Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Ангон

Страницы: 1 ... 54 55 56 57 58
1651
Цитировать
Я с тобой не согласен. Одни лишь очки сюжета/судьбы, весомо выправляют.
Ну, очки судьбы и в ГУРПС есть, причем некоторые варианты - прямо в Базике. Можно и в "игровых" системах ими пользоваться без проблем.

Цитировать
Биты даются в основном за достижение целей, которые обозначены в чарнике (это важный прогресс в дизайне повествования в сравнении с более архаичными продуктами) и резолв различных состояний (чаще всего психологических).
И как это выглядит? "Арвен поцеловала Арагорна! Мастер, с тебя бит!"?

Цитировать
Мне, кстати, тоже. Но мне просто ближе игры чем повествование.
На мой взгляд, версия с тотальной атакой - вполне себе легитимное повествование. Все игроки представляют, что происходит, последовательность событий, цель и результат, риски и итригу - чем не повествование.

Цитировать
А в повествовании будет не так, как ты описал. Там вероятно будет заявка строиться из того, что ты хочешь достигнуть и результат будет включать позитивные/негативные последствия сразу. А не игрушечно как в варгейме исходить из искусственных категорий мини-игры.
Я никогда подобного не видел, и представляю себе результат довольно смутно. Но в книгах бои довольно часто расписывают подробно, по секундам и единицам брони (хотя и более художественно, чем в игре), и подробная мини-игра тут вполне к месту. А если боевку описывают кратко, то я не уверен, что этого же можно достичь предложенной механикой повествования - тут опыт игры нужен.

1652
Цитировать
Если продукт будет сдизайнен под совместное повествование, то игроки не будут мешать.
Я немного не про это.
Мастер (обычно) задумывает сюжет, иногда довольно хитро переплетенный. Если бы он писал книгу, то он смог бы раскрыть всю красоту сюжета. В игре это не получится - сюжет придется сделать проще, что бы игроки не запутались, какие-то его части игроки пропустят, где-то придется импровизировать, что тоже отрицательно сказывается на повествовании... Никакой механикой этого не выправить. Более того, механика может еще и повредить - вместо чистой "словески-говорим-по-очереди" получится "Я передаю бит Ивану... то есть Арагорну! Давай, ходи", "У меня кончились биты, пропускаю ход" и т.д. (если я не правильно понял, как они работают, то объясни поподробнее, пожалуйста, но общая идея, я надеюсь, понятна).

Цитировать
Ну тот скорее такая ситуация, то что большинство просто привыкло, нормой считается слишком низкая планка дизайна на мой взгляд.
Окей, большинство привыкло есть пироги с мясом. Нормой считается слишком низкая планка кулинарного искусства, согласен. Ведь очевидно же, что котлеты и пироги с ягодами - это намного, намного вкуснее! :)

Цитировать
Может конечно и один из моментов первого моего поста, что лично меня игры развлекают больше чем повествование.
Ну и играй в то, что ты называешь "игры". Кто против то?
Но тогда не понятно, чем "словеска", "развлекающая игроков", отличается от "игры", "предоставляющей челленджи".

Цитировать
Повествование и создание истории - это прежде всего её "читаемость" в процессе и художественные свойства. Пример я уже приводил, ранее в сравнении, если вместо хода повествования у вас в течении сессии всякие там мини-игры механик, трата на расчёты боёвок, нет поддержки литературности (прежде всего на уровне структуры), то это гавно, а не повествование.
Понятное дело, что уровня даже второсортонй книги на игре не достигнуть. Но его и на повествовательной игре, как мне кажется, не достигнуть. А отчеты можно очень литературно писать при желании.
На игре же мне приятнее слышать:
"Бью его мечом, колющим!, Тотальная Атака (точная)!, Обманная на -4! - кубики - 10! Попал! - Парирует, против 9! С отступлением, против 10! - кубики - 12! Прошла атака! - Бросаю на урон!.."
Чем:
"Ну бью его, мечом... - Как именно? - Я не знаю, ну, бью... как мечом бьют? - Ну, он спарировал! - Эй, я же искусный мечник! - Ну, он тоже искусный... - Мастер, у тебя все мечники искусные! Вот тебе бит! - Тогда попал... Убил, наверно. Хотя нет, ранил. Немножко ранил..."
Первое описание я себе намного лучше представляю, а литературность у обоих невысокая.

1653
Я тебя не до конца понимаю.
Цитировать
Речь о том что должны быть механики для совместного повествования, иначе это кадавар.
Значит ли это, что правильное повествование - именно совместное? Потому что насколько я знаю, лучше не писать книги совместно - повествование получается лучше у одного автора.
Цитировать
И то что ты описываешь это часть кадавровости, неправильного дизайна.
Может, это не неправильно? По крайней мере многим людям нравится. А твое высказывание звучит как "Неправильно делать пироги с мясом! Пироги должны быть с ягодами, а из мяса нужно делать котлеты!"
Цитировать
То есть когда продукт как бы притворяется игрой, а на самом деле он по замыслу словеска
А словеска - это не игра?
Цитировать
с целью развлечения игроков, а не для того чтобы предоставить и рассудить челендж
А челлендж не может развлекать игроков?
Цитировать
при этом там нет механик для совместного создания истории, только механики для псевдо-дотанчика с всесильным мастером.
Не знаю, откуда ты все это взял. Совместное создание истории может выражаться и в "челлендж от мастера - решение от игроков", хотя до книги это, конечно, не дотянет. Что такое дотанчик и почему мастер должен быть всесильным, я так и не понял.

1654
Цитировать
механика помогает повествованию, а не мешает
Вот именно.
На самом деле повествованию мешает в первую очередь наличие игроков, у которых свои тараканы в голове.
Если мастеру нужно именно повествование, то он может написать книгу или рассказать историю (или написать сценарий и раздать игрокам актерам).
Игроки, которые действуют не так, как задумал мастер, повествованию очевидно мешают.
Следовательно, либо мастер будет с ними спорить и запрещать, либо использовать правила, т.е. механику.

1655
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Июня 15, 2015, 02:46 »
Цитировать
складываешь силу (13) с ударной силой (5), получаешь 17
18, нет? :)
18 силы - это 1к+2 прямых и 3к амплитудных.
То есть 3к+1 режущих и 1к+4 проникающих.

Цитировать
также я мастер оружия
Фланнан это, кажется, не заметил.
Если навык равен или больше, чем ЛВ+1, то еще +1 повреждений на куб, если навык равен ЛВ+2 или больше - +2 на куб. До использования правила по пересчёту плюсов в кубы.
Итого 3к+4 (или 4к) режущих и 1к+5 (или 2к+1) проникающих при навыке ЛВ+1, 3к+7 (или 5к) режущих и 1к+6 (или 2к+2) проникающих при навыке ЛВ+2 и выше.

1656
Насколько я понимаю, тиглевые (литые) булаты по качествам приблизительно совпадали со сварными.
А вот рафинированная сталь как раз являлась заготовкой для дальнейшего производства сварных булатов

1657
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Июня 06, 2015, 12:57 »
Можно еще предположить, что Репутация - это заслуженная и обоснованная нелюбовь (у Гришки,жителя деревни Грязи - Участвовал в угоне коровьего стада деревни Пески, -2 к реакции от маленькой группы), а Нетерпимость - незаслуженная и необоснованная (у Петьки, жителя деревни Пески - Терпеть не может жителей деревни Грязи, -2 к реакции при встрече с жителями деревни Грязи). Результат для Гришки при встрече с Петькой одинаковый - -2 к Реакции от Петьки, но причины разные. И если Репутацию Гришка сможет выкупить - вернув коров, заплатив штраф или другим способом, то с Нетерпимостью он ничего сделать не сможет.

1658
Цитировать
Бокен же самое что ни на есть боевое оружие.
И в скольких же битвах его использовали? Ладно, я добрый, поэтому поединки насмерть тоже подходят. Если использовала одна из сторон в заметном количестве (упомянут в источнике) - то это 0,5, если обе - то 1. Наберете 3 - соглашусь.
Цитировать
слово сочетание "при прочих равных" о чём-нибудь говорит?
Терпеть не могу это словосочетание. Обычно за ним скрывается какой-нибудь обман.
Цитировать
использование подобного оружия в средневековых сражениях несомненно без всяких пруфов.
Для меня - нет. Это все равно, что говорить, что такое оружие несомненно используют в современных войнах.
А уж каменные булавы в Средневековье без источников не поверю. И в свинцовые тоже.
Цитировать
Возможно им была не принципиальна цена?
Не смешите. Железо явно лучше пробивало доспехи. И меньше ломалось при парировании мечей.
Цитировать
Есть пара "булатный меч" - "золотой меч" и другая пара "булатный шестопёр" - "золотой шестопёр".
Я ни разу не видел в действии оружие из золота и даже не читал про это, так что никаких предположений делать не буду.
Цитировать
И да, из верёвки с теннисным мячиком цеп сделать нельзя. Только его имитацию.
А почему ваше изделие из свинца не имитация? Нормальные цепы из железа делали.

1659
Цитировать
умели ли делать булат (сталь с высокипи прочностными характеристиками) за счёт лигирования в Индии, скажем до 1700 года, дай ссылку
Ну, Вики пишет, что умели. И английская тоже, если русской не веришь: https://en.wikipedia.org/wiki/Wootz_steel#Characteristics
Аносов, насколько я понимаю, тоже пишет о литых в полном смысле этого слова булатах: http://www.zlatoust.ru/a/anosov/bulat_anosov.html
Да, мечи, разумеется, из него не лили, а ковали. Но сам металл получали именно литьем (наверно за счет легирования), а не ковкой и сваркой.

Цитировать
Я могу послать вас в... Японию. Хоть к Миямото Мусаси. Можете с ним и его соотечественниками обсудить насколько дерево подходящий материал для боевых мечей.
Так и скалку можно в боевое оружие зачислить, или оглоблю. А если не про боевые, то еще можно выдумать пуховые мечи, поролоновые мечи и т.д. О какой боевой эффективности может идти речь?
Цитировать
Даже если вы где-то в моих сообщениях умудритесь найти указание на то, что я говорил именно о боевых.
Цитировать
Ещё раз. Я говорю только про боевую эффективность

Цитировать
По боевой эффективности золотая булава не заметно отличается от сделанной из легированной стали.
Что такое боевая эффективность? Учитываем ли мы цену, массовость, прочность, еще кучу факторов? На мой взгляд - должны, потому что это все разные ресурсы. Тот, кто использует более дешевую булаву, либо раздобудет доспехи получше, либо получит численное преимущество.

Цитировать
Может ещё источник по поводу деревянных дубин попросите?
Я бы не отказался от указания, что их использовали в средневековых битвах. Но сначала найдите каменные, это должно быть легче.

Цитировать
дубины - минимально различаются по боевой эффективности
И зачем тогда рыцари заказывали целиком железные шестоперы? Колотили бы друг друга дубинами - всяко дешевле.

Цитировать
Их и целиком из свинца наверняка лили.
Источник?

Цитировать
Блин, да мы с друзьями сами цеп из свинца отлили. При помощи костра и ямки в земле.
И ходили с ним на рыцарей в латах? Потому что цеп можно и из веревки с теннисным мячиком сделать.

1660
Цитировать
Прошу прощения, я правильно понимаю вас, что индусы умели делать что-то похожее на булат литьём до, скажем, 1700 года? Можно ссылку?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EB%E0%F2_(%EC%E5%F2%E0%EB%EB)
Этот металл называют вуц или булат. Поскольку сварной булат (дамаск) тоже называют булатом, я предпочитаю по отношению к индийскому термин "литой булат".
Это по сути сталь с особой кристаллической структурой, сохранившая прочность. Известна еще до н.э., как и сварной булат, впрочем.

По поводу детализации и предпочитаемого уровня микроменеджмента - между вторым и третьим еще куча переходных есть. Вот там надо выискивать наиболее подходящий.
И кстати, если сделать это нормально, то лучшего оружия на все случаи жизни просто не будет. Каждый тип оружия хорош по своему. В ГУРПС, в общем, именно так сделали.

1661
Как промежуточный этап в определении возраста, растений и животных, например.
Еще, кстати, можно уровень загрязненности таким образом определять (или что у нас в атмосфере еще летает).
Или, возможно, какие-то локальные явления магического или иного вида на почву влияют.
А можно все сразу - и пусть гадают:
"-Почва содержит мертвенные слезы, наверно рядом была башня некроманта!
-Нет, это явно слой Эпохи Великой Погибели, ты ошибся на тысячу лет!
-Эй, народ, это же череп гуля! Может, их логовище виновато?"

1662
Цитировать
деревянные мечи я сам регулярно в руках держал
Тренировочные? Мы, все-таки, про боевое оружие говорим.
Цитировать
А булат это не сталь?
В широком смысле слова - сталь. В узком я под сталью понимаю только хрупкие высокоуглеродные сплавы.
Цитировать
хреновая сталь хуже хорошего железа.
Про что и речь.
Цитировать
Я про боевую эффективность говорю
А я про что? Каменную граненую/пернатую булаву сделать сложно, следовательно неолитическому воину придется либо переплачивать, либо довольствоваться круглой, которая хуже именно в отношении боевой эффективности. С появлением металла эта проблема ликвидируется и почти все булавы делаются гранеными.
Цитировать
А и делали, и деревянные, и каменные
Источник насчет каменных булав в Средневековье?
Цитировать
Повлияют. Но в гораздо меньшей степени, чем затупившееся "в ноль" лезвие у меча.
С этим я и не спорю. Если поломка оружия есть, это должно быть отражено.
Цитировать
Насчёт бронзы... Свинец ещё дешевле. И тяжелее.
Свинцом бронзовые булавы действительно иногда заливали.

1663
Цитировать
И как ты видишь эти описания?
Это земля красного льва и плачущей розы, например. Посмотри, как писали средневековые алхимики - это и красиво, и атмосферно, и химия недалеко.
Цитировать
А культурный слой это разве не горизонт в котором находятся множество предметов, попавший туда примерно в одно время?
Не все предметы попадают в землю одновременно. Меч действительно мог быть изготовлен на 500 лет раньше, чем попал в могилу. Нынешние археологи этого очень не любят, у магических будет возможность доказать, проверив и время попадания меча в землю, и время изготовления.
И возможность определить время культурного слоя, не найдя ни одного предмета - тоже очень полезная вещь. Хотя бы что бы понять, что в это время здесь ничего не было.

1664
Цитировать
Вики - это последнее, что стоит читать по данному поводу, уж извини.
Ну сам тогда поищи информацию про кельтские железные мечи. То, что они массово использовались - общеизвестный факт, и мне лень тебе его доказывать.
Цитировать
бронзовые ножны при декларируемой дороговизне бронзы
Делали иногда. Там бронзы-то нужно сильно меньше, чем на меч.
Цитировать
Индусы, насколько я знаю - умели.
Индусы умели делать литой булат (вуц). Не знаю, насколько он похож на позднейшую переделанную сталь, но кажется, что не очень. И насчет литья из него булав сильно сомневаюсь - им удавалось плавить, а не лить.
Цитировать
В моем понимании  - это что-то такое http://en.wikipedia.org/wiki/Pole_weapon#/media/File:Muzej_Me%C4%91imurja,_%C4%8Cakovec_(Croatia)_-_zbirka_hladnog_oru%C5%BEja.jpg .
Если я правильно понимаю масштаб, то они двуручные. Тогда и сравнивать их надо с двуручными мечами. И да, это, наверно, боевые топоры, так что они не так сильно дешевле мечей.

1665
Witcher-у
У меня есть подозрения, что это железные мечи с бронзовыми ножнами, которые так сохранились. Кельтские мечи были железными.
Лучше почитай вики-статью. https://en.wikipedia.org/wiki/Iron_Age_sword
Цитировать
Качество продукта было говно, и до где-то века 12 минимум стабильно оставалось говном.
Материал мечей массового производства оставлял желать лучшего, да. Но стабильно были и качественно изготовленные мечи/топоры/копья и т.д.
Цитировать
Железо действительно не плавили, а вот чугун в Риме вполне выплавляли.
Только оружие из чугуна не делали, а переделывать его в сталь - не умели.
Цитировать
О какой эпохе идет речь? О каком именно топоре идет речь - боевом или лесорубском? Без этого обсуждение ниачем.
Ну, если речь изначально шла о чем-то ДнД-подобном (или нет?), то это Средневековье века так с 10 по 15 - хороший разброс, я знаю. И наличие магии все еще может усложнить.
А под топором я имею в виду что-то рабоче-боевое, которым и деревце можно срубить, и врагу голову. Кстати, боевой топор - это что? Просто приспособленный скорее к бою топор? Легкий топорик? Секира на метровой рукояти?

The Monkey King-у
Цитировать
боевой топор - это что? Просто приспособленный скорее к бою топор? Легкий топорик? Секира на метровой рукояти?
Если секира, то урон должен быть примерно одинаковый (это если алебардой рубить, конечно - ей ведь и колоть можно). Единичка к урону секире (за более широкое лезвие, например) совсем нереалистичной казаться не будет, но больше - лучше не надо.
У одноручных/полуторных топоров урон, разумеется, меньше.

1666
И опять чепуха.
Мало того, что свинцовых и деревянных мечей вообще нет и никогда не было, а под каменным можно только ацтекский обсидиановый понимать (который не совсем меч), так и железный не хуже стального. Просто средневековая сталь - хрупкая, а лучше остаться с затупившимся или согнувшимся мечом (потом поправить можно), чем со сломанным. Если речь про что-то лучше стали (сварной или литой булат или даже стальные лезвия на железном клинке) - тогда другой разговор, но это не столько к материалу, сколько к качеству работы ремесленника.
И для булавы материал важен. Так, шестоперы или многогранники из камня иногда вытачивали, но это сложно, поэтому обычно делали круглые навершия, которые хуже. А вылить такие из бронзы или сковать из железа - значительно легче. Железным можно даже шипы приварить. Если бы материал не влиял - булавы бы каменными до конца Средневековья делали.
Цитировать
Ой, навершие на моей дубине помялось... На её боевых качествах это отразилось... никак.
То, что булава - более прочное оружие, чем меч - факт. Но помятое навершие, отломившееся перо шестопера или сломанные шипы моргенштерна на урон все же повлияют.
Цитировать
Мягкие металы даже более желательны, ибо не крошатся.
Не знаю, где Вы видели крошащееся железо, но булавы действительно часто делали из бронзы. Что только повышает их стоимость - бронза дороже железа.

1667
Прошу прощения, но это бред.
Я имел в виду, разумеется, длинные кельтские мечи-спаты, а не кинжалы. Вот такие: http://www.roman-glory.com/images/img020501-04.jpg
Они делались разного качества, от очень плохого до очень хорошего. Некоторые гнулись после нескольких ударов, а некоторые можно было согнуть и они сами разгибались. Тут подробнее написано про длинные мечи из железа в Античности: https://en.wikipedia.org/wiki/Iron_Age_sword
И кельты, например, были вооружены мечами массово.
Да и римляне своими железными гладиусами - тоже (хотя гладиус короче спаты). Поэтому
Цитировать
мнение, что конец античного мира во многом связан с проблемами с оловом
- бред. Римляне еще в 1в. до н.э. практически не использовали бронзу в военном деле - разве только на доспехи для военачальников. А уж позднее - тем более.
Что касается того, что
Цитировать
медное и бронзовое оружие выходит сильно дешевле железного
- тоже бред, потому что меди (и, тем более) олова всегда не хватало, а железа - завались. Кстати, есть гипотеза, что кельты именно за счет этого победили своих соседей - мечи из железа были дешевле и использовались массовей, чем бронзовые. Хотя по качеству бронзовое оружие иногда даже превосходило железное (зависит от качества сплава и искусства кузнецов) - в Китае какое-то время продолжали использовать бронзовые мечи, хотя железо было известно. Медь же для изготовления оружия почти не использовалась.

Цитировать
Топор лесоруба и головку палицы можно отливать
Палицы отливали из бронзы, да. Топоры, наверно, тоже можно, но  я не встречал сведений о бронзовых топорах Железного Века. А вот лесорубу бронзовый топор точно не достанется - дорогой слишком. Кстати, бронзовые мечи и кинжалы тоже отливали из бронзы, насколько я знаю. Доспехи отливали, а они много тоньше.
Железо плавить до конца Средних Веков не научились (по крайней мере отливать оружие -точно).
Цитировать
дубина-палица-топор-меч без обращения к источникам я бы осторожно принял как 1:3-7:5-10:15-60.
Тут не понял, но все равно такие схемы ничего не значат - я уже приводил пример с топором. Грубо говоря, какое качество каждого предмета мы берем за среднее? То же самое и с доспехом - это кольчуга, чешуя, сегментный доспех или латы?

1668
Возраст предмета и хронология культурных слоев - это немного разные вещи.
Для простоты можно считать, что магией можно сразу определить "возраст почвы" (в реальности, конечно, есть куча условий и промежуточных шагов). А это дает возможность сразу сказать "О, мы докопались до слоев десятого века!", даже если еще ничего не найдено - археологи, знакомые с местом раскопок, и без магии это могут делать.

1669
Цитировать
мечу нужно намного больше мастерворковости
Это так, но это не мешало массово использовать мечи (невысокого качества, разумеется) еще всяким кельтам в Античности, не говоря уж про Средневековье. В позднее Средневековье с гроссмейсерами, тесаками и фальшонами даже крестьяне ходили - а это ведь дешевые модификации мечей (ну  или дорогие боевые ножи, что одно и то же).
Цитировать
в средние века железо плавить не умели, и его нужно было долго проковывать, чтобы получить достаточно хорошую сталь
Дешевый меч можно сделать из железа, а лезвия наварить стальные. Если его сделать однолезвийным, он еще дешевле выйдет (и прочнее, обух можно потолще сделать). Вот вам и дешевый "меч".
Цитировать
Хороший меч заведомо дороже топора, а хороший топор - сильно дороже дубины.
Какое именно качество подразумевается под "хорошим"? И оружие какого качества мы сравниваем по остальным характеристикам? Вот в ГУРПС, например, обычный топор стоит 50$, а обычный меч - 600$. Но качественный топор тоже стоит 500$ - и характеристики меча можно сравнивать как с обычным топором, и тогда будет "топор рубит немного лучше, но не может колоть и хуже сбалансирован, зато стоит в 10 раз дешевле", так и с качественным, и тогда будет "топор стоит чуть дешевле, не может колоть и хуже сбалансирован, зато рубит значительно лучше". Но ведь с тем же успехом можно назвать обычный топор дешевым, а качественный - обычным.
Цитировать
Хороший полный доспех стоит как богатая деревня вместе со всем населением.
Откуда все вычитывают этот бред? Второй раз уже встречается. На Имажинарии уже обсуждали(поищи тут: http://imaginaria.ru/profile/Angon/wall/) - это может быть верно, только если под "хорошим" понимать "наилучший из возможных", и то на богатую деревню не хватит.
Цитировать
А длинным копьём так же удобно как и Бо делать подсечки?
Каким именно длинным копьем? В каком хвате? Кому?
Воин-профессионал (например самурай) с копьем около 2м. длины, держа его в двух руках, наверняка сделает им подсечку не хуже, чем бо (т.е. посохом), с которым тренировался.
Ополченец с 3-хметровым копьем и большим щитом никакую подсечку сделать не сможет. Профессионал с рогатиной или пятиметровой пикой - тоже, скорее всего, хотя он и держит их в двух руках. Сидя на коне, хоть с обычным копьем, хоть с рыцарским лэнсом - тем более.

Я не очень разбираюсь в системе, но лучше всего давать профессиональным копейщикам такого типа возможность использовать копье, как посох (с бонусами к парированию, с подсечками и дробящим ударом), если они используют не слишком длинное и не слишком тяжелое копье в двух руках. Это может быть навык, способность, перк или еще что-нибудь.

1670
Цитировать
Стоимость чего бы то ни было всегда определялась прежде всего мастерворковостью.
В определенной степени верно, но качество и количество материала тоже какую-то роль играли, хотя и подчиненную. Одно дело чисто железный топор, а другое - со стальным наваром на лезвии, одно дело деревянная палица с гвоздями, другое - целиком металлическая. Обычно, конечно, мастера с плохим материалом и при его недостатке не работали.

1671
Анализ почв может позволить археологу восстановить, какая была растительность, в том числе культурная (по пыльце, это сейчас делают), какой был климат и т.д. Может, магия и животных опишет (по частичкам навоза)? Кроме того, культурные слои часто именно по составу почв определяют - следовательно, хронология тоже на это завязана.

1672
Цитировать
во-вторых, он тупо дороже
Вот это очевидная неправда.
Что чего дороже? Крестьянский рабоче-боевой топор, который в каждой семье был, рыцарской булавы целиком из железа? Разница в цене между самой дешевой булавой ("утыканная короткими металлическими штырьками стоеросина из дуба") и самой дорогой значительно больше, чем разница в цене между топором и булавой одного уровня.
Вот меч очевидно дороже чем дешевые версии топора и булавы, и  то всякие фальшоны и тесаки вполне популярны были у простонародья.

Вообще все эти характеристики оружия в первую очередь зависят от выбранного уровня микроменеджмента. Можно расписать десятки и сотни разных видов топоров (форма и масса лезвия, длина рукояти, качество металла и т.д.), можно свести все к нескольким основным типам. То же самое касается булав и доспехов (и, кстати, локаций поражения - одно дело, если можно бить в голову или локтевой сустав, а другое - только в человека вообще).

Вопрос "топор или булава лучше против доспеха?" мне кажется слишком общим для реалистичного ответа. Против кольчуги лучше булава - гибкую броню она почти не замечает. Против шлема - тоже булава, голову расколоть ей можно не хуже, чем топором, а вот со шлема топор может соскользнуть. Против лат, конечно, лучше всего клевец или чекан (который молоточек), но топор, наверно, предпочтительней булавы. Против щита топор лучше, но может застрять и т.д...

Версия с нелетальным уроном от булав на выбранном уровне микроменеджмента мне кажется вполне допустимой. Если разных локаций и типов брони в системе нет, то лучше и не придумаешь. А вот топору лучше дать просто большой урон - пусть доспехи клевцы и чеканы пробивают. Против щитов, кстати, вполне годятся кистени - можно им даже игнорирование щитов дать.

1673
Геометр Теней, спасибо!
Пожалуй, иссохший труп (или, например, иссохший мертвяк, если речь о нежити) лучше всего обозначают "естественную" мумию.
А слово "мумия" лучше для египетских, замотанных в бинты оставить.

1674
Цитировать
Ангон, а у тебя первая ассоциация какая?

Я под доспехами себе одинаково хорошо представляю и призрака, и скелета, и мумию (не в бинтах, а высушенную - кстати, для различения этих двух видов мумий разные слова есть?) . В принципе, рыцарем смерти может быть даже кто-то вампироподобный.

Мне кажется, что рыцарь смерти - это скорее "профессия/класс для нежити", чем "подраса нежити". Как, например, рыцарем Света/паладином может быть и высший эльф, и человек, и полуэльф, а иногда и кто-нибудь еще - кентавр, например, или полуорк.

1675
Ну, назгулы, которые, наверно, первые "рыцари смерти", бестелесные.

А в фэнтези и такие, и такие могут быть, причем большинство и тех, и других может называть рыцарями смерти, а точными терминами только некроманты пользоваться.

1676
GURPS / Re: Паверостроение
« : Февраля 12, 2015, 12:44 »
Цитировать
Монстр ... является персонажем игрока.
Вот с этого нужно было начинать. Тогда нужно действительно все очень подробно расписывать.

Цитировать
мгновенные Частичные мутации

Тут требуется подробное описание. Потому что я не представляю себе, что такое "частичные мутации".

Цитировать
каковы параметры новых частей тела, от чего зависят значения?
Что такое новые части тела? Если это дополнительные руки-ноги и т.п., то можно использовать преимущества Extra Arms/Legs, если модификация существующих - то, например, Когти или Увеличенное Движение.
Вообще, в ГУРПС преимущество - это именно способность, а ее взаимодействие с частями тела определяется модификаторами. Так, Полет может быть левитацией, не требующей крыльев, с помощью крыльев за спиной (как у ангелов) - это ограничение Крылья, можно сделать, что Полет мешает работать руками, которые выполняют роль крыльев (дополнительное ограничение во время полета - Нет Хороших Манипуляторов или еще какое-то такого рода), или что крылья полностью заменяют руки (тогда это ограничение постоянно).

1677
GURPS / Re: Паверостроение
« : Февраля 12, 2015, 00:26 »
А зачем вообще прописывать чарники монстрам с такими подробностями?
Если за этих тварей не будут играть игроки, то им точно не нужна цена в очках всех их характеристик.
Если их не собираются водить несколько мастеров (и важно, что бы они были одинаковыми), то им не нужен полностью расписаный чарник.

Лучше сделай небольшой набросок с наиболее важными чертами, опиши текстом сложные для оцифровки способности - и вперед. То, что ГУРПС позволяет оцифровать любого непися, вплоть до двери таверны, со всеми подробностями, не означает, что Мастеру это нужно делать.

1678
Мне кажется, что обучение механики игрока во время игры вполне возможно, если игрок системы не знает. Например, в ГУРПС мастер может сгенерить игроку персонажа по словесному описанию, и потом ограничить участие игрока в игре описанием действий своего персонажа и киданием кубов, а все расчеты взять на себя. Если игрок спрашивает что-нибудь вроде "почему я в прошлый раз 10 парировал, а в этот нет?", Мастер отвечает как-нибудь навроде "Это был обманный удар. Тебе показалось сначала, что враг хочет ударить сверху, а он ударил сбоку. Ты тоже можешь наносить такие удары, но помни, что ты получаешь -2 к навыку за -1 к защите противника".
На мой взгляд, это хороший способ обучить новичка системе, которую мастер хорошо знает. И лучше всего работает, если начинать кем-нибудь совсем неопытным, вроде вчерашнего крестьянина, впервые взявшегося за меч или магический посох. Также это предполагает соло-вождение или партию новичков (но тогда замается Мастер). В партии из новичков и опытных игроков это будет смотреться несколько нечестно по отношению к новичкам.

1679
GURPS / Re: Random Hit Location и Impaling Weapons.
« : Января 29, 2015, 22:20 »
Нет, стрелы англосаксам конечно и в глаза попадали. Но проблемой были в первую очередь незащищенные лица.
Мне все-таки кажется, что лишить человека глаза с вероятностью 1/6 при попадании в лицо - это слишком. Все-таки глаза не такие большие. А вот на крите - другое дело.
Мой хоумрул про попадание в бровь дает возможность повредить глаз с вероятностью 1/6 при попадании в лицо, но сначала нужно пробить СП2 черепа (и СП "очков" шлема, если они есть). Множитель повреждений, разумеется, как при попадании в мозг, то есть *4.

1680
GURPS / Re: Random Hit Location и Impaling Weapons.
« : Января 29, 2015, 21:10 »
В битве при Гастингсе стрелы попадали англосаксам в незащищенные шлемами лица, не в глаза. А Гарольд действительно словил крит.
Впрочем, кажется можно ввести хит-локацию "брови", на 1/6 при попадании в лицо, которая как глаз, но с СП2. Но это мой хоумрул.
В первую очередь это сделано для уточнения дробных частей лица для расчета шлемов из Лоу-Теха. Там получается 2/6 - щеки, 1/6 - уши, 1/6 - нос, еще 1/6 защищают "очки" викингского шлема - то есть, очевидно, брови и то, что под глазами. И еще 1/6 - подбородок, который защищает только маска.
А вот в LOADOUTS: LOW-TECH ARMOR есть правило, что 1/6 из попаданий в лицо идут в глаз. Мне кажется, это слишком.

Страницы: 1 ... 54 55 56 57 58