Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 210 211 212 213 214 ... 257
6331
Rogue Trader

Итак, что можно обнаружить на нижних палубах свежеобретённого корабля?

I. Между переборок, следов древнего ремонта и достроек затерялась посадочная капсула, использованная столетия назад во время штурма корабля. Беда в том, что это _хаоситская_ посадочная капсула. Охрана не слушает "байки" рабочих этого сектора про шёпот во снах... а зря.
II. В трюме находится груз в несколько сотен мощных орудий. Техножрец, или кто-нибудь, знакомый с делами Имперской гвардии или Departamento Munitorium, может сказать, что такие устанавливаются на редкую модификацию танка Leman Russ, и добавить, что технология их (орудий) производства считается утраченной. Груз при этом выглядит абсолютно новым, только что с завода.
III. Штат дотошных учётчиков - набранные века назад с мира-кузницы, они тщательно собирают данные по нижним палубам, и заносят всё в импровизированный архив. Раньше у начальства никогда не доходили руки разобраться в этом ворохе данных, но возможно вы обратите внимание, что старик Буттадео из подсекции XVI-А, согласно этим данным, находится на своей службе не меньше восьми сотен лет, причём ничуть не изменился...
IV. Местный киберкульт - техножрецы корабля, оказывается, слушают в первую очередь не приказы старших офицеров, а "пророка", особо отмеченного машинным духом корабля, и часть экипажа предпочитает подчиняться им. В зависимости от личности корабельного духа это может быть как почти безопасно, так и не очень-то - если, например, по таблице духа корабля выпало Rebellious или Blasphemous Tendencies...
V. Исследовательская партия, высадившаяся на незнакомый корабль находит его покинутым. Очевидно, команда ушла в полном порядке, следов разгро ма нет. Дух машины спокоен. Все системы обесточены. Однако, как только люди входят в рубку, ее двери закрываются и блокируются, корабль оживает, запускаются двигатели. По всей видимости, неуправляемый (или управляемый кем-то или чем-то неизвестным) корабль движется за пределы системы, в глубокий космос.
VI. Заброшенную секцию, про которую ходят пугающие слухи среди персонала. В ней пропадают сервиторы, а обитатели соседних палуб верят в призраков и выставляют им подношения из своих пайков вблизи границ. На деле в
секции живёт племя фералов - потомки сбежавших когда-то в ходе экстренного "рекрутского набора" первобытных охотников. Они весьма хитры и корабль для них - дом родной... Но вот интересно, как их шаманы (украшающие себя гротескным подобием аугментики техножрецов) исхитряются поддерживать работу всех нужных систем этой части корабля?
VII. "Искусственный рай", организованный, по-видимому, капитаном или кем-то столь же высокопоставленным. Искусственное озеро, песочек, деревья. Все для того, чтобы снять стресс.
VIII. .Передатчик — довольно странной, но несомненно земной конструкции. Он работает и регулярно передает кому-то ненаправленный сигнал. Заметить это не совсем просто, т.к. работает он на волне, которую обычно никто не использует. Адресат непонятен, сам сигнал кажется какой-то бессвязицей, но изучив его, можно предположить, что это то ли запрос, то ли, наоборот, код доступа, то ли сигнал "я-свой". Дальнейшее изучение покажет, что передатчик можно настроить на передачу другого сигнала, на первый взляд — столь же бессмысленного.
IX. Замурованный при каком-то из старых ремонтов технический пост, на котором был забыт техножрец, давно вмонтированный в корабль и подключенный к его системам. Старик явно не в своём уме - но, кроме безумного бормотания, тщательно следит за состоянием систем и сбоев в этом секторе действительно меньше... Можно, конечно, избавиться от него - однако кто знает, какие из управляющих цепей он успел замкнуть на себя?
X. Группа в розыске. Оказывается, экипаж на одной из палуб - разыскиваемая кем-то могущественным (арбитраторами сектора, а то и Инквизицией, к примеру) группа (культ, банда, остатки аристократического дома с прислужниками...), вытащенная через планетарную блокаду кем-то из прошлых владельцев корабля, да ещё и во главе с довольно известным предводителем. Прошлые хозяева корабля явно немало нажились на этом... Изгнанники будут напирать на договор с прошлыми владельцами, на то, что они честно служат в роли экипажа, на то, что они лишь жертвы ошибки, и
что персонажам самим же не стоит привлекать к себе внимание их преследователей. Если этого будет мало, в разговоре могут всплыть заложенные по кораблю заряды, а среди корабельных рабочих сервиторов внезапно найтись замаскированные боевые (или что-нибудь иное, в зависимости от того, какие обвинения выдвинуты против разыскиваемых).
XI. Плесень. Растущую в коридорах плесень, да ещё, похоже, и ксенопроисхождения. Но команда как-то не настроена бороться с ней - дело в том, что экипаж навострился делать из неё слабое наркотическое средство, что здорово помогает свыкнуться с монотонной работой... В общем, вычищать все очаги этой заразы будет не так-то легко, и команда
гореть энтузиазмом не будет. Оставите - будет меньше проблем с бунтами. Если, конечно, у этой штуки нет никаких других свойств...

6332
Dark Heresy.

Что можно встретить в окрестностях (или закрытой от посторонних части) храма Бога-Императора в глубинах мира-улья?

I. Во дворе стоит стела, изрядно прогнившая и кренящаяся в сторону святилища. Никто из служащих храма не ремонтирует вследствие заветов предыдущего настоятеля храма.
II. Святилище построено на крыше какого-то корпуса то-ли фабрики, то-ли склада, если полазать по строению, можно обнаружить символ Омниссии в пол-стены.
III. Улей, который, по всем известной информации, содержит 60 подземных уровней, оказывается имеет и 61-й и 62-й и далее. А если проникнуть глубже окажется, что планета полая внутри. Ксеноархитектура налицо.
IV. Храм построен вокруг колодца, в который прихожане периодически сбрасывают всевозможные подношения. Согласно планам улья, из этого колодца дары должны попадать сразу в утилизационную систему, (что должно символизировать)
V. Статую космодесантника перед храмом, объект особого поклонения местных. Во время особо вдохновенных проповедей в храме из щелей каменного шлема порой текут слёзы, а перед большими потрясениями,
говорят, и кровь. Если в группе есть псайкер, он может почувствовать характерный фон этого места - кажется, статуя всего лишь фокус спонтанного проявления способностей потенциального псайкера, кого-то из числа прихожан...
VI. Флагеллянты проходят маршем раз в 52 дня вокруг всех святилищ этого улья. (Втч. оптимально для планет с отличным от св. Терры годичным циклом)
VII. Министорум закрыл святилище вследствие угрозы обрушения конструкции, Арбитры патрулируют территорию и прогоняют бабулек прочь от храма
VIII. Если подземелья улья сами по себе можно назвать мертвой землей, то область, которую вы нашли, иначе как убивающей не назовешь. Как только ваш проводник сделал шаг на странную, как будто покрытую ржавчиной, губчатую поверхность, он в мгновение ока превратился в высохший труп. Упавшее тело несчастного рассыпалось в прах у вас на глазах.
IX. При конструкции святилища использовались детали и панели от какой-то космической структуры
X. Реликвия святилища - шлем воина Астартес, лежащий по легенде уже как 1500 лет. Настоятель не знает истинной истории его появления
XI. Торговцы обскурой приторговывают особым сортом дури "Дар Святого Розенбаума" у стен именно этого святилища, впрочем, оно к св. Розенбауму отношения не имеет.
XII. Святилище построили над проезжей частью, подвесив к опорным конструкциям верхнего уровня. Тот, кто неиллюзорно погибнет в авто(глайдеро?)катастрофе у опор этого храма, считается у местных избранником Императора.
XIII. Террористы-истваанцы из соседней ячейки аколитов, очевидно же!
XIV. Старика с явно нездешними чертами лица, выделяющегося среди
прихожан. Если разговорить его, окажется, что это служущий Муниториума, выписанный когда-то аж с другой планеты, чтобы измерить и составить планы двух комнаты в старых помещения храма с небывалой точностью. Это было пять лет назад, до бунтов в соседних районах, после которых его, видимо, забыли и даже не выслали денег на обратный путь. Нет, ему некому было посылать сообщения - всем ведал какой-то чиновник по особым поручениям, который обо всём позаботился, а потом пропал. Кстати, вы знаете, что фундамент храма стоит на развалинах самой старой конструкции улья, ещё времён до ереси, судя по всему?
XV. Небольшая артиллерийская батарея, покрытая пылью десятилетий (если не веков), но вполне еще боеспособная. Людей при ней нет — только сервиторы, которые ни на кого не обращают внимания. Судя по всему, они ждут команды открыть огонь в направлении святилища.
XVI. Генокрады и их гибриды, очевидно же!
XVII. Замаскированная среди помещений храма комнатка, оборудованная всем необходимым для видеонаблюдения. Экраны показывают разные части святилища, где собираются прихожане, но надписи под экранами довольно странные: "энергоснабжение", "транспортная инфраструктура", "промышленный узел (такой-то)".
XVIII. Самое удаленное из функционирующих святилищ Имперского культа находится в зоне сброса токсичных отходов промышленной части улья. Направленные туда министранты и клерики должны провести в его стенах один календарный месяц, отстреливая мутантов, регулярно выползающих из потоков ядохимикатов полакомиться человеческой плотью.
XIX. +++ База данных повреждена, сообщение удалено. Слава Омниссии +++
XX. Коробочку с мощами местного святого - фалангу его пальца готов продать персонажам помощник священника. В закутке в глубине храма найдутся инструменты, пустые коробочки и целых четыре пальца (все указательные). Интересно, отец-настоятель в курсе? И да, один из пальцев может принадлежать NPC, которого ищут аколиты...
XXI. Образы-мозаики святых из стреляных гильз, которые подбирает на местах перестрелок окрестных банд немой калека из числа прихожан. Он же составляет эти мозаики - их много, потому что стреляют кругом часто. Если долго смотреть на мозаики, почему-то начинает болеть голова...
XXII. В стенах храма псайкер чувствует себя опустошенным, ничего не кастуется.
XXIII. Одна из фресок изображает битву хаоситов с лоялистами. У этой фрески всегда остаются подношения.
XXIV. В окрестностях завелось какое-то животное, по ночам нападающее на одиноких людей. Клерики убеждают, что этот зверь послан высшими силами наказать еретиков, следовательно, все фактические его жертвы - грешники.
XXV. Среди прихожан в святилище есть один здоровый дядька, таскающий на спине рюкзак с двумя мехадендритами. Он не носит красные одежды и символа Омниссии при нем никогда нет.
XXVI. Все обитатели имперского святилища носят при себе оружие, всегда содержащееся в боевой готовности. У служек и низших чинов святилища можно приобрести патроны за пожертвование.
XXVII. Храм построен в честь святого Бертрана, настоятель считает себя его потомком.
XXVIII. Храм - единственное освещённое место во время ночного цикла вокруг. Питание для генераторов обеспечивают прихожане, на которых наложена епитимья - они всю ночь крутят педали непонятных устройств на нижнем этаже. Возможно, это не единственное предназначение этих конструкций...
XXIX. У храма нет крыши (или очень с ней плохо), поэтому во время кислотных дождей приходящая на службы и молебны паства остается незащищенной от стихии. Впрочем, они воспринимаю такое положение вещей как испытание своей веры.
XXX. Находящееся в едва ли не самой нижней части города святилище принимает мутантов в качестве прихожан.
XXXI. Некогда построенная на перекрестке часовня в результате перепланировки сама стала проходным двором, впрочем, местный капеллан (в значении администратора часовни) решил срубить на этом трончиков.
XXXII. В одном из святилищ города установлен фейс-контроль, здоровенные лбы в одеждах священников на входе пускают далеко не всех.
XXXIII. Служители святилища объявили еретиками техников кондиционирования на этом уровне и обошлись с ними соответственно. В результате на уровне плохо со свежим воздухом, а в глубине храма священники что-то делают с воздуховодами. На техножрецов народ отреагирует с яростью.
XXXIV. В определенном смысле гордость инженерной мысли городских архитекторов: святилище-лифт, каждый день прибывающее на один из уровней улья.
XXXV. Персонал одного храма Имперского культа не пользуется херувимами. Вообще. Связано с тем, что эти машины выходят из строя гораздо раньше, чем заявлено в ТТХ.
XXXVI. В храме, расположенном на одном из верхних уровней, постоянно дуют сквозняки с характерным воем, зачастую перекрывающим по громкости человеческую речь. Говорят, что архитектор, который проектировал строение, за что-то обиделся на заказчика, а сам куда-то свалил.
XXXVII. Грубая татуировочная мастерская, служка в которой наносит цитаты из Имперского Кредо на кожу прихожан за пожертвования, выбирая цитаты наугад из потрёпанного тома. Копию этого тома можно найти в глубине храма - почему-то там подчёркнуты некоторые буквы и на полях видны какие-то расчёты...
XXXVIII. Редемпционисты, проповедующие свои идеи в часовне на территории прометиум-перерабатывающего завода, демонстрируют прихожанам свои методы [зачастую пренебрегая правилами противопожарной безопасности].

6333
Собственно, приём работ завершён - ну, что же, начнём выкладку. Голосовать можно тут, можно на ГФ. Сбор мнений продлится до 10 марта.

6334
Ещё момент - если игроки рвутся "скипать" детали, значит они считают их несущественными. Надо постараться донести мысль, что промежуточные выборы - тоже выборы, если уж описания их не тволнуют совсем. Методы тут уже мелькали.

И да, если темп избыточен из-за спешки одних игроков (которые перебивают других и тянут за собой) - вводить дисциплину в игровой группе. Это одна из тех областей, где жёсткий стандарт идёт на пользу.

6335
Зависит от того, насколько игроки (потенциальные и имеющиеся) знают сеттинг и хотят именно этих мест. А то попытка сделать какие-нибудь SW но с "реалистичными световыми мечами" явно не стоит времени и нервов - придётся больше всем объяснять, чем было бы при написании сеттинга с нуля.

Вообще, "самостоятельная настройка сеттинга", если она не предусмотрена его структурой - одна из самых неприятных для игроков вещей, по моим наблюдениям. Либо надо постоянно держать в голове не только канон, но и три тома мастерских примечаний к нему, либо настроился на что-то, играешь-играешь и тут хлоп! - мастерское расхождение с каноном выскакивает как грабли из травы.

6336
По частному вопросу времени - не могу не заметить, что НРИ отнимают время иначе чем MMORPG (хотя сам в них не играл, окромя MUD-ов, так что детали могу упустить) - НРИ в классическом виде (подразумевающем сбор вживую и более-менее длительную сессию) "съедает" день целиком или большую часть дня; в игры сетевые можно играть если не урывками (там это, как я понимаю, тоже не всегда возможно), то как минимум в формате "час-два вечером" при желании.
Граница, конечно, условна и размывается (особенно с возможностью играть в НРИ по сети - кстати, интересно, насколько это из экзотики превращается\превратилось в норму), но базовая разница, как мне кажется, наличествует - и отпечаток накладывает.

6337
По-моему, в теме надо ещё разок разграничить атмосферу (создание определённого ощущения от игры; описания игроками действий своих персонажей и пр) и стиль игры (поощрение решения тех или иных проблем теми или иными методами). Грубо говоря, стиль игры - это действия игроков (которые сознают, что они игроки); атмосфера в игре - это ощущения игроков, примеривающих на себя маски персонажей. Атмосфера - отчасти производная стиля (но не наоборот).
Спор в последних репликах идёт, как я понимаю, из-за того, что Грей говорит об атмосфере в смысле определения выше, а АрК - о стиле. (Который потом уже сказывается на атмосфере).
Отсюда же, кстати, может расти и один из корней раннего гремлинского представления, что механика не вмешивается в атмосферу - влияние конкретных правил на уровень собственно описаний и ощущений не столь формально, как на уровень стиля, а потому чётко прослеживается далеко не всегда...

6338
Нет, если я верно помню, это вроде общее название мироустройства и положения предмета в мире. Предназначения, взаимодействия с другими вещами и пр... (Было бы у нас нечто теологическое - назвали бы божим замыслом).

6339
Если "пиченьки" ещё могут быть специфическим местным ресурсом, то почему "мутогены"? В русском языке есть слово "мутАнт", которым можно проверять "мутагены". Или это такие составы, которые отрубают голос, как кнопка mute на ПДУ?

6340
2 Gremlin
Попробуем выразить это так - игромеханика ставит акцент на тех или иных сторонах игры, выталкивая на поверхность одни решения (за счёт лёгкости реализации, богатства опций, неизбежном напоминании о них при генерации персонажа и пр) и задвигает на задний план другие.

Как раз "логичность\удобство" - это не единый параметр. Часть нагрузки механики по созданию атмосферы - разгружать игрока, который совершает "логичные" с точки зрения жанра и создания атмосферы действия, позволяя ему сконцентироваться на деталях, а также подсовывать нужные типовые решения тем, кто не понимает, что делать. То есть "логика построения сцен на игре" как раз и  пребывает в идеале в сцепке с механикой.  (В то время как внутримировая логика - уже в сцепке с сеттингом).

6341
Насколько я понимаю, в случае с маньяком и бардами будет разный набор типовых ситуаций, штампов и пр. Механика может поощрять то или иное поведение в таких ситуациях, делая их более или менее выгодными; типовые инструменты (классы, умения и проч) могут содержать отсылки к нужным источникам ещё на стадии генерации персонажа (задавая тон), могут специально концентрировать внимание на некоторых из них в игре (потому что именно поведение в нужном духе вызывает игромеханические последствия, или типовой выбор даётся из их числа и пр) и так далее... 

Беда в том, что под словом "жанр" исторически понимаются весьма неоднородные вещи, и "атмосфера" в некоторых из них (при формальной принадлежности к одному и тому же "жанру") может отличаться весьма и весьма. Потому если говорить про заточку механики под "жанр" в литературном смысле, не всегда можно говорить про её заточку под некую атмосферу. И наоборот.
Кстати, есть примеры механик, заточенных под некоторую общую атмосферу, но при этом кроссжанровых. Допустим, в рамках большинства линеек WoD-а можно играть в игры широкого спектра литературных жанров, от драмы до комедии, но некие атмосферные по сути элементы (в случае с вампирами, допустим, тема взаимоотношения со Зверем, проклятия и человечности, и пр) останутся неизбежно - они как раз в механику встроены. Насколько удачно такое реализовано - другой вопрос, но это вполне себе пример.

6342
Кстати, ролевикам со стажем форумных разборов очевидное, но тем не менее необходимое примечание. :)

В некоторых системах стрельба из автоматического оружия вообще не выделена отдельно и особой модели не заслуживает. Или в силу детальности или в силу иного разбиения на блоки - например, в системе может быть важно, кто победил в боевом столкновении, а осуществлялось это АК-74 или бутылкой из-под виски по голове противника - дело десятое (и это может быть вовсе спущено на уровень описаний). Или, допустим, важно кто из персонажей будет находиться в фокусе внимания, а обеспечивается это за счёт того, что он "поймал" пулю из автомата и вся жизнь проносится у него перед глазами, или потому что он увидел корявый дуб и у него понеслись ассоциации - это не важно.

Вообще, задача моделирования в НРИ стоит не всегда; ответ на вопрос "как там реализуется Х" подчинён ответу на вопрос "для чего там нужно Х". Всё, пятиминутка банальности закончена, всех благодарю за внимание.

6343
Авторы вообще рассчитывали, что таких способов не будет, а что будут - не будут использоваться в этом ключе. Про это они пишут, в частности, в DMG, приводя примеры сугубо механических сущностей.

Тем не менее, in RAW можно, конечно, пытаться последовательно применять заклинания с порогом по HD (например, Sleep, Deep Slumber, всякие массовые очаровывалки и пр) и смотреть, имеют ли они эффект. Вопрос о том, имеется ли внутри мира знания об их ограничениях - up to DM. Если есть какие-то эталонные существа (например, стандартный монстр, HD которого фиксирован) то можно сравнивать их с объектом с помощью заклинаний в духе Magic Jar (видна ли разница?) или всяких detect-ов (в SpC было, помнится, даже специальное паладинское заклинание, из группы врагов выделяющее "наиболее достойного" в смысле самого сильного). Ещё, если в мире есть truename-магия, то сложность некоторых тамошних эффектов зависит от HD цели, и с помощью её можно пытаться отслеживать изменения в уровнях существа (там даже есть специальная врезка про то, что этот эффект ставит внутримировых truenamer-ов в тупик: почему истинные имена некоторых существ со временем обретают глубину и детальность, а рядом пометка для ДМ-ов - это потому, что они прогрессируют; таким вот образом в дополнениях авторы отходят от первоначальной мысли про сугубую игромеханичность этого показателя... ).

6344
Вообще качество Storm тут совершенно не обязательно. Оно было под stormbolters сделано, всякие autocannon прекрасно живут без этого свойства...
Или, допустим, heavy stubber из базовой книжки - аккурат "обойма" в 200 зарядов... (20 очередей, потому что RoF у него -\-\10)

6345
Savage Worlds.
У оружия есть параметр Rate of Fire, показывающий число костей Стрельбы, которые кидаются при атаке. (Обычно в пределах трёх; при этом кость соответствует, понятное дело, не обязательно одной пуле). Данные атаки могут быть произвольно распределены по целям в секторе обстрела. Расход зарядов пропорционален числу брошенных костей стрельбы. На атаку накладывается штраф за автоматический огонь.

Стрельба на подавление - отдельный манёвр, при этом накрывается область и делается всего один бросок на атаку, хотя расход зарядов максимальный. Попадания происходят только при максимальной удаче, но все цели в области (не иммунные к психологическим эффектам) должны проходить проверку Spirit-а или стать shaken (фактически - снижают боеспособность).

Dark Heresy\Rogue Trader\Deathwatch
Автоматический огонь даёт +20 к броску на атаку (он в этой системе процентник), за каждую 10, на которую бросок превысил уровень сложности, цель получает дополнительное ранение. Дополнительные ранения можно распределять между несколькими целями если все они в секторе обстрела и стоят не далее 3, кажется, метров друг от друга, причём попадание в дополнительную цель не является по каким-то причинам более сложным (например, она в укрытии, а основная нет).

Как и в SW, supression fire - отдельное боевое действие.

6346
flashback ещё можно назвать ретроспективным эпизодом, сценой-воспоминанием и так далее.

6347
Википереводы / Re: One-shot
« : Февраля 24, 2011, 17:59 »
Полужаргонное - односессионка. Официально-торжественное, конечно, "короткое приключение, рассчитанное на одну сессию"...

Ещё можно конструировать названия "из подручных средств", порождая что-нибудь в духе "мини-модуль". В зависимости от того, как в системе принято называть приключения.

6348
Раз уж выбрался - сразу ответ монарху серых и хвостатых...
Цитировать
Что-то я совсем запутываюсь...
Ладно, сверни эту линию. Я про что говорил - что ты вырвал моё сообщение из контекста. Там выше был пост, что мол течения вообще не влияют - я указал что влияют. Ты же начал (как мне видится) рассуждать про то, должна ли быть этика и вообще воспринял мой пост как указание на то, что мол, науке надо быть свободной от ограничений. В то время как он не оценочный - он говорит о том, что такие факты есть, отрицать их не надо. Масштаб или благотворность этого явления - тема уже отдельная.
Цитировать
Я конечно ни разу не специалист, но мне кажется, что ныне ситуация такова: если нечто не сулит в обозримом будущем доходов или не предотвращает вероятных убытков, то никто на это нечто средств тратить не будет
Да нет, не сказал бы. Фундаментальная наука во многом развивается за счёт самого что ни на есть классического любопытства - причём часто именно за счёт государств, которые толком не могут сказать ничего про перспективы, но снабжают исследовательские группы примерно из тех же соображений, что эфебцы философов в пратчеттовских Small Gods. Ну и опять-таки, существует возможность своё собственное любопытство удовлетворять за счёт всевозможных грантов и прочего, которые вовсе не всегда требуют предъявлять практический выход. На деле там свои тонкости, конечно, но как раз умные дяди эксплуататоры хорошо знают, что больше всего плюсов приходит само собой и случайно, а общий эффект от подкормки любознательного люда даёт хороший косвенный прирост полезных достижений...

Цитировать
Я говорю, что влияние религиозных и этических течений на науку, как прямое так и опосредованное (через собственно убеждения её деятелей) пренебрежимо мало по сравнению с влиянием экономических условий, политических требований и общественной моды.
Пардон, а политические требования и общественная мода не формируются ли в существенной мере за счёт этических положений принимающих решения лиц и положений религиозного толка? :) (Пусть даже и не осознаваемых в этом качестве самими ЛПР). Я, естественно, включаю в пункт "религиозные положения" всё религиозное мировоззрение. Нет, я бы не сказал, что пренебрежимо мало... (Хотя если длинный спор начинать - видимо, надо бы посоветоваться в личке и уйти в отдельную ветку - хотя бы потому, что к собственно киберпанку это имеет не больше отношения, чем к королям и капусте... ).

6349
Цитировать
Лично мне от мировой науки не жарко не холодно. Мне она вообще параллельна, а вот РФ-ное горюшко горе, связано с моей судьбой и моим будущим.
Наука не может быть национальной. Национальной может быть либо организация науки (про что, как я понимаю, и был ваш пост выше) или остатки науки в состоянии изоляции. В конце концов сейчас в большинстве дисциплин сказать про учёного "он не знает английского" или "он не следит за иноязычными публикациями" - значит указать на его уровень (с высокой долей вероятности довольно низкий)...
Всё-таки выше в теме речь шла не о науке как о социальном институте, а о науке как об источнике технического прогресса - а это система знаний, как-никак...

6350
Цитировать
Наука сейчас быстрыми шагами превращается в жестко иерархиезированную псевдо-религию, далекую от практики, погрязшую в дележе средств и в писании миллионов никому не нужных бумажек.
Вот как раз мировая наука - скорее наоборот. Я чую, конечно, коллегу-преподавателя в российских условиях, но вроде основной вектор мировой науки сейчас - постепенный отход от академических свобод и традиций, которые восходят к "цеховым традициям" классических университетов Средневековья, и всё большая как раз включенность в системы практические, со всеми признаками конкурентной борьбы внешней (меряние импакт-фактором и прочими схожими показателями) и внутренней (разрушение корпоративной этики)...

То, что творится у нас - гиперформализация и прочие беды - это больше наша внутренняя беда, связанная с истинно соловьёвской мудростью нашего начальства и вечном особом пути на грабли (в котором, впрочем, мы виноваты только отчасти).

6351
Эх, не понимаем мы толком друг друга - а у меня уже почти полночь и писать очередную стенку поздно.. Попробую кратко, если не выйдет - то уж завтра, не обессудьте...

Цитировать
Т.е. господствующая теория таковой является прежде всего потому что "более идеалистична"? Извините, но не могу принять это утверждение в качестве аргумента. Для этого требуется, чтобы стала известна ложность этой теории.
Как раз наоборот, кстати. Одна из теорий - какая ближе к истине по сию пору неясно, а в свете новых взглядов скоро, видимо, будет вовсе не ясно никогда, так как поменяются базовые понятия и толкования фактов - стала задвинутой в тень, потому что выглядела более идеалистической и вызывала больше ассоциаций, которые с "серьёзной наукой" вязались хуже. А потому пошёл неявный, но отбор...

Цитировать
Всё равно не понимаю какое это имеет отношение к
К тому, что науку делают люди - и даже если формально наука должна находиться вне общества и его веяний (религиозных, этических и пр) и стоящих за ними идей, которые туда должны попадать только пройдя через сито внутринаучных проверок, это модель идеальная. В то время как иные гносеологи ещё в прошлом веке впадали даже в крайний пессимизм - в том смысле, что есть даже модели, которые исходят из представления, что объём научных знаний - актуальных - не меняется, а лишь изменяется набор того, что туда включается, причём по причинам в массе своей совершенно вненаучным...
Цитировать
Почему это? Требуются очень значительные инвестиции, а полезность этого и экономическая отдача весьма туманны. Чем это не экономические причины?
Потому что рассмотрение с экономической колокольни - это на самом деле идеологическая (или мировоззренческая, если хотите) во многом позиция, которая говорит, что экономика в списке приоритетов стоит выше, например, создания образца. Вопрос расстановки приоритетов - это же вопрос восприятия, картины мира в голове принимающего решения. Точно так же как понятие "отдача" на самом деле состоит из множества возможных выходов - какие из них считаются важными, а какие нет, на самом деле определяется отнюдь не экономикой. Когда полёты в космос были приоритетным направлением, экономически они были не менее затратны - разве именно экономические изменения их остановили?

Чувствую, что по общей сонности даю неудачные формулировки, конечно...

6352
Цитировать
Я вроде ничего такого не говорил.
Сейчас мы вдвоём совершаем одну и ту же ошибку - отвечаем на последний пост вне контекста. :) Вы мне выше пеняли, мол, нельзя говорить о том, что этические ограничения не нужны - в то время как я просто утверждал постом выше, что они есть (и влияние на науку есть), предостерегая от крайности...
Цитировать
Ну какие у нас наиболее модные и скользкие течения? - глобальное потепление, озоновые дыры, ядерная энергетика (первые в голову пришедшие) - нигде этические соображения не главенствуют.
В оффтопик уйдём, потому кратко. То, что описано выше - это медийные течения, а не научные. То, что попало в фокус. Плюс при таком уровне мы толком не разглядим влияния - надо чуть глубже. Например предпочтения между генетической теорией эволюции — ГТЭ - и эпигенетической теорией — ЭТЭ - в биологии, и причины доминирования одной из них были вызваны на самом деле не столько фактами, сколько общим представлением в обществе, как ни странно. То есть ЭПЭ оказалась "более идеалистической"... То есть придётся чуть глубже копнуть - и будет много чего.

Цитировать
А какие ещё? Что кроме дешевле автоматы и никому не нужно?
Вот "никому не нужно" - это же как раз чисто идеологическая установка, на самом-то деле. Было нужно по причинам политическим - гонка сверхдержав и всё такое. Потом было нужно по причинам господствующих представлений, что человечество должно расширять фронтир - на деле представлений тоже об устройстве общества. Сейчас "никому не нужно" - это тоже установка, которая, на самом-то деле, к экономике не сводима. Особенно с учётом того, что космические разработки экономический эффект сами по себе дают - то есть поставленные космосом проблемы порождали кучу технических решений, что потом и на Земле давали многократно окупающий их разработку экономический эффект...

6353
Цитировать
Насчёт расовых различий - таки они есть?
есть, хотя, конечно, не такие как в нацистских теориях. Там вообще всё занятно - надо будет биологов попросить ответить развёрнуто, там у них есть очень интересные истории про влияние разных господствующих идеологий на научные взгляды, в том числе и косвенно...
Цитировать
И наконец, стоит обратить внимание и на то, что этические ограничения науки это далеко не всегда плохо.
Естественно. Просто произвольные влияния - далеко не всегда и хорошо. И ответ-то был про то, что религия и политика сейчас вполне реально влияет на развитие науки, в том числе и фундаментальной - помимо экономики и пр. Что считать, что наука развивается только из внутренних побуждений идеальными учёными - ошибка...
Цитировать
Мода и политика - не равно религиозным и этическим течениям.
Возможно, неверно выразился. Научная "мода" (не только краткосрочная) вполне может быть порождена внешними причинами - включая и этические течения...
Цитировать
На Марс не летают не из-за этических соображений. (Причем, стоимость полёта (не обязательно пилотируемого) сравнима с бюджетами современных фильмов...)
Пилотируемого - всё-таки больше на порядки, если учесть и требуемые подготовительные работы. Впрочем, почти полный отказ от пилотируемой космонавтики имеет не только экономические причины...

6354
Википереводы / Re: [Beast Hunters] Термин Challenger
« : Февраля 23, 2011, 18:31 »
Проверяющий? Оппонент?

6355
Цитировать
Уровень религиозности нынче весьма низкий. Более чем. Науку упомянутые течения не тормозят
На самом деле тормозят - просто надо смотреть не на фанатиков от религии, которые требуют ввести преподавание теории плоской Земли, а на этические ограничения и на политически табуированные темы. Например на некоторых областях антропологии до сих пор аукается WWII, после которой утверждения о расовых различиях, например, в интеллектуальной сфере разом стали темой скользкой. Свои колебания, мода и политика есть и в науке. Влияние экономики сильнее - но это тоже ненулевое.

Впрочем, автор поста выше, думается, имел в виду ситуацию на постсоветском пространстве, где рост религиозности совпал с падением уровня образования...

6356
Цитировать
Это особенно интересно в связи с тем, что месяца три назад я обсуждала с одним человеком то, что наш век может быть вторым Среденевековьем %) Религиозные и этические течения тормозят науку, низкий уровень образования и высокий - религиозности, разделение на аристократию и простой люд (в России всё ещё не отменили приписку к месту)...
(Скучным голосом)
Надо определиться с тем, какие черты являются критичными. А то параллели в нашем времени можно найти с чем угодно - со Средневековьем, с периодом правления Хаммурапи, со второй стадией возведения муравейника маткой после приземления - было бы желание. Благо технология проста и схожа с той, что описал Эко в "Маятнике Фуко" устами графа Сен-Жермена, рассуждающего о цветочном ларьке...

6357
Вводит в заблуждение слово "киберпанк" в названии темы, мнится мне. Если говорить об уровне техники, которая описана в соответствующих произведениях - то он более-менее достигнут или близок тому, с поправкой на неравномерность развития и на естественные ошибки прогнозов. Но вообще-то киберпанк - он не про технологии как таковые; у того же Гибсона, к примеру, они вообще заведомо фантастические - в том смысле, что явный итсмэджик и явно автору в отрыве от персонажей не очень-то и интересны, но разве у Гибсона не киберпанк? Киберпанк - это в том числе и набор страхов относительно устройства социума, причём страхов не наших, а в первую очередь западных - их видения направления развития (причём видения, понятное дело, художественного - прогнозы футурологов и прочей публики идут по другому ведомству). А без этих страхов и этого мироустройства киберпанк не киберпанк...

К настоящему моменту уже довольно долго ясно, что такого будущего, как описано в классике киберпанка, не будет - точно так же как, например, не будет коммунистического будущего мира Полудня Стругацких. В этом смысле мы не живём и не будем жить в киберпанке.
А что до роста присутствия технологий - так научно-технический прогресс, куда деться? Но про прогресс говорят фантасты невесть сколько. И правы, ошибаясь в деталях. Как там это: "Красная площадь. Звуки моторов, тени дирижаблей, в центре - полицейский с саблей, робкие прохожие спасаются на Лобном месте. Так будет лет через двести".

Ну а что прогнозы про технику будущего не похожи на реальность - ну, для того чтобы сказать, что писатель не сможет угадать то, что не могут предсказать учёные на десяток лет вперёд, пророком быть не нужно. Особенно с учётом того, что писателю обычно не нужна точная модель, ему нужен образ. А как ошибались фантасты - ну, возьмите прочитайте фантастику середины XX-го века про начало XXI-го. :) Или, если хотите, можете влезть в более ранние периоды - там будет ещё забавнее... 

6358
vsh, не побоюсь всё-таки показаться ретроградом...

Ну, вопрос "интересен ли опыт хоть кому-нибудь" возникает в довольно частных случаях - когда ты выплёскиваешь на форум плод мышлений долгих, то есть некую общую статью. Если же обсуждение выросло из частного вопроса, то там всё ясно сразу - есть автор исходного вопроса, есть стороны и так далее.
Высказанные же мнения в форме "плюсиков" (те, что в третьем пункте), всё-таки, кажется мне по полезности для форума и мира близки к нулю, а по полезности для автора - скорее отрицательны (трата времени на несущественные вещи). То есть гонка за такой активностью - а нужна ли она?

6359
Цитировать
Центральная мысль останется центральной мыслью даже если не писать никаких постов. А пост это уже общение.
...
И сводить желание обратной связи к "что будет о твоём посте говорить княгиня Марья Алексеевна" не очень правильно, как по мне.

Ну, не знаю. Возможно, конечно, это у меня действительно искажение и я не попадаю в то самое большинство - но, примеряя на себя, вижу что важно-то скорее мнение собеседника, или тех, кто выскажет мысли по теме. А просто общее молчаливое одобрение\неодобрение мысли без мыслей в ответ - это скорее информационный шум.

То, что большинство людей просто прочтёт пост, ничего не ответив, кажется мне нормальным и здоровым... (Значимая обратная связь - содержащая что-то, кроме чистой эмоции - всё равно осуществляется постами. Если же нужно именно выяснить мнение о чём-то - есть возможность создавать опросы... ).

6360
Я бы советовал на описанный адрес и анонимно.  :) Можно импульсно, можно через астропата, можно бинарным кодом...

Страницы: 1 ... 210 211 212 213 214 ... 257