Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 236 237 238 239 240 ... 257
7111
Капитализация Всех Слов - Дурная Привычка.  :)

Master of Shrouds всё-таки вряд ли именно погребальный распорядитель и уходить далеко от оригинала не стоит, чтобы сохранить узнаваемость. По смыслу же это вроде заклинатель, который проводит много времени с мёртвыми и повелевает бестелесной нежитью? Тогда уж Владыка погребенных...

7112
Мастер бледный со взором горящим нервно чёрные дайсы грызёт...  ;)

7113
В голову приходят "владыка саванов" и "бледный господин" соответственно, но это, конечно, неуклюже...

7114
Кунсткамера / Re: [5 words] Просьба
« : Июня 18, 2010, 17:00 »
Цитировать
Особенно прикольно статы монстров расписывать.
Они видны сбоку под аватаркой...

7115
Цитировать
А б*г бм нам говорит по-другому. Зачем тогда вводить новую терминологию?
С терминологией на русскоязычном пространстве - вообще труба. Есть люди, которые знают терминологию БМ (и ставят в подписи), есть люди, которые знают сложившуюся терминологию разных волн форумного сообщества (для ролевиков 90-ых система - не то, что для 2000-ых, и у каждого из них - не то, что в БМ), есть интеллектуалы, которые знают ещё и альтернативные БМ западные модели, а есть творцы собственных терминологий.  :) Из-за того, что слова "сеттинг" и "система" могут значить так много мы и получаем, что без уточнений они не значат совершенно ничего. ;)


7116
Цитировать
А можно обсудить, как "сферически в вакууме" процесс построения такой модели может выглядеть? Каким образом нагенерить кучи таблиц, учитывающих сотню факторов, как влияние этих факторов может быть представлено и учтено?
Сферически в вакууме? Не так сложно, на самом деле - только оно вам надо?
Если бы мне предложили выполнять такое извращение, я бы взял... ну, допустим, производственные цепочки из каких-нибудь Settlers или другой игры подобного плана, там они достаточно простые и понятные, хотя и условные весьма. Потом наложил их на имеющиеся распределение народа по городам и весям сеттинга (по условию же у нас есть уже есть города и земли?). Потом смотрел бы на результативность труда, дефициты и избытки (притом ещё сезонные - для простоты, по четырём сезонам) и опасность\длину дорог - и делал выводы о редкости тех или иных товаров, потребностях и ценах... В первом приближении сойдёт, думаю, а далее уже нужно усложнять описание регионов...

7117
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 17, 2010, 18:04 »
Цитировать
если продавец ориентируется приоритетно на собственный богатый внутренний мир в игростроительстве, то в лучшем случае он обречен на волочение инди-разработки (здесь все знают, что это такое). Ибо, опять-таки, бизнес.
  Ты уверен, что это не штамп - противопоставление "хороших, но непонятых" инди и "тупого массового" мейнстрима? Или кучки старичков-ценителей-экспертов, которые считают свои вкусы эталоном, и новых потребителей, которые имеют наглость иметь иные запросы?
 WHFRP и DH - они тоже порождения ориентации на потребителя. Именно ведь для удобства массового потребителя механика DH более соответствует стандартам двухтысячных, чем WFRP 2.  :) Это и есть один из двигателей системного прогресса...

Агрессивный чайник же не может определять структуру игры - именно потому, что иначе бы профессиональные игроделы не были бы нужны. Чайник потому и чайник. Он формирует запросы - и то в большинстве случаев пропущенные через ряд толкователей, выясняющих мнение потребителя, иначе см. цитату про корованы выше. И эти запросы и задают направление развития в том смысле, что указывают на вполне реальные слабые места в системе или необходимость масштабных перемен "вообще", но связь между их направлением и мычанием абстрактного чайника - очень нетривиальная, а вовсе не "Мороженное с кетчупом? Будет исполнено!". В большинстве случаев пользователю надо, чтобы было хорошо и интересно, а как сделать чтобы было хорошо и интересно, он вовсе не обязательно знает сам. :)

7118
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 17, 2010, 16:54 »
Цитировать
Ошибка в этом допущении: властью как раз обладают те, кто платит деньги. А задача разработчиков - ублажить этого платежеспособного монстра. Соответственно, все остальные слова уже построены на неправильном утверждении. Опять неувязка с базовыми понятиями.
Боюсь, что это верно опять-таки только на уровне философском. Если бы потребители были единой организованной массой - тогда бы это было безусловно верно. На самом деле потребитель разобщен, потребитель вливается в готовое сообщество, вкусы которого задают старички, которые появились в сообществе раньше, а авторы продукта мало того, что сами по себе люди более ценные, чем абстрактный потребитель (и имеющие возможность продвигать свои вкусы), так ещё и в лучшем случае ориентируются не столько на потребителя, сколько на свое представление о нём. :)
Плюс мнение потребителя, которое не прошло рихтовку игроделов - это в абсолютном большинстве случаев то самое бессмертное "И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... ", отклик "продукт-деньги" он не столь прям и однозначен.

7119
Тут уже прозвучали ключевые мысли.

Во-первых, экономике в игровых мирах с "приключенцами" не нужно быть "настоящей", если игра не рассчитана на всякие торговые войны и PC в роли глав собственных купеческих гильдий. :) Ей стоит быть колоритной или ограничивающей явные нелепости...

Для искателей приключений нужен скорее бытовой список цен - это можно найти в исторических книгах, но не брать на веру, а уж лучше чуть подправить. И цены на "профессиональное снаряжение" - тут просто стоит отдавать себе отчет, что назначением цен на него (и вообще самой возможности продать) ты неизбежно задаешь место искателей приключений в обществе, и это, по-хорошему, связано с тем, какую роль они в твоей картине мира играют. Если это просто обыденная профессия "Джон делает бочки, Пит подковывает лошадей, а Джек выводит гоблинов и крыс в подвалах", то ситуация одна, если же это нечто редкое и экстраординарное - то другая...

7120
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 17, 2010, 16:01 »
Цитировать
Я привел тебе пример, иллюстрирующий результат разлома любой системы из-за прихода людей с другим видением (и властью/деньгами)
Ну что же, давай посмотрим. "Властью" в твоем смысле обладают всё-таки не люди, играющие в MMORPG, а люди, которые издают продукт (систему). То есть приведенный пример - он мало того, что обладает только философским смыслом - то есть если смотреть издалека и не вдаваться в детали - так ещё и не относится к теме. :) То есть если в результате создания MMORPG в руководство FFG начнут массово проникать иные люди с иными взглядами на желаемый игровой процесс продукта - то да, пойдут изменения. Если же этого не будет (а связь видится минимум неочевидной), то изменения произойдут только в результате естественного расширения потребительского слоя. А он и так не состоит из одних старых фанатов и регулярно размывается всевозможными сторонними продуктами - по лицензии GW и книги выпускаются, и настольные игры, и игры для приставок\персоналок... :) Почему мы не ощущали дрейфа в ролевых играх из-за выхода, допустим, той же Dawn of War, которая ещё и на киберспорт была нацелена? То есть хочется посмотреть на пример провозглашаемой тобой зависимости - кроме общих слов. Если брать WHFRP 3, то тут не очень ясно, какова причинно-следственная зависимость - была ли зависимость между существованием MMORPG и кардинальными переменами редакции, или вторая просто себя уже исчерпала и авторов потянуло на эксперименты. Для сравнения - про "опопсение" (A)D&D (а там скачки между редакциями во многом не меньшие, чем между WHFRP 2 и 3) и то, что это сделано для "компьютерного поколения" регулярно раздавались вопли "старичков" - но при этом никакого вливания MMORPG-шников при переходе от Двойки к Тройке не было...

Теперь давай посмотрим на это:
Цитировать
Ты зря не веришь в развитие в своей колее. Вархаммер тот же спокойно жил с 1986 года именно в своей узенькой колее, которую все так ценили - это факт
Э-э-э... Мы точно про одну игру говорим? А как насчёт метаний в начале истории (до 89-го), когда было непонятно, отдельный это проект или дополнение к варгейму? Потом попытка пристегнуть к системе модули, задуманные под AD&D (Doomstones), потом revised версия (которая тоже была не только правкой дыр... ), потом несколько бросков по разным конторам со сворачиванием тех или иных линий развития и отменой руководств... У меня ощущение, что эта колея - это как путь пьяного матроса в шторм, с достаточно произвольным выбором направления по воле очередного владельца лицензии. :) Это только за счёт привычки кажется, что путь единственно возможный и какой-то естественный... 

7121
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 17, 2010, 14:40 »
Цитировать
Да, значительный приток людей с иными взглядами вообще в любую систему (не только игру) способен поколебать сами устои этого дела. Пример - приход Ельцина к власти, который фактически разрушил российскую государственность.
Аналогия, будем честны, более чем странная.  :) Даже аналогии - и с компьютерной игрой, и с гос. устройством.
Равенлофт тут тоже не причём, если посмотреть поближе - он благополучно умер ещё во времена Двойки (точнее даже так - сперва благополучно умер хак-н-слэш в готическом антураже, которым был ранний РЛ де-факто, потом помер более интеллектуальный вариант, потом были танцы с бубнами по поводу его оживления сторонними конторами, ну а потом раскрученные элементы были использованы в новом проекте WotC, которые к исходному РЛ отношения имеют не так уж и много). При этом вопрос был не в притоке людей со стороны - как раз зачастую играющие люди оставались одними и теми же, вопрос был во взглядах людей, которые этот продукт продавали, плюс окупаемость, которую пытались нащупать вслепую. :)
Цитировать
2) Не думаю, что тебе имеет резон цепляться к терминам. Ты же отлично понимаешь, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку (см. выше). Соответственно, игра может либо тихо и спокойно развиваться в устоявшейся колее (как wfrp2 до прихода ФФГ) для своих фанатов, либо могут быть предприняты радикальные изменения в целях увеличения сбыта (wfrp3).
Да нет, я искренне не верю в "развитие в своей колее" - точнее верю, но все пути такого рода (когда в принципе ни с чем не экспериментируют и стараются только развить старое, не внося нового) ведут только в тупик. Изменения же - более или менее радикальные - рано или поздно наступают всегда. Увеличение сбыта и извлечение прибыли есть по определению цель коммерческой организации, какой является и FFG, и GW, и вообще практически все крупные разработчики. Плюс игровая вселенная неизбежно эволюционирует сама, в том числе и за счёт выпуска GW всевозможных сторонних продуктов.
Так что кошмар "набегут "нубы" и в угоду им игру переделают" я не очень воспринимаю - то есть именно как иррациональный кошмар. Система и сеттинг будут неизбежно развиваться, в то время как мы будем стареть и становиться всё более консервативными, это да. :) Но обвинять в неизбежных переменах вкусы людей со стороны и считать, что все перемены есть только перемены к худшему - сильно сомневаюсь. Это путь в "илитные раливеки", скорее...

И да, чтобы не было ощущения "говорит такое, а сам играет по старому". Вон, ходят слухи, что следующим сеттингом D&D 4 будет выкопанный из могилы пост-фракционный Planescape, который в приватном порядке познакомят со Spelljammer, и плод их любви выставят на продажу. Если так - я не буду кричать "они убили Кенни!!!", а просто похлопаю и с интересом ознакомлюсь. Это явно будет сильно иной продукт, который со старым PS будет связан очень свободно. Но старый PS эволюционировал и умер (не до конца естественной смертью, но тем не менее умер - кстати, совершенно не по причине "наплыва нубов"), а идеи пойдут в рост...

7122
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 17, 2010, 12:53 »
Сперва придирка.
Цитировать
Нет, Геометр Теней. Из твоего вопроса не следует, что ты интересовался моим личным опытом, поэтому я понял, что ты говорил вообще.
Ну вообще-то я специально напирал на слова "вам найти", "ваша игровая группа", "играть в НРИ с вами" в двух постах выше...

Цитировать
2) Зато приток таких людей (в отличие от разнообразных околоприставочных нубов) практически никогда не размоет концепцию игры.

3) И вообще необходимо отличать эволюцию игры от ее маркетизированной мутации.
Давай разберем утверждение. Если я верно тебя понял, ты хочешь сказать, что:

а) Приток людей с иными взглядами на игровой процесс на основе предыдущего опыта способен "размыть" концепцию ролевой игры. (То есть что то, откуда пришёл человек, сильнее влияет на его предпочтения, чем то, что проводит ведущий, а CRPG-синдром - это навсегда).
б) "Эволюция игры" есть процесс, явно и однозначно отделимый от некоторой "маркетизированной мутации" иначе, чем на основе личных вкусов, а не маркетинговые изменения есть следствия смерти или непопулярности сеттинга.
Пока давай по этому. Я верно сформулировал твои утверждения?

7123
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 17, 2010, 12:24 »
Интересно, как может быть неоднозначен ответ на этот простой вопрос (я же про личный опыт спрашивал...).

А по смыслу - ну так раз приходил народ к игре по DH через разные каналы даже по данным вашей выборки (которая по естественным причинам ограничена, как и моя), то что страшного будет, если откроется ещё один канал? Или адекватные люди приходят в НРИ по WH только через настольную систему сражений? Позволю себе сильно усомниться. :)

Что поток будет таким большим, что хобби "размоет" наплывом - маловероятно. А мелкие изменения под меняющиеся вкусы всё равно происходят постоянно. Сеттинг\система, которые с годами не меняются вовсе - это признак не монументальной силы, а трупной окоченелости. ;) Что не развивается - то умирает...

7124
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 17, 2010, 11:16 »
Уточню вопрос - он мне и в самом деле интересен. Новичок - это человек, приходящий в вашу игровую группу играть. При этом он может как совершенно ничего не знать о сеттинге, так и прочитать по нему стопку литературы в рост спейсмарина, но играть в НРИ с вами - впервые.

Поясняющий пример - из  новичков, проходивших через мою группу и группы двух опрошенных товарищей (за последние два года, для определенности) знали какие-то факты о D&D-шном FR не менее половины (причём в основном - именно по компьютерным играм), минимальные представления о мире WH40K имело менее четверти, про Planescape не знал током ни один.

Если не набирать желающих поиграть именно в клубах за игровым столом с армиями, то как много входящих в игру разбиралось в Сорокатысячнике?

7125
Это описано в темах на форуме.

Вкратце - есть специальный буклет для конвертации. Без него использовать нельзя - 3.0 и 3.5 похожи, но не во всём, часть подсистем переделана под корень.

7126
Предупреждение. Уж больно похоже на провокацию. Пока устное.

Берёте два d10 (или один, но кидаете два раза). На одном выпадает X, на втором Y.
Итог 10X + Y, считая 00 за 100. Например x=5, y=7, в итоге 57.

7127
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 17, 2010, 10:07 »
Цитировать
Суть в том, что нишевая игра уже имеет давно устоявшийся баланс и свой тесный круг фанатов, которым популяризация нужна только с той точки зрения, чтобы издатель получил побольше денег для развития своего нишевого продукта в том виде, в котором его привыкли видеть фанаты (а не толпы нубов, при всем к ним уважении).
Замкнутые круги, представленные сами себе, или потихоньку вымирают, или существуют на задворках. :) Вот вопрос навскидку - как легко вам найти новичка, который хорошо разбирается в мире WH40K? Как много знает о нём средний ролевик?  Наличие каких-то минимальных знаний (даже искаженных) часто лучше, чем ничего. :)

Цитировать
Ну и еще ты упустил, что выход ММОРПГ по 40к может привести к превращению линейки Dark Heresy в аналог WFRP3 (с кучей карточек/фишечек и тощими приключениями) для завлечения аудитории мморпг, чего хотят далеко не все.
По большому счёту очень мало связаны процессы эволюции формы игры с завлечением аудитории MMORPG. :) Введение фишек, карт и жетончиков - это всё-таки не то - или FFG официально заявили, что сменой формы они преследовали эти цели? Посмотрите на всякие системы вроде Exalted - им вроде процесс более-менее близок, но идет ли смена формы?

(К слову - вообще регулярное перетряхивание серии DH и WHFRP не помешало бы. Не в сторону карт и фишек, но вот то, что изначально в настольную игру как характеристики перенесли статы из wargame - это мило, но с точки зрения игростроения очень неудобно. И набор неудачен для игры, и перенос туда-обратно всё равно невозможен, потому что разом пришлось вводить поправки в статистики классических существ... В общем, реверанс в сторону фанатов может быть таким же непродуктивным, как и идти на поводу у, как вы выражаетесь, "нубов").

Цитировать
Кому-то оно может нравиться, но с точки зрения "подстегивания воображения" оно срабатывает лишь в противоположную сторону
Ну так а кто заставляет смешивать MMORPG с настолкой? Подстегивателем воображения оно является по-прежнему. Рассматривай не процесс, на худой конец, а антураж - мир MMORPG можно будет считать одним очень большим тематическим артом (который визуальные образы даст), задействованные идеи квестов (и всяких.. как их там... инстансов) - вполне себе источником идей для игр (там будут привлечены сценаристы, которые будут работать под ограничения жанра, но я совершенно не верю, что там вовсе не будет атмосферных моментов, которые можно подвернуть обратной конвертации и использовать)... В общем, фанатам Сорокатысячника дарят вполне себе материал для подспорья. Что с ним работать надо и отцеживать стоящие моменты - ну так а с чем не надо? ;)

Ну а узость и нишевость Сорокатысячника - это верно разве что для исходного хобби-wargame, и то с оговорками; для вселенной же в целом, с десятками компьютерных и приставочных игр, с тоннами художественной макулитературы... Неужели кто-то честно верит, что в какой-нибудь Space Hulk или там в Dawn of War играют только фанаты вселенной?

7128
Цитировать
Есть правила. То ли в DMG, то ли в Savage Species.
Правила в SS носят рекомендательный характер. В MM, кажется, есть раздел по назначению CR для монстра, но там тоже правила не до конца строги. Для "накачки" существующего они работают гораздо лучше.

К автору вопроса: самый надежный способ - взять расписку предполагаемой партии, монстра и отыграть бой за обе стороны (можно даже без бросков, выбирая средние значения). Посмотреть на результат. CR равного уровня должен, по словам авторов, заставить партию потратить примерно 20% ресурсов (хитов, дневного меморайза и пр) и выйти из боя без потерь. CR +2-3  - крепко потрепать. CR +5 - раскатывать ровным слоем тех, кто не успел удрать.


:offtopic:
Цитировать
Если у тебя кубик нормальный, то с 5%. Можешь попробовать доказать обратное ("мне кажется" - не доказательство).
Ровно 5 на идеальном d100 выпадает с вероятностью 0,01. 5 и менее - 0,05. Что не отменяет того, что у автора вопроса в голове стандартный набор "багов" человека, не знакомого с азами теории вероятностей, конечно...

7129
Кунсткамера / Re: [5 words] Просьба
« : Июня 17, 2010, 08:51 »
коробка, кольцо, примат, дверь, чернослив.

7130
Про EL есть специальная табличка в DMG. Для одиночного монстра EL равен его CR, удвоение числа монстров дает +2 к EL, пара из монстров CR N и N-2 имеет EL N+1...

Вообще, есть программы вроде этой

CR штука условная, конечно, но для партии первого уровня сложным, но не смертельным должен быть монстр CR 2-3.

Процентник кидают так - бросок, потом результат сравнивают с шансом провала. Нужно 5% - значит, провал если выпало 5 и ниже. (Хотя именно 5% удобнее бросать на d20. Это как раз вероятность выпадения, например, 1). Если d100 нет, обычно кидаются два d10, после чего одно число принимают за десятки, а второе за единицы (обычно считая 0 и 0 за 100).  В стандартные наборы дайсов специально входят два d10, на одном из которых стоят числа 10, 20.. 90, 00.

7131
Нет, правила по каверу к консилменту не применяются. Это разные вещи.
Ограничение, если память мне не изменяет, только одно - You can’t execute an attack of opportunity against an opponent with total concealment, even if you know what square or squares the opponent occupies. Потому на 20% AOO будет наноситься, на 50% (total cover) - нет.

7132
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 16, 2010, 16:46 »
Если фанов сто тысяч, то выгоднее для них создавать отдельные гетто, кстати. Или даже сначала пустить ко всем, а потом продать пропуска в гетто отдельно.

7133
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 16, 2010, 16:43 »
И вот так он меня благодарит за поддержку его позиции. ;) Злые вы, люди, уйду от вас к таусятам...

7134
PC / Console / Re: Warhammer 40k: Dark Millenium Online
« : Июня 16, 2010, 16:18 »
Цитировать
И не только в несовершеннолетних хулиганах дело. Просто это вообще профанация идея игры. Обидно еще за саму идею, а не только за невозможность играть.
Интересная идея профанации... А в чём? Я вижу (почти) только плюсы. Как человек, который никогда не играл в MMORPG, конечно, но:
* Популяризация вселенной.
* Обширная подстегивалка воображения - потому что неизбежно родятся многочисленные почти "канонические виды" самых разных мест WH40K. Для ролевой игры же явно потребуется бытовых деталей больше, чем для настольного wargame... и даже для игр однопользовательских.
* Ну а если на фоне всего этого будут бегать многочисленные люди, которые Сорокотысячником почти совсем не интересуются - ну так никто же не заставляет с ними играть. :) Если невозможно выносить их присутствие "вообще" - то непонятно, как у такого человека получается выходить в Интернет, миллионы пользователей которого придерживаются совсем иных взглядов на (вставьте важный для себя вопрос). Нетерпимость к такому - очень в духе Сорокотысячника, конечно, но к реальной жизни отношения не имеет. Или я что-то упускаю?

Если нет, то заглавный пост занятен, конечно, но только в качестве примера позиции "Они делают продукт так, как он будет востребован народом, а не как хочу я! Мерзавцы!!!"

7135
У меня ощущение, что тут сейчас идет спор "нужны народу правые руки или левые" поклонников разных стансов в терминологии БМ...

7136
Forgotten Realms / Re: [Sell me on] Faerun
« : Июня 15, 2010, 20:17 »
Цитировать
ну вот как бы да. на форумах всегда сначала «я вожу по Фаэруну, потому что он подробнее всего описан», а на деле — «встречаетесь вы в таверне, а квестодатель вам и говорит…»
Ну не просто в таверне, а в "Серебряном лебеде", а задание убить лича дает не просто таинственный старик в плаще, а Эльминстер! Почувствуйте разницу и найдите 10 отличий!  :D

А если серьёзно - то я там не про это, а про то, что когда сеттинг начинают утрамбовывать под систему, и там то из-под земли выскакивают монастыри с монахами, то спешно закрываются, то обучение на мага долгое, а то каждый может свободно мультиклассироваться, то много народа начинает вместо игр по сеттингу играть по системе...

7137
Не такой уж плохой механизм погони описан в Savage Worlds - это нечто простое между сложной системой ("кто как ускоряется и тормозит") и просто набором проверок. В принципе, хорош именно тем, что проводить можно с минимальной атрибутикой - отсчётом расстояния в условных единицах плюс инициатива. Тем более, что попадающиеся препятствия там изящно привязаны к вытаскиванию карт для инициативы...

Из минусов - система рассчитана в первую очередь на гонки транспортных средств, причём скорее индивидуальных. С бегунами или всадниками тоже можно, но по базе не столь интересно...

7138
Forgotten Realms / Re: [Sell me on] Faerun
« : Июня 15, 2010, 18:02 »
Ну, из-за этого эффекта WotC, как я понимаю, сеттинг в Четверке и помножили на ноль.  :) То есть, видимо, по ту сторону бугра оно всё в массе было так же - какая-то часть старичков ещё помнит, как собирались с Эдом Гринвудом под пиво, а остальные играют в нечто усредненное. Насчет метагейм отдельно - я бы не говорил, потому что разок видел сцепление FR-овских реалий с игрой довольно плотное (впрочем, хорошим или даже удовлетворительным знанием сеттинга я в те годы похвастаться не мог... ), но там надо было быть фанатиком.

Плюс бедный FR страдал от кучи болезней, не исключая вечной проблемы D&D-шных сеттингов. Это in Soviet Russia систему подгоняют под реалии сеттинга, а если сеттинг перетряхивать с каждой сменой редакции, неизбежно начнешь играть по "чему-то усредненному"...

7139
:offtopic:
Цитировать
между какой именно днд и гарпс? =)
Если взять любую из ранних "цветных коробок" и сравнить пусть даже с той же Четверкой - разница во всех подсистемах будет примерно такая же, как с GURPS 3 (в смысле "и там непохоже, и тут непохоже").  :) Можно провести экспериментальное сравнение - только быстро не обещаю, я и так тут много людям наобещал и уже уйму времени не успеваю выполнить...

7140
Цитировать
Т.е. вот всегда   были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы   поступаете/считаете?
Мы (имею в виду свою группу) считаем, что любое решение лучше, чем постоянные споры. Тем более, что уровень "правдоподобия" тут совершенно не при чём - если у вас начинаются препирательства по этому поводу, то это проблема, которую вообще лучше решать "за кадром", беседой вне роли.

Могу посоветовать ведущему потренироваться и постараться выдать более художественное описание - не обязательно красивое, но чтобы было понятно, что это вам не какие-нибудь российские волки, которые рядом с человеком живут десятки поколений, а волки фентезийно-сюжетные.  :)

Страницы: 1 ... 236 237 238 239 240 ... 257