Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - shadeofsky

Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 22
451
Объяснять и не надо (никаких атсральных манаканалов). Но из того что внимание привлекается или длительным поклонением (т.е. больше бога-двух не потянуть) или, подозреваю, обещанием обильных жертв - храмы на несколько богов корей всего будут построены не по инициативе самих верующих, а по инициативе городских властей какого-нибудь города-перекрестка чтобы подешевле удовлетворить духовные нужды населения.

Ну да, наверно я это не указал, но предполагал, что властям так может быть выгоднее.
А лично мне, как написал выше, так было б удобнее, потому что можно указать "вот в том квартале есть храм, где можно найти жрецов", не указывая каких именно. Потребуются игрокам гномьи боги и их жрецы, будут гномьи. Потом потребуются другие и другие есть. А если таких мест много, то все сразу не обозначишь - неизвестно, что может потребоваться.

452
Стоит разделять "не выдаю объяснения в игре для атмосферы" и "не знаю сам". Это две разные вещи - знание игроков и наличие некоторой схемы в голове ведущего. Второе позволяет отвечать на произвольный "дурацкий вопрос" и в общем случае вполне себе на атмосферу работает: внутри мира устройство огнедышащей железы средней головы дракона может быть тайной, покрытой мраком, либо господствовать совершенно неверная теория (с гуморами драконьего тела и положением Венеры на небе). Но вот ведущему надо знать, что будет, если дракон попробует выдохнуть пламя под водой, или начинается драконья струя пламени в глубине пасти или от губ чудовища... Это знание в случае чего может позволить показать разницу между знаниями внутри мира и собственно игровыми фактами. Или, как минимум, надо быстро принять решение и потом не менять - но лучше иметь некоторое непротиворечивое представление.
Логично и полезно.

Но мой первоначальный вопрос был несколько про другое.
Как я говорил, если есть наборы божеств (раз уж слово пантеон такое неудобное), которым поклоняются разные народы (поклоняются по традиции, вот хочется им и поклоняются), причем ритуалы поклонения одним богам, не вызывают негатива у поклоняющимся другим (возможно есть отдельные личности-исключения, но их мало), может ли быть общий храм.

Как уже выяснилось, особой необходимости в этом нет (лично мне один храм нужен был для удобства, чтоб не предусматривать отдельные часовни под каждое божество, если вдруг оно срочно потребуется). Если какой-то группе требуется место поклонения, они собирают деньги, дают взятку муниципалитету (традиции, знаете ли...) на оставшиеся деньги строят часовню и тихо радуются.


453
Сколько бы они не существовали, но эльфы орочьим богам и сами не поклоняются, и орков к себе не пускают менее чем вооружённой ордой.

Но я конечно могу представить могущественную организацию КЛИРИКОВ, которые собственно храмы держат и чисто силой утвердили их, храмов, экстерриториальность и поддерживают равные права на поклонение в храмах любым богам. А ещё преследуют и карают, тех кто пытается строить отдельные храмы. До десятого колена.

Но это должны быть такие клирики, чтобы они реально могли в одно лицо города стирать и иже с ним. Или же у этой организации 90% денег всего мира. Или какой-то иной способ при желании гарантированно всех нагнуть с огромной лёгкостью и скучающим выражением на лице.

Ну, я не говорил, что все народы, в каждом городе строят храмы всех богов.
Это пока единичный случай, а город людской, люди, как правило, довольно легко уживаются с разными народами.
Хотя да, хороший вопрос - захотят ли эльфы молиться в одном храме с орками.

454
Вот как раз и интересна внутрисеттинговая причина территориальной ограниченности проявлений богов. Отец-небо, выходит, не имеет сил за пределами степи? Или Шахтер боится показаться кому-то кроме дворфов.
Причина по которой Яхве не объяснил ацтекам что надо соблюдать шаббат, а Кецалькоатль не склонял саксов к жертвоприношениям для запитки солнца в нашем мире ясна.
Но в сеттинге где боги существуют это было бы признаком территориальной ограниченности сил богов (скажем, 20 км от ближайшей группы, имеющей суммарную веру в одно горчичное зернышко).

Я стараюсь избегать в играх объяснения всех загадочных явлений таких как сущность магии и божеств, так как если все объяснить, исчезнет элемент неизвестности, будет менее интересно (ИМХО).
Ну а конкретно с теми богами... Полагаю, тут вопрос в том, что появилось раньше - боги или вера в их. Четкого ответа я сознательно не даю, в том числе самому себе, но за аксиому принимаю, что сила и возможности богов зависит от тех, кто им поклоняется. Условно - дворфы поклоняются горам, эльфы - лесам, орки - степи. Сначала, потому что исторически жили в таких условиях, потом, по привычке.
Таким образом, если двор-кузнец все время молился Кузнецу, то едва ли Отец-Небо сразц же и с великой охотой откликнется на его молитву. А вот орочьему Шаману, который по три часа перед каждым приемом пищи камлает в его честь, тому да - поможет.

455
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 22, 2016, 11:30 »
Вопрос про фамильяра.
В обычном случае можно призвать некую сущность (celestial, fey or fiend ), которая примет облик обычного существа, и получит все его характеристики, потеряв свои, так? А Warlock, кроме того, может придать фамильяру вид imp, pseudodragon, quasil или sprile.

Фамильяр действует по собственному желанию, но точно выполняет приказы хозяина. Таким образом, если призвать imp'a, то он в силу alignment'a может сознательно вредить хозяину? или его сопартийцам? или еще кому? Может выполнять приказы "по джиньи", точно следуя слову приказа, но искажая его смысл?

456
А вот если бы Вы съездили разок дня на три в Великий Новгород, то бы знали, что в подобной ситуации в торговых городах приезжие купцы-гости держат многоэтажные каменные храмы в своем огороженном Немецком квартале и используют их еще иногда как склады, и при случае, как крепости.  А местное население способно на сравнительно небольших площадях разместить буквально сотни храмов, чтобы не ударить в грязь лицом перед приезжими и перед соседями.

Такая ситуация не только в Великом Новгороде, полагаю. Во многих старых городах есть целые кварталы церквей.
А разрешит ли торговый город, строить на своей территории храмы-крепости чужестранцам? Мало ли что эти неместные задумают? А так все в одном месте (в хорошем смысле) и контролировать легче.

457
Очевидная мысль - что если боги реально существуют, то разделение на пантеоны бессмысленно: и дварфы и орки знают, что есть Мать, Отец и Семь Ремесел.

Когда-то давно все народы жили в мире... и не знали друг о друге. Молились тому, чему молились не подозревая о других богах. Потом глобализация, великие географические открытия, наверняка не все было мирно, но эпоха дикой вражды закончилась давно. Теперь народы знают о других богах, но по традиции поклоняются своим.
Я вижу это как-то так. Ничто не мешает гному, бредущему по степи, помолиться Отцу-Небу, авось выведет к городу.

458
Как существуют? Ходят среди людей? Постоянно болтают перед сном с молящимися? В FR как бы тоже боги существуют, что не мешает в них не верить и улетать в стену.
Хороший вопрос, как-то не задумывался. Наверняка первожрецы могут и лично с богами поболтать. Возможно, богов, которым поклоняются малоразвитые народы/расы или народы, которые находятся далеко, и считают не совсем истинными.

А в конкретном случаем, меня все это интересует в следующем ключе. Есть некий торговый город, не мегаполис, но достаточно большой. Конкретно в этой стране религия не очень развита, в том смысле, что нет государственной религии, большинство населения исповедует нечто, связанное с природой и не требующее больших знаков внимания. С другой стороны, в этот город, поскольку он торговый, съезжаются представители разных вероисповеданий и правительство города не против того, чтобы они молились своим богам, но и строить каждому по храму места нет. Допустим есть некий квартал, выделенный под это дело. В нем либо один большой храм, либо несколько/много часовен, посвященных всем условно добрым богам. Содержать служителя для каждого культа смысла мало - приедет на недельку караван гномов, заглянет в свой храм два раза и уедет на полгода, все остальное время храм пустует.
Условно главный служитель там тот, кто исповедует местную религию, он же, вероятно, единственный клерик, который может и хилить и святую воду сделать и т.д.
Вот как-то так. Сумбурно, потому что еще не до конца определился.


459
Я бы смотрел сначала на взаимоотношение между религиозными конфессиями разных пантеонов, т.к. они будут инициаторами постройки храмов. Если они клеймят ересью богов окромя своего пантеона, то само собой, ни о каком едином храме и не может быть и речи. Если они вполне друг друга дополняют, то почему бы и нет? На мой взгляд ситуация довольно утопичная.

Как я сказал в начале, все боги, которым поклоняются, существуют. Соответственно сложно кого-то обвинить в вере в несуществующих богов. А если начать самих богов ругать, можно и от них получить, полагаю. Другой разговор, что отношения между самими богами, а соответственно и их последователями могут быть далеко не дружественными. В таком случае, очевидно, в одном храме им поклоняться точно не будут.

460
Есть правда такая проблема, что в синтоизме кровавые жертвоприношения - это очень-очень плохо. Где-то на уровне "поставить иноку Люцифера между Петром и Гавриилом".
Если про то, что в одном храме боги дворфов и орков, то это пример смешания пантеонов. Кроме того, кровавые жертвоприношения не так уж и обязательны (сеттингозависимо), а можно и свою кровь принести в жертву, да и вообще тут много вариантов может быть.

461
Про пантеоны.
Для примера. Дворфы поклоняются 7 богам покровителям азных сторон их жизни. А степные орки поклоняются Матери-Земле и Отцу-Небу.
Но и у тех и у тех принято как-то изображать своих богов, например в виде статуй.
И в одном храме стоят в нишах пара десятков статуй разных божеств, в том числе те 7 дворфских и 2 орочьих.

Или я упускаю какую-то очевидную мысль?

462
Поправил.
Спасибо!

Ну, я имел ввиду немного не это  :)
Служитель должен помочь приходящим помолиться провести ритуал по правилам, посоветовать, как обращаться к разным божествам и т.д. А как клерик, в смысле механики, он может быть на одном из начальных уровней и служить какому-нибудь божеству знаний или еще чему-то подобному.

463
Не надо путать богов разных пантеонов и обращение к богам одного ...
Вопрос именно в том, может ли быть место поклонения богам РАЗНЫХ пантеонов. Склоняюсь к мысли, что скорее да.

Но вообще я бы советовал, судя по вопросам, упорядочить представления о религии вообще - или её сеттингостроительном аспекте в частности. По второму, как пример (хотя не образец) системного подхода, позволю себе сослаться на цикл статей Маккавити.
Похоже ссылка немного не та.

464
Стандартное явление для политеизма, в античном мире было довольно сильно развито. Почитай например про религию Древнего Египта.

Если брать пример с земными религиями, то, может ли быть храм, где можно помолиться и Одину и Гекакте и Бастет?

Фэнтезийное в сеттинге?
Если есть книга, где такое упоминается, или в сеттинге каком (Forgotten Realms, к примеру).

465
Спасибо всем ответившим, теперь примерно представляю, как можно действовать.

Теперь совсем другой вопрос. Вернее два взаимосвязанных вопроса про религии. Есть некий мир, в нем много стран и народов, у них разные верования. Реалии мира таковы, что все, во что верят, действительно существуют. Насколько дикой, на ваш взгляд, видится мысль, что есть храмы, в которых можно молится любым богам? Допустим, есть город. Собрать деньги на строительства храмов десятка пантеонов затруднительно, а вот построить один большой,  где можно справлять службы разных пантеонов, вполне по силам. При условии, что, по большей части, сами мессы не сильно отличаются и не требуют действий, которые могут "оскорбить чувства других верующих" (ни принесения младенцев в жертву, ни сожжения идолов других богов и т.д.) Встречается ли что-нибудь подобное в литературе/сеттингах/ваших играх? Может ли существовать жрец "многих богов"? Архиепископом ему не стать (едва ли богам так уж нравится, что он служит не только кому-то конкретному), но знает основы многих вер и является низкоуровневым клериком, в смысле механики.

Вторая часть вопроса. Есть ли описание религии, где поклонение идет не олицетворенным божествам с личностью, а чему-то наподобии природы? Но не в том смысле, что деревья рубить нельзя, а в смысле, что обожествление всего мира, что все связанно и влияет друг на друга.

466
Появилась еще парочка вопросов.

С первым, как я полагаю, сталкивались многие. Партийный вор пытается стянуть ВСЕ, что попадается на глаза. Кошелек у проходящего пьянчужки, красивый ножик у сопартийца, кружку эля из-под носа у стражника... Не то, чтобы это было прям вселенской проблемой, но у его персонажа высокий интеллект (так в чарнике написано), на мой взгляд такие действия скорее демонстрация не очень хорошо развитой думалки. Да и вообще. В общем, какие есть способы условно мягко показать вору, что красть - это а-та-та? Ну или убедить не пытаться красть все подряд. Еще у него в планах, ограбить местного лорда, так как по слухам именно в его замке единственная карта местных земель. Вор, правда, не знает, что лорд - довольно сильный колдун... Но к чему может привести попытка грабежа, даже подумать страшно. Вариант с попаданием в тюрьму я предполагаю, но вдруг есть более остроумные идеи.

P.S. Есть мысль, что вор ворует, именно потому ,что это его какбы основное занятие, судя по названию. Но, увы, это не всегда уместно. Чем можно занять вора? Да, очередной сферический вопрос, но мало ли...

а второй и третий вопросы я забыл...

467
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 18, 2016, 17:29 »
Монах с Путем Тени может скастовать Darkness и Darkvision. В описании Darkness'a сказано, что существа с Darkvision не могут видеть в нем. Получается монах может наколдовать тьму, но не будет в ней видеть? Умение чисто для прикрытия отхода и т.п.?

468
А какой из фамильяров Варлока может атаковать, оставаясь невидимым?

469
У меня в игре произошло примерно так же. По задумке, персонажи были незнакомы друг с другом, игроки не знали о чужих персонажах ничего (на самом деле это было сделано с одной стороны как эксперимент, с другой, чтобы игроки сделали персонажей именно такими, какими им хочется, без оглядки на других). по сюжету, в самом начале им нужно выбраться из катакомб, где куча месть, которые можно пройти только сообща. Как мне казалось, это даст толчок к объединению персонажей. Но игроки при генерации квенты очень разошлись, и у каждого был ПЛАН, что его персонаж хочет делать.

Вышли из этого так, во-первых, метагеймово, все понимают, что разделяться не надо (не самый лучший ход, впрочем), во-вторых я подкинул персонажам пару мыслей, что они неслучайно оказались в одно время, в одном месте, в третьих, на персонажей ведет охоту кто-то могущественный. Этих трех причин пока хватает.

470
Берешь варлока, на третьем уровне вместо пакта выдаёшь ему возможность кастовать заклинания монаха тени за трату слота, разрешаешь ему инвокациями брать фичи монаха тени на том же уровне, на котором их получил бы монах.

Архетипы плута получают свои фичи на 3, 9, 13 и 17 уровнях. Так что выглядеть должно это следующим образом: зрение на 3, кастовать тьму на 9, прыжки на 13. Чтобы было совсем справедливо, на третьем уровне можно выдать что-то утилитарное, вроде профы в двух инструментах или возможность прыгать дальше на длину своей харизмы.
Большое спасибо!



А, раз уж была затронута и эта тема, можно ли в пятерке ввести гештальт-классы? В смысле будут ли при таком раскладе сочетания, которые окажутся значительно сильнее других?

471
Прочитал. Если хочешь пустить это чудо в игру - разреши всем остальным играть гештальтом.
Это, пардон, психологами или психотерапевтам?


Пораскидывал я разные комбинации, действительно, перекосы...
Поставлю вопрос по другому. Можете ли вы предложить класс (архетип или еще что-нибудь), которые дают следующие способности: кастовать Darkness, видеть в нем, перемещаться между тенями. Если у кого-нибудь найдётся время на такое, буду весьма признателен.

Навскидку, я могу предложить что-то вроде архетипа плута. Может кастовать Darkness (единственное заклинание) в количестве раз равное, к примеру, Proficiency Bonus, зрение как Devil's Sight и прыжки через терь как Монк. Зрение на 3 уровне, кастовать Тьму на 5м, прыжки на 7. И больше ничего.
Так будет справедливее?

P.S. персонажу, по большому счету, нужны только три описанные способности, все остальное было добавлено, чтобы класс не смотрелся голым. То, скорее, размышления, какие способности вообще можно связать с Тенью.

472
По сути, ему нужны три способности. Накладывать Тьму, видеть в ней и телепортироваться между тенями. Но получить эти абилки на 15м уровне... А до них че делать? Всем остальным можно пожертвовать.

473
Во-первых, спасибо, что вообще прочли  :)

Во-вторых, если убрать возможность кастовать спеллы - станет ли ситуация лучше? И убрать "апгрейд" даров?

В-третьих, согласен, что система мультиклассов позволяет получить довольно большое разноображие возможностей. Но в данном случае из них нужно весьма ограниченное количество, а при мультиклассах они появляются ближе в 15-му уровню и дают кучу способностей (до этого), которые не нужны совсем.

474
1. С трюками не понятно.
А что именно? Наверно сформулировано криво -  может выучить до 4-х трюков из списка Warlock'a, а этот список допллнен еще 2-мя трюками (я так понял, чтобы трюком Свет создавать условия для создания тени, которая требуется для некоторых способностей)

2. С заклинаниями тоже. Получается, что такой рога получает спелл 4 уровня на шестом уровне, когда волшебник получает его на седьмом?
Спелл 4-го уровня (а точнее 4 ячейки 4-го уровня и возможность выучить первый спелл 4-го уровня) получает на 12 уровне. И максимальный уровень заклинаний/ячеек - 5.

3. Дополнительная атака? Зачем?
Ну, тут философский вопрос, полагаю. Дополнительная атака никогда лишней не бывает.

4. Спасбросок интеллекта забавен.
Тут тоже мало что могу сказать, единственно что, конкретно его персонаж дикий обманщик. Видимо, таким образом, хочет защититься от разоблачения.

5. Теневой прыжок - wat? Это просто имба. Понимаю бы раз в день, но это... то есть каждый ход мы прыгаем между тенями на 60 футов и делаем атаку с преимуществом. Плюс никто никогда не сбежит.
Теневой прыжок слизан с Монка с Путем Тени, если не ошибаюсь. Суть точно такая же, у монка тоже не сказано про ограничения.

6. Призыв тени - пофиг, но концентрация бы не помешала. Да и опять, же - кладем тьмы сколько хотим.
Да, наверно стоит добавить концентрацию, как условие существования тени.

7. Укрытие теней... тут просто мне нечего сказать.
Тут, пожалуй, согласен. Первая часть дает способность опять же как у Монка Теней. А вторая, по сути, дает полную защиту.

8. Взгляд сквозь тени... тоже имба. Специально, чтобы комбить с анлимитным даркнессом.
А это именно так и задумывалось. Слизано с инвокации Warlock'a.

9. Доспех теней... нуфсейд. Вот почему профа была только на щит.
Тоже верно. Заставляет потратить один из Даров на это, плюс АС у такого персонажа довольно средний.

10. Ловушка теней... тоже имба. У нас убегает враг, на тебе стрелу с адвантажем xD
И тут согласен. Я б оставил такую способность только для кинжала или аналогичного по дальности.

11. Ослепление - ну это тоже имба.
Ослепление дает Disadvantage на атаку и Advantage на атаку по ослепленному, же? Наверно да, имба. А если ограничить? Один раз за длительный отдых?

Кроме того, некоторые Дары действуют только при наличии условия существования тени либо противника, либо самого персонажа. А это неплохой инструмент контроля для ДМа. Или вне не так просто?

475
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 16, 2016, 13:46 »
Вопрос про заклинание Darkness. В описании сказано " If any of this spell's area overlaps with an area of light created by a spell of 2nd level or lower, the spell that created the light is dispelled." Т.е. заклинания, создающие свет, ниже второго уровня рассеиваются в области тьмы? Не зависимо от того, были ли они скастованы до Тьмы или после?

Как можно осветить пространство в области действия этого заклинания? Факел будет светить? Вспышка фаербола осветит пространство? Истинное зрение позволяет видеть в этом пространстве?

476
Доступ закрыт.
Сейчас ссылку поправил, должно открыться.

477
Один из игроков очень хочет создать персонажа нестандарного класса. Персонаж до жути уникальный (по словам игрока  ;), хотя он действительно расписал квенту с размахом), поэтому он решил попытаться создать класс под персонажа.

Я не против такого творчества и склонен поддержать идею, но нужна консультатция по поводу баланса класса.
Ссылка на PDF'ку: https://drive.google.com/file/d/0B4TXYCp4vzrVZ1Z2eW1ldTM0OTA/view?usp=sharing

Класс, насколько я вижу, это синергия Rogue и Warlock'a, еще похож на Охотника на Демонов:
https://www.dandwiki.com/wiki/Demon_Hunter_(5e_Class)

И пара просьб. Если класс "фу-фу-фу", выкинуть и забыть, то хотелось бы услышать хоть что-нибудь конструктивное. Если бы вы, как мастер, разрешили такой класс, но с ограничениями/уточнениями хотелось бы узнать и их.

478
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 16, 2016, 12:02 »
Да, общее правило такое. Но может есть все-таки возможность "перехватить" телепортирующегося?
Так, к примеру, у того же монаха с Путем Тени. Если бой происходит в сумерках или ночью, он может каждый свой ход совершить атаку, переместиться к другому противнику и получить преимущество на следующую атаку.

479
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 16, 2016, 11:41 »
Провоцируют ли атаку мгновенные перемещения, типа телепортации или шага тени монаха пути тени? Как я полагаю, по правилам не должна бы. Есть ли исключения? Какие-нибудь способности, может у существ?

480
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Новые механики
« : Марта 15, 2016, 19:11 »
Мне казалось, что в WoD'e акцент несколько смещен в социальную сторону? Увы, систему не изучал еще, хотя планирую.

Страницы: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 22