Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Dmitry Gerasimov

Страницы: 1 2
1
Новости Мира Ролевых Игр / Арсений
« : Апреля 24, 2021, 00:02 »
Сегодня умер мой друг Арсений, администратор этих форумов и просто замечательный человек. Светлая память и соболезнования всем, кто знал его. Невозможно поверить.

2
Продолжаем приключения в антураже альтернативно-ревущих 20-х по Дневнику авантюриста. Классика пальпа: догфайт на рассвете над предгорьями Альп, дерзкий побег от агентов сигуреццы по улочкам Неаполя. Кубики и карты правду знали, взрывы и провалы чередовались в лучших традициях жанра.

3
С начала календарной весны провёл ещё две сессии нашей кампании по B/X D&D, которая в моей голове проходит под кодовым названием "Трезубец и зеркало".
Вернувшись в Джайсур, герои отчитались перед своим заминдаром, который дал им три дня отдыха, а потом велел возвращаться к Гробнице во главе отряда: его зацепила идея удою вытащить базилиска и верёвкою схватить за язык его. Два дня прошли в залечивании ран, сбагривании лута, хождении по храмам и библиотекам за информацией. На третий партия двинула к подземелью, с тем чтобы поисследовать его самостоятельно в ожидании отряда. Прибыли, встали лагерем, перед рассветом дежуривший Крипачарья был очарован пением птицы-каравейк, которая наложила на него обет: убить живущего в соседнем лесу людоеда-белу. Успели мало, потому что я был вымотанный и очень тормозил.
Следующая сессия была полностью посвящена вылазке против людоеда. Хитрый план не сработал практически сразу, так что в итоге задавили числом и везением на дайсах. Освободили пленников, собрали хорошую добычу, ранним вечером вернулись ко входу к гробницу, куда вскоре подкатил отправленный заминдаром вооружённый караван со слонами, цепями и клеткой для базилиска. Успели мало, потому что игроки были бодрые и на каждом шагу устраивали "светлый совет".

4
В начале месяца запустил новую игру по B/X D&D в замечательном сеттинге Юн-Суин. Трое храбрецов из Джайсура -- пещерного города в Ста Царствах, чья гегемония над местными торговыми путями недавно оказалась под угрозой из-за восстания северян-наёмников -- получили от своего патрона наказ обследовать холмы, в которых якобы скрыта древняя гробница короля нагов и рядом с которыми недавно стали пропадать люди. За первую сессию троица обошла примерно треть небезызвестного модуля skerples'а, причём, будучи находчивы и осмотрительны, проходят они его, так сказать, задом наперёд. Остановились на том, что бездомный аскет Тилопа (по классу вор), пытаясь стянуть заарканенную нежить в волчью яму, упал туда вместе с ней. Продолжение сегодня!

Параллельно принял участие ещё в двух сессиях онлайн-кампейна по DCC RPG "Болото сожрёт всех". Обе были посвящены исследованию заброшенного и осквернённого храма Иштар. В первой мы здорово огребли от терновых чад, но по крайней мере сумели вытащить трупы товарищей и их имущество. Кстати, из пяти сессий, сыгранных мною на тот момент, это была третья или четвёртая, которая для моей воровки Зенуски закончилась бегством в одном хите. А вот вторая сессия стала для неё последней и вообще закончилась почти полным ТПК: спасся только один 0-уровневый крестьянин. Пару персонажей, пренебрёгших воском в ушах, убили своим криком заколдованные статуи, а остальные триггернули появление полчищ саранчи и были за несколько секунд обглоданы до костей. И это когда мы уже практически нашли то главное, ради чего обыскивали храм!

5
Что-то давно не перекликивались, да?

После почти годового перерыва в играх (многие здесь и не представляют, наверное, насколько может затягивать реальная жизнь) выполз на Roll&Play -- небольшой питерский конвент, на котором Studio101 и сопричастные тестируют свои приключения. В компании трёх трогательных новичков (блин, их ещё на свете не было, когда я уже был "ролевиком со стажем"  :O ) сыграли у прекрасной AremihC коротенькое приключение по авторской системе "Кадат" про начинающих суперзлодеев, внезапно оказавшихся лицом к лицу с пробуждением Великих Древних (и старшее поколение, и положительные антагонисты в разноцветных трусах уже зохаваны). Мы действовали быстро и смело, но без лишнего геройства и лишнего злодейства. Так что в итоге спасли злую добрую сестру-близнеца одной из нас, не понеся практически никаких потерь и нажив себе неожиданных союзников. Кстати, это было первое моё соприкосновение с жанром комиксовой супергероики -- пусть и в таком вот деконструированном виде. Приятно было удостовериться, что AremihC, за последние годы превратившая хобби в работу, не растеряла фирменный стиль.

6
Броски были в основном на Consort, изредка ещё на Survey и Sway.
А впрочем, на той встрече был ещё один бросок на Attune, внезапно рассказавший кое-что интересное про Башо База. В результате следующая сессия началась (не считая дежурного визита к Милере) с того, что Эш, пока остальные стояли на стрёме, проник в перестроенный газгольдер на базе Чумазиков и стащил из кабинета Башо статуэтку Забытого Божества. Одновременно мимокрокодил представитель третьей силы (как потом подтвердилось, Ворон), который разбил у ворот бутыль с призраками двух обезглавленных Кушаков, -- и началось побоище, на которое оперативно выехал усиленный наряд Спиритического Дозора, так что отступление оказалось куда более насыщенным событиями. чем проникновение.

После рандеву со Скурлоком, даунтайма  и ещё одного визита к Милере -- Вороны потребовали отнести посылку, с головами, естественно, -- "Призрачный цирк" зафрахтовал в доках пароходик "Тень стервятника", погрузил на него реквизит и большой ящик с дрессированным животным, да отправился на гастроли. В открытом море Кю-Ра одурманило пол-команды в кубрике, Эш и Суффлет вырубили ещё по матросу, а из ящика вылезли вооружённые Туманные Гончие. Пару Стервятников, согласившихся расшифровать журналы и бухгалтерию, высадили в островной коммуне староверов, не пользующихся электричеством, а остальных Медведь, звероподобный старпом Гончих, при общем молчаливом попустительстве отправил за борт. Минус одна фракция на карте Дасквола. Добычу разделили обратным тому, которого я ожидал, образом, так что теперь у "Призрачного Цирка" есть собственный корабль. Видимо, для понтов.

Первая, кстати, сессия со смертями -- и сразу их двузначное число.
 

7
Впервые после НГ собрались на BitD. Негодяи тщательно спланировали нападение на правительственного курьера: небольшое дорожное происшествие на подъезде к вокзалу, немного алхимии, подмена чемоданчика. Однако цель оказалась не просто начеку, а в курсе деталей плана: мысли Кю-Ры сумел прочитать его давний недруг, психонавт Вельдрен, который и предупредил кого следует. Очень многое сразу пошло не так, но к моему удивлению, циркачи всё-таки сумели скрыться с добычей, выскользнув буквально из рук прибежавшего наряда Синих Плащей. Эш, уходя переулками Найтмаркета, успел получить бритвой по ноге от местной шпаны, а Кю-Ра, частично ослеплённое парами собственного же зелья, оступилось, пробираясь по канализации, пережило малоприятное купание и было вынесено потоком в Даск, где всю имевшуюся наличность пришлось отдать за спасение первому встретившемуся гандольеру.


Тем не менее, Мелькарту удалось выторговать у заказчика (отношения с которым, впрочем, на этом, похоже, закончатся) надбавку за вредность, и чемоданчик был передан таинственному исповеднику. Негодяи даже не заглянули внутрь, а я старался, столько сюжетных зацепок туда упихал...


Под занавес Эш и Суффлет попытались выманить Вельдрена на разговор, а не преуспев, сами отправились в гости. Проникновение через лоджию прошло без запинки, а вот внутри эти двое зафейлили почти всё, что можно. В какой-то момент громадина Суффлет лежал оглушённый и связанный на ковре, а Эш препирался с хозяином, наставившим на него пистолет, в то время как с лестницы настойчиво звонили -- предположительно, Городская стража. Выбрались кое-как, разжившись только парой бисквитов. Теперь у наглого психонавта не один враг в "Призрачном цирке", а минимум трое.

8
После того, как в финале первой сессии наши негодяи доставили Милере Клев портрет неизвестного сковланского дворянина, у них тут же засвербило: а где ещё в городе есть такие же картины -- чтобы глазами шевелили и пытались тебя задоминировать, -- а главное, кому ещё их можно выгодно толкнуть? В течение следующего дня поиск ответов на эти вопросы заводил циркачей в самые разные места: в излюбленную таверну кэбменов, в лавку антиквара, в мансарды художников, на модный рынок, под своды картинной галереи, в обветшалый аристократический особняк, даже в часовню какой-то мутной конфессии.


Long story short, экспозиция Досквольской картинной галереи уменьшилась на один ростовой портрет, который в ту же ночь был доставлен лорду Скурлоку. Возвращаясь домой на карете с сундуком серебра, негодяи не преминули завернуть к той самой часовне, чтобы выкрасть оттуда шайтан-арифмометр не до конца понятного эзотерического назначения (обстряпывать два дела в одну ночь становится доброй традицией). Вышло шумно и не без потерь, тем более, что сектанты явно ждали в засаде, но немного алхимических порошков восторжествовали над грубой силой.


В общем, у нас есть банда из громилы, проныры, доктора и организатора, изначально заточенная под гангстерские разборки в Вороньей Лапе и располагающая практически нулевыми средствами для общения со сверхъестественным. Третья сессия начнётся с того, что они, пропустив даунтайм, то есть не зализав раны, не пополнив амуницию и не сбросив палево, среди бела дня попрутся в населённые кровожадными призраками запретные руины вызволять какого-то культиста в интересах тысячелетнего вампира.


9
Спешите видеть! Только этой зимой и только в Вороньей Лапе! Незабываемый цирк уродов! Лучшие циркачи со всех концов Империума!
Силовые трюки и жонглирование гирями -- человек-гора Суффлет, железная кровь акоросских шахтёров, помноженная на годы упорных тренировок.
Кульбиты на канате и высвобождение из пут -- малютка Эш, настоящий татуированный дикарь с Кинжальных островов.
Алхимические фокусы и головокружительные ирувианские иллюзии -- доктор Кюра, в неизменно безупречном костюме, столь же ослепительно-белом, как и его (э-э, её?) волосы и кожа.
По вопросам сотрудничества и выступлений на вашей площадке обращайтесь к сэру Мелькарту. Да-да, тот, что в плаще и берете, только что громко процокал мимо.

Глядя на то, как ловко, а главное, слаженно выступают они на арене на потеху почтенной публике, нетрудно на мгновение поверить, будто эти четверо действительно в один и тот же вечер, даже не дожидаясь прихода ночи, похитили из фехтовальной школы Милеры Клев ящик 80-летнего виски для Башо База, а из логова Башо База -- написанную электроплазмическими красками картину для коллекции Милеры Клев. Но это всё, конечно, досужие домыслы.

10
Первый квартал года у меня прошёл вообще без игр, и во время недельного понаезда в первопрестольную я рассчитывал пуститься во все тяжкие. Однако в итоге случилась лишь одна игра, и та оказалась довольно короткой даже по меркам Murderous Ghosts. Молодой диггер Джеймс умер, прежде чем призрак старухи, передвигавшийся на кровавых культях, успел отгрызть ему все четыре конечности -- и тем самым, надо думать, восстановить собственную телесность. Arseny говорит, было очень страшно.

11
На минувшем конвенте имени барона Мюнхгаузена принял участие в двух играх с довольно сильно пересекавшимися наборами участников.


В первой половине дня сыграл у witpun'а по недавно завершённой им системе "Культ Кота". Авторская система с невнятным названием, авторский же сеттинг с явными признаками "кухонной раковины", набившая оскомину схема "расследуем-расследуем-расследуем непонятную хрень, а потом -- оп! -- и финальная боёвка", дурацкое название модуля, затребованная организаторами привязка к новогодней тематике, способная всё превратить в фарс... казалось бы, что могло пойти так? В общем, мне всё понравилось. Ещё раз подчеркну, всё. Большое "ку" Игорю, а отважным героям -- лосекентаврихе-следопыту, гомункулу-алхимику с летающей (теперь уже летавшей) пиратской шхуны, религиозному голему и фартовой полубесовке-воровке (мне, то есть) -- слава на весь Север и заслуженный Ночной Дожор!


А потом провёл собственное приключение по LotFP. Кажется, прошло здорово; игроки потом долго расспрашивали о разных аспектах модуля и выражали сожаление, что не могут приковать меня цепями в подвале и заставить водить их ещё по олдскулу. Среди прочего хвалили это действо за жёсткость, хотя в партии, которая вела себя не особенно осторожно, за всю игру никто не умер. Правда, не в меру любопытный специалист (всё тот же witpun) остался заточён в параллельном измерении, а юный маг мало того, что повзрослел на 10 лет, так ещё и настолько остро осознал всю ошибочность своего жизненного пути, что теперь практически недееспособен из-за нахлынувшей депрессии.

12

Давно уже стало доброй традицией никак не освещать секцию НРИ питерского Блинкома на форумах, но всё же позволю себе запостить программу.


Секция настольных ролевых игр представляет: собственно, игры
https://vk.com/blincom?w=wall-730884_1687


Стол 1 (Доклады и игры PbtA)
«Побег из Неведомого Кадата». Увлекательные приключения богов в лавкрафтианском Царстве снов. Правила PbtA, готовится к изданию в 2016.
 17:30—21:30, суббота.
 14:00—17:45, воскресенье.


«Дороги Духов». Правила PbtA, игра в жанре тесла-эфир-панка от Джона Харпера, доступна бесплатно на studio101.ru.
 12:00—13:45, воскресенье.


Стол 2 и Стол 3 («Чёрный лес»)
Возможность познакомиться с ведущими из петербургского клуба «Чёрный лес» за четырёхчасовыми играми.
 12:00—21:30, суббота.
 12:00—21:30, воскресенье.


Стол 4 («Savage Worlds»)
«Hellfrost: Ледяное пекло». Эпическое фэнтези в декорациях магического постапокалипсиса, где даже магия, последнее оружие человечества, недавно начала отказывать.
 12:00—16:00, суббота.
 12:00—16:00, воскресенье.
«Deadlands: Мёртвые Земли». Альтернативная история, мистический вестерн.
 16:30—21:30, суббота.
«Круг Земной: Северные страны». Мир скандинавских легенд, как его представляли сами народы Северных стран. Приключение ведёт сам автор игрового мира. Издано в печати в декабре 2015.
 16:30—21:30, воскресенье.


Стол 5 («Фиаско»)
 12:00—14:00, суббота.
 14:30—16:30, суббота.
 17:00—19:00, суббота.
 19:30—21:30, суббота.
 12:00—14:00, воскресенье.
 14:30—16:30, воскресенье.
 17:00—19:00, воскресенье.
 19:30—21:30, воскресенье.


Секция настольных ролевых игр представляет: ролевой хакатон по принципам «Подземелья из пяти комнат»
https://vk.com/blincom?w=wall-730884_1661
http://www.blincom.ru/rpgt/events
• В субботу, 13:30 — сбор команд и вручение карточек. Будет возможность задать вопросы по проведению хакатона.
• В воскресенье, 18:00 — презентация приключений, голосование жюри и вручение призов.


Секция настольных ролевых игр представляет: Доклады
http://www.blincom.ru/rpgt/events


Доклад «Сюжетостроение в настольной ролевой игре. Основы»
Суббота, 14:15‑15:00.
Ведущий: Александр Ермаков
 
Семинар «Техника и технология работы с сюжетным пространством НРИ»
Суббота, 15:15‑16:00
Ведущий: Миткарх


Круглый стол «Создание и издание своей игры (игрового мира, приключения)»
Суббота, 15:15‑16:00
Ведущий: Александр Ермаков


(Считается ли НРИ-блок одним мероприятием или несколькими с точки зрения организаторов конвента, науке неизвестно. Предварительная регистрация заканчивается завтра или послезавтра, при регистрации на месте сумма взноса увеличивается).

13
Вчера доиграли Lady Blackbird. Это мой третий прогон данной игры и первый, доведённый до логического конца.

Заработав много денег при помощи наглости, гоблинского секрета изменчивости и старой безделушки, а также блестяще отбившись (преимущественно снятой с петель дубовой дверью) от проимперских bounty hunter'ов, герои наконец покинули Приют, подобрали в Найтпорте пиратского проводника, оказавшегося стимпанк-версией Стивена Хокинга, и отправились в трудное путешествие по нижним слоям атмосферы, где приходилось ориентироваться по маякам затонувших древних кораблей. Финал вышел зрелищным, но каким-то безконфликтным: капитан Вэнс хоть и попытался в последний момент дать задний ход, всё же пришвартовался к причалу Флинта; Леди счастливо воссоединилась с Его Пиратским Величеством; практически все подрядились на бой с имперской эскадрой, вошедшей в Осколки по следам "Совы", однако призванная Леди эпическая гроза решила большую часть проблемы. Конечно, теперь Империя знает дорогу к логову Флинта и вряд ли оставит его в покое, но это уже совсем другая история. А что до экипажа контрабандистской шхуны, то они даже на свадьбу не остались: во-первых, сил нет больше видеть эти самодовольные рожи, надо было обеих баб ещё до Приюта в рабство продать; во-вторых, надо всё-таки капитану подругу найти, только нормальную; а в-третьих, интересно же, сколько раз получится провернуть сдачу Снарглза властям под видом Вэнса?

14
После ажно трёх месяцев вообще без игр собрались-таки для игры в Lady Blackbird. Герои довольно быстро и на редкость гуманно (всего один избитый гвардеец, и тому в утешение гоблин вручил леденец) вырвались из когтей Империи, после чего долго (и очень эффектно) перетирали с типами разной степени подозрительности в закоулках Приюта. Расстались мы на том, что Леди в сопровождении своей телохранительницы отправилась искать комфортную гостиницу, а экипаж остался ночевать на борту полуразобранной и совершенно неготовой к полёту "Совы", вокруг которой активно отираются кредиторы Кейла, охотники на людей и прочие приятные люди.

После долгого перерыва пока не получается поймать общий настрой, игроки совершенно не слышат друг друга, Капитан Вэнс регулярно выпадает из действия, всё довольно сумбурно. Но было весело. Иногда вот так:


15
На минувшей неделе мы наконец поставили точку в нашем кампейне по AW. Или, во всяком случае, жирную точку с запятой: как сказал один из игроков, "настоящая история только начинается". Но по-моему, это история уже в другом жанре и для другой игры, к тому же все согласны сделать перерыв и попробовать какой-нибудь другой антураж. А пока у нас вышел просто идеальный финал сезона, одна из таких игр, после которых несколько дней продолжаешь ощущать душевный подъём. На послеигровом "разборе полётов" игроки всячески хвалили меня, но ещё больше -- Винсента Бейкера.

МЦ: По шоссе двигаетесь?
Игрок Альфы: При первой возможности схожу с шоссе и иду одному мне известными тропами через пустоши. Подальше от этого грёбаного Бандолеро.
Игрок Гвен: А у тебя с собой есть пожитков хотя бы на бартер?
Игрок Альфы: Конечно, есть.
Игрок Гвен: Тогда далеко ты от него не уйдёшь...

Бандолеро: Кто-то должен будет их отвлечь...
Мари: Это как? Мы с Гвен будем вдвоём на крыше и... *изображает движения чирлидера*
Гвен: Я буду на крыше вдвоём, но не с тобой!
Бандолеро: Да, возьми лучше её. *кивает на штурмовую винтовку*


Своеобразный итог сессии (и кампейна) подвели две надписи.


Ржавым гвоздём на воротах Тамбо-Кемадо, очень коряво: "Роджер -- х...!"

Голосом Бандолеро в мировом вихре, широко и стабильно: "Это Бандолеро. Всем, кто может меня слышать. Северяне объявили войну Вихрю, и сегодня я объявляю войну им. Если вы находитесь под угрозой Севера, уходите и организуйте сопротивление. Если вы уже в рабстве у Севера, ждите. Помощь придёт!".

16
Последнее время собраться для игры удавалось от силы раз в месяц, а тут я внезапно устроил себе ролевой уик-энд, как в старые добрые времена. Сессия в пятницу вечером, ещё одна в субботу днём; хотели собраться и сегодня, но я чуть приболел.

В пятницу продолжили приключения по Apocalypse World.
С утра пораньше героев разбудили мордовороты Джарефа, чтобы обезоружить их и отвести к вожаку для разговора. Однако те оказали сопротивление и успешно вырвались из Моста -- без потерь (если не считать изрядно испорченных отношений между двумя поселениями) и даже с трофеями (традиционно ушлый Бандолеро прикарманил даже монтировку, которой ему запустили в лицо). По дороге Леон покинул товарищей и отстреливаясь, пафосно ушёл в закат (он настолько badass, что сделал это на рассвете). Игрок в качестве опции развития выбрал отправить персонажа на покой и создать нового, так что на спалке купленного Бандолеро "Питербильта" внезапно обнаружилась сексапильная и острая на язык чертовка Гвен. "А то мы как-то легко избегаем проблем", -- прокомментировал игрок выбор плейбука.
Тем временем в Тамбо-Кемадо, где реальная власть до сих пор принадлежала совету магнатов, а символическая -- народному мэру, был провозглашён Вожак -- Капитан Роджер, бывший начальник охраны, которого персонажи держат за ничтожество с большими понтами. Он тут же пообещал всем военную дисциплину, а заодно наехал на Альфу, чьи голодные собаки накануне вышли из под контроля и чуть не разорили ферму Свиной Башки. Немного поостыв, Вожак предложил парню выбор: либо ты со своими собаками вступаешь в ополчение, где казённые харчи и казённые же приказы, либо у нас с тобой будет более серьёзный разговор, а МЦ сделает какой-нибудь жёсткий ход.
Остальные вернулись в Тамбо (Бандолеро тоже слегка досталось от Роджера, но Ангел есть Ангел), где появление Гвен произвело ещё больший фурор, чем появление Мари неделей ранее. Тем более, что девчонка сразу же начала мутить народ разговорами в духе "да жила я под северянами, в бою против них вы всё равно не устоите, но с ними вполне можно договориться, чем они хуже ваших нынешних хозяев?".

В субботу возобновился кампейн по Doctor Who: Adventures in Time and Space. За время моего отсутствия другие персонажи успели познакомиться с капитаном Джеком Харкнессом и обменять TARDIS на другую с исправной системой маскировки. Так что у нас теперь нет синей полицейской телефонной будки, а есть то колонна, то дерево, то облачко, как и предполагалось отцами-основателями, пока им BBC бюджет не урезало.
Дженни и Гарольд приземлились в XLII веке на какой-то затрапезной планете на противоположной окраине Млечного Пути, где ещё 800 лет назад было предсказано, что именно в этот день явятся посланцы богов, чтобы спасти мир от гибели. Мир при ближайшем рассмотрении оказался этаким классическим псевдо-средневековым фэнтези, где каким-то непонятным образом работала магия, невидимая ни при каком сканировании. Впрочем, младший жрец, в чью смену исполнилось пророчество, носил имя Ричард, хитро подмигивал, сыпал физическими терминами, очень просил забрать его из этой дыры с её чёртовыми анахронизмами и вообще оказался бывшим (?) агентом времени. А упомянутая в пророчестве угроза вскоре проявилась в виде нашествия армии нежити с южного континента.
Мы не то, чтобы отразили вторжение, но выяснили уязвимые места противника и научили местных, что делать. А главное -- забрали с планеты то, ради чего некроманты заварили всю кашу, лишив их мотивации. Игра получилось длинной, зрелищной и наполненной событиями. Что-то в экклстоновском духе: много драк и взрывов. И это явно первый эпизод нового сезона, связующей темой которого станут таинственные кристаллы, как-то связанные с Войной Времени.

17

Продолжаем Apocalypse World.
На прошлой сессии герои разделились: двое поехали решать вопросы в Мост, а двое остались в Тамбо-Кемадо. В результате добрую половину сессии (если не больше) я каждые несколько минут переключался между двумя сценами, в том числе в какой-то момент вёл параллельно две боёвки, разнесённые в пространстве на полторы сотни миль. Вчерашняя игра прошла по большей части в том же ключе.

Я ожидал, что персонажи воссоединятся в Тамбо, где Бандолеро и Мари столкнутся с новыми раскладами после гибели мэра. Но в итоге Леон, мрачный как туча, угнал машину и примчался в Мост: "Тамбо-Кемадо -- это была Джоан. Без неё это просто дельцы со своими гешефтами.  Без неё это просто место. Ничем не лучше любого другого. Я туда больше не вернусь".

Бандолеро же не без труда выторговал себе "Питербильт", на седло которого как раз встанет его лазарет. Всё идёт к тому, что персонажи таки перейдут от осёдлого образа жизни к кочевому. Но это может оказаться не так просто -- Мари провалила бросок на проекцию шёпота в мозг вожаку моста, и я пока подвесил ситуацию. Поднёс свою кровавую руку к блюдечку с золотой каёмочкой, протянутому игроком, но не тороплюсь сжимать пальцы.

18
10-я сессия нашего кампейна по Apocalypse World живо напомнила олдскульное D&D: тёмное подземелье с ловушками, толпы странных хенчменов, тупое и жестокое истребление орочьих детей... только с поправкой на постапокалиптический антураж. Кажется, пора вводить мем "неправильный мир апокалипсиса".


Парень с собакой наконец-то обзавёлся целой стаей собак, о которой мечтал с первой сессии; Стрелок усовершенствовал три базовых хода и принял решение впоследствии переквалифицироваться в Водилу; а у игрока за Ангела загорелись глаза, когда он услышал о такой опции развития, как смена плейбука. Не иначе, решил прибрать к рукам Тамбо-Кемадо, паршивец.

19
Несмотря на плотный летний график у всех участников, продолжаются наши приключения по Apocalypse World. Над относительно спокойным и благополучным Тамбо-Кемадо сгущаются тучи, кое-кто из персонажей уже заикнулся про "пора валить". Слухи о неумолимо надвигающейся с севера мощной военной угрозе больше нельзя игнорировать; Совет Магнатов затворился на многочасовое совещание. С объявления принятого решения, видимо, и начнётся следующая сессия.

20
И снова AW: два дня ярмарки и романтическая ночная попойка между ними. У нас новый игрок: в Тамбо-Кемадо объявилась мозгач Мари, вооружённая хорошеньким личиком, наивным идеализмом и амнезией. И это избавило меня от беспокойства по поводу треугольников вида "PC - NPC - PC", ибо быстро вырисовался треугольник вида "PC - PC - PC".

Альфа с Кеем уходят спать, остальные продолжают поддавать настойку полыни на медицинском спирту в "бытовке" Ангела.
Мари: А этот парень с собакой, он всегда такой хмурый?
Бандолеро: Нет, только когда третий в очереди...

21
И снова AW.
Ангел: Уфф, залатал я Барбароссе его человека, скоро будет как новый. Но, блин, всё на него потратил. Пустой, вообще по нулям.
Стрелок: А тут малой вроде хвастался, что знает, где можно ещё добыть...
Парень и его пёс: Знаю, да. Есть в тут горах заброшенный военный бункер. Если сейчас выйдем, как раз к началу ярмарки обернёмся.

Короче, я собирался к следующей встрече сесть и нормально расписать фронты, счётчики, треугольники PC-NPC-PC, вот это всё. А придётся рисовать данж.

P.S.:
-- Поручик, но ведь за такое можно и пощёчину схлопотать.
-- Можно. А можно ещё опыт отметить.

22
В январе сыгралось три новых эпизода нашего кампейна по Doctor Who: Adventures in Time and Space. Правда, в первом из них, сыгранном прямо в новогоднюю ночь, я не участвовал: пожалуй, ещё не настолько гик.

На второй сессии мы отправились в Древнюю Грецию, где внезапно наткнулись сначала на одиннадцатого Доктора (starring Arseny, традиционно), потом на всякие странности, очень похожие на то, будто кто-то взялся имитировать вмешательства богов-олимпийцев при помощи весьма продвинутых технологий, а потом на Гермеса. Лично. В результате побывали сперва в рукотворной обители богов, созданной двумя безумными экспериментаторами из далёкого будущего, а затем в "настоящей", созданной по образцу первой коллективным бессознательным. Кончилось всё тем, что Доктор прервал этот безответственный онтологический эксперимент и покарал авторов, а Гермес замкнул мир олимпийцев сам на себя, оборвав его связь с нашей реальностью. Банальность восторжествовала.

А на третьей сессии мы, наконец, совершили то, ради чего, по-видимому, TARDIS и нянчилась с нами весь прошедший игровой год. Приземлившись у Стоунхенджа, мы застали последние часы строительства Пандорики, и Эльза сумела написать и запустить вирус, который нарушил и ослабил структуру этого мегаартефакта, существенно облегчив задачу будущего освобождения Существа №1. По ходу Гарольд эпически затроллил дзюдунов Прокламацией Тени, выжав из них терабайты контрактной и проектной документации, однако сатурнианцев провести не смог -- и спасаясь от верной гибели, совершил отчаянный прыжок во внезапно подвернувшуюся трещину в реальности. Посмотрим, увидим ли мы ещё этого персонажа, и если да, то каким.

23
У меня длинный перерыв в играх. Неужели у всех остальных тоже?

24
Нашёл годную таблицу от Пола Гормана, иллюстрирующую основные различия между двумя редакциями S&W, двумя редакциями LL и первоисточником:
http://paulgorman.org/roleplaying/dnd/misc/retroclonescompared.html

Вот ещё подробный и интересный рассказ о различиях между S&W и LL: http://rpg.stackexchange.com/questions/14309/how-does-swords-wizardry-differ-from-labyrinth-lord

И там же толковая сводка различий между тремя наборами Basic D&D: http://rpg.stackexchange.com/questions/2089/what-are-the-differences-between-holmes-moldvay-and-mentzer-dd

Хочется когда-нибудь свести всё это воедино и запилить общую мегатаблицу на десятки строк со сравнением всех редакций до 1989 года и основных ретро-клонов. ;)

25
Очень крутая игра по DW:AITAS с участием Arseny в звёздной роли 11-го Доктора (с которой он справился на все сто).
Персонажи неожиданно встретились на борту флагманского корабля кошачьего флота, который как раз собирался уничтожить последнюю планету сикораксов. Используя две звуковые отвёртки и честно заработанный 15 сессий назад титул "друзей цивилизации", мы выбрались из плена и убедили кошачью адмиральшу отложить геноцид и дать нам шанс заключить с сикораксами такой мирный договор, который они не посмеют нарушить. Для этого пришлось прыгнуть в Древний Египет, встретиться там с Рани (её вытащили из часов на предыдущей сессии) и добровольно-принудительно привлечь её к созданию фермента, который снизил бы природную агрессивность черепомордых. Испытания препарата прошли в небе над Лондоном на Рождество 2006AD (а вы думаете, почему Фадрос проиграл дуэль 10-му Доктору?).
После распыления вещества в атмосфере осаждённой планеты последовали формальный вызов и кульминационный поединок между Дженни и лидером сикораксов. Бой вышел слегка затянутым и содержал элементы воспитания игроков ведущим, но всё равно было очень круто. Упомяну лишь, что Дженни, пронзённая мечом насквозь, покинула арену без единого очка судьбы и с перманентными штрафами. Но победительницей. Сикораксам был навязан кропотливо составленный Гарольдом мирный договор, который был направлен на постепенное внедрение в их культуру ряда прежде неизвестных понятий, например, "перемирие", "ненападение", "союзник", а также "футбол" и "крикет". В финале две (?) TARDIS разлетелись в разные, кхм, стороны.

26
В мегатреде "Пятиминутка политики" К.О. устами Берта сокрушался о том, что пользователи форума не умеют извлекать уроков из "цветных революций". И приводил в качестве основного примера т.н. "революцию роз" в Грузии.

По этому поводу в треде много всего было сказано:
История цветных революций должна учить, что на плечах протестующих в правительство вкатывает толпа разношерстных популистов, которые, первым же делом начинают грызню между собой за куски пирога и портфели, что приводит к политическим и парламентским кризисам (Украина, Киргизия, Грузия) и принятию популистских решений (Украина и Грузия), переделу собственности (Украина, Грузия), стремительному накоплению внешнего долга (Грузия) и превращению в политических трупов лидеров протеста (Ющенко, Саакашвили, Бакиев) и ухудшением внутри и внешнеполитического, а так же экономического положения страны.
...во время каждой цветной революции... попаболь наступает потом, когда выясняется что хуже быть можнет и раньше было не так уж и плохо.
Грузия стремительно набирает внешнеэкономический долг (отсюда все экономические достижения грузии за последние годы) и когда долг нужно будет выплачивать грузия потеряет всякую госсобственность (её вынудят приватизировать в уплату долга) что по моему мнению даёт замечательные рычаги политического давления на Грузию и ухудшает её положение на внешнеполитической арене.
Вопервых {Грузия построила систему, в которой есть сменяемость власти} дорогой ценой. (~10 лет политического и экономического бардака)
- История цветных революций учит, что кроме как врать и воровать ничем заниматься и не будут.
Вижу, что ни одна цветная революция ничего не изменила к лучшему, только наоборот и пою об этом.
Я бы смело расширил до "ни одна революция ничего не изменила к лучшему".
Я говорил о том, что Грузия при всей своей демократичности, западоориентированности и заложенной в ней возможности к смене власти неспособна проконтролировать чрезвычайную ситуацию, возникшую в столице страны, о способности Грузии контролировать ситуацию в провинции я даже задумываться не хочу, и нафига тогда нужна была "революция роз"?

Меня этот пример беспокоит. Я искренне хочу научиться извлекать уроки из цветных революций. Давайте вспомним, как было дело.

2003 год.
Пятый год бюджетного кризиса. Наполняемость бюджета в районе 70%. Почти треть налогов, сборов и т.д. даже не разворовывается из казны -- просто до неё не доходит.
Правительство вовсю мухлюет с финансовым учётом, чтобы хотя бы на бумаге всё выглядело прилично.
Долги по пенсиям и зарплатам - $120 млн, при средней пенсии в районе $7. Несмертельно, конечно, но и не блеск.
Самая благополучная из земель -- Аджария -- говорит "fuck you" и де факто устанавливает независимость.
С тем, насколько Тбилиси контролирует остальную территорию страны, тоже не всё ясно. Блок-посты, на которых непонятные вооружённые люди собирают с проезжающих машин дань в пользу непонятно кого, -- не столь повсеместное зрелище, как во времена первого срока Шеварднадзе, но ещё попадаются.
У меня нет цифр по всему внешнему долгу, но госдолг (только правительство, без банковской системы и т.д.) - 65% ВВП. Примерно вдвое больше, чем сейчас.
При этом Грузия всеми силами пытается занять на Западе ещё, клянётся интегрироваться в НАТО и достроить нефтепровод в обход России, но с таким кредитным рейтингом ей все перестали давать. И это единственная причина, по которой рост долга сильно замедлился.

Во главе страны находится Эдуард Шеварднадзе. Кстати, впервые вставший у руля независимой Грузии как раз в результате переворота. Настоящего, со стрельбой и танками.
До 70% работающей экономики находится в руках "семьи" бывшей грозы советских коррупционеров. Иногда без кавычек: главный телеканал принадлежит дочери, основной мобильный оператор -- зятю, и т.д..
Рейтинг президента валяется где-то в районе 5%.
Годом ранее его "правящая" партия на местных выборах взяла 70 (!) мандатов из почти 5000. Чуть больше одной седьмой процента.

Что делает Шеварднадзе в сложившейся ситуации? Правильно, масштабно и грубо подтасовывает результаты парламентских выборов. А дальше люди выходят на улицы, танкисты в Вазиани курят и посмеиваются, Шеварднадзе бежит, результаты выборов отменяются, проводятся новые (президентские -- через месяц с небольшим, парламентские -- через 4 месяца, а не через почти 4 года, как после прихода к власти хунты Шеварднадзе), ожидаемо побеждает тот, кто громче всех кричал "Долой".

Мне представляется, что имела место попытка захвата власти незаконным путём со стороны Шеварднадзе, провал которой сопровождался массовыми беспорядками. После чего политическая жизнь страны вернулась в правовое русло. И вот это вот возвращение, заодно с беспорядками, журналисты почему-то окрестили "революцией".

Да, я считаю, что Саакашвили -- напыщенный дурак. Да, я убеждён в том, что куда более достойный Зураб Жвания был убит если не по приказу, то с ведома Мишико. Да, быстрый рост внешнеэкономического долга -- это не очень хорошо. Но мне кажется, надо учитывать несколько вещей.

Во-первых, для процветания государству нужно иметь либо сотни нефти, либо трудолюбивое и законопослушное население (а лучше, и то, и другое). У Грузии по обоим пунктам дела совсем не айс. Так что даже при самом лучшем управлении в Грузии дела никогда не будут по-настоящему хорошо. Надо исходить из того, что имеется.
Во-вторых, Грузия маленькая страна без ядерных авианосцев. Ей не суждено во всём гнуть свою линию; её успех во многом зависит от того, насколько гибко и умело она будет лавировать между крупными геополитическими игроками -- или прогибаться под них.

Администрация Саакашвили сделала очень простую вещь: в условиях прасктического коллапса они заняли много денег и построили на них государство. Дороги, электростанции, поликлиники, полицию, вот это всё. Где-то получилось хорошо (силовые ведомства), где-то удовлетворительно (налоговая система, образование, трудовые отношения), где-то совсем плохо (суды). И всё же на месте непонятного хаоса появилась работающая система, пусть и построенная в долг. И это некая основа для поступательного развития (которой в начале 2000-х, извините, не было) и курс на то, чтобы через 20-30 лет граждане Грузии приучились спокойно работать и чтить законы, а те ресурсы, которые у страны всё-таки есть (туристический потенциал, в первую очередь) использовались наиболее эффективным образом.

В общем, у меня ряд вопросов к господам, умеющим извлекать уроки из цветных революций.
1. Объясните мне, почему выборы января-марта 2004 -- это "революция", а масштабные фальсификации ноября 2003 -- пример устойчивого поступательного развития?
2. Объясните мне, почему Саакашвили -- дешёвый популист и политический труп, который только врал и воровал, а Шеварднадзе -- нет?
3. Объясните мне, почему 2004-2013 в истории Грузии -- это "10 лет политического и экономического бардака", а 1992-2003 -- время покоя и процветания?
4. И вообще объясните мне, чем ситуация в Грузии на 2003 была лучше, чем сейчас?
5. Расскажите мне, какие вы видите возможности для Шеварднадзе удержать власть в 2003? Покаяться и обменять притязания на Абхазию и ЮО на танковый бросок Ахалкалаки - Тбилиси -- ок, а ещё?
6. Если бы Шевардназде таки удержался каким-то образом у власти, какая, по-вашему, судьба ждала бы Грузию, и почему она была бы лучше нынешней?

Пожалуйста, научите меня извлекать уроки из "цветных революций".




27
Очередной special по DW:AITAS, хронологически следовавший непосредственно за сессией по викторианскому Кембриджу, сыгранной в начале апреля. Мы предложили Элизабет -- студентке естественной истории в Гиртон-колледже и знакомой Доктора -- экскурсию, а та, естественно, захотела свести знакомство с мегафауной позднего мела. Чуть промахнувшись, мы попали в ранний палеоген, где встретили мегафауну, которая оказалась куда более "мега-", чем ожидал даже Гарольд. А потом наткнулись на монорельсовую дорогу с поездом...


В общем, мы попали в Силурианскую Республику и сообщили, что у нас для них плохие новости. После серии разведывательных прыжков с участием одного из местных сенаторов, выяснилось, что новости у нас не плохие, а попросту удалено Модератором, ибо до глобального похолодания осталось от силы лет десять. Но что смогли, мы сделали.


Гарольд: А представляете, мы им сейчас расскажем, что ждёт Землю, они бросят все силы на космическую программу, наспех построят мегаковчег для эвакуации населения на другие планеты, а он навернётся при запуске, рухнет где-то около Юкатана, и...
GM: Я уже боюсь идти к тебе водиться!





29
Сообщество, не спать!

Первые выходные весны лично у меня прошли без игр, зато на вторых удалось сыграть сразу две сессии.

В субботу Studio 101 и сочувствующие провели в клубе-пабе "Край Света" мини-кон на тему вестернов (всякий раз, проходя мимо стойки, я ловил себя на желании поднять четыре пальца и не глядя бросить "My mistake. Four coffees!"). Я провёл для двух участников (один -- абсолютно девственный нуб, другой -- матёрый гурпсовик после долгого воздержания) небольшую сессию по Dogs in the Vineyard. Получилось коротко, растянуто в начале и скомканно в конце, и вообще больше такая демо-игра по знакомству с системой. Но всем понравилось, и ребята требуют продолжения.

В воскресенье отыграли внутри нашего кампейна по DW:AITAS special, который вышел просто на ура, несмотря на то (или, скорее, благодаря тому), что присутствовала половина игроков, а ведущий не успел никак подготовиться к сессии. Дженни раскрутила Гарольда (моего персонажа) на экскурсию по Лондону 2005 года, однако поезд подземки, на котором они поехали в центр, внезапно был телепортирован в странное место, которое впоследствии оказалось строящимся железнодорожным музеем, расположенным в пузыре темпорального стазиса в недрах Плутона. Найдя местный control room и восстановив нормальную работу компьютера, герои благополучно вернули поезд (ну, его молекулярную копию) и себя заодно на перегон "Ватерлоо -- Вестминстер", после чего продолжили прогулку. Разумеется, после дежурного круга по Вестминстеру Гарольд потащил Дженни (ну, ещё вопрос кто кого) в Ковент-Гарден -- в London Transport Museum.
Невозбранно позаимствовано в процессе приключений: четыре скафандра со встроенными вортекс-манипуляторами, с полтора десятка брючных ремней, два пистолета-пулемёта Stan Mk.II, револьвер Enfield и киношная хлопушка со съёмок Harry Potter & the Philosopher's Stone.

30
Январь обычно выдаётся довольно насыщенным в игровом отношении месяцем. И чего никто до сих пор не делится впечатлениями?

Мы сыграли первые три сессии кампейна по Doctor Who: Adventures in Time and Space. Мой персонаж, простой британский учитель истории, оказался в компании дочки Доктора и агента времени. Две отвязные девчонки пилотируют звездолёты, чинят хронодевайсы, бегают по стенкам и палят из бластеров, а я ковыляю за ними, весь такой интеллигентный и обаятельный, и знаю латынь.

Страницы: 1 2