Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - б. Яга

Страницы: 1 2 3 ... 10
1
Ну ВАГБ. Сцены Г и Б примерно одинаково отвратительны и вызывают трудности при попытке "вживания".

Во-первых, спасибо за ответ.

Тебя не удивляет, что для тебя сцена Б (два разумных существа по обоюдному согласию доставляют друг другу удовольствие) для тебя более отвратительна, чем сцена В (ты совершаешь насилие - пусть и минимальние - по отношению к другому человеку), не говоря уже о сцене А (ты наслаждаешься результатом убийства как минимум двух десятков человек)?

Теперь мой ответ. Первая его часть - моё субъективное мнение. Мне кажется, ты видишь в "Кланвилле" в первую очередь сцены секса не потому, что авторы их вставили куда ни попадя, а потому что для тебя по какой-то причине ("викторианское" воспитание?) такие сцены являются абсолютно неприемлемыми. Что, по-моему, показал твой ответ на мой вопрос о степени неприемлемости сцен: ты написал, что тебе легче представить себя в сцене экстремального насилия, чем в сцене неортодоксального секса. На мой взгляд, упоминаний о сексе в "Кланвилле" не особенно много, и все они весьма завуалированы. Практически все такие сцены даны лишь намёками - детали проявляются лишь в воображении читателя. Если ты сразу же увидел там "порнографию" (ведь ты именно этим термином воспользовался) - это, на мой взгляд, особенность твоего восприятия. Твой личный "фильтр".

Вторая часть моего ответа: зачем в "Кланвилле" вообще появились откровенные сцены? Я не могу ответить за всех соавторов, отвечу лишь за себя. Я уже писала в этой теме выше, что любую тематику легче раскрыть, утрируя её, доводя её до логического завершения. Почему Джонатан Свифт в своём памфлете предлагал кушать детей ирландских бедняков? Почему Владимир Сорокин в "Норме" представил СССР обществом копрофагов? Почему Олдос Хаксли подробно описал в "Прекрасном новом мире" поставленное на конвейер производство умственно неполноценных детей? Потому что утрирование определённой тенденции позволяет продемонстрировать эту тенденцию более явно, более видимо, более откровенно, чем она видна ежедневно.

Именно поэтому в "Кланвилле" встречаются сцены чрезмерного насилия - взять хотя бы горы извивающихся кишок из Собора Боли в третьей части. Именно поэтому там есть и сцены сексуального насилия. Гаррет уже писал выше - без таких сцен ситуация была бы совершенно неестественной. Было бы непонятно, что ограничивает "аппетиты" антигероев, стремящихся к абсолютной власти.

Не помню точно, чей это был анализ, но я с ним согласна: произведения де Сада были своеобразным ответом Руссо и французским "просветителям". Те считали, что человек по природе своей добр, и только нехорошие обстоятельства склоняют его ко злу. Де Сад же доказывал, что человеку свойственно склоняться ко злу - и лишь внешние обстоятельства могут этому помешать.

Наше произведение - своеобразная притча-предостережение о том, что добродетельной власти не бывает. Бывает власть плохая и очень плохая.

Надеюсь, мой ответ удовлетворил твоё любопытство :)

2
Ну ладно, давай более выразительный пример: вот сижу я спокойно, занимаюсь своими делами,и тут звонит мне какой-то коммивояжер и начинает впаривать мне какую-то ненужную фигню за много тыщ. С моей стороны явно не было никакого согласия с ним общаться - ни явного ни даже внутреннего. Но с первых слов послать человека на х... вежливость не позволяет. И мне приходится тратить несколько минут, чтобы в рамках оной вежливости объяснить ему, что я не хочу это покупать и вообще не надо мне больше звонить. Это - насилие?

Я бы сказала, пограничный, неоднозрачный случай. Ты разговариваешь с ним несколько минут, поскольку испытываешь внутреннюю борьбу: с одной стороны, у тебя есть желание немедленно бросить трубку, с другой стороны, у тебя есть желание продолжить разговор, чтобы не показаться невежливым.

Можно попытаться выделить из "серой" ситуации ответ "чёрное" или "белое", начав подробно анализировать твои побуждения не бросить трубку в первый же момент (тебя будет по ночам грызть совесть? или, может быть, твои знакомые, ставшие свидетелями этой сцены, будут тебя потом игнорировать за грубость?) Есть ли в этом смысл - сомневаюсь.

Мне не очень понятна цель таких вопросов. Ты предлагаешь заведомо неоднозначную сцену и ожидаешь однозначного ответа. Ежели ты считаешь, что отсутствие такого ответа доказывает, что моё определение насилия не работает - то я с этим не соглашусь. Аналогия: хотя дела о превышении пределов самообороны зачастую являются очень сложными из-за неоднозначности, это не означает, что самооборону следует запретить вообще или разрешить без ограничений. И то и другое было бы абсурдом. То же и с насилием: есть ситуации однозначные, а есть некая "серая зона", в которой ответ всегда будет субъективным.

3
То есть, никакая власть в мире, насколько кафкианской она бы не была, не может сделать тебя жертвой насилия, если ты ей этого позволяешь.

Ну, в определённом смысле оно так и есть. Ежели ты дашь по мордам первому встречному, даже не используя ритуальную фразу "Слышь, есть закурить?", то это почти наверняка будет насилие. Почти, но всё же не обязательно: ежели первый встречный по иронии судьбы оказался мазохистом, мечтающим получить по мордам - то я тут никакого насилия не вижу. Два взрослых человека совершенно добровольно получили удовольствие :)

4
Тем не менее, он вполне соответствует приведенному определению.

Не понимаю, каким образом? Старец из твоего примера не является источником насилия - ни актуального, ни потенциального. Живот у неслухов будет болеть не из-за старца, а из-за ядовитых ягод. Старец сообщает некоторую информацию, но не является причиной последующего воздействия. Живот болел бы точно так же, ежели бы старца вообще на свете не было.

5
И во-вторых (апдейт): если у нас есть явное и неявное согласие, то почему мы, становясь субъектом власти (например, принимая гражданство) не даем неявное согласие следовать действующему законодательству, делая таким образом насилие по отношению к нам (при условии, что государство само следуем своим законам) невозможным?

Аргумент очень хороший. Аплодирую.

Тем не менее, интуитивно чувствую, что аргумент ложен. Возражение мне пока очень трудно сформулировать. Попытаюсь, но не уверена, что завтра - не говоря уже о через неделю - буду сама с собой согласна :)

Речь идёт не о формальном согласии, а о согласии "внутреннем" - о том, что я действительно не возражаю против того или иного воздействия. А это самое внутреннее согласие может меняться час от часу. Быть может, вчера, когда я принимала гражданство и приносила присягу, я была искренне согласна с правом государства в определённых случаях прижать меня к ногтю - но ежели завтра оно вдруг решит этим правом воспользоваться, то не факт, что я в тот момент буду по-прежнему добровольно согласна. Значит, в тот момент будет иметь место насилие. Где-то так.

6
Во-вторых… На самом деле, пока хватит во-первых.

Похоже, здесь и зарыта собака: c моей точки зрения упомянутый старец властью не является. Для меня этот старец аналогичен учебнику, в котором написано, что параллельные прямые не пересекаются. Это утверждение, равно как и утверждения старца, могут быть безусловно верны и весьма полезны - но к власти в моём понимании они не имеют ровным счётом никакого отношения.

7
Любой контакт с другим человеком включает в себя воздействие на него. Вот я сейчас пишу этот пост - и тем самым воздействую на всех, кто его прочтет. И у меня нет явного согласия всех читателей форума на это воздействие.

Явного согласия нет, спорить не буду. Я действительно не подписывала кровью документ: "Я, Баба-Яга, ... года рождения, проживающая по адресу: Лукоморье, Изба-на-Курногах, находясь в здравом уме и трезвой памяти, в присутствии Лешего и Кота Учёного, выступивших в качестве свидетелей, добровольно и без принуждения соглашаюсь прочитать пост Гремлина, написанный в 23:52 26 апреля 2011 года на форуме rpg-world.ru. Заранее отказываюсь от претензий к вышеупомянутому Гремлину, буде названный пост вызовет недовольство, истерический смех или острое расстройство желудка."

Вот только о явном согласии речи не было. Речь шла о добровольном согласии - которое может быть как явным, так и неявным. Заходя на этот форум, я неявно соглашаюсь прочитать написанные тут посты. Соглашаться с мнениями в них не обязуюсь, но прочитать - соглашаюсь добровольно. Насилия нет.

Вот ежели бы ты пришёл ко мне домой без приглашения, выбил бы дверь, привязал меня к стулу и начал бы мне на ухо бубнить то, что написано в посте - да, это было бы насилие ;)

8
Кстати, даже оперируя приведенным определением, вы видим, что могут существовать проявления власти без насилия – для этого надо лишь чтобы реципиенты добровольно принимали её воздействия.

Какова именно в такой ситуации роль власти?

Ты говоришь о ситуации, когда все добровольно следуют некоему правилу, установленному Любимым Руководителем. Что будет, если кто-либо вдруг проявит несознательность и откажется этому правилу следовать? Любимый Руководитель молча смирится али примет меры? В первом случае я не понимаю, какого лешего его следует считать властью. Во втором случае имеет место то самое насилие.

Ещё раз: никто не утверждает, что любая власть ежесекундно проявляет насилие. Утверждается, что власти свойственно насилие, что насилие лежит в природе власти, что любая власть основана на насилии - формулировки могут отличаться деталями, но общая мысль, как мне казалось, ясна. Видимо, недостаточно ясна :) Попробуем переформулировать так: любая власть основана на потенциальном насилии; если у Любимого Руководителя нет даже потенциальной возможности проявить насилие по отношению к руководимым - то он никакой власти над ними не имеет.

Если всё разжевать до конца, то получается такая формулировка: "Власть есть возможность воздействовать на индивида или группу без их добровольного согласия".

9
Хорошо, я переформулирую вопрос максимально мягко и корректно: зачем в "философском модуле о природе власти" столько отсылок к сексуальной тематике?

К сожалению, ты так и не ответил на мой вопрос на первой странице этой темы:

Цитировать
упорядочь следующие сцены по степени неприемлимости или отвратительности (от более-менее нейтральной до самой омерзительной):

A) Маркиза фон Инзен принимает ванну из крови замученных девушек.

Б) Маркиза фон Инзен занимается оральным сексом с единорогом.

В) Маркиза фон Инзен заставляет Ноэллу есть пирожные.

Г) Маркиза фон Инзен заставляет Ноэллу есть экскременты.

Дополнительный вопрос: в какой из этих сцен тебе проще всего представить себя на месте маркизы (т.е. такое представление вызывает наименьшее отторжение)? В какой из сцен это наиболее тяжело?

Твой ответ позволил бы мне, в свою очередь, ответить на твой вопрос без объяснений на три страницы.

Я подозреваю, что ты выберешь порядок ВАБГ или ВАГБ. Я права или ты сделал бы иной выбор?

10
Я получаюсь страшный насильник? КОКОЙ КАШМАР!  :D

Ты не ответил на мой вопрос парой постов выше:

У меня складывается впечатление, што для многих (для тебя в том числе) насилие - это всегда нечто плохое. Соответственно, ежели нечто оценивается как хорошее - то это для тебя уже не насилие. Я права?

К тому же, не совсем чисто использовать в качестве аргумента игру слов. Насколько я понимаю, "насильник" - это не просто "человек, совершающий насилие", а вовсе даже "человек, совершающий изнасилование". Так вот, проводя время на форуме, насильником ты не станешь ;)

11
Баба Яга, а почему плохи определения из 34-го сообщения? Из толковых словарей. Почему википедия круче?

1. Применение физической силы к кому-н. Акт насилия. Следы насилия на теле.

- слишком узкое определение, учитывается лишь физическое насилие.

2. Принудительное воздействие на кого-н., нарушение личной неприкосновенности. Н. над личностью.

Первая часть ("принудительное воздействие на кого-либо") вполне подходит. Ежели добавить сюда слово "осознанное", то получится примерно то же, что я и предлагаю.

Вторая часть ("нарушение личной неприкосновенности") слишком сужает смысл (например, исключается экономическое насилие).

3. Притеснение, беззаконие (). Произвол и н.

Слишком узкое определение. Ежели малолетний балбес за дело получил подзатыльник от матери, то это, с моей точки зрения - насилие, но "притеснением, беззаконием и произволом" я бы такое не назвала.

12
Не нравится такое определение насилия - давай другое, более узкое. Вот только, боюсь, можно будет предъявить интуитивно очевидные проявления насилия, которые по этому урезанному определению таковыми не будут.

Так как мы обсуждаем не конкретную ситуацию, а "насилие вообще", то и определение должно быть достаточно абстрактным. Философским определениям энто вообще свойственно - попробуй, допустим, определить понятие "качество", "структура" али "понятие" ;)

утром  встал с кровати – моральное насилие

Насилие кого над кем? Будильника над тобой? Во-первых, нет осознанности действия (разве что у тебя в будильнике злой дух заточён). Во-вторых, ежели будильник на это время поставил ты сам - то ты тем самым выразил своё согласие на его действие, и насилия нет.

заплатил в маршрутке – экономическое насилие,

Опять не угадал. Ежели садишься в маршрутку с намерением заплатить - то насилия нет, так как ты платишь по собственной воле. С другой стороны, ежели ты садишься в ту же маршрутку, желая проехать зайцем, а тебя ловят и заставляют заплатить - то это, безусловно, насилие.

У меня складывается впечатление, што для многих (для тебя в том числе) насилие - это всегда нечто плохое. Соответственно, ежели нечто оценивается как хорошее - то это для тебя уже не насилие. Я права?

Я же совершенно сознательно не включаю в определение этические термины. Сферическое насилие в вакууме, по-моему, не является добром или злом - оценка возможна лишь в конкретном контексте.

13
Насилие - осознанное причинение своим действием или бездействием ущерба и/или страданий противоположной стороне. (С) Баба-Яга.

Насилие - воздействие без добровольного согласия в отношении индивидуума или группы. - Википедия

Определение из Википедии почти идеальное, но в нём не хватает одного ключевого, по-моему, элемента - осознанности действия или бездействия. Ежели я, пролетая в ступе над деревней, случайно выроню метлу и она ударит кого-нибудь по затылку - то это, с моей точки зрения, не насилие, так как действие не было осознанным. Ежели я ту же самую метлу швырну с умыслом - то насилие будет иметь место.

Приводившиеся примеры:

Ганди vs. Британская Империя - экономическое насилие, причинение Британии экономического ущерба.

Угроза изоляции в обществе глухих - моральное насилие, угроза причинения моральных страданий.

Духовный учитель, угрожающий грешникам адом - моральное насилие, угроза причинения моральных/физических (на том свете) страданий.

Любовница бизнесмена - зависит от того, насколько он "подсел". Ежели без услуг любовницы бизнесмен будет испытывать страдания - моральное насилие, полная аналогия "подсадить на героин, а потом не дать дозу".

Хотя пока никто такого примера не привёл, на опережение: плачущий ночью младенец, не дающий спать родителям - не насилие, так как в таком возрасте трудно говорить об осознанных действиях.


Почему в "Кланвилле" насилие превышает типичное: по той же причине, по которой герои D&D могут спрыгнуть с пролетающего на высоте десятка миль дракона, приземлиться в море кипящей лавы, отряхнуться и пойти дальше. Утрирование и, в какой-то степени, доведение тенденций до логического завершения позволяет их яснее разглядеть. Ежели на тарелке не видно грязи - это не значит, что она вымыта начисто. Вооружимся микроскопом, и бездна занимательных зверюшек откроется пытливому глазу...

14
А теперь возвращаемся к началу и вспоминаем, что топик начался с вопроса, нафига в модуле о природе власти столько порнухи?

Порнография - непосредственное, вульгарно-натуралистическое изображение или словесное описание половых органов и полового акта, имеющее целью сексуальное возбуждение. - Википедия

Порнография - непристойное, циничное изображение половой жизни людей. В отличие от эротического изображения в порнографии внимание акцентируется на контактах половых органов. …основным содержанием является изображение анатомических или физиологических потребностей сексуальных отношений. - Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. В. М. Лебедев. М.: Юрайт-Издат, 2007

Внимание, вопрос знатокам: в какой части "Кланвилля", на какой странице можно найти вульгарно-натуралистическое изображение или описание половых органов и полового акта? Где конкретно встречается непристойное, циничное изображение, акцентирующееся на контактах половых органов? Не упоминание в стиле "а потом маркиза занялась жутким развратом с любимым единорогом - таким невообразимым, что мы про это даже и рассказывать не будем", а подробное натуралистическое описание? Мне такие эпизоды в голову не приходят.

Уточняющий вопрос, ежели таковые эпизоды будут предложены: у вас этот конкретный эпизод вызывает сексуальное возбуждение, али всё-таки отвращение?

15
Но, внезапно, если народ взалкает поиграть во что-то более другое, нежели то, что господа разработчики предлагали, средств к принуждению народа играть обратно в задуманное у оных господ нет, окромя убеждения. Ну и личного примера, чего уж там.

Ну, дядя Пирог, а мы-то тут при чём? Ежели кто-нибудь возьмёт My Little Pony и начнёт играть в зоофилов - это ж не проблема Hasbro?

16
2 б. Яга: Хм. Если вы хотели написать философскую игру "о природе власти", то зачем вы напихали в нее такое количество порнухи и описывали ее с таким любованием?

Перед тем, как я отвечу на этот вопрос, ответь, пожалуйста на мой: упорядочь следующие сцены по степени неприемлимости или отвратительности (от более-менее нейтральной до самой омерзительной):

A) Маркиза фон Инзен принимает ванну из крови замученных девушек.

Б) Маркиза фон Инзен занимается оральным сексом с единорогом.

В) Маркиза фон Инзен заставляет Ноэллу есть пирожные.

Г) Маркиза фон Инзен заставляет Ноэллу есть экскременты.

Дополнительный вопрос: в какой из этих сцен тебе проще всего представить себя на месте маркизы (т.е. такое представление вызывает наименьшее отторжение)? В какой из сцен это наиболее тяжело?

17
Есть мнение, что в этот их Кланвилль играть можно и на столе. Только стол должен быть крепкий.

Однажды, в совсем другом подфоруме и в совсем другой теме, Zuzuzu хорошо высказался о дедушке Нургле: "Гниение, мухи всякие - это побочный эффект, мишура, антураж. Центральной сутью философии Дедушки является отчаянье, неотвратимость, и, как это прекрасно сформулировано в либер хаотика, mirthful fatalism. Надежда - первый шаг на пути к разочарованию."

Так вот, Кланвилль - вовсе не о том. Разврат с единорогами, порка служанок и метание пирожных - это всё блёстки и мишура. Видеть в "Кланвилле" игру о групповом совокуплении - это всё равно, что объявлять "Большую жратву" Марко Феррери учебником по кулинарии. Ещё во время работы над "Декадансом" я предлагала м-ру Гаррету вставить эпиграф ко всей книге, чтобы показать, о чём же речь идёт на самом деле. Он предпочёл другой эпиграф - возможно, зря.

- Подлинная власть, власть, за которую мы должны сражаться день и ночь, - это власть не над предметами, а над людьми. - Он смолк, а потом спросил, как учитель способного ученика: - Уинстон, как человек утверждает свою власть над другим?
Уинстон подумал.
- Заставляя его страдать, - сказал он.
- Совершенно верно. Заставляя его страдать. Послушания недостаточно. Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы причинять боль и унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова в таком виде, в каком вам угодно.

Джордж Оруэлл, 1984.

Кланвилль - это игра о природе власти. О том, что свойственно абсолютно любой власти - одним её типам в большей, другим в меньшей степени. О том, о чем не принято говорить вслух среди приличных политиков, хотя все об этом знают или, по крайней мере, догадываются. А пирожные, служанки и единороги - дым и зеркала в руках фокусника, яркий антураж.

18
Времени на худ. литературу очень мало. Из последнего (очень-начало зимы) - окончание "Void Trilogy" Питера Гамильтона и "Лира" Кристофа Марци (немецкий автор).

Надеюсь, к лету будет время перечитать "Лето господне" Ивана Шмелёва (читала лет пять назад, но тянет прочитать ещё раз) и взяться за "Москва и москвичи" Гиляровского.

19
В "When Black Roses Bloom" есть карта Даргаарда. К сожалению, в моём скане повреждена одна из 8 страниц карты - с 7 и 8 этажами башни. Остальные могу дать.

20
Моноцвет рисовать намного проще колора. Так что все проще чем вы думаете.

С нетерпением ждём результатов.

21
Этот комикс из «Бэтмен-нуар», понравился ему своим стилем  больше других.

Я не говорю, что стиль плохой. Стиль мне вполне нравится. Похоже, кстати, на иллюстрации из некоторых приключений по Равенлофту для AD&D (например, на "Замки Форлорна").

Мне не нравится то, что этот стиль слишком трудоёмкий для рисования. Для иллюстраций в книге это было бы вполне нормально - предположим, книга готовится в течение года; за это время нарисовать 20-30 иллюстраций в таком стиле вполне возможно. Но успешный комикс, по-моему, должен выходить гораздо чаще, чем один выпуск в год. Тот же "Орден Палочки" в период своего расцвета выходил по три выпуска в неделю, сейчас - в среднем по два выпуска (с начала 2011 года вышло 14 выпусков). В FAQ автор пишет, что у него уходит по 2-3 часа на выпуск.

Опять же, я вовсе не советую один-к-одному скопировать стиль "Ордена палочки". Посмотрите "Unspeakable Vault of Doom" - тоже нарочито примитивный стиль, хотя совершенно не такой, как в "Ордене палочки". При этом автор - профессиональный график, его работы можно посмотреть здесь. Его комиксы нарисованы примитивно не потому, что он рисовать не умеет - а потому, что он сознательно такой стиль выбрал.

Мой совет - найдите свой собственный стиль, не требующий вложения большого труда.

22
И вправду что-то не фурычит...
Вот вроде нормальная:
http://img835.imageshack.us/i/31061249.png/

Маленькая картинка с замком, кладбищем, деревом и черепом на переднем плане? Слишком много деталей. Рисовать по три комикса в неделю не получится. Даже по одному в неделю вряд ли потяните.

Кстати, желающие нарисовать "серию комиксов по Равенлофту" упоминались в октябре. Хоть что-нибудь сделали?

23
Как вот это?


Ссылка у меня не открывается.

Ежели не знаком со стилем "Order of the Stick" - смотри здесь: http://www.giantitp.com/comics/oots0001.html

24
Вопрос к бабушке, почти оффтопиковый. Почему такой странный вариант - выбрасывать политически окрашенную часть Некрасова, но вставлять у Мандельштама "Мы живём под собою не чуя страны..." и так далее?

Пожалуй, ты прав. Мандельштама вообще я бы всё же оставила, но, действительно, не стоит брать слишком политизированные стихи.

Относительно Солженицына и Замятина не соглашусь. Солженицын - по причине Нобелевской премии. Я понимаю, что премия - далеко не однозначный показатель, но всё же это некоторый индикатор. Замятин - как представитель довольно большой группы своеобразных прозаиков первой половины XX века. С таким же успехом можно взять "Котлован" или "Чевенгур" А. Платонова. Просто, по-моему, у Замятина язык проще, чем у Платонова.

25
Странно, что в программе одиннадцатого класса столь сильно превалируют стихотворения. Мне видятся неправильными конкретные списки стихотворений - лучше прочитать какое-то количество стихов данного автора и выбрать из него понравившееся, при праве так его и "не полюбить - не понять".

Почему превалируют стихотворения: так уж вышло, что в XX-м веке в русской литературе было гораздо больше хороших поэтов, чем хороших прозаиков. Это как волны: в первой половине XIX века было больше знаменитых поэтов (Пушкин, Лермонтов, Жуковский), во второй половине XIX века канат перетянули прозаики (Тютчев и Фет были, но по влиянию на культуру их невозможно сравнить с Тургеневым, Достоевским, Чеховым, Салтыковым-Щедриным, Островским).

Относительно "прочитать по выбору": так ведь читать по желанию никто не запрещает. Мне кажется, цель школьной программы - познакомить детей с творчеством наиболее известных писателей в некотором минимальном объёме, чтобы можно было понять, нравится тот или иной автор или нет. Для этого используются "знаковые" произведения - те, в которых талант автора по мнению большинства проявился наиболее явно. Ежели читателю понравятся эти "знаковые" произведения, то он самостоятельно может взяться за полное собрание сочинений. Ежели тот или иной автор "не пошёл", то, по крайней мере, была попытка.

А ежели довести "прочитать по выбору" до абсурда, то может получиться так, что читатель случайно выберет далеко не самое удачное произведение, решит, что автор - бесталанный придурок, и никогда не познакомится с лучшими образцами его творчества. Возмём утрированный пример: кисейная барышня в первый раз возьмёт в руки томик Пушкина, случайно откроет его на "Царе Никите", густо покраснеет и с отвращением выбросит похабные вирши :)

Чем заменить неугодных авторов? Мне не нравится засилье русской литературы в программе.

А по-моему, разумнее всего было бы наряду с предметом "русская литература" ввести дополнительный предмет "иностранная литература".

Относительно иногда высказываемых упрёков: "Да как же можно выбросить X из школьной программы! Это же гордость русской литературы!" - Проблема в том, что, чем дольше существует определённая культура, тем больше в ней накапливается "гордостей", а время на обучение детей ограничено. До XVIII века русской литературы как таковой практически не было; читаемых до сих пор авторов XVIII века можно пересчитать по пальцам; XIX и XX век подарили многочисленных писателей и поэтов. Экстраполируем ситуацию на двести-триста лет вперёд (предполагая, что русская культура выживет, а не вольётся в культуру Большого Китая): знаменитых авторов станет вдвое больше, каждый из них - "гордость русской литературы", а времени на изучение - столько же. Хочешь - не хочешь, а придётся резать по живому. Вполне возможно, что придётся выбросить, допустим, весь "серебряный век", чтобы включить каких-нибудь "авторов второго нанопришествия".

26
Исходя из приведённой хрестоматии, не претендуя на всеобщесть...

Общее направление: выбросить второстепенных авторов, влияние которых на "культурное наследние" очень сильно ограничено. Это не значит, что автор плохой. Во Флоренции начала XIV века было много поэтов, но для знакомства с тамошней культурой в условиях ограниченного времени надо читать в первую очередь Данте и Петрарку. Точно так же, для знакомства с русской поэзией начала XIX века лучше, по-моему, уделить больше времени известным именам (ай да сукиному сыну и так далее), а не второстепенным авторам.

9 класс:
Выбросить Радищева и Герцена как слишком политически ангажированных.
Выбросить Рулеева, Батюшкова и Гончарова - произведения малоизвестные, стало быть, существенного влияния на культуру не оказали.
Добавить 1-2 баллады Жуковского. Например, "Светлану" и "Лесного царя", но можно и что-нибудь иное.
Пушкин - добавить несколько очень коротких произведений других жанров, которых в приведённой хрестоматии нет. Эпиграмы, пародии, записи в женские дневники... Чтобы у детей был шанс понять, что Александр Сергеевич - не бронзовая статуя, а живой человек. Может быть, добавить это стоит не в 9-м классе, а позже.
Чехов - добавить 1-2 юмористических рассказа. Это - не вершина творчества Чехова, но иначе у многих возникает убеждение, что Чехов - скучнейший моралист. А он таким отнюдь не был.

10 класс
Тютчев - урезать вдвое.
Фет - выбросить.
Толстой А.К. - выбросить.
Чернышевский - выбросить.
Некрасов - включить что-нибудь другое, но не в коем случае не омерзительно-плаксивые политически окрашенные вирши. Что конкретно - сказать не могу, я его слишком плохо знаю.
Салтыков-Щедрин - возможно, стоит добавить "Господ Головлёвых".
Достоевский - я бы заменила "ПиН" на "Братьев Карамазовых". Ничего личного :)
Толстой Л.Н. - считаю его бездарным графоманом и предвестником мыльных опер, но триллион мух, как известно, не могут ошибаться. Так и быть, пущщай остаётся.
Чехов - заменить "Даму с собачкой" на "Вишнёвый сад" и/или "Чайку".
Добавить одну-две пьесы Островского.
Добавить избранные "Мысли и афоризмы" К. Пруткова. Некоторые из них так глубоко "въелись" в культуру ("нельзя объять необъятное"), что не знать их автора - грех.

11 класс
Здесь очень трудно решать. Много важных произведений, но время ограничено. Приходится принимать неоднозначные решения...
Горький - выбросить "Фому Гордеева". Не потому, что плохой, а потому, что нужно время для других авторов.
Анненский, Брюсов, Гумилёв, Хлебников - урезать списки, оставить по 2-3 стихотворения. Возможно, добавить по 1 стихотворению ещё нескольких поэтов "Серебряного века" различных направлений.
Аверченко - добавить 1-2 рассказа.
Добавить Хармса - 1-2 рассказа.
Блок, Есенин, Маяковский - урезать списки, оставить по 3-5 стихотворений. Этого очень мало, но нужно время на других авторов.
Добавить по 2-3 стихотворения Цветаевой и Ахматовой.
Добавить 1-2 стихотворения Мандельштама. Обязательно - "Мы живём, под собою не чуя страны..."
Добавить 3-5 стихотворений Бродского. У России не так много нобелевских лауреатов, чтобы ими разбрасываться.
Пастернак, "Доктор Живаго". То же самое - нобелевскими лауреатами не разбрасываются.
Шолохов, "Тихий Дон". Неважно, сам он это написал или нет - это явление мировой литературы. Пусть в отрывках, но ознакомиться необходимо.
Добавить "Мастера и Маргариту" Булгакова. Было бы неплохо добавить "Белую гвардию", но, боюсь, времени на всё не хватит. Возможно, Булгакова есть смысл давать уже в 10-м классе.
Добавить "Мы" Замятина.
Добавить "Один день Ивана Денисовича" Солженицына.
Очень бы хотелось добавить "Убить дракона" Е. Шварца, но, боюсь, его влияние на культуру сильно ограничено.
Добавить что-нибудь из военной прозы. Было несколько достойных авторов - мне выбрать тяжело, пусть решают специалисты.
Добавить современных авторов (конец XX - начало XXI века). Здесь пока очень тяжело определить, что останется на века, а что забудется через десяток лет. Мне кажется, было бы правильно провести несколько уроков, на которых ученики должны сделать краткий - минут на 10 - устный доклад об одном прочитанном произведении, изданном после 1980 (или 1990 - над конкретной границей можно подумать) года. Почти наверняка больше половины докладов будет о Перумове и тому подобном мусоре, но вдруг кто-нибудь да прочитает Т. Толстую, Сорокина, а то и Лимонова ;)

Отсюда уже видно, что программа 11-го класса получается перегружена. Это следствие того, что в исходной программе был сильный "перекос" на XIX век. Возможно, следует ещё более безжалостно порезать программу 9-го и 10-го классов (убрать часть произведений XIX века, как бы жалко их ни было), а некоторых авторов XX века перенести в 10-й класс. Те же поэты "серебряного века" или Есенин в 10-м классе будут, по-моему, вполне понятны. Маяковского лучше оставить в 11-м классе: в 10-м его "я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду" наверняка вызовут гогот, в 11-м шансы несколько увеличиваются.

27
Юмор / Re: Сериалы - XVI век
« : Февраля 18, 2011, 21:40 »
(с) После «Тюдоров» и посмотреть-то нечего про XVI век...

Надеюсь, Blackadder II ты смотрел? Ежели ещё нет - то очень рекомендую. Классическая английская комедия с Р. Аткинсоном, действие происходит в эпоху Елизаветы I.

Другие части Blackadder тоже замечательные, но действие происходит в другие эпохи.

28
Юмор / Re: Сериалы - XVI век
« : Февраля 18, 2011, 21:36 »
"South Park: XVI век". Приключения четырех малолетних мушкетёра пажей-балбесов при дворе Екатерины Медичи в самые антиресные времена - от турнира, на котором погиб её муж, сквозь Варфоломеевскую ночь и вплоть до воцарения Генриха IV.

29
drowblade прав. Но я хочу сказать что эти правила это буллшит. После этого самые хитрозадые начинают крафтить под себя заточеный шмот со скидкой. Более того, шмот получается ещё и с "защитой", то есть против хозяина не всегда работает.

У меня использовался хоумрул: изготовление такого суперспециализированного оружия стоит столько же, сколько и изготовление обычного. То бишь, сделать самостоятельно или под заказ меч +2, работающий исключительно в руках LN-дворфа с рыжей бородой, заплетённой в три косички от 15 до 17 дюймов длиной, будет стоить ровно столько же, сколько обычный меч +2. А вот при попытке продать такой меч накладываются все скидки из DMG, потому как нахрен от такой никому не нужен.

А найти оружие "под себя" в свободной продаже (или в случайной куче сокровищ) вообще невозможно, потому как слишком уж это редкие и специализированные вещи.

Цель этого хоумрула - практически исключить подобные предметы из игры.

30
А как рассчитать стоимость магического предмета, предоставляющего feat?

Насколько мне известно, по 3.5 правил не было.

По 3.0 в "Arms and Equipment Guide" в примечании на стр. 128 рекомендовалась цена 10,000 gp за фит, плюс от 5,000 до 10,000 gp за каждый пререквизит этого фита.

Вот здесь есть список предметов из 3.5, которые даруют фиты. Ежели посмотреть цены, то получается в среднем как раз около 10,000 gp за фит. Иными словами, хотя явного правила по 3.5 нет, авторы продолжали использовать правило из 3.0.

Страницы: 1 2 3 ... 10