Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 207 208 209 210 211 ... 257
6241
Очень прошу обсуждения - даже мягкие и корректные - относительно личностей друг друга перенести в личку.

А то у нас что-то клубок декларируемых отношений на форуме начинает напоминать мексиканский сериал, честное слово. Во множестве тем...  :)

6242
Дориан, что ты удивляешься? Нормальный человек (кавычки можешь поставить, если хочешь) о НРИ на русскоязычных просторах знает мало. Причём у него в голове сперва возникают WoW-еры, потом "люди в занавесках с мечами из рессор", и лишь в редком случае - люди вокруг книжек с дайсами...

СерГор же явно про НРИ как хобби, тем более коммерческое, а не как вообще принципиальную возможность...

Или ты в том смысле, что психологи-то должны знать про НРИ-шников, потому что мы - контингент для их коллег, примерно как байкеры "золотой фонд травматологии"? :D

6243
(Вспомнить былое амплуа, что ли?)

Вообще, у меня ощущение, что описываемая выше проблема влюблённого персонажа - это типичная ситуация, когда другие игроки не готовы раскрыться в ответ на "глубокий отыгрыш", ощущают неудобство и уходят в простую ответную реакцию. А никакая не высокая ролевая наука.
Это вполне нормально, если в группе некоторых тем просто не принято касаться - то, что культисты назвали бы социальным контрактом сюда относится...

А дальнейший кусок рассуждений, если это так - это уже участников не туда понесло...

6244
Почти оффтопик.

Гремлин, я могу заметить, что как раз описанные в последнем абзаце системы существуют - ну, не в столь волшебном виде, конечно, но в некоторой приближённой форме. Примерно как D&D старших редакций - это во многом система по превращению произвольной задумки боя в интересную, которая мозг мастера не заменяет, но обладает кучей инструментов, которая почти автоматически даже безыдейную нарезку полудюжины орков старается повернуть привлекательной стороной.  :) Как раз принцип story-now игр - это во многом облегчение построения сюжета...

6245
Играю\вожу потому что привык.

Опять-таки, это область, где я чувствую себя уверенно и самореализуюсь. :) Одна из.

6246
Цитировать
о словом кранч гугл мне не сильно помог, что оно означает в данном контексте?
Статья в радагастопедии.

6247
Цитировать
Один пример - "Серебрянные пули" - как эта концепция находит воплощени в правилах GURPS? В какой книге, на какой странице можно найти эти правила? А как насчет других систем?
Мне пока видится бессмысленной такая детальность - для того, чтобы от неё была польза, народ должен массово выстраивать свои игры с TVTropes как первичным источником - а это, слава небу, не так. Детальность в большинстве случаев видится мне ненужной - а что до отдельного набора сюжетных шаблонов, то хотя в ролевых играх у них есть некоторая своя специфика (отличная от кино и пр - не будем уподобляться Кракену с одной из тем старого форума, отрицая это), она далеко не всегда заслуживает отдельной статьи, а набор сюжетных клише и так уже есть. 


А набор прикладных статей вида "мы играем по (вставьте систему) и нам нужно (вставьте требуемое) против (вставьте название)" на все мыслимые сочетания видится мне вообще спорным применением, даже если бы в ru.rpg.wikia писало бы на два порядка больше людей и по 24 часа в сутки. Комбинаторный взрыв никто не отменял, а с учётом разнообразия систем... 

Если уж хочется, можно было бы попробовать выделить типовые сюжеты или хотя бы жанры (а то этот блок на радагастовой викии пока слабоват), а не мешать в одну кучу разнородные вещи.

6248
/luc, неверно переводите - вырвано из контекста. Абзац полностью:
Цитировать
As noted above, a bard need not prepare his spells in advance. He can cast any spell he knows at any time, assuming he has not yet used up his allotment of spells per day for the spell’s level. For example, at 1st level, Gimble the bard can cast two 0-level spells per day for being 1st level (see Table 3–4: The Bard). However, he knows four 0-level spells: detect magic, ghost sound, light, and read magic (see Table 3–5: Bard Spells Known). Thus, on any given day, he can cast some combination of those four spells a total of two times. He does not have to decide ahead of time which spells he’ll cast.
Перевод:
Как сказано выше, бард не нуждается в подготовке заклятий. Он может применять любые известные ему заклинания, если не исчерпал дневной лимит заклинаний этого круга. Например, на первом уровне бард Гимбл может применять 2 заклинания 0-го круга (см. таблицу 3-4). Тем не менее, знает он 4 заклинания (перечисление, не перевожу). Таким образом, он может применить в день любую комбинацию из этих заклинаний - в сумме два. (Примечание для переводчика - по контексту выше видно, что two times относится к spells, а не к combination; да и по форме тоже - иначе бы слово combination не стояло в единственном числе). Он не должен заранее решать, какие заклинания он будет колдовать.

6249
Цитировать
Нельзя. Но не потому, что ничего не известно, как утверждает ГТ,
Па-а-апоршу занести в протокол - ГТ не утверждает, что ничего не известно, ГТ утверждает, что простого и ясного ответа не существует!  :) (На самом деле в том числе и по причине, что вопрос ставится не совсем корректно, что краткое содержание первой половины поста выше, тут присоединяюсь).

6250
Цитировать
Интересно, что будет чувствовать разумное, владеющее речью (как формой мышления) существо, если в какой-то момент утратит речь (то есть, не сможет думать словами)?
Как я понимаю, за полный ответ на этот вопрос тебе вручат степень и орден люди, занятые изучением мышления. И люто возненавидят специалисты из разных дисциплин (лингвисты, психологи и так далее, вплоть до нейрофизиологов и философов), кто с полвека где-то паразитирует на спорных моментах тезиса о связи мышления и сознания...

Ах да, забыл ещё мистиков. Поклонники Кастанеды тебе по гроб жизни будут гимны под окошком петь.

6251
Общий форум по НРИ / Re: Fastplay и quickstart
« : Марта 29, 2011, 14:39 »
Ага, спасибо. Я, чтобы мне не было особого пути назад, попробую обозначить сроки. Меня с 19 апреля вроде бросают на повышение квалификации, где я надеюсь, удастся её сохранить - а, стало быть, конец апреля выпадает. До этого - бог оно знает, как всё повернётся, потому что беготня, бюрократия и поиск замены себе на работе. Стало быть, выброшу текст по SW без оформления в первое же прогнозируемое окно - майские праздники. Если оно окажется хоть немного приемлимо, можно посмотреть и по нМТ - хотя месяц срока не ближний свет, всё может поменяться...

6252
техническое, почти оффтопное Ребята, вы что - весна вступает в свои права? На D&D-шном паладины, тут кроссекс, сейчас ещё надо про то, что "GURPS неправильно реалистичен!" и клировора - и всё, полный комплект будет...

И это, давайте если по теме, то по теме. А то обсуждения явно идут не туда, а Кунсткамера не резиновая...

6253
:offtopic:
Сильно порадовал этот пункт: "Да не вступают они в неравный бой: несколько против одного, и да избегают они всякого обмана и лжи." Без всякого обмана можно заметить, что не сказано, что неравный бой имеется в виду только в случае перевеса паладинской стороны... ;)

6254
Не было, насколько я знаю - когда писал описание Механуса, наскоро просматривал что стало с его прежнередакционными обитателями...

6255
Цитировать
Не будет же остальная партия коллективно и пассивно сопереживать?
Всяко может быть. Может, кто-то будет активно соперничать за руку и сердце объекта. Кто-то читать проповеди на тему недостойности данного чувства в текущей обстановке, потому что первым делом самолёты. Кто-то, например, завидовать... Это уж как остальная группа готова включиться - губительна тут только ситуация, когда у нас тема любви не задействует остальных PC никак и у нас начинается разновидность decker problem (как видится с моей колокольни).

6256
Из базовых божеств Грейхока - а Обад-Хая не пробовал? Домен Earth у него есть, будут у тебя почитатели подземной жизни и растительности (ну ещё бы - с грибами жить, так их и чтить... ), а попутно и красоты пещер (раз уж эльфы) и всё подобное...

6257
По второму - есть Frostburn-овские снежные эльфы, которые спокойно могут быть народом горцев.

6258
Хороший вопрос... На свете найдётся немало неприятных мне лично типажей - которыми я бы не стал играть из чисто прикладных соображений (буду плохо играть и долго раскачиваться, пострадает игра - а мы что, ради того, чтобы помучиться сюда пришли?).

При этом сыграть-то ими я, видимо, смогу - если по каким-то причинам придётся (ну или верю, что смогу) - но не очень представляю, как такое может случиться. Разве что ворвутся на наше сборище люди в армейском камуфляже, высыплют на стол дайсы, кинут чарлисты и самый бородатый в тёмных очках скажет, передёргивая затвор "пока за вас не получен выкуп - играйте вот так!"

6259
GURPS / Re: Яды
« : Марта 28, 2011, 14:07 »
Цитировать
И где можно поискать инфу по растительным ядам?
Реальным или их оцифровке?

6260
Общий форум по НРИ / Re: Fastplay и quickstart
« : Марта 28, 2011, 13:56 »
Дорогие собратья по хобби, у меня к вам небольшое такое воззвание.

Давайте будем говорить о системах, стартовых приключениях для них (двух типов) и ужасающей (или не очень) ситуацией с ними на русском языке, а не обсуждать, нужны ли нам они в принципе или можно обойтись черновиками Гигакса-Гайгакса, а заодно что мы думаем о вкусах друг друга? А то последнее рискует вспыхнуть ярким пламенем и пожрать всё разумное-доброе-вечное в теме...

По частному вопросу:
Дрого, что касается Lady Blackbird - то я действительно советую её прочитать, благо штука хорошая. И отсутствие нужды в многостраничном сеттинге (хотя сеттингу, как ни смешно, там уделяется больше места, чем собственно правилам - правил там полстраницы) в LB обеспечивается стереотипностью (в хорошем смысле) тамошней обстановки и заданным тоном - просто каждый из нас прекрасно может построить цепочку ассоциаций вслед за словами "стимпанковские летучие корабли", "дворянка в стиле авантюрного романа" и "и ещё там есть магия".  :)

Или, если хочется действия, давайте Lady Blackbird переведём - благо там работы на вечер максимум, если не брать оформление...

6261
GURPS / Re: Яды
« : Марта 27, 2011, 17:54 »
Цитировать
Интересно лишь за какой период яд этой самой лягушки начнет действовать? 4-5 секунд? Эффекты? Требуемая доза?
Кстати, как раз кокои держать "на яд" в банке бесполезно - они не вырабатывают яд сами, а копят его за счёт своей диеты.

Если брать именно Phyllobates terribilis, то взрослая лягушка - порядка 0,0019 г. яда (варьируется по сезонам). Смертельная доза для человека оценивается как приблизительно 50 микрограмм (0,00005 г) с точностью до порядка*; по описаниям антропологов индейцы чоко тратят одну лягушку примерно на пять десятков стрел при охоте на крупных млекопитающих.

Яд вызывает аритмию и остановку сердца, в случае мелких животных часто ещё и общий паралич. Время от попадания в кровь до собственно летального исхода - 4-8 минут. (Естественно, что проблемы от снижения мозгового кровотока начинаются заметно раньше - фактически, это яд чуть ли не мгновенного действия).

Но кокои, они же ужасные листолазы - это предельный случай, у них один из самых сильных ядов. Можно поискать "гадов для банки", которых и в банке держать будет полезнее, и характеристики яда иные...
___________________
* Взял усреднённые цифры из нескольких источников, в особо серьёзные не лез. По сноскам в Википедии летальная доза стоит как 0,002 мг/кг (мыши, подкожно) с летальным исходом через 8 минут.

6262
GURPS / Re: Яды
« : Марта 27, 2011, 08:43 »
Ну, как сказать "долго не живут". У кокои - которая Phyllobates terribilis, наиболее известный пример "лягушки для отравы" - яд при термической обработке (попросту говоря, лягушку надо подержать над костром - так аборигены яд и выделяют) сохраняет свойства до 15 лет, насколько я читал. Насколько при этом слабеет - не знаю, конечно, но подозреваю, что если не подвергать воздействию влаги, то не сильно...

6263
Цитировать
Например, как решаются проблемы синхронизации в последнем примере?
В той партии, что я имел в виду - тем, что два действия (смертных и ангелов) не обязаны совпадать - то есть в первой могут быть эпизоды, никак не связанные с моральными проблемами и ангелам неинтересные (чем бы дитя ни тешилось... ), а во второй при опережении может возникать ветка вмешательства со стороны, которого персонажи первой партии не увидят - те ангельские проблемы, которые на земле не видны.  :) Но проще всего внутреннее соглашение - вчера мы играли эпизод смертными, сегодня играем в тот же эпизод, но на ангельском уровне...
Цитировать
А чем не удобен соревновательный элемент? Ну, и соответственно, почему не советуете?
Неудобен зачастую тем, что одна часть игроков может загнать другую в "тотальный проигрыш". Не все любят ощущать такое, а если соревнование идёт заочно, то одни игроки могут ломать значимые планы других (речь не только о "ходах в соревновании", но и о том, от чего игрок настроился получать удовольствие помимо противостояния). Если не предупреждать о таком, может получиться неловко.
Цитировать
Интересен процесс одновременной игры. Каковы функции совмастера? И зачем нужны технические перерывы? Для синхронизации?
Да, для синхронизации. Но одновременно - процесс довольно муторный (и сложный технически). По моему опыту - сразу предупреждаю, ограниченному! - сомастерение вообще удобнее разбивать не по принципу "я веду этих, а ты тех", а по областям (вида: я занят детективной стороной, а ты мистикой) и стараться, чтобы группы чередовались по видам деятельности... 

Есть ещё вариант Kell-а c gameforums, который любит такие процессы, если я верно представляю его метод, разбивать на блоки фактически соло-вождений, причём персонажи игроков могут встречаться, например, раз в игровые сутки на "летучку", обсуждать кто что узнал и намечать планы, а потом разбегаться в разные стороны (и игра с разными игроками может пересекаться только отчасти). Если персонажи изначально рассчитаны на разные области деятельности, то мгновенные последствия действий одних влияют на других только в экстренных случаях...

6264
Практика показывает что можно - способы есть разные. Попеременно, например. Главная проблема - синхронизация по внутриигровому времени, если действия одних игроков могут повлиять на расстановку сил для других.
(Я так понимаю, что тебе интересны ситуации именно "чистых" игровых партий - не когда уже прошедшие раз сюжет PC потом действуют в том же модуле в роли NPC, когда модифицированный модуль проходит другая партия? Или не ситуация, когда одни и те же игроки попеременно играют несколькими группами - например, простыми смертными людьми и их ангелами-хранителями? :) )
Цитировать
На сколько сильно могут отличаться цели игроков (партий) в рамках одной истории?
Можно ли водить антагонистов?
При желании можно всё, хотя прямые антагонисты (классический случай "партия и антипартия") неудобен тем, что это игра явно соревновательная.  Но если игроки согласны - вполне играбельно. Начинать с синхронным вождением, однако, советую не с этого. У меня, например, первый опыт такого плана был с группой преступников и группой сыщиков, которые разбирались с одной и той же по сути проблемой, просто с разных сторон - но при этом сыщики попутно занимались и розыском преступников. Что, впрочем, рассматривалось скорее как бонус к основной цели...
Цитировать
Ну и вопрос важный в свете двух предыдущих, какое число игроков (партий) контактирующих с ведущим является максимальным?
В моем представлении, адекватное вождение более 6 игроков одновременно, является практически не возможным.
Зависит от формата, который ты выберешь. Если играть попеременно или в темпе форумки - это одно, если одновременно - совсем другое (и тогда, кстати, очень желателен сомастер и технические перерывы). Кстати, по моему опыту - чем больше народу в двух и более партиях, тем сильнее замедляется темп из-за неизбежных накладок и временного выпадения игроков, так что вести четыре игрока и две группы по три - разница довольно ощутимая.

6265
Кстати, вопрос - кто-то подводил статистику по количеству игроков? Тут вот выше были рассуждения, мол, при большем числе игроков растёт шанс выигрыша по воротам - а у нас при тесте базовой коробки создалось ощущение, что сложность игры ощутимо скачет в первую очередь по количеству игроков, причём ощутимый минимум находится в районе 3-4 (большее число - двое монстров из ворот, меньше - слишком сложно успевать повсюду, да и сложность при выпадении персонажей со схожими слабостями начинает ощущаться).

6266
:offtopic:
Блейн, вариант 3 у тебя требует очень много лишних условий - например, кто сказал, что зелёным человечкам из летающих тарелок "лучшее" представляется точно таким же, как людям? (Я оставляю в покое утверждение, что люди в среднем плохо поступают с менее развитыми сообществами - в истории очень много разных примеров, как в ту, так и в другую сторону; однако психологическая схожесть людей и пришельцев - тема отдельная). Всё-таки общее сходство с людьми по каким-то параметрам, и полное сходство - дело разное.

То есть вариант 3 вообще рассматривать стоит как очень и очень большую экзотику - это Уэльсу ещё можно было придумывать марсиан, которым нравится на вкус кровь людей (при полном отсутствии людей на Марсе), а сейчас натяжки в этом должны быть видны даже школьникам...

 Авторы плохой фантастики делают пришельцев похожими на людей, потому что иначе не представляют. Авторы хорошей вообще пишут по большей части о людях и их проблемах, а пришельцы там не прогноз, а приём. :)

Грей, вместо спойлера я бы уж сразу отсылал ко "второму нашествию марсиан" у Стругацких. ;)

6267
Общий форум по НРИ / Re: Fastplay и quickstart
« : Марта 26, 2011, 13:18 »
Вот с нМТ в одиночку не возьмусь, к сожалению - я слишком плохо знаю МТ, что старый, что новый, потому не уверен, что смогу задать адекватный старт

6268
Общий форум по НРИ / Re: Fastplay и quickstart
« : Марта 26, 2011, 08:25 »
В связи с перспективами выхода русского SW - видимо, под SW. Хотя если кому-то кажется, что лучше под другую систему - можно высказаться относительно предпочитаемого цвета шкуры неубитого медведя...  :)

6269
GURPS / Re: Яды
« : Марта 26, 2011, 06:52 »
Цитировать
Простите, вы умеете пропитывать чем бы то ни было металл?
А зачем вам металл-то? Чтобы, как в "Гамлете", шпаги травить? Если уж полагаться на яд, то чистая поражающая способность, как я вижу, не так важна - можно хоть деревянные наконечники стрел делать.
Собственно, в нашей с вами реальности как раз большинство примитивных культур, использовавших яды, применяли их на оружии с весьма малой пробивной силой (в первую очередь на охотничьем, конечно, но тем не менее). Конкистадорам, которые в климате Южной Америки таскали ватные халаты из страха перед аборигенской отравой, всё равно было неприятно.  :)

6270
Википереводы / Re: Термин Companion
« : Марта 25, 2011, 19:50 »
Спутник. Помощник.

Страницы: 1 ... 207 208 209 210 211 ... 257