Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 250 251 252 253 254 ... 257
7531
Общий форум по НРИ / Re: Фентези != D&D
« : Апреля 06, 2010, 17:57 »
(Морализаторски): Ши, не надо переходить на агрессивную манеру.

Цитировать
То, что вы не сможете - не значит, что вообще невозможно.
Это, однако, вполне конкретный критерий - сложность реализации. А то, конечно, по Risus не то, чтобы вообще невозможно вести детальные технотриллеры или по основе KAMB! мыльные оперы в антураже Древнего Рима...

7532
Общий форум по НРИ / Re: Фентези != D&D
« : Апреля 06, 2010, 17:50 »
Цитировать
Но ты прочти, к чему это. Там про конкретную вещь.
Да я вроде прочитал. Можешь уточнить? А то тема сейчас быстро растет, чувствую, что упустить что-то легко. :) 

7533
Общий форум по НРИ / Re: Фентези != D&D
« : Апреля 06, 2010, 17:45 »
Цитировать
Например правдоподобность и логиность... в отличие от дыды RAW поддерживает RAI, а не противостоит ему...
Старый добрый аргумент про "реалистичность", здравствуй! :)

"Реалистичность" - в большинстве случаев соответствие ожиданиям. В этом смысле GURPS не лучше D&D при игре по фентези - теоретически, дает больше возможностей по настройке границ этой "реалистичности", но ценой экспоненциально большей возни по согласовыванию. В D&D RAW и RAI противопоставляются реже, чем можно думать после прочтения теоретико-оптимизационных тем. :)

Набор же ожиданий - он может быть существенно разным. D&D фиксируется на достаточно широко известном слое из героических фентези и компьютерных игр, который интуитивно достаточно понятен. В этом смысле я бы не сказал, что детальная физичность будет плюсом - она встречается в заметно меньшем числе фентези-произведений и более экзотика. Границы поджанров и жанров, вроде уже упомянутых "под Конана", "под Кука" и пр - они не по физичности и "правдоподобию" проходят. И даже логическая целостность тут тоже не сильно в чести - дело в том, что фентези-мир по определению не является полностью логичным. Просто разные "логики" (точнее, даже "здравые смыслы") рулят произведениями разных жанров.

7534
Цитировать
Вот,кстати, никогда не пробовал давать прегены в тока собраной партии,где никого не знаешь.Интересно,есть ли смысл..
Вполне возможный вариант. Сильно зависит от игровых привычек собранных, конечно. Но это не столь плохой инструмент, который позволяет при этом а) до начала собственно сессии показать, как ты видишь грядущую игру и что видится важным, а что не очень, и на этом отсеять неподходящие ожидания, б) группе начинающих, если налицо именно она, дать лишний набор указаний, где надо включаться активнее. И вообще помогает вызвать ответ, если игра неожиданно идет совсем уж пассивно...

7535
Общий форум по НРИ / Re: Фентези != D&D
« : Апреля 06, 2010, 17:27 »
Цитировать
Извини. Нимагу.
При всём уважении, Грей, давай не будем мериться личными тараканами? Мне вот, например, тоже GURPS кажется существенно сложнее. Вообще эта тема существенно отдает холиворами именно потому, что лишний раз подтверждает - мало того, что "ролевое сообщество" весьма фрагментарно знакомо с системами*, так ещё и куда эффективнее способно обсуждать всевозможные штампы вроде "D&D хорошо (плохо) потому что... так принято говорить в среде Крутых Ролевиков!" или "инди - мировое зло (благо)", чем что-то реальное.  :)

По теме:
D&D очень сильно привязано к героике - раз, связано с большим числом фентези-архетипов (это, кстати, одна из немногих систем, условности которой вылезли в фентези-произведения, а не наоборот). И это действительно узкозаточенность, если угодно. "Баланс" же и "опции" - это уже да, это к особенностям игрового процесса, а не привязки системы к антуражу. 
____________
* я не исключение, не надо так смотреть!

7536
Скай, тут беда в том, что эффективно быть соавтором тут непросто - распределять работу не легче, чем писать. Я просто в своё время делал совершенно любительские подобные проекты - у меня до сих пор валяются как недоделки (на 1000 с лишним параграфов самая длинная), так и нереализованные идеи...
Тестером же... По большому счёту таким проектам более нужны корректоры, чем тестеры.  :)

7537
Кунсткамера / Re: StarCraft 2
« : Апреля 06, 2010, 14:18 »
Цитировать
Темпы задает не более популярная игра, а игра с нововведениями. По старику не сделали ни одной игры (кроме кучи убогих клонов).
Вы уверены, что не пропускаете сущности? Кроме игр, где появляются нововведения, существуют ещё и игры, устанавливающие стандарты. Доводящие идеи до рабочего состояния и "притирающие" их друг к другу - будучи формально не играми, где это впервые появилось. (По большому счёту, там есть ещё внутреннее деление на стандарты в разных областях - например "резиновую рамку" или возможность сажать группы юнитов на горячие клавиши не всегда можно сравнить с, допустим, динамической выдачей заданий по ходу миссии - но не будем лезть в частности).

К слову сказать, есть занятная параллель. В научных кругах бытует шутка, что если формула или закон названы чьим-то именем, то это наверняка означает, что этот человек - не первооткрыватель. Так оно и бывает - обычно это имена тех, кто включил данный закон в контекст актуальных проблем, нашел ему важное применение или сделал существенной частью некой развивающейся теории. С играми нет ли схожей ситуации?

7538
Цитировать
Она ограниченно свободна.

Там написано не "из недостатков - система не свободна", а "ОТ недостатков система не свободна". Это совсем другое. :)

Как раз в недостатки-то для меня, например, не входит способ распространения. Там совсем другие вещи - вроде непропорциональной громоздкости на фоне всего прочего системы генерации персонажа, слабости системы при попытке выйти за пределы action-игр, как раз карточной инициативы на мой взгляд (решение хорошее, но дополнительный инвентарь я не люблю), чёткой заточки боевой системы под "среднестатистический боевик" - при всей её легкости и замечательной, без иронии, яркости, превратить бой в нечто сильно иное трудно и требует нетривиального жонглирования способностями противников...

7539
Ну, я не говорю на таком уровне "стал публиковаться - потерян для НРИ, провел модуль - ни в один журнал не примут".
Я исхожу из личного опыта - умение рассказывать интересную историю одному и умение строить историю для участия в ней многих - совершенно разные вещи, как он мне говорит (возможно, неверно - но в моём случае точно). Перекликаются они только на уровне владения языком и прочих подобных вещах. Но это уже не корни, из которых растут соответствующие умения, а самый что ни на есть инструментарий. 

Цитировать
И что? Что мешает человеку отключить на некоторое время мастера в себе? Повторюсь, мы говорим не о людях, получивших спец.образование.
Как раз специальное образование, как мне, дилетанту, кажется, скорее этому помогает - не за счет навыков, а за счёт того, что большой объём знаний по теме способствует умению разделять себя-бытового и себя-профессионала. А без такого понимания человек далеко не всегда может полностью "настраивать" себя - мол, это отключаем, это включаем... Впрочем, это-то гипотеза высосанная из пальца только что.

7540
Вообще, дифирамбы лучше бы петь обзорными статьями в ОУХМ или наши т.н. журналы вроде "Беха" и "НВ". Потому что от увлеченного человека обычно можно добиться интересного описания (я вот, например, Unknown Armies сильно заинтересовался после статьи Другого Макса на ныне еле живом Ролемансере).

Ну а если говорить о любимом сеттинге... Хм... любимый, конечно, тот по которому играешь сейчас, потому что не полюбив и не оценив и играть не стоит. :) Но среди сеттингов, по которым приходилось играть, особую роль в моем сердце навсегда уже, видимо, занял AD&D-шный старичок Planescape, по которому я за годы практики играл посредством самых разных систем. Хотя порой с очень сильными вариациями относительно канона...

Развернутые дифирамбы петь не буду. Просто очень сухо и кратко: самые разные (порой - совершенно безумные) декорации, странные существа и на фоне всего этого шумного маскарада - философские проблемы.  :)

7541
Для себя я нашел следующие плюсы (прошу прощения, повторю про "лёгкость"):
1) Весьма простая механика, которая позволяет быстро включать начинающих.
2) Лёгкость оцифровки - в рамках заявленного типа игр практически любой противник или типичное препятствие может быть описано "на лету".
Из-за этого SW кажется мне пока удачным выбором для игр "пришла в голову идея - давайте прямо тут и попробуем", которые не требуют\требуют минимальной подготовки в области механики.

От недостатков система не свободна, естественно. Это, впрочем, верно для чего угодно. :) 
Цитировать
Это мотто "Fast! Furious! Fun!" - чем оно достигается, кроме того, что правила относительно просты?
Высокой кинематографичностью системы "по умолчанию". Игроки поощряются к действиям в духе авантюрного романа\боевика и т.д., причём правила не просто просты, а просты именно для ускорения процесса (например, "подсчета хитов" у противников и персонажей нет) и в тех местах, где должны поощрять мышление в заданном духе (например, трюки, угрозы, подначки в бою - там механика проста и элегантна, позволяя даже зажатому игроку не отвлекаться на неё и блеснуть).
Сильной ориентацией правил на быстрое, динамичное действие - см объём блоков, посвященных таким непременным атрибутам игр-такого-типа как погони или скоротечные перестрелки. :) При этом, кстати, эти правила, что чувствуется даже при прочтении, достаточно сильно "вылизаны" - а в игре они действительно работают. Что, надо отметить, приятный сюрприз.

7542
Так, хватит. Посмотрел я тут, во что превращается тема - от исходного вопроса она ушла далеко, какой-то смысл в ней давно отсутствует (вместо сбора информации тут по большей части идут завуалированные попытки сторон навязать именно свое мнение), иначе как "психологическим давлением" манеру общения некоторых личностей тут я назвать не могу...

В общем, тема закрыта. (Тем более, на ролевом ресурсе наиболее популярная тема никак с РИ не связана - вам не кажется, что это странно?) 

7543
Цитировать
1. Если речь идет об общественном деятеле (или анти-деятеле, например убийце), то можно и нужно говорить о нем правду.

Основная беда - применимо к общественным деятелям понятие "правды" (в смысле оценки) очень расплывчато. Любой сколько-нибудь крупный деятель порождает разные оценки, иначе это не деятель, а человек, который никому не сумел наступить на хвост. :) Наглядный пример из текущей реальности - ну, допустим, Сталин. Попробуйте-ка дать ему такую оценку, которая бы всеми без исключения воспринималась как "правда".

Вторая беда (update - уже отмеченная) при таком подходе - начиная с какого момента о человеке можно говорить правду? Если он оказал существенное влияние на некоторую группу людей? Для этого не надо быть общественным деятелем - можно, например, существенно повлиять на судьбу всей своей семьи, при этом будучи совершенно не публичным человеком. И наоборот - публичная должность сама по себе не обязательно значит, что человек серьёзно на кого-то влияет.

Ну а без какой-то четкости такая линия заведомо не функциональна - это благие намерения, которыми при желании можно что угодно прикрывать. :) Нет-нет, я не в укор и ни на что не намекаю.

7544
Цитировать
меня вот что беспокоит - почему так много творческих людей на форуме, и так мало рассказов?
...
а ещё игровые сессии отнимают кучу времени, сил и творческого вдохновения. 

Кстати, одно интересное жизненное наблюдение - точнее, мысль. Поправьте меня, если что, но кажется мне, что хорошее умение писать рассказы (да не обязательно малую форму - хоть повести!) при ролевых играх вещь не то, чтобы не помогающая, а даже мешающая. Потому что принципы построения игрового модуля и литературного произведения - разные. То есть НРИ и лит. творчество друг друга раскручивают другими способами - НРИ совершенствуют владение языком, а навыки лит. творчества помогают при написании вводных, квент и оформлении вставных отрывков. 

7545
Цитировать
Среди нормальных современных людей назвать сдохшего убийцу или грабителя убийцей или грабителем не является осуждаемым.
Вообще говоря, очень трудно проверить. Дело в том, что "нормальные" (психически здоровые?) современные люди, пусть даже русскоязычные, например - очень разнородная группа. Обычно, когда говорят такое, подразумевают "в моём кругу общения" - а отношение к этому может быть очень разным. Потому что деревенские пенсионеры, городские старшеклассники из благополучных семей, работники похоронных бюро или сибирские староверы - всё это примеры нормальных современных людей. При этом некоторые из них само применения слова "сдохнуть" применимо к сколь угодно кошмарному злодею будут воспринимать негативно, а другие не увидят ничего кощунственного в том, чтобы сплясать на могиле недруга.

Некий же "среднестатистический современный человек" - это во многом фикция.

К слову, сюда же - "запрещено" и "неэтично" - разные вещи. Абсолютного запрета называть кого-то убийцей, бандитом и так далее у нас вроде нет. Это оскорбление, да. Если это не соответствует истине, то этот поступок будет ещё и клеветой. Но реально это достаточно мало регулируется законом (я не юрист, но у меня устойчивое ощущение, что иски "о защите чести и достоинства" у нас по большей части используются для коммерческих войн и затыкания ртов, плюс всевозможными мошенниками; думаю, что отношение общества к этому я более-менее отражаю). По большей части запрет, если он и есть, внутренний.

7546
Вообще-то приведенный текст говорит, что как раз не мешает. :)
Там сказано, что стена (считая и низкую) дает cover если находится между целью и атакующим. Про то, что будет, если она находится за атакующим там ничего не сказано, кроме указания использовать правила по дистанционному оружию - а они ничего такого не говорят. Стрелять из лука в кого-то стена за спиной цели же не мешает?

7547
Жизнь / Re: Эпичный опрос.
« : Апреля 04, 2010, 14:53 »
Я тут выступлю в своём амплуа и попробую уточнить.
Как кто понимает "плюс и минус"?
Если на уровне игрока - то обычно играют, думаю, чтобы игроки получали удовольствие. (Хотя может быть и отличие на этом уровне. Тут хороший пример наша притча во языцех - Кракен, который предпочитает в хоррор-играх пугать именно игроков, намеренно и осознанно). В этом смысле "минус" скорее синоним "проваленной игры" и имеет место редко.

На уровне основной картины мира и описаний? То есть мир лубочно-прилизанный, схематичный или идеализированно-светлый или с большим числом деталей, в том числе и подчеркнуто грязных? Замечу, что ни одно, ни другое не хуже - это просто принадлежности разных игр. При игре в притчу, в сказку, в фантастическую историю с акцентом на мире выгоднее первое, а при игре в dark fantasy или киберпанк, например, второе. Условность мира вовсе не синоним примитивности, хотя среднестатистический "путь старого ролевика" в моём представлении (почти наверняка искаженном) - от игры достаточно картонными персонажами по стартовым системам (где удобнее первый подход) к большему интересу личностью персонажа и меньшему - внешними "красивостями" (где часто удобнее второй).

На уровне исходов игр? Тут я вообще затрудняюсь отделить понятия "игра позитивна для персонажей" и наоборот. Почти всегда игра идет в персонажей в некоторой нетипичной ситуации, требующей напряжения сил и связанной с личными проблемами - всё как у классика "чем он (век) интересней для историка, тем для современника печальней", с игровой ситуацией всё схоже. А итог к которому придут персонажи... Хм...

7548
Тема, кстати, совершенно титаническая по объёму - отношение к умершим в разных культурах.

Ши прав в том смысле, что для римлянина угроза от мертвого была заметно более реальна, чем в наших материалистических представлениях. Менее, чем в более примитивных культурах (у большинства дикарей есть специальные обряды и меры по нейтрализации наиболее прямо понимаемой угрозы от мертвеца - например, трупу могут ломать руки и ноги; ЕМНИП, египетское бинтование восходит к связыванию тел покойных), но очень ощутимо, с их культом предков. Римляне не только верили в богов покоренных народов (обряд эвокации - предложения богу перейти к римскому народу - был вроде государственным делом), но и, допустим, следование приметам закрепляли на уровне законодательном. (Пример - тот же обычай говорить чихнувшему "будь здоров!", если я верно помню, в оригинале был обязанностью, и отказ следовать ему рассматривался как нанесение вреда).

Арсений прав в том смысле, что отношение к покойным в культуре сводится отнюдь не только к страху, и это очень сильное упрощение. 

И мне очень жаль, но тема давно ушла в оффтопик. Кто найдет прямую связь между фильмом "Аватар" и римской похоронной традицией, тому мое почтение. (Про театральные представления и погребальные процессии только не надо, это слишком уж просто! :) ). Потому если хочется узнавать новое - имеет смысл открыть новую тему, в духе "отношение к смерти в античности и сегодня". Рассуждения тут могут принуждать к применению модераторских полномочий.

7549
Тут, собственно, не математика - тут философия почти в чистом виде. Математика тут только в том смысле, что набор неточностей заставил меня встать на дыбы - это, подозреваю, особенности профдеформации людей, работающего в области точных наук. Прошу прощения, если ненамеренно обидел. :)

7550
:offtopic:
Кстати, господа и дамы верующие - интересный вопрос. Поздравлять неверующих, невоцерквленных, последователей иных конфессий и иных религий - это как рассматривается с точки зрения христианства? Как осмысленный поступок, за которым стоит какое-то дополнительное обоснование - или как просто выражение добрых чувств, в котором пасху можно заменять на день рождения Дэна Симмонса?

Просто всегда было странно, что скрипачей с днём танкиста как-то поздравлять не принято, а вот поздравления с религиозными праздниками я порой получал, хотя уровень отношения примерно такой же. :)

7551
Скай, я в таких случаях отвечаю "православный шпион живет этажом выше!".  :)

Ах да, верующих соответствующей религии - с праздником! Благо можно оптом.

7552
Что до боевых терминов - давайте список возьмём и перевод дадим. Только список лучше выставить тут, чтобы ничего не пропустить.

7553
Цитировать
Так сколько же букв Вы видите?
В 10-тичной системе отчета?
зануда mode=on
Число букв никак не зависит от системы счисления. Число остается одним и тем же, как его ни запиши - меняется только форма записи. Ну я же вас предупредил, что я математик - а потому привык выражаться точно.  :) (И, в силу профессиональных особенностей, плохо переношу пустую риторику (а к ней я пока, простите уж, отношу ваши высказывания выше про число и истину - там много красивостей, но мне пока видится очень слабое владение материалом)).

Для вас ещё раз поясняю, почему это высказывание никак не может считаться "истиной", если не определять истину специально (например - "истина - это всё высказанное мной" или "истина - любое мое высказывание, содержащее числа" - это можно делать, но это явно искусственно).
1. Вы не дали указание тому, что вы считаете "предложением". См. как примеры Ская ниже, так и вопрос о том, что должно сохраняться, чтобы данное высказывание считалось "тем же предложением". Пример - для гипотетического Геометра-2 родной язык - английский, он этот форум читает, пропуская через... например, переводчик Google. На месте вашей фразы он видит текст "Numbers of direct relevance to the truth". (34 буквенных символа, если второпях не ошибся). Для Геометра-3 - японский, он читает 真実に直接関連の番号 - ни одной буквы, одни иероглифы. :) Можно ли считать, что они читают то же предложение - или они читают нечто другое?

2. Даже если вы сумеете преодолеть проблемы пункта 1, остается проблемой - фундаментальной! - тот факт, что наблюдаемость факта, к которому вы пытаетесь привести "числа", не является критерием его истинности в большинстве смыслов этого слова. :)

Пример 1 уже приведен выше - факты восприятия: "маленькое Солнце ходит вокруг плоской Земли, совершая оборот за 24 часа" и "камень падает на землю с укорением около 9,81 м/c^2" - оба равной степени наблюдаемости, оба содержат числа, оба могут быть проверены на одном уровне восприятия. Означает ли это, что они равно "истинны"?
Пример 2. Пациент психиатрической лечебницы Вася видит под кроватью чертей - причём он может их пересчитать. Санитар Петя - нет (видит 0 чертей). Мы видим пример двух совершенно честных и неумышленных расхождений в восприятии. Для того, чтобы убедиться, кто из них прав, нам приходится, заметьте, полагаться не на "число", а либо на сторонние факты, вроде справки о состоянии Васи (которые, кстати, лишь косвенное доказательство - мы не можем полностью и абсолютно исключить факт наличия чертей под кроватью лишь на основании состояния Васи, просто его состояние делает вероятность его ошибки заметно более высокой), либо на личный эксперимент (слазили под кровать, ничего не увидели), который оказываться более значимым лишь для нас персонально (потому что своё восприятие "ближе к телу", а не потому что оно чем-то лучше васиного или петиного). 

Кстати, пример 2 может быть расширен на абсолютно нормальных людей. Скажем, вам не приходилось видеть... ну, например, ситуации, когда один человек считает синевато-зеленый предмет "зелёным", а другой "синим"? Один считает одно блюдо "недосолёным", а другой "пересоленым"? Разница же между количественной и качественной характеристикой - иллюзия. Тех двух людей можно попросить составить шкалу цветов или шкалу солёности на некоторых контрольных образцах и легко и непринужденно перевести её в числовую форму. Или можно собрать группы их единомышенников и воспользоваться аппаратом обработки экспертных оценок. Уж чего-чего, а методов перевода "числа" в "слово" и наоборот прикладная математика наработала не так уж мало...

Потому будем аккуратны в высказываниях. ;)
зануда mode=off

7554
Warhammer FRP/40kRP / Re: [DH] Comissar in Ascension
« : Апреля 04, 2010, 07:08 »
(Техническое).
Зу, сохраняй спокойствие - всё, что ты сказал, можно сказать более выдержанным тоном, без развязности и провокаций. Смысл не пострадает.

Мракулито, на провокации не стоит вестись.

Всем встать в строй! Обсуждение продолжать!

7555
Цитировать
Числа имеет прямое отношение к истине. В предыдущем предложении 32 буквы. Докажите мне обратнее.

Не знаю, что такое "обратнее", но попытка опереться на факты достаточно слабая. Перед тем, как говорить такое, заметьте - предыдущее предложение может быть записано на любом языке (или, например, отображаться моим браузером не через буквы, а в другой кодировке как элементы псевдографики, допустим). Количество букв изменится. Вообще вы забираетесь в спорную зону - потому что неясно, что такое "предложение" - единица смысла или форма его записи?
 Если вы пытаетесь утверждать, что наблюдаемый факт является "истиной" (что неверно, если вы не вводите какое-то специальное определение "истины"), то на таком же уровне "истинности" находятся и утверждения, не содержащие цифр в формулировке. Например, утверждение "небо синее" (тоже кажущееся верным, и столь же бессмысленное на самом деле, как утверждение про буквы - пока не введены определения, что такое "небо", что такое "синее" и не решен вопрос с тем, как ощущения одного наблюдателя могут быть оценены вторым). Да и воспринимающееся не обязано подтверждаться при проверке - потому что на том же уровне "истинности" что и "небо синее" находится и факт "Земля по большей части плоская, а Солнце ходит вокруг" - это тоже воспринимаемый факт.
В общем, раз уж тут началась игра цитатами из Библии - Quod est veritas? ;)


Помогая же в поисках самозванца - могу отметить, что тот, кто писал 2 последних строки сообщения 262 является им. Ловите его, негодяя, ловите!

7556
Технический форум / Re: Старый форум
« : Апреля 03, 2010, 21:25 »
Дориан писал, что на старом форуме ведутся технические работы и он временно недоступен. Однако это сообщение явно не для этого форума - у нас есть специальный... (Не могу не заметить, что там соответствующая тема - верхняя!).

7557
Философский вопрос:
Цитировать
Я понимаю под истиной только цифры и числа. Мы можем долго спорить о вкусах и цветах фломастеров, но безошибочно назовем их число, если конечно мы их видим.
Какое отношение число имеет к истине? Как математик спрашиваю. :) При всём моем уважении - выше видно довольно много риторических моментов, но за высказыванием не видно смысла.
Если вы говорите о том, что оценке в принципе подлежит только нечто измеримое (например - в числах), то это очень спорный тезис. Если вы говорите, что всё переводимое в числовую форму объективно существует - это тезис прямо и однозначно неверный.

Цитировать
Не нужно оценивать поступки. У нас есть только выбор делать их или не делать. Оценивать поступки - это наш первородный грех
А теперь вернемся к заглавному сообщению темы, которая забрела невесть куда, плюс объяснения топикстартера. Вопрос был "как вы оцениваете - их этих четырех вариантов, все прочее к теме не относится". Ваш ответ "оценивать нельзя и личное мнение иметь не стоит", очевидно, в эту тему не укладывается никоим боком. :)

7558
Цитировать
Система ценностей, какой бы она не была, всегда двойная. Он правдивая, но не истинная. Истина, как верно подмечено одним замечательным форумчанином, в цифрах. 

А теперь прошу объяснить дураку, какой смысл в этих словах. ;) Заодно, как вообще понятие "истинная" или "правдивая" можно прилагать к системе ценностей - и чем эти слова относительно системы ценностей удобнее слов "вкусная", "шершавая" или, допустим, "тирлимбомбомная". :)

Цитировать
Это и есть та самая двойственность систем ценностей. Убийство грех, так нас учит христианская мораль, а именно на ней строится наша Российская цивилизация
Мне кажется, тут намешана уйма ошибок. Не знаю, что такое "Российская цивилизация" (никогда о такой не слышал, хотя слово "цивилизация", когда это не строгий термин, порой применяют к очень широкому кругу явлений), но в рамках христианской морально-этической системы, как и в оригинале, заповедь "не убий" имеет куда более узкий смысл. Лингвистическая сложность - на языке оригинала для убийства совершенного неправомерно (то есть в состоянии аффекта, преступления), убийства в силу долга (например, на войне или исполняя приговор) и для убийства животного (забоя скота) существуют разные слова. :) Но это детали. Что до главного - наличие разных уровней рассмотрения отнюдь не означает противоречивости любой морали.

Цитировать
Да, теперь понятно! Правда не в устах говорящего, а в ушах слушащего. Это замечательно, оценивать поступки относительно некоторых систем идеалов!
(Упорно не замечает иронии). А как вы собираетесь оценивать иначе? :) Любые поступки оцениваются относительно некоторых систем идеалов - введенных явно или неявно. Само понятие оценки означает, что у нас существует некоторый набор ценностей. А его выбор - вопрос соглашения, и некоторый стандарт всегда доминирует в любом конкретном обществе. Отсюда и указания на отличия в языке - просто в нём закрепляется некоторый набор оценок и выделяемых явлений "по умолчанию". То есть вопрос "кого" - недостаточен. Ещё его можно дополнить вопросом "что", потому что традиционная точка зрения такова - можно предать не интересы конкретных людей, но некоторый набор правил и положений. По крайней мере за словом "предательство" закреплено ещё и это значение - можно, например, предать честь мундира, напившись пьяным и уснув в луже, даже если тебя не увидит никто, кроме дежурного по части. Конкретного ущерба не нанесено, но это многими считается вполне достаточным поводом для порицания. Из вашего поста выше был сделан вывод, что вы это упускаете из виду - вот и приходится лезть с уточнениями в тему, уводя её в сторону. Рефлекс на "в Интернете кто-то неправ"-с! :)

А если серьёзно - бессмысленность данной темы если понимать её как вопрос (а не как сбор данных, задуманный автором) давным-давно вскрыт выше. Ещё на ранних страницах. :)   

7559
Техническое примечание - всем. Прошу в теме выражаться русским литературным языком. Это намёк.

7560
Цитировать
Мне не хватает мозгов понять, что хотели мне донести. Разъясните, пожалуйста!
Если мне хватило мозгов, чтобы понять, что вы хотели донести, то вы говорите о сугубо эгоистическом подходе.

Одна из двух мыслей моего поста выше - поступки оцениваются обычно не только относительно человека, но и относительно некоторой системы идеалов (то есть предать можно не только конкретных близких, но и некоторый набор ценностей). Ещё раз привожу пример - в русском (и многих других языках) разными словами, например, называются переход на другую работу и переход на другую сторону фронта. Убийство человека и убийство животного (а в английском, например, предумышенное и непреднамеренное убийства). Хотя если рассматривать только с позиции "ближнего круга" человека, как делаете вы, разницы между этими поступками не видно. Вывод - ваша точка зрения как минимум не единственна и существенно ограничена (раз другие точки зрения закрепились аж в языке). Так понятнее?

Страницы: 1 ... 250 251 252 253 254 ... 257