Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 233 234 235 236 237 ... 257
7021
Получиться-то может и неплохо, но это вечная беда D&D-шных сеттингов - их переделывают под новые редакции, а не редакции приспосабливают под них.

7022
Опять-таки, на правах личного мнения - последний атаковавший, если нет разницы в очевидности атаки (атака с дистанции "вслепую", например, или невидимая ментальная атака против физической).

7023
По первому ответ - нет. Ну, то есть, можно кидать - но результат процентника всё равно перекрывается необходимостью атаковать обидчика, так что смысла нет.

По пунктам 2-3 официальных ответов нет. Только личные догадки - я бы на второе отвечал "да" (так как даже всевозможные мозголомные энчанты в основном не лишают существо способности атаковать "наилучшим образом"). На третье я бы ответил "нет".

7024
"Сериальный формат" - это, случаем, не то, что на ru.rpg.wikia названо пикареской? Если да, то пробовал (сейчас, правда, не веду), особых преимуществ\недостатков именно DH по сравнению с иными системами не заметил. Все особенности, которые там возникают, по большому счёту к системе не привязаны.

7025
Ой! Мои извинения. Торопился.  :)

7026
Пожалуйста, бабушка - вот тот самый отрывок на старом форуме[/url]

7027
Шесть. Заклинание дает одну дополнительную атаку любым оружием из доступных, а не всеми.

7028
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Июля 24, 2010, 09:41 »
Цитировать
Мой ответ прост - жрецы ацтеков или майя умением рассчитывать лунно-солнечные эвенты, вводили народ в религиозный шок, и пользовались безоговорочной властью.
Не могу не заметить, что как раз власть жреческой группы в цивилизациях такого рода - что доколумбовой Мезоамерики, что Древнего мира - строилась отнюдь не только (и даже в первую очередь не) на предсказании астрономических явлений. :)
Из явных астрономических явлений на роль катализатора массовой паники подходит, кстати, почти исключительно полное солнечное затмение (и вот оно очень перспективно - потому что темнота наступает резко, а наблюдения за солнцем без специальных приёмов невозможны), но оно происходит слишком редко, чтобы строить на нём что-то серьёзное. Куда важнее другие приёмы - например, ведение календаря.
Второе примечание - безоговорочной властью (а не просто привилегиями) в упомянутых обществах жрецы пользовались достаточно редко - обычно как минимум военная верхушка имела схожий статус. В этом смысле понятие "сверхспособности" несколько размывается - с тем же успехом можно говорить, например, что средневековое рыцарство, пользуясь наличием сверхспособностей под названием "физическая подготовка" веками выбивало себе привилегии в европейском обществе.  :)

7029
:offtopic:
Именно потому что совпадает - и жестоко.   :nya:

7030
Гримуар, имей жалость к людям. :)

Как я понимаю, тут предлагают не систему (и слава богу, честно говоря - "Первых Русских Раливыхъ" и так хватает). Нам предлагают даже не сеттинг - а всего-навсего заготовку под него. Мир варгейма, который предлагается использовать как базу для чего-нибудь ролевого. Детали на наше усмотрение... (М-да, я бы тоже хотел, чтобы у меня была группа ручных игроделов, которая ловила бы любые мысли и писала что-то строго под меня. Но практика показывает, что коллективные форумные разработки - это химера, и даже поиск одиночки-энтузиаста не столь уж прост).


И да, уже в официальной роли.
Эрл, я очень прошу - тему про то, каким должен быть wargame стоит завести отдельно, если уж хочется беседовать на подобную тему. А то эта ветка началась с иного.

7031
1. Так как в тексте не сказано обратного, а просто сказано про attack - да, можно. Атаки по неодушевлённым объектам вполне допустимы.

2. Да, с учётом ограничений на веру (фиты можно брать или соответствующие божеству-покровителю, или, если нет оного, мировоззрению персонажа).


7032
А этот вред в хитах вообще измеряется? Согласно базовой книге вампиров: A vampire has only two vital organs, the head
and heart, and their importance is as much supernatural as physical. Далее идёт пример с травмой головы, которая считается letal вредом вместо обычного bashing от огнестрельного оружия. Само понятие vital organ вообще может подразумевать, что полная потеря головы - путь к Final Death. (Я не силён в деталях nWoD - там есть явные примеры переживания вампиром потери головы без ритуалов и прочего?)

Есть, конечно, вариант со следующим предложением из того же раздела. Attacks that deal large quantities of lethal damage can also be “upgraded” to aggravated damage if they would destroy large chunks of a character’s body. Если вы руководствуетесь им, могу посоветовать взять средний урон от атаки того типа, которой вампиру оторвало голову и перевести в агграву.

7033
(Пардон за задержку).
Цитировать
Я ожидал критики бэка и тому подобное.

В данном виде - невозможно (точнее, бессмысленно). Для ролевой игры - а вы предлагаете проект как сеттинг, верно? - нет, строго говоря, невозможных и недопустимых бэков. Логическая связность? В ВХ40К логическая дыра на дыре и ошибкой погоняет - а мир жив и ролевики покупают книги по Dark Herersy. В SW взрывы в космосе слышны и имперские штурмовики мажут с трёх метров - а фанатов миллионы. :) То же самое с почти чем угодно - даже тусклость и невыразительность не является совсем уж страшным грехом. Потому недопустимость отпадает.

Можно жаловаться на то, что мир не содержит завязок и зацепок под ролевую игру или отдельные её жанры - возьмём с потолка, например, детектив. Или там производственный роман. Но бедность зацепок такого рода - это странная вещь, если сеттинг не разрабатывался под ролевую игру (а тут явно этот случай). Ругать трактор за то что он не самолёт? Увольте.

Потому вопрос - что именно хочется от потенциальных авторов. Просто оценить перспективы данного проекта как сырья для сеттингов? Можно с закрытыми глазами сказать - низкие, но дарования создателей мира тут совершенно не при чём. Просто у опытных ролевиков обычно потенциальных миров больше, чем времени для создания, потому дефицита на сырьё для сеттинга\источники вдохновения обычно нет.

Или это предложение погрузиться в этот мир и создать модуль по теме? Это (теоретически) возможно, но тут будут вопросы:

1. Как сами авторы видят возможные направления для модулей? Что они видят перспективным и интересным в мире? Боевая система столкновений тут совершенно не при чём. (Этот вопрос вполне важен - понятно, что по любому миру можно очень многое делать, но тогда вообще не нужна кооперация с авторами).
2. В каком виде им интересны модули? Как приложение к чему-то? Для завлечения стороннего народа в то же хобби?
2. В чём авторы считают свой мир интересным? (Желательно кратко) Дело в том, что авторский малоизвестный мир - это всегда дополнительная головная боль при создании. Это вполне объективный недостаток. Если с миром той же Вахи, ФР или хотя бы "Трёх мушкетеров" средний игрок знаком хотя бы минимально, то в любом авторском мире игру вести - это значит требовать от игроков знакомства с сеттингом, а это лишние усилия. Их надо чем-то компенсировать, иначе проще взять любую известную вселенную и ту же игру провести по ней. :)

7034
Цитировать
Причём здесь ваха? Вы часто сравниваете собственные роллевые модули и миры с D&D? Если говорить вашем языком, то весь самопал получается гавно.
Ролевые игры (кстати, прошу прощения за занудство, но "ролевые" - с одной "л". Глаз цепляется... ) имеют забавное свойство - в них фактически нет таких деталей, которые нуждаются в "фабричном" наведении антуража. Именно потому "самопальные" _модули_ мастеров-одиночек часто на пять-шесть голов превосходят те же официальные модули по D&D. Разве что качество оформления может проигрывать - но это явно не главное. Проработка сеттинга усилиями маньяка-одиночки тоже может быть весьма и весьма хороша (и обходить игровые вселенные, поддерживаемые компанией, хотя это уже реже).

Ваху тут привели в пример, как я понял, не как степень проработки вселенной (а ваха, особенно если брать сорокотысячник, для нужд ролевых игр часто прописана явно скверно, недостаточно и халтурно, будем честны), а как пример выпуклой и ясной идеи, узнаваемого антуража и тому подобных вещей. Вархаммер имеет явные, чётко узнаваемые фирменные линии, темы и настрой - которые можно взять и начать лепить основу сюжета, не знакомясь даже с горами кодексов и фирменной литературы. И результат будет как минимум узнаваем.

Я пока - очень по диагонали просмотрев материал - увидел нечто вроде Хайборийской Эры Говарда - параллели с реальными культурами при вымышленном мире. Но не этот антураж сделал Конана :) . Нам она предлагается как источник вдохновения и заготовка под сеттинг? Без всякой иронии спасибо, но вынужден предупредить - у любого мастера, водящего игры достаточно долгое время, копится немалый набор "торфа" в виде задуманных, но недописанных сеттингов, нереализованных идей и смутных картин игровых миров. Именно потому просьба "заинтересуйте!" весьма актуальна. :)

И не нервничайте и не кипятитесь. Я понимаю реакцию, когда своё, выстраданное, вытаскивают на всеобщее обозрение, а реакция совсем не та, как ожидалось. Ничего страшного - может быть, вопросы будут полезны, не исключено и что нам с вами не по пути. Всякое бывает...

7035
Цитировать
А по своему опыту я скажу, что игра цепляет сразу, или не цепляет вообще, сколько её не расписывай.


Да нет,  вот на этот счёт я могу добавить к вашему личному опыту свой, который говорит, что обратные случаи как минимум бывают. Это как раз тот самый случай, когда красота (и интерес) мира - в глазах смотрящего. :) Мне самолично приходилось читать описания разных вещей (сеттингов, систем), которые я считал неинтересными или не заслуживающими внимания, а потом менять своё мнение после беседы с увлечённым человеком, который расписывал достоинства (не всегда реальные, но как минимум показывающие, с какой стороны на этот продукт можно смотреть).

Выше прозвучала совершенно правильная мысль - что вещь мало сделать, надо ещё подать, но вы, думаю, уже это сами поняли. Не бойтесь описывать, что вам нравится - это мало того, что кого-то может привлечь, так ещё и полезно для систематизации - я понимаю, что любой творец любит своё текущее детище, но не думаю, что у него совсем уж нет достоинств и их не получится описать.

7036
Гримуар, с учётом количества ссылок в первом посте - не думаю, что имеет смысл говорить о недостатке описания...  :)

7037
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Июля 22, 2010, 07:11 »
Это точно. Бессмертные маги Атлантиды давно правят миром.  ;)

7038
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Июля 22, 2010, 06:09 »
Существование того, что называется здесь "сверхспособностями" в реальности, к сожалению, более чем спорно. То есть очень похоже, что существуют люди с хорошо развитыми задатками и редким мастерством в том или ином деле, но вот совершающих именно невозможное... Надо быть очень осторожными с медийными фигурами - они обрастают легендами (приведённый тут Распутин - яркий пример; то ли тут, то ли на старом форуме мы говорили про его смерть - сохранились медицинские документы и дневник врача, которому попало тело. То, что Распутин пережил выстрелы и утонул - это легенда, хотя очень часто упоминается; насчёт Мессинга легенд тоже хватает). Точно так же с "лечением" гемофилии - надо внимательно смотреть на описания современников. Просто так можно лишь свидетельствовать, что Распутин долго сохранял позиции при дворе - это, к сожалению, не доказательство именно лечения гемофилии (точно так же, например, регулярная публикация гороскопов в современных российских газетах вовсе не свидетельствует, что в астрологии есть хоть крупица правды, а лишь что это коммерчески выгодно и не вызывает слишком явного отторжения у людей). 

В общем, утверждать несуществование чего-то, конечно, трудно - но вот скептицизм к фактам иметь стоит. Вера в сверхспособности - это именно вера, пока нет явных и недвусмысленных фактов обратного. :)

7039
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Июля 21, 2010, 09:53 »
Почти оффтопик.

Да простит меня автор темы, но замечу, что "признало", к сожалению, говорит только о том, как они себя видят в теоретическом смысле. Расхождения с реальностью - это существенный фактор. Очень большой процент людей, как известно, не только не может точно предсказать свою реакцию в необычной ситуации (это, кстати, вполне нормально), но даже точно сказать, что у них вырвется, если их ударит током.  ;)

7040
Заклинание проверяет свои условия всего один раз - в момент применения. Поскольку в примере в момент применения EA друид животным не является, то легальной цели нет и заклинание просто не срабатывает.

Если у друида есть фит Natural Spell и он сперва применяет Aspect of Wolf, то он сохраняет возможность колдовать и получает тип animal. Тогда такая комбинация сработала бы (и AoW в этом смысле служит основой некоторых не вполне честных комб с друидом).

7041
Ну, судя по сообщению, вряд ли у вас в группе глубоко развита практика билдостроительства - потому при словах frenzied berserker (Complete Warrior) плеваться на вторичность вы вряд ли будете. Потому порекомендую - престиж достаточно выпуклый в смысле образа (раз уж тут помянули "машину для убийства"), и при этом достаточно простой в оптимизационном смысле - идея видна сразу, совсем запортить его трудно. Ключевое направление боевого развития - power attack и раскрутка урона любыми силами.  :)

Поскольку пост составлен с нарушением местных правил (указаны статистики, не указаны ECL, открытые источники и пр), то ограничусь таким общим советом.

7042
(Меланхолично). Видится мне всё это переливанием из пустого в порожнее. Назначение мастерским произволом явно продуктивнее таких споров...

Что до rule of thumb - цену на услуги секретаря я бы советовал брать исходя не столько из каких-то таблиц, сколько из специфики игрового мира и роли секретаря в игре.

То есть если у нас, как в Четверке положено, каждый дикий шаман грамотен, а варварши бреют зону бикини, и автор это распространяет не только на уникальных героев, но и на NPC, то грамотный человек - не редкость, и секретарь-порученец, скорее всего, будет максимум "нижним средним" классом (особенно с учётом, что работа эта, скорее всего, требует только частичной занятости). Тогда действительно стоит брать цену прокорма, фактически.

Если хочется подчеркнуть, что мир у нас тёмный и опасный, а грамоте обученные люди на дороге не валяются, то цена резко скакнёт вверх - и тут её назначать стоит не столько какой-то фиксированной вообще, а хоть минимально, но ощутимой для финансов партии.


Теперь по теме.
Цены на бытовые товары, как ни странно, в Четверке есть, только разбросаны по нетривиальным местам. Есть кое-что в базовых книжках, есть набор цен на разные грузы, как ни странно, в Дракономиконе - там в разделе о драконьих сокровищах есть цены на типичное содержимое купеческих караванов...

7043
В Дрэгоне были чуть сдвинуты границы опасных температурных зон и сложности чеков, под сеттинговую специфику (например, не фиксированные -4 за доспех на жаре, а число, зависящее от типа доспеха). Ничего критичного - вот тут упоминается про это: http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2332 

7044
Чисто теоретически, можно и систему не менять, а соорудить надстройку на правила, если не жалко головной мозг. В незапамятные времена разные люди делали что-то в этом духе - http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1420&page=1. Что-то похожее можно и на ВХ накрутить...
Но проще всё-таки систему менять, действительно.

7045
Вопрос про каст паладинов и рейнджеров ответ имеет двоякий и разобран в FАQ. Жезлы применяются с первого. (Причём даже если у персонажа стат для каста его в принципе не позволяет). Свитки - только с четвертого, потому что для них нужен кастер левел.

7046
При чём тут трагичность? Если к слову "страсть", то тут это синоним "привязанности, интереса" и пр. Хочется с добром-злом провести связь - можете брать добрые\злые поступки вообще, конкретные грехи\добродетели или что там у вас, любые сферы интересов, в общем, от принципиального драконоборчества до идейной поддержки тирании. :)

7047
Цитировать
Идеально, эти плюшки должны давать бонусы/штрафы не только в бою, а постоянно влиять на поведение персонажа в игре, влиять на его мотивы... ведь мировоззрение - это сугубо ролевая составляющая персонажа.
То есть нам предлагают соорудить Базовую Теорию Всего (и изложить кратко). Всегда считал это порочным.  :)

Кроме того, я тут чую следы опасной ереси "есть важные области, куда система не может напрямую лезть грязными лапами", которая выражается в чётком разделении  на "сугубо ролевую" часть и не "сугубо ролевую".

Ладно, возьмём пример из UA - у персонажа есть некоторые страсти и избранные области\черты характера, которые позволяют в механике UA менять местами десятки и единицы (резко увеличивая шансы на успех), а в абстрактной механике - повышать шансы в целом (давать перебросы, подключать к конфликту добавочные характеристики, давать автоуспехи - нужное вписать). Для любых действий - но только пока оные действия связаны с выбранной страстью. Любит персонаж своего хомячка - он получит бонусы и в поиске корма для него, и взламывая сеть Пентагона, чтобы раздобыть секретную вакцину, которую Правительство Скрыло. Сгодится?

7048
Условия задачи не полны без указания, какого вида игра (тип действия, примерный сеттинг). Понятное дело, что репутация в викторианском детективе - это одно, а в конаноподобном фентези - несколько другое. И "мелкие" способности там, понятное дело, различаются - где-то мелкая способность это призывать раз в день небольшую армию скелетов, а где-то чувствовать настроение или тяжесть на совести собеседника.  :)

Ну и, естественно, есть ещё вопрос вокруг чего игра строится, что в ней важно, а что неважно, и насколько нужен баланс "плюшек" (и вообще насколько возможно поощрение этим - поощрение идет в виде расширения возможностей персонажа, в виде красивой черты к описанию персонажа, в виде идеи игроку?)

7049
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 09, 2010, 20:24 »
Бэк про детали молчит. Чёрт его знает, на кого и как они там пишут. В нашем мире находится немало как психов, которые регулярно пишут письма президентам про злых соседей, так и всяких правдолюбцев, которые готовы пострадать за убеждения. Я, например, не исключаю ситуации, когда именно после очередного отстрела нашим гипотетическим Инквизитором жителей хайва перед завтраком последует какой-то донос. Даже если естественный отбор должен работать против подобного (потому что порой за такими авторами являются молчаливые люди в форме).

Плюс есть ещё ведь многочисленные уровни пониже. Писать донос не на самого Инквизитора, а на младшего помощника его пятого дознавателя, и не по поводу факта отстрела ваших соседей, а потому что у него охотничье ружьё слишком шумное, нельзя ли хоть что-то с этим сделать? Не должно же быть у работника Инквизиции такого шумного ружья, может он мошенничает с фондами? И вообще проверьте там всё...

Почва предположений зыбкая, как обычно. Но вообще чем больше шума пытаются поднять, тем больше потенциально это проблем несёт для Инквизитора, если у него нет причины для успокоения коллег - соломинка всегда может стать той, что переломит спину верблюду. Плюс ещё есть службы в Империуме, которые могут взбрыкнуть и пойти на конфликт - те же арбитраторы к примеру. Просто потому что компетенция Инквизиции это угрозы человечеству вообще, и она неизбежно пересекается с зонами чужих полномочий. А любая вставшая на дыбы организация - это лишняя головная боль для Инквизитора,  время и силы на замирение или споры. Потому развлечение с отоплением своего дома первыми попавшимися гражданами Империума (Игор, ещё пару еретиков в камин, шнелль, шнелль!) есть деяние не только неэтичное, но и неудобное (хоть и не в принципе невозможное).

7050
Общий форум по НРИ / Re: Игра назад
« : Июля 09, 2010, 12:24 »
Приходилось делать флешбеки, хотя редко. На самом деле это хороший вариант, просто надо понимать, что под флешбек не всякий тип сюжета подходит (например, для экшен-ориентированных игр "неуязвимость" ныне живого героя в прошлом может быть проблемой).

Знаю людей, которые часто такое делают - у некоторых флешбек вообще стандартная мера при неполном составе народа на сессии, например.

Страницы: 1 ... 233 234 235 236 237 ... 257