Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Palant

Страницы: 1 ... 27 28 29 30
841
я думаю если к формуле Геометра добавить дизадвантадж, то стрел может и не хватить на 8 кобольдов и 4 культиста. я не знаю как там считают адв/дисадв, но вроде как он дает в среднем +5/-5 к атаке.
Sharpshooter снимает дизадвантажи за расстояние. На что поставить дизадвантаж?
И Дизадвантаж не дает -5 к атаке. Он заставляет делать два броска  и использовать меньший.
Если считать по АС кобольдов, то вероятность попадания изменится приблизительно так: 0,8*0,8=0,64. Все равно 64%. Это означает что из сорока стрел попадет 25. а  Это 25д8+25д6+100=300 урона в среднем

842
А вот тысяча орков, с другой стороны...
Я Дриззта уже вспоминал.

843
если я правильно помню, то суть энкаунтера Rearguard была в том чтобы понять знают или не знают в основном лагере о преследовании. так вот, если кто-то из кобольдов добежит до лагеря не убитым рейнжером, то у партии должны будут возникнуть трудности с попаданием в лагерь. собственно, это и нужно обсчитывать, в смысле, нашел/не нашел, догнал/не догнал, убил/не убил, хватило/не хватило стрел.
Это не Rear Guard - это предыдущий.
и вот еще вопрос. бог с ним, у рейнжера 18 ловкости (хотя я лично считаю, что наброска немного ломает официальные модули в том плане что персонажи получаются мощнее расчетных с максимумом 17 на характеристике). но откуда у него фит, если он эльф и не 4 уровня? а по модулю из города партия должна была выйти 2 уровня. если использовать правила, что модуль можно играть персами до 4 уровня включительно, то и не стоит удивляться легкости энкаунтеров и уж тем более нельзя использовать их "как написано", наверное нужно усилять.
Советы Skyflourisha, Hackandslahmastera + завязку мы отыгрывали по D&D Encounters - В Гринист они прибыли 3им уровнем. И не скажу что им было легко. Но свою героичность они ощутили.
А усилять - в тот энкаунтер я разве что пару скаутов могу добавить за счет кобольдов. Ну ветерана добавлю. - все равно преимущество в скорости и дальности поражения вкупе со нормальным запасом стрел позволят перебить кого угодно. А вот в мили (в том самом RearGuarde) рейнджеру будет плохо :-)

844
А ещё можно "взлететь и расстрелять". Таковы реалии дндшного олдскула.
Почему то вспомнил "Rock to Mud"+"Mud to Rock"

845
У меня есть нехорошее предчувствие, что участники дискуссии говорят каждый о своём, не очень хорошо понимая друг друга. :huh:

Давайте попробуем разобраться. Автор вопроса настаивает на том, что энкаунтер придуман не им, и как он описан в модуле, так он его и собирается использовать. (Хотя тут вообще-то можно заметить, что авторы модулей - не Папа Римский, чтобы считаться непогрешимыми, и никто не запрещает мастеру вносить в модули изменения).
Вопрос, интересующий ОПа, заключается в том, как я понял, стоит ли вообще обсчитывать этот бой, если исход его очевиден. Судя по тем плюшкам, которые имеет наш эльфийский рейнджер, - да, он может "закидать кубиками" этих кобольдов. Хотя тут я вижу два момента. Во-первых, что сам рейнджер, что кобольды, судя по описанию ОПа, действуют как персонажи компьютерной игры. Во-вторых, у меня есть сильное подозрение, что для кобольдов разбивать лагерь на поверхности (!), посреди степи (!), не озаботившись ничем, что могло бы быть нужно в бою на поверхности (а если бы это был не эльф-рейнджер, а отряд конных лучников?) - заявка на премию Дарвина.
Да мы уже вроде разобрались. В самом энкаунтере (я же писал вроде - 4 культиста и 8 кобольдов. (30 было указано для того чтобы подчеркнуть проблему). Кобольды идут как довесок к культистам, но культисты ничем практически не отличаются по боевым характеристикам с точки зрения рейнджера - вуд эльфа.
А сейчас мы уже трындим о нюансах.

846
Ну, если персонаж не использует опции снайпера по увеличению урона, то получается, что damage от longbow - 1d8. С учётом вероятности попадания 0,8 - в среднем 0,8*4,5 = 3,6 урона одной стрелой, то есть в том же среднем две стрелы на пятихитового кобольда. С дальней дистанции не хватит 40 стрел - 10 штук врагов останется.

С -5 на атаку - вероятность 0,55, зато кобольд выносится заведомо. Получается, что с 40 стрел, с другой стороны, вынесено будет  в среднем 22 кобольда.
PHB, 196 страница. add your ability modifier - the same modifier used for attack roll - to the damage.
У Рейнджера +4 ловкость (набрасывался) - соответственно это 1д8+4=8 урона. В среднем у кобольда - 5 хп.
Плюс я выше упоминал Hunter's Mark - еще 1д6 урона в раунд по одной цели (иногда может быть две атаки за счет Horde Breaker)

847
Боёвку - почти наверняка нет. Разве что вы хотите добавить в неё какой-то добавочный челлендж - "успеет ли Пью добраться до Билли Бонса, прежде чем тот, уже поняв что дело плохо, успеет съесть всю карту, давясь и запивая ромом". Ну или у вас там заявлен тактический гений в противниках и надо показать, как он вытащит бой из безнадёжной ситуации.

Главное, надо показать как крут персонаж - а то он может не почувствовать свои плюсы. :) 

P.S. В примере с 30 кобольдами и 40 стрелами на последних может стрел и не хватить, потому что часть же придётся вышибать с предельной дистанции. :) Но пять-шесть десятков бросков ради этого...
Дальность роли не играет - Шарпшутер же снимает дизадвантаж при стрельбе до максимальной дистанции. А так - 70% шанс попадания (+7 ту хит против 12 ас. (а если серьезно то +8 - 80% шанс попадания).

848
Захотелось вдруг начать играть. Опыт с D&D у меня только компьютерный (BG, NwN, DDO). Кубики есть, фигурки есть, листы напечатаем, данжи нарисуем, а вот рулбуков нет (ибо не покупал я никаких наборов :( ). Пытался найти для скачивания рулбуков - хрен(я  быдлоюзер интернета  :ob_stenu: ). Где найти правила и руководства чтоб новичку-мастеру было более-менее понятно? Что вообще надо знать чтоб начать играть, какие правила лучше выбрать, какой сеттинг будет проще для себя и игроков?
Все англоязычное есть на бывшем торрентс.ру
На русскоязычное - ссылку дали.
Если английский в правилах не критичен - то лучше взять 5ую редакцию и переведенный модуль "Забытые шахты Фанделвера" - есть тут на русском.
UPD. Так. Сообразил. Если опыт в основном компьютерный - то или 3ья редакция или 5ая редакция (4ка, имхо, сильно отличается). 5ка - меньше арифметики, меньше манчкинизма. А если 3ойка - то или 3.5 редакция или Pathfinder.
Я бы рекомендовал 5ку.



849
А вот тысяча орков, с другой стороны...

135 орков, 136 орков, 137 орков....
Гимли!
137 орков и один эльф,  138 орков и 1 эльф...
Главное, надо показать как крут персонаж - а то он может не почувствовать свои плюсы. :) 
Вот с этим соглашусь безусловно.

850
И, немаловажно - сколько у него стрел?

Добра должно быть много больше.
40 стрел.

851
Вообще, как мне кажется, вопрос ещё и в дизайне энкаунтеров. Пятёрка откатилась немного назад в смысле идеологии, в то время как тамошние "2d10 кобольдов" в ранних ДМ-ских практиках подразумевали не готовый для игры момент, а некоторую подготовку (то есть представление о том, что они там, чёрт побери, делают, и как эта ситуация зацепит персонажей). Рекомендации со стр 85-87 DMG в целом подтверждают мои слова, как пока вижу. То есть строчка 300 спартанцев 30 кобольдов в степи - это скорее к ведущему указание, чем готовый энкаунтер.
Там именно готовый энкаунтер - 4 культиста и 8 кобольдов на привале (30 я взял ранее для примера - потому что у рейнджера с использованием кайта, количество кобольдов ограничено только запасом стрел).
Наверное, надо более точно вопрос что ли сформулировать - надо ли вообще в данном случае отыгрывать (реализовывать) боевку? Мне кажется - нет. Сделать пару проверок - и все.

852
И да, почему вы так уверены, что предложенный мною выше вариант это увеличение сложности и "противправил"? Вы хоть где-то в правилах видели, что дистанция между сторонами конфликта должна быть 500 футов? Или что должен быть день? Или что степь обязательно ровная, чистая, хорошо освещенная? Туман правила запрещают? Или вас так смутили две клячи? И их вы считаете увеличением сложности? Так я вас умоляю, сделайте их вьючными, вместо верховых, и всех дел.
Еще раз - я исхожу из описания энкаунтера в модуле Hoard of Dragon Queen. По условиям - заметили дым и смогли подойти - пусть даже на холм соседний (открыл описание энкаунтера - холмистая местность, grassland). Это исходные данные энкаунтера. У рейнджера есть все возможные преимущества.
Я пока склонился к варианту "проходя мимо ломаю всем шеи". Ну или чуток покидаем дайсы - для того чтобы рейнджер осознал всю прелесть персонажа.
Оно сильно зависит от степи. У нас нет игромеханического описания что такое степь. Обычно степь - это высокая трава, так что кобольды могут как минимум скрываться в ней.
Фулл ковер? Я склоняюсь к 3/4 (исходя из дальнейшего описания местности). Шарпшутер позволяет это игнорировать.

А дистанция обзора у нас прописана? Если в целом да и энкаунтер инициирует рейнджер (то есть лучник увидел вдали беззащиный корован кобольдов, и именно он решил атаковать) - то у него естественное преимущество. Он естественно получает плюс за свой план боя - это как бы не обязательно то, с чем надо бороться. Если нет - то атакующие в рост кобольды, которые решили сыграть в психическую атаку как-то странно выглядят.

Замечу ещё, что у кобольдов sunlight sensitivity, так что днём они вряд ли должны принимать бой - а в ночи лучник явно теряет массу преимуществ.
Да, место с кобольдами засекают за пару миль, могут скрытно подойти. Люто плюсую за Он естественно получает плюс за свой план боя - в данном случае он использует все возможные свои преимущества.
днём они вряд ли должны принимать бой - сначала принимают, потом начинают убегать. Фиг они убегут от лесного эльфа со скоростью 35.
типовой кобольд из MM вроде имеет метательное оружие, нет? Праща имеет вроде 120 футов максимальный ренж. Длинный лук 500. У рейнджера преимущество и в дальности и в скорости и в возможностях в степи (trait Natural Explorer)

Вообще, в случае если рейнджер в родной степи заметил издалека беззащитный караван кобальдов, то челендж должен быть не в том, сможет ли он их убить, а в том, этично ли для него напасть первым на не агрессивных гуманоидов с дистанции в 500 футов и не вступая в переговоры.
мы говорим не про сферических кобольдов, а кобольдов которые сутки назад убивали и грабили Гринист. А у рейнджера еще дракониды как Favored Enemy.
Геометр это мельком упомянул, но вообще-то кобольды известны вовсе не своей самоубийственной храбростью (скорее наоборот), и ситуация "кобольды бегут на рейнджера, а тот, отступая, расстреливает их по одному", не возникнет, поскольку кобольды вообще-то жить хотят. Они могут броситься бежать - и пусть уже рейнджер сам за ними гоняется. Они могут бросить свои вещи, а потом, когда наш герой займётся мародёрством будет рыться в добыче, попытаются подкрасться и напасть на него. Они с рейнджером могут взаимно применять друг к другу тактику "hit-and-run", изматывая друг друга. Наконец, они могут просить о пощаде и пытаться вступить с рейнджером в переговоры. Вариантов масса, если вспомнить, что противники персонажей игроков не равны монстрам в компьютерной игре.
Подкрасться пока рейнджер будет рыться в барахле - могут. Это уже нюансы, которые зависят от рейнджера. Если попытаются убежать - рейнджер бегает без штрафов, быстрее. Не убегут.


853
Stafi, такое ощущение, что у вас высокоуровневых противников партии, партия не умудрялась убить инстакиллом. Вы бы тогда придумывали бы объяснение что так нельзя?

854
Видимо, у нас принципиально разный взгляд на игру.

Я исхожу из того, что главной целью игры является получения удовольствия всех участников от более или менее эффективного решения выставляемых мастером "проблем". Или по простому, "чтоб было интересно".

С этой точки зрения - описанный вами энкаунтер, он кому интересен? Вам как мастеру? Не думаю. Игроку, отыгрывающему монаха? Ему там делать нечего, он чувствует себя ненужным. Игроку отыгрывающему рейнджера? Тоже скучно. Я им всем ломаю шеи, давай следующих.
В итоге, вы потратите какое-то время (пусть даже и незначительное) своё и игроков вообще ни на что. Какие-то кобольды, вычеркни 20 стрел, запиши 200 опыта, следующий день. Какая польза от этого энкаунтера? Зачем он нужен? Кому он интересен? В чём его вызов? Зачем его проводить/играть?
Процетирую Вас:
Может, у ваших игр другая глобальная цель. Тогда конечно мои рассуждения тут не пригодны.

Его цель? - сюжетная составляющая. Равно как в домах нужны туалеты - ни для чего непригодны (монстры там редко сидят), но вот иногда нужны.

855
где даже высокой травы для укрытия нет; почему у нас вокруг ни ручейка, ни камушка).
Камушки есть - но они, имхо, не помогут. Рейнджер обходит с фланга и расстреливает. Или кобольд будет крутится вокруг камушка? И камушков должно быть тогда под количество кобольдов?

П.С. Следующий энкаунтер как раз в камушках.

856
Мне кажется или конкретно эти вещи определяют стиль вождения мастера и очень субъективны =) Я очень долгое время водил интересные игры по диамитрально противоположным догмам - всегда вин, всегда челендж.
От компании зависит.
Нам сейчас по приколу играть именно в чисто ДнД по правилам. Поэтому я и энкаунтеры планирую исходя из ДМГ (+/-). Но создавать ситуации специально неудобные для персонажей - не, не хочу.

857
Бетонные плацы - не то, чтобы частое место для встреч...
Согласен. В следующем же энкаунтере рейнджеру придется и дуалами помахать в мили файте. Вопрос был в том, что меня смутило что кобольды будут плестись к рейнджеру 8 раундов.

858
Каким таким интересно способом?
Рейнджер. Natural Explorer, Perception proficiency. Неплохая визда - вы думаете он не сможет это узнать мимоходом?


Каким таким интересно способом?
Дело конечно ваше, но разве добавлять в игру неинтересные энкаунтеры, которые решаются в стиле "проходя мимо, каждому ломаю шею" это кузяво? Или вы считаете, что таблица случайных энкаунтеров и бросок кубика важнее интереса к игре?
Значит надо либо ограничивать способности персонажа, изменяя энкаунтер и бросая дайсы, или повышать сложность. Спасибо. Но не хочу.
Извините, если рейнджер, мастер-лучник валит 15 кобольдов из лука в степи, то это проблемы только кобольдов. Или кошельки у вас дварфы-варвары в фулл-плейтах воруют?

859
Я, как житель степной местности, заявляю, в степи хватает холмов, оврагов, ручьёв, неровностей и складок местности, за которыми легко укроется небольшой отряд конницы, а не только пешие.


Хватает. Но в районе 1 км рейнджер будет в курсе (напоминаю - он спец по таким вопросам), тогда как кобольды - нет.


А на тему мастера - извините, логичные моменты переписывать чтобы у игроков был челлендж постоянно. Не. Если данный энкаунтер позволяет рейнджеру  сделать заявку "проходя мимо, каждому ломаю шею" и я вижу что он таки это может (а кто сможет ему противостоять) - то вопросов нет.
Ну, или действительно - кинуть пару дайсов.
А создавать дополнительные сложности - не, это не кузяво. Равно как и спасать партию в случае ТПК.

860
Тут вот, кстати, почитал переводы Александриана и пришел к выводу, что десяток (полтора) десятка однохитовых кричей для рейнджера 4ого уровня - хантера - лучника не требуют по большому счету проверок - поэтому вин автоматом это самое оптимальное.

861
Его нет. Да и зачем он тебе? В твоей гипотетической ситуации он ничем не поможет.
Я просто как представлю что кобольды ковыляют к рейнджеру 8 раундов, так их так жалко становится :-))) Вот и думал есть ли возможность описать их бег в правилах - мож пропустил что-то.
А про 500 кобольдов и одного эльфа - это вы Дриззту ДоУордену расскажите с его сотнями орков.

Кобольды могут прятаться за убитыми двигая их тела, брать эльфа в клещи или окружать его, оттеснять туда, где он не сможет маневрировать, отступить, оставив скрытый заслон, который выскочит из травы в 10 метрах от эльфа, убегать с минимальными потерями, пока не доберутся до местности, где можно укрыться от стрел и сократить дистанцию. Сдаться. Оскорблять мать эльфа, пока он от злости не перегрызёт собственную тетиву. Использовать ростовые (для своего роста) щиты как передвижные бастионы. У них может оказаться пара зелий невидимости или шаман. Да мало ли что ещё можно придумать, чтоб ситуация оказалась интересной.
Тела дадут - 3/4 ковер по идее. Эльфу пофиг. А кобольды с ростовыми щитами.... Ну это же все-таки фэнтези а не хардпорно. Были бы дварфы - было бы нормально. К тому же там не такая ситуация чтобы кобольды совершали обдуманные и диверсантские действия. Но за советы - спасибо.

862
А, hoard of dragon queen. Рандом энкаунтер в степи. Из персонажей - рейнджер и монах. Противники - 5 культистов и кобольды (десяток). По энкаунтер билдеру - ТПК для двух персонажей. А в реале - и дойти не смогут.
Вот теперь сижу и думаю - стоит заставлять игроков это отыгрывать или Рейнджер сам справится.
Как по мне - так действительно сам справится. У кобольдов и культистов нет ни шанса к ним приблизиться, ни убежать.
Понятно что в условиях не Favored Terraina или в замкнутом пространстве такая проблема вообще не стоит.

863
Вот я все то же самое хотел сказать, что и Стафи.
Нет в мире ровных полей без складок местности и растительности, по которым бегают толпы кобольдов. Они вообще-то больше пещерные жители.
Плато, прерия. Без особых зарослей. У Рейнджера это Favored Terrain. Если он убегает - кобольды не могут его догнать. Но и убежать от него не могут.
Вопрос вообще то про аналог RUN из 3,5 редакции (чисто игромеханический).
Ну и второй вопрос в том как это проще отыгрывать. Я вижу либо вариант через чейз (ДМГ 252 стр) либо вообще на словах.
А фразы про то что такого не бывает. Ну дык и эльфов с кобольдами не бывает.

864
Какой кайт? Кобольды добежали, окружили и все - кончился эльф.
Скорость wood elfa - 35, кобольда -30. Можно еще раз про добежали? Можно, конечно, по правилам chase отыграть - но в виду того что это рейнджер и эльф - то чеки на стелс, декс и консту он будет выбрасывать с большей вероятностью чем кобольды.
С Hunter's Mark - 8 (ну пускай 6) кобольдов уходят за первые 8 раундов (это без учета Horde Breaker). Дальше он делает дэш на 70 футов (без штрафа на местность, если местность любимая), а кобольды на 60, итого за 6 раундов ( 70-60 = 10 футов разрыва за раунд, 60 (дистанция которую пробегает кобольд за раунд) / 10 =6 ) Рейнджер отрывается и делает выстрел (- кобольд).
Итого на всех кобольдов ему понадобится, 8+6*22=140 раундов. 15 минут. В Худшем случае - полчаса (+7 ту хит против 13 АС = 6 на дайсе необходимо для попадания, 70% шанс попадания)

865
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Энкаунтер с кобольдами
« : Февраля 03, 2015, 13:59 »
Кстати, а способ быстрого передвижения в бою, кроме как Dash существует?
А то я тут представил как ranger wood elf с фитой sharpshooter 4 уровня воюет с 30 кобольдов (ТПК по правилам). Будет оченно печально для кобольдов (дальность 500 футов стрельбы, 8 раундов на добежать с помощью Dash = - 8 кобольдов, а дальше пошел кайт).
И второй вопрос - а имеет ли смысл при таком раскладе вообще пробрасывать дайсы? Или просто - вычеркни 3д10 стрел как безвозвратно поломанные?


Комментарий модератора Вынесено из темы с вопросами - ответ на первый оставлен там, второй, как общетеоретический, идёт тут

866
Вот действия логова это очень интересно. Они есть в базовых правилах 5ки, которые в свободном доступе? Можно в двух словах описать принцип? Как-то уже сам стал думать про вариант с событиями окружающей обстановки (не считая обычных условий освещенности/погоды етк, за которыми на самом деле сложно следить). Легендарные по сути аналог экшен-пойнтов, а это что-то новенькое.
Какие-то мобы с действиями логова там есть. Но лучше поискать во первых Монстер Мануал (на самом популярном торрент трекере в зоне ру, к примеру), во вторых выходила книга The Foes от Necromancer Games, там по идее должны быть тоже интересные моменты. В третьих ДМГ пятерки  в зубы)

867
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Января 27, 2015, 12:03 »
Я на данный момент скорее изучаю "удовлетворение от реализации заявок".
Игра специально сделана так, чтобы удача играла большую роль чем навык.
Таким образом когда игрок делает заявку "я хочу его обмануть" - он надеется на благополучное разрешение своего броска. Но, по моим наблюдениям, если ты берёшь непрофильное профишенси (при низком атрибуте), ты совершенно не почувствуешь что твой персонаж мастер обмана. Отсюда необходимость базовой оптимизации. То же самое и с атаками. Если игрок атакует монстра, он рассчитывает, что его заявка будет иметь какой-то эффект. Для остроты ощущений промахи должны быть, но очень печально когда ты не можешь из раунда в раунд попасть по лягушке из-за неудачных бросков. (У меня была ситуация в модуле по адвенчурс лиг, когда зомби  более 10 раз подряд прокидывал спасбросок и восставал из мёртвых. Никакой угрозы он партии уже не нёс, но игроки упрямо хотели его добить, не давая свести всё к мастерскому произволу).
Отсюда мой неутешительный вывод насчёт рогуёв. Они очень классные (особенно в плане экспертизы), но когда ты в бою делаешь только 1 атаку (например из лука), ожидая что тебе удастся использовать класовую особенность, и промахиваешься из раза в раз - становится грустно.
Значит что-то не то с классом сложности. Ну или карма такая :-)

868
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Encounter Planning & Combat Tracker
« : Января 23, 2015, 10:25 »
Я именно в комбат трекере нашел пару ошибок, из-за которых неправильно формулы работают. На выходных выложу поправленную версию.

869
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Января 22, 2015, 08:38 »
Фокус в том, что темы "вопросы и ответы по редакции N" в D&D-шных разделах посвящены обычно именно игромеханике редакции N. Потому что именно это остаётся неизменным в рамках редакции. А сеттинговые моменты лучше выносить в отдельную тему - хотя бы потому, что нас дети читать могут кто-то потом может пытаться искать в теме ответ на вопрос, который в другом сеттинге разрешается диаметрально противоположно.
Ага, я дурак, согласен. Надо было вопрос хотя бы в теме посвященной Hotdq задавать. Но уж как задал. А ответить пришлось в той же теме, чтобы если поиском на эту тему выбросит, то сразу и ответ был.

870
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Января 21, 2015, 18:43 »
Геометр, нууууу.
Я не беру в расчет игромеханику, а лишь бэк и описание мира и сеттингов. А они прямо влияют на ФР 5ой редакции, поскольку являются основанием и историей. Поэтому игромеханические моменты не имеют отношение, а описательные - имеют.
Вот.
А разрешение смены мировоззрения - это скорее про кастом сеттинги. Вопрос на который я и нашел обоснование - это был более бэковый вопрос, связанный с базовым приключением по 5ой редакции.
П.с. Вот и нафига я это всё писал? Правильно - для накрутки счетчика сообщений.

Страницы: 1 ... 27 28 29 30