Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Sonax

Страницы: 1 2
1
То есть в момент применения длительность начинает тикать. Если она была искусственно продлена, а потом эффект поддержки отвалился, то ничего не изменится - и как раз Elixir of Hiding будет действовать 2 часа.
То есть эффект "extended" применяется к зелью или эликсиру и становится независимым от действия экстракта?
в FAQ я не нашёл обсуждений этого спелла.

2
Возникли споры о действии заклинания (экстракта) у класса Alchemist. Заклинание называется «Amplify Elixir».

«This extract greatly enhances the effects of any potion or elixir you consume. For the duration of this extract, any potion or elixir you consume is treated as if it were empowered…or...it is instead treated as if it were extended...»
«Пока заклинание-экстракт активно, все зелья или эликсиры считаются усиленными или продлёнными, после окончания эффекта экстракта-заклинания выпитые зелья утрачивают эту модификацию и работают нормально.» - правильная ли трактовка?
То есть применив «Amplify Elixir» и выпив тот же Elixir of Hiding Алхимик не получит 2 часа (вместо стандартного одного часа) действия эликсира?

3
А взять эту фичу не обладая классофичей?
ЕстьVariant Multiclassing, который появился в "Pathfinder Unchained", суть его в том, что вместо части фитов персонаж получает абилки того или иного класса. 

4
"without affecting its level or casting time" - и указывает как именно мы меняем процедуру (то бишь применяем его за просто так).
То есть "spell slot" и "spell level" - в этом случае будут синонимы?

5
Дело в следующем:
"...without affecting its level or casting time..."
Я понимаю эту фразу, как указание на то, что spell slot не повышается (что обычно происходит при применении меты), а так же не меняется время каста (что бывает у спонтанных кастеров). То есть я получаю метарод фитом.

Мой оппонент считает, что имеется ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ограничение по выбору меты: "не повышается уровень слота заклинания, но и время каста не модифицируется (то есть Quicken бесполезна)" - в этом случае полезны все меты, кроме Quicken.

Но есть ещё одна закавыка - Если "spell slot"  и "spell level" - это отдельные категории, то получается, что нам указывают на то, что мы можем применять к нашему спеллу любую мету, нами изученную, кроме Quicken (меняет casting time) и Heighten (меняет spell level). Мы, как обычно увеличиваем spell slot, изученной метой. То есть от первого Обзаца некоторые преимущества получат спонтанные кастеры, но не те, кто подготавливает заклы?

6
Я верно понимаю, что здесь написано, что к выбранному заклинанию я могу применить одну из известных мне мет, причём время каста и ячейка заклинания не повыситься (как буд-то я метарод использовал). Могу применить мету БЕСПЛАТНО, пока потенциальное повышение уровня слота не превышает 9-й круг?

7
Есть такой фит - "Spell Perfection". В описании его возникли споры. Если кто-то находил оф. факи или эрраты об этом. Прошу поделиться (я не смог найти). Так же интересно ваше прочтение.
"You are unequaled at the casting of one particular spell.
Prerequisites: Spellcraft 15 ranks, at least three metamagic feats.
Benefit: Pick one spell which you have the ability to cast. Whenever you cast that spell you may apply any one metamagic feat you have to that spell without affecting its level or casting time, as long as the total modified level of the spell does not use a spell slot above 9th level. In addition, if you have other feats which allow you to apply a set numerical bonus to any aspect of this spell (such as Spell Focus, Spell Penetration, Weapon Focus [ray], and so on), double the bonus granted by that feat when applied to this spell."
Интересен перевод выделенной фразы. Коментарии, как её понимать. Спасибо.

8
Провоцирует ли персонаж атаку по возможности, прячась в риче противника? (То есть персонаж стоит вплотную к противнику, имеет HIPS, и пытается спрятаться.
"Action. Usually none. Normally, you make a Hide check as part of movement, so it doesn’t take a separate action. ", вот как описан процесс пряток,  - Как известно, любой "movement" в риче противника провоцирует AoO. Но обязан ли игрок делать именно сам "moving"?)

9
Действительно, не понятно, что именно ты хочешь получить.
Взять того же Aasimar/cleric - вполне себе ангел. Если выбрать соответствующего бога, то и со смертью у него будут хорошие взаимоотношения.

Та же Witch, имеющая патроном саму Смерть может быть неплохим ангелом смерти...

Если тебе нужен персонаж, который пользуется смертью, как способом достижения своих целей, то Dhampir Wizard (Cruoromancer), призывающий мёртвых помощников и пользующийся некромантией в своё удовольствие, ещё лучше...

А может ты хочешь сделать персонажа, для которого убить другого, как чай заворотить? Тут и варвары, и воры, и воины будут в тему...

Мне представляется ангел смерти, как что-то вроде Wizard*4/Warder*2/bladecaster*6. Сплав арканной магии с мартиальными манёврами. В случае Dervish Defender (Warder Archetype) мы получим возможность кастовать заклинания, типа того же Vampiric Touch, во время манёвра, ношение лёгкой брони + интеллект в защиту... Тут тебе и некромантия, и смертельные удары обычным оружием на поле боя.


10
Продажа душ.
Интересен следующий аспект - покупка душ игроками. Видимо, у наивных пейзан. Напомните, пожалуйста, где можно этот вопрос осветить? В каких книгах?
 Если вы сталкивались с этим в ваших играх, буду рад услышать впечатления об этом. (можно в личку)
 Стоит ли, вообще, заморачиваться с поиском механики этого процесса, или проще самому выдумать?

11
 
Я, наверное, сейчас сыграю в КО, но почему бы и да?  ;)
Именно этого я и прошу, так что не стесняемся. (:
1. Ascetic Psion не нужен. Стоит столько же фитов (даже больше), как tashalatora, а дает меньше.
 2. Ташалатора имхо основа для любого такого билда. Кстати, ташалатору можно взять не имея ни одного уровня в монахе.
Ascetic Psion – да, только для тех, кто использует интеллект  для power point/DC – может пригодиться.
3. Основные направления развития это обычно "куча бафов" плюс либо Hustle/Psionic lion's charge с кучей атак, либо накачка какой-нибудь тач павы + ветка Psionic Fist (можно еще добавить какой-нибудь мартиалки для большего числа d6) на выбор. Можно совмещать, но обычно не хватает PP, Powers Known или даже одоих.
 4. Ардент в основном популярен из-за ошибки в правилах, которая позволяет ему при мультиклассе брать павы большего левела, чем другие классы. Еще у него есть пара очень сильных ACF от Mind's Eye.
 5. Псион сам по себе плохая база на монка. Поэтому надо брать какой-то престиж с ровным БАБ. Обычно это Slayer. Для ташалаторы, соответственно, также выбираем Slayer.
 6. Psychic Warrior вцелом слабее ардента и псиона, но в случае с "типа монахом" его немного удобнее билдить (лучше список пав, чем у ардента, меньше заморочек чем с псионом). Плюс можно смело брать ташалатору без уровней монаха.

Мда, псион похож на мага с кристалом-фамилиаром;  ардент – клирик с мантиями вместо доменов.
Самостоятельно кучи оббафов не сделать, как я вижу.
4. Можно подробнее про ACF? Нашёл только Elemental Mantles и Dominant Ideal.
Slayer неплох, а вот Psychic Warrior – после внимательного просмотра уже кажется слабоватым.
Спасибо.
Monk/ardent/slayer – не так ужасно, как могло быть. Хотя, в целом, после более близкого знакомства, псионика меня разочаровывает. Но, надеюсь, не всё так печально.
 

12
 О, это должно быть невероятно антуражным персонажем.  Развитие мышц телесных и аурных. Мысль, что воплощает действие и материю в тварном мире.
Роль в схватке – ближний бой, контроль.
Роль вне боя - всё то множество полезностей, что даёт псионика в приключениях.
D&D 3.5 (3.0 и PF при необходимости)
Доступны практически все официальные книги и ресурсы.
 
Собственно, раздумья над монахом арканистом привели к необходимости создания этой темы. С псионикой я знаком очень плохо.  Поэтому рассчитываю на вашу помощь во всем.
Цель оптимизации – собрать годного безоружного воина псионика. В чём кардинальное отличие «простой» магии от псионики, кроме названия и разного подхода к созданию «волшебства» пока так и не понял.  Суть в том, что этот персонаж должен усиливать и защищать себя своими психическими возможностями, уметь принимать ближний бой. То есть на уровнях выше 10-12 своими псионическими силами решать вопросы с недружественными негодяями.
 
Встречал на форуме нечто вроде
Monk/psion/ardent/Psychic Warrior
 
 Ardent, вообще часто фигурирует во всех сборках.  Пока я в растерянности.

Upd. Монах-псих начинает вырисовываться, оказывается существуют следующие фиты:
 Ascetic Psion( Secrets of Sarlona, p. 115)
Narrow Mind( Expanded Psionics Handbook, p. 48)
Tashalatora( Secrets of Sarlona, p. 119)
Monastic Training( Eberron Campaign Setting, p. 57)
Psionic Fist( Expanded Psionics Handbook, p. 50)
Unavoidable Strike( Expanded Psionics Handbook, p. 52)
Greater Psionic Fist( Expanded Psionics Handbook, p. 47)
 
 

13
 Или попросту – арканный монах. 
Роль в схватке – ближний бой, контроль.
Роль вне боя - всё то множество полезностей, что даёт магия в приключениях.
D&D 3.5 (3.0 и PF при необходимости)
Доступны практически все официальные книги и ресурсы.
 
Идея не нова, ибо совмещение боевых и магических дисциплин довольно очевидно.
Чистые маги никчёмны без магии.
Чистые воины никчёмны без магии.
Этот же, расчудесный дядька, сумеет и кулаком ударить и волшебного пинка отвесить. Рассматривал sorcerer’а, как альтернативу wizard’у, - чуть больше раз в день колдует, но по уровню колдовства отстаёт, что не радостно. Варианты со священной магией искушают Persistent’ами, а с ними монах как-то и ни к чему.
Интересны варианты арканных гишей на монахах. Особенно фиты, так как «Practiced Spellcaster» и «Carmendine Monk» очевидны, а вот дальше – прокачивать безоружный удар, какую-то магическую область или же акцентироваться на AoO/trip/leap attack /charge...
 
Я прикинул нечто такое:
3x wizard   (Elf wiz(RW, p 157), fighter-wiz(UA, p59))
1х monk     (Martial, DR310 p45)
1x Swordsage
3x Enlightened Fist
1xJade Phoenix Mage
Далее: Abjurant Champion и Jade Phoenix Mage
(очень уж заманчивы тач заклинания во время обычной атаки, или усиление атаки потраченным заклом)
 

14
Это фраза из описания фита в ПФ, в 3,5 этого нет:Так что вопрос о количестве attack rolls, ИМХО, открыт.
хмм. Да ПФ, хотя в PHB pg 102 не намного лучше:
Цитировать
...make one melee attack at your full base attack bonus against each opponent within reach.
"...против КАЖДОГО оппонента в твоём риче". - Сложно трактовать, как одна проверка атаки против ВСЕХ в твоём риче. Тут особенность английского - там было бы all или everybody - чтобы показать, что это действие против всех сразу, мне так кажется.
Господа, я вот что то не помню ни одного фита или престиж класса, позволяющего расширить диапазон крита более чем вдвое (в 3.5 конечно же), а соответственно крит шире 15-20 невозможен? У косы крит на 20, а след здесь макс крит рендж 19-20. Отсюда вывод - критовик не с косой должен ходить, а с чем то вроде рапиры или эльфийских орудий художественного вырезания по оркам. Для косы будет красиво смотреться вариант whirlwind trip или whirlwind disarm. Сами визарды писали в своём оф факе про whirlwind, что его можно стакать с другими atack options вроде trip или disarm. Так что вариант уронить всех окружающих врагов косой за один удар - вери гуд! Особенно если не париться за всю линейку фитов для whirlwind`а, а просто взять +1 энчант из мики и 3 раза в день рубать всех вокруг себя. Жаль ноги подрубать таким ударом не получится,  хотя... и это можно реализовать...
Некоторые классы так и не были конвертированы из тройки в 3.5 версию. Тем более критический диапазон - это не то место, где может спрятаться что-то страшно поломное, пока для достижения этого увеличенного крита нужно получить 7-8 уровней в пристиже...  А поэтому, при одобрении мастера, их можно использовать.
А вот вариант с "вихревой подножкой" - просто шикарен. (:

15
Помню была идея использовать дыру в кастовалке спирит шамана (http://logs.ur-dnd.ru/CO_Tricks )и кастовать Surge of Fortune с диванной метой за свифт. Ну, туда же прикрутить всякие Whirlwind Attack (да-да, бросок атаки там один, и крит пойдёт на всех) и бонусы, работающие при крите (ну, они обычно с булавой там идут, или ещё с чем - это уже твои заморочки).
Очень интересно. Но на мой взгляд, именно дыра. Спирит шаман в таком ракурсе создаёт совершенно поломный эффект. А поломы - это уже не красиво. Тем не менее, чудесные трюки. ^^

Лолчто?
Это неверно.
"You must make a separate attack roll against each opponent." - Да уж.  а в заклинании Surge of Fortune написано: "The result of the next attack roll, ... you attempt is treated as a natural 20,"
Итого, волшебная связка прилив удачи+вихревая атака превращается в более ординарную вещь, чем хотелось бы.
Понятно.
Я бы подумал в сторону psychic weapon master.
Используя Deep Сrystal оружие, энлардж, пси-фокусные накрутки и паверфул билд (полугигант, голиаф) можно набрать много-много много костей урона и с абилкой випон мастера эти кости макснуть. Плюс, если уж упираться рогом, мастер дает расширенные криты поверх improved critical feat  и улучшает криты, т.е. с критов можно уносить готовенького.
Минус - нужно подбирать манифестилку. Правда, это не очень сложно, тем более её в билде не очень много получится.
С псионикой не имел дела, и поэтому всегда пропускаю эту тему. Отличная идея - может стать альтернативой варблэйду. Взял на заметку.
Как вариант - кастовать чтото вырубающее в хелплесс и делать coup de grace косой.
Скорее сначала оглушить, а потом удар милосердия. хе-хе-хе

16
А нужны ли криты? С двуручным оружием урон и так неплохо разгоняется, а с косой можно всех успешно 'ронять' - получится как бы не лучше.
о да, Trip, тем более, что коса для этого отлично подходит, а по лежачему проще попасть...
Можно придумать интересные вещи. Это альтернативный путь, он держится в уме.
Собственно, борьба, подножки, толчки, удары с разбега и прочие подобные действия частенько обескураживают до смерти и самых пафосных магов, что не имеет ничего кроме эмпауэр максимаз орбов...

17
А самому кастануть?
9 уровень в клирике? Учитывая, что Игрок не хочет заморачиваться с кастовалкой? Клирик на персистентах, или иное проявление кастерского могущества неприемлемо. Максимум 1-2 уровня в классе со способностями к магии, для антуража и маленьких плюшек, типа доменных девошенов... Основной класс должен быть, именно военный. То есть близок к архетипу бравого воина, добивающегося всего своим оружием.

18
Если это критовальщик, то на нанесение критических ударов надо затачиваться. Коса — фигня.
Если мастер разрешает интеграцию с трешечным контентом, то файтероид с престижами Disciple of Dispater 8 / Weapon master Х, фитом Lightning Mace и другим фитом (забыл название), который позволял считать ятаганы как булавешки, получал крит-диапазон 9-20 и экстраатаку на каждый бросок кубика с таким диапазоном.
Коса - это именно тот атрибут, что вызывает чувственное наслаждение у Серёги. Возможно, в далёком детстве его, есть сего комплекса корень , но дедушка Фройд... Короче, коса должна остаться, несмотря ни на что. 
 Weapon master - это именно тот престиж, без которого почти ни одна сборка в NWN2 не обходиться. Да, как помню, ни  Disciple of Dispater, ни Weapon master не были конвертированы в 3.5. Так что могут быть интересны. Но то же стакание/ не стакание фитов и зачарованний для увеличения критической угрозы в 3 версии одно время вызывало холивары. Может и эрата на эту тему есть...
Но информация очень полезна, большое спасибо.

19
Surge of Fortune + вирлвинд, РА.
UPD: туда же из очевидного: Luck фиты и Luck домен.
О да, амулет с заклинанием "прилив удачи", раз в день за 17000 - вполне реально, для благосостояния этого героя, WW+PA+ силы домена удачи - хорошая комбинация. Большое спасибо.

20
 Мой добрый друг решил попробовать себя в ДнД, и жаждет взять с собой не собачонку или чемодан какой, а Смерть с Косой.
Вдохновил его билд из NWN2.

Но, на самом деле, это не важно, ибо конвертировать подобное чудо дословно в настольное игровое пространство нерационально.

Основная парадигма персонажа – воин ближнего боя,  орудующий косой чудовищно умело и беспощадно красиво, вследствие чего, враги планомерно превращаются в ралайятский григ. Есть великое желание причинять критические удары максимально часто.

Сеттинг: D&D 3.5, возможны опции из PF (тот же Cleave будет именно версии PF)
ECL=5-13
Доступны практически все официальные книги и ресурсы.
По некоторому размышлению, решили использовать вместо Fighter  - Warblade (ToB) – как более интересный класс. Есть мнение, что небольшой дип в Barbarian (ради Spiritual Lion Totem и «Pounce») будет полезен, так же, как cloistered cleric, чьи домены могут стать приятными девошенами, а изгнания нежити чем-то не менее полезным.На этом сборка приостановилась. Как наладить критование косой до адекватной частоты, мне не ведомо. Что ещё кроме остроты и +4 к подтверждению крита можно приспособить?

Может совсем другой подход к этой сборке будет целесообразнее? И, конечно, персонаж сам будет близок к магической / священной бездарности.

 

21
Ок. Мне важно было узнать, как происходят проверки пряток. То, что мой герой может (уже спрятанный) ударить противника, и подтвердить свою спрятанность со штрафом -20, потом снова ударить и снова подтвердить со штрафом -40 (может и получится). И ему не нужно тратить мув экшн на каждую попытку пряток. всё ли верно я понял?

22
Очередной вопрос о прятках:
Герой умеет прятаться на виду у противника (HiPS+Darkstalker).
Он хочет спрятаться, подкрасться к противнику и ударить того кинжалом. После этого снова спрятаться и снова ударить кинжалом.
Как это будет выглядеть? - действие прятания, как часть движения к противнику (броски кубика на то, насколько удачно) - удар - противник автоматом замечает героя (?) - следующая проверка прятания со штрафом -20 (?), уже только на следующий ход (?), только, как часть движения (?). Или же можно кидать прятки перед каждым ударом (всю фул атаку?)

23
Доступная магия, как и доступные женщины - к добру не приведут. Пример Незерильской империи, как бы, намекает на это. Хоть мифалар они и изобрели, но проблемы с  женщинами их погубили...  (:

24
Вопросы по работе следующих фитов:
Shadow Blade (ToB. p32)
Написано "you can add your Dexterity modifier as a bonus on melee damage for attacks made with the weapon"
Есть способность   у Swashbuckler - Insightful  Strike:"applies  her  Intelligence  bonus  (if  any) as  a  bonus  on  damage  rolls  (in  addition  to  any  Strength bonus"
  Дело в расчёте урона для боя с оружием в двух руках. В похабнике написано, что бонус силы к неосновной руке добавляется половинный. В случае с Головорезом явно, что расчёт бонуса к урону от его интеллекта будет аналогичен работе с бонусом силы (к тому же, на имунных к критам не действует), но в "Shadow Blade" это не очевидно. Будет ли этот бонус добавляться к урону обеими руками полностью? (всё же бонусный урон от заколдованного оружия применяется полностью)

Darkstalker( LoM. p179)
"When you hide, creatures with blindsense,  blindsight,  scent,  or  tremorsense  must make a Listen check or a Spot check (whichever DC is higher) to notice you, just as sighted creatures would make Spot checks to detect you. "
Все помнят, что "An  invisible  creature  gains  a  +40  bonus  on  Hide  checks  if immobile,  or  a  +20  bonus  on  Hide  checks  if  moving. "(PHB. p309)
Итак, человек с фитом Darkstalker и наложеным на него заклинанием невидимости (как вариант "CLOAK OF DECEPTION" (Maneuver, ToB)) получает ли эти дополнительные +20/40 к пряткам против того же дракона со слепозрением?

25
Cleric*5/Chameleon*X(Aptitude focus - Divine). В плане магии, что даст Хамелиону выход через клирика?  будет, как бы, два отдельных спелбука со своим кастер левелом? И Хамелионовский дивайн аптитуд не получит бонусных заклинаний от доменов клирика?
спасибо.

26
Ещё одна идея. Правда, подойдёт не для каждого сеттинга.
- Суть в том, что Древний Дракон (Демон, Божество), очень могущественный и страшный, прилёг отдохнуть на пару тысячелетий. Само собой, если ему почудится, что кто-то в пределах его чувствительности, использует опасные для него заклинания, то он ,непременно, проснётся и самым жестоким образом устранит угрозу.
- Что и случалось не раз в прошлом.
- Предприимчивые крестьяне/ремесленники/дворяне, которых угнетало превосходство магов, стали селиться  на драконней территории (дракон о-о-очень большой или их целая семья/клан), что бы обезопасить себя от сильных кастеров, чтобы справляться с проблемами холодным оружием, да слабыми трюками.
- Со временем мог организоваться орден драконо-/демонопоклонников, цель которого хранить покой своего Господина, наверняка в одно из своих пробуждений (когда все перестали верить в Дракона), Спящий оценит полезность ордена в свою честь и даст им частицу своей силы (сон должен быть спокойным, а не прерывистым, хе-хе) - так появиться сильный орден последователей этого Дракона, имеющий силы для контроля применения  сильной магии и спецсредств.
- Со временем возникнут пророчества о конце света, коли проснётся Дракон и т.п.
- Касательно территории - может было несколько страшных Драконов, - Синий, Желтый, Травяной - по числу нужных государств.
- В экранированных помещениях можно без помех творить любые заклинания. В походах за славой куда-нибудь далеко - тоже.
- Наверняка есть порог чувствительности Дракона, раз в какое-то время, не очень близко к Его логову, можно сколдануть этакое, но в масштабах военных действий это не будет иметь решающего значения.
- Если не нравиться Страшный Демон-Дракон, то могут быть мутированные растения или насекомые (вроде травы-муравы, жучков-паучков), а может сама почва, чьё воздействие в поселениях, кое-как, смогли привести к относительно безопасному уровню. Так вот, при насыщении магией эта флора-фауна делает что-нить ужасное, навроде смещения части реальности на план Негативной Энергии или в гости к голодным демонам, или их сюда телепортирует.
- Ок. Ещё проще - Дракон/флора/минералы (и трава, и минерал, писец дорогие, и все хотят жить рядом с ними и торговать ими) имеют свойство выпивать энергию высокого уровня, которая нужна магу для каста 4-9 круга (энергию, определённого качества потребную, для должных быть забаненными магических школ и заклинаний). Или же эти деструктивные излучения нарушают структуру сложных заклинаний, что делает их опасными для кастера. И только Игроки имеют амулет/благословение/развитый навык для преодоления этой проблемы.

27
Сорри...
не стоит извинений ;)
А в битве при Азенкуре
Ты, как человек, увлекающийся историей должен знать, что были "исторические битвы", а так же десятки - сотни незначительных, о которых в летописях если и упоминалось, то вскользь. Принятые правила ведения войны нарушались тогда, когда это выгодно, или останется безнаказанным. Нарушаться правила будут в любом случае, но процент этих битв будет небольшим, хотя значение они будут иметь самое решающее. То есть, основная масса баталий станет такими, как ты хочешь.
Почему они будут ему мстить?
я, говоря, о цивилизованных государствах, имею ввиду их стремление развиваться и совершенствовать свои промышленность, сельхозяйство,  научные достижения и, наконец, благосостояние граждан (олигархии хотя бы). Ведя войны методами, которых тебе хочется избежать в своём сеттинге, государство будет тратить множество трудновосполнимых ресурсов (человеческих, земельных и пр.) - это приведёт к отставанию. Отставание - слабость - поражение в войне - исчезновение государства в прежнем состоянии.

Теперь о магах - это учёные, сила и достаток которых зависят от их исследований. Скорее всего области их влияния, ресурсные базы, сбыт услуг/товаров имеют чёткие границы, - "захват" чужой территории проще провести экономическими методами, интригами - или победить другого мага в поединке, взять его в ученики, сделать своим данником, тем самым взять под контроль его территорию. Не думаю, что города или баронства-графства на территории этих магов почувствуют сильные изменения от смены главного мага области.
Появление амбициозного мага, желающего возвыситься в военной компании и нарушающего правила магов-на-местах (: случится однажды, но это будет 1 из 100 сражений, где 99 пройдут по "правилам", экономически выгодным. А если этот маг отправится гоблинское племя убивать не по-рыцарски, то всем пофиг. (а у гоблинов может и не быть кастеров выше 3-5 уровня)
Прости конечно, но по-моему у тебя какой-то "розовоочечный" взгляд на мир.
очередной раз прощаю.
Ты же не ожидал, что я буду на форуме писать научную диссертацию? =)
Собственно, я описал своё мнение, оно не должно тебе нравиться и обязательно использоваться в твоей игре.
Способ с артефактом или благословением, создающими желаемые условия и качество военных операций, по сути сводится к тому, что все договорились не отменять эти благословения и не придумывать контры к артефактам. ^^

28
Да и сравнивать современную политику основанную на институтах с политикой средневековья, где она держалась на личностях - это мягко говоря, неправильно.
Бесспорно, любые аналогии или сравнения лживы, ибо не отражают истину. Хотя современные социально-политические институты не сильно отличаются от тех, что были несколько столетий назад, а роль Личности - политических и религиозных лидеров даже возросла, - за счёт большей публичности и доступности информации.

Но я говорю о другом. К примеру, есть несколько относительно цивилизованных государств. К настоящему моменту существуют определённые территориальные границы, состав населения, религия и прочее. В какой-то момент правители поймут необходимость регулирования своих отношений. Отправляются посольства, новые области сбыта товаров, обмен научными достижениями. Само собой конфликты не прекращаются - но никому не нужны отравленные фермерские поля, домены демонов на подконтрольной территории, толпы нежити и пр. Не хочется, чтобы тебя казнили, коли ты сдашься в плен... Со временем в этом союзе государств все придерживаются правил (делают вид). Если один правитель перестаёт следовать правилам, то остальные со спокойной совестью грабят его казну и распределяют его земли меж собой.
Конечно будут эти договорённости нарушаться -
А человек слаб. Человека можно убить или подкупить.
для этого есть послы, чтобы выдать откровенное нарушение правил за невинную шалость. Если сильный маг решает воспользоваться неконвенционным заклинанием, то он знает, что маги равной силы, чьи интересы он этим нарушит будут мстить именно ему, а не полководцу. Идём дальше - одно из этих государств накапливает мощь и нарушая все правила нападает на всех, в этом государстве самая сильная гильдия магов. После кровопролитной войны все побеждены. Новое правительство устанавливает монополию на магию и религию и правила, позволяя выпускать пар в междоусобных баталиях, но не сильно снижая поголовье разумных, чтобы не терять доход. Ну или превращают всех подданных в зомби, которым тоже не с руки воевать неконвенционными методами :P
То есть между некоторыми государствами могут и обязаны быть подобные договорённости.
Конечно же в этом мире есть совершенно другие, чуждые цивилизации с которыми невозможен диалог по разным причинам (другой вид, вкусовые предпочтения, идеалы...) - с этими непримиримым антагонистом можно бороться любым способом. До полного уничтожения одной из сторон. но полное уничтожение другой стороны может тебя ослабить чересчур сильно, подставить под удар другого соседа, что позволит это противостояние перевести в позиционную войну, терроризм, диверсии и т.д. Встретятся на границе "случайно" две группы по 100 разумных и зарубятся на мечах и копьях, в то время, как маги будут друг друга поносить ругательствами, ибо применение серьёзных аргументов вызовет эскалацию никому не нужного конфликта.
То есть, в мире магии невозможно свести битву только к холодному оружию. Даже божественное вмешательство будет оспорено вмешательством другого бога.
А вот мотив выгоды или убеждений/идеалов может сработать и предотвратить применение чересчур убийственной магии.
И, кстати, реально высокоуровневого мага поставить в ситуацию, когда ему будет выгодно уничтожать кого-то собственноручно и убермагией - сложно. Ему проще будет добиться своей цели цивилизованными методами...

29
В различной фантастической литературе, не раз, поднимался вопрос о применении магии в боях.
- кодекс воина (решать споры между неодарёнными магией только оружием)
- кодекс мага (между одарёнными решается спор магическим поединком)
- после очередной мировой войны с применением магии, когда само мироздание устояло случайно, маги объединяются в одну или несколько организаций, которые регулируют применение магии. (получение светской власти, получение преимущества на поле боя, и т. д.)
Обо всём этом уже говорилось, так же стоит продолжить аналогию магии с высокотехнологичным оружием.
- Владельцы убер возможностей договорились их не применять друг против друга (атомное оружие имеют только некоторые странны, маги имеющие схожие возможности и положение на мировой арене действовать будут схожим образом)
- При наличии возможности использовать магию или огнестрел – его будут использовать, несмотря на запреты. Конечно, не все, но отдельные личности/организации. И, возможно, им это сойдёт с рук. (Смертная казнь за использования арбалетов в рыцарскую эпоху, различные конвенции о не применении газов, биологического и радиоактивного оружия. Это всё реальность – почему бы в магическом мире  не ввести подобные правила ведения войны, рыцарские кодексы и т.д.)
- Если на укреплённый форт нападёт толпа с автоматами/луками, то при наличие крупнокалиберных пулемётов и гранатомётов/магов – нападающим ничего не светит (разве что пресловутый «тот свет»). Если же диверсионный отряд минует сигнализацию и ликвидирует пулемётчиков и артиллеристов/магов, то в открытые ворота легко проникнут  захватчики…
- Наполнение высокими технологиями или магией даст либо паритет между равными противниками (противоракетные установки/контрзаклинания, договоры о применении) – где решает, как и раньше (в средние века), гений полководца, его умение тактически и стратегически использовать ресурсы свои и противника. Либо тотальное преимущество над дикарями – хотя те же  вьетнамцы так напартизанили против превосходящих в технологий, что…
Я предлагаю смотреть шире на эту проблему, группа приключенцев ничем, по сути, не отличается от барона с его дружиной. Надо смотреть на политические противовесы между государствами и народами. Либо эти противовесы уже работают, либо они шлифуются в процессе войн и интриг. Но что-то подобное есть, даже в вашем мире, раз он не самоуничтожается в процессе мировой войны.

30
А собственно какова роль вашего персонажа в партии? Что он будет делать полезного для остальных?
Роль была описана дважды в начале темы.
Но, на всякий случай:
- плутовство(замки, ловушки, прятки, etc)
- составлять компанию в ближнем бою тому, кто в него бросится.(со всеми вытекающими требованиями)

Прочие игроки, о которых не стоит говорить из-за их непостоянства - Друид, Дагерспел мадж, Бард и Варлок

Собственно, желающие мне поведать ещё что-то для развития плутоватых спецназовцев - милости просим. Нет предела совершенства и не одним путём его можно достичь.
Прочим, кто уже высказался - огромная благодарность за всю эту информацию. Без вашей помощи мне было бы непросто.   :good:

Страницы: 1 2