Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - agentgoblin

1
Наворачивал тут различных правил в порядке расширения кругозора и при прочтении праймера по Tales of Xadia обнаружил, что трекать состояние персонажа предлагается аж по шести счётчикам:

ɬ Afraid: This is the stress of fear and panic. Once this exceeds ⑫, you are gripped in the clutches of terror.
ɬ Angry: This is the stress of rage and frustration. Once this exceeds ⑫, you are lost to your wrath.
ɬ Corrupted: This is the stress of dark magic. Once this exceeds ⑫, you are consumed with darkness.
ɬ Exhausted: This is the stress of fatigue and weariness. Once this exceeds ⑫, you can no longer remain awake.
ɬ Injured: This is the stress of pain and wounding. Once this exceeds ⑫, you collapse unconscious and may die.
ɬ Insecure: This is the stress of apprehension and worry. Once this exceeds ⑫, you succumb to insecurity.

Гуглоперевод
[свернуть]

Оставляя за бортом вопрос удобства трекинга по шести шкалам, вопрос следующий:

Есть ли подобное в других TRPG? Чаще встречается ситуация, что персонаж оценивается только одной шкалой HP (применительно к шкалам выше - injured), а все остальные негативные состояния имеют вид бинарных флажков - есть/нет. В некоторых хоррор-играх иногда вводилась "шкала разума".

И сразу опыт тех, кто играл в подобные игры - насколько душно отслеживать N счётчиков разом?

2
Начал водить после долгого перерыва. С ходу появилать такая проблема:
Есть игрок, который регулярно использует (делает заявки на использование) умений, не имея таковых. При этом формально он прав - он заявляет действия достаточно простые. Но! Заявляет он из всегда во время противостояния ему, что достаточно сильно ломает игру - например, регулярнее всего он делает это в бою.

Ситуация:
1 Игрок не умеет драться вообще - в ножах и борьбе ничего не смыслит.
2 На него нападает в ближнем бою противник, валит его на землю и начинает его мутузить.
3 Игрок заявляет, что его персонаж, продолжая бороться с противником, выхватывает нож и наносит тому удар в бок.

Я, конечно, объяснил, что поскольку противник у него достаточно опытный, а персонаж совершенно "зелёный", то нож ему в бок просто так не вонзишь - он как минимум может коленом прижать запястье руки с ножом, например. Из-за этого случился спор, т.к. игрок считает, что сделать такой приём весьма легко. Проще всего, конечно, провести эксперимент, который докажет нашу правоту, но не бороться же нам с ножами в руках из-за этого!

Вопросы:
А) Что вы делаете, если игрок заявляет использование умения, которого у него нет, например, хочет бороться, не умея этого или искать следы, будучи ни следопытом, ни охотником?
Б) Как советуют с этим бороться различные системы (если там такие ситуации упоминаются)? Интересен опыт.
В) Что вообще вы думаете по этому поводу?

3
Итак, ситуация:
1 Стало лень считать каждый медный грош в карманах персонажей и следить за тем, чтобы записи в Листе Персонажа соответствовали игровой бухгалтерии.
2 Очень много времени отнимает процесс закупки вещей персонажами, когда на всё надо выставить цены, подсчитать сумму и т.д.
3 Таблица цен - не вариант, поскольку:
   3.1 Всего не учтёшь, всё равно придётся выдумывать цены на что-то, чего нет в таблице.
   3.2 Замечено, что при наличии таблиц фантазия как у игроков, так и у мастера куда-то теряется (не совсем, конечно, но всё же) - все начинают плавать в таблицах, забывая, что на свете есть что-то за рамками таблиц.
4 Видел систему моделирования кошелька в виде шкалы - бедно, нормально, богато, барски и т.п. Хочу сделать так же - для удобства и скорости.

Вопросы:
А) Кто-нибудь водил с кошельками из п.4? Какие подводные камни?
Б) Что можно почитать на эту тему? Точно помню, что видел это в каких-то системах, но не могу найти в каких.
В) Интересно просто услышать мнения по поводу такого способа учёта денежной наличности.