Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - comrade_q

Страницы: 1 2
31
На самом деле, квинтэссенцией жанра "сеттинг в одну строчку" являются названия задрипанских магазинов типа: "Мир Дверей", "Долина Сумок", "Королевство Меха".

Только представить себе - какую, например, шикарную кафкианскую антиутопию можно нафантазировать, если пустить к себе в душу название магазина "Канцелярский Мир"!

32
Цитировать
\\\\Могу предложить расписать предисторию Sailor на несколько отдельных.\\\\

Как раз прошлый раз я играл сэйлором. И, если честно, как этот самый сэйлор не вполне вижу как эту предысторию пилить. То есть вариант с морским моряком и космическим космонавтом сюжетно очевиден, но единственным игротехническим отличием будет то, что навык "управление судном" (или как там по-аглицки?) у одного из бекграундов сменится на "управление космическим судном", а всё остальное останется прежним. А если так - к чему плодить сущности без нужды?

Но если у кого есть предложения по интересным различиям у бекграунда моряков, космонавтов и аэронавтов, то того я виртуально расцелую в его умный ум.

Цитировать
\\\\Я бы обратил внимание именно на это. Собственно на игровой материал, т.к. сеттинг - он действительно дженерик спеллджамер.\\\

Разумеется, разумеется и ещё раз разумеется! Колоритные НПС типа Лопе де Агирре, Кортеса с бастардом-полуорком, Шейлока, Фауста и т.д., к каждому из которых прикрутим по несколько квестов каждому. Сама по себе задача до покидания стартовой локации определиться с фракцией и (желательно) приобрести себе этеронеф уже предполагает материала на пару сессий. Грубо говоря, уровня до 3-4 я игроков никуда не отпущу, а на эти уровни заготовки готовы. Ну а дальше будет ясно куда их потянет и чего им надо.

Я говорил именно о проблемах со стандартными днд-квестами типа: "идите в пещеру орков, потом в подземный храм, потом в заброшенную шахту, а по дороге домой навестите городские катакомбы". Сколько раз не мастерил за последние лет 15, отправить игроков под землю как-то ни разу не пришло в голову. Спасти деревню, ограбить банк, поднять восстание, попасть на каторгу, помешать безумному учёному захватить мир,  открыть неведомый континент: это сколько угодно, это на здоровье. А вот с данжен-кроулом и монстер-хантингом как-то пока опыта нет.

Но научусь - куда деваться.

33
Цитировать
По канону он скорей NE

Вы тут это бросьте! Получить 282 за сеттинг к ДнД - это, конечно, очень круто и уважаемо, но несколько помешает собственно вести данжу))

А если серьёзно, то все мы тут скептики и атеисты, но фентези это фентези. И для NE у нас уже (во многом благодаря комментам в этой теме) припасены личи-аннунаки. А на фоне демонов, ктулх и нежити - Яхве вполне себе незлобивое божество: живи по данному тебе закону и никто на тебя потопа не нашлёт.

Цитировать
По Луне.

Может стоит обратить внимание на гоблинов и гномов ВарКрафта? Мне кажется уж у кого стим панк фэнтези так точно там... как минимум полагаю поможет вдохновиться.

Да, примерно что-то в таком духе.

34
Когда начинал это всё придумывать и продумывать, наткнулся на 20 шаблонных вопросов, на которые якобы должен ответить себе автор сеттинга. Вполне здравые вопросы, так что:

1.  в каких богов может верить мой клирик?

Клирик и паладин человеки доброго или нейтрального мировоззрения могут быть только христианами: католиками и протестантами. Католический пантеон включает в себя Бога-Отца (Иегова\Демиург\Саваоф и пр.), Иисуса Христа, Святого Духа, Деву Марию, разного ранга ангелов-архангелов, апостолов и святых. Лютеране с кальвинистами скучнее: Троица, Богоматерь и, пожалуй, всё. Англикане, разного сорта православные и прочие полукатолики веруют в тот же пантеон, что и нормальные  дети Святого Престола.
Надо, возможно, допилить сюда всяких катаров с альбигойцами. Тоже, возможно, стоит прописать сатанистов. А! и – однозначно – можно быть евреем. Но у тех всё совсем грустно – один только LN-Яхве с доменами порядка, войны и проч.

Китайцев, индусов, русских и прочих пока прикручивать не буду. Почему? Потому что они не могут в космос!

За основу эльфийскому пантеону возьмём сильно переосмысленный эллинистический (как-никак именно их предки с Атлантиды привили грекам, египтянам и галльским друидам основы цивилизации и научили многому о своих богах). То есть будут эльфы молиться, условно: Митре, Серапису, Гермесу, Изиде, Немезиде, Адонису и прочим. Дварфы тоже контактировали с землянами, только с севера, так как их колония – Ультима Туле – была на Северном Полюсе. И, соответственно, веруют во что-то наподобие нордических богов (то есть, НА САМОМ ДЕЛЕ, всё наоборот: это викинги веровали во что-то наподобие марсианских божеств).

Карлики и хоббитцы у нас живут в полном клок\стимпанке и потому нерелигиозны, по большей части пантеисты, деисты и агностики (едва ли не вплоть до атеизма), ergo своих клериков у них нет. Хотя никто не мешает хоббиту уверовать в Христа или Сераписа.

2. Где мы можем купить обычное снаряжение?
 3. Где и кто мне выкует подходящий пластинчатый доспех для монстра, с которым я только что подружился?
7. Где нам окажут магическое лечение?
10. Где можно найти алхимика, мудреца или другого NPC-«специалиста»?


Вообще говоря, стандартная «данженомика» (как и большая часть привычных по ДнД реалий вроде расовой, религиозной или половой толерантности) действует только в космопортах, космических колониях и тому подобных маргинально-пассионарных областях. В случае Земли – в Сьюдад-Колумбии или Ультима Туле.

4. Кто на этой земле самый известный волшебник?
9. Есть ли здесь гильдия магов, к которой может примкнуть мой волшебник, чтобы получать новые заклинания?
8. Где нас вылечат от: яда, болезни, проклятья, высасывание уровня, ликантропии, полиморфа, смены элаймента, смерти, посмертия?
17. Что скажешь про тайные общества с хитрым планом, в которые я смогу вступить/с которыми я могу бороться?


По умолчанию, игроки стартуют на Земле во владениях Священной Римской Империи, в её главном (или единственном? ещё не решил) космопорте. Соответственно кастерское сообщество здесь представлено двумя лагерями: во-первых - церковью и инквизицией (во главе с Великим Инквизитором Фернандо Вальдесом, самым известным клириком на Земле), во-вторых – тайным обществом магов (розенкрейцеры? тамплиеры?: по слухам, знаменитый учёный доктор Иоганн Фауст втайне занимается чернокнижием).

Главные хитрые планы последних: 1) сокрытие посвящённых от инквизиции, 2) развитие магических дисциплин, 3) попытки легализации колдовства по образцу легализации в Англии, Скандинавии и прочих протестантских странах. Помимо этого посвящёнными декларируются более абстрактные цели вроде блага человечества, личного величия, свободы разума и проч. Главный их внешний союзник на Земле – Евангелическая Лига, где колдовство разрешено и которая находится в состоянии перманентной войны с Империей.


5. Кто на этой земле самый могучий воин?

Пожалуй, местный магистр рыцарского ордена Сантьяго, надо придумать ему биографию и имя. Ничего хорошего не сулит драка с сэром Френсисом Дрейком. Да и его католическое величество император Карл V, говорят, знает с какого конца у пики наконечник.

6. Кто на этой земле самый богатый?
 
Мммм… Если на Земле вообще – то император Карлос, конечно. А если конкретно тут, в городе Колумбия, то, пожалуй, я украду идею из «Лайонхарта»: Шейлок. Старый еврей Шейлок руководит гильдией менял и банкиров, которые меняют земные и инопланетные валюты, различные сокровища и артефакты на стандартные слитки золота фиксированной пробы, дают деньги в рост и хранят чужие вклады.

11. Где я могу завербовать наемников?
13. Где ближайшая таверна?


«Одесса – город портовый!». В стартовой локации разного рода таверн куча: ведь это большой колониальный порт, где, к тому же, у венерианцев, селенитов, марсиан и евреев есть свои кварталы (каждый из которых город в городе) со своими тавернами. С точки зрения приключенцев, наиболее перспективными выглядят три таверны в портовых кварталах:
- мнээ… (опять сворую) «Ла Серпента Вьеха», пользующаяся популярностью у матросни, неофициальная штаб-квартира имперских каперов;
- ух… пусть будет «Эльдорадо» (или не? не слишком пошло?), она популярна у солдатни и, опять-таки, неофициальная штаб-квартира конкистадоров;
- и, положим, «Ди Шварце Швайне», немецкий трактир, где собираются ландснехты.
 
12. Покажи на карте места, где запрещено носить при себе меч, магия попала под запрет и прочие достойные упоминания законодательные выверты?

Не санкционированная церковью магия под запретом на территории большей части Европы и, в частности, в стартовой локации. Носить при себе оружие или ходить в доспехах в той же стартовой локации никто не запрещает, но разгуливающий по тропическому городу потный маргинал в максимилиановских доспехах, с фламбергом на плече и эльфийской саблей на поясе – зрелище несколько диковатое и вызывает на самую адекватную реакцию у окружающих. В конце концов даже для прожженных авантюристов и сорвиголов есть вариант со вполне цивильной бригантиной, обшитой бархатом, и вполне социально приемлемой шпагой.

Другой момент: католическая церковь на данный момент не вполне определилась насчёт того есть ли у инопланетян душа и можно ли их крестить. А некрещеные, как известно, во владениях католического императора формально не имеют не то что каких-то прав, а правового статуса как такового: если они не послы или иные какие полезные элементы вроде купцов. В космопортах и столицах на это закрывают глаза, но разгуливать в компании нелюдей или мусульман по какой-нибудь испанской или французской провинции – не самая лучшая идея: подымут на вилы и будут чисты перед законом. Орки, полуорки, гоблины и негры вообще в округе стартовой локации (Панама, Карибы) встречаются, в основном, в виде рабов на плантациях, рабов на галерах или рабов беглых.

Женщины, дуэньи, синьоры, матроны и проч. Никакой фентезийной эмансипации: средневековье и домострой. Как у Остера: «Родилась девочкой – терпи». Конечно в выпадающих из традиционного общества пассионарных локациях, вроде пресловутых космопортов и колоний, всё несколько попроще и женщина может стать даже капитаном корабля, уважаемым матросами, но приложить для этого усилий придётся вдесятеро против обычного. Ну и всегда следует помнить, что Жанна Д’Арк, конечно, прокачалась до паладина 10-го уровня, но закончила жизнь на костре.

14. За убийство каких монстров я получу признание местного населения?
 
Стандартные ДнД-квесты, конечно, слабое место моё. Но всегда есть пара банд беглых гоблинов-рабов, которые обворовывают плантации и убивают белых поселян и даже жгут церкви. Плюс из космоса может свалиться заблудившееся чудовище. Не слишком большого ума НПС-алхимик может призвать огнедышащего демона. Да мало ли чего бывает в большом городе: вот, кто-то неизвестный каждую неделю убивает по горожанину, поговаривают, что кровь из трупов как будто выкачана до капли. Наверняка, убийцы - это укрывшиеся от инквизиции раввины и маги. Ну, или вампир.

15. Где идут какие-либо войны, чтобы я смог как следует подраться?

На Земле – конфликт Католической империи и Евангелической Лиги. После того, как Франция была возвращено в материнское лоно Святого престола и под отеческую заботу нашего благословенного монарха (а в Нидерландах, наоборот, надавали заносчивым испашкам и жадным ландскнехтам алебардами по соплям) война перешла в вялотекущую фазу. Но в Голландии всё ещё стоит 30-тысячный корпус герцога Альбы, а в Барселоне, Гибралтаре, Кадисе и Сьюдад-Колумбии вот прямо сейчас достраивается смешанная Непобедимая Армада из морских и воздушных кораблей, которая при помощи армии верных союзников - ирландцев, валлийцев и шотландцев - положит конец торжеству ереси в Англии.

На Марсе идёт война между гоблинскими (включая орков и проч.) ордами Паган Мина и армиями дварфиских королей. На Венере – поселения лесных эльфов и города эльфов цивилизованных терроризируют набегами из-под земли эльфы тёмные.

А кроме того – все эти войны имеют своё космическое «измерение», а Паган Мин и вовсе планирует после Марса захватить остальные планеты. И даже уже начал пробовать отправлять туда десанты для разведки боем, не говоря уже о космическом пиратстве.

16. Может быть покажешь путь к аренам гладиаторов, где потом и кровью зарабатывают баснословные деньги?

Гладиаторы как таковые есть только в Царстве Паган Мина. Зато на Земле есть рыцарские турниры, а у дварфов пусть будут какие-нибудь ритуальные поединки.

18. А какие здесь фирменные блюда?

Была ли в 16-м веке паэлья? Зато барбекю-«букан» (в честь которого названы буканеры) точно было. Мясо космических панталошек, зажаренное по-буканьерски – вкусно поди. Под херес хорошо пойдёт.

19. Поделись слухами о каких-нибудь утраченных сокровищах, за которыми я смогу отправиться?

Для денжен-кроула у нас идеально приспособлен Меркурий, где под слоем пыли (ржавой пыли от истлевших миллионов боевых скафандров, да-да) и мусора находятся туннели заброшенных мифрильных шахт, древние артефакты, мутировавшие чудовища и обезумевшие от апокалипсиса местные жители.

Кроме того, есть заброшенные древние города на разных планетах. Например, на Земле – это затонувшие Атлантида и Материк Му и вовсе не затонувший город Ультима Туле.


20. И где тут ближайший дракон (или другое чудовище) с сокровищами группы H?

На Меркурии и за пределами пояса астероидов, в основном такие твари водятся.

35
Цитировать
В  нашей Подлинно Светлой Игре, пронизанной Лучом Добра и Вселенской Любви, нет места бесовской магии и антинаучному
оккультизму!

Наоборот: в нашей Подлинно Светлой Игре есть место в основном именно для бесовской магии. Магия у нас будет не "вейнсианская", а "фаустианская", благо в 5й редакции ввели класс "Чернокнижник", который именно так и работает. Так что если открыто и нагло кастовать во владениях Мадридско-Римской короны, то можно очень скоро отправиться на собеседование с местным инквизитором, а после и на костёр.

Зачем такие сложности, спросите вы? Помимо чистого антуражу (ну нравятся всякие алхимики и каббалисты мне больше, чем стандартные визарды) и моих представлений о логичности (понятно откуда берутся файерболы у человека, заключившего контракт с демоном) есть одно важное соображение: мне так удобнее как мастеру. Маг, который регулярно общается с чертями или во сне говорит с Ньярлатхотепом - это ходячий магнит для квестов, сюжетов и игровых задач. _Мне_ с таким персонажем работать гораздо интереснее, чем с левитирующим молниемётом в цветастом плащике.

Ну и плюс у нас остаются присты, хоть язычники-эльфы, хоть человеческие католики (буду оцифровывать Иисуса, Деву Марию и архангела Михаила в ДнДшных богов). Ими кастуй по самое не хочу.

А вот про ржавый песок от перемолотых в труху скафандров - это прям мощно. Это мы запомним обязательно и отправим на Меркурий.

36
Общий форум по НРИ / Re: Слово "человек"
« : Сентября 10, 2015, 11:20 »
Читал давным давно книжку Васильева "Охота на дикие грузовики", где в мегаполисах живут всякие люди-эльфы-гномы-орки, так там они называли друг друга "живые".

37
Не, не хочу Плутон. Нежити место либо на Комете Галлея, либо на Нибиру.

38
\\\Внимание, вопрос: кто кидался файрболлами в Меркурий?\\\


Меркурий был шикарной планетой с джунглями и богатейшими залежами всяких чистых ископаемых: местных вариантов платины, унобтания, лаудания, мифрила, адамантия и т.п.  Как-никак Солнце рядом, а оно, считай, философский камень космических масштабов же.

Но, скажем, пять тысяч лет назад, тогдашние хозяева Солнечной системы в лице эльфов столкнулись с нашествием LE-ктулх из дальнего космоса (пока что, планируются допиленные напильником иллитиды, может, перепишем их). Собственно, результатом этих "Звёздных войн" и стало превращение Меркурия в пустыню, затопление Атлантиды и Материка Му/Р'льеха на Земле и превращение планеты Фаэтон в Пояс астероидов.

\\\боюсь, не взлетит. На движке пятеры - не взлетит.\\\

Но ведь если мы отбросим "литератущину" и сольём водичку, мы увидим по сути дженерик фентази, только с летающими корабликами. А для механики корабликов мы возьмём правила "Спеллджаммера" под двоечку, их хак под 3и5,  любимый домашний напильник и друга, который шарит в игромеханике с математикой.

А, ну и, для антуражу, отрежем игрокам возможность брать классы визарда и сорчера, нехай кастеры играют пристами и чернокнижниками (мне ОЧЕНЬ понравились чернокнижники из пятёры).

И чему тут останется не взлетать?

39
Здравствуйте, мы незнакомы, но давайте познакомимся: меня зовут Костя: я люблю 5-ю редакцию, хоумрулы и делать сеттинги.

Если коротко: я зарегистрировался на форуме, т.к. в данный момент пишу сеттинг-песошницу под "пятёрку" для своих друзей. Но охота играть красиво, а для этого нужно обсуждать идеи с кем-то кроме потенциальных игроков. То есть от данного треда я жду простых вещей: 1) Выговориться; 2) Услышать критику (нелогично! нереалистично! неэпично!); 3)Возможно - возможно! - даже услышать дельные советы. Источники вдохновения очевидны: флафф WHFB, Spelljammer, CRPG "Lionheart: Legacy of Crusader", детские рисунки с летающими корабликами, а также картинка из учебника истории за 7й класс (та, где монах высовывает голову за небесную сферу). Ещё один источник вдохновения - горький опыт, как это тут принято говорить, "натягивания совы на глобус", который дал понять что отрезать проще, чем пришить.

Итак:
 ЗЕМЛЯ

В 1492 г. Христофор Колумб в поисках западного пути в Индию находит край Земли. Через пять лет опытов с собаками и мартышками, Колумб на примитивном ковчеге первым из людей покидает пределы планеты и успешно возвращается обратно. В 1508 Галилей с помощью изобретённого им телескопа открывает города на Луне. В 1519 г. Фернан Магеллан совершает первое межпланетное путешествие с Земли на Луну и вступает в контакт с населяющими её карликами. Благодаря этим контактам становится известно о цивилизациях на Венере и Марсе. Частью на собственном опыте, частью при помощи знаний, полученных от обитателей других планет, корабелы, космографы и астрологи (в первую очередь, испанские) осваивают строительство относительно быстрых и безопасных межпланетных судов и космическую навигацию. Начинается эра изучения космоса и торговли с иными мирами.

Испанская корона строит первый космический порт, вокруг которого за считанные годы вырастает город Сьюдад Колумбия. Сюда устремляются купцы, учёные, священники, авантюристы и чернокнижники со всего Света. Жители других планет возводят в порту свои кварталы и посылают посольства ко дворам влиятельнейших правителей земных государств. Торговля с Луной, Венерой и Марсом, полученные благодаря этой торговле уникальные ресурсы и знания (в т.ч. и магические) делают Испанию влиятельнейшей державой Европы, подчинившей себе весь католический мир. В 1557 г. посольство Земли было допущено в Совет, объединявший представителей цивилизованных планет, который отныне стал Советом Четырёх Миров.

ВЕНЕРА

На Венере живут, разумеется, эльфы. Когда-то много тыщ лет назад они первыми стали цивилизацией, открыли магию, вышли в космос и начали всякое прогрессорство в духе Стругацких. Но где-то пять тыщ лет назад они столкнулись в своём освоении солнечной системы с... мнээ.... назовём из ктулхами (на самом деле они на ктулхи, но всё равно: древние существа из далёкого космоса, совсем непонятные, телепаты и колдуны и вообще хтонический ужас).

Короче, эльфы и ктулхи начали воевать с применением магии массового поражения. Как результат: уничтоженная планета Фаэтон, которая стала поясом астероидов, некогда богатая полезными ископаемыми планета Меркурий, на которой сейчас нечто среднее между Дарк Саном и Фоллаутом. И тотальная деградация цивилизаций эльфов и ктулх.

итого ныне на Венере есть:

А) Цивилизованные эльфы. Общесто что-то среднее между средневековой Японией и утопиями Кампанеллы и Мора.
(На самом деле в допотопные времена у них тоже была колония на Земле и называлась Атлантида). Эти ребята пытаются воскресить свою древнюю цивилизацию.

Б) Лесные эльфы. Друидизм и кельтофажство во все поля. Они ничего не воскрешают, они строят эльфийство с нуля.

В) Тёмные эльфы, куда без них. Живут под землёй, молятся ктулхам и демонам, вообще злые, но интересные.

МАРС.

На Марсе у нас коренное население - Дварфы и всякие зеленокожие типа гоблинов и орков.

Дварфы жили своими королествами-городдами и королевствами-шахтами, бороздили космос на космических кораблях и т.д. Накопали кучу каналов на Марсе, кстати. ну и вообще чо про дварфов много говорить и так всё ясно.

Всё это время гоблиноиды жили в каменном веке и так изредка набегали на плантации, шахты, города и т.п. Но буквально 100-150 лет назад всё резко поменялось. У Зелёных появился лидер (на самом деле я сначала увидел в "Виктории" у короля Бирмы крутое имечко Паган Мин, а потом решил придумать ему биографию в духе Берроуза: да, пусть местное население называет планету "Барсум"), который их худо-бедно объединил, научил азам цивилизации и хождения строем. Паган Мин объявил себя Царём Марса и за 50 лет вырезал половину дварфов и захватил большую часть планеты.

Бородатые были вынуждены объединиться и т.д.

Короче ныне Марс состоит из трёх частей: Территоррии под контролем дварфийских королей, Царство Паган Мина и всякие местности с неясным статусом, которые принадлежат непонятно кому, а на самом деле обживаются всякими колонистами.

ЛУНА.

На Луне у нас живут карлики. (Которые гномы и хоббиты)

У них царит полный стимпанк. Изобретательство усугублённое магией.

Например, всякие автоматоны с искусственным интеллектом. Три закона робототехники Азимова, всякий киберпанк и т.д., но только в фентезийной обработке.

МЕРКУРИЙ.

как уже написал: пустыня, выжженая файерболами. Пустыня и туннели под её поверхностью населена тремя типами существ:
а) мутанты всех видов, форм и размеров
б) чудовища (часть монстров - эхо войны, часть - от грязи завелись)
в) обезумевшие потомки разумных видов (шахтёров, солдат и т.п).

ЮПИТЕР и САТУРН.

Обиталище хтонических ктулх. Судя по всему, они будут модифицированными иллитидами, только ещё больше облавкрафченными.

40
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Сентября 09, 2015, 18:03 »
\\\Пример: другие персонажи дают нпс взятку, плут тут же выкидывает 23 на ловкость рук, и денежки перетекают в его карман. Подскажите, как можно его приструнить?\\\

В одной хорошей ирландской кинотрагикомедии "La Garda" была подходящая случаю сцена, где преступник передаёт полицейскому пресловутый чемодан с долларами:

"- Здесь всё?
- Чего?
- Я спросил вся ли сумма здесь?
- Нет, #@$, я прикарманил пару тысяч! Это ж грёбаная взятка! Мы платим вам, а вы не суёте нос в наши дела, так это работает?
- Вроде того...
- Ну и какой мне смысл воровать у вас? Это ж всё дело, %#^@, испортит! Госспади!"

Я к тому, что украсть из взятки хоть три копейки это примерно то же самое, что сперва не дать взятку, а потом удавить у коррупционера любимого мопсика. Вместо того, чтоб решить одну проблему человек создаёт две, причём подставляя не только себя, но и всех товарищей.

Страницы: 1 2