Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 234 235 236 237 238 ... 257
7051
Общий форум по НРИ / Re: Игра назад
« : Июля 09, 2010, 12:24 »
Приходилось делать флешбеки, хотя редко. На самом деле это хороший вариант, просто надо понимать, что под флешбек не всякий тип сюжета подходит (например, для экшен-ориентированных игр "неуязвимость" ныне живого героя в прошлом может быть проблемой).

Знаю людей, которые часто такое делают - у некоторых флешбек вообще стандартная мера при неполном составе народа на сессии, например.

7052
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 09, 2010, 11:53 »
Про обжалование в прямом смысле речи не идет. Но приём доносов тут может брать на себя эту функцию.

7053
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 09, 2010, 07:45 »
Цитировать
Честно говоря, мне лично кажется (я могу и ошибаться), но подобной "демократии" никто в мире Вархаммера не потерпит. Что значит "жаловаться в Ордосы"?
Насколько я помню бэк, Инквизиция принимает доносы от населения. Потому попытаться обратиться с жалобой может хоть рабочий мануфакторума - если, конечно, осмелится.

Цитировать
Слежка инквизиторов друг за другом тоже вещь довольно спорная в том плане, что не так-то просто помешать другому Инквизитору напрямую. Например, Инквизитор вправе тупо идти по улице и стрелять жителей Хайва из своего болтера направо и налево от балды вынося приговоры. Что сделает другой Инквизитор если узнает об этом? Мне опять же кажеться, что ничего. Жизнь человека, его судьба стоят крайне мало в империуме.
Тут две стороны медали. Малая цена жизни - одна сторона, а профессиональная паранойя - другая. Уже в корбуке DH прямо сказано, что основная опасность для сотрудников Инквизиции - другие сотрудники Инквизиции. :) Поскольку коррапт - профессиональный риск Инквизитора, а до вершины дураки добираются крайне редко, то надзор друг за другом явно идет.

И если кто-то выходит на прогулку пострелять жителей хайва, то не жизни всякого сброда будут поставлены ему в вину, а выскочившие подозрения. А не тайный кхронит ли ты, дружок? А с какого (пи-и-ик!) ты подрываешь авторитет Инквизиции? Чего ради ты демаскируешься и время тратишь впустую? Что, нормальные занятия кончились?
И уж кто-то, а Инквизитор должен прекрасно понимать, сколько различных подозрений можно навлечь на себя таким образом - особенно если учесть, что внутри структур инквизиции есть свои течения, последователи которых друг с другом не ладят и вдвойне подозрительны друг к другу...

7054
GURPS / Re: Вопрос по конверсии в GURPS
« : Июля 08, 2010, 20:22 »
Я обычно конверсии из системы в систему делаю по методу 2 - стараюсь понять мысль разработчика и перенести в новое окружение (правда, конверсии под GURPS делать не доводилось). Если уловить её не удается, то такая штука признается не критичной и перенос оной может быть произволен...

7055
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 08, 2010, 16:03 »
Если Инквизитор того пожелает - вообще, похоже, обязаны, потому что Инквизитор формально не должен описывать причины своих требований. Он инсигнию заработал; глупцы, честолюбцы и не болеющие за дело считаются отсеявшимися на нижних ступенях. А потому отчитываться он будет только перед коллегами и тяжеловесами в духе Лордов Терры. Стало быть, если Инквизитор не то что к Сестре, которая в той же структуре ниже, но даже к простому имперскому гражданину подошёл, помахал инсигнией и скомандовал "найди скакалку, крась нос в синий цвет и начинай прыгать! Живо!", то тот имеет право разве что уточнить "такой оттенок сойдёт?". Не прыгать - чистой воды ересь.

Само собой, что _потом_ можно жаловаться в Ордосы. И Инквизиторы друг за другом следят, и если наш герой так просто развлекался, то ему это очень быстро припомнят. 

В общем, я бы провёл такую аналогию. Зав. лабораторией, например, имеет формальное право использовать микроскопы из неё для заколачивания гвоздей - это вполне в рамках его полномочий. Останавливают завлабов обычно не столько соображения правового порядка, и даже не сложности с восстановлением микроскопов (хотя они тоже играют роль), сколько то, что завлабы воспринимают микроскопы во вполне определённом ключе, и добившийся такого поста человек обычно думает о том, как науку двигать, а не что бы такое учудить позатейливее. :)

7056
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 08, 2010, 13:00 »
Сформулируем так:
По большому счёту DW дёргается, когда есть существенные основания предполагать высокий уровень физической угрозы. Либо когда риск выполнения задания не с первого раза недопустим.

А основания предполагать высокий уровень угрозы - это вполне сочетается с необходимостью разбираться на ходу. Самый простой вариант - пришёл "SOS". Послали помощь - молчит. Послали IG - молчат. Посылают DW пусть подавятся!

7057
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 08, 2010, 12:09 »
Скрытая угроза - это, кажется мне, когда растёт процент брака в оружейных стволах, поставляемых планетой. Или там начинают распространяться спорные культы и неимперская мода.

А вот если пропадает связь с имперской станцией на какой-то дикой планете, или, допустим, астропат на важном корабле передаёт "А вы знаете, что у Императора под самым носом преогромная шишка?" и перестаёт выходить на связь - это вполне себе (в моём представлении) повод дёргать вооружённые силы, потому что чёрт его там знает, что на месте встретится, и отряд из техприста с мелким жуликом и отставным гвардейцем будет выглядеть на таком задании странно. Другое дело, насколько команды SM доступны - подозреваю что их по пустякам не гоняют просто потому, что их мало.

7058
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 08, 2010, 09:39 »
Цитировать
1) Под интригой я имею в виду сюжет. При этом, сюжет, как правило детективный (в любом сеттинге и стиле) или исследовательский (типа, экспедиция куда-то). Наверно, я сильно сужаю спектр, но эти два сюжета импонируют мне больше всего.

Это всего-навсего значит, что DW хуже попадает в твой спектр, вот и всё...  :) Там явно может быть сюжет вида "изучение чего-то таинственного" (Space hulk-а, причин внезапной потери связи с какой-то имперской окраиной, исчезновения Инквизитора на задании и пр), но вряд ли как основной и всё время. А без разбавления солидной долей экшена - и вовсе не, голова среднего спейсмарина всё-таки больше чтобы прицеливаться. Выработкой и проверкой версий командование занимается, но нас-то явно не пустят выше оперативно-тактического уровня. То есть твое пожелание может быть осуществлено в виде "командир группы сопоставляет факты и принимает решения", после чего следует очередной раунд кровавой мясорубки, сложность которой сильно зависит от правильности решений. Повторить.

Замечу, кстати, что DH тоже весьма плохо справляется с "исследовательско-экспедиционными" сюжетами. :)

7059
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 07, 2010, 11:36 »
Уточни, что ты имеешь в виду под словом "интрига".

В DH другой жанр - это история о расследованиях, как-никак, возможно - с преобладанием хоррора или боевика. В DW - история про боевые действия, куда уже добавляются другие элементы. Сам способ построения сюжетов в этих случаях разный.

Что же до "бедности выбора", то проблему тут представляет скорее неизбежная принадлежность персонажей к организации с жёсткой армейской структурой, чем ориентация на бой. В конце концов самая ранняя система, равно как и её потомок, являющийся самой популярной НРИ на этой планете, основную часть своих правил посвящают именно прыжкам через наноямы с нанокольями и сравнительным характеристикам мечей и топоров - и ничего...

Насколько будут очеловечены SM в описании - посмотрим. Эту проблему авторы несомненно видели, разбрасывали рекламные обещания до выхода, а опасаться стоит скорее всё-таки ям незамеченных.

7060
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 07, 2010, 09:42 »
Да нет почему - сваришь. Просто весьма специфический. Существуют же ролевые игры в антураже действующей армии, причём и сюжеты там есть не столько эксплуатирующие до- или внеармейские различия персонажей, сколько именно армейские будни и конкретные ситуации.

Доля wargame-элемента тут будет высока неизбежно, но тут отделение весьма спорно. Для SM тактические задачи - это важная часть жизни, как-никак, и способ проявления себя.
Тем более, что есть специфические SM-темы именно ролевого плана, которые явно будут эксплуатироваться в DW. Различия и противоречия орденов. Стирание памяти SM-ам, как слишком ценному ресурсу, после "расходных" зачисток. Внутренний дух соревнования... 

А что игра про спейсмаринов заведомо процентов на 90 будет идти под рёв болтеров и расчленение кого-то chainsword-ами на заднем плане - ну дык, мир обязывает. Понятию "ролевая игра" это не то, чтобы сразу противоречит.

7061
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DW]Final Sanction
« : Июля 07, 2010, 06:42 »
Цитировать
Тащемта, то же самое можно сказать и про инквизиторов, в которых рано или поздно превращаются все, кто дожил до ascension.
Всё-таки согласно бэку типичный SM имеет на проявление индивидуальности вместо отдания чести по уставу 15 минут в день, чего не скажешь про инквизиторов...

Другое дело, что сделать игру (и вполне интересную, при желании) это не помешает. Посмотрим.
Однако превью DH было лучше. RT - примерно на том же уровне, мнится мне, но RT как продукт я пока считаю слабее DH...

7062
Исторические споры вести относительно оружия в этой ветке достаточно смешно. Дэидэшное оружие на реальное ни в одной редакции не походило, и не собиралось особо начиная уже с ранних. Четверочное оружие уж и подавно...

(Особенно если учесть, что дальнобойность лука и эффективная дальность мушкета - вещи разные; в реальности на поле боя лук был оружием навесной стрельбы, а из мушкетов всё-таки стреляли прямой наводкой по строю, плюс разная природа поражающих факторов, разные возможности по подготовке стрелка и куча других вещей, которые в дыэнде не моделируются - жанр другой. Самое страшное, кстати, что в реальности баланса оружия (не в смысле веса) даже в относительно стабильные эпохи не было)...

Вообще, вариант идём-от-реальности гораздо больше подпунктов содержит, чем брать ТТХ с позиции солдата-одиночки. Например, с тактической точки зрения те же мушкеты были скорее аналогом пики, чем лука...

7063
Мир Тьмы для зомби-игр - очень странный выбор...

7064
Цитировать
Геометр Теней, может хоть вы сможете конкретно указать проблемные места. Поцитатно. Для улучщения статьи это необходимо.
Тут поцитатное выдергивание не поможет, потому что проблема не в конкретных местах (слабые места там есть, но это вторично), а в самом подходе статьи. Слишком порой по-журналистски толкуются факты, слишком односторонняя подборка, слишком открыто идут наскоки на мифические и во многом взятые с потолка стереотипы - при этом идёт открытое сваливание в противоположные. Явно видна симпатия автора к изображаемым народам. Вот, допустим, та же выделенная жирным в исходном тексте цитата из Страбона: "Если же их убедить, то они легко доступны соображениям пользы, так что способны воспринимать не только образование вообще, но также науку" - всё замечательно, но в контексте-то Страбон говорит скорее противоположное, что мол они вполне разумные люди (к обучению способны), но в силу общей государственной отсталости и варварских традиций однозначно Риму проигрывают. :) Но эта цитата вставлена, потому что автор неявно опровергает другой стереотип - "варвары как тупые животные", в то время как слово "дикость" всё-таки означает иной уровень цивилизации и иной стиль мышления, а не уровень способностей. Взяв ребенка из племени аборигенов южноамериканской сельвы, например, и воспитав его в современной семье, сейчас вроде никто не удивится, если он станет известным физиком или художником. Это не мешает вполне обосновано называть эти племена дикарскими и примитивными. 

Дело в том, что "утончённые науки и искусства" - это не очевидная линейная шкала, на одной стороне которой рисунки на стенах пещер, а на другой стороне картинные галереи и синхрофазотроны. Эстетические-то моменты возникают чуть ли не в любой культуре, которая не слишком задавлена борьбой за существование, и даже не только в рамках нашего вида - ещё неандертальцы, похоже, изобрели музыку, живопись на стенах пещер и погребальный ритуал с украшением цветами. И даже сложность тут не растёт линейно - не думаю, что многим из нас по силам будет овладеть искусством боя в тамтам или традиционной резьбой по дереву каких-нибудь африканских аборигенных народов. Дикость-то отмечается скорее по стадии развития общества.

И так почти везде - при том, что база-то не самая бедная и для общеразвивающей статьи вполне достаточная (только бы структурировать нормально текст, дать нормальное описание, кого автор скопом валит в "медийных варваров" и не скакать галопом по эпохам).

7065
Мне вообще логика кажется странной - то, что получается в системе, аргументировать имеет смысл в терминах "что я хочу и что получилось в игровом процессе", а вовсе не "так оно на самом деле". Что там в реальности - это пусть учёные-естественники учитывают, раз за разом открывая, что там всё совсем не так просто, а у игродела несколько иная стезя...

Единственный плюс от введённых правил "как в реальности" - это более лёгкое восприятие их здравым смыслом игроков, и то стоит учитывать, что здравый смысл и общие представления непрофессионала обычно выдают картинку, которая к реальности имеет отношение достаточно косвенное. В этом смысле простота, лёгкость для запоминания и единообразие правил чаще более высокий приоритет, на мой взгляд.

Ну и есть такой вопрос, который Power 1 - "зачем?". Я не видел систему изнутри, глазами разработчика, потому два вопроса:
1. Чего хотелось добиться увеличением повреждений от лишних успехов и что это даст в игре?
2. Что даст отсутствие оных? 
Именно не в терминах реального мира, а в терминах игрового процесса.
Ответы на эти вопросы сделают гораздо легче ответ на вопрос "надо или нет", точнее даже "когда надо". :)

7066
Это оффтопик, потому сразу оговорю: если хочется обсудить - думаю, стоит делать это не тут. Спорить - в личке, а большие дискуссии по уточнениям разворачивать  в отдельной теме.

Но ниша D&D4 на мой взгляд - ниша rules-heavy фентези-игр с сильным тактическим элементом (на грани wargame).

7067
:offtopic:
Цитировать
А мне что-то страшно стало от огромного количества всяких программ, карточек, маркеро-фишек и таблиц для боя.
Читаю и мораль прям падает с каждым постом...
Как вариант, конечно, можно осваивать более лёгкие системы (благо есть прекрасно работающие системы, правила которых усваиваются не за четыре часа, как обещано выше, а за десять минут, в том числе и схожей с D&D направленности). Особенно с учётом того, что все описанные выше штуки в D&D 4 нужны именно только для боя, который, собственно, не обязан быть частью ролевой игры.  :)

Но вообще моя практика, например, показывает, что более лёгкие системы дают лучший эффект, если сперва знакомиться с более подробными и тяжёлыми. Просто потому что вторые ведут за ручку и помогают освоиться, как и нацеливают фантазию в нужную сторону (Четверка с её совершенно с потолка взятым описанием большинства power-ов тут часто помощь сомнительная, но уж какая есть).  В общем, перефразируя Твена - Четверкой можно много чего потом добиться, если вовремя её бросить. ;)

По теме - а бой в Четверке действительно простой, на самом деле. В своём классе она несомненно хороша.

7068
Rigval, применимо к жёстко-формальной структуре Четвёрки цитируемое тут мнение может иметь смысл. Оно даже должно поощряться, когда ведущий целиком и полностью тащит на себе игру, а игроки - это такие переферийные устройства, выбирающие пункт в списке после слов "делайте заявки".  :) Правда приобретённые таким образом навыки потом мешают играть в нормальные другие системы...

А на самом деле это заявление - пример неразделения двух вещей. Отсутствие споров по техническим моментам и отсутствие инициативы и диалога с игроками.

7069
Дело вкуса. Та таблица - для манёвров в бою (в том числе и для использования нестандартного ситуационного оружия). Если хочется вводить лассо с арканами именно как оружие, прописывая эффекты - да, можно и соответствия искать.

7070
Цитировать
Геометр, что-то не нащупал я там про урон от веревки в Дмг...
Я же дал номер страницы.  :) Любое действие, которое связано с "творческим" подходом (например, достать из кармана лассо и попробовать притянуть во-о-он того гоблина на аркане поближе) в бою, в противовес стандартным силам, рекомендуется обсчитывать именно  в терминах той таблицы...

7071
Цитировать
1) Лассо
Есть веревка, по каким правилам обрабатывать заявку на создание и использование ее в качестве лассо (с целью захватить цель или свалить с ног)?
В бою - судя по всему, по правилам Actions the Rules Don’t Cover (DMG, стр 42). Там сказано и какой урон можно нанести с помощью веревки (видимо, дергая противника к опасным местам), и сложности проверок. Там вообще довольно близкий пример разобран.

7072
Цитировать
Вы, я надеюсь, обратили внимание на такуое упоминающееся в них понятие, как "боевой приём"?(особенно часто встречается в сагах "сватовство к Эмер" и "похищение быка из Куальнге") Вот именно от них, по утверждению авторов, и выведено понятие фитов в D&D. Лично мне это представляется логичным.
С этим заблуждением лингвистического свойства я сталкивался уже. :) На самом деле в сагах нет особого выделения боевых приёмов - то есть умения героев подчёркиваются примерно с той же частотой, как и в древнегреческих мифах, допустим (точнее, они не столь явно отделимы от способностей вообще). Про слово feat в D&D авторы говорили, что они ориентировались на зрелищные приёмы, называя в числе прочего и трюки из  Celts Campaign Sourcebook под Двойку, в аннотации которой они скопом обозваны как heroic feats и feats of skills. Само по себе слово feat на кельтов не завязано, и даже прототипы тут вроде не сугубо кельтские - они были просто выбраны в качестве примеров.

Цитировать
Тут скорее дело не в культурном влиянии, а в политической необходимости. Аристократ обязан владеть языком влиятельной соседней страны. А империя даже тогда была достаточно сильна.
К моменту краха Западной Римской? Да нет, не сказал бы. Упадок на островах чувствовался давно, а Рим собственно де-факто чуть ли не независимость этих территорий признавал (Замечу, что тут надо говорить не о "соседней стране", а о "метрополии" - Британия была римской провинцией, если мы не говорим о пиктских племенах в нынешней Шотландии). Кстати, при этом и во времена независимости римской культурой британцы не брезговали - по легенде, тринобант Карактак, захваченный в плен, свою защитную речь читал сам на латыни (то есть о римском судопроизводстве и ораторских традициях понятие имел)...

7073
Цитировать
Буду проще - хочу задокументированых свидетельств очевидцев событий
Каких событий? Существования Плутарха и Снорри C. ?  :) Или существования "культуры вообще"? Мне просто кажется, что ты две вещи смешиваешь - исторические персоналии и культурные явления.

Если хочешь посмотреть на культурную традицию древних скандинавов - она у них была, вполне самобытная. С изощренной символикой, кённингами, канонами построения вис - ничуть не менее изощрённая, чем система символов того же античного театра, например.  :) (Хотя вообще, конечно, очень трудно сравнивать две культуры в понятиях "выше"-"ниже"). С другой стороны, в целом эти народы были менее развиты в плане техническом и общественном, это тоже несомненно. Мысль тут простая. Чисто культурные традиции вообще очень трудно сравнивать - то, что мы сейчас изучаем Аристофана и Софокла, а не кельтских бардов, связано отнюдь не только с абстрактной "высотой культуры" Древней Греции, но и с тем, что их культура имела возможность фиксации произведений, и с тем, что им повезло относиться к народу, достижения которого (отнюдь не только культурные) попали на основную линию развития нынешней европейской цивилизации.  :) В этом смысле автор прав - что нахождение на переферии основного потока не означает "мрак и нищету" культур. Но это как бы самоочевидная вещь - а нагромождение во многом придуманных или досочинённых в соответствии со своими взглядами автором стереотипов, на которые он кидается с донкихотским упорством и запалом, статью не украшает. Но про это тут уже говорили...

7074
Цитировать
Следует учесть: среди кельтских народов наибольшим литературным наследием, сохранившимся с римских времён, славится Ирландия. Которая практически не испытала влияния античного мира. Так-что собственную культуру варварских народов "выдвигать" и не нужно.
Будем честны - Ирландия сохранила её не благодаря особому богатству исходного материала, а благодаря самой мягкой христианизации из всех кельтских территорий. :) Тут вопрос сохранности, а не вопрос благотворности изоляции.
В то же самое время отличать "классическое" наследие, оставленное "чистыми" римлянами в позднеимперский период от вклада "варваров" достаточно трудно. Собственно, событие, которое считается историками крахом Западной Римской современниками, судя по источникам, за "водораздел" не считалось, а рассматривалась как банальная смена императора. Потому что разницы между линией поведения Одоакра и Ромула Августа для стороннего наблюдателя фактически не было - они действовали в рамках единой романизированной культуры. Вообще, культурное (пусть часто и опосредованное) влияние Pax Romana было весьма велико - вон, в Британии, у Антонинова и Адрианова валов, в диком медвежьем краю империи, к моменту её упадка и то местная племенная аристократия, судя по сохранившимся источникам, была в массе двухязычной (владея латынью), и даже в прототипах персонажей артуровского мифа отметились римские следы...
Цитировать
Это конешно офтоп, но в реальности оно так и есть
Надо начать с того, что в реальности нет такой штуки, как "характеристики персонажа" как основа, а есть лишь измеряемые параметры физических объектов, что как бы разные вещи.  :) То, что сила удара и скорость связаны между собой - это уже вторая линия, которая дальше...


No Good - я не понял последнего поста. Ты про что? Сейчас это смотрится как "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" или "я слышал про античных авторов, а про Снорри Стурлусона - ни сном ни духом, потому они круче!". Кстати, если я скажу, что у маори тоже была довольно богатая культура, пока она не стала туристическим аттракционом - будет занятно? Вы договоритесь, как собираетесь сравнивать, а не "вообще"...

7075
Ну, отыгрыш по определению правилами не регулируется.  :)
Правил по 1000-gp-шной трубе и впрямь мало. Если бы спрашивали моё личное мнение, то я бы давал лидеру с трубой, например, начинать энкаунтер на максимальном расстоянии, допустимом для данного типа местности (по DMG), плюс ситуационные +2 минимум на Spot... Но в целом можно констатировать - в правилах почти ничего нет.

7076
Юмор / Re: Реализм и ДнД
« : Июня 29, 2010, 21:22 »
 :offtopic:
Открыли Америку... С переезда форумов как минимум самые популярные темы - именно слабо связанные с тематикой, вроде обсуждения "Аватара" или упражнений в пятисловии. Надо что-то в консерватории менять...
 :spam:

7077
Цитировать
Может несколько групп появятся... Может чаще народ писать будет... Характеристики - в ЧБ илдере. Рисунок боя - сюда примостить карту, вставить в текст рисунок можно?

Вряд ли будут чаще. Есть, кстати, специализированные ресурсы - вот, например.

Но вообще ваши игроки пытаются сравнить ежа и ужа - про боевые роли авторы системы писали не зря. Грубо говоря, в D&D 4 попытались команду разделить, чтобы персонажи не слишком лезли в чужие ниши, а игроки понимали, кто больно бьёт врага, кто дает бонусы союзникам, кто старается, чтобы враги не навалились скопом, а кто прикрывает более хрупких членов команды. Вот воин относится к четвёртым, а мститель - к первым. Основная единица в Четверке - партия, а не персонаж. Сравнивать эффективность руки (отдельно) и печени (отдельно) достаточно трудно...

7078
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Партия без...
« : Июня 29, 2010, 16:03 »
У меня мнение довольно дилетантское - не столь велик опыт, как у отписавшихся. Но для статистики выскажусь. :)
Согласен, что меньше всего чувствуется отсутствие контроллера. А вот больше всего - тут я страйкеров поставлю перед лидерами. Не столько тактически ("труднее всего"), сколько по ощущениям от игры - затянутые бои сильно смазывают эти ощущения.

7079
Сказано в тексте каждой. Конкретно в spiderwalk сказано:
Цитировать
You can grant youself the ability to spider climb (as the spell)...
То есть только себе в примере.

7080
А-а-а... Ну, будем надеяться, что сработает. Фрэнсис Бэкон про это говорил ещё в "Органоне", но грабли эти неистребимы и вечны...

Страницы: 1 ... 234 235 236 237 238 ... 257