Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 220 221 222 223 224 ... 257
6631
Я бы вообще с другого конца заходил. Коммерческие перспективы мне крайне сомнительны (и, по большому счёту, неинтересны).

Как много народа у нас сканирует сеть на предмет модулей для игры? По-моему, не так уж и много, даже на фоне общей нашей не столь уж запредельной численности. При этом у нас нет какого-то нормального "централизованного ресурса ролевого рунета" с модулями вообще - притом что иногда люди делают это и сами по себе, как показывает этот пример, или, допустим, идущая сейчас подготовка модуля Свельты на ГФ...

6632
Вопрос скорее не в рынке, кстати.

Дело в том, что своими модулями - как и отчётами - в ролевых кругах не слишком принято делиться. У нас, например, не так много мест, где можно найти любительские модули, а культура их оформления отсутствует фактически полностью (что, в общем, понятно - много сил, а отдача будет всё равно несопоставима).

Про эффективность стимулирования рублём... Не очень верю, что спрос будет велик, стало быть и стимулирование может максимум подвинуть тех, кто сейчас в пограничной зоне ("мог бы написать что-то, но лень и не вижу смысла"). Сколько из читателей темы к таким относятся?

6633
Если хочешь - сходи на ГФ и прочитай в текстовом виде, благо он там висит давно. Без схем будет, но прочесть можно.

6634
Как я понимаю, это умения Spot и Sense Motive в оригинале. Оба от мудрости. Описаны там же, где и все прочие умения.

Если кратко - первое применяется для того, чтобы замечать всякие нетривиальные вещи, вроде колыхания кустов, в которых устроили засаду сорок кобольдов, что идущий за вами в толпе человек явно высматривает где у вас кошелёк или по звёздам посреди ночи - тот факт, что у вас украли палатку. Второе применяется для того, чтобы понять истинные намерения другого существа - обычно кидается встречно против его блефа или схожих умений. Если выиграете - понимаете, тузы у него на руках или двойки с тройками. Аналогично этим умением можно определять околдованных.

6635
Ну, заклинания-то есть классические... Hammer of Righteousness (BoED), например, может колдоваться спонтанно, наносит 1d6 на уровень, а с Purify Spell по evil целям - 2d6 на уровень...

Проблем у него, как я вижу, будет два пласта. На средних уровнях - классические проблемы бластеров, которые не нашли хороших заклинаний без спасбросков (а спелл-лист священника на это стоит прочесать, у него там вроде нет такого раздолья, как у мага). На низких же ему надо чем-то выживать, пока он не вошёл в силу...

6636
Цитировать
А так же появился следующий вопрос, можно ли энимал компаньону поменять фиты(всякие тафнессы и алертнессы)?
Получаемые по ходу улучшений - вполне возможно, потому что, хотя это явно не прописано, получаемые с HD зверя-спутника фиты естественно давать выбирать игроку.

Те, с которыми он приходит - нет (точнее, только особым мастерским разрешением). Есть ещё способы вроде применения на зверя дружественным псионом Psyhic Reformation, но это экзотика.

6637
Да, некоторые верные мысли в статье разбавлены, мягко говоря, спорными и примеры это только подчёркивают. Тот же Duke Nukem Forever люди запомнят отнюдь не в результате удачности названия...  :)

К преводчику, понятное дело, претензий тут нет, всё к автору. Ужать статью можно было до "Название должно быть простым, чётким и запоминающимся", а уж если даже я вижу, как можно сказать короче...

6638
Цитировать
Где проблема? =)
Разглядеть игрока-пулемётчика за горкой из двухсот-трёхсот пулек?  :)

6639
Грабли-растяжка сработали вот на этом предложении...
Цитировать
Насколько возможно отразить хоть сколько-нибудь правдоподобно таких участников...
Слово "правдоподобно" тут ничего не значит. Есть описание монстров D&D в терминах системы, в которой описание огнестрела сделано "для галочки". Никакого "моделизма" в D&D отродясь не водилось, цели там другие.  :)
Для того, чтобы описать такое, вам придётся или прописывать D&D-шных монстров под системы с лучше реализованным огнестрелом (при этом параметры зависят, фактически, от вашего взгляда на них) или как-то в D&D прописывать огнестрел (ну или брать любую из его реализаций, выбор между которыми субъективен). И то, и другое содержит неустранимый элемент субъективности, не говоря уже про кучу других мелочей (если вы, допустим, описываете всё под D&D начнутся вопросы "сколько хитов у танка" или "каков средний уровень современного солдата"... ). В общем, игра не стоит свеч - проще честно монеткой решить, заборет ли слон кита, чем делать то же самое неявно (как-то оцифровывая одну из сторон, основываясь на собственных представлениях).

У вас возможностей для проверки никаких, то есть вы никак не сможете проверить насколько "правильна" ваша конверсия. О каком "правдоподобии" может идти речь? :)

6640
"И не зовите меня палачом! Я казнедей!" (Палач из советской постановки по "Алисе в стране чудес")
"И не зовите меня колдуном! Я заклядей!" (Гипотетический NPC из предлагаемого перевода...)

Цитировать
Она здорово помогает в том случае, если общаются двое - один знаком с оригиналом, другой только с переводом. Именно потому, чтобы понимать друг друга лучше подходит транслитерация
Для этой цели в приличных домах или приводят в скобках название на языке оригинала или делают индексы. Писать "павер" вместо power противно Небу и оскорбляет императора... ;)

6641
Перед тем как тема уйдёт в дебри описания медицинских препаратов, рекомендуемых для постижения таинств культизма, я всё-таки попробую ещё раз сформулировать исходную мысль для автора начального поста в менее провокационном виде.

Ситуация тут следующая. Системы НРИ обычно не ставят себе целью служить моделями (если не считать "моделями желаемого вида игры", и то с оговорками). Некоторые из них маскируются под это, но принцип Lumpley, сформулированных в подписях некоторых присутствующих, как раз посвящен разоблачению подобного.

Пример. В D&D 3.5 весьма мощный и проработанный боевой блок (затмевающий по объёму все прочие части системы, кроме, разве что, магии, тоже процентов на 80 ориентированной на бой). Но это вовсе не значит, что D&D 3.5 хорошо "моделирует" любые бои даже в условно средневековом мире. Например - это классика - в драке безоружного крестьянина с кошкой лучше ставить на кошку (у неё лучше инициатива и выше атака). Но это вовсе не значит, что в игровом мире крестьянские семьи, если кошка не в духе, прячутся за печку. Это значит, что драки крестьян с кошками для типичного сюжета D&D неинтересны (и драки таких NPC вообще обычно не откидываются), а с высоты умений типичного PC разница между крестьянином и кошкой не должна играть особой роли.  :)

Другой пример. Огнестрельное оружие в каких-нибудь Call of Chtulhu или Unknown Armies убивает человека с одного, если повезёт - с двух попаданий. В системах под "китайский боевик" огнестрельное оружие часто не опаснее палки, а дело решает умение бойца. И то, и другое сделано намерено - первые системы предназначены для игр, где свистящие над головой пули есть признак больш-и-и-их неприятностей, вторые - где это обычный фон к "моё кунг-фу круче твоего!". Отыграв столкновение с отрядом стрелков по разным системам вы получите принципиально разные результаты. (Причём ни один из них не будет "настоящим" в смысле нашего мира - в окружающем мире есть примеры и когда люди буквально не замечали двух-трёх огнестрельных ранений, и когда одна пуля отправляла человека в морг). У вас же всё ещё хуже - если относительно реальных людей мы хоть можем ориентироваться на статистику реальных боёв, то как ведёт себя какой-нибудь бехолдер при столкновении с БТР неизвестно никому. Как оцифруете, так и будет...

6642
 Silvatis, дочитайте до описания классов, там всё есть - для каждого специально дана табличка.  :)

6643
*Провокационный ответ* Одна из творческих агенд в рамках БМ и предшественниц.  :)

Но детальность описания и получение удовольствия от деталей процесса вовсе не обязательно подразумевает "честность" системной части и даже тот факт, что для оной части привлекается именно система, а не голова ведущего...

6644
Жизнь / Re: До свидания.
« : Октября 04, 2010, 19:38 »
Счастливых путей в будущем и удовольствия от визитов сюда порой!

Умение вовремя перейти "на новый уровень" - то, чего многим из нас не хватает, так что радуюсь за и, конечно, говорю спасибо!

6645
Для моделирования именно D&D-шных монстров подходит фактически исключительно D&D и её прямые потомки, потому что монстры там в большинстве случаев описаны в сугубо механических терминах. Это не GURPS, где в большинстве случаев можно поднапрячься и худо-бедно перевести описание в какие-то мировые аналоги, "200 хитов" или "фит Elusive Target" довольно плохо вытаскиваются из D&D. С другой стороны, для описания "техногенного поселения земного типа" сама D&D подходит примерно как топор для плавания.  :)

Можете посмотреть на всякие там d20 Modern и пр. Только учтите, что ваш вопрос по большому счёту бессмыслен - ответ на него будет разным в разных системах. "Моделирование" с помощью системы имеет смысл только если система настроена на моделирование, а таких фактически нет. Тем более когда нет реального объекта - а монстры D&D создавались для того, чтобы быть интересными противниками в героическом фентези, но никак не достоверными объектами или даже персонажами в научной фантастике. Обычно с помощью системы решаются другие задачи - это наложит отпечаток... 

6646
Единокровные монархи? Единоутробные? Я плохо знаю какой оттенок должно нести обращение Undying Court и что там должно быть в скрытых смыслах, если есть...

6647
До запредельных значений накручивается через Taint и престиж tainted scholar из Heroes of Horror, но это крайне тематическое решение.

Без оного несоответствие роста DC заклинаний и нарастания спасбросоков на хай-левеле - одна из системных слабостей D&D 3.5... 

6648
Цитировать
Но мы же говорим не о базовой книге, а о достаточно продвинутой? Хотите бонусов - учите термины.
Терминология (чисто механическая) - одно дело, но при этом нередко название класса относится не только к чисто механической части. Мало того, что оно может создавать настроение (играть "чёрным рыцарем" и "демоновызывающим контактиником-смайтером", согласитесь, ощущается по-разному, даже если циферки одинаковые), на название могут быть завязаны внутримировые названия, которые придётся переводить, избегая технических терминов, ну и понятность названия тоже играет роль. Пятифутовый шаг ведь не остаётся файв-фит степом?  :)

6649
Цитировать
А как бы вы перевели "берсерк" или "паладин"? Я не вижу в этих словах русскоязычного происхождения. Как и в "ассасине"и еще куче слов.
Русскоязычное происхождение и понятность читателю - разные вещи. Для англоязычного это слово состоит из знакомых частей, интуитивно понятно и вызывает ассоциации. По-русски "спеллшейпер" ничем не лучше "класса ЗФГМ42-бис" и примерно настолько же информативно (в отличие от слов "берсерк", "паладин" или, допустим, "автомобиль" активно использующихся в уже имеющейся литературе и вошедших в язык, пусть в случае первых двух и специфически). Кстати, пресловутый "ассасин" тоже уместен далеко не везде - если у нас игра по Ближнему Востоку времён крестовых походов, то это одно, а в киберпанке это всё-таки "наёмный убийца".

Я с вами согласен в том смысле, что лучше никакого перевода, чем неудачный. Но транслитерация далеко не всегда решает проблемы. Бездумная же попытка расширить такой подход порождает ещё большие проблемы, когда "пал фуллом чарджится, визард кастует файерболл, читатель пытается найти тут хоть одно знакомое слово". Думаю, что раз бабушка задала вопрос, то отказ от перевода - не вариант.

6650
Вполне возможно. Я над вариантом почти не думал - это первые попавшиеся...

6651
Чароплёт? Смысл, конечно, в искажении и формировании, но в оригинале тоже слово составное, потому явно малой кровью обойтись не получится.

Если условие обратной совместимости с первого взгляда не стоит, я бы вообще попробовал смысл передать иначе, без буквального перевода - что-нибудь в духе "Смешиватель магии", "мистический ткач"...

6652
Цитировать
Геометр, а тебе не кажется, что подобные обсуждения слегка напоминают "добавим реализм в днд"?
Упаси боже.  :) Именно поэтому я стараюсь ограничивать все попытки выстроить причинно-следственные цепочки в рамках этой темы (как должно быть устроено общество и пр), дав намеренно размытые условия. Грей совершенно прав выше.

6653
Система преимуществ и недостатков плохо прикручивается к D&D, это факт. Она на другой ветви развития ролевых игр.
Практика показывает, что по-настоящему система "преимуществ и недостатков" начинает работать, когда цена недостатка не фиксирована и определяется непосредственно в игре (например, каждое срабатывание недостатка позволяет "зарядить" одно из преимуществ или даёт бонусный ресурс в духе восстановления willpower-а в новом WoD), а без этого всегда есть более или менее явные лазейки в духе "взять вампиру аллергию на чеснок". Или сама система должна быть больше ориентирована на баланс "места на сцене" (внимания к задумкам того или иного игрока), а не на баланс игровых возможностей персонажей - а Четвёрка рассчитана на то, что на сцене постоянно вся группа.

6655
Цитировать
В этом случае как мне кажется начнется расслоение общества на некие сословия аля: боги, визарды 20, приключенцы-кастеры, приключенцы-некастеры, все остальные...
Если в мире нет некой силы, которая служит ограничителем воли в этом смысле (например, бог правосудия, который лично приходит и стучит по рогам тем, кто зарвался).

Но вопросы строения общества в таком мире - тема настолько обширная, что мы в ней утонем, потому это оффтопик. Меня в первую очередь интересуют именно ситуации, которые будут казаться непривычными нам.  :) Считайте что в примере может быть профессиональное разделение, некоторые уровни привилегий - аналогичных сословному разделению в нашем мире, но совсем разбитое по частям общество тут будет неинтересно...

И ещё одна просьба ко всем, чисто личного характера - очень прошу тексты писать грамотно или не жалеть немного времени на проверку любым вариантом средств проверки правописания. А то при виде слов в духе "заканадательный аспект" рука непроизвольно тянется к БАлЬшОй ОрАЧей ЧоППе.  :butcher: Заранее спасибо. :) 

6656
Вообще я прекрасно понимаю, что условия очень размытые - но давать уточнения по существующей правовой системе я специально не хочу, чтобы фантазию не ограничивать.

В первую очередь мне, конечно, интересны именно правовые моменты - не технические (то есть, применимо к вопросу Xurte, можно считать, что законы в городе довольно широко установлены именно нашими юристами, а вопросы полномочий "можно ли" - это несколько иное дело, это как раз устанавливается). Хотя вопрос "какие способы расследования можно считать допустимыми" - это занятно.

Вообще, в плане потока сознания. Родилась тут у меня мысль - может, для пущего оживляжа соорудить небольшой конкурс юридически неоднозначных ситуаций на базе этой темы? Слегка конкретизировать условия и начать принимать ситуации с оформлением претензий сторон?

 В духе "Бургомистр К. обращается с требованием взыскать с графа Д. задолженность по налогам на недвижимость за его выездную резиденцию в городе за последние 120 лет, поскольку именно граф и его слуги осуществляют пользование этой недвижимостью. Граф Д. утверждает, что поскольку он мёртв, бургомистр должен обращаться к его ныне живущим наследникам, проживающим на другом краю света, подальше от графа Д. и его замка". Или там "В споре за наследство покойного М. обращаются его сын К. и его двоюродный прадед Т. Оба считают себя наследниками первой очереди - К. на основании родства с покойным, Т. - поскольку является единственным живущим потомком прапрадеда М, оставившего основую часть наследства. Известно, что прапрадед был воскрешен при жизни М, но претензий на своё имущество не предъявлял и сыном Т. обзавёлся уже при жизни своего праправнука. По мнению Т. во владение наследством должен вступить он в связи со вновь открывшимися обстоятельствами (прапрадед М. в первый скончался без завещания, первоначально всё наследовал его прадед, у которого ныне имеется законный брат)"...
 

6657
Ага, спасибо.

Пример с алебардами - как я понял, это вопросы процедуры задержания?

К процедуре следствия в голову приходит ещё вопрос о статусе нетипичных источников информации. Если, допустим, снятие картинки места преступления сканирующей магией или даже опрос трупа заклинанием (хотя это уже спорно) ещё может быть приравен к работе экспертов в нашем мире, то как быть, допустим, с предсказаниями или "свидетельскими показаниями" богов, полученными посредством оракулов или конкретных жрецов? Особенно если они противоречат друг другу - кто тогда должен нести наказание за дачу заведомо ложных показаний - божество, жрец или никто? :) Является ли свидетельство жреца бога воров в пользу обвиняемого смягчающим или отягощающим обстоятельством? Заодно интересен вопрос с превентивным правосудием - если, допустим, предсказание с достаточным уровнем надёжности указывает, что кто-то совершит (но ещё не совершил) преступление, можно ли считать это достаточным основанием для привлечения? А недонесение о подобном может ли считаться сообщничеством? 

6658
Тема представляет собой кросспост с ГФ и представляет собой довольно размытую штуку для общего оживления.

Рассуждения STRELOK-а про хай-мэджик мир и дневниковый пост Ванталы про "фентезийную трансгуманистическую драму" навели тут меня на мысль, что вопросы юридических трудностей фентези хай-мэджик мира не раскрыты ещё сильнее, чем вопросы экономические. Потому где-то на заднем плане у меня пока зреет идея сыграть в ситуацию, когда персонажи по каким-то причинам оказываются в положении... ну, допустим, сигильского Братства Порядка - то есть ответственными за правовую систему фэнтези-мегаполиса с кучей шастающих "приключенцев" и разбор возникающих прецедентов, но не за оперативную или следственную часть. Впрочем, это всё вступление и неоформленная толком мысль.

А вопрос, собственно, такой. Если у нас есть мир c магией D&D-шного порядка (скорее 3.5, чем 4) - не обязательно именно такой, но схожей по масштабу эффектов - и город похожий на Сигил 3.5 в том смысле, что "тут может быть найден NPC любой комбинации раса\класс", то какие сочные моменты для казусов и юридических закавык, не имеющих прямых аналогов в нашем мире приходят вам в голову? Просто как копилка идей.

Для затравки:
* Старые добрые проблемы с воскрешением (в том числе и отложенным на многие годы) и наследованием имущества в этих условиях.
* Права разумных вещей и их юридические отношения с хозяином.
* Ответственность мага за действия независимых копий его личности (а-ля D&D-шное заклинание Body Outside Body) прекративших в данный момент своё существование.
* Ситуации неполной смерти физического лица (например, какими правами на замок обладает призрак его прошлого владельца?)
* "Пентаграммное право", в смысле регуляция отношений "призванных лиц" и "призывателей"...

6659
Цитировать
то получается ли, что и любые магические предметы также не функционируют на нашем друиде?
Да, если на них нет примочек вроде Wild Clasp (MIC)
Цитировать
Теряются ли при этом подготовленные заклинания? Если да, то какие именно, случайно выбранные?
FAQ гласит:
Цитировать
Do ability enhancing items (such as the headband of intellect, cloak of charisma, and periapt of wisdom) grant bonus spells to the appropriate spellcasters? The spells these items are based on would seem to prohibit it, but the only things specifically addressed in the item descriptions are skill points.
Yes, you can get extra bonus spells if you have an item that increases the ability score that governs your spellcasting. To get the extra bonus spells, you must wear the item while resting to regain spells and all through your initial daily preparations for spellcasting. (Even characters who don’t prepare spells need to meditate a little while at the beginning of the day; see Daily Readying of spells under the Sorcerers and bards section of Chapter 10 in the Player’s Handbook.) If you lose the item, you immediately lose the bonus spell slots the item gave you, starting with any uncast spells you have of the appropriate levels.
Как видно, в правилах нет однозначной рекомендации, какие. Хотите - последние в списке, хотите - случайно выбранные. 

6660
Тема почищена от вопросов не по тематике форума и открыта.

За вопросами вроде удаленных - прошу в специально закреплённую тему.

Страницы: 1 ... 220 221 222 223 224 ... 257