Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 242 243 244 245 246 ... 257
7291
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 11, 2010, 13:59 »
Название форума "Жизнь" означает, что тут можно вести любые разговоры, которые вы ведете в жизни, в том числе и не связанные с ролевыми играми, а вовсе не наоборот.  :) Его тематика не запрещает задавать гипотетические вопросы.

7292
Ну, тут накидали разных вариантов, в том числе и высокой степени экзотичности. Я только замечу, что мне вообще кажется неверным начальное положение про то, что формальная неограниченность ресурсов приведет к тому, что за них не будет соперничества. Решает такое дело вовсе не обязательно количество ресурсов, но также их легкодоступность, как-никак, плюс всегда останутся ресурсы, которые будут в дефиците (например, если в сеттинге не освоено поточное воспитание гениев, то одаренные индивиды с какого-то уровня - это ресурс штучный). Сравнение с легкодоступностью же... Ну вот, допустим, сейчас на Земле полно территориальных конфликтов, в то время как у враждующих сторон заведомо толком не используется, скажем, континентальный шельф.  :)

Вообще, я бы разделил ситуации конфликтов в пределах одной цивилизации и межцивилизационных конфликтов. Конфликты "обыденные", "низменные" - это конфликты, которые возникают как только добывать что-то военными методами становится менее затратно, чем мирными. И сколько бы свободных ресурсов не болталось вокруг, пока затраты на, условно говоря, пистолет, маску и расходы на адвоката помноженные на шанс попасться, не превысят расходы на инструменты по добыче, повод для конфликта есть всегда, какие бы формы ни принимали ресурсы - природные, людские, инфраструктура, научные достижения... (Я исхожу из того, что в сеттинге нет каких-то глобальных прорывов и переносится сегодняшняя логика и сегодняшняя людская психология).
На уровне выше всегда останутся конфликты идеологические, исторически сложившиеся проблемы, плюс в случае с иными цивилизациями - разница мышления...

7293
GURPS / Re: GURPS и DarkSun
« : Мая 07, 2010, 21:42 »
А это уже к вам как к ГМ-у. Вопрос-то о целях вашей игры, не моей.  :)

7294
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 07, 2010, 21:40 »
Там не предложение, там замечание, что соло - это противник для партии. Статусы соло\миньона и уровень монстра - это не факт мира, это переменные, которые нужны для создания напряженного энкаунтера. Боевая часть D&D 4 - инструмент создания интересных и напряженных боёв, а не моделирования.

То есть solo brute 1 - это противник для первого уровня, не для полубога. Он по идеологии Четверки не обязан сохранять все статистики, если с ним взаимодействует полубог.

Если вдруг нужна ситуация, когда полубог сотрясает землю, разбрасывает гоблинов и одним своим присутствием заставляет выкрутиться все лампочки в подъездах на километр вокруг, то тут надо использовать не боёвку (потому что боевыми правилами описывается, по большому счёту, только ситуация где есть драматическое напряжение), а иной механизм. Описание skill challenge, например, где сотни размазанных по стенам гоблинов есть просто описания успехов и неудач по ходу (например, поиска носителя Древнего Амулета среди толпы визжащих и разбегающихся гоблинов, под молнии и явление шестнадцатицветных радуг). Если же тут вовсе нет никакого конфликта и неопределенности в исходе ситуации, то там вообще чистое описание...

7295
GURPS / Re: GURPS и DarkSun
« : Мая 07, 2010, 21:32 »
По магии DS:
Если вкратце - то магия в Dark Sun источником энергии имеет жизненную силу растений. Маг, применяя заклинание, "тянет" силу с некоторой области вокруг себя. При этом он может выбирать - делать это осторожно, почти не нанося ущерба природе, либо делать это грубо и прямо, выпивая силу "до дна", но при этом убивая растения и разрушая экосистему под корень (вроде бы при этом ещё и слой плодородной почвы приходит в негодность). Второй путь по понятным причинам дает гораздо большие силы, но во многом из-за этого мир DS представляет собой пустыню с редкими оазисами. Маги делятся на хранителей (preservers) и осквернителей (defilers), предпочитающих первый и второй путь соответственно. По умолчанию персонажи игроков являются хранителями, механически во всех редакциях путь осквернителя старались сделать не столько сбалансированным, сколько искушающим.

Расплачивается за это колдун-осквернитель тем, что а) мало кого в сеттинге так ненавидят, как их, б) весьма вероятным конфликтом с королями-колдунами, которые делают то же самое, только с большим размахом и не любят дилетантов :), и в) тем, что хотя бы разовое осквернение оставляет на маге следы, которые видимы местным духам и теми, кто с ними связан.

7296
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 07, 2010, 20:34 »
Мне вообще эта тема чем дальше, тем сильнее напоминает прачеттовскую "домкратию" - которая есть право каждого говорить одновременно и не слушать собеседника, как известно...
Цитировать
Xurte, вопрос не в эталоне максимума игрока. А в том что в 4е мы позиционируемся как полубог, от ударов которого раскалывается твердь земная (по крайней мере в качестве того что в 4е бои могут быть зрелищными приводится именно такой аргумент). Проблема два, в 4е мы привязаны к этвиллам с чёртового первого уровня, остальные ресурсы расходны (кстати, когда у меня были мысли как нам обустрить 4е, то была и идея хрула который позволял брать этвиллами энки на несколько уровней ниже — мне кажется то что полубог с каждого удара выдаёт то что для смертного — суперудар, то это куда круче).
user, так выше же вроде бы было, почему для введения в игру такого полубога в Четверке не нужно использовать собственно боёвочные правила, он на другом уровне механики реализуется. Я пропустил, или вы с чем-то там несогласны?

7297
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 07, 2010, 20:18 »
Цитировать
Тоесть бывалый самурай исходит из того, что самураи слабовольны и в принципе неспособны осознанно пойти на смерть.
Насколько я понимаю, там не так.  Там рекомендуется быть готовым к смерти, но не рекомендуется думать о смерти долго (и это совершенно правильно в том смысле, что человек, долго изводящий себя ужасными картинами вряд ли сумеет принять смерть достойно).

Это общая закономерность человеческой психики, как я понимаю. Она вообще везде верна - человек, долго и нервно готовящийся к чему-то важному, накручивающий себя, будет делать это что-то нестабильно, а если слишком долго будет накручивать себя - сорвётся. 
А осознанно идти на смерть - вообще по понятным причинам тяжело. Накручивая себя задолго перед этим пользы не принесёшь. Потому я бы не ставил знак равенства между осознанием ограничений и слабоволием.

Ну и ляпов насчёт длительности в том посте много. Боль, мягко говоря, тоже начинает ощущаться очень быстро (нет, опыта конечно нет, но физиологи говорят на сей счёт)...

7298
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 07, 2010, 20:09 »
Нет, в сторителлинге (насчёт RnK не скажу) своя специфика. Но если интересно обсуждать "эффект гоблина" и его аспекты - может стоит уйти из этой темы и открыть новую?   

7299
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 07, 2010, 17:04 »
Цитировать
Наши деды воевали, чтобы защищать жизни - свои, и своих близких - так что поступали как раз самым оптимальным образом.
Да нет, в такой форме эта фраза - заученный лозунг. (Ничего личного) Оптимальное поведение с точки зрения защиты своей собственной жизни - это, строго говоря, бежать из воюющей страны, подделывать документы, симулировать и так далее. Или, допустим, "стрелять командиров и комиссаров" и выходить с поднятыми руками в обмен на гарантии сохранения жизни. Уж во всяком случае не подниматься из окопов навстречу вражеским пулям или, упаси боже, не кидаться грудью на амбразуру. Да, я специально свожу к абсурду - просто чтобы показать, что это не просто естественное поведение, а защита идеала, который имеет немалую степень абстракции.
Да, конечно, существовали ситуации, когда вооруженное сопротивление было наилучшим ответом на задачу "минимизировать потери жизней в данных условиях". Тем не менее, не думаю, что реальные участники ВОВ, как и любой иной войны, в массе своей кидались в атаки с мыслями "я это делаю ради оптимального соотношения жизни и смерти людей!". Это из области культурного рабочего из анекдота "Вася, ты не прав, капая мне за шиворот расплавленным оловом" - доля таких людей очень мала, иначе бы над анекдотом не смеялись.

Самоубийство ради сохранения чести рода - на самом деле ведь не более формально странное поведение, чем уступать место в шлюпке женщинам и детям. И то, и другое - заведомо неоптимальное поведение, ведущее к смерти. И биологически нерациональное. Но жизнь человек редко воспринимает только как просто процесс дыхания и обмена веществ, это обычно ещё и система ценностей, в которой биологическое существование почти никогда не есть самоцель.
Цитировать
Любая СЦ, отрицающая факт первенства жизни вызывает у меня сомнения
Что значит "первенства жизни"? Вот вы выше не сомневаетесь в системе, говорящей, что жизнь можно отдать ради спасения, допустим, большего числа жизней других людей. (Тут куча граничных условий и парадоксов, на самом деле - например, можно ли жертвовать здоровым ради безнадежно больных? Гением ради бездарностей? Человеком высоких моральных качеств - добровольцем - ради людей, которые отказались сделать то же ради него? Ну да ладно, оставим пока это...). Это, на самом деле жертва жизни за абстрактный принцип "Ценность человеческой жизни". :) А теперь заменим лозунг на лозунг той же абстрактности "честь рода". Или "стабильность государства". (Заметим, кстати, что для самурая вопрос чести рода был связан с практическим вопросом выживания).  Или ещё - вставьте лозунг по вкусу. Они всё ещё вызывают сомнения? В чём существенная разница?

7300
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 07, 2010, 15:42 »
Спорщикам в теме:
Цитировать
Запросто. Любая система ценностей приводящая к самоубийству (или смерти) - идиотизм.
Определитесь, в каком смысле вы используете слово "идиотизм" - а то в узком смысле это медицинский термин. И с следованием системе взглядов, почитающей самоубийство или самопожертвование в какой-то ситуации предпочтительным, идиотизм связан мало - скорее даже отрицательная зависимость. А систем ценностей, которые постулируют, что есть что-то выше жизни (и потеря жизни в каких-то ситуациях есть благо)  - большинство. Пардон за пример - вон, близкий праздник 9-го мая у нас на государственном уровне связан с "памятью погибших", которые, в общем-то, неоптимально поступали в смысле спасения собственной жизни.  :) То же самое будет в куче других систем ценностей...

7301
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 07, 2010, 15:36 »
Цитировать
НО... простите как так нельзя реализовать момент что Полу-Бог выносит гоблина за раунд? Отчего нельзя? Если Выносят Тиамат, значит и гоблина вынесут...
Тут выше же ограничения. Есть предел урона за at-will, особенно у полубогов, не заточенных специально на убийство соло-гоблинов.  :) Если у гоблина почему-то больше этого хитов - образ "полубог проходит сквозь таких гоблинов, не замечая" (тот самый штамп, который, кстати, есть во многих мирах) ломается - Тиамат-то бьют явно с тратой ресурсов и дневных сил. А в рамках того штампа это абсурд - полубог чихом свалил гоблина, не замедляя хода, а на втором споткнулся. Это именно пример того, на что Четверка не рассчитана (а выше по теме разные люди даже поясняли почему, а эта-та наша ветка беседы есть уточнение чисто теоретическое).  Но получается, если допустить ошибку, описанную выше, и начать описывать такое столкновение в боевых терминах.

В Тройке же разрыв был выше. Сравнение с magic missle не вполне корректно - просто потому, что у персонажа Тройки не было такого деления, и у него был более "размазанный" набор возможностей. Скажем, возможность применять что-то десять раз за день не имеет прямого аналога в Четверке, а для сцены "Полубог входит и, не замечая, размазывает по стене 10 гоблинов" это аналог. И десять раз в день для эпика - это уж magic missle, а что-то в районе высших кругов магии, как-никак. Ну и почти неограниченные по применению силы там были тоже выше масштабом магической стрелы.
Да, в Тройке есть своя проблема "толстого гоблина", но она не столь четко видна (потому что Тройка была больше рассчитана на "модельный" подход). Вот и всё. Эту ветку беседы можно считать закрытой - или надо ещё что-то пояснять?

7302
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 07, 2010, 14:32 »
Каменный Идол, мне кажется, или ты сейчас пытаешься убедить других, а не узнать причину, как было заявлено?

Если мне не отшибло память за время чтения этой ветки, ты спросил "почему". Тебе Deceased ответил - потому что (обобщаю) бессмертие даст кучу сторонних эффектов (разрыв связей с другими людьми), и в итоге по большому счёту случится не с ним (будет потеряна или существенно изменена та личность, которая соглашается на бессмертие). Так как условий бессмертия нам не дано, оба варианта вполне укладываются в условия. Обсуждать важно это или неважно для других - это спорить о вкусе фиников с теми, кто их ел.

(Хотя не могу не отметить, что противопоставление "дети или бессмертие" это противопоставление вещей из разных опер. Ничто не мешает стремиться и к тому, и к другому. Если человек выбрал детей - он может как ценить детей выше себя (быть неэгоистичен) так и, наоборот, быть крайне эгоистичен, но считать бессмертие по каким-то причинам неудачным исходом. Потому выбор "дети" - это не одна точка зрения и даже не обязательно "против бессмертия").

P.S.
Цитировать
Потрясающе.
- Я хочу умереть.
- Почему? Чем это продиктовано?
- Это в моем вкусе и точка!
Аплодисменты.
Между прочим, многие субкультуры на таких вкусах строились, и ничего. :) Что вам это кажется странным - это ещё ни о чём не говорит. С точки зрения новозеландского аборигена всё европейское общество предельно причудливо, с точки зрения китайца времён начала века порядки в сегодняшней Австралии более, чем странные... И это не потому что тут кто-то дикарь и странный человек, просто эти люди формировались в разных условиях и культурах.

7303
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 07, 2010, 13:01 »
:offtopic:
koxacbka, объясни мне чей ты друг - мой или медведя как эти моменты связаны с линией обсуждения? :) Я тут стараюсь остановить вечную волынку Мельхиора - а ты, как с моей колокольни кажется, саботируешь. Ведь тема опять уйдет в спираль - оффтопик оффтопика.

Цитировать
неверное восприятие хитов. то что полубог только что снял 10(50, 100... вставьте нужное число) ХП у гоблина не означает что он вообще по нему попал.
А где ты увидел там про "попал"? Штамп, на котором Четверка сбоит - бой всё равно будет продолжаться два раунда. Если же надо, чтобы полубог гоблина размахивал походя, не тратя на это не то что десяти секунд, а одной терции, то система этого не позволяет. (И именно поэтому, кстати, попытка устроить такой бой диагностируется как ошибка на более глубоком уровне - на уровне применения системного механизма вместо описания).

7304
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 07, 2010, 11:57 »
Цитировать
потому что мы опять таки смотрю возвращаемся в сторону того, Каким Должен и НЕ должен быть полу-бог. А это личная фантазия каждого. Извиняйте 
Мельхиор, тут тебе эн постов пытаются объяснить, что гипотетическая* проблема системы не в том, что стереотип чем-то хуже (хотя бой человека с приклеенным комаром в большинстве жанров не должен быть долгим), а в том, что она вполне объективно не позволяет реализовать иной стереотип (полубог махом выносит гоблина). Это - вполне конкретное ограничение, потому что система в этом смысле не дает играть в "личную фантазию каждого", а принуждает к конкретному образу, когда полубог на гоблине должен два раунда прыгать сапогами, приговаривая "да когда же ты сдохнешь?".

___________
* - гипотетическая потому, что тут уже объясняли, что такие ситуации возникают только при пренебрежении логикой системы - и Merug, например, уже на третий раунд этих объяснений заходит, пропустив первые два...

7305
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 06, 2010, 21:55 »
Цитировать
Но вот вопрос чем не угодило моделирование боя полу бога и гоблина? В Чем хреновость? Почему хреново то моделирует? 

Плохо - потому что бой будет долгим, даже если разница между полубогом и гоблином, как между человеком и комаром и по логике мира он должен гоблина прихлопнуть сразу.

Что это эффект неправильного использования, а не любимая Мельхиором волынка "это просто модель, но другая, и не хуже" (прошу прощения), видно из устройства системы - там дана рекомендация а) масштабировать бои под уровень партии (и все шабоны привязаны к нему, плюс нет описания мира в старых "абсолютных" терминах в принципе - статистики NPC можно определять в момент начала боя), б) общего принципа системы -  игроки должны находиться в напряжении в каждый момент, а не заниматься скучными вещами с заведомо известным результатом (а бой полубога с невесть зачем сделанным соло гоблином - именно этот случай).

7306
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 06, 2010, 18:44 »
В "Жизни" же, видимо, и создавать. (Я, правда, до второй половины завтрашнего дня пока выключен).

7307
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 06, 2010, 16:32 »
Цитировать
А зачем?
Затем, что эти явления происходят в нашем мире. Это будет мера нашего незнания о нём, как-никак.
Цитировать
А вот если не до чего докапываться.
Я не могу представить ситуацию, где бы такое было возможно. Можно пример? Если наши невозможные вещи взаимодействуют с обычными, мы всегда можем понаблюдать за вещами в невозможных ситуациях и понять хоть что-то из закономерностей взаимодействия невозможных вещей с привычными. Плюс раскрыть какие-то новые закономерности, ранее от нас скрытые. Почему меч-кладенец лучше всего рубит картошку под углом 42 градуса? Ба, это особенность картофельных клубней, которую ранее выявить мешало отсутствие столь острых предметов...
Цитировать
А вот и не должны. Вдруг яростно будут ему противоречить.
См. выше. Если во всём - то мы в иной мир попали. Или, как минимум, у нас обнаружилось, что в нашем мире существует совершенно особый класс объектов - начинаем искать, что именно делает их особенными. Если же не во всём - то у нас есть возможность выкачать немалый объём информации, в каком отношении шапка-невидимка ведет себя как обычная вязаная (допустим) шапка, а где начинаются её особые свойства. И начинать строить гипотезы о том, в чём причина таких отличий...

Цитировать
А зачем мир менять, если предметы эти и так о нем не дают информации? Ну не подчиняются они его законам, что поделаешь? Границы неподчинения - узнали. И что?
Вообще, даже предлагаю в соседней теме устроить такую мини-игру - ты придумываешь предмет, а коллективный разум начинает на нём эксперименты ставить. Интересно посмотреть, сколько мы, непрофессионалы, сумеем выкачать информации, получение которой ты считаешь невозможным. :)

7308
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 06, 2010, 15:28 »
Вот как раз нет. Дело в том, что даже если наше допущение нарушает законы природы, то исследования помогут понять, в каких пределах - где этот мастерский произвол заканчивается. Жизнь - это же не литература, где можно про это просто не упомянуть, а так ученые будут копать, копать и докопаются. Плюс раз они попали в наш мир, то стали фактами и явлениями нашего мира - соответственно, они как-то должны в наш мир вписываться. Грубо говоря, если у нас нашлись всеразрубающий меч и неразрушимый щит, то мы можем всё-таки столкнуть их между собой и посмотреть, как реальность будет выкручиваться.  :)

И если у нас каким-то образом изменилась вся вселенная так, чтобы никак эти предметы не могли дать новой информации о мире - значит, мир подменили и это не предметы возникли в нём, а мы проснулись в комиксе. А иначе... если у нас есть тролль, скорость регенерации клеток которого на три порядка выше максимально возможного при его метаболизме - то можно начать смотреть, где происходит прорыв и как он выглядит. А если его кормить пищей с мечеными изотопами углеводами - как будет осуществляться их цикл? Как ведут себя сопутствующие элементы при невозможных реакциях? Можно понаблюдать, как нарушается закон сохранения энергии, например, и как это будет влиять на идущие рядом процессы... 

7309
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 06, 2010, 15:09 »
Да, естественно. ;) Я же не говорю, что развитие человечества определяется сейчас только естественным отбором. Но он имеет место быть. (Собственно, нежёстко формализуемые и непрямо завязанные на чистые задатки признаки, вроде социального ранга в стае у групповых животных или передачи выработанных навыков родителями - они и на выживание в естественной среде влияют).

7310
Жизнь / Re: Super Powers!
« : Мая 06, 2010, 15:07 »
:offtopic:
Между прочим, сколь угодно развитого телекинеза не хватит на запуск ядерных ракет. Даже в открытых источниках достаточно информации, чтобы знать, что нужны коды активации и что одним нажатием на кнопку ракеты не запускаются - нужны подтверждения.

С казино, кстати, по большому счёту тоже не сработает - во всяком случае несколько раз. Видеонаблюдение, понимаешь ли... Явно аномально ведущий себя шарик рулетки или что там будет - повод для отмены результата.

7311
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 06, 2010, 15:00 »
Тут вопрос в том, что такое "среда обитания". Для горожанина нашей страны и вообще развитых стран сейчас это именно городская среда с медициной, социальным обеспечением и коммунальными услугами, кстати говоря. И отбор идет по позициям приспособления именно к ней.

Причём отбор именно естественный, не направленный и не контролируемый.

7312
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 06, 2010, 14:56 »
Мы в оффтопик сваливаемся, конечно, но я исхожу из того, что просыпаюсь я не в сказке, комиксе или игре, а в той же реальности, что нас окружает.  :) Соответственно, шапка-невидимка поневоле встроена в этот мир - даже если принцип действия её мастерским произволом непостижим, какой-то ответ на вопросы "а в инфракрасном спектре её носителя видно?А в ультрафиолете? А мгновенно он пропадает из поля зрения или постепенно? А что происходит с его одеждой? А если на него начать распылителем наносить краску? И т.д." получить можно. А на основании этого неизбежно можно вытащить кучу добавочной информации - или по её устройству, или по устройству нашего мира. Научный метод - он штука такая, если у нас есть повторяемый эффект, то тут "непостижимой вещью в себе" быть уже не получится.

7313
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 06, 2010, 10:48 »
Цитировать
будут иметь смысл, только если эффект ее имеет хоть какое-то отношение к прозрачности в разных средах, а не постулирует безапелляционное "тебя просто не видно".
Тут надо заметить, что сама доказанная возможность мгновенного создания эффекта "тебя просто не видно" в любых условиях - это уже факт, который для физики даст как бы не больше, чем прикладные исследования прозрачности. Или, допустим, для психологии и физиологии, если это "просто не видно" связано с восприятием, а не с физическими эффектами. В общем, был бы эффект, а за его ценностью дело не станет.  :)

7314
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 06, 2010, 09:09 »
Цитировать
"обязанность хранить свои приключения в тайне (иначе будет куча незванных гостей - от назойливых фанатов, до наемных убийц или психов - Леннона убил неудачник, желавший славы),"
ГТ, что вы будете делать если к вам по 5 раз на дню будут лезть наемные убийцы?
А это еще не худший вариант - не забыли что будет в X-com если базу засекли пришельцы?
На самом деле в большинстве случаев в комиксовой традиции герой сохраняет в тайне свои способности из-за того, что иначе сценаристам будет туго. Про "приключения сильной личности" интересно писать просто, а вот про трудовые будни коллектива, притом не кучки ребят в цветных трико, а масштабного - уже сложнее, да и жанр не тот.

Но с другой стороны, это весьма простое рассуждение - если меня вдруг укусил светящийся комар, а наутро я открыл у себя фантастическую регенерацию, интуитивную термолокацию, способность летать с противным жужжанием и тягу биться о стекло, то сдавшись медикам и биологам я принесу на порядки большую пользу человечеству, чем нацепив маску комара и паря над улицами. Если, например, на основе изучения моих приобретенных регенеративных способностей будут созданы новые лекарственные препараты, то это явно спасет больше жизней по всему миру, чем смогла бы сделать моя супергероическая версия, даже если бы она ежедневно отнимала у панков по ядерной боеголовке. Я не говорю про сам механизм "осуперения", если он вдруг будет раскрыт - это очень существенный прорыв; но даже изучение способностей с непонятным механизмом почти наверняка даст очень много побочных результатов. Пусть работа шапки-невидимки или волшебной палочки останется итсмэджиком, но исследования в области прозрачности в разных средах, которые могут быть произведены с использованием первой, дадут кучу полезных результатов для оптики и физики вообще, например, а это почти наверняка сэкономленные годы работы учёных.

Потому скрывать такое - это в реальной жизни, не скованной интересами сценаристов, мнится мне, эгоизм. Тем более, что наёмные убийцы лезут в основном тоже по сценарным требованиям.  :) Это уж скорее если зловеще хохотать и угрожать поработить мир, то можно ждать убийц вперемешку с санитарами. А фанаты - это опять-таки атрибут демонстративно-комиксового поведения. Если я, к примеру, стал простым подопытным субъектом в лаборатории или даже соавтором работ по изучению себя - какие тут фанаты? Если же мои способности настолько ценны для человечества, то тут уж заниматься безопасностью буду не я, а система в целом (и, думаю, с этим она справится лучше, чем одиночный супергерой).

7315
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 06, 2010, 06:36 »
:offtopic:
Цитировать
Холивар о переводе моей фамилие - любимая тема толкиенистов.
Только тех, кто писем Профессора не читал. Будучи профессиональным филологом, он оставил подробную инструкцию - какие названия из его трудов не переводятся, а каким, в нарушение общего правила, надо подбирать аналоги, чтобы сохранить атмосферу.
Цитировать
Baggins. Intended to recall 'bag'—compare Bilbo's conversation with Smaug in The Hobbit -- and meant to be associated (by hobbits) with Bag End (that is, the end of a 'bag' or 'pudding bag' = cul-de-sac), the local name for Bilbo's house. (It was the local name for my aunt's farm in Worcestershire, which was at the end of a lane leading to it and no further). Compare also Sackville-Baggins. The translation should contain an element meaning 'sack, bag'.
Потому фамилия Baggins заменяется  по смыслу - хоть Торбинс, хоть Мешочкинс, хоть Сидоренко.  :)

7316
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 05, 2010, 17:44 »
Цитировать
Геометр Теней, где "там"? В комиксах подразумевается самое разное по самым разным причинам. Обычно ты сам всем подобное разъясняешь!
Mea culpa. "Там" - это в начальном опросе, а не в комиксах вообще, имя которым, понятное дело, легион.

7317
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 05, 2010, 10:48 »
Наконец сообразил, чем вопрос меня умилил. Тем, что там пункты "супергерой" и "суперзлодей" разнесены - в то время, как это один и тот же пункт на самом деле (буду по-дурацки, но пафосно использовать свои способности для установления своих идеалов). Это просто следствие традиции разделения персонажей на положительных и отрицательных в комиксовой культуре. Отсюда и, кстати, явное деление на добро и зло, которое по мнению автора должно быть всем очевидно. Хм, хотел бы я посмотреть на супергероя в цветном трико, побеждающего греческий дефолт "однозначно добрыми" или "однозначно злыми" мерами. Большинство же мировых проблем - того уровня, который не стыдно решать супергероями (бабушку, думаю, через улицу и так переведут, пусть даже ей придётся ждать чуть подольше), всё-таки не столь просты и незатейливы. Не в фентези живем, не получится начистить морду Чёрному Властелину, чтобы отступили разом все беды, от плохой погоды до инфляции. 

И вообще комиксовые ограничения - которые весьма и весьма искуственны, и связаны с тем, что комиксы всё-таки для развлечения читателя предназначены - там из всех щелей так и брызжут. Вот почему там неявно подразумевается, что свои обретенные способности надо скрывать?

7318
Жизнь / Re: Я нашел вундервафлю-2
« : Мая 05, 2010, 07:12 »
Отсутствует самый естественный на мой взгляд вариант - изучать механизм получения данной "вундервафли" самому или сдать себя на опыты специалистам, с целью выяснить её происхождение. По возможности - воспроизвести для всех, или, как минимум, получить на основе этого технологические и научные прорывы.  :) Да, это не комиксовый вариант, конечно...

7319
Iarwain, ты зря пытаешься обвинить других, что они "придираются" и "обстёбывают" твои слова. Над тобой же не издеваются, а просто заметили - определение из словаря абсолютно не функционально, оно может служить только оправданием некоторого уже имеющегося интуитивного представления. Высшая школа (тоже, на самом деле, исторчески сложившееся название) хотя бы имеет возможность понять, в каком смысле высшая - в том, что дальше в жизни человека ступеней образования не предусмотрено. (И то, заметим, это упорядочивание не связано с названием толком). Если определять гения именно как обладателя "высшей творческой способности", то это, увы, определение только в первом приближении - потому что неясно, что такое эта самая способность (и тут как раз люди расходятся в этом*)

Если как превосходящего других людей в этой области - так тут неясно, качественный или количественный переход, и граница не выделяется. А каламбур-то Эдисона и до тебя приведен в этой теме...

Или я упустил твою мысль? Что в реальной жизни понятие "гений" используется в разных смыслах - это ясно было с самого начала, надеюсь, всем (кроме, может быть, топикстартера). Но ты же вроде предлагал спорящим впустую взять за основу какое-то внешнее (словарное) определение. А оно слишком размыто, чтобы от него им была польза, потому они будут дальше со вкусом переливать из пустого в порожнее...

____________________
*хотя, надо отметить, популярность этой темы, боюсь, вызвана именно тем, что это тема ни о чём. К несчастью, на этом форуме такие темы, вроде "Аватара" или "Старкрафта" лидируют по популярности. Увы. 

7320
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 04, 2010, 20:15 »
Честно говоря, сомневаюсь, что "мир должен слезть... " и далее по тексту. Практика скорее показывает, что новые редакции поддерживаемых систем выходят когда масса выявленных ошибок становится велика и вскрываются структурные недочеты, которые иначе не исправить. Если не выпускать их, то можно дождаться обратного - игроки уйдут на системы конкурентов, которые появились позже и этих недостатков лишены. То есть не приумножить аудиторию, а растерять.

Тем более, что многие из тех, кого я знаю, кто слез с D&D на смене редакций, назад к D&D как к основной системе вряд ли вернутся. Я шутил ещё во времена превью Четверки, что одним из несомненных плюсов новой редакции будет то, что она способствует популяризации не D&D-шных систем, и до сих пор считаю это одним из главных плюсов Четверки. :)
Да, любители холиваров - это не значит, что я считаю Четверку плохой системой, успокойтесь. Просто D&D исторически имела в числе почитателей очень большое число людей, которые просто не знали хороших альтернатив и пытались использовать бедную D&D явно незадокументированным образом.

Страницы: 1 ... 242 243 244 245 246 ... 257