Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Kupon

Страницы: 1 ... 4 5 6
151
Всем привет! Я Kupon, или Купон, в миру Александр Сергеевич (как Пушкин)... хотя нет, Саня Серёгович я на работе, в миру я чаще Купон. Образование - физик, специализация - ядерная спектрометрия и радиометрия, если на пальцах, я ядерщик. Работаю соответственно научным сотрудником и подрабатываю преподавателем. Хобби: современные, спортивные и бальные, а так же народные танцы, репетиторство по физике (в основном бесплатно, если толковые ученики), вольная борьба, бег с препятствиями (лихие девяностые в провинции - тяжёлое время), футбол, цирковая студия, игра на духовых инструментах, варгане, электрогитаре, собственно могу извлечь приемлемые звуки из всего, что может играть, военно-историческое и ролевое движение, аднд 2 редакция (мням), создание простых ролевых систем и КНИГИ. Много книг. В основном научная фантастика и некоторые качественные фентезийные (орфография посоветовала заменить это слово на "дизентерийные", странно, не находите) произведения.

Могу:
Не пить алкоголь, ибо аллергия у меня на пиво, коньяк, вино и т.д.  :russian_roulette:
Пропасть на месяц, после чего внезапно возникнуть, когда про меня все давно забыли;
Писать бэк в паре-тройке разных художественных стилях;
Придумать или подредактировать игровую механику (опять же в зависимости от сложности и объёма материала);
Придумать и объяснить почему в данной игровой Вселенной вот та вот хрень торчит там-то, а не сюдам-то;
Редактировать текст;
Неплохо работаю в экселе;
Подобрать вменяемую (и невменяемую) рифму для стиха;
Культурно материться (классический университет не хухры-мухры).

Не могу:
Пить алкоголь, см. выше  :(
Переводить с английского ничего, кроме инструкций для спектрометров;
Рисовать. Вообще;
Полный аут в плане работы с сайтами.

В данный момент:
Пытаюсь заставить себя закончить диссертацию;
С умным и внимательным лицом пропускаю мимо ушей загоны неадекватной от беременности жены;
Скромно создаю свою Вселенную... Хмм... проще ссылку дать на тему форума: http://rpg-world.org/index.php/topic,6963.0.html

152
Firkraag, спасибо за разъяснения, допёр.
Какие ещё заговорщики? я говорю о стихийных беспорядках. Любая организация, достойная называться "заговорщиками" будет иметь достаточно денег на личный транспорт и достаточно влияния, чтобы не проверяться обычной полицией. Эту ситуацию решает личная стража правителя.
"Любая организация, достойная называться заговорщиками" в 99% случаев - студенческий клуб по интересам, способный на мелкую контрабанду, толкание "дури", хулиганства и пару раз попинать одинокого служителя закона толпой. Да, из таких ребят иногда вырастают профессиональные революционеры, если найдётся источник немалых финансов. Но тут уже вопрос финансов...
Допустим деньги есть. Есть личный транспорт и "мохнатая лапа" в рядах служителей закона. Пусть этих ребят не сажают за митинги и смотрят сквозь пальцы на мелкие шалости. Но это не значит, что их не видят. Более того, их постоянно "ведут" стукачи, наружка, кроты и т.п. Так как любой уважающий себя участковый (не говоря уж про сотрудников повыше), пусть даже трижды продавшийся, по-любому должен контролировать информационный поток на своей территории. Если не держать нос по ветру, работа служителя закона помашет тебе ручкой. А сколько таких шустрых ментов будет приходится на квадратный метр тераполиса? Дохрена.
Так что, если вдруг "независимая молодёжь" начнёт борзеть, любой участковый задаст себе вопрос "А нужен ли мне этот геморрой, пусть даже и за большие деньги?". А информация о готовящемся шухере, вне зависимости от ответа полицейского, очень быстро достигнет ребят (типа ГосБеза или даже "личной стражи правителя"), которые класть хотели на любых заговорщиков, со всеми их ресурсами.
Речь идёт о том, что волнения будут распространяться по тераполису со скоростью слуха (напомню, что это город со сплошной застройкой - любую информацию можно просто передать по цепочке), пока не охватят достаточно большую его часть, чтобы регуляционные механизмы не выдержали.
Не бывает волнений, распространяющихся со скоростью слуха. Любой среднестатический горожанин стабильного государства (а оно у нас стабильное) сотню раз проверит информацию (и не у соседских бабок, а у достоверных источников), прежде чем бежать громить ларьки (вдруг ошибёшься и тралюлей схлопочешь). Добавь сюда проправительственно настроенных людей и тех, кому тупо пофиг на "кремлёвские" разборки. Абсолютно все волнения предварительно очень долго "тлеют", давая возможность государству решить всё без крови.
Я бы на твоём месте распределил уровни жизни горизонтально (напомню, места очень много). Богатые кварталы - ближе к транспортной системе, бедные - дальше.
Ценное замечание, возможно так и сделаю.
Как засекут? это же такие же люди, как и все остальные. А Тераполис определённо не может себе позволить останавливать движение по каждому подозрению полицейского.
Как засекут, я объяснил выше. А останавливать транспорт вовсе не обязательно, достаточно просто "вести объект" и контролировать ситуацию, пока не представится случай всё решить переговорами или тихо мирно гуманизатором по башке в узком переулке.
Достаточно быстро в городе будут выделяться "чистые" и "активные" районы, а также районы упадочные, где глобальные коммуникации работают нерегулярно, и, видимо, вовсе "мёртвые зоны", от которых районы перспективные будут отгораживаться стенами...
Постулат номер 2 (закон Распада) и постулат номер 5 (принцип Самоорганизации) в действии  ;)
Вообще очень красивая получается картинка. При высокой фентезийности - потерянные кварталы, затерянные в плотной застройке секции и так далее, про которые уже никто не помнит, всевозможные затёртые с четырёх сторон глухими стенами зоны в которые есть проходы только через разные заброшенные коммуникации. Там можно прятать всё, что нужно по сюжету - от баз тайных обществ и сект, до племён деградировавших экс-горожан и прочих морлоков. При низкой фентезийности - просто неблагополучные зоны, кварталы и сектора руин, мини-города отрезанные от тераполиса. Горелые участки, которые решили не восстанавливать, заброшенные производства с сопутствующей структурой, превратившиеся в города-призраки и так далее.
:good: Шикарно! То, что нужно! Я только не понял, что такое высокая и низкая фэнтезийность и зачем вообще разделять приведённые "вкусняшки для сюжета", если их легко можно совместить в одном тераполисе?
Теперь буду "рисовать" себе в голове такую картинку, дабы включилась фантазия. У кого ещё есть варианты? Помогайте с образами.
Как заработает креативность, буду выкладывать на суд спорные варианты. Ушёл в астрал...

153
Значит, для стабильности города нужен кто-то, кто обратит. Либо кто-то, кто будет следить за тем, чтобы во всём городе были очень разнородные проблемы, тогда конфликты в одной его части не смогут переходить на другую.
Второго, на мой взгляд, проще всего добиться, вовремя решая наиболее распространённые проблемы. это немного утопично, но мы уже делаем ряд утопичных предположений, вроде того, что экономика многомирового государства строится с учётом возможности крупномасштабных военных действий.
С другой стороны, первое можно решить, создав организацию, в которой могут работать ИП, и это плюс.
Умница! По первому пункту, без местного аналога ФСБ не обойтись в принципе. А эта организация просто идеально подходит если и не для места работы игроков, то уж в качестве заказчика операции точно.
По поводу второго пункта: что самое главное, для организации беспорядков? Связь (транспортная, информационная) между заговорщиками и отсутствие (хотя бы частичное) этой связи между структурами безопасности. Тераполис штука многоярусная без этого и нелогично и не так интересно  ;). Теперь представим, что делится он на Нижний город, в котором отсутствует межрегиональный транспорт, и верхние уровни. Любители побузить и покидаться камнями в 99,9% случаев тусуются в не особо обеспеченных кварталах (нижний город). Поэтому, любые беспорядки на этих уровнях становятся локализованы в отдельно взятом районе, что удобно для органов правопорядка.
Хочется побузить в другом районе? Будь добр со всей оравой подняться на средние уровни и на местном "метрополитене" прокатись до точки назначения. Но не обижайся, если эти перемещения засекут "менты" (а они засекут) и примут меры (а они примут). Как Вам такой вариант?
И мы возвращаемся к Сигилу.
Извини, не понял эту мысль. Можешь поподробнее объяснить?
Не дают =). Одно и то же макросостояние может реализовываться множеством микросостояний. Но да, это - широко используемая уловка, которая и показывает, что управление тераполисом не обязательно такое уж сложное.
Это не уловка. Управление системой всегда сложное, если присутствуют разные группы объектов, подчиняющиеся разным законам или имеющими разные свойства (что собственно и происходит во всех областях реальной жизни государства). Школьники, студенты, пенсионеры, иждивенцы, инвалиды, бомжи, чернорабочие, специалисты, интеллигенция, бедный класс, средний класс, богатый класс, панки, жертвы гламура, жлобы, верующие, атеисты, пофигисты... Вариантов разных групп тысячи и миллионы. У каждой из них свой взгляд на смысл жизни, потребности, к каждой нужен свой подход. Кто-то безумно рад проведению абстрактной Олимпиады ("Вперёд! Россия!!!"), кто-то дико возмущён ("Теперь зарплату по пол-года не будут платить!!!"), кому-то вообще по боку это мероприятие ("Самолёт хорошо, пароход хорошо, а олени лучше, однако...").
Никогда не задумывался, почему любое государство стремится к "перед законом все равны" или уменьшению количества различных классов населения? В этом случае, получившаяся общность более однородна и с меньшей погрешностью подчиняется статистическим распределением, соответственно проще предсказать последствия своих действий и управлять государством тоже проще. Помните "утопические" произведения, типа романа Замятина "Мы", про идеальное государство с одной стороны и полное отсутствие индивидуальности с другой?
Совершенно не следует. Это лишь одна из опций.
Можешь привести пример империи со слабой центральной властью, которая не рухнула от первого же хука справа? Я вот нет. Империя Македонского развалилась лишь после смерти сильного правителя. Империя Чингисхана и её последователи - абсолютная монархия с жесточайшими законами и сильнейшей центральной властью, несколько веков наводила веселуху на окружающие территории, а сдулась только после кризиса престолонаследия. Про Российскую Империю и СССР говорить вообще излишне, как только центральный стержень ослаб - получите и распишитесь. Любое государство с правителем-дебилом может функционировать только в условиях внешней и внутренней стабильности (президента США в пример не приводить, ибо он там не власть ни в коей мере, а так, манекен с голливудской улыбкой).
К слову. Еще был такой старый цикл о Маджипуре. Там был не тераполис, но управляемая структура была реально феерических размеров.
Географически схожесть есть, но Маджипур, в галактических масштабах, провинция. К нему не ведут торговые пути, транспортных потоков минимум, технология в полном упадке. Пусть структура управления в нём достаточно сложная, но там нет необходимой открытости и динамичности научного/культурного/транспортного центра, поэтому она не подходит. Там даже отношения между людьми (в смысле сапиенсами) "нестоличные", присутствует провинциальное "Ты откуда? Из Зажопинска? Ну давай хряпнем за Зажопинск...". В столице бы таких героев ещё у вокзала пырнули, раздели, ограбили и изнасиловали...
А это кстати мысль для первого приключения в тераполисе  :D

154
Witcher, Мышиный Король, Геометр Теней, я предлагаю закруглить спор, относящийся к развитию нашей Земли, и не относящийся к теме. Каждый ведь всё равно останется при своём мнении, а докатиться до взаимных оскорблений дело не хитрое.
Вариант с "всё общество = один разум" выглядит намного интереснее, как и вариант с несколькими гениями-пассионариями, которые идеально понимают друг друга и способны делиться друг с другом мыслями и точками зрения...
#1 Его можно сделать воплощением (аватар Аанг/ребёнок Морриган )культурного героя/бога, возрождающийся (как душа, не как личность) вновь и вновь в смертном теле;
...
#8 Прорывная система педагогики и воспитания, способная благодаря разнообразным симуляциям (Игра Эндера, Притворщик) или философским идеям создать индивидуума со специализированным, но идеально направленным типом мышления (Правитель философ? Живой суперкомпьютер рационалист? Что-то еще?). В идеале, такое образование стоило было бы давать каждому, но [можно придумать, что].
А вообще обязательно, чтобы правитель был человеком?
Вот если он будет Genius Loci тераполиса - у него заодно будет внятная мотивация собирать всё именно в тераполисе, несмотря на экономические и логистические трудности.
А вот это выглядит очень вкусно, в плане идей. Если я за каждую дельную мысль буду ставить вам пиво, я разорюсь нафиг  :D
А ведь ничего не мешает мастеру не давать точного ответа на вопрос "что есть Император и зачем он нужен?". Ведь восприятие мира у игроков зависит от той информации, которую они получают в процессе прохождения сюжета. Но и каждый  информатор имеют своё собственное мнение по данному вопросу. Клерики, маги, гильдийцы, военные, вполне могут иметь своё собственное мнение, плюс ещё разногласия внутри каждой фракции... Опять же, никто не обещает, что партию оборванных и потных приключенцев потащат во дворец сразу по прибытию через портал "ибо только на Вас, герои, вся надежда этого мира". Да и  руководитель такого уровня вообще не снизойдёт до разговоров с кем либо, кроме ближайшего окружения. Я вообще сомневаюсь, что в условиях тераполиса руководство обратит внимание на локальный конфликт в каком-нибудь Южном Гадюкино в жопе мира...
Тогда пусть Император по слухам будет одновременно:
1. Аватаром бессмертного Духа - покровителя человечества;
2. Продуктом прорывной системы педагогики;
3. Genius Loci тераполиса;
4. Концентрацией всех мыслей/желаний/устремлений человека, способным "слышать" всех людей ;
5. Магом охрененного уровня;
6. Продукт магических экспериментов с генетикой тоже не тороплюсь отбрасывать;
и т.д. и т.п.
Короче, заместо точного и ясного ответа, создам циркулирующее "облако слухов" вокруг сей личности. Пусть игроки разбираются, что из всего этого правда (а может и всё правда или всё ложь, а Импи - прищелец с планеты Нибиру)... Да и, в конце-то концов, пути господни неисповедимы для простого человека.
Напрямую в реальной жизни неприменим. К примеру, в промышленном химреакторе количество переменных управления (элементов системы) не поддается исчислению, ибо это все молекулы системы вместе взятые. тем не менее, управлять им вполне управляют.
Есть такая штука, называется статистика. Когда количество элементов системы достигает больших значений, они теряют индивидуальность для наблюдателя и начинают подчинятся различным статистическим распределениям. И эти распределения дают однозначный ответ, каким будет состояние всей системы, в зависимости всего лишь от пары-тройки макропараметров. Так что, увеличивая количество элементов, подчиняющихся одним законам, ты никоим образом не увеличиваешь в бесконечность сложность системы, а в некоторыъх случаях только уменьшаешь её.
Что касается тераполиса в частности и государств в целом, воля и разумность правителя для их появления в нужна не столь уж большая, поскольку правитель является в них фигурой подчиненной, поскольку основная его задача - быть арбитром в утрясении интересов крупных 'подчиненных' структур.
Не делай выводы обо всех видах правления, опираясь на пару примеров из современной Земли.
Правильно. Смотрим на примеры РИ. Британская империя была создана отнюдь не королями Британии. Она была создана торговыми компаниями и флотами, король же всего лишь выдавал патенты. Торговыми компаниями же двигала, разумеется, вполне земная цель о прибыли. Для них Империя была всего лишь удобным способом решения их собственных проблем.
И вся эта структура "сдулась" за год реального времени, когда Гитлер начал обрезать транспортные маршруты (порталы) с колониями. Британию не разнесли в первый же год войны только за счёт её географической обособленности от континента. Так что не надо нам такого тераполиса на глиняных ногах. И как раз отсюда и следует, что Император должен быть сильным, умным и обладать реальной властью.
В приложении к тераполису - нужно либо производить органику, кислород и пищу на месте, либо очень тщательно следить за балансом поступающих/уходящих через порталы восстановленных и окисленных веществ.
Задачку записал себе в заметки. Когда выясним, что конкретно и в каких количествах приходит/уходит через порталы, тогда будем соображать насчёт поддержания баланса.
Но в морях тоже окисление происходит - вот здесь утверждается, что 90%.
Ну дык, все хотят окисляться (есть), даже те, кто синтезируют кислород, его потребляют. А 10% прироста кислорода относительно массы всей образованной органики это гигантская цифра.
В этой статье отложения в океане показаны небольшими.
Это касается только органического углерода в приповерхностных слоях. Неорганический углерод на дне океана накоплен в огромных количествах и постоянно обменивается веществом с органическим углеродом (инфа из той же статьи).
Здесь к сожалению не показано какую часть кислорода потребляют животные и микроорганизмы, а в тераполисе я думаю их биомасса (населения и микроорганизмов) не должна уступать таковой в лесах.
Ещё забыл приплюсовать сюда растения, которые тоже дышат, а не только выделяют кислород.

155
Продолжаю тему основных законов той Вселенной (полное описание постулатов см. Ответ №19). Собственно, действуют они и в нашей Вселенной, просто я выделил те, на которые опираться просто необходимо для сеттинга. Итак, у нас есть:
1. Закон сохранения энергии;
2. Закон распада;
3. Закон действия-противодействия;
4. Первый закон кибернетики;
5. Принцип самоорганизации.

Откуда есть пошла земля имперская? Постулат номер 5. Так как система тераполиса интенсивно качает энергию и информацию из окружающей среды, она является открытой системой. Соответственно, в случае неизбежных флуктуаций и накопления неравновесности, в результате деятельности жителей и руководства города, начинается становление нового порядка. Самоорганизация и усложнение структуры полиса (управления, законов, традиций) в комплекте с его неизбежным ростом.

Теперь в дело вступает постулат номер 4. Каждое управляющее звено эффективной пирамиды должно превышать подчинённые звенья по уровню способностей контроля, разнообразию принятия решений и банальному интеллекту. «Войско баранов под управлением льва всегда одолеет войско львов под управлением барана». А ведь мы непременно хотим эффективную систему, иначе пирамида развалилась бы ещё на этапе своего становления тераполисом. Какой у нас вывод? Руководить всем этим титаном должен как минимум титан. Но не обязательно «рубящий» во всех областях круче любых специалистов. Ведь работа руководителя заключается не в том, что бы делать дела за всех, а в том, чтобы грамотно распределить работу, права и обязанности между подчинёнными. Ежели поискать примеры из реальной жизни… Кто у нас там сейчас президент? Путин, Медведев? Да в принципе пофиг на фамилию, главное, что у него мозгов хватает, по крайней мере, не накрыть медным тазом такую огромную территорию. Хотя и не является убер профессионалом во всех областях сразу. Просто слушает советы специалистов и вовремя тыкает пальцем в один из вариантов развития, когда интересы разных сторон пересекаются.

Но не развалить страну это одно, а создать Мировую Империю (тут уже не мог не расщедриться на большие буквы) с нуля, совсем другое дело. Тут даже Чингисхан с Сашкой Македонским скорее всего «не катят», ибо не смогли создать государство, функционирующее без их харизмы и твёрдой руки. Хотя… пусть тераполис создавался в несколько этапов. То бишь, на протяжении нескольких поколений императоров. Тогда каждому новооседланцу престола требовалось «всего лишь» сохранить уже существующий уровень полиса и добавить к нему немножко своего. Как думаете, справился бы условный Чингизхан с такой задачей (вопрос адресуется Вам, дорогие критики)? На мой взгляд осилил бы.

Остаётся дело за малым – создать династию «конкретных» Чингисханов. И без пробелов, ибо тогда развалится всё нафиг за пару лет. Если мне не изменяет память, кто-то из наших молодых фантастов предлагал вариант, когда память и знания умершего императора передавались наследнику. Эльтеррус вроде псевдоним. Сама книга была так себе, но идея в голову запала. Копипастить желания нет, поэтому нужны свои варианты. Ладно, этот момент обсудим в следующих постах.

Едем дальше. Тераполис захавал всю сушу планеты и дальнейшее продвижение остановилось. Почему я не горю желанием заселять океан? И император почему этим желанием не горит? Кислород. Тут кто-то интересовался, откуда тераполис берёт кислород. Был вариант искусственной регенерации или получения свежего воздуха через порталы. Это всё мы отметаем за ненадобностью. Я тут устроил конференцию в скайпе со своей женой-биологом и её коллегами. Супруга сейчас как раз диссертацию заканчивает, а среди остальных есть парочка кандидатов и докторов по биологии. Так что, причин не доверять специалистам я не нашёл. Задал им вопрос: что будет с фотосинтезом и регенерацией кислорода, если извести ВСЕ деревья, кустарники и травы на Земле? Знаете, что ответили все как один? НИЧЕГО! Никаких значимых изменений в процессе фотосинтеза на Земле НЕ БУДЕТ. Ибо львиную долю получения кислорода из углекислого газа выполняют цианобактерии и водоросли Мирового океана в близких к поверхности слоях воды. А в мире нашего тераполиса, если кто помнит, Мировой океан дюже мелководный, соответственно и поголовье водорослей там в разы больше. И уничтожать эти водоросли руководитель в здравом уме позволить себе не может. Значит, как только император просёк сию фишку, работы по окультуриванию и обживанию океана были благополучно остановлены.

Итак, экстенсивное развитие завершилось. Тут мы упираемся в постулат номер 2. Если динамическая система «закрылась» в территориальном плане, то рано или поздно её энтропия вырастет до значений, несовместимых с жизнью такой дико сложной и упорядоченной структуры. Значит, мы либо открываем систему и начинаем выносить за порталы большие предприятия (пример: расцвет Британской империи за счёт колоний), либо начинаем доить соседние миры на предмет ресурсов и населения, делая упор на интенсивное развитие науки, магии, инфраструктуры, образования, культуры и т.д., которые это внешнее население и приманивает (Ничего не напоминает? Всем привет из США!). Какой из двух вариантов выберет император (вопрос для дискуссии)? Я склоняюсь ко второму. Ибо портал штука хоть и стабильная, но закупорить десяток или сотню дырок с «внешней» стороны, при желании и наличии вооружённой силы, не составит особого сильного труда. А целиком лишиться важного производства из-за такой мелкой, по имперским понятиям, диверсии никому не хочется.

Таким образом, у нас остаётся один крупный вопрос: придумать правдоподобную династию гениев-пассионариев на императорском троне.

далее оффтоп:
Дубль два. В современной технике в лучшем случае используется квантмех и СТО. И это так уже лет 50. И будет еще лет... много. Поэтому развитие в современной технике экстенсивное - осваиваются приложения уже имеющихся фундаментальных законов. И так будет еще долго.
Полупроводники с абсолютно новым разделом физики, та же история с ядерной медициной, радиохимией, лазерной оптикой. К биологам и генетикам вообще страшно соваться, у них с семидесятых годов столько нового пооткрывали, что аж ужас. Экономика, позволяющая некоторым делать деньги напрямую из воздуха и бумаги. Социальная работа, психология и т.п. уже почти на уши встали за 50 лет. Математики пачками получают Нобелевские премии (при том, что у сей премии нет раздела "Математика"), за практическое применение их открытий в других областях науки. А приведённый выше Бозон Хиггса это фактически "удар по яйкам" половине работ дедушки Эйнштейна (можешь помахать ручкой приведённой тобой СТО).
Мало? Это я так, за две минутки набросал. А если вдумчиво покопаться?

156
1) Если бы Земля развивалась по тем же социальным законам, по которым ты хочешь, чтобы развивался твой город - на Земле было бы уже по 1 городу на континент, в котором жило бы 50% населения этого континента.
2) Инженерные задачи по превращению целой планеты в хаотически застроенный город, который не убивает сам себя, и стоимость их разрешения, таковы, что наиболее крупное производство придётся вынести в менее дорогие миры. Ещё раньше нужно будет выносить грязное или опасное производство/исследования.
3) Может ли с указанным уровнем развития технологий возникнуть капитализм, каким мы его знаем?
4) Было бы интересно узнать, как работает в этом сеттинге военное дело.
1. Я не описывал чисто социальные законы. Если ты имеешь ввиду ту пятёрку постулатов, которую я привёл, то во-первых они относятся не только к социальной среде, а ко всем аспектам той Вселенной в целом - физическим, химическим, биологическим, социальным, информационным. И что самое интересное, вся наша Вселенная функционирует по этим же законам и принципам.
2. Спорное предположение. Плюс далеко не факт, что "фентезийное" производство будет обеспечивать такой же уровень загрязнения на единицу произведённого товара.
3. Тут сразу вопрос - что подразумевается под словом "капитализм, каким мы его знаем"? Лично я подсознательно воспринимаю капитализм исключительно в антураже девяностых, ибо всё моё становление, как личности прошло в те времена, по другому не выходит. Яркие образы и т.п.. Так вот, тот ахтунг точно бы не осилил. Кто-то воспринимает капитализм иначе. В тераполисе скорее всего будет капитализм, но в какой стадии пока не понятно. Первоначальное накопление капитала, свободная конкуренция, империализм или постиндустриальное государство? На счёт других формаций хз... Утопический шарообразный коммунизм в вакууме точно мог бы справиться )))
4. Военное дело придётся щедро разбавить низкоуровневой магией. Не только фаерболами и магическими щитами, но ещё и инженерной, лечебной, транспортной, разведывательной, связной магией. Над этим нужно будет отдельно поработать. Опять же, войска Империи придётся явно разделить на две абсолютно непохожие части: внутренние (действуют непосредственно на территории тераполиса) и внешние (орудуют за порталами в других мирах).
Со внешними войсками более или менее понятно, стандартный средневековый набор с магической поддержкой.
Внутренние войска в свою очередь разделяются на потрульно-постовую милицию и местный "омон". Милиция предназначена исключительно для наведения порядка и выполняет роль лёгкой пехоты, никаких фаерболов, элементалей и тяжёлого вооружения не применяет. Копьё, короткий меч, короткий лук, максимум кожаный доспех (иначе сдохнуть можно по городу шляться). Маг-специалист, приставленный к милиции может удержать цель, снять панику или успокоить толпу. Короче, магия контроля. В случае сильного сопротивления, милиция локализует точку конфликта и вызывает "омон", вооружённый непосредственно для штурмового городского боя.  Тяжёлая броня, алебарды, щиты, арбалеты, мечи или ударное оружие. Из магии не шибко разрушительные площадные спеллы (дабы аккуратно зачистить переулок, а не снести пол района), магические щиты, бафы/дебафы. Кавалерии минимум и там и там. В основном связь и передвижение командного состава.

Как-то так.

157
C "сингуярностями", если копать, всё нетривиально - начиная с вопроса, имеют ли место они вообще. Предлагаю этот вопрос оставить, тем более что у нас тут явно условие построить город. Не обиталище светящихся ворлонцев в скафандрах, а условно-людской или как там надо называть в фентези? Гуманоидный?

Всё-таки - если город не просто транспортный узел + административный центр, то интересно, чем занято население, которое рабочая сила, а не просто толпа, которая требует хлеба и зрелищ. Какой-то обработкой сырья из-за удобства транспортных узлов? Просто потому, что проблемы города растут с численностью роста населения нелинейно. Кстати, очень интересная получается картинка, если тераполис - единственный город на всю многомировую империю и по каким-то причинам (хоть религиозным, хоть административным) "всасывает" прочие города принудительно, справляюсь с их ролью за счёт тех же порталов. Но это будет плохо стыковаться с городом-без-транспорта из идей выше. Впрочем, город с описанным выше транспортом - это тоже довольно странно. Потому что чтобы он не развалился на сеть независимых городков поменьше (с приходящими в упадок заброшенными зонами между, если уж всё было застроено) нужны плюсы от связи не только соседних кварталов, то есть работающее сообщение. А если у нас транспорт только гужевой, хм...

Но вообще не очень понятно - если у нас тут в основном мануфактуры, то по крайней мере часть гигантомании города ясна (эффекты от укрупнения мануфактур есть, хотя модель "авианосец на вёсельной тяге" имеет свои ограничения). Но почему всю промышленность пытаются собрать в одном месте...
оффтоп: Сингулярности имеют место в нашем мире. Это ещё из работ Эйнштейна и Шварцшильда следует. Пример самой знаменитой физической сингулярности - Чёрная дыра. А то, что их практически невозможно отличить от нейтронных звёзд, это следствие Специальной Теории Относительности.
С остальным согласен, тераполис с гужевым транспортом распадётся на лоскуты. Не хотелось бы вводить телепортацию в рамках одного мира, так что буду придумывать метро.
Всю промышленность не пытаются собрать в одном месте. Просто народ интенсивно "бежит на заработки" из менее прокаченных миров. Как следствие, отток рабочей силы легко может загнуть крупную мануфактуру в соседнем мире. Ну тут уж сам бог велел развивать и достраивать своё родное.
Я имею в виду, что чем больше относительно незанятого выживанием народа (а иначе нет предпосылок для неудержимой работы пылесоса населения), тем быстрее тех/маг прогресс. Для триллионного населения скорость такого прогресса улетает в небеса. Поэтому тех уровень твоего города при мало-мальски стационарном состоянии должен удерживаться искуственно при предпосылках неограниченного и очень быстрого роста.
Дело в том, что у научного развития тоже есть свои ступеньки, об которые учёные/маги могут биться головой не одно столетия, пока не найдут способ "подпрыгнуть". Обычно это происходит ломкой старой парадигмы, а парадигма штука невероятно прочная и прогрызть её сложнее, чем гранит науки. Это естественный контроль. Качели: экстенсивное развитие - интенсивное развитие - экстенсивное развитие и т.д.
Мышиный Король, спс. Внятно сформулировал невнятную мысль, крутящуюся в моей голове.
Во-вторых, то о чем ты говоришь  - это очень мрачный вариант. Я бы в таком мире целенаправленно принял бы смертельную дозу героина.
Мужик, лучше быстренько сотри первое предложение своего поста про 40 лет, пока никто не увидел и не расстрелял тебя фекалиями! Я тебе только добра желаю.
А по поводу мрачного варианта огорчу, мы живём в мире, где это работает уже 13,5 млрд лет (или 13,7 по новым данным, вроде). И не так всё мрачно, ибо у количественного развития тоже есть свои границы и, рано или поздно, оно опять станет качественным.

В продолжение информации об объекте дискуссии, хотелось привести основные принципы и законы, по которым планируется функционирование вселенной с тераполисом:
1. Закон сохранения энергии.
Он же Первый закон термодинамики если рассматривать более узкие процессы. Куда уж без него. То бишь мы не имеем права получать энергию/вещество/информацию из ничего и утилизировать её туда же. Так что никаких читерских завтраков и унитазов быть не должно. Достаточно просто сей закон был сформулирован в советском мультфильме про домовёнка Кузю – «Если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть».
2. Закон распада.
Он же Второй закон термодинамики для тепловых процессов. Любое действие, совершённое в замкнутой системе, приводит к увеличению энтропии (хаотичности) данной системы. Не работает для открытых систем, т.е. систем, обменивающихся энергией/веществом/информацией с окружающим миром.
3. Третий закон Ньютона.
Сила действия равна силе противодействия по модулю и противоположна по направлению.
4. Первый закон кибернетики.
Или Закон необходимого разнообразия. Если на пальцах и конкретно по нашему случаю, то будет выглядеть так - Ни одна система не может создать, контролировать или познать систему большей сложности, чем она сама. Вообще кибернетика, как наука, никогда не была зациклена на машинах и компьютерах, а изучает любые динамические системы.
5. Фундаментальный принцип самоорганизации.
С точки зрения синергетики, этим принципом служит возникновение нового порядка и усложнение систем через флуктуации (случайные отклонения) состояний их элементов и подсистем. Такие флуктуации обычно подавляются во всех динамически стабильных и адаптивных системах за счёт отрицательных обратных связей, обеспечивающих сохранение структуры и близкого к равновесию состояния системы. Но в более сложных открытых системах, благодаря притоку энергии извне и усилению неравновесности, отклонения со временем возрастают, накапливаются, вызывают эффект коллективного поведения элементов и подсистем и, в конце концов, приводят к «расшатыванию» прежнего порядка и через относительно кратковременное хаотическое состояние системы приводят либо к разрушению прежней структуры, либо к возникновению нового порядка. (Этот пункт практически полностью выдран из вики, так как, на мой взгляд, определение получилось очень точным и понятным).

Свои рассуждения, опирающиеся на приведённые постулаты буду приводить в последующих постах.

158
Мне сейчас лень искать, но я где-то прикидывал, что при *действительно* эффективной утилизации солнечной энергии на человека надо что-то порядка десяти квадратов площади под солнцем, т.е. в принципе все можно производить на месте вообще без транспорта. 
Я, как физик, в своё время интересовался проблемами производства "солнечной энергии" и разговаривал с людьми, которые непосредственно занимаются солнечными батареями. Если учесть, что кпд лучших батарей на данный момент колеблется около 40%, кажется, что вот оно, решение всех проблем. Сказка заканчивается, когда выясняется, что для производства одной солнечной электростанции нужно загадить природу так, что любой Чернобыль или Фукусима удавятся от зависти. И никакого ощутимого прогресса в экологичности их производства не предвидится. Конечно можно поставить их себе на крышу и гордится своим вкладом в гринпис, но все почему-то забывают, что где-то там ваши батареи нехило потравили людей и природу свинцом, алюмофторидом натрия и углекислым газом. А, ещё в процессе работы скажите привет постоянным перегревам и повышенному уровню углекислоты в районе дома. Но это мы отошли от темы...
Все-таки не понимаешь. Твой оппонент, правда, тоже. Триллион населения - это состоявшаяся технологическая (магическая) сингулярность в течении пары веков. Т.е. можно расчехлять книги по eclipse phase и прикладывать к фентези тематике. Город на самом деле принадлежит тонким эфирным сущностям, а людишек они держат как субстрат для выращивания подмастерий. И то последнее время набирают ход антигуманистические тенденции.
Я бы не стал напрямую связывать большой приток населения и асимптотическое увеличение сложности научно-технического (магического) уровня развития, ибо куча гопников хоть и запинают доктора наук, но заменить его как рабочую силу не в состоянии в принципе. Либо ты не к месту употребил термин "технологическая сингулярность", и я вообще не понимаю как может соседствовать "сингулярность" и "пара веков" в одном предложении.
Я конечно очень плохо знаком с сеттингом Затмения, ибо русскоязычных вариантов у меня не было, а по английски я разбираюсь достаточно медленно. Я вполне могу ошибаться, но там вроде что-то типа хоррорной Матрицы было (то бишь это не совсем к нам относится), или я чего не понял? Если есть возможность, можешь объяснить суть ?


Стоп, я кажется допёр! Ты имеешь ввиду не электронный, а магический Скайнет, способный показать всем сапиенсам пушистого северного зверька?

159
Научная фантастика, в основном. Так же довольно часто берусь за фэнтези. Перечитал все книги этих жанров в библиотеках двух городов (собственно, где и проживал). Саймак любимчик. Ещё Хайнлайн, Шекли, Желязны, Стругацкие, Крапивин, Нортон, дедушка Толкин тоже впечатлил. Станислав Лем вставляет покруче веществ, но передоз чтения его книг сносит башню. Нравятся так же некоторые классики, в частности Шолохов и Толстой. "Война и мир" долго оставалась любимым произведением, с ней я вообще поставил свой рекорд скоростного чтения - прочитал запоем все 4 тома за день (ел за книгой, в туалете сидел тоже с книгой). С открытием для себя интернета, убедился в том, что на одну нормальную научно-фантастическую книгу приходится сто экземпляров полного шлака, и на некоторое время засел за исторические книги. Нравятся мемуары полководцев Второй Мировой,  практически все из них, кто сел за перо, ребята адекватные. И наши, и немцы и американцы. Пробовал читать серии по играм, типа Вархаммера сорокета и фентези, MTG, Сталкера и т.п. Встречаются интересные экземпляры, где автор не просто контракт отрабатывал по нашлёпке эн-цати страниц, но по большей части шлак.
На настоящий момент любимой книгой остаётся "Что может быть проще времени" Саймака.

160
Отношение было отеческое. Они его создали, собрали по кусочкам в цельный экземпляр, раскрыли его трагедию в чужом мире и сделали очень интересный хэппи-энд, который вроде бы как вообще не хэппи и не энд, ибо перец не справился со своими обязанностями. Короче, как в жизни - фигня случается.

161
Firkraag, всё равно народу мало. И, как я уже говорил, Сигил не совсем город, а черкизон. Это совсем другое дело.
Надеюсь ты понимаешь масштабы, и что город такого размера правдоподобно выглядит, разве что если страна по праву называется "Галактическая Республика", или если она управляется настолько неэффективно, как Империя Человечества из Вархаммера 40к?
Да, я понимаю масштабы. Галактической Республики у меня конечно не будет, но Империя подмявшая под себя десятки "соседних" миров вполне способна претендовать на столицу такого размера. По поводу вархаммеровского Империума ты зря. Для той глубокой задницы, в которой она оказалась с 30 тысячелетия, продержаться 10 тысяч лет практически в полном статус кво это никак нельзя назвать "неэффективным управлением". Или у тебя есть примеры цивилизаций успешно просуществовавших 10 тысяч лет с "неэффективным управлением"?
Главная проблема - чем занимается население этого города, чтобы заработать себе на жизнь. Учитывая степень развития транспорта, необходимое, чтобы кормить тераполис, уехать из него должно быть тривиально.
И почему они не перенесут эту деятельность в более дешёвый город?
Вообще не проблема. Чем занимается население Москвы, чтобы заработать себе на жизнь? Учитывая степень развития столичного транспорта, уехать из города не составит проблемы. И почему они не перенесут эту деятельность в более дешёвый город?
Я Москву беру в качестве примера, т.к. это самый крупный город, в котором я был.
Какая-то часть жителей является имперской бюрократией или обслуживает системы транспорта и коммуникации города. Но если ты не хочешь сделать этот сеттинг полной дистопией, очень трудно сделать так, чтобы они составляли даже приблизительно весь город.
Может быть, город является важным транспортным узлом, и большинство портальных путей из одного мира в другой проходят через него?
Совершенно верно. Транспортный, научный, политический, культурный, религиозный, торговый, магический, военный центр. Это я так, навскидку привёл, на самом деле бонусов у тераполиса гораздо больше. Так что народу явно будет, чем заняться.

162
Благодарю за начало мозгового штурма. Приведу коротко наработки.

Зачем нужен тераполис (очень хорошее обозначение, кстати):
Будет играть роль естественного «насоса для населения» из пограничных миров. Народ хочет есть, пить, иметь жильё, работать, развлекаться. Причём делать всё это хорошо и в больших количествах. А тераполис со стабильной системой порталов не может не привлекать. Плюс, такой проект позволит отыгрывать часть сюжетов из глобального киберпанка в переложении на фентези сеттинг. В разных районах города свой климат, архитектуры, культура, диалект, но всё это в пределах одного полиса.

Краткая география мира:
Планета примерно на четверть занята единственным континентом, остальное гигантский океан. Присутствуют два крупных внутренних моря, граничащих с океаном и три (или четыре) солёных озера размерами в полтора-два нашего Каспийского моря. Ряд горных массивов с ледниками обеспечивает практически весь континент ручьями и реками. На равнине, в экваториальной части континента располагается обширная пустыня, в западной части песчаная, в восточной по большей части пустыня каменная. К северу от каменной пустыни степи. Местного Андердарка к моменту начала сюжета не обнаружено, скорее всего крупная сеть подземных пещер и тоннелей отсутствует. Мелкие пещеры и тоннели встречаются в горных районах.

Откуда взялся город:
Тераполис возник в результате естественного роста столицы Империи «Название в проекте» (склоняюсь к названию «Ардатран», но ничто не вечно в нашем мире).
Монотеизм позволил объединить все народы континента под властью одного императора, типа представителя бога/сына бога/самого бога, трактовка зависит от идеологических течений. Не смотря на сильное влияние церкви, магическим дисциплинам был дан зелёный свет, ибо император человек с мозгами, кулаками и своими людьми на ключевых постах. Последовавший прорыв в развитии магии позволил открывать стабильные порталы в другие миры, произвёл революцию в транспорте и т.д.
Первоначально мир был населён исключительно представителями человеческой расы. Священнослужители считали других разумных порождением Дьявола и не признавали наличие у них бессмертной души. Впоследствии «понаехали» всякие разные эльфо-гномо-орко-гоблины (по большей части, естественно, гоблины). Церковь частично «прогнулась» под новые условия, но периодически продолжает бузить и очень любит организовывать рейды по отлову нелегалов.
Модернизировались акведуки, канализация, транспорт. Многочисленные реки, озёра и моря соединялись каналами. Часть лесных массивов получили статус парков. Город продолжал расти вширь и ввысь, пока не «захавал» всю сушу на континенте. Жители побережья стали осваивать мелководный океан. Строили большие жилища-плоты, прибрежные территории частично застроили кварталами на сваях (правда, застройка эта прекратилась, когда растительность на мелководье стала загибаться, а рыбка решила дать дёру).
К моменту действия сюжета тераполис занимает всю сушу и часть мелководья в озёрах, морях и океане. Поверхность одного солёного озера полностью застроена кварталами на сваях. Горы изрыты туннелями вдоль и поперёк.

Уровень развития:
Порохового оружия нет. Ряд взрывчатых веществ используется в горных работах или разрушении укреплений, но смеси эти нестабильны и производятся исключительно в кустарных условиях или на кафедре Алхимического факультета Магической Академии. В плане оружия и доспехов можно привести конец 15 века. Магия распространена повсеместно, но в основном на уровне простого телекинеза, трансмутации и боевых заклинаний типа магической стрелы или воздушного щита. Магия не является даром избранных, ей можно научить, как и любой профессии, требующей высшего образования. Крупнейший образовательный центр – Магическая Академия, имеющая филиалы во всех районах города. Пример факультетов: Элементальной магии (кафедры огня, воздуха и т.д.), Алхимии и Трансмутаций, Боевой магии, Теоретической магии, Прикладной магии, Транспланарной магии, Некромантии и т.д. Некромантия является официально признанной наукой, но подвергается жёсткому контролю со стороны закона и является исключительной привилегией студентов Магической Академии.
Наземный транспорт – лошади, ослы, волы, слоны, верблюды, как верхом, так и запряжённые в телеги или экипажи. Водный транспорт – паромы, лодки, парусники, большие парусные корабли. Воздушный транспорт – дирижабли на элементальной тяге, виманы, грифоны, реже пегасы. Межмировой транспорт – двухсторонние стабильные порталы, открытие, закрытие и работа которых поддерживаются выпускниками Транспланарного факультета. По поводу другого экзотического транспорта у меня как раз возник вопрос, и по поводу местного метро (если оно вообще будет) тоже. Иначе, на простых ослах тераполис не создать.

Тип правления:
Империя. Передача прав проходит через первородство. Каждый принц проходит углубленный курс изучения прикладных и теоретических наук, богословия, магических дисциплин. Всё это происходит в узкой среде посвящённых нянек, телохранителей и приближённых императора. Имя и лицо принца не показывают никому из посторонних. Потом наступает практика, молодой принц инкогнито внедряется мальчиком на побегушках в одну из контор и начинает карьерный рост. По сути, сия практика продолжается до момента вступления на престол. После смерти Императора вуаля и вон тот «начальник транспортного цеха» оказывается старшим сыном и наследником всего. Принц смущённо прощается с окружением и исчезает во дворце, чаще всего уже с супругой, которая тоже была не в курсах (хе-хе).
Большой властью пользуются армейские и церковные чины, по крайней мере, часто тусуются в приёмной Императора. Так же императоры традиционно благоволят к развитию магических наук и представителям торговых и производственных гильдий. Но стараются держать разумный баланс между клериками, магами, военными и гильдийцами.

Как-то так.

И мне, кстати, нравится образ города, где нет никакого общедоступного общественного транспорта, и чтобы пройти его из конца в конец, может потребоваться срок всей человеческой жизни, и бедняки обречены прожить всю жизнь в том квартале, где они родились. :jester:
Чувак, с меня пиво!!! Пристыкую эту идею ко всяким трущобам, нижним уровням и канализации города.
Или, как вариант, можно не вводить допущения - но тогда город должен импортировать огромные количества продовольствия. Раз упомянуты порталы в иные миры - видимо, область, с которой собирает пищу город вынесена куда-то туда.
У меня был вариант присобачить "приграничный" сельскохозяйственный мирок. Если эта идея приходит на ум не только мне, значит буду копать в этом направлении.

Firkraag, спасибо, покопался в твоих ссылках. Про элементальную тягу попробую развить идею. Что получится, выложу, ибо нужна будет критика.
Ты хотел сказать - десятки миллионов. Площадь Евразии - 50 млн. кв. км.
Ты хотел сказать - триллионы. Плотность населения в последних остатках средневековых городов на уровне плотнейших мегаполисов, 10-25 тыс. чел на кв. км.
По теме.
Плясать нужно от печки, т.е. от того, что сделало этот город возможным вообще. Очевидно, что в этом городе магия достигла невиданных высот, иначе просто говорить не о чем, ГТ тут расписал. Соответственно, ответ на все три вопроса один - магия. Простейший вариант - выдаваемый при рождении аналог ring of sustenance для первого, бездонные бутылки плюс подходящие уузи для второго, стационарный gate для третьего.
С площадью и населением я накосячил, согласен.
По поводу бездонных бутылок и халявной магической жрачки думал. Тут проблема в том, что в сеттинге должны железно действовать законы термодинамики: первый (собственно закон сохранения и превращения энергии) и второй (из кило навоза кило конфет не выйдет, хоть ты тресни).
Из уже описанных фентезийных гигантских городов из которых можно черпать вдохновение, помимо упоминавшегося выше Сигила еще можно вспомнить Равнику.
По поводу примеров из других сеттингов. Сигил конечно неплохой пример, но он слишком мал (его население вроде бы до четверти миллиона не дотягивает), да и сам по себе является не столько городом, сколько межпланарным черкизоном (хе-хе). А Равнику я сразу отмёл по причине отсутствия у неё целостности: домики есть, гильдии есть, канализация есть, экшн есть, куча всего понапихано, а связи между ними не прослеживается. Плюс Равника более менее закрытый мир, среднестатический житель которого понятия не имеет об «извне», а обитатели Сигила напротив, шляются по планам по сорок раз на дню (утрирую конечно, но суть ясна). В предложенном же тераполисе нечто среднее - жители знают о «замкадье», выбирались пару-тройку раз через порталы, но надолго покидать свой Нерезиновск не имеют ни малейшего желания. В некотором роде фентезийный аналог гигантской Москвы.

163
Доброго времени суток, народ. Хотел обратится к Вам за консультацией, ибо самостоятельно провести хороший мозговой штурм нереально.
В настоящий момент столкнулся с необходимостью описания жизнеспособного гигантского фентезийного города, занимающего практически всю поверхность планеты. Как вариант, представим себе планету земного типа, с единственным континентом (типа Пангеи), площадью в тысячи квадратных километров. Этот континент и часть прилегающего мелководья заняты многоярусным городом, на территории поселения присутствуют порталы в другие миры (связь, торговля, транспорт и т.п.).
Теперь проблемы подачи сего мира игрокам:
1. Что будут есть десятки миллиардов жителей? Допустим, прибрежные области будут рыбу ловить, но этой капли в море не хватит на всех. Будет логичным импортировать пищу из других миров через порталы, но уповать только на это не хотелось бы. Какие ещё источники пропитания могли бы посоветовать?
2. Куда девать отходы жизнедеятельности? Мусор, фекалии, трупы... Сгораемые отходы и тела умерших придётся сжигать, но что делать с отходами несгораемыми? Организовывать ли гигантскую свалку? И куда сливать содержимое канализации? Рыба в море не железная...
3. Как будет выглядеть общественный транспорт в мире фэнтези? Не желательно сваливать всё на "итс мэджик", ведь въедливые игроки будут плеваться. Пусть между башнями города курсируют дирижабли (привет гоблинам варкрафта), а по каналам плавают лодочки. Но придумать и понятно обрисовать фентезийный аналог нашего метро у меня не выходит. А без метро никак, население то миллиардное.

Экономику, политику, образование, военное дело и т.п. для такого поселения у меня получится оформить самостоятельно, но танцевать нужно от печки (от приведённых выше вопросов)  с которыми у меня возникли проблемы. Может быть у кого будут идеи на этот счёт?

164
А так - D&D-шные классы являются неизбежной клюквой. Они, собственно, никогда и не делали вид обратного.
Вот эта фраза мне всё окончательно объяснила. Больше ворчать не буду, спс за инфу. )))

165
Но ведь класса "немец" нет )))

166
Необходима не только реакция окисления, но и возможность "разогнать" ее до необходимой интенсивности. Не везде давление/влажность гарантируют возможность достаточно интенсивного окисления даже на Земле.
Но ведь разогнали же её на Земле. Разум это такая противная штука, ради того, чтобы продолжать своё существование дальше, он непременно поднапряжётся и "разгонит" что угодно до нужных кондиций. Вопрос только во времени.

167
Потому что Конан-варвар.
Вспоминаем кого называли варварами: скандинавов, славян,  монголов, арабов, европейцев на востоке звали варварами во времена крестовых походов и т.д. Среди "варваров" есть священнослужители, монахи, барды, воины (не бешеные, а дисциплинированные копейщики например), воры, шаманы и маги. Варвар не класс.

168
Железо (вернее, сталь) стала лучше бронзы только к концу средневековья, возможно позже. Основное преимущество железа - оно дешёвое.
На бронзу нужно сплавлять металлы, которые обычно находятся за тридевять земель друг от друга.
Так что в бронзовом мире, торговые пути, торговля и остальной транспорт будут заметно лучше, чем их аналоги в нашем мире того же периода.
Кхм... Железо дешевле? Ниче, что за кусок нормального железа запросто убивали на месте до этого вашего средневековья?
Недостатки железа по сравнению с бронзой:
Тяжело добывать руду, неимоверно тяжело переплавлять и обрабатывать (собственно поэтому нормальное железо и ценилось на вес золота), железо ржавеет.
Достоинства железа по сравнению с бронзой:
Легче, изделия прочнее, лучше держит заточку, большой спектр сплавов под разные нужды, железный клинок (топор, копьё, стрела) способен пробить железный доспех (бронзовый клинок бронзовый доспех не пробивает).

Так что ни один транспорт из бронзового мира не потягается с железным. Тем более не будет лучше, иначе, что мешало человеку начать широко использовать бронзу (кстати, достаточно легкодоступную) заместо столь тяжело получаемого железа?

169
Тут есть один косяк, зарубающий всю идею на корню. Дело в том, что дыхание нужно для того, чтобы проводить процесс окисления внутри организма. Без этой химической реакции жизнь невозможна, чем бы там население мира не дышало, кислородом, хлором, парами азотной кислоты. Фишка в том, что горение и окисление это по сути одно и то же, так что если в мире обитают живые существа, горение в этом мире есть, и никто не помешает местному прометею поджечь что-нибудь и в хлоре и в азотке.

170
Меня всегда интересовал вопрос, почему класс персонажа называют именно "варвар"? 99,9% рпгшного народонаселения представляют варвара, как огромного яростного бодибилдерообразного волосатого мужика с топором и в меховых труселях. Однако под сие описание идеально подходит определение "берсеркер". "Варвар" - субъективное название НАРОДОВ, а не классов (профессий, каст и т.п.). Это всё равно, что ввести в игру классы: воин, вор, хохол, москаль, пиндос, фриц... Так что давайте уж будем логично называть берсеркера берсеркером. Как Вам такое предложение?

171
Луна светит отражённым от Солнца светом. Если убрать Солнце, Луна станет невидимой и никакой романтики в лунном свете не будет по определению.
Опять же, без Солнышка всё помёрзнет нафиг, так что нужно придумать дополнительный источник энергии/тепла.

Как вариант физического описания ситуации выглядит так:
Солнце не исчезло, просто период вращения планеты вокруг светила стал равным периоду обращения вокруг своей оси (синдром нашей  Луны, смотрящей на Землю всегда одной стороной). Как следствие, придуманная Империя должна находится на вечно тёмной стороне планеты. Светлая сторона - выжженная пустыня, непригодная к существованию человека (эльфа/гнома/орка и т.п.). Таким макаром, луна планеты (или две/три луны) реально станет единственным источником естественного света на тёмной стороне (Лунном мире).
В таком случае, жизнь должна быть сосредоточена в основном на границе раздела света и тени (астрономический терминатор, не тот что айл би бэк, а научное определение), но если автору приспичило загнать народ прям в самую темень, его нужно как-то согреть и накормить, ибо без дополнительной фантазии температурка там до минус ста по цельсию рухнет.
Как вариант дополнительного отопления можно предложить повышенную геотеримальную активность (вулканы, гейзеры, привет от Исландии короче...) или обратиться к магическим источникам энергии и тепла, оберегающим только небольшую область типа замка или маленького городка. Например, в башне великого мага есть магический кристалл, согревающий землю в километровом радиусе. Соответственно, маг сей становится в своём ареале царь и бог, а на остальных плюёт с высокой колокольни.
И тот и другой вариант имеют право на существование. Можно даже совместить, типа кампании по "сбеганию" партии из под власти жестокого "обогревательного" мага в ареал, согреваемый горячими гейзерами, под крыло мира и демократии (кхм...). Как-то так.

Страницы: 1 ... 4 5 6