Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Kraken

1
PC / Console / XCOM : Темные Небеса
« : Августа 26, 2010, 06:56 »
http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=3&Board=workshop&Number=1094402&page=1&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1#Post

Заинтересует ли вас черновик РПГхи по вселенной Икс-ком?
Он построен по мотивам компьютерного тактик-рпг «XCOM:Enemy Unknown» (частично настольной Delta Green и приставочного Silent War).

Идея вкратце.
Действие происходит в 1999 году. Было дано предсказание, что скоро 5 страшных волн разрушат землю.
Вскоре на небе появляются «летучие тарелки», которые постепенно становятся все более агрессивны. Вскоре пришельцы объявляют войну человечеству.
Игроки управляют секретным ведомством «Икс-ком» созданным для борьбы с пришельцами, поскольку регулярная армия оказалась неэффективной, ввиду высокой скорости передвижения «тарелок».
Игра весьма мрачна, за основу был взят мод для «XCOM:Enemy Unknown» под названием «SuperNova Edition». Его отличие от оригинальной игры в идее «5 волн», пришельцы нападают на землю волнами, каждая из которых сильнее предыдущей (альфа, бета, гамма, пси и омега). В оригинальной игре пришельцы в начале игры намного сильнее ваших десантников, в конце наоборот намного слабее – потому начало игры сложно, конец – непрерывная песня победы. В «SuperNova Edition» «первая волна» очень слаба, финальная «Омега-волна» похоже на мега-крипов из доты (кто играл, тот поймет) – от них можно только защищаться, причем совсем недолго. Единственное что может спасти землян от «Омега-волны» – уничтожение «Цидонии», сверхмозга управляющего с Марса всеми действиями инопланетян.

2
Бэтмен: Под Кровавым Колпаком 
Batman: Under the Red Hood       
год   2010
страна   США
слоган   «Dare To Look Beneath The Hood»
режиссер   Брэндон Виетти
сценарий   Джудд Виник
продюсеры   Алан Барнетт и Брюс В. Тимм
композитор   Кристофер Дрэйк
жанр   комикс–фентези
премьера    27 июля 2010
время   75 мин.
рейтинг MPAA    PG 13
http://ru.wikipedia.org/wiki/PG-13

Даже не знаю с чего начать.
Авторы БТАС давно мечтали снять фильм о прямой противоположности Бэтмена –Темном Мстителе. К сожалению, падший герой, фигурно нарезающий бензопилой людей, не пролезет ни в какие цензурные рамки детского мультфильма.
27 июля 2010 года в Америке состоялась премьера «Batman: Under the Red Hood».
Основанный  на следующих комиксах «Batman №635-641», «№645-650», и «Batman Annual №25» этот анимационный фильм отвечает на один из давно мучающих фэнов Бэтмена вопрос – почему он не убивает преступников?

Предистория этих комиксов уходит глубоко.
Персонаж Робин был введен в комикс по требованиям детей, а заодно чтобы разбавить мрачную атмосферу нуара. Но первый Робин (Дик Грейсон) не очень понравился детям – слишком честный правильный и послушный.
В конце концов авторы пришли вот к какому решению – Дик Грейсон поссорился с Бэтменом и ушел от него. Темный Рыцарь же нашел нового Робина – Джейсона Тодда.
Джейсон по характеру полный антагонист первому Робину – дерзкий, жесткий и временами даже жестокий.
Этот Робин очень быстро надоел читателям, которые стали бомбить редакцию просьбами его убрать. Редакция в одном из следующих номеров комиксов объявила голосование – жить Робину 2 или нет. 5,271 и 5,343 телефонных  голоса решили судьбу Робина – он был заманен в ловушку Джокером, где Клоун-Король Преступности зверски избил его монтировкой, и бросил умирать в горящем здании.
http://www.gothamcity.ru/comics.php?S=2&Bio=14
Так кончилась жизнь Робина 2.

Спойлерить сюжет я не буду, чтобы не лишать удовольствия зрителей.
На что рекомендую обратить внимание:
-Черный Маска сильно отличается от комикс-версии. В которой под человеческой маской скрыватся череп, и жесточайший садист.
Спойлер (НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ!)
Спойлер
[свернуть]
В мульте это человек, который носит страшную маску, и далеко не такой жестокий как в комиксах.
-это первый мэйнстрим-полнометражка в которой Бэтмена озвучивает не легендарный Кэвин Конрой, а Джокера  - не Скайуокер Марк Хэммил.
-куча потрясающих моментов: Джейсон, плюющий кровью в лицо Джокеру и затем ухмыляющийся. “Грозовые” нуар-титры. Удар в уши Амазо. Флэшбэк с подросшим Тоддом. Взорванная голова наемника.
-ну и конечно главное. Бэтмен открыто  и прямо говорит, то что понял из знакомства с Темным Мстителем:
«Если я позволю себе пойти по этому пути — я никогда не вернусь»

3
Жизнь / Наука как таковая
« : Июня 22, 2010, 21:04 »
Для начала 2 цитатки:

Цитировать
Назло всем нытикам, романтикам и мракобесам, наш мир развивается, ибо человеческий разум делает его всё лучше и лучше.С помощью рук, с помощью инструментов, с помощью здравого смысла, науки и расчёта.

Цитировать
"«Поскольку здесь куча комикс-фэнов, уверен что все знают простой факт – в 50-80 гх Супермен был намного популярнее Бэтмена."

Причина оказалась проста – тогда была популярна научная фантастика, все верили что вот-вот и наука превратит жизнь людей в рай.
Фильмы про инопланетян в то время были очень популярны, причем инопланетяне дружелюбные.
Но прошло время, и люди разочаровались в науке – в человеческом обществе есть как хорошие, так и плохие люди. И почему-то получилось так, что наука повернулась полезной стороной к богачам (многие из них откровенные жулики и негодяи), а к беднякам наука повернулась жо… извиняюсь, загрязнением, атеизмом (потом сектами) и потерей культуры (наркотиками), озлоблением общества (вместе с потерей культуры это дало большое кол-во садистов и извращенцев) и угрозой ядерной войны.
И картина предсказанная в фильмах киберпанка (власть в руках мегакорпораций, мрачное и криминализованное общество, куча наркоманов сект и садистов), из фантастики постепенно переходит в реальность. Эта картина гораздо больше напоминает небезызвестный Готем-сити не правда ли?

Хочу задать простой вопрос - вы верите что наука сделать жизнь людей лучше?
Что будущие поколения будут жить лучше чем мы?
Какие открытия будут нужны для счастья?

4
Какие фильмы вы бы рекомендовали для сеттинга по готик-фентези?

Я недавно, с большим удивлением, узнал вот что.
Первым фильмом, который критика официально назвала «готик-фентези» была...
Белоснежка: Страшная сказка / Snow White: A Tale of Terror
http://en.wikipedia.org/wiki/Snow_White:_A_Tale_of_Terror

Аддед:
Как я и написал ниже, я обновляю стартовую тему.
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=13242&view=findpost&p=240436
Цитировать
Формула классической готики – это хоррор, стилизованный под старинную историю, или народное предание.
После беседы с готами, решил вот что.
Фильм «Белоснежка» идеально подходит под описание данное моим другом.
И я публикую список фильмов построенных по той же формуле "мрачное фентези, стилизованное под сказку, народное предание или старинную историю"

1. Пионовый Фонарь
Редкое кино можно взять вот здесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1117484
Для японской готики новелла «Пионовый Фонарь» значит то же, что для европейской готики «Дракула».
Слоган обоих фильмов почти одинаков  «Любовь побеждает смерть, а уж жизнь и тем более...»(с)
В основе лежит легенда о призраке с пионовым фонарем. В японской стилистике пион - цветок крови, символизирующий трагедию.
Появление этого призрака предвещает беду, и с тем, кто его увидит обязательно происходит что-то страшное или трагическое.

2. Гарри Поттер.
Я не шучу. Начало Поттерианы было бодрой, веселой сказкой о мальчике-волшебнике.
Но Джоан Роулинг начала уставать от своего персонажа, по мере того как его слава становилась чрезмерной, и фанаты мучили ее просьбами написать новую серию.
И каждая новая книга о его похождениях становится все мрачнее и мрачнее.
Нечто подобное было с Шерлоком Холмсом - Дойлю надоели требования написать продолжение его приключений, и он решил убить Холмса. Что и проделал др. Мориарти.
Последние книги серии настолько мрачны, что тянут на фентези-готику.

3. «Лабиринт Пана»
По мотивам знаменитого произведения Артура Мейчена.
Сказочное фэнтези, в стиле легендарного стихотворения Толкиена о бегстве из грубой реальности в мир грез.
Однако мир грез тоже оказывается далеко не сахарным. Скорее наоборот - он очень мрачен.

4."Алиса" Бертона
Тоже самое.
Идея Толкиена о бегстве из грубой реальности в мир чудес и мечты сбывается.
Но мир чудес вовсе не так добр, как в детской сказке об Алисе - он больше похож на мрачную сказку о Белоснежке.

5. Фантагиро (2 и 4 сезоны).
Весь сериал сказочное фентези.
2 сезон (Черное Королевство) очень мрачен - Черное Королевство готично на все сто процентов, Нильсен в роли Черной Королевы просто не подражаема.
4 сезон (овощи-людеды) чуть уступает во мрачности второму, тем не менее  это тоже на редкость мрачная сказка.

6. Седьмая печать
Культовый среди готов фильм, одновременно блестящий образец "средневекового фентези".

7.Мио мой Мио.
В детстве я боялся этого кино. И не только я - многие дети его боятся.
Мрачности Страны Чужедальней и Рыцаря Като могут позавидовать многие домены РЛ.

8.Люди-кошки (цветной)
9.Носферату (цветной)
Переосмысление старых фильмов сделало их похожими именно на тему нашего разговора – мрачную, старинную легенду или сказку.

5
Жизнь / Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 05, 2010, 06:13 »
По мотивам вот этого:
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=15745
http://www.mirf.ru/Articles/print2359.html

Условия задачи.
В один прекрасный день вы проснулись, и вдруг...
обнаружили что у вас завелись сверхспособности, или возле вашей постели лежит чудо-вещь.
Если не нравится такой способ обретения сверспособностей\вундервафель  - можете придумать любой другой (на свой вкус).
Главное - вы неожиданно получили нечто, увеличивающее ваши возможности по сравнению с другими людьми, причем многократно.
Что вы будете делать?
   
Вариант 1 - стану суперзлодеем.
Художественный прототип:
куча в любом фентези, боевике (джокер, лютер ит.д.)
Реальный прототип: Осама бенЛаден
Осама бенЛаден по меркам боевика или комикса - суперзлодей весьма тухлый, Бэтмен таких как он за 1 комикс по 4 штуки кладет.
Но в реале Бэтмена нету, чем это кончилось - сами знаете.
А теперь  главное - если бы у Осамы были минимальные суперспособности или простейшая шапка-невидимка, американцев ждал бы настоящий ад. Если бы он нанял настоящего суперзлодея (денег у него много, и он бы не пожалел их на такое) - даже страшно подумать что ждало бы американцев дальше.
Преимущества варианта - богатство, власть, возможность мучить и убивать (некоторым это нравится)
Недостатки  варианта - грязная совесть, куча желающих отомстить или отнять ваши сверхспособности\вундервафлю

Вариант 2 - стану добрым супергероем
Художественный прототип:
куча (Супермен ит.д.)
Реальный прототип: Робин Гуд, (частично) Че Гевара
В реале никаких супергероев нету, и преступников в реале хоть отбавляй. Человек, твердо решивший бороться с этим, и имеющий сверх-возможности способен причинить много добра.
Преимущества - чистая совесть, сознание, что ты не даром живешь.
Недостатки - обязанность хранить свои приключения в тайне (иначе будет куча незванных гостей - от назойливых фанатов, до наемных убийц или психов - Леннона убил неудачник, желавший славы), убивать нельзя (грозит попаданием в следующий  вариант)

Вариант 3 - стану карать зло
Художественный прототип:
Миссионер (Missionary), Каратель(The Punisher), Темный Мститель (Dark Avenger), Ягами Светлый.
Реальный прототип: Гитлер, Сергей Ряховский, Джек-Потрошитель, Великий Инквизитор
В истории человечества было немало убийц-«миссионеров» — убийц, считавших своим святым долгом очистку общества от «грязи»( проституток, гомосексуалистов, евреев, «иностранцев»,«ведьм»  и т. д.).
Преимущества -  возможность мучить и убивать (некоторым это нравится)
Недостатки - нельзя самостоятельно остановиться, сами маньяки описывают это вроде дурной привычки  "тошнило – привык – нравится - не могу без этого". Подробнее вот тута
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=15745&view=findpost&p=246693
 
Вариант 4 - отказаться от "вкусного"
Не использовать свои сверхспособности\вундервафлю вообще
Преимущества - отсутствие недостатков
Недостатки - отсутствие преимуществ

Вариант 5 - мирная работа
Художественный прототип:  Ариэль (беляева)
Устроиться журналистом, спортсменом, врачом ит.д.
Преимущества - быстрый карьерный рост (чем чаще пользуешься способностью - тем быстрее растешь)
Недостатки - есть риск что рано или поздно запалишся твои способности обнаружат (чем чаще пользуешься способностью - тем быстрее обнаружат)

Вариант 6 - мстить врагам
Художественный прототип:
Кэрри,  Зеке (из  "Загадочного оружия" http://www.imdb.com/title/tt0097171/)
Реальный прототип: Чо Сын Хи (виржинский расстрел студентов)
очинна сомнительный вариант
Однако большинство фильмов из серии "неудачник и забиток находит волшебную палочку, и становится героем"  - это сказка.
В реале забиток нашедший магпалку может такое устроить, что и подумать страшно.
Преимущества и недостатки....без комментариев.

Вариант 7 -  жить не привлекая внимания, втихаря используя скилл\вундервафлю.
Художественный прототип:
Румата Эсторский, русская сказка про неразменный рубль,
Приятный вариант.
Хотя напомню - все три истории (руматы,  рубля) кончились неважнецки.
Преимущества - приятная спокойная жизнь.
Недостатки - вряд ли она будет спокойной. Часто менять место жительства (могут засечь), следить чтобы скилл\вундервафля не сработали случайно (как у того же горца), рано или поздно тебя начнут искать - придется быть к этому готовым.

6
http://www.lpjdesign.com/obsidiantwilight.html

Поисковик на ravenloft dark sun выдал мне вот что:
http://arena.athas.org/forums/the-pit/topics/dark-sun-ravenloft-obsidian-twilight
Цитировать
I have been working on a project that is a mixture of Dark Sun + Ravenloft for 3.5 OGL/D20. I have decided that this might be a good idea for Patron Project type of thing. Since Dark Sun and Ravenloft of WOTC IP, I cannot exactly do what they did, but I can do my own version of what a world would be like if an massive extinction level event happened with a massive undead influence. A D&D version of a zombie/undead apocalypse. Now that could be a lot of fun! If you are interested in reading an learning more about this upcoming setting, read about it here: http://lpjd.blogspot.com/search/label/Obsidian%....
Thanks for your interest.
Я еще не читал, но обещают  интересно.
Хотя рисунки меня чтота не радуют

7
Параллельная тема   подняла еще одну мою старую мысль, которая раньше была осмеяна.
Если быть точным - пост ГТ о том, что РЛ предназначен для могучих приключенцев а не для коммонеров

http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=12225
Цитировать
У Рл есть серьезная проблема, на которую жалуются и авторы, и фэны РЛ - ДнДя плохо совместима с традиционной готикой.
В традиционной готике компания коммонеров противостоит графу Дракуле (уникальному вампиру – других вампиров на горизонте нима), но общими силами кое-как его побеждает.

Героями традиционного фентези являются не коммонеры, а приключенцы. Прощу обратить внимание на этот пункт.
В традиционным фентези вампиры, оборотни, мумии бегают пачками - и приключенцы с веселым смехом раскидывают их направо и налево.
В фентези графу Дракула не является чем-то уникальным. И он большая угроза только для коммонеров – приключенцы с тем же веселым смехом изрубят его на куски, и пойдут пить пиво.

Герои большинства готических произведений – коммонеры.
Не умеющие колдовать, дохнущие с одного удара или выстрела.
Пожалуй единственнгое исключение - Соломон кейн.

И эта традиция соблюдена в ряде хоррор продуктов:

1. РПГхи.
«Зов ктулхи» от Хаосиума – яркий пример этого вида готики.
В нем играют за коммонеров, о чем я весьма подробно писал в своей статье:
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11844
ХП тут ктастрофически мало, колдовство очень опасно.

2.Видео-игры.
Во многих играх последнего поколения героями является именно коммонеры.
Haunting Grounds, Forbidden Siren, Silent Hill - Shattered Memories – во всех этих играх героями являются коммонеры. С малыми хп, плохо вооруженные (или не вооруженные вообще) и не владеющие магией или сверхспособностями.

В этом свете мысль ГТ приобретает новое звучание.
РЛ предназначен для могучих приключенцев а не для коммонеров - но это верная мысль, или изначально ошибочная концепция, идущая в противоречие с готик-традицией?

8
С момента создания старых тем на форуме прошло много воды, и появились новые мысли.
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11550

По мотивам этой темы создаю аналогичную.
Сама идея.
Вы лично оказываетесь в РЛ.
1. Домен можете выбирать сами.
2. Реалистичные ХП (как в  «Call Of Cthulhu» - несколько ударов кухонным ножом по 1д2 дамага, или 1 удар топора на 1д6  грозят геймовером)
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11844
3. Современные знания
4. Знакомство с лит-рой по ДНД и РЛ
5. Повер-чеки по офиц. таблицам

И сам вопрос - что вы сделаете в такой ситуации?

9
Цитировать
Ландшафт, местные жители, монстры, магические эффекты и даже враги, являются отражениями существа, управляющего всем этим.

Баровия

Хоррор-тема 1:  Голод и паразитизм
Дарк:
  Штрад – сверхъестественный паразит, забирающий чужие жизни, чтобы продлить свою.
Отражения:
1.Ландшафт и жители.
-здесь растет много колючих растений и кусачих животных (отражение клыках Штрада)
Елки, крапива, сорняки.

-в местном лесу плохо с едой, и много елей, хищников и паразитов
В местных лесах растет много елей - ели ловят весь солнечный свет, и угнетают соседние деревья, под ними почти ничего не растет, лес елей - один из самых сырых и мрачных лесов в реальной жизни.
«Чистые еловые леса очень плотные, густые, тёмные. В ельниках почти не бывает подлеска.(викия)
http://www.territa.ru/photo/240-0-14119-3
В компьютерной игре лес Свалича -  из высоких, мрачных елей, и чахлых слабых лиственных растений. Здесь мало съедобных растений и еды для животных, найти пищу в этом лесу очень сложно (+15 к уровню сложности соотв. бросков). Травоядных животных мало, зато много хищных и паразитов (пиявок, комаров). Местные комара – настоящие кровопийцы, прожорливые и ненасытные.

-в Баровии плохо с едой, население голодает
В компьютерной игре  есть один интересный момент с едой.
В начале игры есть вот какой момент – у дороги разбитый фургон. Неподалеку костер, разбитые бочки из-под вина, пьяные гоблины, и связанный купец Фалкен.
Он рассказывает, что торгует вином. Гоблины напали на него, выжрали вино, и собираются пустить его на закуску.
Когда удивленные чары спрашивают «Здесь всегда хмурое небо, как же тут растет виноград?», Фалкен отвечает «Отлично растет, но их него почему-то получается только красное вино».
Чары «Тут много заброшенных полей и садов»
Фалкен «Местные монстры любят нападать на крестьян, возделывающих поля и огороды. Поэтому крестьяне боятся ходить в них, и многие земли брошены.
Еда здесь не хватает, и она стоит дорого, поэтому несмотря на риск я торгую едой – это приносит неплохой барыш»

Поля и сады Баровии заброшены, и заросли сорняками и паразитными растениям.

2.Монстры.
Почти все монстры склонны к воровству, паразитизму, людоедству.
Несколько примеров из игры.
Гоблины – воруют вещи.
Разбойники - тоже воруют вещи, вероятность больше.
Вампиры – пьют кровь
Оборотни – пытаются кого-нть сьесть
Ворги - пытаются кого-нть сьесть
Скелетные летучие мыши - пытаются кого-нть сьесть , получается плохо
Скелеты и зомби – при атаке воруют немного экспы, примерно 10-50, точный механизм в игре не объяснен.

3.Магия.
Магия вызывающая голод или паразитов здесь намного сильнее.
Магия утоляющая голод или борющаяся с паразитами здесь слабее.

В комп игре свиток «Create food and water» создает «скатерть-самобранку» на которой стоит супница с красным супом, котлеты с кровью и бокалы с красным вином. При клике на это «чудо», чар заявляет «Я попробовал немного вина, и у него очень странный привкус. Мне почему-то страшно пить это вино».
На скатерти нарисована красивая девушка, и бледный человек в черном плаще впивающийся ей в горло.
Надпись внизу скатерти «Упоение ненасытного кровососа».

10
Я не хочу петь гимны АДНД, в ней было много кривизны и дисбаланса.
Однако я по ней сильно скучаю.

1.ХП.
По двухе это умение объясняли так «герои переводят могучие удары в синяки и царапины». Сама техника этого умения не обьяснялась.
Бичом всех ХПшых версий ясть\был\будет четырехугольник «лечебная магия  - криты\кудеграс\массив-десдамаг  - нестанандартые способы смерти (яд, удушение) – увечия и регененрация».
Эта версия в адаптированном варианте звучит так.
По легендам монахи Шаолиня не только силу и скорость ударов (в которых натренировывались до того что оставляли выбоин в на камнях голыми руками), но и тело. Одна из их тренировок позволяла (по преданиям) дотренироваться до того, что удар мечом способный разрубить человека, оставлял у мастера только небольшой порез.
Мифы приписывают такие умения Ахиллу и Илье Муромцу.
Из современных героев аналог есть у Супермена – он не неуязвим, просто его тело очень прочно. Ударом небоскреба его можно оглушить, от атомного взрыва он может умереть.
И в этой трактовке хп – это аналогичное умение приключенцев.

Мне эта теория очень нравится именно способностью хоть как-то объяснить все 4 тяжелых момента ХПшных теорий.
Для сравнения: 4рошная теория о том что ХП – это увороты, не способна объяснить простейшего факта – почему хп теряются при успешной атаке?

2.Рост уровней.
Еще одно место в которым 3ха и 4ра дали маху.
Читаю вот это по двухе, и текут слезы ностальгии.
The rulebooks state that normal folk are non-leveled and even soldiers do not possess levels.
Giving this some thought, I started hashing out a background for this phenomenon where "levels"
are not merely a matter of training... but rather some inherent skill, talent, or quirk. In this way,
PCs will be of greater level than most NPCs and thus more sought after in dealing with vile
threats and other things. (Along the line of Hercules, The Legendary Journeys).
It is important to remember that most people across the land are normal, mundane people not
possessing Levels, even warriors. Common people are incapable of learning "ways" or character
classes. Only one person in a hundred possesses the "touch" that would enable them to progress
as a "classed" individual. Only one person in a thousand possesses the inherent Talent to become
a cleric, magi, or psi.
Common people, even soldiers in the army, are incapable of possessing levels or advancing in
such a way. This does not mean they need be completely defenseless, however, as they can still
be taught the ways of a weapon (proficient) and suited up in armor. There are also many thieves,
people who can learn the ways of skullduggery without possessing levels. How is this done?

11
Моя недавняя тема по отражениям навела меня еще на одну мысль.
Другой забытой темой РЛ  являются «скелеты в шкафу».
Сама идея такова – Темные Силы забирают в РЛ либо кандидатов в «дарки», либо тех у кого есть «скелеты в шкафу».
Реализация примерно такова – герой, предавший своего друга, может обнаружить, что на него периодически нападать разбойники, все как один похожие на преданного друга.
Эта тема была забыта в более поздних редакциях, но с успехом использована в СилентХилле.

Развитие этой темы может быть очень любопытным.
Например, недавний спор по ДаркСану. Понятно что у партии из Сана будет куча таких «скелетов».


[Вложение удалено администратором]

12
потихоньку пора начинать жизнь на новом месте.
Для разогрева:
СТЕФАН ПЛОГОЕВИЦ (дело 1725 года)
Кизиловский вампир (не менее 11 жертв)

Летом 1725 года в сербской деревушке Кизилов разыгралась драма достойная внимания самых изощрённых голливудских сценаристов. На окраине деревни проживал самый обычный крестьянин Петер Плогоевиц, который имел несчастье родиться в Рождество и к тому же был рыжим. Суеверные соседи думали иначе и подозревали в нём ... вампира. Слабохарактерный Петер стал жертвой психологической травли и ненайдя поддержки даже у своей жены Марии - повесился. Радостные односельчане похронили труп с серпом у шеи и посыпали чесноком. Прошло два месяца. В Кизилов приехал отслуживший в австрийской армии младший брат Петера Стефан. Ни кем незамеченый он уже в сумерках вошёл в дом и попросил у полусонной жены брата пару сапог, заметив, что свои он стоптал возвращаясь из пекла. Насмерть перепуганая вдова (Стефан и Петер были очень сильно похожи) упала на колени и долго молила о прощении, попутно поведав все грехи соседей. Стефан молча её выслушал и забрав сапоги мрачно пообещал ещё вернуться. Следующие две недели стали самыми жуткими в многовековой истории деревушки. Одетый в лохмотья и измазаный кровью животных Стефан, выдавая себя за восскресшего брата по ночам стал посещать тех, кто был виновником его смерти. Не обращая внимания на остолбеневших от ужаса домочадцев жертвы, он неспеша перерезал ей горло и жадно пил её кровь. Девять неуживчивых соседей Петера (как молодых, так и старых) дорого заплатили за его смерть. Обезумевшие от страха жители Кизилова бросились в районный центр Градишев и своими рассказами про ожившего мертвеца добились отправки в деревню инспектора имперской полиции. Последний не найдя там вампира (Стефан зверски убив двух храбрецов оставшихся в обезлюдевшей деревне бесследно скрылся) ограничился эксгумацией могилы Петера. Крестьяне тут же вырезали деревяный кол и пронзили им труп, который затем сожгли. Больше сведений о Стефане история не сохранила.

Основной источник: Домн Августин Калмэ (XVIII век)

взято отсюда:
http://ruerg.narod.ru/stefan.html
История достойна фильма ужасов.