Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - groklynn

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15
61
Еще одно наблюдение:
http://rpg-world.org/index.php/topic,3738.0.html - вот тут как на духу всё расковыряли и выложили брату-поляку. перечитайте, тут же всё скомпилировано. и получается, что рановато/бессмысленно заниматься коммьюнити. ведь все ж сами и написали. 1000 человек - потолок. 2000 рублей в год с человека в среднем - потолок. расползаемся по углам  :(

62
вот последняя страница данной ветки - это мои ощущения от коммьюнити:
Тру дндшники = нищеброды и деды
Вне ролевых порталов НРИ воспринимаются как что-то по меньшей мере странное (LookAtMe тот же отреагировал совсем не позитивно на статью о РолеконеМИНИ)
поддержка = лунтик куценко медведев и бугагашенька, а не реальный поиск более-менее известных обществу людей/успешных интересных людей, играющих в D&D хотя бы
клубы = организованные отрешенными фанатиками полуподвалы с непонятными целями
и так далее...
может пока не нужны никакие коммьюнити вовсе? или может пока в грязных подгузниках коммьюнити побегать нужно? просто я читаю и понимаю - коммьюнити просто ну вот на 100% русское, в духе mail.ru с обсуждениями новых айфонов и прочих центральных интернет-СМИ, где всё плохоплохоплохо (как говорила пиявка из упомянутого Лунтика, который, кстати, гораздо более круто раскручен в нашей стране, чем все настольные игры вместе взятые, и очень круто работает и как бизнес проект, и как развивающий мульт для детей)

63
и кстати - вспомните то же промо от WotC в виде роликов на youtube с партиями сценаристов Робоцыпа, с тем-самым-чуваком-который-придумал-темного-эльфа-с-двумя-ятаганами. это же модель, которую берут на вооружение сами создатели игры:) фестивали - да, но они там уже идут больше, чем индустрия эта вся существует.
и еще - больше девушек, еще больше. хипстеров вот интересовали игры ролевые, но там нашего брата нет на таких порталах. нужно больше людей, больше спрос, денег в индустрию - не заметите, как переводы и книги появятся, потому что найдутся заинтересованные люди, и я про это уже говорил.

64
Окей, варкрафт скачан с рутрекера 244739 раз в виде торрента. Допустим, что это примерно половина русскоязычных подписчиков WoW. Может больше, может меньше. В любом случае, даже если весь рынок WoW в России это 300000 человек, то это несравнимая цифра с D&D 4ed, которая скачана 2400 раз с того же трекера. То есть интерес меньше в сто раз практически. Считаем далее - по миру в WoW играет около 10 млн человек, думаю половина это штаты/европа, то есть 5млн человек где-то. Количество подписчиков тупо на D&D Insider - около 50000 человек (эта инфа в интернетах пробегала)... то есть пропорция чем-то похожа. сорри за притянутые цифры, но мне так проще понимать ситуацию. в итоге - все у нас в порядке в стране, вот что я вам хочу сказать. не близка русскому нароу проблематика эльфов, не интересна нашему брату гномья секира и не упилась вся эта ролевая история. мафия - предел русской настольной фантазии/ролевой игры, господа.  :lol:
а если серьезно - я с самого начала сказал, для развития нужен позитивный образ НРИ и хорошая поддержка со стороны известных персонажей. нужны причины, чтобы заменить НРИ какое-либо другое хобби/вид досуга, и эти причины надо до людей доводить. я вот сейчас много пропаганды несу в массы своих знакомых. и искренне сам верю в то, что от НРИ пользы больше, чем от многих других хобби с сиденьем на жопе ровно.  :P

65
вот тут вопрос у меня - значит, с-но, про&$али людей, которых можно было в это втянуть? потому что я помню времена распечаток, и, примерно в то же время, люди играли на пиратских Sony Playstation, на пиратских серверах Ultima Online, покупали пиратские диски с музыкой и пиратские фильмы. сейчас - люди играют в Diablo 3/WoW, не обламываясь платить, покупают лицензионные приставки, покупают blu-ray и музыку уже не покупают, но хотя бы не поддерживают пиратов монетой. так что получается, настольные RPG в России примерно приравнялись к музыке? то есть бесплатно и на русском? так что ли?  :huh:  обидно, однако

66
а еще вот чего подумалось - в Рашке уже давно есть официальные представители Hasbro, более того, многие просто настольные игры переводятся в приличных объемах. почему эти люди не взялись за перевод/распространение сабжевой продукции? может реально, нет людей и спроса нету? может среднестатистический ролевик - фетишист-миниатюрщик и любитель дайсов, но правила покупать в книжном формате жаба душит? может поправку на это следует делать и продавать правила в softcover/watermark pdf формате?

67
я потратил за полгода около трехсот-четырехсот долларов на НРИ, и тратил бы больше, было бы на что:) у меня в другое упирается - играть могу редко, да и мало с кем:( я и кикстартеры поддерживаю, и книги покупаю. и вот еще - я прилично читаю по-английски, мне русские книги нужны лишь для тех, с кем приходится играть без знания языка. но если бы тот же ДА был на русском и в книжном оформлении, я б покупал книгу в месяц стабильно. но этого нет:(( а платить по 2500-3000 за книгу с доставкой из-за океана как-то обламывает, лучше сыну накуплю игр для приставки/игрушек/сходим в IMAX пару раз на мультики.

68
Что-то не с того края начали. Перевод - частная проблема, совершенно мизерная. Глобальный вопрос - каков рынок? Сколько денег готовы тратить люди? Если объем всего ролевого рынка в год не превышает 20-30 тысяч долларов в нашей стране, может и не стоит мудрить?

69
А мне кажется в клуб надо входить через Risus например, или PDQ, или Microlite20 или какую-нибудь Dragon Age. А потом ДА. А потом уж, если мало покажется, "по хардкору" в Pathfinder/AD&D/D&D4/GURPS и прочие rules heavy системы... Ну это имха моя такая:)

71
изучил как следует ДА. пятерку теперь как-то жду без энтузиазма и оптимизма...  :(

72
Мне нравится концепция Fade в Dragon Age - магия лишь проялвение параллельного, по-сути, мира. То есть там, где есть разлом в реальности, есть возможность "подцепить" духа/его силу. Или она тебя "поимеет", завладев твоим телом.
А вообще фантазировать можно и нужно, как мне кажется, вариантов наверняка есть.
Магия древних прорицателей - это наркотические вещества и расширенное сознание, музыка, песнопения. Вот если бы это все материализовалось, была бы интересная магия - сплошной рандом и безумные черти по всему миру. То есть какое-то вещество, которое бы наподобие принтера/дисплея выводило из нашего ЦПУ некую материю/эффекты/последствия размышлений.
Магия как продолжение технологии (у Перумова где-то пробегало, да и Васильев типа того толкает телегу) - то есть "магическое" поле, которое и дает возможность колдовать.
Магия цифр/желаний/книг - вспомнить Бесконечную Историю, в которой суть магии была во влиянии главгероя на книгу, в которую он попал. Вообще, тема попадание кого-либо куда-либо и его тамошнее поведение чаще всего очень магично. Например в Зловещих Мертвецах 2 магией стала пила Эша, то есть путешествия в параллельные миры, где магией становится наука, привычная нам, но непонятная для аборигенов.
Магия как часть мутации/эволюции - вселенная Marvel, по-сути, строится на той же магии, просто с научным контекстом. Суть-то та же:)


74
По поводу массовой аудитории – все-таки есть одна проблема. РИ это хобби в первую очередь творческое, а творческие хобби почти никогда не бывают массовыми.
http://promodj.com/info/audience - очень советую изучить. стартовали в 2005 году как закрытый портал. я понимаю, что целевая аудитория несколько разная, но суть та же. это творческое хобби, на сегодняшний день, зарабатывают на этом единицы из аудитории именно этого портала. но волна популярности этого вида хобби в нашей стране возникла благодаря этому одному сайту и грамотной раскрутке. я не призываю превращать все это в подобное, но есть enworld, rpg.net и многие другие порталы, которые продолжают набирать неофитов. как? не знаю.
можно организовать магазин (или расширить ассортимент партнеров), придумать способы коммерциализировать деятельность. я помню эти истории с мастерами, которые водили за деньги, но это не то. должно быть inspirational пространство, место встречи и творческая лаборатория. она тут уже есть, просто нужен народ:) а народ надо привлекать. я нашел этот сайт, потому что искал что-то подобное именно, а кто-то просто ищет Dungeons&Dragons например.  ;)

75
подземелья и ?  :good:
а что, неужели так ботов много  :huh:

76
Вы так говорите, как будто троллинг и шутки про члены - это что-то плохое.
троллинг - да, он скучный и для детей, как мне кажется. может просто мне наскучило пытаться кого-то поучать таким методом, кто знает. шутки про члены - вовсе нет, это нестареющая классика  :lol:
вот насчет "без малейших приложений творческих усилий и требования по совместимости" и далее по тексту - уже интересно. но, повторюсь,  мафия, другие настольные игры (тот же покер, в который многие играют в качестве хобби) - имеют аудиторию. я уже молчу про всякие сраные психотреннинги и треннинги личностного роста, за них еще и денег дофига берут, а ведь в основе все те же ролевые игры и системы. а тут - вуаля! сюжетный/бессюжетный коллективный досуг, возможность найти новых людей, возможность узнать что-то новое. и никто не воспринимает это так. никто не афиширует именно это! для меня, на сегодняшний день, настольные ролевые игры - лучший вариант досуга после спорта. не нужен комп, не нужно какое-то суперподготовленное место (особенно летом - любая поляна за городом сойдет), не нужны особенные навыки и специальная подготовка. проблем для новых людей несколько - знания правил (по вчерашней сессии - нафиг не надо, если правила простые и мастер сечет :)), кубики (iPad или ноут заменяет это, но кубики стоят смешных денег, так что фиг с ни) и толковый мастер. последнее - это самое сложное. но вот что я вижу - почти все участники этого сайта могут водить, и водят. и это - круто! просто водить надо новичков почаще :good: может с этого начать? а как найти новичков - выше предложил.
по поводу форумов - я вижу, что формат форумов близок именно хардкорной аудитории. это правда, которая может резать глаза, но так и есть. формат массового интернет медиа прост - интерактив, видео, аудио, фото, картинки, текст. текст в чистом виде стал настолько сложен для большинства людей, что просто пугает.
ролевики - одни из самых читающих людей. по D&D я прочитал больше текста, чем учебников в школе и институте вместе взятых :DDD потому что ИНТЕРЕСНО. но кто читает книги сейчас, если есть видео и аудиокниги?
может начать с видеомастерклассов по настольным ролевым играм? ведь съемки на ролеконе велись?
по поводу интерактива - по тем же ДА было бы круто запилить все-таки генератор персонажей. на русском. для iPad/android за доллар. неужели сложно? не поверю:)

77
Какие конкретные действия вы бы предложили?
выше - 10 пунктов с некоторыми идеями:) я бы с удовольствием всем этим занялся - но я и так занят всем этим в другой индустрии. если бы зарабатывал на ролевых играх, то занялся бы однозначно. но, насколько я понял, последние пару лет индустрия начала таки появлятся, так что, чем черт ни шутит? :))

78
хардкорной аудитории
бинго! не нужна сейчас хардкорная аудитория. никому и нигде. ни в музыке, ни в кино, ни в компьютерных, ни в ролевых играх. хардкорная аудитория = маленькая аудитория. а как делать хороший продукт для маленькой аудитории? никак. потому что финансово не интересно. и мне хардкорная аудитория тем более не интересна. мне интересна аудитория веселых и общительных товарищей и подруг, которые радуются и делятся своими идеями - и такое общество я увидел на ролеконе. а тут - опять троллинг, сисиписи, bullshit начинается, как только тема более-менее интересная поднимается. и это - хардкорная аудитория пресловутая. ну и нахрен она нужна тогда тут? :))

79
R
Аваллах, в следующий раз табличку "Сарказм" надо выше поднимать, а то не понимают...
да понимаю все, вопрос в том, что тема для меня злободневная. я вчера и позавчера с товарищем, с которым играю с бородатых годов великолепно потусил по Красной Земле в обществе отличных ребят. я ни разу не играл по SW, товарищ даже правил не знал. так вот - фишка в том, что сыграли и было здорово. и это должно быть нормой для фестивалей, которых должно быть больше и длиться они должны больше, и реклама должна быть больше и так далее. но главное - мастера должны быть клевыми, веселыми и готовыми к сарказму за столом, а не на форумах. я не часть коммюнити, я первый раз в жизни зарегистрировался на форуме по сабжу, и уж тем более, первый раз пришел на конвент. и рад. но я был в теме достаточно давно, а что делать абсолютным неофитам? которые двадцатигранные дайсы увидели в первый раз в жизни?!

80
Да ну? Давайте сравним легенды: вас D&D всего-то только раскрепостило, а у меня за десять лет ролевых игр пенис увеличился на 9 см.
Аваллах, убейся. может просто вырос за 10 лет потому что 10 лет назад было 10?!

кстати, более емко сформулирую - за последние десять лет количество знакомых мне людей, играющих в настольные ролевые игры, фактически не изменилось. и вот это обламывает. и это напоминает мне то ли секту, то ли свингер клуб, то ли еще что-то. сесть поиграть в xbox с друзьями - ок. поиграть в D&D - целая эпопея. а было бы круто, если с этим не было проблем :good:

81
Некоторый опыт общения с московскими и, благодаря Интернету и Ролекону, не только московскими ролевиками показал, что весь креатив направлен внутрь собственной партии. Разрабатываются офигенные сеттинги, продумываются крутые модуля, ставятся отличнейшие игры (я иногда зеленею от зависти), многие хорошо ориентируются в игростроении и игромеханике. На это тратятся часы и часы и часы креативного труда. Бесплатного, межжупрочим. И упомянутые "стеклянно-бетонные офисы" этому никак не мешают. Людям хочется играть в хорошие игры, а не двигать зачем то ИНРИНРЯ.
а многие просто и не знают, что такое "сеттинги, модуля и партии". потому что нельзя в своем соку вариться.

82
В силу этого, я предполагаю, что если пустить слух, что от игры по ДА длина пениса возрастает на 1,5-3 см, а благодаря Фиаско грудь увеличивается на два размера, отечественное ролевое сообщество от этого определенно выиграет.
наглядное пособие по пункту один. умничать не равно говорить/писать умные вещи. это так убого просто  :(

83
1) перестать умничать. надо уметь продавать настольные RPG людям, далеким от всего этого, и уметь играть с ними. количество игроков в WoW в России примерно равно аудитории настольных RPG, а то и больше.

2) создать легенду настольных ролевых игр, которая пока слишком хилая. я друзьям объясняю, что благодаря D&D сумел систематизировать мышление, выучить язык и раскрепоститься.
 
3) найти харизматичных и раскрепощенных дм'ов и снимать видео с партий, сделанных в духе кино Gamers или сессий PAX D&D with celebrity. коммьюнити должно привлекать казуалов, свежую кровь. обратите внимание на колоссальный успех игры мафия в россии из-за тв и гламурных персонажей. я не призываю сажать тимати с персонажем-клериком, но найти интересных персонажей с харизмой, известных вне кругов ролевиков, это важно.

4) окучивать событийные порталы. Lookatme, Afisha, просто игровые журналы в духе Игромании или Популярной Механики должны поддерживать эту историю.

5) муниципальная поддержка. чтобы играли все и везде, надо найти лобби в социальной политике - под патронажем городских властей открывать клубы, выбивать площадки. надо создать правильный образ - ролевые игры против наркотиков, алкоголя, и вообще за быстрый и острый ум + социальные навыки. центры реабилитации наркоманов и прочие госучреждения могут легко интегрировать простые системы вроде Blackbird Pie.

6) перестать уже троллить новичков. с этого вообще стоило начать, но я просто решил вначале подвести к этому 5-ю пунктами, которые слегка поясняют, почему новичков нет.

7) переводы делать надо через kickstarter, но не забугорный, а, например, через planeta.ru или подобные ресурсы. площадок полно, поттягивайте живые коммьюнити.

8) по поводу цен,  я отдал 1390 за печатный ДА и чертовски доволен покупкой. НО ПОЧЕМУ ЭТОЙ КНИГИ НЕТ В КНИЖНЫХ МАГАЗИНАХ?! к примеру, Эру Водолея первое издание я купил тупо в Библио Глобусе тогда. в польше, в англии, в германии ролевые игры продаются в обычных книжных. зачем добровольно превращать это в спецлитературу?

9) package-система. нужно уметь сводить "концы" - есть Звезда, есть выпускающие компании, переводящие Munchkin. но книги? книгам нужен supplements, дополнительные миниатюры, маты, аксессуары. и наши конторы могут их выпускать, я уверен. почему не сесть за круглый стол в рамках очередного фестиваля, и не договориться с большими компаниями? какая разница, в какой коробке будет софткавер книга правил по той же ДА? не обязательно же печатать глосси книги в суперкачестве для всех? ЧБ, софткавер, но с коробкой, а-ля стартеркит.

10)время. времени нет ни у кого, я это прекрасно понимаю. но причина не в том, что все заняты, а в том, что time-management в нашей стране отсутствует как понятие, мы люди востока в этом плане, и не торопимся включить будильник по каждому поводу. а западная индустрия работает как часы, когда и что и как выпускать там знают во всех видах производства. но китайцы-то это тоже освоили? так что нужны управленцы в индустрии, а не фанатики самих рпг. профессионалы всех родов и видов должны работать, чтобы остальные могли играть, а не горстка людей, которые знают друг друга в лицо будут перекладывать из кармана в карман деньги за хобби.

и, наконец, о пиратстве - я качаю много книг на английском языке. но как только вижу российский продукт, тут же его покупаю. мне удобнее было бы заказать разом 40-50 книг из-за бугра, но я не хочу этого делать. я хочу давать деньги за свое настроение в той же стране, где я их зарабатываю.

84
А, так это тебе я помогал уламывать несговорчивого Ордоса на его продажу %)
В следующий раз с меня пиво  :good:

85
блаблабла! такие все зануды:) был в первый день - не интересно, ибо были параллельные дела на Горбушке да и срулить по-раньше пришлось, плюс не очень я люблю казуальные настольные игры в принципе, так как там слишком мало мата, блэкджека и всевозможного трэша. на втором этаже записался на игру по Blackbird Pie, но потом утром в воскресенье оказалось, что нас с товарищем, который неравнодушен к гражданской войне и к России рубежа 19-20 века, записали на игру по Красной Земле, которую вел сам Lord of the Hunt, и отыграв сегодня (во второй день) я вам скажу - только ради таких вот совершенно замечательных, безбашенных и позитивных игр в компании незнакомых, но обаятельных людей я с удовольствием буду ездить на Ролеконы  :good: купил Дневник Авантюриста и на бартере выцепил Player's Book по Hellfrost. D&D давай, досвиданья!

По организации - конечно, изъяны есть. Во-первых, для докладов такой здоровый зал явно не нужен - слишком много пустого пространства, слишком много эхо, ну и слишком немного людей, для которых всё это "богатство" обрушилось. Во-вторых, времени для самых ролевых игр получилось относительно немного. Мы играли сессию с часа дня до семи, а могли бы за два дня "уговорить" достаточно объемный адвенчур, или сыграть две разных именно ролевых игры. Ну и в-третьих - КАК ТАК ЗА ОДИН ДЕНЬ ВЫПИЛИ ВСЁ ПИВО НЕГОДЯИ?!  :lol:

В итоге - я хочу печатную версию Красной Земли, папаху, два нагана и трехдневный Ролекон, который следует слегка чаще повторять! Спасибо всем игрокам, кто участвовал в жестокой сече с басурманами и тем, кто прикрыл сексуальную, но недоступную задницу воинствующей феминистки от исламокоммунизма, и, конечно же, Lord of the Hunt и всемвсемвсем организаторам данного события :nya:

86
дракон крадет дев из вредности,
рыцарь бьет дракона по глупости,
принцесса бережет маникюр... :nya:

87
а мне еще кажется, что ключевой момент "с потерей памати" можно круто обыграт. если даже если есть "автобэкап" - умер один, тут же по "вайфаю 1000-го поколения" идет параллельный апдейт идентичного тела (а-ля apple time capsule). и очень важным будет взлом подобных потоков, попытка сменить носителя информации на, например, парализованное тело, возможности внедрения других личностей в "одинаковые" тела и так далее. поле для фантазии широченное. а что касается снаряги и техники - хз, если уж людей как на заводе штамповать научились, то наверняка и снаряга должна быть соответствующей, всякие там биоприсадки, нанокостюмы и фазоимитат...фазовые пушки какие-нибудь:D

88
неужели на ВЕЧЕРИНКАХ теперь занимаются презентациями?:))
прошу прощения, но 90% клубов работают только за счет презентаций и рекламы в тех или иных формах. взять тот же барный сетап в каждом клубе - бар клуба это рекламная площадка для retail продаж определенной марки алкоголя:) а уж мероприятия типа "100 лучших продуктов года" с мумий троллем в качестве "приятного дополнения"... вообще стандарт некий :)) вот и невинные НРИ стали частью стандартизированной маркетинговой модели  :nya:

89
вообще с точки зрения клубного промоутера я бы схему другую сделал - все то же самое, только столы для игрищ с депозитом, фейс контроль (вход только для ролевиков/вход только по предъявлению какой-либо игровой атрибутики, например дайсов/карт или иных примочек), никакой громкой музыки скажем до часа, все перфомансы/танцульки по желанию в отдельном помещении. и тогда бы все сработало - игроки играли бы, не отвлекаясь ни на что, получая по депозиту всю хавку/дринки, танцоры диско жгли бы на танцполе как и что угодно, без заморочек с "сеттингокорректной" музыкой. ну это вот я как человек истинно клубный такую схему вижу для последующих мероприятий (если будут еще такие:))

90
я за импровизацию, если сеттинг изначально дырявый, и за более-менее адекватно вписанных персонажей, если сеттинг уже с нехилым бэкграундом (в forgotten realms мало "пробелов")

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15