Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Yana

1
1) провод будет мешаться (хотя я думаю терпимо)
С проводом вполне можно ездить даже на велосипеде - проблем не было. Хотя беспроводной вариант, конечно, лучше. Но наша система позволяет работать как с проводными, так и с беспроводными вариантами.

2) wifi имеет лимит по скорости передаче данных
Тем не менее, по нему даже видео играть вполне реально.

Само утверждение содержит и решение этой проблемы. WoW, HMM, CS общее в этих играх одно - сетевая игра, и именно этого и нет в AR играх. И именно от этого надо плясать (если мы говорим о хитовой игре).
О хитовых играх можно будет думать после того, как будут написаны десятки простых казуалок и экшнов, из которых лишь несколько окажутся удачными. Сейчас - период поиска интерфейсных решений для "умных очков". Можно потратить века человеко-часов и сваять потрясающую сетевуху с впечатляющей графикой и гениальным геймплеем. И все это великолепие легко провалится - только потому, что у игры будет неудобный интерфейс и игрок просто не успеет прочувствовать геймплей. Так что сейчас, как мне кажется, стоило бы сконцентрироваться на большом количестве мини игр, реализующих разные интерфейсные идеи.

Много игр или одна: как мне кажется надо задаваться целью на множество игр. Сначала создать две три, посмотреть на интерес. Добавить несколько идей игр на кикстартер, тем самым можно убить двух зайцев - узнать интерес аудитории и деньги на разработку собрать.Ну и конечно надо создать движок, и клепать игры уже на нем. Ибо игр в перспективе должно быть много. =)
Мне кажется, начинать стоит именно с большого числа мини-игр. Пока это не столько игрострой, сколько изобретение интерфейса. Что касается аудитории - ее пока по большому счету нет. Потенциальная - есть. Но сколько, интересно, всего продано очков Epson Moverio? Думаю, от силы несколько сотен...

Зато какая аудитория появится через год-два!

2
Была в отпуске, потом навалились дела - так что так и не дописала ответ. Недавно провели фото-сессию для мини-презентации нашей системы:

Экран подключения очков к AR-Go серверу на ноутбуке.


Старая версия GPS-навигатора.


Тестирование новых вариантов интерфейса для навигатора.


Развлечения с дополненной реальностью.


3
В конце сентября у меня должен быть написан софт, позволяющий подключать к очкам внешнее железо (например, ноутбук, смартфон, камеру, GPS-модуль и пр.). Таким образом вопрос

вот только проблема мне видится в производительности: вытянут ли гугл очки?

становится риторическим :) Не вытянут очки - подключим ноут. Не вытянет ноут - подключаем комп с несколькими графическими ускорителями для мощного обсчета :)

Так что с конца сентября можно начинать экспериментировать с пользовательским интерфейсом приложений для очков. Понятно, что этот интерфейс должен радикально отличаться от компьютерного/смартфонного интерфейса - иначе он будет попросту неудобен. А экспериментировать с интерфейсами лучше всего на играх. Поэтому приглашаю к участию в экспериментах - на уровне идей игр или на уровне готовых приложений :)

5
> вертеть головой в таких очках может быть неудобно: дополнительный вес приведет к болям в шее и плечах; неплотное крепление значит, что при быстром повороте очки могут улететь далеко и обидно.

Опираясь на свой многолетний (с 2010) опыт эксплуатации подобных очков могу сказать, что удачная конструкция вполне возможна. В Epson Moverio BT-100 по улице ходить-вертеть головой можно, но неудобно - очки весьма тяжелы. А в Eyetop Centra можно и на лыжах бегать, и на велосипеде ездить. Да и Google Glasses уже сейчас позиционируются как вполне годный аксессуар для прыжков с парашютом и велосипедного триала.

В данном случае речь о разработке игр под девайсы будущего - причем самого ближайшего будущего. И удачные приложения для "умных очков" вполне смогут повлиять на то, какими станут не нынешние девелоперские, а бытовые версии smart glasses.

> Кроме того многие люди не смогут одновременно играть и просто идти в такую игру - большая часть внимания уйдёт или на отслеживание игрового элемента, или на окружающую действительность.

А вот этого без реального эксперимента не проверишь. Лично мне вполне удавалось на ходу активно чатиться по аське с использованием N-Gage/T9 :) Так что есть смысл сделать несколько совершенно разноплановых игр - и посмотреть, какие фичи окажутся удачными, а какие явно слабыми. И наверняка результат таких экспериментов окажется во многом неожиданным.

> Добавив ГПС модуль, получим возможность подключения реального эксплорейшена на карте местности.

Геймер по своей натуре ленив :) Чтобы играть в геопозиционные игры, нужно оторвать попу от стула и поехать по совершенно ненужному тебе маршруту. Кроме того, такие игры ограничивают круг игроков конкретной локацией, например, Москвой или Лондоном. Стоило бы посмотреть статистику, сколько игроков собирали геолокационные акции - например, "пора по пабам", несколько лет назад проведенная компанией "Альтергео".

Удачнее было бы, если б контент игры формировался пользователем. Но если в Minecraft мир одновременно формируется тысячами игроков, чье нахождение в игровой вселенной не зависит от географических координат, то в геопозиционной игре плотность активности игроков будет в тысячу раз меньше... Возможно, есть смысл построении игры, когда в игровом мире могут одновременно находиться и физически присутствующие игроки, и игроки, играющие через сеть. А игровой мир со своими квестами мог бы перемещаться каждую неделю в новый город.

Удачной аудиторией для геопозиционных игр могла бы быть игровая тусовка, привычная к играм в физических локациях - толкиенисты, пейнтбольшики и т.п. Тут дополненная реальность смогла бы сделать игровой процесс более зрелищным и добавить в него новые фичи.

> С удовольствием поучаствовал бы в обсуждении и мозговом штурме, ага (=

Ну мы типа уже и начали? ;)

6
Какой могла бы быть простейшая игра для "умных очков"?

Предположим, что очки оснащены датчиком, позволяющим отслеживать повороты головы (акселерометр/гироскоп или камера). Тогда можно было бы реализовать старую-добрую Galaga (http://galagaonline.net/). Корабли противника издалека вылетают, выстраиваются перед игроком - и начинают атаковать его, тараня или обстреливая. Чтобы взорвать корабль или торпеду, нужно удержать на ней лазерный луч. Прицел находится ровно в центре поля зрения игрока. То есть все игровое управление - повороты головы. Мне кажется, тут можно было бы реализовать неплохой геймплей, который позволил бы играть на ходу, не сильно отвлекаясь от окружающего мира - не натыкаясь на прохожих и не падая в канализационный люки :)

Может, у кого-то будут еще идеи?

7
Спасибо за ссылку :) На мой взгляд, беда практически всех существующих AR-игр - в том, что AR в них притянуто за уши. Да и игровой момент не особенно выраженный. Такие игры можно запустить раз-два по приколу. Но играть в них также увлеченно, как в WoW, HMM или CS - вряд ли :) Было бы интересно придумать игру с качественным геймплеем, в которой AR была бы такой же "игро-составляющей", как графика или музыка...

9
Я в ближайшее время буду заниматься придумыванием и разработкой игрового приложения для "умных очков" вроде Google Glasses - с использованием дополненной реальности и учетом специфики именно таких устройств. Если у кого-то из уважаемых участников данного форума будет желание поучаствовать в этом (придумывание концепции игры, мозговой штурм и т.п.) - буду рада пообщаться на эту тему более конкретно :)

10
неверно интерпретировала информацию, кружащую по офису %)

Как любопытно! А что за информация кружит по офису? Кстати, несколько раз приносила в офис свою систему - но никто из коллег любопытства не проявил.

Вот пара статей с хабра о моем проекте:

http://habrahabr.ru/post/136262/
http://habrahabr.ru/post/145462/

Так что мое непосредственное начальство в нашей компании не имеет никакого отношения к данному проекту. Я веду его с 2007 года, потратила не него около $7,000 собственных средств. И сейчас имею вполне работоспособное железо и несколько приложений под него - для решения вполне конкретных практических задач. Игровых приложений пока не делала.

А те ролики, что как супер-достижение своих очков показывает Гугл (съемки "из глаз" парашютистов-велосипедистов), я делала еще года 2 назад. Правда, мне не казалось, что это какое-то крышесносное достижение :)

http://www.youtube.com/watch?v=jaS2E_OwQP4 - это демка для 27-го Стартап Пойнта (лето 2011). В ролике показан концепт навигатора (реально работающий навигатор был написан осенью 2011), а также вполне реальная съемка наголовной камерой моего носимого компьютера при езде на велосипеде.

А эти ролики сняты года 2 назад. И не столько для демонстрации достижений, сколько для того, чтобы оценить, насколько видео с очков пригодно для распознавания объектов, номеров автомобилей и т.п.
http://www.youtube.com/watch?v=5c-cY3zPVW4
http://www.youtube.com/watch?v=PPH6cGhymDQ

11
Всем доброго дня! Я несколько лет занимаюсь разработкой носимых систем. Видимо, меня EvilCat имела в виду, говоря о "стартапе внутри стартапа" :) На самом деле мой проект не имеет никакого отношения к той фирме, где мы вместе работаем. Это совершенно отдельный и самостоятельный стартап, уже "родивший" несколько вполне работоспособных прототипов.

В апреле наш проект стал призером конкурса Lenovo DoNetwork. Пару сюжетов снял телеканал "Россия-2":
http://www.youtube.com/watch?v=tVpSUPDp3hQ
http://www.youtube.com/watch?v=ys_JE5bkVWE

Во втором сюжете телевизионщики совершенно не так описали работу девайса, более того - подменили реальную картинку, видимую мотоциклистом, на свою собственную, по их мнению более зрелищную. С дополненной реальностью мы сейчас тоже работаем, но пока серьезных демок нет:
http://www.youtube.com/watch?v=m2tXSichuRo - снято телефоном через полупрозрачные эпсоновские очки.
http://www.youtube.com/watch?v=Ytqa6YWH8G4 - эксперименты с распознаванием жестов пользователя.

Буду рада пообщаться на тему практического использования системы дополненной реальности в играх :)