Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 244 245 246 247 248 ... 257
7351
Знание книг не означает доступности всего, верно?

Я вот, например, теоретически знаю, как быстро потратить миллион евро. И, допустим, как делались некоторые миллионные прибыли на фондовых рынках - могу описать и теорию, стоящую за этим, и историю некоторых из них, если порыться в литературе. Но это вовсе не значит, что мне в своей жизни удастся заработать миллион евро такими методами и быстро спустить по плану выше.  :)

7352
Насколько я помню, Pun-Pun сеттингоспецифичен или, как минимум, требует литературы за пределами базовых правил и равенлофтовских руководств...

7353
:offtopic:
Цитировать
Переходя в РЛ вы нестанете Чемпионом Ханула 18 уровня, вы будете тем кем вы были в реале
Система под которую написан РЛ имеет очень условные механизмы для описания реальных людей. (Система Call of Chtulhu, кстати, тоже - то, что названо автором темы "реалистичными хитами" к реальности по большому счёту имеет такое же отношение, как морская свинка к морю, это вам скажет любой медик). И там, и там механизмы описания предназначены для игры, а не для моделирования. Потому поиск чему в терминах D&D соответствует средний читатель форума - задача, не имеющая однозначного решения.

Мысль Кракена, конечно, понятна - но не обратить внимание на формулировку не могу. Как и на ложность неявного допущения - "каждому живому человеку однозначно соответствует некий набор D&D-шных статистик". На сём дежурная порция занудства закончена.

7354
Гримуар, ну не надо ещё сильнее позориться! Пишешь фамилии великих - так без орфографических ошибок!

И ведь список мимо кассы. Грей говорит - определение не функционально, потому что непонятно, что такое "высшая стадия" и чем она отличается от близкой к высшей. Как можно доказать, что эти люди - действительно великие, а не просто те, кого принято считать ими?

P.S. А что касается театральности - мне кажется, что вы в этой ветке в весьма странном направлении идете. Дело в том, что для персонажа манги\аниме театральность является существенным условием успеха, они под это создаются. Брать слово "гениальность" и применять его и к человеку в реальной жизни, и к художественному персонажу, который создан по иным законам, причём в жанре нереалистичном - это довольно странно.

7355
В рамках аналогии с басней есть ещё один момент. Чтобы ценность басни воспринимали потомки, когда сосед с женой будут известны лишь историкам, оная худ. ценность должна быть высока. Басня должна войти в золотой фонд. Если она пишется так, что быть забытой через неделю, реакцией соседа пренебрегать просто глупо - это будет существенная часть выхода. Художественное произведение и пропаганда или памфлет оцениваются по разным критериям. 

И тут вопрос такой - будет ли "УС-2" восприниматься в этом ключе? Дело в том, что на мой (абсолютно дилетантский) взгляд многие вещи Михалкова отшумели и забылись. Вот - не риторический вопрос! - как сейчас воспринимается и вспоминается "Сибирский цирюльник"?

7356
Цитировать
Просто вот интересно, скажите как надо показать войну (пусть войну Михалковскую), чтобы россияне не почувствовали себя обиженными

Никак, очевидно. Отношение к советскому прошлому у нашего общества - болевая точка, и среди сторонников каждой точки зрения полно агрессивных идиотов. Тем более, что ценность и мифологизированность ВОВ в глазах условно-среднего россиянина довольно велика - это одна из вещей, которыми можно гордиться (образ современности у нас не радужный). Потому и реакция достаточно предсказума.

Что не отменяет той самой линии аргументов - если говорить об "абстрактной войне", то решение использовать антураж ВОВ было весьма немудро, почему - сказано выше. (И тогда же, кстати, нельзя говорить о "правде войны" или "энергетике", а можно лишь говорить о позиции режиссера, боевой опыт которого... ). Если же говорить именно о параллелях с реальностью, то за это по сети фильм пинали не раз и за дело. В этом плане фильм слаб.

Грубо говоря, если баснописец напишет басню про абстракные пороки и добродетели, но вставит туда имена своего соседа и его жены, то в их реакции виноват он сам. :) Тут ему нечего обижаться на то, что это тёмные люди не понимают искусства и фингал зря поставили. На художественную ценность басни это не влияет, но и реакцию менее обоснованной не делает. 

7357
Гаррет, просто тебе указывают на проблемы с аргументацией. Если говорить ВОВ Михалкова - то какие там "простые солдаты", если речь о войне в отдельно взятой голове? Можно говорить разве что о представлении Михалкова про видение войны простыми солдатами... (Но тут термин "простые солдаты ВОВ Михалкова" - это примерно как "простые спартанцы Фермопил "300" ").

То есть, если я уловил мысль, речь про авторский набор тараканов. Понятно, что у человека такого возраста и с такой биографией будет в голове каша из остатков как минимум двух систем пропагандистских штампов и набора собственных убеждений... Это неизбежно и не обязательно даже плохо. Его беда, что он замахнулся на одну из "священных коров" - отсюда и реакция по интернетам.

7358
(Мимоходом)
Цитировать
Любому нормальному человеку понятно важно что было на самом деле.
Замечу, что произведение искусства (не позиционирующееся как историческое) и исторический труд - разные вещи. Вон, Франция "Трёх мушкетеров" Дюма от реальности отстоит весьма и весьма, даже школьнику не получится учить по этой книге историю - но почему-то в числе недостатков этой книги если подобное и вспоминается, то в последнюю очередь. :)

7359
Цитировать
РАвенлофт вообще позиционирует себя как некая "Традиционная готика"?

И что такое традиционная и чем она отличается от нетрадиционной и где сказано что Равенлофт традиционная готика?
Ну, про готику авторы говорят. Во всех редакциях, кстати.

Другое дело, что эта тема выросла, как я понимаю, из неправильного понимания Кракеном тезиса в исходной ветке, который тянет тут кучу странных следствий вроде "рубят быстро - рубят медленно". Там был вопрос про попадание в Равенлофт - я на него заметил, что тут довольно глупо обсуждать только возможности (они как раз задают ту самую линию "коммонер"-"не коммонер") и оставить в стороне тот факт, что РЛ - сеттинг, написанный под а) определенное поведение героев (которое соответствует литературной традиции, а не "реальности" - подразумевается, что герои, которые с этой позиции неинтересны, просто отсеиваются на доигровой стадии) и б) систему, которая тоже накладывает ограничения. (Азалин в своё время правильно замечал, что базовые продукты раннего РЛ из-за системы - хак-н-слеш в готическом антураже). 

Так вот, просто "живого человека", как тут говорит Мельхиор, в описанный (а не произвольно додуманный) РЛ засунуть можно не всегда, как мне кажется. Нужны не просто живые люди, а типажи, которые лягут в традицию. Потому исходный вопрос той ветки видится мне сомнительным. Это, впрочем, не только с РЛ так. Абсолютно то же самое с иными жанрами - скажем, если засунуть настоящего человека из зрительного зала в голливудский боевик 90-ых, то с большинством ничего не выйдет - не потому, что он там непременно погибнет (что, впрочем, вероятно), а потому что в списке ролей боевика ему скорее всего не найдется места, и он попадет хорошо если в массовку, про которую в сценарии полторы строчки. Может, он и вовсе на экран не попадет...

7360
Гримуар, прошу тебя - поменьше экспрессивности в прилагательных.

7361
Насколько я люблю темы, где нет определений и каждый говорит о своём...

Вы определитесь, что такое гениальность. Это же во многом (а то и полностью) искусственный термин, его можно по-разному вводить. Можно через результат (ощутимо большую эффективность, чем уровень "просто талантливого" профессионала). Можно через изобретение собственных, уникальных методов и приёмов. Можно ещё через что-то - простор большой.

И хорошее владение стандартной базой, кстати, в реальности трудноотделимо от умения импровизировать и подходить с новой стороны к старым проблемам, а изобретение собственных приёмов - от скачка эффективности. То есть второе без первого бывает пренебрежимо редко... (Шутку Эдисона про inspiration и perspiration все помнят? Или менделеевкое "Да какой же я гений? Просто работал всю жизнь...").

7362
:offtopic:
Бред, раз уж "Бех" накрылся - ту статью по случайным генераторам, что я отправил вам, этично наконец будет выставлять хоть где-то? :)

7363
Я обращаю внимание, перед тем как тема уйдет в спираль обычной пустоты и ерунды, что всуе поминаемый тут ГТ в теме, с которой стартовала данная, обращал внимание не на power level (про который, обрати внимание, там ни слова!), а на отличия в психологии подразумеваемого персонажа РЛ (и литературного персонажа заданного жанра вообще) от реального человека. 

Ты зря ставишь знак равенства между "коммонером" и "нормальным человеком". Можно быть существом запредельных возможностей с вполне обыденной человеческой психологией, с минимальными скидками. Можно быть "однохитовым крестьянином" с совершенно неестественной психикой, подчиненной требованиям сюжета.

7364
Насколько я сэра Дойля помню, он же вроде давал объяснение широкой но странной эрудиции своего героя? Холмс в том же "Этюде" вроде бы прямо говорил, что изучает вещи, имеющие хотя бы косвенное отношение к его профессии, а на не связанное с ней отвлекаться не хочет. Отсюда и та самая таблица "Познания в ботанике — неравномерные. (Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве). В химии - глубокие, в анатомии - точные, но бессистемные, в уголовной хронике - огромные", плюс характер, который автор сам описывал "развивать его характер, к сожалению, невозможно. Мой Холмс - счётная машина, и любая добавка только испортит результат". :)

Другое дело, что выдержать это до конца Дойль не смог - ну, неудивительно. Поскольку "серьёзный исторический романист" вообще считал цикл о Холмсе побочной ветвью своего творчества, дотошной отшлифовкой деталей он не занимался.

7365
Сперва, как стало - ничего личного - уже моей привычкой в темах Кракена, я замечу, почему эта тема неудачно сформулирована и ничего хорошего из неё не выйдет. 

Как обычно, тут смешано несколько вещей. Судя по всему, Кракену нужно несколько вещей, но судя по условиям, у меня сложилось впечатление, что он пытается совместить поведение реального современного человека с Равенлофтом. Почему это не очень мудро, я сейчас поясню.
Дело в том, что РЛ - мир, созданный под определенный тип игры. Литературный - в одном случае, и героический из-за системы в другом. В любом случае реалии этого мира прописаны в первую очередь под героев (приключенцев ли, центральных героев произведения ли), а прочие - по большей части фон, и для них мир не особо пытались сделать целостным и условия их жизни прописаны мелким шрифтом на сотой странице, причём не очень подробно и противоречиво. Я утрирую, но смысл такой - РЛ мир созданный под определенный стиль поведения и достаточно романтизированные личности. Остальные на роль центральных РЛ-персонажей не подходят, и даже на роль NPC подходят не всегда (именно потому не всякого героя можно в типичную РЛ-игру впихнуть).

Потому вопрос "как бы вы себя вели" - он бессмысленный с точки зрения поведения реальных нас в РЛ. Настоящий человек в РЛ довольно быстро натолкнется на "картонность" мира и литературы по нему, белые пятна и непрописанные реалии. Это не укор РЛ - так почти с любым сеттингом, который всё-таки придуман для игры. Большая часть того, что про РЛ написано, написано с позиции мастера или с позиции подачи приключецам, а далеко не всякий из нас пассионарий, который кинется в приключения очертя голову. Потому если, как хочет Кракен, оставить каждому из нас  реальную личность, не адаптированную к реалиям даже не РЛ - вообще игровых сеттингов, где нужны не столько живые люди, сколько роли или литературные персонажи, эффект будет странный.

Если же Кракена интересует возможность выживания современного горожанина в условиях около-РЛ (хотя тут у него довольно спорные правила по переводу наших ТТХ в системные) - ну, про это много-много раз говорено, жёвано-пережевано. Перспективы любого "попаданца", даже если снять языковой барьер, как любезно сделано в условиях, обычно довольно кислые - в силу отсутствия нужных навыков. У нас тут бонус в виде знания реалий (причём, кстати, порой большего, чем у абсолютного большинства жителей мира) - это может помочь, конечно...

Сказав это, дам для статистики своё отношение - а то вдруг что-то пропустил. Я с сохранением своей личности - ну, не думаю, что попадание в РЛ для меня будет чем-то отличаться, допустим, от попадания в тюрьму, от инвалидности или от иной кардинальной смены обстоятельств на неблагоприятные. Схема поведения в стрессовой ситуации у меня спокон  веку не слишком эффективная...
Цитировать
В опасности смертельной,
В сомненье безраздельном
Мы бегаем кругами
И дергаем руками
а в остальном - у меня что в этой реальности, что в РЛ нет особых планов по перестройке мира, и в приоритетах - спокойная жизнь. Не думал пока всерьёз, но, видимо, буду пытаться использовать те немногие знания современного человека, которые воспроизводимы на уровне большинства доменов РЛ и будут востребованы обществом. То же создание самогонного аппарата, например. :) Цель - жить не высовываясь особо. (Хотя я не знаю, как на меня подействует переход. Вообще говоря, думаю, что само по себе открытие возможности такого перехода очень сильно сдвинет мои представления о мире, и попытка выявить его закономерности - это то, за что я должен бы схватиться всеми силами. Это же богатейшее поле! Но предсказывать своё поведение в столь странных условиях не возьмусь).

Если же я подправлен под тон сеттинга и идеализирован... Не знаю, тут надо думать - я эту проблему не рассматривал, примерно как не планирует наш генштаб вторжение с Марса. :)

7366
Общий форум по НРИ / Re: Почему журнал?
« : Апреля 30, 2010, 18:17 »
Цитировать
Лучше поставить вопрос по другому - почему вместо того, чтоб делать журналы, мы заняты обсуждением того - делать их или нет и почему это плохо\хорошо?

Ничего личного, но одна из причин, думаю - потому что обзор существующих и существовавших русскоязычных журналов ролевой тематики заставляет задуматься, можно ли вообще сделать хороший русскоязычный ролевой журнал, или эта форма проклята? ;)   

А если серьёзно, то среднему ролевому читателю форумов, особенно делающему это регулярно (а это довольно специфическая форма ролевика, насколько я наблюдаю) говорить о журнале действительно интереснее, чем делать. Впрочем, журналы им (нам) вряд ли нужны настолько, чтобы впрягаться в работу всерьёз - потому их почти никто и не делает и далеко не все читают. И обсуждением на уровне выше "хорошо бы булки росли на деревьях", кстати, на видимых мне ресурсах мало кто занят...

7367
Тут не на словарь ссылку давать надо, а на D&D-шный глоссарий.  :)
Хотя итог тот же. Эмпатическая связь не дает возможности прямого общения. Однако фраза
Цитировать
The paladin has an empathic link with her mount out to a distance of up to 1 mile. The paladin cannot see through the mount’s eyes, but they can communicate empathically.
по-видимому означает, что паладинский скакун будет чувствовать, что он нужен хозяину (и активно искать его).

Кроме этого по букве правил животное может быть натренировано на определенное поведение при потере всадника (например садиться на землю и ждать, либо лететь "домой") - это делается загодя через Handle animal skill.

Ну и на крайний случай работают любые методы поиска - всадник может разыскивать своё существо при помощи любых поисковых предметов и заклинаний (что облегчается тем, что у всадника есть хорошее знание существа и цель, скорее всего, не прячется).

7368
Warhammer FRP/40kRP / Re: [RT, DH] Errata for Rogue Trader
« : Апреля 29, 2010, 17:17 »
Цитировать
'Жалуюсь' на то, что с резким увеличением разницы между спецом и неспецом в любой области стало еще сложнее делать приключения. Раньше, скажем, тот же адепт мог участвовать в бою, не на равных конечно, но вносил свой вклад.
Это да, этот эффект есть. Но он по большому счёту несистемный, а в сам мир Вахи заложенный - понятное дело, что при увеличении уровня силы картина, когда неспециалист со спецом на равных будет странной. Это же не D&D, где даже у книжного червя BAB растет минимум на 1 за 2 уровня.

Просто "высокий уровень силы" - это почти неизбежно и иной тип приключений, который не ограничивается масштабированием вызовов. ( :( или :), это уж как угодно). Тот самый переход количества в качество, о котором философы уши прожужжали, в чистейшем виде. 

7369
Warhammer FRP/40kRP / Re: [RT, DH] Errata for Rogue Trader
« : Апреля 29, 2010, 16:26 »
Цитировать
Пока что я не увидел ни одного аргумента, почему книжки Абнетта не могут быть использованы как пример того, как можно качественно и красиво придумывать сценарии для игры в инквизицию.
Все твои аргументы - "нигде не сказано". Отличный аргумент. Если мы будем считать все, про что не сказано в книжках невозможным - то боюсь мы точно ни во что не поиграем.
Мои аргументы:
1. DH писалось при major contributions от Абнетта
2. В DH уйма вещей либо писалось под впечатлением произведений Абнетта, либо напрямую копировалось оттуда
3. Сюжеты книг Абнетта (Эйзенхорн, Рейвенор) написаны хорошо, как раз в стиле "приключается не один человек, а команда"
Мне вот со стороны тоже кажется, что Мракулито сильно и крайне безосновательно заклинило на ощущении, что пресловутый "большой вклад" имеет силу какой-то рекомендации. На деле же это очень спорно. Дело в том, что во многих книгах указывается то, что "сильно повлияло на авторов" или "внесло большой вклад в атмосферу". Это почти в любом сеттинге пишется - что не мешает обычно в таких списках находиться вещам, детали которых при прямом переносе с сеттингом будут прямо несовместимы. Тем более что DH - проект по имеющейся смешанной в смысле продуктов вселенной. Под "большой вклад" можно много чего понимать - например, большой вклад во флафф-составляющую близкого пласта, демонстрацию возможностей таких сюжетов в мире WH вообще и уйму чего ещё.
Аргумент "нигде не сказано", как бы не хотелось обратного - железный.

А вообще, что там у вас в сухом остатке? Поправьте меня.
Мракулито жалуется, что по Аскеншену нельзя вести игры в духе низкорангового DH? Готов даже принять (хотя сам не играл, не боюсь признаться. Возможность обратного тоже не исключаю, хотя бы потому, что знаю, как зыбок в таких случаях личный опыт). И что это значит? Скорее всего, что Аскеншен делался для расширения возможного спектра игр. :) Что играть в DH надо "только так и никак иначе" - это, боюсь, никакими ссылками на туманные строчки в коре не доказать...


Ах да...
А ругаться и мериться эго прекращайте, потому что могут последовать оргвыводы.

7370
Вообще, высказывания автора наводят на мысль, что у него есть уже некоторая картина того, что должно быть в качестве обязательных элементов - и он пытается подогнать ответы под то, что уже есть (при этом свои умолчания не предъявляя). Это порождает дискуссию в стиле тех, которыми были славны темы с Кракеном на старом форуме.

Советую всё-таки расписать всерьёз что вы делаете и зачем. Иначе пользы не будет.

Вот например с тем же открытым морем. Вы постулируете (непонятно почему) что: а) отслеживание морских путешествий должно быть детальным (не объясняя почему и постфактум), б) что как игровая принадлежность, похоже, будет использоваться реальная географическая карта Карибского бассейна, в) что при этом карту делить не получается.

Причины неясны. Что мешает разделить вам карту моря на эн локаций, в пределах которых встреча кораблей почитается вероятной (южная часть, северная часть; или окрестности Антильских островов, окрестности Коста-Рики, окрестности Кубы; или вообще сделать много отдельных маршрутов - Тортуга - Куба, Куба - Коста-Рика и пр)? Совершенно неясно, пока непонятно, чего вы хотите добиться.

И при этом вы спрашиваете совета. Очень трудно отвечать на запрос "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"...  :)

7371
Цитировать
Внимание вопрос, где находиться третий игрок и как определить сложность нападения на него четвертым игроком???
Оба, очевидно, находятся в почему-то сделанной вами единой локации "Открытое море". Хозяин-барин, конечно.
Проблема элементарно решается, например, правилами по видимости (то есть один раз не сумел напасть на игрока - не можешь до конца какого-то временного раунда или его действий). Из-за этого корабли в "Открытом море", один раз провалив бросок, не видят друг друга. В игре это можно описывать миллионом разных способов - например, что корабли разминулись.

Но вообще, данных не хватает. Действительно, уточняйте по идеям. А то угадывать, что вы пока составили в голове - телепатов маловато...

7372
А просто броски из SW пробовали? (И, такой совет, не обращайте внимания на ворчание старых динозавров тут. Нам-то откуда знать, что понравится вашим игрокам? ;) ).

7373
Минутку... Урон от алхимического огня вроде считается продолжительным эффектом? Если да, то сработает принцип, который озвучили КС в том самом давнем нашем споре с Nexian-ом про celestial brilliance - продолжительные эффекты одного вида не складываются, а перекрываются, если не сказано обратного. Потому шанс загореться кидается каждый раз отдельно, но когда персонаж уже горит, то дальше вроде можно не кидать.

7374
Кстати, необходимый вопрос - насколько детально нужно моделировать морское сражение? Дело в том, что "детально" и "интересно" отнюдь не всегда синонимы.

У вас точно все эти тонкости - вроде учёта разницы между формальным курсом корабля и текущим (мгновенным) направлением движения - найдут своё место в игровом процессе? В зависимости от доли морского боя как игры в игре вам, понятное дело, нужна будет большая или меньшая доля упрощающих допущений. Учтите, что "в игре должно быть достаточно интересных деталей" вовсе не то же самое, что "система морских сражений должна моделировать бой парусников от и до" или даже "морские сражения ради успеха пиратского сеттинга должны походить на настоящие". Наглядный пример - Сабатини писал порой полнейшую ересь с точки зрения реконструкции морских сражений, но популярен куда более, чем иные знающие авторы. :)

7375
Вариантов организации таких столкновений без миниатюр не так уж мало.
Самый простой, например - введение высокоабстрактных состояний, визуализацией которых заниматься будет уже собственно ведущий.
То есть имеется, допустим, градация расстояний между кораблями ("очень далеко-далеко-средне..."), возможные взаимные положения (встречные курсы, сближение, отход...), список возможных маневров, правила по переходу из одного состояния в другое и учёту некоторого списка факторов (направление и сила ветра, волнение, течения, глубины, усталость команды) при этом. Соответственно, на уровне механики результатом проверок будет что-то типа "шлюп А успешно сократил дистанцию до флейта Б со средней до малой; позиционное преимущество за А, текущий модификатор +2, усталость команды +1". Такой подход плохо работает для битв эскадр, потому что трудно согласовать результаты, но для пиратского сеттинга это обычно и не нужно.

7376
Вот, выдалась свободная минутка - протабулировал вероятности при таком броске, для "чистого" дайса (без модификаторов, плюсы от умений подставляйте сами). В таблице имеется в виду шанс выбросить столько же или больше. Дано до четвертого знака после запятой, потому 0,0000 не является "чистым" нулём.  :)

Я, кстати, подозреваю что приведенный выше ресурс не возьмёт сложноизвращенный бросок авторского вида или его задание (а тут у нас выражение с многочисленными логическими переменными) займет не меньше времени, чем самостоятельное прочтение одной главы из книжки по основам теории вероятностей. :) А так да, ресурс полезен.

[Вложение удалено администратором]

7377
Что нужно-то? Рассчитать уровни сложности под каждый дайс?
На мой взгляд, весьма неудобная механика броска - но это личное ворчание.

Хорошо, найдем среднее значение, которое на нём выпадает. Легче идти сверху, чем снизу. Больше d20, как я понял, не кидается, так?
Если я верно всё прочёл, к d20 всегда плюсуется минимум 6 (из-за качества?). Считаем пока без этих 6.
Получается чистый бросок d20, его мат. ожидание - 10,5. Итого на броске d20+6 в среднем выпадает 16,5.

На броске d12 (+5). При этом броске 1,2...11 выпадают с шансом 1/12, а при выпадении 12 итог равен 12 (c шансом 12/20), 13 (1/20)... 20 (1/20)
Итого мат. ожидание (пока без 5) равно 1/12 * (1+2+... +11)+1/12 * (12*12/20+13/20+14/20+...+20/20)= 6,65.
Бросок с параметром дает в среднем 11,65

При броске d10 (+4) на natural 1,2... 9 выпадают с шансом 1/10, вместо 10 (которая выпадает с шансом 1/10 тоже) выдается 10 с шансом 10/12, 11 - с шансом 1/12, 12 - с шансом 1/12 12/20, 13,14...20 - с шансом 1/12  1/20.
Итого мат. ожидание (без 3, опять же) равно 1/10  (1+2+...+9)+1/10 1/12 (10*10 + 11) + 1/10  1/12 1/20 (12*12+13+14+15... +20) = 5,54, а с параметром - 9,54

Совершенно аналогично бросок d8 без параметра дает мат. ожидание
1/8 (1+2+3+... +7) + 1/8 1/10 (8*8+9) + 1/8 1/10 1/12 (10*10+11) + 1/8 1/10 1/12 1/20 (12*12+13+14... 20) = 4,5425, что с параметром дает 7,5425

Схема, думаю, ясна - для d4 и d6 можно посчитать дальше. :) (SW с его простыми и красивыми мат. ожиданиями в 3 для d4, 4 для d6 и так далее нравится мне больше... ).

7378
d20 Системы / Re: Pathfinder RPG
« : Апреля 27, 2010, 21:05 »
Так они смогли нормально сцепить сеттинг с системой? Удачно?
Чёрт, спасибо за наводку - значит, надо было больше внимания уделить сеттингу. Тогда пойду искать и читать - потому что именно такой способ "балансировки" системы для 3.5 я всегда считал наиболее правильным идейно.

7379
d20 Системы / Re: Pathfinder RPG
« : Апреля 27, 2010, 17:26 »
Что принципиальных решений не будет, было ясно с самого начала. То есть был выбран уровень затыкания дыр при сохранении структуры механики.

И, кстати, как раз серьёзные оптимизаторы, по большому счёту, явно были вне аудитории PF, если они хотели баланса. Понятно было, что оптимизаторский баланс классов в Тройке делается только с залезанием в самое ядро - это WotC понимали всю вторую половину жизни редакции. Просто это было несовместимо с подходом "мы Тройку сохраним", который был взят за основу в PF. Совершенно верно, кстати, если они ориентировались на flavor-подход.

7380
d20 Системы / Re: Pathfinder RPG
« : Апреля 27, 2010, 17:08 »
user, Xurte совершенно правильно предлагает не холиварить, а то ненавистники и сторонники Четверки уже надоели хуже пропагандистов GURPS-а. :)

(К слову, два факта. Между прочим, отказ  Ромула Августула от престола в пользу Одоакра (точнее даже Телу, вроде) современниками был воспринят куда легче, чем историками. Западная Римская к этому моменту была не та, потому на отсутствие императора де-юре не очень смотрели - Одоакр был им де-факто, а подобные методы смены власти уже успели стать нормой. И да, непосредственно после падения Рима прогресс был вполне себе - только в специфических областях, а в глобальном смысле - началось Средневековье со своими заморочками, которое вовсе не было откатом назад во всех областях по сравнению с античностью).

А по теме - беда PF в том, что у них изначально была разнородная структура потребителей, которые хотели разного. В то время как они пытались сохранить 3.5 с её структурными болезнями - хотя было понятно, что аудитория 3.5 была неоднородна и даже после исключения четверочников ей осталась.

Страницы: 1 ... 244 245 246 247 248 ... 257