Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Ангон

Страницы: 1 ... 51 52 53 54 55 ... 58
1561
Нет, я согласен, что можно играть в ДнД-сторителлинг. Но мы уже договорились, что можно Колонизаторов под ролевую игру переделать, от этого они ролевой игрой не становятся.
Элементы сторителлинга (вот эта вот система, когда мастер может доверить игроку рассказазать часть истории не от лица своего персонажа) могут встречаться в некоторых (может, даже в большинстве) ролевых игр, но это не делает ролевые игры сторителлингом. Так и то, что во многих сторителлингах есть большие или меньшие элементы ролевых игр не превращает сторителлинг в тождественное ролевым играм понятие - в Микроскопе элементов ролевых игр (отыгрыша "личного" персонажа с позиции его личности, в первую очередь) недостаточно, что бы считать его ролевой игрой.

1562
Нет, потому что я считаю, что за неписей отвечает мастер.
Сам я могу и должен красиво отыгрывать своего персонажа, не больше и не меньше.
И, еще раз, я ничего не имею против сторителлинга, когда меня предупредили, что он будет, и под настроение могу и в такое поиграть - но когда я играю в классические ДнД или ГУРПС, мне сторителлинг не нужен и неприятен, как соль в чае.

1563
А нарративные права в ДнД применимы не хуже, чем где либо еще, мастер точно так же может сказать "ты видишь, как к тебе идет капитан стражников, который явно зол на тебя. Почему?"
"Ты мастер, ты и говори, почему" - вот правильный ответ на этот вопрос ;)
Хотя нет, еще более правильный - лезть в характеристики (Харизму и т.д.) и плясать от них.
Мне бы такой вопрос весь фан от игры обломал, честно - я за персонажа играю, зачем мне думать, что там с этим стражником случилось.

Вот во избежание таких случаев Микроскоп и надо отделить от ролевых игр - такие вопросы допустимы в сторителлинге (а многие ролевые игры одновременно являются сторителлингм), но это не значит, что такие вопросы допустимы во всех ролевых играх.

1564
Не очень понятно, зачем не признавать микроскоп ролевой игрой.
Потому что под мое определение ролевых тигр он не подходит.
Потому что вот черта и с этой стороны мы не геи?
Нет конечно.
Или потому что есть какие то приемы и принципы, которые применимы в микроскопе, а в днд не применимы? Какие?
Ну, все что касается персонажа, отыгрыша, оптимизации и манчкинизма в Микроскопе не применимо.
В словеске с персонажами только оптимизации быть не может, скорее всего.
С другой стороны, все что касается нарративных прав и т.д. не применимо в ДнД.

1565
Ролевые игры - это когда мы совместно рассказывает историю, и у нас есть правила, регламентирующие, как мы это делаем.
Я с этим определением спорил.
Ролевые игры - это беседа о вымышленных персонажах в вымышленном мире и случающимися с ними вымышленными событиями, где правила время от времени вторгаются в разговор. В ролевой игре список ограничен только фикшном, но не правилами. Я могу дать любую заявку, и некоторые мои заявки "включат" правила, а некоторые пройдут напрямую в фикшн.
Это уже ближе мне и с этим я спорить не буду.  Но на определение это не тянет, нужно лаконичнее сформулировать.
И вопрос, насколько там важны персонажи, остается.
Потому что я не признаю ролевыми игры без персонажей, вроде Микроскопа.

1566
А что такое сторителлинг не понимаю уже я. Какая игра является сторителлингом?
storytelling game - это игра-повествование. Если я правильно понимаю, что это такое, то со словеской (как в узком, так и в широком смысле) это пересекающиеся, но не тождественные понятия. Вообще "словеска" - это ответ на вопрос "как играете?", а "игра-повествование" - "зачем играете?"
Игра-повествование (или игра-история) - это игра, целью которой является создание красивого повествования о чем угодно. Насколько я себе представляю идеальную игру-повествование - это когда группа людей по очереди рассказывает какую-то историю, без мастера и без "личных" персонажей. Из того, что я видел, ближе всего Микроскоп. Разумеется, возможен плавный переход от игры-повествования через игру с личными персонажами но без мастера, потом с большим количеством нарративных прав у игроков, потом с возможностью эти права получить в чистую ролевую игру.
Но на мой взгляд идеальный сторителлинг ролевой игрой совсем не является, и я не очень понимаю, как ты их разграничиваешь.

1567
В ГУРПС полно таких правил. Вот я говорю "стреляю в него" и тут же вступают в дело правила, которые запрещают мне сказать, что я попал ему в голову, и она разлетелась на куски, а вместо этого вынуждают кинуть кубик, сравнить с какими то числами и только после этого озвучить исход, не противоречащий результату этих манипуляций. В ГУРПС мы от одной воображаемой ситуации посредством фикшна переходим к другой и иногда влючаем правила, которые перехватывают контроль над фикшном. В колонизаторах ситуация в корне отлична.
Чем? Я также не могу сказать "я собрал десять единиц зерна", если я их не получил, и не могу сказать "я строю новую деревню" если у меня недостаточно ресурсов. Замени "я" на "поселенцы" и "единицы" на "амбары" - и вот уже полноценное создание истории, отягощенное системой.

1568
Но я бы сказал, что это вопрос смысла игры. В колонизаторах смысл игры - выиграть. В ролевой игре смысл - именно в истории.
Так, это важный момент.
Значит ли это, что когда кто-то пытается выиграть в ролевую игру (ну, намеренно пытается стать самым богатым/крутым в округе), он играет неправильно?
Или когда я играл в Колонизаторов, не особо надеясь на выигрыш и не особо стремясь к нему, зато представляя себе, как строятся новые деревни и города, как рыцари громят варваров и т.д. что я играл в Колонизаторы неправильно?

И раскрытие характеров тоже не обязательно. Игра в то, как воин, клирик, маг и вор пошли в пещеру, может не раскрывать характеры, но быть ролевой игрой. Просто мы играем в историю, где нет места характерам, почему нет?
Я так думаю, что если личности персонажей (характеры, биографии, мотивации) отсутствуют или не отличаются от личностей игроков ролевой не является. Тут сложно провести точную грань, разумеется.
Но вообще характер раскрывается лучше всего как раз во время опасных приключений, как известно.

И еще пара вопросов:
Вот есть игры, в которых игрок играет за нацию. Ну, возьмем для примера компьютерные Цивилизацию или Тотал Вар, хотя есть и настольные игры подобного типа. Очевидно, что во время игры происходит "создание истории" в самом прямом смысле. Это ролевые игры?
И насколько важно слово "совместные"? Является ли ролевой игрой игра соло? А компьютерные ролевые игры или игры-книги?
Является ли понятие "ролевая игра" синонимичным понятию "сторителлинг"? Если нет, в чем различие?

1569
Нет не согласен.
Тогда с тебя собственное определение ролевой игры.

То что вы описываете не обязательно. Оно может добавлять в игру цвет, и к этому можно мотивировать игроков. Но вот "обязательность", как я вижу, у вас ассоциируется с наказанием, что противоречит всей идее "отыгрыша" личности, характера  и мотивации персонажа. Знаете почему? Наказание не создаёт мотивации вести себя иначе. Поэтому отыгрыш навязываемый наказанием не создаёт у игрока мотивации изображать мотивацию своего персонажа.
Стоп, обязательность в определении - это один разговор. Игра, в который отыгрыш не влияет на ролевой процесс, с моей точки зрения не является ролевой. Это не значит, что я буду кого-то заставлять отыгрывать, это значит, что тот, кто не отыгрывает, играет не в ролевую игру, и все.
Что касается "наказания", то в ГУРПС есть правило выдавать часть ОП (экспы, если так понятнее) за отыгрыш. Не получить эту экспу - это наказание или отсутствие поощрения? И да, наказывается таким образом плохой отыгрыш. Отсутствие отыгрыша - это совсем другое дело.

Вторая причина, по которой "отыгрыш" не может быть однозначно правильным-неправильным, хорошим-плохим. Он является таковым только с точки зрения определённого человека. Я бы ни за что не стал играть с группой, в которой мастер решает что правильный отыгрыщ а что нет, и наказывает тех, кто этого не понимает по тем или иным причинам. Вобщем мерзость этот ваш отыгрыш.
И я опять тебя не понимаю.
Цитировать
Отыгрыш роли - это ... принятие решений с позиции другой личности, не идентичной собственной
Если это принятие есть - отыгрыш есть. Если игрок принимает решения, исходя из собственной личности ("мне охота подраться, плевать, что персонаж - пацифист, в бой!") - это отсутствие отыгрыша, и такому человеку стоит прямо сказать, что он не играет в ролевую игру. Очков за отыгрыш в этот раз он точно не получит.
Если отыгрыш есть, но он представляется мастеру неправильным/неудачным/недостаточным, лучше это обсудить и решить, что с этим делать. Можно, конечно, и очки не выдать.

Игра в колонизаторов с попутным рассказыванием истории не является ролевой игрой, потому что колонизаторы не содержат правил, которые управляют тем, кто, как и когда что может говорить. Можно ли превратить колонизаторов в родевую игру, добавив эти правила? Можно. Но пока их там нет, это не ролевая игра.
Мне кажется, что ты все еще продолжаешь путать ролевые игры с играми в совместное создание истории (которые сторителлинг).
Потому что в ГУРПС тоже нет правил,
Цитировать
которые управляют тем, кто, как и когда что может говорить.
И да, если мы скажем, что каждый игрок может описывать события в своих поселениях в свой ход, превратит ли это Колонизаторов в ролевую игру?

Да вот пожалуй, неплохим примером тут будут "Исландские саги".
По идее игра про колонизацию. И аспект колонизации там рассматривается (ну в теории по крайней мере, мы на игре до этого не дошли, у нас было много социалки и внутрипартийного взаимодействия).
Но в какой момент и благодаря чему эта игра праколонистов становится ролевой игрой - это интересный вопрос
С моей точки зрения очевидно - там отыгрывают персонажей, следовательно это ролевая игра.

я, например, гуманитарий. поэтому, когда человек мне говорит "я (да вообще любой дурак) могу пойти на городскую помойку и собрать гаусс, да я тебе видюху на ютубе покажу про это", мне остается либо верить ему, либо нет. и все упирается в то, сможет ли он меня убедить. если льется нектар, то, наверное, сможет :) но вот тому конкретному человеку не удалось. :)
Правила по Крафту и изобретательству, если речь про ГУРПС.
Если в системе этого правила нет и в дело вступает мастерский произвол, то мастер должен опираться на логику системы, законы жанра и сеттинга и здравый смысл, а не на красноречие или косноязычие игрока.

1570
Кмк, если игроки прилежно посещают сессии и говорят, что им нравится игра, размышления на тему "а действительно ли игра им нравится" отдают паранойей.
Человека неделю не кормили, потом стали кормить только дурной кашей на воде и черствым хлебом. Он ест за обе щеки и даже говорит, что еда ему нравится - потому что если он откажется или выскажет повару все, что он о нем думает, то останется без еды вообще. Не правда ли паранойя считать, что на самом деле еда ему не нравится и можно было бы готовить повкуснее?

1571
Ролевые игры - это когда мы совместно рассказывает историю, и у нас есть правила, регламентирующие, как мы это делаем.
Стоп, вот мы допустим играем в Колонизаторов Катана, и начинаем рассказывать историю "Среди моря-океана лежит прекрасный остров Катан. Есть там и леса, и горы, и плодородные поля, и тучные пастбища (игроки раскладывают карту). И приплыли туда поселенцы, и построили свои деревни, и начали валить лес и копать руду, жать зерно и стричь овец..." Это ролевая игра?
Или в "Эволюцию" - "И вылезли на берег первые рыбоящерицы, и стали они жить-поживать... И вот тираннозавр пожрал всех бронтозавров, и не осталось от них и следа, а хитрые маммалопитеки попрятались в норы, и избегли подобной участи..."
Или есть такая веселая игра "Колпачки", которая так и начинается "Жили-были колпачки, и решили они пригласить друг друга в гости..."
Кроме того, совместное рассказывание истории - это же storytelling game, а мы сейчас о role-playing game, очевидно другом термине.

"ролевые игры это только если я описываю, как мои волосы развеваются на ветру!"
Это ты так мою позицию описываешь? Тогда ты ее не понял, что странно, потому что я давал четкое определение:
Цитировать
Ролевые игры - это именно игры, в которых каждый игрок отыгрывает определенного персонажа с именем, примерной биографией и личными особенностями.
Цитировать
Отыгрыш роли - это, конечно, не только и не столько актерская игра, сколько принятие решений с позиции другой личности, не идентичной собственной.

1572
Мормон, еще раз, ты согласен с тем, что отыгрыш в моем определении - обязательное условие ролевой игры, или нет?
И в любом случае, нам нужен нормальный пример "неправильного отыгрыша французского короля при Пуатье", в идеале - с указанием системы, сеттинга, жанра, некоторых элементов социального контракта и может быть еще чего-то важного.
Потому что я могу объяснить все на примере ГУРПС, но я не уверен, что это то, что ты хочешь услышать.

1573
1. Да, я считаю, что ролевые игры требуют относительно высокого культурного уровня и хотя бы минимальной начитанности. Я видел пример обратного и больше мне не хочется.
2. При чем тут другие игроки? А мастер может спросить, уверен ли я, что мой персонаж так поступит, да. Если в механике есть какие-то способы наказания за плохой отыгрыш, то здесь их можно использовать.

1574
Кому он должен, и с чего вы взяли что делать нужно именно это? Если вы играете королём Франции - пожалуйста, скачите вперёд и кричите как вам нравится. Вы лично видели как король Франции это делал? Или у вас метаигровое соглашение дублировать содержание художественной книги? Ну так это не ролевая игра, а сценарий.
Я ничерта не понял, честно.
1. В ролевой игре игрок должен отыгрывать роль, иначе это не ролевая игра. Если ты с этим не согласен, я жду другого определения ролевой игры.
2. Как именно выражена эта роль - через совокупность Преимуществ, Умений и Недостатков, как в ГУРПС, или через мировоззрение (и, наверно, еще что-то), как в ДнД, или через черты Фэйта (как они там назывались),или через текстовое или словесное описание - не важно. Точность и однозначность описания позволяет избежать споров, но можно отыгрывать роль, вообще держа ее в голове.
3. Я лично не видел, но я читал достаточно научной и художественной литературы, что бы вообразить это.
4. При чем тут какая-то конкретная художественная книга?
5. При чем тут сценарий? Что ты понимаешь под этим словом? Почему сценарий противостоит ролевой игре?

1575
Тогда это нужно формулировать так: игрок принимает решения исходя из своих представлений и взглядов на те или иные черты характера, которые как он считает, присущи вымышленной личности и своего личного понимания взаимодействия этих черт. Если эти представления не регулируются правилами (которые предписывают в определённых ситуациях действовать определённым образом) и не влияют на процесс разрешения заявки - это не обязательно для ролевой игры. Если кому-то нравится думать, что он полностью перевоплощается в другую личность и начинает думать иначе - пускай думает, это всего лишь его мысли.
На мой взгляд - обязательно, потому что иначе это не ролевая игра.
Вот смотри, игрок в варгейм, играя за французов при Пуатье, знает события Азенкура и других битв Столетней Войны, играет за абстрактного "полководца" и может использовать наиболее эффективные, с его точки зрения, решения - приказать французам спешиться и взять павезы, попытаться обойти с фланга или вообще избежать боя - если правила позволяют, конечно.
Игрок же в ролевую игру за французского короля должен воскликнуть "За мной, рыцари Франции! Вперед, во славу наших дам! Орифламма!!!" и поскакать на врага в первых рядах.
Собственно, в этом основная разница между ролевой игрой и варгеймом и состоит, остальное менее существенно.

1576
Кстати, а у меня такой вопрос - вот, например, в AD&D2 не было правил для called shot'a в глаз. Как мастер должен обработать заявку игрока, о том, что он целиться в глаз?
Если в сеттинге глаза есть, жанр и социальный контракт стрелять по глазам не запрещают, а в правилах ничего по этому поводу нет, то заявка очевидно допустима.
Я так понимаю, что должны быть следующие варианты:
1. Если кто-то в группе вычитал в книге с опциональными правилами опциональное правило на этот счет и группа его приняла, то действуют согласно опциональному правилу.
2. Если кто-то выдумал хоумрул на эту тему и группа его приняла, то действуют согласно хоумрулу.
3. Если никаких системных правил на этот счет нет, то включается мастерский произвол и мастер решает, какие это дает штрафы и какие бонусы, руководствуясь логикой системы, здравым смыслом, законами сеттинга и жанра и социальным контрактом. На игре с этим не спорят. После игры мастерский произвол считается предложенным хоумрулом и обсуждается - группа может принять этот хоумрул или выдумать другой (тогда см. пункт 2), или поискать опциональное правило (см. пункт 1).
4. Мастер также может решить, что выстрел в глаз ничем не отличается от обычного выстрела. На игре с этим не спорят. После игры мастерский произвол считается предложенным хоумрулом ("Выстрел в глаз тождественен обычному выстрелу") и обсуждается, далее см. пункт 3.

1577
Аргх, Мормон, ты меня вообще читаешь?
Я же написал:
Цитировать
Отыгрыш роли - это ... принятие решений с позиции другой личности, не идентичной собственной.
К актерскому мастерству прямого отношения не имеет.
И к чему тогда вот это:
Я не делю процесс ролевой игры на "отыгрыш" и "не-отыгрыш". И не воспринимаю "отыгрыш" вобще как нужное понятие, которое часто используется для фраз вроде "да, ты играешь своим персонажем, но ты же его не отыгрываешь, это не отыгрыш" - я считаю это бред, придуманный людьми, путающими процесс ролевой игры с актёрским мастерством. Я не против, если игрок говорит голосом своего персонажа, до тех пор пока он:
1. не навязывает этоn подход остальным, как обязательное условие ролевых игр - это чушь
2. не уходит от фокуса игры в дебри, ожидая, что сам факт его актёрской игры на что-то влияет
Актерская игра не при чем. При чем тут то, что застенчивый скромник отыгрывает распутного бабника, или трус - храбреца, или силач - слабака (или наоборот), и принимает решения исходя не из собственной личности и предписанного положения, а из личности своего персонажа. И это - обязательное условие ролевых игр.

1578
Ну, обычно люди (не уверен насчет хомяков) зарабатывают деньги для чего-то.
"Мне нужно купить еды, пойду наймусь сегодня разгружать корабли в порт",
"Мне нужны деньги на выкуп за невесту, надо отправиться в викинг",
"Мне нужен этот кинжал+1 за 1000 золотых, я отправляюсь в данжен".

Может, кто-то и рассуждает "мне нужно больше денег, потом решу, на что потратить", но это не типично.

1579
Серьёзно? И куда тогда отматывать результат захвата лии подножки? Вверх, или вниз по иерархии правил?
Вниз мы очевидно ничего не отматываем.
Если правил по подножкам в системе нет (но в мире, населенном гуманоидами, подножки очевидно существуют, а жанр и социальный контракт подножки не запрещают) то возникает дыра в правилах и время для мастерского произвола.
Мастер решает (правильно - в открытую сказав "в правилах по этому поводу ничего нет, так что я своим мастерским произволом решаю..."), основываясь на логике системы (тем самым "правилам более высоких ступеней иерархии") и здравом смысле, что подножка - это атака от борьбы, не наносящая урон, но приводящая к падению, или состязание по ловкости, проигравший в котором падает, или еще что.
Или ты считаешь, что если в правилах нет подножек, то подножки в игре невозможны O_o?

1580
1. Хороший "отыгрыш" ничего общего с театрально-писательской деятельностью не имеет.
2. Отыгрыш напрямую связан с правилами, которые в свою очередь регулируют уровень детализации и аргументации заявок.
3. Плохим отыгрышом вполне может быть ситуация, когда игрок подробно описывает свои стойки, боевые техники, атаки и философию при каждом ударе, нагружая всех деталями которые никак не связаны ни с правилами, ни с реальным механизмом принятия решений и ожидает при этом, что его чрезмерно подробные описания должны существенно влиять на исход ситуации только потому что он их предоставил.
1. Не то, что бы ничего, но не очень много, да. Хороший актер обычно отыгрывает своего персонажа, хороший писатель (или сценарист) обычно отыгрывает главных персонажей книги (или спектакля). Но к собственно актерству или писательству, которые доносят этот отыгрыш до зрителей/читателей сам отыгрыш отношения не имеет.
Отыгрыш роли - это ... принятие решений с позиции другой личности, не идентичной собственной.
2. Собственно отыгрыш - нет. То, как отыгрыш влияет на игру - другое дело. Чем сильнее правила мешают отыгрышу, тем менее это ролевая игра. Когда отыгрыш остается только для антуража, игра перестает быть ролевой.
3. Не плохой, а лишний, как уже сказал Аррис.

Весь дальнейший спор про симуляционизм выглядит странным. Мне, как симуляционисту, высказывания Фланнана кажутся очевидными и само собой разумеющимися, а высказывания Мормона - по меньшей мере странными. С другой стороны, я допускаю возможность существования людей, настолько не понимающих, что такое симуляционизм. Но как им тогда объяснить, что это такое? Это не легче, чем объяснить слепцу, что такое "цвет" и чем красное отличается от зеленого.
В любом случае, это чересчур офф-топик и лучше, наверно, создать для этого отдельную тему.

1581
Так, сразу хочу еще раз оговориться, что "правила" - это не только официальная "система правил", но и (в ролевых играх) хоумрулы, метаигровые договоренности (социальный контракт), законы жанра и сеттинга. В варгеймах этой части правил может не быть (хотя я бы посмотрел, что бы сказали Жукову во время штабной игры на заявку: "собираю крестьян и приказываю им делать луки и стрелы, завтра сотня лучников выдвинется на фронт против германских танков").

Кстати, критерий "варгейм - игра по правилам" тоже не сработает. Во-первых, там хоумрулы часто вводятся по месту. Например, добавить воздействие артиллерии или авиации, или погоды.
Во-вторых, там тоже есть подобие "мастерского произвола" - вводные условия, которые тоже зачастую могут быть произвольны и/или ошибочны.

Дело в том, что многие считают, что по определению варгейм - игра стратегическая, а если у нас фигурки индивидуальных солдат (например, Advanced Squad Leader)- это уже максимум тактика.
Что касается деления варгеймов на скирмиши (стычки, где каждый юнит - один человек сам по себе), тактические варгеймы (где есть полки, строи и т.д.) и стратегические варгеймы с огромными армиями (не путать со стратегиями), а также все промежуточные типы - то это уже внутреннее деление варгеймов, на мой взгляд. Споры о том, что такое "настоящие варгеймы есть, но они настолько же бессмысленны, как и споры о том, что такое "настоящие НРИ".

Я это к тому, что подход "давайте отнесем игры без отыгрыша в категорию варгеймов" - не взлетит, потому что там тоже не всех принимают  :D
Ну я же и не говорил, что без отыгрыша - это варгеймы, я говорил, что:
Варгейм - это игра в войну, при которой игрок командует армией или отрядом, сражаясь по определенным правилам против другого игрока.

Хм, скорее Жуков сам себя, а другой полковник или генерал - Паулюса.
Какие они поступят - много откуда известно, военные доктрины/планы, книги, высказывания в прессе, опыт сражений с ними, в конце концов. Естественно, не всегда угадывали.
Речь, разумеется, не о эмоциональной актерской игре, а о принятии решений - но я и в НРИ включаю это в понятие отыгрыша (спрячется ли клерик за колонной или смело встанет на пути нежити? / бросит ли генерал все силы в прорыв или оставит резерв для отражения возможной контратаки?).
Отыгрыш роли - это, конечно, не только и не столько актерская игра, сколько принятие решений с позиции другой личности, не идентичной собственной. Но в штабных играх получается странная ситуация, когда один игрок (Жуков) играет сам себя (и для него это не ролевая игра), а другой (тот, кто играет Паулюса) играет не себя, и для него игра ролевая. Ну, в общем можно признать, что штабная игра - это варгейм с сильными элементами ролевой игры. Является ли она ролевой игрой в чистом виде (а тем более НРИ, вдруг она ближе к павильонке) мне не ясно.

Не совсем. Board game - это игры, действие которых происходит на каком-то поле (доске, board). То, о чём ты говоришь, называется tabletop game - собирательный термин для всего этого разнообразия.
Tabletop game на русский очевидно переводится как "настольные игры".
Board game тогда лучше перевести как "игры на игровом поле" и определить, как игры, в которых игроки по определенным правилам раскладывают и перемещают фишки по игровому полю, разделенному на клетки, гексы или ячейки, состязаясь между собой. Тогда сюда попадут ходилки, шахматы и шашки, стратегии типа "Колонизаторов Катана" и board wargame - но не попадут варгеймы с миниатюрами, карточные игры и большинство НРИ. Насколько я знаю, большинство НРИ не обязывают игроков играть на специально расчерченном поле (я бы и в ГУРПС предпочел играть с линейкой и миниатюрами, а не с гексовым полем), но допускают его использование, то есть в НРИ можно добавить необязательные элементы Board game. И только ДнД4 сделало поле с клеточками (и, соответственно, элементы Board game) обязательным.


1582
Про то, что варгеймы с фигурками - не варгеймы, я вообще никогда не слышал.
Скорее, варгеймы с фишками на поле боя ближе к бордгеймам в узком смысле этого слова.
А где карты поля боя сменяются картами областей и стран и появляется экономика - какой-то еще переходный тип, обычно называемый стратегией.
Цитировать
в реальных штабных играх не воюют против абстрактного противника, а "отыгрывают" конкретного полководца, например, Жукова, с учетом того, как бы он поступил.
Я не знаю, что там в реальных штабных играх.
Там Жуков сам себя отыгрывает? Тогда это, разумеется, не ролевая игра.
Или там прапорщик Иванов отыгрывает Жукова, а прапорщик Смирнов - Паулюса? И это делается не для антуража, а именно как важная часть штабной игры? Тогда это ролевая игра, хотя я не представляю, как они решают, поступил бы так Жуков или нет.

1583
Что-то тихо стало, продолжим.
Если я понимаю правильно, основной вопрос сейчас - почему словески - это НРИ, а бордгеймы с варгеймами - не НРИ, и что отличает ролевые игры от не-ролевых. Таким образом, ключевым моментом здесь стало определение ролевых игр.
Мне представляется, что ролевые игры - это именно игры, в которых каждый игрок отыгрывает определенного персонажа с именем, примерной биографией и личными особенностями. Если такой отыгрыш есть, то в этой игре есть ролеваяе элементы, а если нет - то, соответственно, нет. Разумеется, отыгрыш может быть хорошим, приближаясь к идеалу, и плохим, на уровне "тупофайтер" и т.д., но отыгрыш сохраняется до тех пор, пока это именно конкретная личность, а не абстрактный представитель группы (как "мафиози" или "горожанин" в Мафии или "полководец" в варгейме, или "мама" в Дочки-матери).
Если отыгрыш влияет на игру (вспыльчивый бастард ссорится с тем, кто указал ему на его происхождение, и дело доходит до поединка, скромная девушка боится попросить большую плату и т.д.) - это полноценная ролевая игра, если отыгрыш на события в игре не влияет, а используется просто для антуража (и может быть изъят без серьезных потерь) - то это ролевые элементы в не-ролевой игре. Между этими явлениями находится некоторое промежуточное звено. Так, "спортивное ДнД", где клирик, воин, маг и вор идут зачищать подземелье с целью получить побольше экспы и лута, и не важно, какому богу молится клирик, как зовут коня воина, в каком университете учился маг и как вор дошел до жизни такой (да и имена у них всех из рандомного генератора) находится в опасной близости от потери статуса ролевой игры.
С другой стороны, игры по созданию совместного повествования, где игроки выдумывают историю, не играя при этом за персонажей, на мой взгляд вообще не ролевые игры, а представляют собой отдельное, вполне достойное развлечение. Опять таки, возможность в ГУРПС за 1 ОП ввести в мир некую отдельную от персонажа сущность (телефонную будку, например) не выводит ГУРПС из числа ролевых игр, а возможность недолго поиграть за конкретного персонажа не превращает совместное выдумывание истории без отыгрыша конкретных персонажей в ролевую игру.

Теперь про вагеймы:
Варгейм - это игра в войну, при которой игрок командует армией или отрядом, сражаясь по определенным правилам против другого игрока. Сбивание выстроенных в линию или прячущихся за ножками стула солдатиков - такой же варгейм, как Битвы Фэнтези, Вархаммер ФБ или что-нибудь еще более сложное. Про игру можно сказать, что это варгейм, если соблюдаются все эти условия, если только часть, то это игра с элементами варгейма. Так, некоторые элементы варгейма (игра в войну) присутствуют в большинстве НРИ, другие (командование более чем одним человеком, в классическом виде - значительным соединением) присутствуют в НРИ реже (в ГУРПС для этого есть отдельная подсистема Масс Комбат, довольно независимая от основных правил ГУРПС), а третьи (игра игроков друг против друга) встречаются крайне редко, потому что НРИ не заточены под ПвП.
Теоретически, можно предположить существование игры, являющейся одновременно и чистой НРИ, и чистым варгеймом - например, два игрока отыгрывают двух персонажей-полководцев, командующих противоборствующими войсками, причем их отыгрыш влияет на происходящие события.  Вот даже пример форумки нашел: http://dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=2425 (это, кстати, еще и к вопросу о противостоянии словесок и варгеймов).
С другой стороны, ролевые элементы для антуража в варгеймы часто добавляют.

Что касается бордгеймов, то это какой-то черезчур размытый термин, похоже сюда можно отнести все игры, кроме активных спортивных (и, например, павильонка - уже где-то около бордгейма крутится). Или я не прав?

1584
Вроде как считается, что нетренированный человек замечает где-то треть прямых улик и намеков (вернее, замечает с вероятностью в 1/3).
Количество косвенных улик и намеков, которые человек может пропустить, стремится к бесконечности - потому что мастер-то знает, что это улика, а игрок может и этого не заметить.

Что касается выбегающих ниндзя - это как раз ситуация, когда в случае конфликта правил мастер предпочитает правила жанра.

Что касается ситуации отсутствия правил, то выдумывание правил в случае их отсутствия не является их нарушением и представляет собой правильный мастерский произвол.

1585
Отделите нарушение правил от изменения правил по своему усмотрению и выдумыванию правил на ходу.

Я пониманию под словеской тот процесс, в котором участвовал лично. Это не НРИ. Даже рядом не валялось. Хотя конфликтов по сеттингу и жанру (зомби-апокалипсис) у нас с ведущим не было. Мне не понравилось только, что мы зачем-то бросали дайсы, они в этом процессе ни на что не влияли.
1. Выдумывание правил возможно только при отсутствии таковых? Значит, это как раз правильное использование мастерского произвола "в случае отсутствия или конфликта правил".
2. Изменение правил по правилам - это понятно что? Тут возможна разная жесткость правил, возможно система правил меняется в зависимости от сеттинга, жанра или метаигровых договоренностей.
3. Нарушение правил - это именно изменение правил не по правилам, а по своему усмотрению.

А в словеску я тоже играл, и хотя от НРИ в узком смысле она отличается, но не кардинально.

1586
В этой теме оперируют как минимум двумя пониманиями термина "словеска". Первое - это перевод термина storytelling game. Второе - это произвол, то есть нарушение правил игры. Это не одно и то же. У многих storytelling game есть формальные правила, иначе как бы ими торговали?
storytelling game - это игра-повествование. Если я правильно понимаю, что это такое, то со словеской (как в узком, так и в широком смысле) это пересекающиеся, но не тождественные понятия. Вообще "словеска" - это ответ на вопрос "как играете?", а "игра-повествование" - "зачем играете?"
Произвол- это не словеска. Произвол - это изменение мастером правил игры не по правилам, поскольку в словеске тоже есть правила - там тоже возможен мастерский произвол (например, нашествие инопланетян на Минас-Тирит).
Словеска - это игра, в которой правила в узком значении (система правил) либо отсутствуют, либо присутствуют крайне незначительно (здесь словеска незаметно переходит в лайт-систему), либо не имеет такой же силы, как другие элементы игры (т.е. мастер может менять их по своему усмотрению, основываясь только на сеттинге, жанре или социальном контракте, такое бывает, когда правила из всей группы знает только мастер, например). Все "скрытые системы" являются подвидом словесок.

1587
Являются ли неизменными устные правила?

Если они на протяжении игры не меняются - да

А правила, изменяющиеся (по правилам) во время игры?

Тогда они не изменяются. Правила изменений правил - часть изначального комплекта правил.

А правила модульной системы (всякие опциолналки и т.д.)?
А правила, в которые можно вносить хоумрулы?
Комплект правил, включая\не включая функциональные определяется перед игрой. Он и составляет правила для этой игры.
А спорные правила (вроде примера с добряникой из ДнД)?
Если есть соглашение, как эти спорные правила трактовать и она соблюдается.

Учитывая, что "Мастер может изменять, отменять и добавлять любые правила" - вполне себе правило, то опять таки никаких проблем с этим в словесках я не вижу.

Единственно что, это правило ближе к социальному контракту, чем к системе правил.
Но в крайнем случае в системе правил может стоять вполне себе неизменное "вместо системы правил используем законы жанра и сеттинга и социальный контракт".

1588
Еще раз:
Допустим, fixed = неизменные.
Являются ли неизменными устные правила?
А правила, изменяющиеся (по правилам) во время игры?
А правила модульной системы (всякие опциолналки и т.д.)?
А правила, в которые можно вносить хоумрулы?
А спорные правила (вроде примера с добряникой из ДнД)?
И вообще, к чему относится это fixed - ко всем правилам в широком смысле (+ законы сеттинга, жанра и социальный контракт), к правилам в узком смысле в целом (системе правил), к конкретным правилам по отдельности?

1589
Тем что каждый их понимает по своему и как следствие они не fixed.
Цитировать
А социальный контракт?
Цитировать
Social contract, ]in political philosophy, an actual or hypothetical compact, or agreement, between the ruled and their rulers, defining the rights and duties of each.
(c)Encyclopedia Britannica.
И кто же кем правит? Тут уже какие-то другие ролевые игры пошли.
Я специально спросил, что такое fixed. Я это все еще не понимаю. Более того, различные толкования правил в узком смысле (т.е. того, что написано в книге с системой правил) встречаются сплошь и рядом. Или это не fixed правила?

Что касается социального контракта, то
Цитировать
В ролевых играх это означает соглашение между участниками игры (зачастую не явное, а подразумеваемое), аналогично регулирующее их права и обязанности...
и я не понимаю, причем тут Encyclopedia Britannica.
http://wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82

1590
А законы жанра и сеттинга чем не правила?
А социальный контракт?
Более того, существуют вполне себе "словески с кубиком", где результат действий персонажа может определяться броском кубиков + какие-то модификаторы по мнению Мастера.

И что именно имеется в виду под fixed rules - совершенно непонятно.
Есть куча игр с устными правилами (а в эпоху до массовой грамотности - еще намного больше). Правила шахмат или шашек можно никогда не видеть в письменном виде. Устные правила считаются fixed? Или игры с устными правилами - не игры?
Правила могут меняться во время игры (по правилам изменения правил, разумеется). Например, в какой-нибудь настолке "с пятого хода можно начинать боевые действия между фракциями", или пример Фланнана с нажимной плитой, включающей и отключающей киношные правила боя. Учитывая, что "Мастер может изменять, отменять и добавлять любые правила" - вполне себе правило, то опять таки никаких проблем с этим в словесках я не вижу.

Страницы: 1 ... 51 52 53 54 55 ... 58