Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Ангон

Страницы: 1 ... 35 36 37 38 39 ... 58
1081
Кстати, я вот насчет того состязания в Уэльсе думаю. Если там и пехотинцу, и всаднику дать кольчугу, шлем, копье, щит и меч, а также ранец с провизией на несколько дней и всякими полезными вещами, то, как мне кажется, у всадника появится серьезное преимущество. Ведь для лошади это нагрузка относительно меньше, чем для человека.

1082
Общий форум по НРИ / Re: Ищу систему
« : Января 07, 2017, 20:23 »
А есть ли у уважаемого сообщества нечто вроде краткого обзора игровых систем ?
Навроде:
Savage Worlds - быстрая в освоении система предпочтительно подходящая для игр в пальп антураже .
oWOD - система описывающая мир тьмы в современном обществе. Подходит сама для себя :)
GURPS - многофункциональная система требующая, однако, подгонки под отдельно взятую игру.
и т.п.
Не уверен, но может вот это подойдет?
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80
Сейчас хочу подыскать систему для изучения. Хочется чтобы была по возможности реалистичной, многофункциональной и удобной для игр :)
Ну, под первые два пункта GURPS точно подходит, третий - скорее дело привычки.

1083
История / Re: По поводу кельтов
« : Января 02, 2017, 17:59 »
Кивер это головной убор. Не шлем, не каска.
Хорошо, кивер - не шлем. Но "кивер ... весь избитый" от ударов в череп же защищал? А уж пикельхельм - и вовсе самый что ни на есть шлем, по крайней мере по названию. Я не говорю, что они спасали от пуль, картечи или шрапнели, но при ударе кавалерийским палашом вполне могли жизнь спасти, и вроде как даже такие случаи известны.
Цитировать
очевидец, офицер Лб.-гв. Преображенского полка, описывает случай, когда во время Красносельских манёвров 1850 г. Николай I, физически очень сильный человек, в гневе рубанул саблей со всего размаха по каске ефрейтора-преображенца, напугавшего из-за внезапно возникшей давки лошадь императора, и сабля прорезала одну из боковых медных «лапок» шишака, но кожаную тулью каски разрубить не смогла
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC#.D0.A0.D1.83.D1.81.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.B2.D0.B0.D1.80.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.82
Писать об утраченных технологиях и вовсе смешно. Серьезно используемая для сколь-нибудь массового вооружения технология не утрачивается.
Вообще-то любая технология утрачивается, как только ее перестают использовать и владевшие ей мастера умирают. Когда те же кирасы из Cuir Bouilli проиграли конкуренцию бригантинам и латам, их, разумеется, перестали производиь и технология забылась. Точно также были забыты технология изготовления шлифованных каменных топоров с появлением железных, например, или технология выпрямления в прямые копья мамонтовых бивней с вымиранием мамонтов. Просто от этих технологий остались археологические свидетельства, а кожа сохраняется хуже.

были не сказать, что повсеместно распространены. А доспехов армии нужны сотни и тысячи.
Это зависит от конкретной местности, я думаю. Ткани на стеганки или металла на кольчуги тоже немало нужно. Каким-нибудь литовцам-охотникам или монголам-скотоводам проще использовать лосиную, турью и зубровую кожу (а в случае монголов - бычью и лошадиную), чем железо или тем более ткань. При этом их соседи с более развитой добычей железа будут использовать железную, а землепашцы, у которых есть поля на дополнительные тысячи квадратных метров льняной ткани - стеганки.

Да, кожаная броня может сколько-то успешно защищать от оружия до железного века - все эти индейцы и чукчи, которые пользовались костяными стрелами и прочей фигней, могли делать ее для себя.
Только у нас есть достаточно данных о кожаной броне и у монголов, и у европейцев. И что с ними будем делать?

По факту, стеганки с металлическими пластинами дают существенно лучшую защиту, чем вареная кожа - которая на той толщине, которую актуально носить из-за веса, пробивается довольно неплохо.
Погоди, про металлические пластины мы не договаривались. Их и к кожанке приделать можно, не только к стеганке.
Кроме того, раз уж у нас пошла речь про комбинированную броню, те же европейские кирасы из Cuir Bouilli надевали, насколько я понимаю, поверх кольчуг, которые, в свою очередь, надевали поверх стеганок. Так что если стрела пробивала кожаную кирасу, но застревала в кольчуге (которую иначе пробила бы), то кожаная кираса свою роль выполняла.

А ролики ищутся легко, достаточно ввести тот же boiled leather в строку поиска.
Ну, из того, что я нашел, вот довольно внятный ролик, где про основные виды кожаной брони рассказывается:
https://youtu.be/KUPIUHpkK88
И вот еще книжка, где в том числе про Cuir Bouilli речь:
https://www.sidestone.com/books/why-leather

1084
Так, я фильм не смотрел, в военной истории времен ВМВ особо не разбираюсь, поэтому выскажусь больше о текущей дискуссии:
Kupon, вот все эти тактические изыски, которые ты описал, конечно же очень интересны и, вполне возможно, реалистичны - но они должны быть понятны зрителю, не являющемуся специалистом в военной истории времен ВМВ, в момент просмотра фильма. Зритель не должен после просмотра лезть на форумы с вопросом "а что это такое и зачем было?" и ждать, что ему кто-нибудь про все это подробно расскажет. Насколько я понял, Мистер Хомяк во время просмотра фильма не заметил всех этих тактических ухищрений (а, как известно, если зритель чего-то не заметил, то этого считай и не было). Поэтому ему и кажется, что и русские/советские солдаты, и немецкие действовали глупо и неправильно.  Так что это в любом случае провал постановщиков фильма, не важно сами ли они не продумали тактические моменты или продумали, но не сумели до зрителей донести.

1085
История / Re: По поводу кельтов
« : Января 01, 2017, 23:32 »
Я бы с удовольствием посмотрел эти ролики, но опять же, лично я доверял бы больше письменным и изобразительным источникам того времени, чем роликам реконструкторов (которые, конечно, тоже дают ценную информацию, но тем не менее), потому что:
1. Как я уже говорил, кожа коже рознь. Там вроде довольно много всяких тонкостей при обработке, так что какие-то секреты вполне могли быть утрачены. Ну и исходный материал тоже роль играет - кожу тура или там китайского носорога при всем желании добыть невозможно.
2. Даже если доспех не защищает от прямого попадания стрелы или копья (я, кстати, и про кольчугу такое неоднократно слышал) - это еще не повод его не использовать. Думаю, что на одно прямое попадание в бою придется около пяти всевозможных ослабленных (стрелой на излете, не до конца отбитым копьем и т.д.), так что лучше иметь хоть какую-то защиту.

И насчет отсутствия кожаных доспехов в Европе я не был бы настолько уверен. Перво-наперво само слово "кираса" восходит к французскому "cuir" или латинскому "corium" - "кожа". Потом, мне встречались упоминания о кирасах из Cuir Bouilli - "(специальным образом) вываренной кожи", которые рыцари иногда носили поверх кольчуг веке в 13, еже до распространения бригантин и лат. И даже в 19 веке (вплоть до ПМВ) использовали кивера и пикельхельмы из вываренной кожи (хотя тут можно поспорить, что скорее для красоты, чем для защиты, но какую-то защиту голове они все же обеспечивали, я думаю).

1086
Это преимущество "Героический лучник" (Heroic Archer). В Базике его нет, оно появляется в ДФ1 (с.14) и в Мартиал Артс (с.45).

1087
История / Re: По поводу кельтов
« : Января 01, 2017, 12:57 »
Индейцы вроде как тоже многослойную (лосиную или оленью) кожу использовали. Правда луки у индейцев были довольно слабые, а с появлением огнестрела от этих доспехов отказались.

1088
История / Re: По поводу кельтов
« : Декабря 30, 2016, 05:31 »
"Обычно киа, которое изготавливали из кожи двурогого носорога, называлось си и состояло из семи слоев. Из кожи однорогого носорога делали одеяние, называвшееся се, оно состояло из шести слоев. Встречалась и третья разновидность, состоявшая из сочетания кожи двух типов, в ней было пять слоев".
http://lib.vkarp.com/2014/05/23/%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82-2/
Я не настолько специалист в китайском военном деле, чтобы быть уверенным в том, что такие доспехи действительно использовали, но упоминания есть. В частности, такая же цитата есть в GURPS Loadouts - Low-Tech-Armor, с.15, со ссылкой на Чжоули.

1089
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Декабря 29, 2016, 03:59 »
1. Other spells of this sort let the spellcaster choose from among several broad options. For example, conjure minor elementals offers four options. Here are the first two:
•One elemental of challenge rating 2 or lower
•Two elementals of challenge rating 1 or lower - ?
"Между несколькими основными вариантами" или "между несколькими широкими вариантами"? Речь здесь вроде про то, что предлагаемые варианты не ограничивают заклинателя жесткими рамками, он внутри этих вариантов может дополнительно еще что-нибудь выбрать.
1. What’s the amount of interaction needed to use a spellcasting focus? Does it have to be included in the somatic component? If a spell has a material component, you need to handle that component when you cast the spell (PH, 203). The same rule applies if you’re using a spellcasting focus as the material component. - ?
Буквально здесь "Какое количество взаимодействия (с материальным компонентом?) необходимо для использования spellcasting focus?", но это звучит коряво. Я бы перевел "Как именно нужно взаимодействовать (с чем-то), чтобы использовать его в качестве spellcasting focus?".
2. You need to load each bolt into the weapon, and doing so requires a hand. To dig deeper into this point, take a look at the following sentence in the definition of the ammunition property: “Drawing the ammunition from a quiver, case, or other container is part of the attack.” - ?
Возможно, "Чтобы лучше понять этот момент, взгляните на следующее высказывание..."?

1090
История / Re: По поводу кельтов
« : Декабря 29, 2016, 03:46 »
По слухам, кожа - довольно плохой материал для брони, и стёганки - прочнее.
Кожанка кожанке (и стеганка стеганке) рознь. Одно дело туника из рыбьей кожи, и совсем другое - китайская броня из многих слоев кожи носорога. Одно дело простеганная куртка, и совсем другое - линоторакс из многих слоев льна, да еще и вываренный в каком-то секретном составе.

1091
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Декабря 27, 2016, 01:34 »
Нет, тут именно «обрушивается».
С чего вдруг? У unleash значения "обрушить" я не вижу.
Я бы сказал "иначе магия заклинания уже выпущена в мир, и чтобы отменить её, вам потребуется заклинание рассеивания магии"
А вот это хороший вариант.

1092
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Декабря 26, 2016, 03:27 »
2. Can a spellcaster dismiss a spell after casting it? You can’t normally dismiss a spell that you cast unless (a) its description says you can or (b) it requires concentration and you decide to end your concentration on it. Otherwise, a spell’s magic is unleashed on the environment, and if you want to end it, you need to cast dispel magic on it. - ?
unleash - это "спустить с привязи" (собаку), "развязать". Надо подумать, как тут уместнее сказать про магию.
Например, "В ином случае вы отпустили заклинание, так что магия остается на местности, и если вы хотите завершить его действие, вам нужно сотворить развеивающее магию заклинание".

1093
Если мы хотим получить условное Средневековье с магией, то надо брать условное Средневековье и смотреть, какие заклинания ничего сильно не сломают.

Если мы хотим получить какой-то конкретный результат (уже придуманный сеттинг для игры, например), то можно начать с "настоящего момента" и придумывать историю в обратном направлении, чтобы она гарантированно привела к тому, что нам нужно.

Если нам хочется просто поэкспериментировать с сеттингострпоением ("какой бы был мир, если бы в нем работала такая-то и такая-то магия), то лучше действительно начинать с самого начала.

1094
Так, я недостаточно хорошо разбираюсь в ДнДшной магии, поэтому могу ошибаться, но зачем банить все заклинания, кроме дивинации? Наша задача же не забанить как можно больше заклинаний, а наоборот, встроить как можно больше ДнДшных заклинаний в условное Средневековье, не нарушив его.
Предсказания, истинное зрение, поиск магических предметов, защита от магии и т.д. Средневековье не рушат? Мы их оставляем в широком доступе.
Иллюзии, лечение ран, благословление полей и т.д. могут повлиять на положение дел в условном Средневековье - стоит их несколько ограничить, сделав редкими, малоиспользуемыми или дорогими за счет мат.компонентов.
Огненные шары, полет и т.д. условное Средневековье могут нарушить довольно сильно, если будут широко доступны - и их мы ограничиваем еще сильнее.
И только уже совсем ломающие экономику заклинания имеет смысл банить.

Я, конечно, понимаю, что это не самое удобное решение. Если нам нужно не сломать условное Средневековье, проще взять другую систему магии. Но при необходимости магию ДнД и условное Средневековье вполне можно совместить, я думаю, если ограничивать эту магию различными способами.

1095
Это вопрос больше об устоявшихся шаблонах представления и об "удобно средствами системы" уже.

Магов, которые не могут сильно изменить ни военное дело, ни экономику (и, соответственно, устройство общества) и вообще ни в производство, ни на войну не лезут, а сидят себе в башнях, по звездам пророчествуют, средствами ДнД сделать можно, как я понимаю. Не очень удобно, конечно, но можно.

1096
Т.е. дындэшную магию надо не просто перепиливать, а практически всю выкинуть и написать заново.
Так будет проще, да.

Но можно же и на основе ДнДшной магии сделать миры с очень разным влиянием магии на экономику и общество, даже при одинаковом количестве и уровне магов. В одном мире айронволлы могут использоваться для произвыодства железа, а летающие и метающие огнешары маги быть стандартным видом войск, численностью только немного уступающим рыцарской кавалерии, а в другом мире маги, участвующие в ремесле или в военных действиях, будут выглядеть странно и считаться нарушившими честь магии, а популярностью будут пользоваться другие заклинания. Тут я могу ошибаться, но в ДнД же есть не-утилитарные и не-боевые заклинания, вроде предсказания, разговора с духами, последнего покоя и т.п.?

1097
А почему нет?
Я, конечно, могу ошибаться, но вроде в ДнД маги могут выбрать, какие заклинания им учить? Тогда что им мешает учить именно ремесленные, или боевые, или вообще предсказательные заклинания?

1098
Да нет, почему же. "Война - грязное дело, противоречащее чистому Искусству Магии" или "Магия должна быть направлена на пользу людям и всему живому, а не на причинение вреда, смертей и разрушений" - вполне себе нормальные мировоззренческие установки. Другое дело, что если знание заклинаний - не врожденное и не обязательно появляющееся с повышением уровня, боевые заклинания в таком мире большинству магов будут неизвестны (хотя по уровню эти маги вполне могли бы их выучить, да).

1099
Я так понимаю, что это вопрос скорее общественного устройства и положения магов в обществе, чем наличия/отсутствия нужных заклинаний.

1100
Я не зря указал на то, что обряд может быть и игрой, одновременно.
Здесь скорее имеет смысл порассуждать о том, почему крещение - обряд, но не игра, а прыжки через костер, или вождение хороводов - и обряд, и игра одновременно.
Я не слишком хорошо знаком с церемонией крещения, поэтому могу ошибаться, но мне кажется, что основное различие в том, что обряд крещения не носит развлекательного характера. Возможно, я какие-то более существенные различия проглядел, конечно.

1101
На мой взгляд, ничто не мешает некоему действу быть одновременно и обрядом, и игрой. Вроде как термин "обрядовая игра" в этнографии есть.

1102
Проще сделать магию такой, которая не позволяет создавать материю на длительный срок.
Да, это поможет бороться с созданием железа из ничего, но влияние магии на экономику не обязательно с созданием материи связано.
Те же приводившиеся здесь примеры с благословлением растений и призывом дождя сильно воздействуют на сельское хозяйство, маги земли могут искать залежи полезных ископаемых, всевозможные способы использования големов и зомби (которые магом не созданы, а оживлены) на производстве тоже никто не отменял.

По поводу же темы топика Маккавити рассказывал про экономику магического мира. Из экономики просто и понятно выводится понимание "бытовой магичности"
Да, статьи и видео Маккавити весьма полезны и познавательны (хотя кое с чем и поспорить можно). Стоит дать ссылки, наверно:
http://samlib.ru/a/asmolow_k_w/01.shtml
https://youtu.be/zqaxcfHNvD0

1103
Ну тут самым простым вариантом (для остальных участников дискуссии :)) будет, если ты опишешь желаемую ситуацию в сеттинге. Тогда можно будет прикидывать минимум и максимум возможного процента магов уже более конкретно.

Но если разговаривать более абстрактно, то хочу еще раз заметить, что процент магов не всегда прямо соотносится с магичностью мира. Одно дело если большинство магов добывают железо из грязи, создают магические светильники и благословляют поля, и совсем другое - если большая часть занята отпеванием мертвых (чтобы точно не встали нежитью), гаданием по звездам на удачную для очередной свадьбы кого-то из королевской семьи дату или просто отшельничают и медитируют в лесах. Уровень у них при этом может быть сравнимый, как я понимаю.

1104
Ок, тогда меня интересует именно и только этот способ в количественном аспекте.
То есть ты хочешь использовать второй вариант сеттингостроения (каким будет мир, в котором существует ДнДшная магия), при этом ограничивая магов только в количественном аспекте? И что ты хочешь получить на выходе? Потому что если "условное Средневековье", то проще идти по третьему пути.
Вообще, рассуждать о влиянии ДнДшной магии на развитие мира очень сложно еще и потому, что ДнДшная магия статична (если различия между редакциями не брать), а мир развивается. Знали ли шаманы Каменного Века заклинание "Зажечь огонь" (что при достаточном количестве шаманов сразу отменяет необходимость изобретать другие способы разведения костра). А "Железная Стена" (и если знали, был ли вообще этот Каменный Век)?

1105
Нет, не как ограничивать доступ, а сколько магов может быть до того как это понадобиться.
Ограничение доступа к магии вполне может осуществляться путем ограничения количества имеющихся магов.

1106
Этот вопрос не сильно отличается от "что будет, если в Древнем Египте/Средневековой Франции/Современной Москве появится современная военная бригада с приданным усилением?"
Не сильно, да. Потрясения в любом случае будут значительные. Впрочем, у мага больше шансов нарушить экономику, или теологию, или еще что-нибудь помимо политической ситуации и военного дела.
Хотя я и не очень понимаю, к чему эта аналогия.
Потому что для двух следующих пунктов аналогии "как бы выглядел мир, если у людей с Каменного Века были современные военные бригады с приданным усилением" и "сколько и каких современных военных бригад с приданным усилением можно поместить в условное Средневековье, чтобы оно от этого не перестало быть условным Средневековьем" кажутся мне не вполне правильными. Все же "магия" - это не "современные военные бригады", даже если ДнДшные маги на них и похожи.

1107
Тут тонкий момент, на котором я не стал акцентироваться полагая его ясным, что какой-либо способ наблюдать или взаимодействовать должен быть неприменно: от спиритических сеансов или явления тени отца гамлета, который жалуется на неправильное погребение от чего ему там плохо, до личного опыта (при гибели персонажа игра не заканчивается для него перегенережкой, а продолжается до тех пор, пока душа не перемещается в соответствующий мир, на что влияют действия его или его друзей по обращению к жрецам).
А, ну тогда другое дело. Если способ наблюдения есть, то пример очень хороший. Магов много, они (в своей сфере) очень важны для общества, но общественное и экономическое устройство точно совпадают с тем, какое было в Древнем Египте.

Ну он же увидит, что Весна не пришла, если обряда не было или он спер с него мат компоненты, посчитав обычным суеверием.
Возможно увидит. Ему, впрочем, ничто не помешает посчитать это "совпадением". А большие эксперименты со статистикой ему местные не дадут организовать, скорее всего.
А возможно и не увидит, если чтобы помешать приходу Весны нужно нарушить обряды в большом количестве деревень сразу.

Ну если они ни в какую магию не используют хоть кол на голове чеши, то в общем-то это практически тоже самое, что ее и нету.
Да нет, они вполне могут использовать мантры. Один может наслать на деревню засуху, потому что рассердился на ее жителей за что-нибудь, другой может вызвать дождь и спасти деревню от неурожая и голода, просто потому что добрый.
Но так как они не работают вызывателями дождя на регулярной основе, а случайные засухи и дожди друг друга в общем уравновешивают, то общественное и экономическое устройство мира не изменяется.

По-моему происходит некоторая путаница между силой потрясений в результате магического воздействия и тем насколько мир будет отличаться при наличии магии от такого же но без нее.
Мне кажется, тут три разных пункта есть, как минимум:
  • Насколько сильны будут потрясения в мире, если в нем неожиданно появится магия,
  • Насколько сильно мир с работающей магией будет отличаться от мира без магии (полагая, что наш мир - без магии),
  • Насколько много магии может быть в мире, чтобы он при этом не очень сильно отличался от (нашего) мира (без магии) - сюда пример с египетскими жрецами относится, на мой взгляд.
И эти пункты вроде достаточно точно соответствуют трем вариантам сеттингостроения:
  • Можно взять условное Средневековье, сказать что в нем магии не было совсем, потом запихнуть туда ДнДшную магию и смотреть, как все рушится к чертям.
  • Можно взять ДнДшную магию и начать рассуждать, какой мир может получиться, если в нем есть маги с такими возможностями. И я сильно не уверен, что получится хоть отдаленно похожий на условное Средневековье мир.
  • И можно взять условное Средневековье и записать в "магию" то, что в Средневековье и понималось, как магия (кузнечное дело, травничество, алхимию, церковные обряды, астрологию, строительство каменных мостов и т.д. и т.п.) Тогда мир получится магичным и при этом похожим на условное Средневековье, где магия экономику не сломает.

Я бы еще раз хотел отметить, что это именно разные варианты подхода к сеттингостроению, а не разные уровни магичности мира.

В первом случае нас интересует именно возможность и степень потрясений. Иными словами, "что будет, если в Древнем Египте/Средневековой Франции/Современной Москве внезапно появится маг, способный творить заклинания, как в ДнД?"

Во втором случае нас интересует ситуация в мире, в котором магия как в ДнД была всегда или появилась достаточно давно. Иными словами, "на что будет похоже общество, экономика, политика, военное дело и т.д., если у людей есть доступ к заклинаниям ДнДшной магии". Это прямая дорога к манопанку, Астионверсу и т.д. (поэтому-то мне она и не нравится), но это не обязательно, если как-то ограничивать доступ людей к этой самой магии. Собственно, эта тема и была поднята с целью получить ответ на вопрос, как именно доступ ограничивать, насколько я понимаю.

А в третьем случае нас интересует количество и качество магии, которое можно поместить в наше привычное условное Средневековье (или другой условно-реалистичный сеттинг), не сломав его. Твой пример с древнеегипетскими жрецами как раз показывает, что поместить можно достаточно много магии, но только она едва ли будет ДнДшного типа.

1108
А вообще - в этой дискуссии сильно не хватает ответа на вопрос о динамичности развития сеттинга.
Если сеттинг существовал в практически неизменном виде десять тысяч лет - это одно.
Если вчера цивилизация коллапсировала, потому что президентом избрали Астиона, и люди ещё не придумали, как жить дальше - это совсем другое.
Я потому и говорю, что "магичность мира" - не линейный показатель.
Длительность знакомства человеческой цивилизации с магией - это очень важная характеристика. Одно дело, когда еще шаманы Каменного Века пытались камланием обеспечить успешную охоту, а крах нескольких древних цивилизаций произошел из-за того, что они заигрались с магией, и на настоящий момент магия и маги в общество устойчиво включены, свое место и границы своей применимости знают и нарушить порядок вещей не хотят. И совсем другое - когда к нам вчера маги из другого мира телепортировались, а до этого мы все были скучными рационалистами и про магию знать ничего не знали.

Главное - чтобы их было хорошо видно офигевающему попаданцу из нашего мира.
(магичность мира можно выразить как степень офигения попаданца)
Проблема в том, что в примере с египетскими жрецами попаданец вообще ничего не увидит. Ну, молятся и заклинают жрецы над телом умершего, совершают сложные обряды - типичное явление, вообще-то говоря. А то, что они ему таким образом обеспечивают правильное посмертие, попаданец увидеть не сможет никаким образом.
Аналогично, если деревенский жрец устраивает проводы Масленицы, чтобы пришла Весна, попаданец тоже ничего необычного не увидит.

Не, между 20 первоуровневыми и 1 двадцатиуровневым разница конечно будет колоссальная, т.к. благодаря днд сложилось представление, что при увеличении уровня возможности растут экспоненциально. Говоря о большим числе я имел в виду, что их будет сильно больше, т.е. что функция числа магов от могущества убывает быстрее чем растет функция их возможностей.
Не очень понял все эти функции, но да, в формуле, показывающей степень возможностей изменения мира магией количество и сила магов будут перемножаться, и условно говоря, можно найти точное количество первоуровневых магов, соответствующее по степени влияния на мир одному двадцатиуровневому.
Кстати говоря, древность использования магии людьми будет уменьшать возможность изменения мира с помощью магии.

Честно говоря даже не особо вижу где он до абсурда доведен, за исключением самого условия, чтобы магия влияла только на что-то духовное, кое ты поставил. Мне это показалось наиболее естественным "рафинированным" вариантом, который смог придумать.
Ну да, я рафинированность и полную недоступность для внешнего наблюдателя и имел в виду под "доведением до абсурда".
Я, кстати, не ставил условия "магия должна влиять только на что-то духовное", когда приводил в пример брахманов. Я говорил о том, что брахманы не стремились к обогащению, как личному, так и общественному/государственному, то есть им незачем было бы "ломать" экономику. Брахман может вызвать дождь своей мантрой, но он не будет работать вызывальщиком дождя, ему это не нужно - и, таким образом, влияние магии на экономику сильно сократится.


Тут уже вновь поднимется вопрос, кто как определяет магию (из треда про кастеров в маломагическом мире, где мы спорили о том, магично бессмертие эльфов или нет). Но в данном случае меня интересует намного более частный вопрос, для которого магия ограничена возможностями жителей мира активно влиять на окружение, т.к. порожден практическим вопросом сколько можно в сеттинг запихать кастеров, чтобы он при этом не превратился в магопанк или же не вышел за пределы маломагического.
Это, кстати, тоже немаловажный вопрос. Будет ли мир без людей-волшебников вообще, но с Богами во плоти, воздушными элементалями, гоняющими тучи, говорящими животными и растениями (а то и предметами), драконами и единорогами маломагическим?

1109
Я бы сказал, что описанный тобой понипанк, в котором весна не наступит или дождь не пойдёт, пока пони маг этого не сделает - это высокомагичный мир.
А если мы в данном примере заменяем магов на Богов (или там элементалей)?

1110
Ну тык я же написал, что он окажет немалое влияние, но ведь оно не ломает экономику мира в целом. Вроде достаточно подробно расписал почему нет. Да я согласен, что он может и новую империю Карла сделать, причем пусть мирными методами. Т.е. влияние есть и большое. Но оно мир в целом не выводит из маломагического состояния по моему определению.
Мир в целом - не выведет, да. Но одно королевство на несколько десятков лет - вполне может, на мой взгляд.
С другой стороны, если допустить, что магия (хорошо) работает только в одной области (ну, например в Великобритании или в Исландии), а в остальных - нет, то и сотня сильных магов с тысячами учеников весь мир из маломагического или даже без-магического состояния не выведут. Ну, будут ходить в мире легенды про остров чародеев, только и всего.

Больше низколевльных магов то мир меняют значительнее, а малое число сильных магов вариант скорее экзотический...
Вот хотелось бы услышать доказательства по этому пункту. Потому что на мой взгляд особой разницы между 20 первоуровневыми магами и 1 20уровневым не будет.

Ну смотри. Проблема оценки магичности мира связана с тем, что в твоем примере совсем не ясно что магия делает и как с ней взаимодействуют. Т.к. влияние исключительно в духовной области есть понятие весьма растяжимое. Давай для определенности возьмем древний Египет и скажем, что вот там жрецы все с реальной магией, но используется она исключительно для осуществления посмертия душ в загробном мире (не важно не могут они ничего другого или им боги запрещают). Внешне мы имеем ровно то, что было в историческом Древнем Египте. На чем основана наша оценка этого сеттинга магичности (ДЕ)? Он для нас немагический, т.к. мы полагаем, что представления египтян о посмертии это только мифы и реально эффекта нет или же нет никакой возможности это проверить. Но если мы постулируем, что эти жрецы действительно обеспечивают указанное посмертие, то и оценку магичности надо пересмотреть. С моей точки зрения она сдвигается к среднемагическому миру (или же на верхней границе маломагического). Причем стоит отметить, что все жречество ДЕ мы тогда причисляем к реальным кастерам, т.е. их процент довольно велик.
Пример хороший, хотя и доведенный до некоторого абсурда. Да, я в общем-то о чем-то подобном и говорил, то есть о мире, в котором маги поддерживают естественный порядок вещей (обеспечивают правильное посмертие, или наступление весны, или прорастание зерна...), а не нарушают его.
Ну и в линейной классификации безмагический-маломагический-среднемагический-высокомагический место мирам с такого рода магией найти сложно. Классификация миров по магичности должна быть намного сложнее, на мой взгляд.

Страницы: 1 ... 35 36 37 38 39 ... 58