В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - Uchenikkk
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 25
121
« : Июня 16, 2015, 19:55 »
Потому что правила в большинстве своем не коаны, а все больше цифры и алгоритмы, их тяжело трактовать неправильно.
в правилах есть минимум 2 трактовки. RAW (rules as written) и RAI (rules as intended). т.е. буква правил и дух правил. И вот здесь начинается полная свобода. "Киньте бросок в стрессовой для героя ситуации...". А что считать таковой? Up to DM. "Обязан защищать леди..." А кто такая леди? Или может имелись в виду женщины вообще? Сбор гаус райфла из подручных средств - это Hard или Near impossible? И т.д.
122
« : Июня 16, 2015, 19:48 »
Доверие нельзя просто так взять и дать, его надо заслужить. А значит нужно достаточно хорошо вести и без избытка доверия, о котором ты тут мечтаешь.
я пример с доктором уже приводил. либо веришь доктору, либо мажешься дома зеленкой и надеешься, что все само пройдет. и вообще удивлен, что человек, водящий открытые столы не понимает, в чем разница между доверяющим игроком и тем, кому "надо, чтоб заслужил"
123
« : Июня 16, 2015, 19:37 »
дело в том что у каждого своя картина мира в голове.
Саш, ну в самом деле, не начинай по новой. Я здесь шесть страниц твержу об этом самом. А доверие... Без него игры не получаются. И у тебя, и у меня. И давай не будем про правила. Их, как показывает практика, зачастую понимают и трактуют по-разному.
124
« : Июня 16, 2015, 18:11 »
Если где-то оговорено, какие у вас отношения, и все игроки с этим согласны - бога ради.
прости, я устал. серьезно. уже 3 страницы одно и то же. перечитай эту тему и, может быть, поймешь, почему объяснять что-то несогласным и недовольным бессмысленно. Господа и дамы, спасибо за мнения и все остальное. Тема, как всегда, получилась ниачем, все остались при своем. Зато в разделе в кои-то веки произошел сеанс общения на околоролевые темы и какой-никакой обмен опытом.
125
« : Июня 16, 2015, 17:58 »
Тогда почему ты боишься, что они проголосуют за игру в ДнД вместо ГУРПС?
у нас не те отношения, в которых игроки указывают мастеру, как, что, где и в каком составе он должен водить. а вообще это была ирония.
126
« : Июня 16, 2015, 17:14 »
Я ожидаю от людей, которые пришли на игру, завязанную на общении, что они будут выражать свои мысли лучше.
я тоже много могу рассказать о ведении открытых столов. причем, оффлайн. два года назад моя тема о наборе игроков была короче на 2/3. Но судя по тому, какой резонанс вызывает простая и понятная мысль "я вправе выбирать свой круг общения и не делать то, что мне не нравится", вряд ли это имеет смысл. Люди, которые уходят недовольными, вряд ли скажут что-то объективное. а то и вообще ляпнут какую-нить мерзость типа "я его содержала".
127
« : Июня 16, 2015, 17:07 »
то есть, основную массу моих ответов ты действительно не понимаешь. ок. про днд - нет, не правильно.
128
« : Июня 16, 2015, 16:40 »
Он и зайдет, когда вместо прямых ответов на вопросы будет подмена понятий и некоректные примеры. Вопросов, на которые ты не ответил, скоро уже с десяток наберется, наверно.
я ответил. просто ты то ли не можешь, то ли не хочешь понимать. а на вопросы в стиле "а ты перестала пить коньяк по утрам?" отвечать не считаю нужным. ну чесслово.
129
« : Июня 16, 2015, 16:37 »
А игроков, получается, заставляешь (пусть и с правом ухода).
это вот как? как у тебя ТАКОЕ получается? игроку не нравится - он уходит к другому дму. дму не нравится игрок - до свидания, игрок, здравствуй новый.
130
« : Июня 16, 2015, 16:27 »
Но мы обсуждаем, то есть выдвигаем и аргументируем мнения - в таком случае невежливым будет именно прекратить спор и "вежливо расстаться".
когда спор заходит в тупик (как сейчас) это наилучший вариант. к которому я скоро и прибегну.
131
« : Июня 16, 2015, 16:25 »
Почему именно мастер решает, когда игра станеть хуже, а когда лучше? Может, все игроки только и ждали себе в партию летающий меч? Может, игрок в тайне все еще продолжает надеятся, что его персонаж, сволочь и бабник, когда-нибудь сломает себе шею и умрет глупой смертью, прыгая на верного коня из окна очередной любовницы?
почему именно ты решаешь, как и с кем ты проведешь выходной? может, твой друг А считает, что тебе надо вместе с ним снять девок, а не кидать кубики, пялясь в иностранные буковки, а твой друг Б считает, что вам бы стоило вместе нарезаться до поросячьего визга? А ты идешь и играешь в какую-то ерунду, а они сидят и мечтают о том, как классно бы провели с тобой время. С игрой все тоже самое, только игроки, предположим, - не друзья. я еще раз повторю - если мастеру НЕ ХОЧЕТСЯ терпеть на игре какие-то вещи/людей, он и не обязан их терпеть. такой же выбор есть и у игрока. Я не понимаю, почему это нуждается в каком-то объяснении. Как игроки могут заставить дма делать то, что он не хочет, или наоборот?
132
« : Июня 16, 2015, 16:10 »
Жизнь она вообще как правило сложнее простых схем, на которые любят ссылаться model-фундаменталисты.
это лишний повод не усложнять ее преднамеренно ни окружающим, ни, прежде всего, себе.
133
« : Июня 16, 2015, 15:47 »
1) Ну, лично мне доставляет извращённое удовольствие сам процесс. 2) Более того, ты делаешь ряд утверждений, с которыми я принципиально несогласен, поэтому мне будет сложно на них не возразить.
оу, пункт 1 сильно меняет дело
134
« : Июня 16, 2015, 15:44 »
1) Не путай suspension of disbelief и детектор воли мастера. Мы хорошо чувствуем и различаем, когда автор пишет сеттинг не думая, как Мартин, когда - автор пытается протолкать собственную идеологию, и она не пропихивается (видал я книги под разные идеологии, и слышал про ещё больше), когда он просто вставляет собственные фетиши... И каждый раз, когда что-то из этого не совпадает с нашими собственными тараканами - это книге в минус. В хорошей книге - плюсов больше. 2) suspension of disbelief конечно резиновый, но и он ломается. И дышащий кислотой ледяной дракон - именно что сломал suspension of disbelief, на игре наверняка вызвав бурю негодования.
у мастера - одна воля. сделать хорошую игру. если мастер считает, что игра станет хуже, если игрок А сгенерится летающим мечом, а игрок Б сломает шею, прыгая на лошадь, то он в своем праве всего этого не допустить. А еще у людей (да и вообще у любого разумного человека) есть выбор - подробно объяснить игроку/мастеру, почему у них ничего не получится, вызвать бурю негодования ирл или в интернетах, или даже спровоцировать драку в особо тяжелых случаях. Или вежливо улыбнуться, сказать дежурное "извини, мы не подходим друг другу" и расстаться.
135
« : Июня 16, 2015, 14:58 »
Если законы жанра/сеттинга понятны (многие предпочитают, что бы они были логичны), то они могут быть насколько угодно нереалистичны, оставаясь законами. Если начинаются исключения и натяжки, то это произвол. А вот принимать или не принимать игрока без предупреждения и/или объяснения причин как минимум невежливо.
давай по-быстренькому определим, чего лично ты хочешь добиться этим спором? ну и все те, кто продолжает спорить? в чем вы хотите меня убедить?
136
« : Июня 16, 2015, 14:46 »
Если табличка висит - один разговор. Если ее не висит и тебе отказывают без объяснения причин - они неправы. и нельзя отговориться словами "у всех висит, зачем нам вешать, и так все понятно".
впору подавать в суд на игроков, уходящих без объяснения причин... можно пойти еще дальше, и заявить, что раз висит объявление о наборе, то обязан принять. и водить. приходилось, кстати, с такими кадрами сталкиваться...
137
« : Июня 16, 2015, 14:45 »
Потому что, беря ГУРПС, есть вполне себе точные данные о скорости космических кораблей (в их статистиках),
да нету там таких данных, ну в самом деле. есть рекомендации. довольно общие. кроме, разумеется, кораблей, которые, право же, не для средних умов.
138
« : Июня 16, 2015, 14:44 »
У тебя получается какой-то максимализм. Либо доверие есть 100%, либо его нет? А я могу не до конца доверять мастеру?
И да, если персонаж потерял/сломал нож, он тут же может достать новый из рюкзака? И еще один? И мастер должен ему доверять?
ты, конечно, можешь. я ведь говорил о своем взгляде на игровой процесс. а он таков, что и мастер, и игроки не пытаются друг друга в чем-то уличить. игрок говорит - "да, я сломал нож а другой остался в гостинице" не потому, что боится как бы мастер не проверил. мастер не должен держать на столе 4 будильника, что б отслеживать перезарядку `luck`у игроков. Просто потому что это, блин, не игра в "н...би" соседа. Как и несчастный замученный ледно-кислотный дракон не должен вызывать реакцию "наш дм - кретин и ничего не понимает в драконах/ничего нам не рассказывал о таких драконах на сессии 0, и вообще, откуда этот дракон взялся в Бруклине?" Я опять процитирую самого себя - никто (наверное) не пишет дж Мартину гневные письма содержания "идиот! средневековое общество не выживет в условиях семилетней зимы! и вообще, средневековье не может длиться десять тыщ лет, должен быть прогресс!" про Лукаса не скажу, Джар-Джар у многих фанатов вызвал реактивные потоки гнева... А мне норм. И ивоки норм. И ламповые компы в фолауте норм. И невидимые космические корабли норм. И все монстры вселенной, начинающие захват земли с Токио тоже норм. Соль здесь в том, что пока игрок/читатель внутренне не примет любую из этих или других кажущихся нелепиц, то никому не удастся его убедить, что так и должно быть.
139
« : Июня 16, 2015, 14:30 »
Вот тут ты выдаёшь, что твои игры принципиально не совместимы с эксплорейшеном. Я не знаю, какая там с твоей точки зрения причина, но с точки зрения игроков отказ объяснить происходящее выглядит однозначно - как мастерский произвол и знак того, что в игре что-то не так, и возможно пора собирать чемоданы.
по пунктам 1-4 - ну да, так я об этом и говорил ал зе вей. только другими словами. Я не люблю эксплорейшн в чистом виде, это правда. Тебе случалось видеть на дверях заведения табличку "администрация вправе отказать бла-бла-бла без объяснения причин"? вот тут тоже самое. печально, когда игроки поддаются таким вот стадным порывам, но в итоге получается, что так лучше для всех.
140
« : Июня 16, 2015, 14:20 »
А почему ты вообще приводишь себя в пример, когда мы решаем общетеоретические вопросы? здесь вроде рассматривается игрок вообще, а не конкретно твои предпочтения. По-моему, мы где-то сбились с мысли. Давайте снова выскажем свои позиции.
Ну, ты и некоторые другие участники обращаются здесь непосредственно к моему опыту. Касательно остального - тема еще больше убедила меня, что любая игра состоит исключительно из доброй воли мастера и игроков, к которой иногда по необходимости добавляется игровой движок. Мне кажется неестественной ситуация, в которой игрок спрашивает мастера "а почему дракон дышит YYY вместо ХХХ". Любая ситуация взаимного недоверия - ненормальна. Если игрок говорит "я достаю из рюкзака нож", мастер верит, что этот нож мог там быть, а не появился 3 секунды назад. И если мастер говорит "мои драконы умеют выдыхать и YYY, и ХХХ", то игрок говорит "это мой рюкзак и я знаю, что в нем лежит". В тот момент, когда начинаются препирательства об анатомии драконов, скорости космических кораблей, ошеломляющей простоте гаусс райфла, содержимом игроцких карманов и подозрения в приписании к сумме золотых пары нулей, игра заканчивается и начинается нечто, чему нет цензурного названия. Я полагаю незыблемым право мастера указать любому игроку на дверь, не объясняя причин. Это его право - выбирать, с кем он хочет провести игровой день, а с кем - нет. Равно, как и игрок может покинуть игру не объясняя причин. Мастер должен заботиться о качестве производимого на игре контента. Впрочем, качество контента - очередная частность.
141
« : Июня 16, 2015, 14:02 »
Потому что способность дышать кислотой или льдом либо врожденная, либо выученная. Если врожденная, то ледяной дракон кислотой дышать не может никак. Вариант с гибридом белого и черного дракона или с черным драконом - альбиносом рассмотреть можно, но тогда это должна быть загадка, которую игроки смогли бы разгадать до столкновения. Если выученная, то, опять таки, должна быть возможность выяснить, чему учился этот дракон - хотя проблем в таком случае очевидно меньше.
Рассуждения об анатомическом устройстве дракона - абсурдны. Как и мысль о том, что игрок в принципе может знать о мироустройстве ВСЕ. У отказа была причина. Я не счел необходимым высказывать ее. Как не считаю необходимым делать в метро замечание человеку, от которого пахнет потом. Я просто отойду. Это называется "вежливость".
142
« : Июня 16, 2015, 13:32 »
Посмотрел. Там есть про внутригрупповые договоренности ("пить можно, напиваться нельзя", "про политику не говорим"), есть про систему (GURPS light) и про жанр (космоопера, Larger than life adventure). Почти ничего нет про сеттинг. Возможна ли ситуация, что в середине игры мастер введет в сеттинг злую империю на пол-галактики, про которую ничего раньше не было известно, потому что так будет, по его мнению, круче?
в игре многое возможно, и беседа об этом погрузит тему в совсем уже непотребные частности. могу лишь отослать к примеру с ледяным драконом. я способен объяснить все, что происходит на моей игре, до тех пор пока игрок готов в это поверить. по поводу второго - это, прости, какая-то дичь. нас ничто не связывает, не обязывает потакать желаниям друг друга. игрок предложил (в достаточно, замечу, категоричной форме), дм отказал. все довольны. а то таким темпами можно дойти до "партия проголосовала за то, что б ты водил днд вместо дурацкого гурпс и купил всем нам пиццу". Ну и к батарее тогда уж приковать
143
« : Июня 16, 2015, 13:07 »
1) Полагаю, тебе это непонятно, потому что тебе чужд эксплорейшен как мотивация. Система - это достаточно интересно, чтобы пытаться разобраться в ней во время игры. 2) Зачем я играю у Арриса, Дд, Натана или другого мастера, в чьём навыке вождения вообще и вождения GURPS в частности я сомневаюсь? А как они тогда научатся, если не будут водить? И как я вообще узнаю их уровень навыка, если не поиграю у них? Соответственно, в этой ситуации я буду задавать вопросы каждый раз, когда подозреваю, что мастер делает ошибку по системе. В конце концов, я действительно очень хорошо знаю GURPS. 3) Давай посмотрим правде в глаза - идеального мастера ещё поискать надо. По-моему, есть смысл играть не только у самых крутых мастеров, но надо быть готовым к тому, что игра будет не идеальной. Как показывает практика - одна-две проблемы у мастера не делают игру неинтересной. Плохо становится только тогда, когда количество проблем переходит некоторую черту. Даже если из той игры, из которой я ушёл, я помню в первую очередь цельнометаллические дирижабли за сессию или две до того, как я оттуда ушёл.
1)Я отыграл несколько лет по тру-днд. с хекскравлом и стартом с 1 лвл после смерти. как в том роллике с 3 шитами на день. я даже получил от этого своеобразное удовольствие. но мне все еще непонятно, зачем даже при таком стиле игры растаскивать мобов на характеристики. Когда я выучил монстрятник наизусть, львиная доля интереса благополучно исчезла навсегда. 2-3)Я ценю свои выходные. поэтому играть у не отвечающего моим требованиям о качественном досуге дма/водить игрока я не буду. 1-2 сессии на понимание "подоходит-не подходит" вполне хватает. Более того, я допускаю мысль о том, что у человека может быть иной взгляд на гурпс, отыгрыш паладина, окружающий мир, да на все что угодно. И я не считаю себя вправе доказывать ему, что он с моей точки зрения неправ. это порочный путь. Которым, кстати, сейчас идет эта тема. Незнакомые люди пытаются объяснить уже лично мне, что я играю в неправильную игру неправильными методами. Я, в целом, не прочь потрындеть на подобные темы, но не стоит забывать - я не просил советов или критических отзывов. Еще хоть как-то была бы понятна "классика" жанра, когда в тред врывается недовольный игрок и срывает покровы. Но сейчас возникает странная ситуация - мне вменяют в вину то, что я не хочу с кем-то договариваться о проведении своего досуга
144
« : Июня 16, 2015, 12:50 »
Если это все, то вы играете в GURPS Ultra-Light или, в лучшем случае, в GURPS light. Но не в GURPS.
okay но вообще отличия все же есть. впрочем, вряд ли это очень интересная тема для обсуждения.
145
« : Июня 16, 2015, 12:41 »
Как система может давать гайдлайны для игры игрокам, если единственный человек за столом, который ее знает, по вашим словам - вы? Они ее не знают, но она все равно дает им гайдлайны? Как?
Гурпс, как вам, должно быть, известно, очень простая система. Есть скилл/харка и 3д6. Которые надо кидать. Игрок знает, какой скилл ему кидать, и когда, а когда не знает - я подскажу. Все эти задротства с телеграфик атаками, забиганиями в спину с поворотами на гексовой карте и прочими "фишками" гурпс счастливо прошли мимо большинства моих игроков. Ангон - давай не будем доводить до абсурда. Ответы на все эти вопросы ты можешь найти в разделе "поиск игроков и мастеров", в моей заявке. Кажется, она еще не уехала с первой страницы. Что касается мича, мне кажется достаточной причина "я не хочу видеть это на игре". Ну в самом деле. Зачем мне обижать человека и говорить, что я на самом деле думаю о причинах, по которым он хочет играть таким героем? Ты ведь не будешь спорить, что не каждую роль можно доверить любому игроку?
146
« : Июня 16, 2015, 12:35 »
В первом случае можно ничего не объяснять (но лучше сказать "чтоб весело было!" или "потому что стражу с навыком 14 вы бы слишком легко вынесли"), а во втором - сказать что-то вроде "в дворцовую стражу же набирают лучших из лучших!".
непонятно, почему такой вопрос вообще должен возникнуть, если игрок не подозревает мастера в чем-то нехорошем. а если подозревает - зачем он тогда играет у него?
147
« : Июня 16, 2015, 12:28 »
Кубики ладно, их можно и просто так использовать, без системы. То есть скажем взять 1д6, и использовать его для разрешения любых конфликтов. Система-то вам зачем нужна?
кмк, мы с вами ходим по кругу. система предлагает мне простые гайдлайны для ведения игры. а игрокам - для игры. ключевое слово - гайдлайны. правила - набор рекомендаций.
148
« : Июня 16, 2015, 12:21 »
большая часть игроков - идиоты, которым это все равно не поможет?
мне кажется, вы сейчас хотите обидеть меня, или моих игроков. если мне только кажется, то пожалуйста, смените тон беседы.
149
« : Июня 16, 2015, 12:19 »
Да, кстати. А нам объяснишь?
да, конечно. одна часть партии состояла из манчкинов разной степени опытности, а другая - из обычных игроков. мне требовалось число не слишком высокое, но и не слишком низкое. при этом, правдоподобное
150
« : Июня 16, 2015, 11:47 »
А зачем к слову вам система, если ваши игроки ее не знают?
Очевидно, потому что я ее использую. Гораздо активнее, чем многие здесь могут подумать. Я не вожу словеску. Кубики добавляют в игру свежесть, адреналин и криты в неожиданных местах. Но когда правила мне мешают или делают игру скучнее, я игнорирую их. Я знаю, что есть категория людей, для которых следование правилам - самоцель. И когда Зорро прыгает на своего верного коня из окна третьего этажа, он ощутимо рискует грохнутся мимо и сломать хребет, потому что в правилах так написано. На моей игре он максимум усядется на коня задом наперед.
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 25
|