго вверх, после чего они начнут падать. Даже если учитывать возможность сделать спас бросок, то всё равно 3д10 урона в аое для эт-вилки 1 лвла немного чересчур, не находите? И даже если тпшить не в опасную зону, а просто закинуть милишника на балкон и оставить его перед перспективой обходить с балкона несколько раундов (а потом опять быть стелепортированным), либо прыгать самому и получить те же 3д10, только уже даже без спас броска.
Мастера, вы разрешали телепортировать вверх? У вас это не абузили?

Upd: расширять можно только аркан силы, это я пропустил как-то. Но всё равно остаётся 3х3 клеток и 2д10 урона ДОПОЛНИТЕЛЬНО к обычным свойствам эт-вилки, при проваленном спас броске.