Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Мышиный Король

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 151
91
А в каком месте правила НРИ запрещают использовать метагеймовую информацию? Мне правда интересно, есть ли хоть в каких-то правилах этот запрет прямым текстом.

Да просто она дает очень большое преимущество. Потому при условно равных силах персов и их противников, первых можно смело выносить, если против них будет использоваться знание мастера о способностях, а те естественно не знают способностей монстров. Но это только один из примеров сложностей. Надо также вспомнить и о том, что монстров мастер генерит, ему при этом также придется оглядываться на то, чтобы его стремление к победе никак не влияло на создание монстров.

92
Когда я играю с товарищем в шахматы на победу, но при этом не переставляю фигуры на доске, когда он не видит - это что, двоемыслие? Когда я не прячу козырного туза в рукав при игре в карты? Когда я не ввожу читы, играя в компьютерную игру? Стремление к победе, но к победе по правилам, а не к победе любой ценой к двоемыслию не имеет никакого отношения, и есть во всех играх, в которых есть правила.

Все-таки в РИ временами возникают сложности, к-х лишены нормальные соревновательные игры, прежде всего с использованием метагеймовой информации. Не использовать для достижения целей персонажа свое метагеймовое знание временами бывает не просто -- ты мог бы догадаться, что имеет место Х, но уже и так знаешь это. Можно сравнить с тем, как если бы при игре в карточную игру волей-неволей видишь карты соперника.

93
Сначала про столь замечательные примеры Ангона. Нет, сначала - спасибо за перевод, независимо от содержания статьи и отношения к ней, без перевода я бы не осилил, а почитать хотелось о чем Цирк толкует.

Мне тоже кажется, что игромеханика вместе с сеттингом оставят игроков без инструментов для осуществления своих замыслов. Мертвые не дамажатотыгрывают. Без игромеханической/мастерской поддержки честно отыграть путь из грязи да в князи случайно (из всего множества жителей сеттинга) выбранным персонажем примерно также маловероятно как совершить это ирл. Геймисты, если не сломают систему, столкнутся с тем, что их невыдающиеся личности огребают соответствующие последствия при попытках осуществлять свои грандиозные замыслы. Нарративисты, если не отнимут у мастера права, полягут в боевках рассчитанных на слаженные действия, да и вообще большую часть времени будут друг с другом болтать... Во втором примере я вовсе повсюду вижу мастерскую (иллюзионисткую) поддержку замыслов игроков (если не считать, что права у него полностью отобрали и он только дайсы за антагонистов кидает, которыми на деле управляют игроки) -- своевременная демонстрация жестокости орков, взятие в плен, решение гоблинов восстать, братец темноэльф, фонтан именно на харизму (вот не верю, что он был изначально прописан)...

94
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 28, 2018, 12:53 »
Я попробовал прочитать, но не смог понять как это отвечает на мое недоумение, возможно из-за слишком плохого знания английского.

95
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 28, 2018, 02:24 »
Цитировать
1) Я считаю, что игра, в которой персонажи и игроки злостно эксплуатируют законы жанра и ржут с этого - симуляционистская.
"реализмус(тм)" - не единственный режим симуляционистской игры.

Я тут даже возразить ничего не могу, настолько не понимаю "как это, Холмс?"...

Цитировать
3) Желание иметь красивый сюжет, прямо по учебнику "малый типовой набор фентези-писателя", это, с моей точки зрения - чистый симуляционизм.

Опять же не понимаю почему. Вот то, что это желание может сопутствовать основной направленности на симуляционизм, это да. Но кажется совершенно параллельный вопрос. Я лучше просто спрошу - что с твоей точки зрения симуляционизм? Потому что с моей точки зрения это желание создать и воспринимать вторичную реальность, пожить в воображаемом мире.

Н-игра – это игра про “addressing of engaging issue or problematic feature of human existence”, и этот самый addressing не может произойти, если у игроков нет возможности высказать собственную позицию, а есть только возможность выбрать из нескольких предопределенных ответов.

Я бы заметил, что если позиции играющих в таких вопросах сильно не совпадают, то можно с большой вероятностью ожидать личностных конфликтов или по крайней мере существенного неудовольствия кого-то из участников. С другой стороны ничто не мешает делать игры про такие вопросы при совпадении позиций в общих чертах, а это уже позволяет планирование на крупных структурах. И мне кажется, что разделение на игроки делают фабулу, мастер - сюжет, вполне позволяет заниматься решением таких проблематик.

А вот если бы кто-то хотел сделать игру по волшебной сказке по Проппу, где свобода построения структуры сюжета полностью отсутствует, то чтобы это была за игра? Мне невозможно представить, что она может быть геймисткой или симуляционисткой по агенде.

96
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 27, 2018, 22:53 »
Цитировать
Это не повод объединять их в одну группу.
Ну или если хочешь, можно считать словески и НРИ составляющими какой-то более общей подгруппы ролевых игр (которой стоит название выдумать).

Повод - разъединять явления по незначимому признаку и не объединять по значимому - это плохая классификация. Словески от игр с системой прекрасно отделяются без всяких дополнительных категорий -- так и говорят "словеска", "словеска с дайсами", "игра с системой (по днд, гурпс и т.д.)".
Цитировать
Для того, чтобы кидать кубики, делать записи в чарниках, ставить экран мастера, рисовать карту подземелья и т.д. и т.п. стол тоже весьма желателен. Это в значительной степени связано с наличием системы правил.

Также требуется записывать какие-то события, имена, редактировать или использовать свои записи по миру. А карта может понадобиться и без системы. Чарник тоже может применяться в словеске.

Ну и повторю про словески с дайсами и непрерывный спектр от строго применения правил к словеске - ты просто не сможешь провести четкую границу между ними.

Цитировать
Да, разумеется, такие переходные формы - неизбежное явление. Это не повод отказываться от попыток классификации.

Зачем изобретать какую-то дополнительную, неинтуитивную классификацию расходящуюся с практикой терминологии, если она уже есть? - Словеска, словеска с дайсами...

97
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 27, 2018, 22:37 »
Цитировать
А что в словеске "настольного"? Я играл в словески гуляя в парке или лежа на кровати, но ни разу не играл за столом.
Поэтому я считаю словесные ролевые игры такой же отдельной формой ролевых игр, как кабинетные или полевые.

Между словеской и игрой с системой разницы меньше, а общего больше, чем между нею и кабинеткой или полевкой. А слово "настольные" вовсе не является определяющим, это исторический артефакт. Стол или что-то похожее по сути нужен только для миниатюрок с батлмапом, а для всего остального не припципиален.

P.S. А еще между чистой словеской и строгим применением системы существует непрерывный спектр уровня применения правил и их проработанности. На этом спектре вблизи словесок находятся "словески с дайсами", в которых применение дайсов постепенно сходит на нет.

98
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 27, 2018, 22:14 »
Я бы сказал, что это вполне характерная симуляционистская игра.

Почему? Для симуляционизма вроде наличие отсутствие сюжета в общем случае не важно, да и во главу угла ставится обитание персонажа внутри мира, а не сюжета, игрок хочет прежде всего погузиться в мир, да и требования к миру повышенные, а не к сюжету, там достоверность, последовательность, внутренняя логичность. Никаких тебе топорных законов жанра и прочего.

99
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 27, 2018, 22:09 »
ИМХО, словеска - ролевая игра, но не НРИ.

Люто, бешено протестую. Это такое же сумасбродство как желание Мормона называть НРИ только варгеймы. Словеска - классическая форма НРИ, любая классификация выносящая ее за пределы НРИ основана на неверных предпосылках и постулатах и/или их интерпретациях и выводах.

100
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 27, 2018, 21:49 »
Агенда - это свойство игры (как процесса, не как продукта), поэтому индивидуально игроков нельзя так классифицировать. В самом первом варианте, в книжке Sorcerer, Эдвардс предложил GNS как классификацию игроков, но в Большую модель это вошло именно как типы creative agend'ы.

Ок, к какой агенде отнести игру, в которую игроки играют ради сюжета с одной стороны (хотят видеть "красивый/качественный" сюжет), но ради вживания в персонажей с другой (т.е. хотят основную часть создания сюжета отдать мастеру, а самим ни разу не выдить из акторстенс)? Или слегка иначе, игроки создают фабулу, а мастер сюжет?

101
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 27, 2018, 17:54 »
Цитировать
Этот подход однозначно не подходит для нарративистской игры, так как для неё очень важна эмергентная история, создаваемая всеми участниками.

Я таки спрошу что значит слово "эмергентный", "эмергировать" и т.д. пока не стало слишком поздно -- в словарях это слово в значении как-то применимом к ролевым играм и сюжету так просто не находится.

Ну и к какой агенде отнесем игроков, которым важен сюжет, но с точки зрения своего участия важнее вживание в персонажа?

102
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 26, 2018, 15:37 »
То, что автолевелинг - это не просто балансировка, а именно автоматическая балансировка, входит в общепринятое значение автолевелинга, по крайней мере вот в этой статье. А иначе я не понимаю, в чем смысл приставки "авто".

Вот прямо же в этой статье -- уровни врагов автоматически растут пропорционально уровню игрока, именно это приходит на ум первым. Подозреваю, что отличие автобалансировки от просто балансировки в разговорной речи будет зависеть от осознанности этого действия - когда балансируешь энкаунтер на 4х игроков, называешь балансировкой, а когда внезапно оказывается, что игроков пятеро или трое, то плюс/минус несколько противников уже автолевелинг. Или если подбираешь столкновения под уровень партии не меняя сути просто поднимаешь уровень противников (сделал энкаунтер, но до него дошли только два уровня спустя от запланированного (не осознанно, а просто так получилось), и ты поднимаешь там везде уровень на 2).

Цитировать
А вот автолевелинг - это именно такой левелинг, который снижает ценность выборов, поскольку автоматически подстраивает сложность до предопределенного уровня.

Я кажется понял в чем дело. Ты полагаешь, что если автолевелинг есть, то он будет активен всегда, независимо от причин будет подстраивать сложность. Но это не обязательно, ничто не мешает применять его избирательно -- подстраивать сложность всегда, когда она поменялась не в связи с осознанными действиями игроков например, или еще реже.

Цитировать
Я плохо понимаю эту дихотомию, но насколько я ее понимаю, "бой-как-спорт" отнюдь не предполагает автолевелинга, а только использование "честных" тактических приемов и удачи со стороны игроков, в противоположность "военным хитростям" вроде нападения на спящих, стравливания противников между собой, подсыпания яда в еду и т.д.

Вроде действительно не очень хорошо понимаешь. Самое эффективное - создать подавляющее преимущество и вынести противника легко и гарантированно, может быть неинтересно. Но я бы честно говоря разделял бы немного иначе -- фокус на стратегии и фокус на тактике.

103
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 26, 2018, 01:54 »
Цитировать
На во-2 и в-3 ты решил не отвечать, да?

Могу если надо, я посчитал, что это не очень принципиально и не стал раздувать обсуждение. Спрашивали - отвечаем:

Цитировать
Во-вторых, соревновательности в игре гроссмейстера со школьником ровно столько же сколько в игре двух гроссмейстеров/школьников.  Просто оная соревновательность распределена между участниками неравномерно. У школьника её больше, у гроссмейстера меньше.

Нету у школьника никакой соревновательности. Ну или такая же как в соревновании бегуна со сверхзвуковым самолетом.

Цитировать
В-третьих, классические шахматы всё же не самый подходящий пример.

Отчасти с этим можно было бы согласиться. Напрямую конечно сравнивать не надо. Но мы говорим о сложности (интерес=сложности в данном контексте) челленжа, а в шахматах эта составляющая почти что возведена в абсолют.

Цитировать
И ты вообще зря его использовал.

Это не я. Я сразу сказал, красота в широком смысле, в ответ на твое сообщение, где речь шла о красоте. Действительно, стоило бы сразу сказать, что надо говорить не о красоте, а о других оценках. Хотя конретное слово подобрать не просто. Достаточно очевидно, что играя ради сюжета, хотят получить не абы какой сюжет, а соответствующий каким-то критиям, хотя бы субъективным и несформулированным. И говоря об агендах, естественно иметь в виду, что речь о тех принципах и практиках, которые направлены на достижение нужного результата. Иначе можно было бы сказать, что и добавление любого количества рельс/иллюзионизма в геймисткую игру, оставляет ее геймисткой. Мастер ломает сюжет = он нарушает соц контракт нарративисткой агенды, устраивает топорный (компьютерный) автолевелинг = нарушает контракт симуляционисткой агенды, пускает заведомо непреодлимые/очевидно проходные челленжи = нарушает контракт геймисткой агенды.

Цитировать
Агенда не нарушена. Но канделябром конечно получить можно.

У меня сомнения, что про агенду можно говорить "нарушена". Поэтому я и говорил про нарушение соц контракта, а агенду, которая вроде как творческий замысел, действительно нарушать сложно, но игра не будет соответствовать ей. Что в общем-то тоже самое, хотя и точнее.

P.S. Хотя подумал - "нечто нарушает творческий замысел"... вроде как вполне осмысленно.

104
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 26, 2018, 00:28 »
Эм, нет? Это просто "левелинг", то бишь "балансировка". "Автолевелинг" - это левелинг автоматический и автономный, то есть не зависящий от выборов игроков.

Ты забыл немаловажный нюанс - включая "не зависящий от выбора игроков". Т.е. автолевелинг может к такому привести или иметь в этом причины. Но не обязан. Примеры и того и другого приведены.

Цитировать
Если у нас разное понимание этого термина, значит надо договориться, что мы под этим термином понимаем.

Балансировка/левелинг - да, характерный именно для геймистских игр подход. Автолевелинг - подход в общем случае плохой для любых ролевых игр.

Есть два пути. Первый это если ты что-то конкретное хочешь сказать и определяешь для этого термин. Второй - ты просто используешь существующее слово. В первом случае, ты можешь вкладывать любое значение, главное определить ясно. Во втором ты должен учитывать, что используешь термин имеющий некое общепринятое (вероятно не одно) значения, которые от тебя не зависят. Ты использовал второй подход. Автолевелинг чаще всего встречается в крпг, где означает увеличение силы окружения персонажа в зависимости от роста его способностей, это значение часто переносится в разговоры о НРИ, причем естественно не целиком, но по основному смыслу. По этой причине (возможно и не только, но и в связи с самой этимологией слова) сюда большинством ролевиков включаются ситуации описанные мною выше - увеличение сложности столкновения при увеличении партии например. И другие.

105
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 26, 2018, 00:15 »
Цитировать
Ну, во-первых, шанс выиграть всё-равно есть. Во-вторых, соревновательности в игре гроссмейстера со школьником ровно столько же сколько в игре двух гроссмейстеров/школьников.  Просто оная соревновательность распределена между участниками неравномерно. У школьника её больше, у гроссмейстера меньше. В-третьих, классические шахматы всё же не самый подходящий пример.

Я тебя умоляю - нету у любителя шанса выиграть у гроссмейстера, вообще ни одного. Разве что гроссмейстер пьян вдрызг, серьезно болен, играет вслепую на 10-20 досках и т.д. Но я таки переформулирую - 10 гоблинов против высокоуровневой партии это вообще не вызов. Суть даже не в интересе.

Цитировать
С чего это? Ты раз, и ввёл дополнительное условие ни с того, ни с сего.
Или по твоему плохих сюжетов не "огрызков" не бывает? Таки я тебя спешу разочаровать.

Красота - понятие относительное, поэтому в общем случае сказать плох ли сюжет затруднительно, зато огрызок сюжета однозначно плох. Может быть можно привести другие примеры, когда плохость сюжета достаточно очевидна, чтобы можно было сказать, что это недопустимо для нарративизма. Но вот если партия сляжет посреди сюжета от случайного проходного энкаунтера при нарративисткой агенде, или будет всю сессию пинать гоблинов и убьется об непреодолимого дракона при геймисткой, то мастер (заслуженно) получит канделябром по ушам от недовольных игроков за нарушение соцконтракта и агенды.

106
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 25, 2018, 18:33 »
Соревновательность - атрибут игры в шахматы, это про пример. Т.е. при столкновении игроков разного уровня, шахматы теряют некоторую свою существенную составляющую. Шахматные этюды - это тоже не совсем шахматы, хотя с общей позиции и они.

107
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 25, 2018, 18:30 »
Цитировать
Ещё раз. Это критерий интереса, но не геймизма. Шахматы без гандикапа перестанут быть шахматами?

Они перестанут быть соревновательной игрой.

Цитировать
Плохой сюжет не менее сюжет, чем хороший сюжет.

Плохой здесь - огрызок. Так что да, менее.

108
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 25, 2018, 18:25 »
Цитировать
А с чего ты решил, что они должны? Интересность это не критерий геймизма.

 O_o Критерий. Даже в тех же шахматах игроки разной силы не играют друг с другом без гандикапа.

Цитировать
Я убрал лишнее.
Красивый [сюжет], интересный [вызов], разнообразный [сеттинг] и т.п. это вы всё сами придумали. Они не являются атрибутами агенд. Для нарратива сюжет не обязан быть интересным и красивым, он просто должен быть в центре. Аналогично с тактически интересным вызовом. Равно как и сеттинг для симуляционизма может быть Татуином с населением в полтора землекопа.

Если в нарративизме получается не сюжет (таки красивый, в широком понимании), а какая-то лабуда, то с ним явно что-то не получилось. Так и с геймизмом - в окружении непреодолимых препятсвий получится не игра, а шлак (с точки зрения геймизма, может получиться история про моральные мучения от непреодолимости препятсвий).

109
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 25, 2018, 18:01 »
И именно это и называется автолевелингом.

Вовсе нет. Автолелингом называется любое подкручивание мощности противодействующих персонажам сил.

Цитировать
Тут надо конкретные случаи рассматривать, конечно, но автолевелинг - это по определению обессмысливающее выбор игроков увеличение или уменьшение сложности ситуации до предопределенной Ведущим. Впрочем, слово "предопределенный" мы тоже по-разному понимаем...

Так не надо какое-то свое определение использовать, вместо основанного на общей практике использования слова.

110
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 25, 2018, 17:45 »
Цитировать
Сказал не геймист.

Это ты про то, что я не геймист? Но в действительности у меня кусочек от этой агенды есть. И я водил игры где геймисткая агенда превалировала. Но ты лучше скажи, из каких соображений 10 гоблином вдруг могут оказаться инетерсными?

Цитировать
При подобном подходе таблицы рандом энкаунтеров не состоят из 10 гоблинов и 5 тиранозавров. Там равные прописаны челленжи.
Причем при таком подходе  рандом энкаунтеры должны быть по моему мнению смертоносного уровня сложности иначе зачем их вообще ставить - после них можно всегда почти отдохнуть.

Я подразумеваю, что 5 тираннозавров это не смертельный уровень угрозы, а точно непроходимый.

111
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 25, 2018, 17:29 »
Ура! Нашел фразу, которую можно выдрать из контекста!  :lol:

112
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 25, 2018, 16:54 »
Цитировать
Если на броске рэндом энкантера выпало 10 гоблинов, то на партию нападают 10 гоблинов. Если 5 тираннозавров, то 5 тираннозавров. Вне зависимости от уровня партии. Именно это и есть честный вызов. Который суть геймизма. Добавить к гоблинам тролля, а тираннозавров проклясть, ибо убивать 10 гоблинов/убиваться об тираннозавров не интересно, это не геймизм, и не симуляционизм, и не наративизм. Хотя на последний похоже больше всего.

10 гоблинов - не являются интересным вызовом независимо ни от каких соображений. Они тупо скучны. 5 тираннозавров может быть и честный вызов (хотя с другой стороны это совсем не честный вызов), но тоже неинтересный. Если партия полсессии била гоблинов, а потом убилась об дракона, то геймисткая игра явно не удалась, да.

113
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 25, 2018, 16:21 »
Цитировать
3) Автолевелинг - эти фича в первую очередь геймистской игры.
А мне кажется нарративистской.

Автолевелинг только для геймистких элементов интереса и нужен. Смели банду орков персами 10 левела, вполне подходяще смотрится в игре, где основной интерес от сюжета. А для геймизма это просто скучная потеря времени и надо хотя бы тролля в группу добавить. (Да, могу представить, что изредка и для сюжетных целей нужен, но реже чем для геймистких - навроде финальный бой должен быть на пределе возможностей.)

Цитировать
А мне кажется, что автолевелинг - это вообще обессмысливание выборов игроков, и идет туда же, куда рельсы и квантовые огры (то есть к плохим НРИ).

Пора, пора уже создать тему "аксиома выбора"... А то это обессмысливание просто к любой не нравящейся практике применяется. Соглашусь, что если персонажи сделали конкретную вевщь, которая снизила силы их противника на величину Х, и они сделали это сознательно и именно ради этого выигрыша в силе, то тогда да, с геймистких позиций подкручивание столкновения до обратного Х будет обессмысливанием. Но в целой куче других ситуаций, это ничего не обессмысливает и для геймизма просто необходимо. От оптимизации монстров, если игроки вместо Тордеков оптимизировали билды, и планирования столкновений на 5 персонажей вместо 4х, если к ним присоединился нерасчетный игрок, до увеличения уровня противников в зависимости от уровня персов.

114
Общий форум по НРИ / Re: GURPS против D&D
« : Апреля 24, 2018, 15:41 »
Цитировать
С точки зрения репутации в гурпсосмысле, да и в бытовом - да, не отличается, зачастую. Это кстати ответ на вопрос, почему целитель, репутацию не выкупивший, плюшек не получает автоматически - "тут у нас целители руками, целители ногами и продавцы чудесных средств табунами ходят, и говорят тёще брата жены шурина помогло, чем этот такой особенный?"

Уф, ну чего же тут непонятного -- репутацию и другие эффекты можно получить очень многими разными способами, в том числе шарлатанством. Но если ты можешь делать реальную значимую вещь, то это получить проще. Наличие у нас лжеученых не доказывает, что нобелевку/научную репутацию получить реальному ученому не проще чем шарлатану. Ну если так смущает вопрос целительства и шарлатанства, то посмотрите на возможности применения телепатии/телепортации для хотя бы похищения денег.

Объективная мощность персонажей (способность достигать каких-то целей) зависит от того имеется ли в мире конкуренция их способностям и не важно отражено ли это в некой системе или нет.

115
Общий форум по НРИ / Re: GURPS против D&D
« : Апреля 24, 2018, 14:27 »
Цитировать
Ты сейчас описал персонажа, который применил целую кучу вспомогательных навыков, чтобы правильно оценить адекватность крестьян и честность феодала. А знаешь, что это означает? Что все эти вспомогательные навыки ничуть не менее важны для него, чем просто обладание уникальными способностями. Если те же самые очки персонажа вложить не в целительство, а в шарлатанство - получится ничуть не хуже.

Если бы ты не хотел спорить так и не спорил бы и не пришлось бы говорить откровенную глупость, что шарлатанство ничуть не отличается от реальной способности что-то сделать. Уж прости за резкость.

116
Общий форум по НРИ / Re: GURPS против D&D
« : Апреля 24, 2018, 11:21 »
Цитировать
А его друг-мечник точно так же мог пойти к ближайшему феодалу с приличной репутацией (или даже без нее), которому требуется представитель на дуэли, выиграть за него эту дуэль и получить благодарного покровителя. Никакие сверхспособности для получения известности не нужны, нужно в основном умение себя прорекламировать и прочие социальные навыки.

Проблема в том, что здесь у него будет конкуренция в лице кучи других файтеров, не менее искусных или даже еще более. И потенциальный покровитель об этом знает. Так что работает предположение системы по умолчанию - покровительство получить довольно сложно, многие хотят и многие обладают для этого возможности, поэтому оно стоит сколько стоит, т.е. порядочно.

Цитировать
Когда персонаж покупает себе репутацию - он диктует реакцию мира. Никто не может поручиться, что до соседнего города не дойдут слухи вида "А чудотворец был 10 футов ростом и с нимбом над головой", и что крестьяне вместо благодарности не попытаются из страха сжечь этого чудотворца на костре. И если персонаж репутацию не получает - вполне вероятно, что произошло что-то из этого. И "благодарный покровитель" может вместо благодарности посадить его в темницу и заставлять лечить людей за еду.

Покупая репутацию персонаж определяет уже совершившуюся реакцию мира, проявляющуюся в таком то виде. На игре же она должна быть просто естественной. Я же указал для определенности, что персонажи ищут феодала "с хорошей репутацией", т.е. славящегося своей честностью и благородством, или по крайней мере не замеченного в чрезмерной скверности характера, т.е. проявляют некоторый интеллект и огладку на окружающую обстановку. Тоже и для крестьян, наверное перс не будет светить свою способность, если  видит, что крестьяне "неадекватны". Т.е. я утверждаю, что по базе такие негативные реакции неестественны. А для реальных ситуаций на игре, каждая из которых конечно обладает своей конкретикой, уникальная способность не имеющая конкурентов будет создавать преимущества, которые в балансе системе просто не предусмотрены.  (И я оцениваю эти негативные примеры возможностей именно как попытки исправить косяки баланса системы тем что на игре будет выглядеть действиями гнобящими игрока.)

Еще два сходу придумывающихся примера. Берем резуррект и пускаем его в сеттинг а-ля арс-магика с его столпами магии или как они там называются, где на уровне базовых принципов мира невозможно воскрешение. И эта способность просто взрывает сеттинг и все устои в нем (с магическим обществом случается тоже, что с современной наукой, если кто-то демонстрирует отсутствие закона сохранения энергии). И попроще - телепорт или читающую телепатию в современном мире аки ИРЛ, очевидно, что с их помощью будет легко и непринужденно быстро добыть много денег, по сравнению с другими возможными способами (т.е. усилий и ресурсов придетося потрать в разы меньше).

Цитировать
Твоя позиция была понятна еще раньше, да. Просто я с ней не согласен. В том числе и потому, что оценивать все доступные персонажу черты (включая навык размахивания мечом) по их редкости в мире - слишком большая морока.

Все равно придется прикидывать их применение на игре. Да и не так уж сложно - регулирование стоимостью необычного происхождения или чем-то подобным вполне сгодилось бы.

Цитировать
Понятно, мы играем в разных жанрах и дальше разговаривать вообще не о чем. В моем жанре пара недель тренировок с Мастером - отличный способ стать существенно круче, чем пара десятков лет без крутого Мастера.

А если он сам мастер меча? Впрочем, мы действительно говорили в контексте ВК, т.е. кампании близкой к реалистичной.

117
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апреля 24, 2018, 08:45 »
Вообще НРИ следует обратить внимание на своего предка, на варгейм. Все лучшее пришло от туда, но что пришло от словесочников?

 :lol: Вот это милота -- просто восхитительно! В цитатник однозначно.

Автор, ну зачем тебе НРИ? Зачем мучиться и жевать кактус, если можно играть в варгеймы, корторые тебе по ходу и нужны? Без всякого золотого правила, с настоящими незаинтересованными рефери (уверен, что можно будет кого-нибудь найти)... Зачем форуму голову морочить?.. А мтг то как хорошо, рекомендую. Правда там все время будешь ошибаться с правилами - думаешь, что они работают так-то, ан нет, по-другому.

118
Общий форум по НРИ / Re: GURPS против D&D
« : Апреля 24, 2018, 02:09 »
Цитировать
(так, Арагорн посередине кампании получил отряд союзников, а когда Гимли запросил того же, ему явно ответили "нельзя, ваши все у себя воюют"). :)

Это пять!  :good:

Цитировать
А что касается деяний Арагорна, то это же все квесты в кампании, а не положение дел на начало игры. Если бы на старте в Бри у него были бы палантир, возможность призвать (даже один раз) войско мертвых и верная армия, то да, я бы с тобой согласился, что с Гимли там качественная разница. А так он просто разменял немного полезных для воина живучести и мечемашества на потенциальный статус, слабое лечение и т.п. генералистские вещи. Все остальное - это умелая игра, прокачка за полученные ОП и заговаривание зубов Ведущему (опять же если мы его как персонажа игрока воспринимаем).

Не, если мы рассматриваем оцифровку, то должны считать значимые действия в кампании следствием оцифровки. Иначе можно сказать, что все сгенерены на одинаковое количество очков, а все действия это умелая игра или следствие развития сюжета. Тем более рассматриваем мы в контексте гурпса, с его стоимостью в очках персонажа всяких гаджетов, ресурсов, статусов и всего прочего. С этой точки зрения армия мертвых - это типичная покупная способность. Тем более это не просто объект на карте - здесь живут мертвые проклятые, с ними можно попробовать договориться (кто угодно может это сделать). Это козырь в рукаве именно Арагорна, к которому никто кроме него доступа не имеет. Получение палантира - это прямое следствие очень большого числа очков вложенных в волю, которые без этого были бы на игре бесполезны и незаметны (все остальные броски и так были бы автоуспешны). Фанатично преданное войско - следствие столь же высокой харизмы и вот как раз того самого целительства и репутации. Вот победа на Пеленноре - это следствие умелой игры. Ну и отряд сдедопытов из предыдущего абзаца в рамках разговора об оцифровке - это именно контакты, ресурсы. Они вполне могли бы пригодиться в Лориене или на севере, распоряжайся ими только Элронд.

Цитировать
Гимли - гном (а расовые шаблоны в Средиземье дорогие), и типичные для гномов черты (выносливость, грузоподъемность - он единственный помимо Фродо в Братстве Кольца ходил в кольчуге, - зрение в темноте, навыки архитектора и т.д.) у него присутствуют и активно используются. Арагорн называет Гимли "stout and strong", то есть это много силы, живучести и здоровья и, возможно, прочная кожа еще, а также лучшим бойцом на топорах из когда-либо виденных (что означает очень высокий навык и, вероятно, Мастера Оружия). Это видно и по тому, что Гимли смог одним ударом обезглавить двух орков - подобных подвигов вроде больше никто в книге не совершает.

Расовые шаблоны конечно дорогие и активно нарушают принцип (я вовсе не про то, что этот принцип обязателен и однозначно хорош) - очки персонажа должны быть вложены в нужные на игре вещи. Но я бы не стал их рассматривать и по той причине, что сама их оценка (стоимости и что в них входит) это большая вкусовщина, а достаточных оснований по тексту особо не наблюдается. Кроме того, потомки нуменорцев тоже расовый шаблон и не дешевый. Я бы не был уверен, что он дешевле гномьего (скорее наоборот). Ну и выносливость гномов оказалась не ахти какая, - я уже упомянул, что как ни странно, а и Леголасу и Арагорну он в ней проигрывал.

119
Общий форум по НРИ / Re: GURPS против D&D
« : Апреля 24, 2018, 01:43 »
Ага, теперь понятнее. Нет, я с тобой категорически не согласен (правила гурпса, насколько я понимаю, тоже). Если ты такой крутой парень - тебе, скорее всего, придется заплатить за хорошее отношение мира к тебе, причем полную цену. И да, твои друзья, которые никому не известны, будут лучше махать мечами и писать философские трактаты.

Надеюсь я достаточно подробно объяснил выше в последней части предыдущего сообщения. Т.е. я не спорю с тем, что в гурпсе это не так, или даже, что этого не должно быть в системе. По мне так как раз хороший подход. Я говорю только о получающемся противоречии, когда к оценке стоимости перса в очках, подходят с общей абстрактной меркой, не учитывая редкость, отсутствие конкуренции с его способностями. Другими словами персонаж в отсутствии конкуренции в какой-то области, обладает преимуществом в достижении целого ряда целей, которые не учитывались авторами системы при оценке стоимости этих способностей.
Цитировать
Ну да, и свои 4 уровня репутации святого герой-чудотворец будет выкупать 10 игр подряд,  где-то по пол-уровня за игру, в зависимости от щедрости ГМа. Скажите, что это время требуется на то, чтобы все слухи устаканились и все вокруг уверовали в нового святого. Не идеальное решение, но почему бы и нет?

А его друг-мечник в это время мог тренироваться с хорошим мастером меча, и у него тоже не хватает очков персонажа на то, чтобы отразить все эффекты этих тренировок. Мне не кажется, что это - проблема конкретно гурпса или конкретно "уникальных способностей", с такой ситуацией в любой системе можно встретиться.

Вот с моей точки зрения описанное в первом абзаце и есть неестесвенная реакция мира на применение способности. Как только персонаж исцеляет первого больного в деревне, где они остановились, так сразу эти селяне видят случившееся у них на глазах чудо и их реакция должна быть естественной - восхищение, благоговение, надежда на помощь для себя и т.д. Слухи о таком должны распространяться со скоростью коммуникации в мире, т.е. не сильно отставать будут от перемещений самого персонажа в среднем... Ему ничего не мешает пойти со своей способностью к ближайшему феодалу с приличной репутацией, у которого кто-то близкий серьезно болен и коротким эпизодом получить себе благдарного покровителя. Конечно, чем выше он стремиться забраться, тем сложнее это будет, больше усилий придется прилагать и больше рисков, но в любом случае у него есть путь, абсолютно недоступный ни для кого другого, и способность решать проблемы, с которыми никто другой справиться не может.

Зато во втором абзаце ситуация прямо противоположная. Наш мечник уже лет двадцать как тренируется с мечом, ему бы объяснение придумать, с чего это вдруг еще пара недель тренировок позволила ему заметно повысить мастерство, чтобы оправдать вложение даже тех очков, что были выданы только потому что хочется видеть хоть какой-то прогресс персонажа.
Цитировать
Эм, нет? Он разбирается в догматах церкви, отличает Священное Писание от Священного Предания, легко доказывает, что это его обвинители что-то там неправильно толкуют и просто создает новый монашеский орден в рамках существующей религии.

Учитывая, что Фланнан говорил про низкую стоимость как способности так и пререквезитов (которые отъедают незначительную часть очков), то у чудотворца все это тоже есть, пусть несколько слабее прокаченное. Т.е. он может быть и не так складно говорит, зато может продемонстрировать что-то кроме слов. Альтарнативно, у него на эти очки может быть набрано много чего другого (база не книжник-теолог), что облегчает старт и в сочетании со сверхспособностью позволяет создать глобальную намного ересь раньше, чем недоброжелатели заметят, что пресекать ее в зародыше уже слишком поздно. Ну и даже мирянин-пизант классический, собранный на минимальное число очков плюс эта способность (если она не дорога), будет иметь шансов больше, чем книжник-монах-недоучка собранный на те же очки (у этого-то какие шансы? - только прокачаться за 10 лет в нормального дорого толстоочкового монаха-аббата).

Как там Берик Дондаррион, всех уже победил своей бандой? Пса Клигана перефехтовал? :)

Не знаю кто это такие и мне это ничего не говорит.

120
Общий форум по НРИ / Re: GURPS против D&D
« : Апреля 23, 2018, 23:57 »
Для меня - это не очевидно. Особенно в случае Арагорна. Гэндальф - да, запросто может быть на более высоком тире, чем все эти магглы, и вообще он сильно смахивает на GMPC, особенно в Хоббите.

Ну текст хоть немного знать надо, это да, но анализ простой. Что может Арагорн и что может Гимли? У Арагорна есть кнопка "выиграй в одной любой битве кроме финальной", которую он успешно применяет, после чего гонит собранное им войско, чтобы выиграть другую битву (что спасло Минас-Тирит, падение которого было бы цивилизационной катастрофой для Среднеземья, даже в случае уничтожения Саурона). Он может захватить артефакт дающий большое информационное преимущество. Собрать и направить большое войско в самоубийственный поход к Мораннону (мы никогда не узнаем насколько большую роль сыграло это действие в конечном исходе, но можно быть уверенным, что оно позволило закрепить победу не дав противникам собраться после коллапса и заполнить кому-то вакуум власти, избавив тем Гондор от потенциальных проблем в будущем). Возращать буквально с того света своих союзников (если вдуматься как следует, то это действительно сильная способность, просто она для нас несколько обесценена дешевым резурректом стандартного фэнтези). И это только самые существенные способности и действия. А Гимли? Он может не отстать от Легаласа по числу фрагов, да протащить себя за бороду Тропой Мертвых. Даже преследовать орков наравне с остальными он не способен (он точно их тормозит, хотя возможно не так сильно, чтобы его стоило бросать). Если сравнивать его возможности с хоббитскими и арагорновскими, то между ним и хоббитами разница количественная (на тех тоже минимум по одному фрагу записано, причем это особые противники, а не статисты как у Гимли), а с Арагорном разница очень качественная. Вот уж действительно гном-топор, но при этом нет оснований полагать, что он более крутой файтер по сравнению с Арагорном (я бы даже про Боромира этого не сказал бы, а тот имеет социальных преимуществ существенно больше Гимли).

Цитировать
GURPS так не работает. Черты стоят столько, сколько они стоят.

Знаю, что не работает, и если это не править дорогими и бесполезными пререками, то считаю это недостатком системы. А дороговизну пререков ты и отрицал.

Цитировать
Не надо давать намного больше очков генерации. Если игрок хочет быть богатым и знаменитым - пусть таким и генерится. Например, в GURPS Psis есть шаблон "знаменитость" как раз для такого персонажа.
Да, такая знаменитость меньше нагибает в бою. Зато отлично нагибает в социалке!

В общем случае это конечно так, но попробую объяснить, что я имею в виду. Представим, что у меня генерят персонажей на условные 150 очков. Все игроки берут себе рыцарей всяких, монахов-аббатов, то се, статусы, союзники, владение мечом, семью искусствами. А один хочет себе вот это целительство и я говорю ему - тогда бери вот этот список преимуществ, очков на 200. А если я этого не сделаю, и пропущу объяснение, что, например, это способность только вчера была дарована, то я вынужден буду либо давать ему кучу очков персонажа на следующих нескольких сессиях, либо обнулять естественную реакцию мира. На примере того же Арагорна, если считать его сгенеренным без учета этих особенностей я представляю себе примерно такой диалог:

Игрок Арагорна - собираем войско, чтобы идти на Мораннон.
Мастер - ну ты конечно наследник Исилдура и все такое, но эти люди не самоубийцы, они жить хотят, они же не знают всей этой истории про Кольцо, верят тебе конечно, но не настолько же. Уверен, что даже тебе эту сложность не прокинуть будет.
Игрок Арагорна - я тебя умоляю, кроме того, что они от своих отцов и дедов про меня легенды слышали, я только что почти из могилы вернул десятки, если не сотни их родичей и друзей, я для них не только живое воплощение легенды победившей Врага, но даже еще более могущественный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 151