91
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Октября 17, 2018, 18:19 »
Да, проморгал момент с внешним 10-футовым воздействием. Если бы стена была по ширине 5-футовой, то пройти можно было бы, а так - нет, получаешь урон.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем. 91
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 17, 2018, 18:19 »
Да, проморгал момент с внешним 10-футовым воздействием. Если бы стена была по ширине 5-футовой, то пройти можно было бы, а так - нет, получаешь урон.
92
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 16, 2018, 16:52 »Урон получаешь когда проходишь сквозь стену, а тут ты очевидно проходишь сквозь нее.Красные - клетки огненной стены Оранжевые - внешняя сторона стены Если персонаж идет из точки 1 в точку 2, то он не наступает в клетку стены, т.е. урон не получает. Это как один из вариантов применения правил. По логике - урон получает, по букве правил - зависит от трактовки. 93
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 15, 2018, 16:40 »
По моему, в описаниях сказано довольно четко.
Та же стена огня - прямая линия длинной до 60 футов, шириной 5 футов, высотой до 20 футов. Либо кольцо, что так же сказано в описании заклинания. А вот в стене ветра сказано, что ей можно придать любую форму. Т.е. все зависит от конкретного спелла. Лично меня, скорее, интересует, что будет, если стена поставлена по диагонали (на сетке), и ее преодолевают тоже по диагонали, строго перпендикулярно. В таком случае, существо не попадет в клетку занятую огнем. 94
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 15, 2018, 14:32 »не все стены квадратныА если развернуть мысль? 95
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 15, 2018, 14:00 »Где-то есть рекомендации при использовнии заклинаний "стенного типа" на гриде? А что именно вызывает вопросы? Для квадратной сетки все данные, вроде, указываются - ширина, длина, высота. 96
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 13, 2018, 13:08 »
Еще кол упоминается в описании капкана. "Капкан привязывается толстой цепью к неподвижному предмету, такому как дерево или колышек, вбитый в землю.".
Кстати, следует ли из этого, что "капкан" - это только сама часть с зубьями, а цепь и колышек нужно покупать отдельно? Еще забавное описание подзорной трубы "Objeets viewed through a spyglass are magnitied to twice their size.". В принципе, если читать совсем дословно, получается, если смотреть в подзорную трубу на существо, оно увеличит свой размер на 1 ступень. 97
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 12, 2018, 16:12 »
Вопрос возник в основном потому, что при беглом просмотре не увидел никаких механик, связанных с этими кольями.
Я б понял, если это были шипы, которые можно ввинтить в дубинку, для повышения урона; наклепать на доспех, для сопротивлению захватам. А так, они просто есть. Двери клинить - это да, но достаточно и деревянного колышка, именно железный - зачем? Разве что, действительно, строить рельсы в подземелье. Эдакий второй уровень погружения - мастер водит рельсы, а персонажи строют их же. 98
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 12, 2018, 15:34 »
Внезапный вопрос. Для чего вообще приключенцам нужны Железные Шипы (Spikes)? Еще и судя по всему, они тратятся.
99
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Справочники и прочие инструменты« : Октября 08, 2018, 11:22 »1) "Арбалет, ручной", "Арбалет, тяжелый", но почему-то "Легкий арбалет" Спасибо! Это поправили. 100
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Справочники и прочие инструменты« : Октября 08, 2018, 10:32 »
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Тише едешь, дальше будешь. Обещанного три года ждут.
Эти и другие отговорки все же не помешали добавить каталог обычной экипировки приключенца по версии ДнД5. Правда там пока только доспехи и оружие, но постепенно добавим прочее. Отзывы, предложения, гневные памфлеты - принимаем все. https://tentaculus.ru/equipment/ P.S. Пока что сильнее всего смущает фильтрация, особенно по подтипу. Будем думать, как улучшить. P.P.S. Где еще, кроме PHB есть обычная экипировка? 101
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]« : Октября 07, 2018, 13:02 »
Вопрос вроде как по механике, а вроде и нет.
У магических предметов есть свойство "редкость", а у обычных нет. Но можно ли сказать, что "факел" и какая-нибудь "стрела +1" относятся к одной и той же категории - обычные? 102
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Октября 05, 2018, 09:02 »Некроманты не порабощают призраков, они с ними дружат. Дружба - это магия! Иногда черная. 103
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Октября 04, 2018, 09:48 »На мой взгляд таким миром будут править призракиВласть нужно как-то подтверждать и удерживать. Вполне вероятно, что где-то главным действительно может быть призрак, по разным причинам. Но едва ли везде - призрака можно изгнать, он ограничен во взаимодействиях. Наиболее вероятные способы влияния - сохранившиеся связи (могут изменяться в разные стороны), накопленный опыт (никогда не помешает), шантаж (бестелесному и невидимому легче собирать компромат, но за всеми сразу не уследишь). Но, по моему, это крутая идея для какой-нибудь конкретной организации (не обязательно злодейской). Организация с четкой иерархией, почти никто не видел главу лично, но он всеведущ(ь), мудр и заботится о каждом. Кроме живых членов организации есть множество призраков, со своей иерархией. Одни следят, наблюдают, разведывают, другие информацию обрабатывают, третьи принимают решения, четвертые вселяются в куклу и говорят с живыми подчиненными. 104
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Октября 04, 2018, 09:41 »Некоторые соображения относительно призраков... Спасибо! 2,3,4 точно отражает мои намерения, 5 и 6 будет скорее частными случаями. 105
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Октября 03, 2018, 17:15 »...вариант в духе римских домашних божествЗдорово! Крутой вариант, в подобную сторону я тоже смотрю. Первоначально у меня вопрос возник из-за конкретного сюжета. Партии нужно разобраться с таинственными происшествиями, а затеял их недавно почивший старичок (призрак, стало быть), который хочет отомстить сопернику. А сам старичок из богатого и влиятельного рода. Раздумываю я в основном над финалом, как именно можно разобраться с привидением. Пока что на ум приходят три варианта: 1) Простой и традиционный - изгнать. Расстрелять из рогатки каменной солью, побить железной кочергой, нарисовать непонятные символы и т.д. Дух изгонится но есть вероятность, что он вернется. (вероятность скорее сюжетная) 2) Уничтожить духа. Значительно более сложный способ, который развоплощает душу, что гарантирует "невозвратность" 3) Пленить, заточить в какой-нибудь предмет, как джина. Потом можно судить, например. И заставить отбывать срок, являясь по ночам злостным неплательщикам. Вот для разнообразия вариантов мне и требуются варианты. Идея с сильным изменением в потустороннюю сторону мне нравится, можно будет чем-нибудь японским вдохновиться. но мне так же и нравятся традиционные призраки с отрубленными головами и бряцающими цепями. Надо будет как-то умудриться объединить эти варианты. Но не хочется делать призраков однозначно чудовищами. 106
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Октября 03, 2018, 16:13 »Вообще, надо уточнить, каковы призраки в твоём сеттинге. Как в нём устроено посмертие? Становление призраком после смерти - это норма или отклонение от неё? Как относится к ним господствующая религия? Бытие призраком - это навечно или на время? Какие способности призрак получает после смерти, и насколько меняется его личность? Насколько призраки ограничены во взаимодействии с миром живых? После смерти физической составляющей существа, его нематериальная часть (душа) обычно отправляется за пределы материального мира. Куда именно, зависит от веры/убеждений существа - кто в Вальгаллу, кто в Поля Вечной Охоты и т.д. Призраками становятся редко, но не настолько, чтобы это вызывало сильный ажиотаж. Довольно известный факт, что если при жизни остались незавершенные дела, то душа может застрять в материальном мире. Но, вообще говоря, призраки довольно редки. Насчет религий сложнее. Одна, наиболее похожая на христианство, постулирует, что умер - иди отсюда. Т.е. отношение к призракам негативное, от них пытаются избавиться. В то же время в чьем-нибудь фамильном замке может обитать дух любимого пра-пра-прадедушки, и только попробуй заикнуться, что он слишком громко гремит цепями. Другая религия уважает баланс и цикличность, в том числе равновесие жизни и смерти. Нежить, особенно неразумную, надлежит упокаивать, чтобы души не застревали на одном этапе, а продолжали цикл перерождений. Но, в отличие от предыдущей религии, тут не слепое следование заветам, а скорее желание помочь. Первые для упокоения используют какой-нибудь ритуал побыстрее, да понадежнее, а вторые постараются помочь духу завершить свои дела и добровольно отправиться дальше. В случае сопротивления, могут и ускорить процесс. Северяне, например, считают, что неупокоенными обычно становятся те, кому не хватило смелости погибнуть в бою. Нежитью они становится не хотят и с радостью помогут различными подручными средствами другим обрести покой. Есть те, кто почитают духов предков - примерно как коллективное божество. Но и в этих верованиях духи предков где-то "там" и из "тудова" помогают и направляют. Скорее всего в таком случае призрака (особенно, если это родственник) не будут стараться изгнать насильно, но все же место духов не в этом мире. Тот регион, который меня интересует больше всего, является смесью всех окружающих. В целом свобода вероисповедания, пока нет жалоб от соседей. Длительность нахождения в состоянии призрака может быть разной. Обычно зависит от воли самого призрака. или даже скорее инстинктов/желаний/эмоций. Т.е. если призрак целенаправленно хочет оставаться в этом мире, он может неограниченно долго сохранять целостность. Или если призрак не особо хочет, но он одержим какой-нибудь идеей - хоть месть, хоть незавершенное исследование. Призраки без особых целей и стремлений постепенно "выветриваются" - теряют личность, остатки материальности и в конце концов покидают материальный мир. В таком случае их душа более потрепана, обезличена. Личность меняется мало, за исключением случаев, когда во время смерти призрак испытывал сильные эмоции. Тогда эта эмоция становится доминантной. Вероятно необычность состояния - нематериальность - тоже как-то сказывается на личности. Способности, или особенности - почти полная нематериальность. Призрак застрял на границе миров, и только небольшая его часть может хоть как-то ощущаться в материальном мире. Для призрака не существенны большинство привычных преград, но и возможность физического воздействия по умолчанию практически полностью отсутствует. Т.е. прикосновение призрака ощущается, но сдвинуть хотя бы пылинку он не может. Но есть исключения. Призрак может научиться влиять на материю - что-то типа телекинеза. Такая способность может проявиться и сразу, но это скорее исключение. Если при жизни дух был магом, многие техники ему доступны (зависит от состояния разума). Призраки могут вселяться - захватывать разум (зависит от силы воли). Еще материальность призрака зависит от "глубины" его обитания. Чем ближе к материальному миру, тем он явственнее проявляется, чем дальше - тем менее заметен, вплоть до невидимости. Можно научиться становиться более/менее видимым. В общем, по моему мнению, во многом довольно традиционный вариант. 107
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Октября 03, 2018, 15:03 »
Новый философский вопрос в вакууме.
Отправная точка - условное типичное средневековое фентези, можно взять что-то ДнДшное. Магия довольно распространена, сверхъестественные существа не являются чем-то сверхъестественным... Каков может быть статус призраков - душ умерших созданий, по какой-то причине оставшихся в этом мире? Так то, он может быть любым, но мне хотелось бы соорудить какой-нибудь интересный вариант. Если бы это была готика, темное фентези, вероятнее всего призраки бы были жуткими созданиями, от которых нужно поскорее избавиться. Ну а в более усредненном мире? Допустим умер купец, глава третьей гильдии, но не успел свести дебет с кредитом, и остался в виде духа. Разум при нем, связи тоже, проблемы только со взаимодействием с материей. Что в таком случае делать? Выбирать нового главу? оставить этого (он себя зарекомендовал хорошо)? 108
Общий форум по НРИ / Re: Сеттинг в одну строчку.« : Сентября 24, 2018, 09:46 »
Есть стойкое ощущение, что уже видел где-то такое, но где - не вспомню:
На самом деле гномы не бреются, потому что их волосы - самый прочный материал в мире, ни одно лезвие их не берет. Но упорный народ не теряет надежды, и все глубже зарывается в недра в поисках все более прочных металлов. Когда-нибудь они смогут сбрить свои бороды! 109
Общий форум по НРИ / Re: Единый перечень мифов НРИ« : Сентября 16, 2018, 20:20 »
Судя по тому, что список мифов все никак не сформируется, этих самых мифов в общем то и нет.
Ну, лично я не припомню ни одного, который касался бы НРИ в целом. Но сталкиваюсь с разными заблуждениями относительно определенных систем. Типа того, что при выпадении 20 в ДнД на любое действие произойдет феерический успех. А при выпадении 1 будет какая-то смешнявочка. 110
Общий форум по НРИ / Re: Сеттинг в одну строчку.« : Сентября 10, 2018, 22:47 »
Бес попутал и вместо "Хостинг в Украине" прочел "Хеллсинг в Украине" и понеслось...
"Пани Оксана возглавляет организацию "ВАКУЛА", которая защищает обычных ничего не подозревающих людей от нечисти. Ходят слухи, что в последнее время козни строит таинственная группировка В.И.Й. К счастью у пани Оксаны есть невиданны союзник, тайное оружие ее рода - Красная Свитка, он и недавно присоединившаяся сотрудница по неволе - Паночка." 111
Общий форум по НРИ / Re: Термины "имкоролемир", "троллемир"« : Сентября 06, 2018, 10:05 »
Сейчас толпы народа сидят в чатах телеграма.
112
Проекты пользователей RPG World / Re: Ролевыеклубы.РФ - Ролевые клубы на карте России (и ближайшего зарубежья)« : Сентября 05, 2018, 10:56 »Технически, список с фильтрацией доступен на отдельной странице https://ролевыеклубы.рф/list/ Я б предложил при клике на заголовок столбца, заменять текст на инпут. Введенное значение ищется в столбце, таблица фильтруется. Либо второй строчкой под строкой заголовков. Либо, как на отдельной странице - одно универсальное поле поиска, которое фильтрует по всей строке. Чаще всего будут искать по городу или названию, полагаю. 113
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Разработка системы мотивации отыгрыша« : Сентября 04, 2018, 16:50 »
Система действительно больше похожа на систему взаимоотношений, нежели на систему отыгрыша.
Возможно, просто термины понимаем по-разному. ИМХО, в пятерке система поощрения отыгрыша есть и она неплоха - выдача вдохновения. В тех партиях, что я играю, это самое вдохновение очень ценится, что подталкивает к активному отыгрышу. С другой стороны, возможно, я понимаю проблему. Как мне кажется (да и не только мне) пятерка, как и другие версии, все-таки в первую очередь про боевку и что-то между боями. Само собой мастер может сделать очень интересной небоевую часть, где отыгрыш может проявляться активнее. Но сама система не особо помогает в этом игрокам, хотя предыстории делают шаг в этом направлении. По мне, если игроки не особо сильны в отыгрыше, стоит попробовать другие системы. Те же PbtA (Dungeon World наиболее близок к ДнД, и там есть система связей, как уже говорилось выше), FATE и другие, направленные на кинематографичность. 114
Проекты пользователей RPG World / Re: Ролевыеклубы.РФ - Ролевые клубы на карте России (и ближайшего зарубежья)« : Сентября 03, 2018, 21:16 »
Круто!
Если из предложений, то можно добавить поиск и фильтрацию в таблицу клубов. Пока и так легко найти, но, надеюсь, количество клубов возрастет. 115
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Августа 23, 2018, 10:05 »
Вообще я предполагал сцену с заседанием такого клуба.
Типа задернутые бархатные шторы, мрак разгоняемый лишь несколькими свечами. Вокруг стола сидят таинственные фигуры в балахонах и *проводят некий ритуал*. А "темный" орден не в смысле - будем резать младенцев, а в смысле - нам доступно тайное знание, вот щас потренируемся, и покажем кто тут папка! При этом, хотелось бы добиться эффекта, когда персонажи игрока сами не могут сказать точно, насколько ритуал фикция, а игрокам было бы это очевидно. 116
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Августа 23, 2018, 09:34 »
Одно время аристократы и прочие
Что может быть аналогом подобного развлечения для богатых аристократов в фентези мире? Сложность в том, что большинство подобного "мистицизма" в фетнези вселенных является суровой действительностью, обыденностью. И вызов духов, и прорицание, и многие более сложные вещи. Мне хочется в одно из приключений ввести "тайный" элитарный клуб местной золотой молодежи, которые изображают эдакий темный орден. Хотелось бы, чтобы они занимались чем-то, что аналогично спиритическим сеансам и прочему нашего мира, но, что является антинаучным по меркам того мира. Является объективно невозможным, но люди продолжают этим заниматься и есть тысячи очевидцев. Но еще важный момент, что это не будет являться фокусом игры, и даже не факт, что игроки наткнуться на подобное. Очевидная идея, которая хоть и вертится поблизости, но никак не сформируется у меня окончательно, отразить нашу действительность. Типа у нас нет магии, но есть наука и техника, а у них есть магия, но технология развита не так. Но не вижу четкого воплощения этой идеи. Да и она какая-то слишком очевидная. Может такое уже встречалось где-нибудь? 117
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Августа 08, 2018, 20:41 »А почему ты уверен, что персонаж все это знает? Тут я имею ввиду некую базовую информацию, которую персонаж точно знает. Например вырос в этих местах, а его отец - охотник на овцежуев. Бросок на дополнительную информацию кажется вполне привычным (особенно для систем типа ДнД). Делать проверку для получения базовой информации, который предполагает только два исхода - знает/не знает, мне кажется не очень хорошей идеей. Потому что при неудачном броске игрок просто лишается "инструмента" для игры - если он не обладает информацией, то и не знает как ее получить, потому что не в курсе, чего именно он не знает. Как вариант делать проверку и при неудаче выдавать слухи/суеверия/недостоверную информацию, которая не зарубит все приключение, а направит по ложному следу/ другому пути развития, более длинному и сложному, но в результате которого игрок получит достоверную информацию. 118
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Августа 08, 2018, 13:57 »
А теперь вопрос, который скорее касается проведения игр.
Как давать игрокам информацию, которую они не знают, а их персонажи должны бы знать? Например. Игрок заявляет, что персонаж осматривается. Персонаж обнаруживает на коре дуба параллельные рваные борозды в количестве четырех штук 37 сантиметров длиной. Игроку это ничего не говорит, но персонаж знает, где-то неподалеку находится логово бурого овцежуя, который недавно вышел из спячки (поэтому агрессивный, но еще не восстановил иммунитет к огню). При этом данная информация может помочь в расследовании загадочного исчезновения любимой козы старосты ближайшей деревни. Если рассказать эту информацию открытым текстом - будет как-то пресновато, мне кажется. 119
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Августа 03, 2018, 16:20 »Она - здравый смысл организации, который не испорчен "замыленно-приключенческим взглядом" (ибо не воспринимает эти игры мальчиков в доспехах как что-то серьёзное). Потому она, угощая сотрудника пирожком, порой даёт ценные советы и раскрывает глаза на то, как видит ситуацию человек со стороны. В промежутке между повязыванием шарфика и советами высыпаться получше и не злоупотреблять кофе. "А вот это уже отыгрывать надо..." Идей, конечно, отличная, вот только где бы мастеру набраться опыта 70-летней старушки... 120
Общий форум по НРИ / Re: Вопросы по идеям« : Августа 03, 2018, 13:45 »Бабушка обладает Истинным Зрением или другой способностью обнаруживать посетителей, которых простым смертным видеть не дано. Второй вариант напомнил Мисс Клювдию из перезапуска) |