Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Karel.Wintersky

Страницы: 1 2 3 4 ... 6
31
Боюсь представить сеттинг, Белтар?
Нет, полностью авторский мир.

Далёкий север малонаселенных земель. Городок на побережье. Затяжная зима. А тут еще и с поставками угля начались проблемы... А еще в город приехал клерик хрен знает откуда (а действительно, откуда? Море-то замёрзло, дороги вдоль побережья замело, да и на ближайшие несколько сотен миль это самый крупный город, остальные - деревеньки) и собирается чинить инквизицию и ведьм сжигать - весну возвращать и зиму изгонять.

32
Что такое советская мифология - я вообще не понял.

Примерно то же самое, что советская пропаганда.

А вот скажи, смогла бы "зайти" игра по мотивам "Бриллиантовой руки"?

Это же какой сеттинг! Это же какой сеттинг! Это же прямо детехтив! Даже со стрельбой и сиськами.

33
Сеттинги существуют для того, чтобы давать игрокам представление о возможностях и реалиях, и синхронизировать его с мастерским. Сеттинг, который знает только мастер - скорее мешает. Уж лучше пусть он его на ходу придумывает.

Разумеется по вышеперечисленным темам нужен сеттингбук.

Я знаю мало людей (не сибиряков), которые про Историю Колонизации Сибири знают что-то большее чем "Ермак и всё".

Тема с пионерами-героями исторически ближе, но после известных событий начала 90-х она, как и многое другое советское, признана "немодной" и "неэффективной". Попросту говоря, кто помнит (без гугла) больше трёх пионеров-героев?

То-то же.

34
Я не считаю, что это так уж плохо. Во всяком случае, мне кажется что у нас пока не хватает культурного поля, на котором можно строить что-то прямо-таки родное.
Культурное поле у нас есть. Его за глаза и больше.

Но есть проблема: у большинства ГМ-ов не хватает знания истории. Даже популярной истории. Истории и мифологии.

Поэтому сеттинги, построенные на национальной истории, получаются в лучшем случае клюквенными. А в худшем - вотанальными. За исключением, пожалуй, Красной Земли.

Но так навскидку, две темы, на которых можно построить сеттинги:

* Колонизация Сибири (нечто подобное обсуждали года 4 назад в асоциальной ролевой сети, но процесс утонул в бесконечных обсуждениях)
* Пионеры-герои - тут можно и в чисто анимешном стиле "Первого отряда", так и развить мистические идеи Красной Земли.


35
Тебе возможно надо, мне нет - и так можно играть, я проверял - на игровой процесс это никак не влияет.

Значит такой вот у вас игровой процесс, гражданин. Которому наплевать на общение между мастером и игроком, которому наплевать выходит ли за рамки чистой механики взаимодействие между мастером и игроком.

Из твоих слов я делаю вывод: у вас предельно механистичные игры. И даже если в них есть социалка - она сводится к "кинь кубик на дипломатию".

Я прав?

36
Страна, неспособная содержать ИНРИНРЯ, обречена на деградацию 
Страна, не желающая кормить родные НРИ будет кормить чужие НРИ.

37
Это в каком таком вопросе я не разбираюсь, в том можно ли за 15 минут человеку начать играть в днд, или в ИНРИРЯ?
В вопросах социализации и НРИ.

38
Мормон, твоя позиция нам известна. Покинь пожалуйста тему. Ты не разбираешься в вопросе, который берешься обсуждать, пишешь бессмысленные стены текста и уводишь тему не туда, провоцируя срач.

Спасибо.

39


В результате плановых технических работ:
- обновлена версия форума
- проведены мелкие оптимизации
- сделаны небольшие изменения в шаблоне для более удобного просмотра страниц форума с мобильных устройств.

Добавлены/обновлены плагины:

- Drafts - Черновики
- Enhanced Dropdown - Превью шрифтов, цветов и так далее
- Scrolling Buttons - Кнопки прокрутки
- Similar Topics - Показ похожих тем (при создании темы)
- QuoteSelection - Стандартная кнопка «Цитировать» заменена на «Цитировать выделенное» (без выделения текста цитирует всё сообщение)
- TopicStarter Mod - Косметический мод, с помощью которого можно легко найти автора текущей темы на любой странице.
- google reCaptcha



Если что-то где-то не работает - пожалуйста, скрины в скайп (в профиле), на почту или в телеграм.

Сообщения "у меня все ниработает, верните как все было" не принимаются.

Ваш, двурезцовый сумчатый, не экстрасенс.

P.S. Очищены сессии и куки: вам придётся перелогиниться.


40
в шахматы, что в НРИ, скорее всего будет слабее давно занимающегося этим любителя (особенно по нормам этого любителя, которые в НРИ куда более субъективны, чем в шахматах).

первый разряд по НРИ, второй разряд по НРИ, КМВ (кандидат в мастера вождения), МВ, гроссмейстер...

41
Это лично моя "головопушка" как мимокрокодила. А изначально спрашивали Карела, и у него могут быть свои причины, почему туда не стоит ходить ни в коем случае...
У них на начальном этапе их существования была очень специфическая политика раскрутки. В частности, основатель клуба на Ролеконе-Север 2015 (?) года (проходившем в антикафе) подкатывал к уходящим с фразами вида "Зачем тебе этот (широкий жест окрест) бардак, приходи к нам, мы клуб открываем, где ты сможешь водить за деньги"

Потом они замутили курсы "Как стать профессиональным мастером" - расскажут вам люди с многолетним опытом работы в этой индустрии всего за 7500 рублей (5 лекций по 3 часа). ЧСХ, люди с действительно многолетним опытом работы в этой индустрии об этих "лекторах" слыхом не слыхивали.

Единственное, подчеркиваю, единственное, что у них хорошее - это сайт, а точнее даже - механизм записи на игры. Впрочем, я предвзят.

Писал Императору. Ответ пока не пришел. Говорят, что он мертв. Слаанеш тоже мертва. Кому бы еще написать? Может быть Горку или Морку?
Мне напиши. Я тебя благославлю на это дело. Могу в письменной форме.

42
Для сравнения, за новичком в шахматы бдить не надо и он сразу имеет полное представление о возможностях фигур.
Проблема в том, что возможностей у каждой шахматной фигуры - раз, два и обчёлся.

Фигура может:
  • ходить
  • бить
  • может иметь опциональное поведение: первый ход пешки на 2 клетки, взятие на проходе и рокировка

Всё! Вся остальная сложность игры в шахматы обеспечивается:
  • комбинаторной игрой
  • ограниченными размерами доски
  • игрой против человека (твой оппонент хочет тебя переиграть)

Отличия НРИ от шахмат в том, что:

  • возможностей у каждой фигуры намного больше, чем просто "ходи" и "бей" (потенциально - бесконечно много)
  • доска потенциально бесконечная
  • твой оппонент (мастер) не хочет выиграть, хотя и ставит перед тобой челледжи. Но они изначально преодолимы и в процессе преодоления этих челленджей и заключается игра.

Исходя из этого, считаю сравнение с шахматами некорректным.

Потенциально НРИ сложнее, чем шахматы, хотя бесконечность доски и "решения как в жизни" дают видимость упрощения.

43
А так - по моему опыту, новички, бывает, обходят привыкших к шаблонам "старичков" в смысле творчества и раскрытия, и как раз играют в "более настоящую ролевую" игру, чем ветераны. Проблемы новичков там будут скорее в непонимании принципов процесса - когда что стоит выделять, когда стоит проявлять инициативу, а когда не тянуть одеяло на себя.

В начале сентября я провел эксперимент - провел настольную ролевую игру для людей, незнакомых с этим понятием вообще.

Это было забавно. Я всеми силами пытался не оставить им негативного первого опыта - и, вроде бы, удалось.

44
.... в конце августа провел игру для неофитов. Постучался ко мне приятель и попросил поводить его и еще двоих его друзей, с ролевыми играми не знакомых совсем.
Они даже в скайрим не играли!

Я очень старался не дать им начального негативного опыта (синдром утёнка), что было неочевидно. Можно было бы взять какую-нибудь лайт-рулес систему, но я не знаю ни одну такую систему достаточно хорошо, чтобы...

К тому же, игроки хотели фэнтези и эльфиечек (эльфиечку), что накладывало определенные ограничения. Так-то я бы дал им детектив в стиле "Группы Крови" и горя не знал.

Пришлось использовать свой велосипед. Конечно, матёрым и олдовым ролевикам он покажется костылепедом, но моим игрокам понравилось.

Итоги:
Есть аудиозапись

И фидбэк:

Цитировать
Дмитрий (20:36):
Добрый вечер. Очень понравилось водиться. Произошло полное погружение в игровой мир. Иногда даже чувствовались холод и завывание ветра, по ходу игры. Большое спасибо.

Цитировать
Анастасия (30 августа в 07:10):
ну взрыв мозга это тоооочно)))
эмоции нестандартные....
 захватывает, интересно, создаешь- создаешь- создаешь, а с другой стороны - боже мой - (как бы варазить) - как будто совместный марш бросок в создании фэнтези рассказа))
а ведь наверняка так и были созданы некоторые книги...)))
ну а мастерам вообще мозги выворачивать под каждого игрока...
короче, есть над чем подумать в ближайшие несколько дней это точно

Такие дела...
P.S. Игра прошла 29 августа, а фидбэк я получил только в сентябре.

45
От одного того, что там мастера за деньги игроков водят, мне противно становится. Но это не только в личе...

Это развлечение, хобби, а не работа. ДМы никаких гарантий качества услуг не дают, [...] Только добровольные пожертвования за работу.
А если дают? :)

В Черном Лесу, скажем, деньги берут за аренду помещения. 1500 рублей за вечер с 3-6 человек (вечер - это с шести до одиннадцати). На первый взгляд, много, а на второй - если посмотреть цены в других местах - очень, очень по-божески. Там же сказано, что всё, что игроки заплатят сверх этих 1500 - пойдет в карман мастеру.

Но лично по моим подсчетам - на вождении за деньги не проживешь. Выжить - можно, да (проверял ;-) ). Более или менее прилично можно получать если водить по 6-8 часов каждый день - но закономерно упадет качество. Или брать с каждого человека за час сессии рублей 500. Тогда жить можно. Только кто ж согласится столько платить? :)

Пробовал водить за деньги, кстати. Сеттинг, мне неинтересный. С большим трудом выдавил из себя три сессии и понял, что не получаю ровным счетом никакого удовольствия от игры и даже финансы эту потерю не компенсируют.

46
Ролевикам не дают.
Разве это миф?  O_o :huh:

47
Окей, давайте я отыграю неленивого мембера ВК и введу все три слова: "настольные ролевые игры"

ВК: настольная ролевая игра

Такие клубы тоже есть:

* https://vk.com/tabletop_rpg
* котолич. Мне стыдно об этом говорить, но он на втором месте. Не ходите туда. НЕ ХОДИТЕ.
* https://vk.com/shadowrun_world
* https://vk.com/stormtower
* Настольная ролевая игра "Плутон-5" - мемберов много, но паблик скорее мёртв - репосты точно не об играх
* https://vk.com/elskon - уже 855 мемберов
Дальше - меньше и меньше, в сумме 156 клубов

И вы знаете, даже у топового паблика - всего 3 258 участников.

Сравните с "Миром Монтогари", 22к мемберов и сделайте выводы.

Где ролевики?

Олдовые - вот там, в https://vk.com/tabletop_rpg

Остальные - в ролках.

48
Ролевые игры в ВК

Важно: почему я спросил у ВК просто "ролевые игры", а не "настольные ролевые игры".

Пользователь вконтакта ленив. Он сидит через смартфон с экранной клавиатурой, он упрощает себе жизнь, он говорит "ролевая игра", для него модификатор "настольная" - ненужное, лишнее усложнение.

Ничего, дальше я отыграю неленивого пользователя и спрошу про настольные ролевые игры.

Ролевые игры живого действия

53к мемберов. С ними все понятно.

Ролевые игры (текстовые)  ( https://vk.com/club56268983 ) - Группа посвящена форумной чатово-литературной игре "Мир Моногатари"

Кто это?
На форуме: Всего сообщений: 732506 | Тем: 14972 | Пользователей: 6839
Они нас переплюнули, у нас 320к сообщений и 8600 топиков.

Обратите внимание: https://vk.com/topic-56268983_35477013 - инструкции ну для сааааавсем нубов. Вот как надо людей завлекать. Единым сеттингом и инструкцией для нубов.

Ролевые игры живого действия | RPG.ru
22100 мемберов.
Репосты музыкальных групп, статьи про полевые игры

Marvel | Ролевая игра  - 12600 мемберов
Не похоже, что они там во что-то играют, мемберы ради репостов смешных картинок из марвела.

Литературные ролевые игры
12100 мемберов
Представляет некоторый интерес лента https://vk.com/topic-25233373_34670598
Подтверждает мой тезис выше (про ролки, участникам которых не известно ничего про эти ваши/наши днд, гурпс и прочее)

Или вот: https://vk.com/topic-25233373_34670702

У меня складывается впечатление, что это про те "игры" в которых: "А давай покосплеим по сети двух персонажей из какого-то фэндома". По сути такой интерактивный фанфик на двоих.

Дальше идет Гарри Поттер » CR « Ролевая Игра на 16к мемберов, Секс истории и ролевые игры тоже на 16к мемебров (Осторожно, NSFW!!!!, это не про ролевые игры с кубиками)

Потом по идее Ролевая словесная игра | Поиск ролевиков на 15к мемебров.
Посмотрим, что это?
Ну вот пример решения квеста: https://vk.com/topic-59963748_39224507
Игры ли это? Да. Ролевые ли? Да. Настольные ли? Нет.

Дальше больше - вампиры, словесные ролевые игры (но не словески в моем, вомбачьем понимании), андертейл, шерлок, трансформеры, атаки титанов, серафимы и странные дела, алисы, доктора и снова вампиры.

Где-то там приютился и паблик Ролевые игры в Москве | Ролегид с 6300 мемберами. Где-то на 40-50 месте.
Но это не про НРИ. Это снова репосты музыки, играющей в Гарцующем Дредноуте, репосты по ПРИ и смешные картинки.

А ведь есть и Хозяин и его игрушка. Словесная ролевая игра ( https://vk.com/rolegamebondage , разрешено яой,хентай,юри. Группа закрытая, но 4600 мемберов намекают... чем там они занимаются, а? )

49
Отсюда: http://rpg-world.org/index.php/topic,9449.msg212302.html#msg212302

Вообще, сколько у нас подтипов и сколь велики залежи ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств?
Подтипов два: те, кто знают про ИНРИНРЯ и те, которые про ИНРИНРЯ не знают.

Иронию в угол.

Я спросил у вконтакта:

ВК: ролевая игра, поиск по группам



50
Цитировать
которые в отличие от ШРЗ действительно под собой не имеют никакого базиса и являются коллективной выдумкой

Чтобы говорить о коллективной выдумке - надо найти этот самый коллектив.

Если какой-то коллектив и был - то во времена древнего ролемансера и форумов (геймфорумов, да?).

Сейчас ролевое сообщество размазано тонким слоем, редкие тусовочные места не имеют никакого влияния на ИНРИНРЯ. Ок, практически никакого.

Встречаю людей, которые играют дома или с друзьями в НРИ, но при этом называют их не НРИ, а "водилками", "денжами" или "дангенами" и слыхом не слыхивали ни про ФМРИ, ни про ЭХХДР, ни даже про ролемансер. Да что там, говоришь им про "а вот ты в курсе, что есть база игроков и мастеров?", а они такие: "Нет. А где она???".

Пишу разным знакомым анимешным, иногда скидываю животрепещущие вопросы про НРИ. Они называют то, во что играют - ролками.

Держу пари, через несколько лет вырастет новое поколение игрунов, которые всю жизнь играли в "ролки", ничего не знают о других системах (и знать не хотят потому что синдром утёнка)... и что мы с ними будем делать?


Цитировать
P.S.
Не могу не вспомнить историю, случившуюся лет так 10 назад. Коллега по школе рассказал:

После свободного урока (информатики) он обходит класс, проверяя, все ли всё выключили, кто чем занимаелся и так далее. Ну, для порядка же. И видит, что у одной девчонки, лет 14, в браузере какой-то форум открыт ролевой тематики. Ну он такой:

-- А что это у вас за форум, Настя?
-- А это.. ну.. в общем мы там создаем персонажей и... ОЙ ДА ЧТО Я ВАМ РАССКАЗЫВАЮ ВЫ ВСЕ РАВНО В ЭТОМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ.

 :lol:

51
А какие еще принципы разработки есть? Безотносительно применимости в НРИ — сначала хорошо бы получить пул идей, а потом уже какие-то решения пробовать в области геймдизайна.
Ну, я имел в виду в первую очередь инструменты - такие же, какие применяются при разработке ПО.

Парадигмами организации разработки (такими как Agile (Scrum/Kanban)) я не владею (хотя и читал он них), тем более что для их применения нужна команда.

Принципы геймдизайна - это как делать игры.
Принципы разработки - это как организовывать процесс делания игр.

52
Дредноут Гарцующий сейчас находится на Таганке возле парка.  (ул. Таганская, дом 13, стр.3.) А то он у вас на Красной площади XD
Я связывался с администратором Дредноута. Просил предоставить актуальный адрес. Или вообще хоть как-то выйти на связь.

Но нет, сообщение прочитано, реакции ноль. Убрал с карты совсем.

Как будто мне это больше всех надо?  >:(

53
Если из предложений, то можно добавить поиск и фильтрацию в таблицу клубов. Пока и так легко найти, но, надеюсь, количество клубов возрастет.
Технически, список с фильтрацией доступен на отдельной странице https://ролевыеклубы.рф/list/

Список с фильтрацией на той же странице... ну, я не придумал пока, как уместить на странице в юзательном виде 4 элемента:

- infobox с информацией о клубе
- infobox с информацией WTF
- полоску зума
- Infobox со списком клубов (и фильтром)

Варианты взаимного расположения элементов у меня пока вызывают... тягостные раздумья.

54



https://ролевыеклубы.рф/



На этой карте можно найти ролевые клубы России. Нажав на иконку на карте, вы узнаете, где этот клуб находится и что предлагают его создатели. Ссылка на сайт клуба или группу ВКонтакте прилагается.

Это совершенно некоммерческий проект и создатель не извлекает из него абсолютно никакой прибыли.

Если вы хотите добавить клуб на карту, подайте заявку через форму или напишите сюда: rpgclubsrf@yandex.ru.

Жалобы, комментарии и предложения тоже отправляйте пожалуйста почтой.

P.S. Фидбек по UX/UI будет очень кстати.
P.P.S. Сырцы на гитхабе.

55
Вот не надо опять поднимать срач о том, сколько изменений должно быть внесено в уже существующий объект чтобы результирующий считался отдельной сущностью.

Коллеги в чате подсказали:

Цитировать
В некоторых научных кругах считается, что статья Б сделанная на основе статьи А должна иметь более 30% разницы по содержанию.

UPD. Проверил это встречается и как официальное требование "XXX требует, чтобы статья содержала более 30% новых материалов."

56
Вот не надо опять поднимать срач о том, сколько изменений должно быть внесено в уже существующий объект чтобы результирующий считался отдельной сущностью.
Жаль, что мы не применяем к созданию ролевых систем методологии и инструменты разработки ПО.

Система контроля версий (GIT, к примеру) была бы очень полезна. А там можно сделать fork репозитория - и проследить историю изменений.

А там и пулл-реквесты не за горами, ишью (issues aka bug-reports), etc etc

<удалено не относящееся к теме>

57
Не обязательно, что партия - идиоты. Порой случается, что ложные предпосылки в голове игрока заставляет придерживаться определенной линии. Я не думаю, что попадание в "сюжет" или "правильные" действия - основная компетенция игроков. Я хочу, чтобы они получали удовольствие от игры, и сам хочу оттяпать кусок. Но нелепые моменты, подобно описанным мной в этих примерах, как бы, убивают "флоу". Долгий затуп игроков может привести к тому, что за вечер игры ничего толком не произошло.
Дело не в том, что каждый из них отдельно взятый - идиот.

Дело в том, что такой вопрос заставляет их задуматься, "что же не так?". Никому же не хочется выглядеть идиотом?

Мой ответ ведь был к:

Цитировать
выборочная слепота к ключевым моментам. Допустим, партия преследует "негодяя". Тот сливается с толпой за углом и все, что требуется партии, это приглядеться к прохожим и разыграть этот момент по ситуации.  Вместо этого игроки внезапно решают, что тот "улетел" и возвращаются в таверну пить пиво и есть лягушек.

И я не вижу тут ни "правильных действий", ни "попадания в сюжет". А вижу форменный идиотизм.

Хотя, возможно, я слишком критичен по отношению к людям  :lol:

58
я 23 года в ролёвках,
Верится с трудом. Не затруднит ли вас в личку привести доказательства столь долгого участия в этом хобби?

Цитировать
Это я тебе сейчас мозг взорву: ваш ресурс игрокам неинтересен от слова "вообще".
Я вас разочарую, гражданин. У администрации, в отличие от вас, есть доступ к поисковой аналитике и метрикам.

59
Судя по вашим словам, Вы исходите из предположения, что любой продукт предназначен для "употребления" игроками.
С моей точки зрения, такая позиция является самообманом в гораздо большей степени.
Но оценивает результат (игру, систему или сеттинг) в конечном итоге именно игрок. Пусть даже он не голосует рублём.

60
Но... в чем проблема придумать самому? О.О  :huh: :huh: O_o O_o

Страницы: 1 2 3 4 ... 6