Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 243 244 245 246 247 ... 257
7321
Достаточно прочитать и проанализировать PHB (а потом ещё и на плейтесте убедиться для гарантии), чтобы убедиться в этом. Это разные вещи.
Вспомни, пожалуйста, как ты сам осваивал D&D 3.5 или 3.0. Сколько времени прошло, прежде чем очевидные тебе сейчас вещи стали ясны? Только честно.
Я вот не побоюсь показаться идиотом - мне баланс в этом смысле стал ясен далеко не сразу. (И вообще, привычка к анализу подобного рода - вещь приобретаемая не ранее, чем набьёшь несколько шишек, а вовсе не интутивная).

7322
Цитировать
Нет, это проблема людей, которые для балансной игры берут несбалансированную систему. Та же самая "проблема группы".
Ши, прости, но это именно проблема системы не в меньшей мере. Потому что она не говорит о том, что она несбалансирована, и её тексты как раз вводят в этом смысле в заблуждение. Если на упаковке  надпись "шоколад", а внутри солёная рыба, то это действительно проблема продукта. Покупатель не обязан догадываться об этом. Даже если сидящие у входа в магазин бабушки могут рассказать, что там рыба - скидывать отвественность с покупателя на их распросы это попытка валить с больной головы на здоровую.

А так - да, использование системы не по назначению всегда создает проблемы. 

7323
Если система используется, чтобы убедить кого-то из участников не ломать игру - дело не в проблемах системы.

Но Ши, обрати внимание. Одно дело, когда ведущий сам заведомо занижает способности одного из участников. Это беда игровой группы. Если же система предназначена разгрузить ведущего в этом смысле, а сама явно занижает способности - это проблема системы, так как она не справляется с заявленной функцией.

7324
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 04, 2010, 18:42 »
Цитировать
Бессмертных я видел только в кино и книгах, в ближайшем будущем мне лично бессмертие не светит, так что дети.
Автор опроса спрашивал "дети или бессмертие, если у вас будет выбор". Мне кажется, или аргумент "мне бессмертие не светит" странно смотрится в этом контексте?

7325
Цитировать
По словеске никто не мешает мастеру выдать одному монка, второму мага и мы получим тоже самое. За исключением того, что не будет даже шанса на оптимайз монка до уровня мага.
Дисбаланс возможностей мага и монаха тут будет только в том случае, если у ведущего уже есть в голове D&D-шное разделение областей между ними. Если его нет, то  вопрос областей компетенции будет решаться иначе. Оптимизация тут не при чём - это уже удел сложных систем.

7326
Цитировать
Уважаемый ГТ и Мышинный Король. Возможно, я все время как-то неправильно с "книжной" точки зрения. Я очень редко использовал "книжных монстров", логически собранных под сеттинг и под игроков. Соло-игры в моей практике - скорее частность. Может из-за такого подхода с самого начала и "головной боли" и не ощущается?
Я не очень понял это сообщение, честно говоря. Можно мне подробнее?

Я пока разверну свой основной тезис в этой ветке.
Смотрите. Система D&D 3.5 имеет набор инструментов - который, по замыслу создателей, должен обеспечивать примерно равный вызов тому же монаху-15 и магу-15 от энкаунтера, оцененного в EL 15. Это то, для чего эта часть системы задумывалась. На практике же она не работает - если попробовать её применить в партии, где нет немалого понимания системы и кучи особых привычек, то маг-15 окажется мощнее монаха-15 в той же ситуации почти во всём. В итоге приходится эту самую часть системы толком не использовать, а фактически самому мастеру додумывать, как в этой ситуации обеспечить игру. Не спорю, эта мысль всегда и так должна наличествовать, но налицо проблема с механизмом, который работает не так, как задумано. И это объективный недостаток системы - вне зависимости от того, данный конкретный мастер ощущает его в своих играх или нет. Ваш подход, мой подход или подход Эда Гринвуда тут совершенно не при чём - на тот факт, что ручка у лопаты кривая, не влияет тот факт, что некоторые всё равно привыкли держать лопату ниже места изгиба.   :)

7327
Xurte, именно это и называется "лишней работой и головной болью". :) Потому что штатные механизмы оценки сложности противников 3.5, как сказано в книгах правил, для того и разрабатывались, чтобы дать готовый механизм предоставления равных вызовов и снять эти расчёты с плеч мастера.

7328
техническое.
Тема почищена от оффтопика Ши и Мракулито

7329
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 04, 2010, 13:46 »
Цитировать
чем они собираются заниматься всю свою вечность?
А толку от таких ответов? :) Вы в три года могли бы что-то сказать о своих планах на тридцать? Если да, насколько они оказались\окажутся точными? Подозреваю, что с тех пор вы сильно поменяли отношение к жизни. Думаю, что в тридцать лет строить планы на триста ничуть не менее самонадеянно. "Хочешь насмешить бога - расскажи ему о своих планах", эта поговорка хорошо описывает ситуацию. Думаю, что разумный человек сможет ответить только на вопрос о причине выбора сейчас. Представить себя бессмертного через хотя бы сто лет... Кто как, а я не возьмусь.

Цитировать
Лично мне - моральное удовлетворения от чувства сопричастности к великому процессу.
Ну, это тоже весьма специфическое чувство, верно? Думаю, не менее экзотическое, чем удовольствие от чувства сопричастности к великому процессу циркуляции атмосферного кислорода, круговорота углеводов или накопления энтропии во Вселенной. Для бессмертного можно при желании найти столь же глобальные процессы, в которые он будет вовлечен...

7330
Э-эй! Вы серьёзно? Тогда ещё и вопрос оценки гениальности стоит - оный Top-10, очевидно, не меньше зависит от того, как считать, чем от того, кто что сделал.  :)

7331
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 04, 2010, 10:12 »
Цитировать
Сколько бичей полубог убивает за единицу времени? Это решает ДМ? Конечно он, что я глупые вопросы задаю - но для очевидно геймистской системы процесс принятия этого решения для игрока становится максимально непрозрачным.

Тут вопрос поставлен не вполне корректно. Дело в том, что как разрешается такая ситуация, зависит от её сюжетной роли. Если это сюжетный момент, то "драки NPC не кидаются" и "истребитель летит со скоростью сюжета". То есть надо смотреть на роль этого для PC, потому что Четверка старается не описывать мир, а давать интересный процесс. Если это счётчик на заднем плане (герои должны сделать что-то, пока "бичи" не похитили возлюбленную), то там нет проверок - мастер сам назначает счётчик, исходя из рекомендаций в правилах по уровню вызова для PC данного уровня. Табличка есть специальная, про допустимый уровень угрозы для hard/normal/easy вызова.

Если это столкновение с PC каким-то образом (например, PC охраняют принцессу и должны продержаться до прихода полубога), то опять-таки, смотрится уровень сложности боя, а появившийся полубог, например, может убивать всех сразу или по одному в раунд, как будет красивее.

Если PC - это второй полубог, то они могут отвлечь своими прихвостнями полубога 1 на такое время, чтобы наши полубоги могли успеть сделать что-то важное (например, попытаться отключить тикающее Устройство Судного Дня) - и это будет, например, skill challenge, где три провала означают возврат полубога 1 и возобновление боя.

Там рассматривается не моделирование мира, а драматическое напряжение. Это идеология Четверки - события всегда развиваются так, чтобы оставался вызов.  И сложности прозрачны, но на метаигровом уровне - набор сложностей выписан в виде простой таблицы.

7332
Цитировать
"Высшие приматы" - это описание
Да нет, это именно исторически сложившееся название. Плюс там критерий изначально был - мера анатомической близости к человеку, который был выбран в качестве "меры всех приматов" по совершенно внебиологическим причинам.  :) Я не очень представляю, как это распространить на гениев - или тоже предлагается сравнивать по признаку близости к некоторому эталонному набору "неоспоримых гениев"? Тогда кого в них включать?

7333
Цитировать
Многие знают про то, что 7 из Внешних плоскостей обитания (outer planes, проще говоря) соединяются рекой Стикс. Она начинается с Столпотворения и течет через Бездну, Карцери, Гадес, Геену, 9 кругов ада и Ахейрон.
Вопрос: КАК течет эта дурная река? Планы не граничат между собой физически, соединяются только через порталы, либо разделены неизмеримой пустотой (т.е. буквально свалившись с Карцери, можно приземлиться на поверхность Гадеса через неопределденное время).

Мой воспаленный моск отказался вообразить эту картину

Как специалист по PS, могу ответить, как это описано там. Стикс - один из четырех больших путей (roads) через Планы; соответственно, для путешественника по нему ощущения перехода не будет - точно так же как при пути по Иггдрасилю, например. Просто сел на лодку на Бааторе, пристал к берегу на Геенне, без всяких вспышек и проходов через порталы (правда, в худлите везде описывается, что переход между Планами сопровождается входом в облако тумана над водой).
Для стороннего же наблюдателя Стикс появляется и исчезает. То есть он, допустим, он течет по кубам Ахерона, потом в некий момент ныряет в глубины - и всё, дальше не выходит. Вместо этого он, скажем, выныривает из-под скал на Авернусе. При этом надо отметить, что у Стикса много протоков и непостоянное течение - то есть это не одно русло, которое можно проследить, это целый лабиринт довольно произвольно связаных между собой рукавов, причём их связи постоянно меняются. Не забывайте, что путешествие по Стиксу между любыми двумя точками никогда не длится дольше одного дня.

Что до "сломало мозг" - этого авторы и добивались. По бэку все маги, пытающиеся понять суть порталов и как Планы прилегают друг к другу обычно заканчивают карьеру в комнатах сигильской Заставы (Gatehouse), в умелых руках санитаров.  :) Хорошим приближением будет такой вариант - Стикс не находится на Планах, по которым он протекает, это отдельная планарная структура, которая просто соприкасается с ними в некоторых точках.  :)

7334
Поддержу Мракулито. Доля людей, которые не могут нормально использовать инструмент - мера неудобства инструмента. :)

 Доля людей, которые упорно пытаются использовать инструмент не по назначению - интегральная мера количества идиотов и отсутствия явной и недвусмысленной инструкции у инструмента.

7335
Жизнь / Re: Дети или бессмертие?
« : Мая 04, 2010, 09:20 »
А что вам лично с той эволюции? Если уж так любить её, то ваша жизнь тоже будет служением эволюции - только не в виде генетического вклада, а в виде фактора естественного отбора.  :butcher:

7336
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 03, 2010, 22:13 »
Давайте не спорить по пустякам, особенно про эталоны полубогов.

Как я понял, была высказана претензия что Четверка не может по боевым правилам обсчитывать ситуации запредельной разницы в силе? Да, это правда.

С другой стороны, не меньшая правда, что Четверка рассчитана на героецентризм, а не на моделирование всего вокруг. А героев такого жанра не должны убивать мгновенно. Тут иная идеология - если NPC-полубог убивает NPC-мелочь на глазах партии, то никаких бросков по боевым правилам не будет, а будет чистое описание. Если полубог вступает в бой с PC, то либо он адекватен партии по силам, либо (если партия обнаглела) состязание это небоевое, а какой-то skill challenge по спасению от разъяренного полубога, например. :) Либо партия убивается без бросков - но система старается от такого уберегать...

Потому это действительно есть, но совершенно не играет роли в рамках системы, потому что попытка мастера обсчитывать такое по боевым правилам (и установление хитов соло-монстра для противника полубога) уже является ошибкой (непониманием идеологии системы), ещё до того, как начался собственно обсчёт.

7337
Цитировать
1. есть ситуации в которых дисбаланс мешает (например многие "не тру" испытывают дискомфорт играя заведомо более слабым в плане И боя И небоевых энкаунтеров персонажами).
2. ситуаций в которой дисбаланс ДОСТУПНЫХ ИГРОКАМ классов помогает я не припоминаю.
Всё потому, что вы неявно ввели ещё одно положение - соревновательность.
И потом, прочитайте внимательно вами же цитируемое сообщение. Недостаток в вашем примере именно "для чего-то" (а именно - для игры с "честным" соперничеством игроков), а не "вообще".

Теоретически можно говорить про то, что дисбаланс возможностей любого рода урезает доступную аудиторию, которая жаждет баланса именно в этом смысле. Это да - но ситуаций, когда баланс в одном смысле противоречит балансу в другом - сколько угодно, и мерить систему охватом можно, но странно.   
Что до 2 - то теоретических ситуаций пользы от возможности классов можно придумать сколько угодно. И они могут быть обыграны в реальных играх - скажем, если нужно создать ситуацию "хоббитов при Гэндальфе".  Или для атмосферы мира, где магия "первый, второй и третий кит, на котором стоит мир" (это чьё-то описание сеттинга ФР, на мой взгляд достаточно точное). Насколько это хотели авторы - другой вопрос.
Но топикстартер-то вроде хотел спросить про уровень сеттингостроения скорее, чем собственно игры, насколько понятно из рассуждений в теме. 

7338
:offtopic:
Не могу не отметить, что с точки зрения русского языка слово "хексагональный" чудовищно. (Если уж надо было обзывать как-то позаковыристей шестиугольный паркет, он же сотовидная сетка, то на этот случай существует форма "гексагональный", которая используется в разных специальных терминах. Потому что приставка hex- в исходном слове - это всё-таки греческое гекса - шесть). Это кто-то такой перевод в массы пустил, или просто транслитерация с английского?

7339
Мракулито, так исходный-то вопрос задал Кракен, а не ты. И мне кажется (насколько я успел Кракена изучить по нашим прошлым беседам), что у него такого не будет. :)

7340
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 03, 2010, 14:47 »
(С ужасом узнал, что D&D когда-то была симулятором реальной жизни).  ;)

7341
Phoenix_Neko, я тебе даже скажу, почему обсуждение расплывается.

Потому что перед тем, как приводить аргументы в поддержку той или иной точки зрения, надо эту точку зрения обрисовать и убедиться, что вы с собеседниками не говорите каждый о своём. :) Тут именно это - непонятно, что такое "гений", каждый проецирует свои представления и свои значимые критерии. Поскольку не ясно, в чём должна выражаться гениальность, то тащат сюда самые разные вещи - кто-то исключительность, кто-то эффективность, кто-то что-то ещё...

P.S. У Дмитрия Ивановича, помимо периодического закона и неподтвержденного факта определения оптимальной крепости водки, которые в общественном сознании укрепились (плюс ещё, почему-то, чемоданов, мастером по изготовлению которых он вроде действительно был) довольно много прорывов и прозрений в иных областях, от метрологии до кораблестроения и экономики.  :)

7342
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Ждать ли DnD 4+?
« : Мая 03, 2010, 11:22 »
Ждать глобальных изменений надо будет не раньше, чем накопится критическая масса ошибок, недоработок и ляпов, и D&D 4 начнет задыхаться под их грузом. Этот момент неизбежно наступит - но не сейчас и даже, видимо, не в ближайший год-полтора. Пока людям со стороны (вроде меня) видны только слабые признаки этого - например, исчерпался запас возможных бонусов к статистикам для рас, так что в PHB 3 пришлось вводить новый вариант "+2 туда и +2 по выбору". Не знаю, как насчёт power creep и неравновесности paragon paths - это надо изнутри смотреть...

Тогда же, возможно, могут последовать и глобальные изменения в каких-то блоках. Но пока D&D 4 вроде более ориентирована на "электронный" вариант с обновлениями и патчами, чем на глобальные смены.

7343
Я не очень большой поклонник FR. Но, так как FR больше связан с проблемами этого мира, а не иных, то работает простой и прагматичный подход - из трёх приведенных космологий лучше та, которая менее громоздка и более интуитивна. Соответственно, World Axis. То, что она связана с иными изменениями сеттинга в Четверке - это уже другой вопрос. По устройству космологии для героического сеттинга - она мне видится лучше.

Как раз оригинальность в таких вопросах - это большая неинтуитивность, а элемент сеттинга должен работать, а не служить украшением. :) Плюс простота и примитивность - это вещи всё-таки разные.

7344
Цитировать
Не, там вроде история такая была - сначала фанатская подделка, потом - победа на каком то конкурсе сеттингов, а потом - уже официальный выпуск в качестве сеттинка  WotC. Хотя, возможно, я что то путаю.
Нет, он был создан специально под D&D. Он, собственно, создавался именно в ходе конкурса - там сначала надо было написать 10 страниц описания, потом 100...

Цитировать
Кстати здорово, не знал. А есть хоть 1 крупный сеттинг по ДнД 3, который продается не WotC?
  Уточни - что такое "крупный"? Продуктов, которые прицеплялись к D&D 3 и с ней жили было немало. Вон, Midnight, по которому ругались на старом форуме, создавался именно что по D&D 3.5 c некоторым набором сеттинговых изменений. Вышло полтора десятка книг - это крупный или мелкий?

7345
Всё-таки :offtopic:
Цитировать
Почему ты думаешь, что у наций нет мета-душ. Германская мета-душа к примеру отчетливо вырисовывается. Повель метко написал по этому поводу "оккультизм плюс танковые дивизии".
Примерно по той же причине, по которой я не верю в существование душ индивидуальных. Не люблю умножать сущности сверх необходимости, а без такой литературщины обойтись можно легко. Достаточно четко определить, что такое "нация" в твоём понимании.
Всё, что обычно пытаются описать такими красочными словами - обычно особенности исторически сложившегося социума, не более.
Плюс опять-таки - если внимательно посмотреть на приписываемые народам "национальные характеры" (не через штампы в массовом сознании, а на статистические данные), то очень часто оказывается, что эти особенности весьма размыты, слабо соответствуют текущей действительности и в истории очень трудно найти периоды, когда все приписываемые черты объединялись бы в рассматриваемом народе\государстве\и.т.д. Если и находится, то это очень короткий период как правило.

Если хочешь, то это можно ужать до моего убеждения - реальность почти никогда не загоняется в красивые рамки, а уж в те рамки, которые мы додумали сами и вовсе никогда.

Ну и не люблю я раскидывание красивыми словами по той причине, что это - классический инструмент демагогов и манипуляторов. Все эти Русская Душа, Истинное Православие, Национальный Дух, Гордость Нации, Дрангнахостен, Бейжидовспасайроссию - всё это обычно отсылки не к фактам, это химеры и лозунги, которые могут служить только для манипуляции людьми с некритическим мышлением. Сами по себе - они инструмент, не более (и могут быть полезны), но глядя на то, как они в среднем используются... Плюс я вообще очень настороженно отношусь к манипуляции такого рода - даже ради самых возвышенных целей использовать человека "втёмную", подсовывая ему искаженную и упрощенную нужным образом картину мира кажется мне неэтичным.

7346
Цитировать
наука о гениальности (и ее природе) пока тоже ничего более четкого не сказала.
Соответственно, нет уверенности, что гениальность вообще существует.  :) Или что всё это явления одной природы - с абсолютно тем же успехом в гении традиция может записывать людей с совершенно разной природой возможностей: упрощенно говоря, один обладал хорошими задатками, другой - редкой способностью к упорному труду, а третьему вовсе повезло и из него сделали икону по причинам чисто социальным.

Тем более, что я не в курсе вообще о существовании "науки о гениальности".  Я честно не в курсе - именно в такой формулировке работы ведутся? Насколько я понимаю, если психологи что-то и делают относительно изучения выдающихся людей, то не в формулировке словаря Ушакова ни в коем случае.

Именно потому, что "живой язык" (бытовое словоупотребление), как со времен Френсиса Бэкона известно, годен для разговоров на лавочке, но создает препоны для выяснения истины. Наглядный пример "идола площадей" - именно тут. :)

7347
:offtopic:
Гаррет, прости меня, но я не могу воспринимать всерьёз патетику, когда пишут про Душу Русских (Германцев, Зулусов...), Честь Мундира или Непревзойденный Вкус Кукурузных Хлопьев с Больших Букв. Просто потому что это неопределяемые (и, возможно, вовсе несуществующие) понятия и чистые эмоции.

Термин "Вторая Отечественная" не прижился, будем честны. Вот и всё.

7348
Цитировать
Для арены или для абсурдных вопросов, по-моему, надо идти строго по RAW - а иначе нахоумрулить можно всё, что угодно. Так как правила действуют однозначно и предсказуемо, то никаких проблем у Пун-Пуна не возникнет.
Я в сообщении выше обращал внимание, что для того, чтобы собрать Pun-Pun-а, необходим доступ к определенным ресурсам (фитам, заклинаниям, способностям), без которых оный кобольд так и останется чистой теорией. Точно так же как мой гипотетический финансовый выигрыш без стартового капитала и нужных условий рынка. Доступность этих ресурсов определяется для персонажа именно что левой пяткой мастера или, точнее говоря, условиями мира. Вовсе не обязательно наш D&D-шник, даже прилагая условия, найдет всё нужное для построения нужного билда.  :)

7349
В Четверке тоже разные сеттинги есть - PoL всего лишь базовый.  :)

Что до того, что мрачнее... Мрачным такой мир делает не столько количество монстров, сколько настрой описаний и жанровый подход. Монстров можно бить (отгонять, откупаться) и весело, и обыденно, как с привычной работой. Жили же люди в реальной Европе в условиях леса за околицей, где хищные звери водятся (а какие-нибудь племена бушменов по сию пору живут рядом со львами - и ничего).  А про жизнь простых жителей PoL мы знаем мало и делать выводы толком невозможно - аналогии с реальностью нет, картина "островков света" в такой форме в реальном мире невозможна. (Сельское хозяйство таким образом не получится поднять). В Равенлофте тоже немалая часть реалий абсолютно нелогична и вызвана к жизни именно требованиями нужных "декораций".

Потому вопрос мрачности игровой атмосферы вообще глубоко параллелен вопросу частоте монстров и дикости мира. Можно играть в панику и истерику в городе, когда там действует всего один активный монстр (но люди запирают двери и ночь напролет читают молитвы). Можно играть в жизнь в городе, который в среднем раз в двадцать лет перелетная стая драконов сжигает дотла, а в перерывах из каждой выгребной ямы лезут гигантские крысы пополам с орками, а жители относятся к этому спокойно и только героям приплачивают.

Если конкретно по PoL, то описание из DMG Четверки явно наводит на мысли, что в описываемом регионе существенная часть жителей про монстров знает, но никогда с ними вживую не встречалась.

7350
Гаррет, это всё-таки в англоязычной традиции Great War - это Первая мировая. В русской, когда говорят "война" без уточнения, принято иметь в виду именно ВОВ. Причём не с Наполеоном.

Страницы: 1 ... 243 244 245 246 247 ... 257