Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Erl

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23
121
darkBunny на мой взгляд правильно раскрыл причины топикстарта (особенно номер два :good: - я бы это первым пунктом поставил и имхо - это и есть ответ на вопрос топик-стартера).

Играю последнее время тоже исключительно в онлайте. И командиром и подчиненным и ГМом. Но у меня есть опыт руководства, поэтому командир у меня (хоть и пехотный) вроде не идиот, а вполне себе умудренный опытом сержант. Есть у меня и перс-рядовой, который недоволен действиями офицера (но тут по сути офицер "внезапно" стал командиром, ингейм у этого офицера опыта командования ноль, т.е. ингейм всё ОК). Ну и веду партию, где назначили лидера... Ну... Не супер он себя проявляет - ну это можно списать на возраст игрока и персонажа, да и его выбрали лидером.

ЗЫ: Гы-гы-гы, моего сержанта ща завуалировано обвинили в некомпетентности, мол, неправильно команду отдал ;) Так что всё правильно darkBunny написал ;)

122
Студия101 полчаса назад выложила:
"Savage Worlds — по поводу правил дополнительного урона при атаках.
 +1d6 к урону за подъём можно получить на проверках атак, если те не являются атаками по площади и не используют шаблоны для атак. Это касается и магических атак. Аспекты магических атак могут перекрывать это правило, используя подъём, чтобы добавить другие свойства к атаке, вместо дополнительного урона."
Т.е. SW DE p.79

Dan whips out a grenade and places the Medium Burst Template directly
over three of the zombies. They’re in Short Range so there are no penalties
to the roll. The Joker gives him a +2 and his Throwing is d6. He rolls a 6,
which is an Ace. He rolls again and gets a 4. That’s 6+4+2 for the Joker,
or 12. He hits with a raise over the standard TN of 4. Grenades cause 3d6
damage, and 4d6 with the raise
.

, а так же перевод оного в ДА являются опечаткой?

123
Идея не в том, что шашка "сильнее взрывается", как и меч при атаке с рейзом не становится тяжелее и острее. Имеется в виду, что атака проходит успешней: попал не в плечо, а в лицо; на момент взрыва ты стоял не пригнувшись и сгруппировавшись, а неудачно щи подставил или огнеупорнная куртка задралась.

для мистических даров всегда считал, что райзом считается выкидывание 8+ на нужном навыке, типа удачная стрела получилась
Я не возражаю против удачного попадания мечем или стрелой.

Я написал (ну или точнее имел ввиду), что мне не очевидно, как можно "успешнее" кинуть динамитную шашку, чтобы она нанесла всем в шаблоне больше повреждений.

124
Katikris, слабоватая аргументация, не находишь? Эффект подъема для сил прописан для недамажащих сил. А меч является оружием, кулак - частью тела и атакой ни меч ни кулак не являются.

Так что пока даю бонус дамага при подъеме.

Ещё один аргумент "за" - к дамагу за удачный бросок динамитной шашки дает бонус к повреждениям за подъем (хотя не представляю, как это так можно удачно кинуть, чтобы динамит "сильнее взорвался", ну да это отдельная тема), так почему не дать очень удачно бросившему файэрболл магу бонус к дамагу?

И ещё. Бонусный дамаг за подъем при атакой огнемета дается? Если да, то почему нельзя дать такой-же бонус за силу "Поток"?

125
Не знаю, как сформулировать, но "ноги растут" из инициативы в SW.

Карта дает четкую и бесспорную случайную последовательность действий. В смысле, если на инициативу кидаем дайс(ы), то у двух игроков может оказаться одинаковое значение и приходится применять какие-то доп. правила, чтобы определить, кто же раньше.

126
Вопрос: Дается ли дополнительный кубик урона, если при применении наносящей ранение Силы (например, "стрелы") колдующий получил подъем?

Вроде бы это атака, а при подъеме в атаке доп. кубик дается. Но хотелось бы уточнить.

127
Подтверждаю. Вчера вечером избранные разделы ещё были, седня с раннего утра уже делись.

128
Решил вот продолжить конверсию ДнД под Севедж. Задумался над магшмотками, почитал fantasy companion, получилось примерно следующее. Хотелось бы узнать мнение общественности, можно прямо в гуглдоксе: https://docs.google.com/document/d/1e9S3wFhCEGu6LdG9Xs7eTx2OeTz6s8lhbenF6gg_E8Y/edit?usp=sharing

Ну или прямо тут:

Магические предметы
В ходе приключений персонажи могут найти или купить или добыть магические предметы - волшебную броню, магические щиты, зачарованное оружие, колдовские кольца или элексиры и так далее. Количество “бонусных” особенностей предмета как правило, не превышает количество рангов персонажа, владеющего данным предметом - 1 у “новичка”, 2 у “закаленного”, 3 у “ветерана”, 4 у “героя” и 5 у “легенды”.

Стоимость магических предметов:
Цена предмета определяется количеством бонусов, которые он имеет. Эта стоимость прибавляется к базовой стоимости предмета. Так Латы (600 монет) с бонусом +3 к Стойкости, дающие грань “Боевая закалка” (суммарный бонус +4 или +8000 монет) будут стоить 8600 монет.

бонусы    цена
+1/8   +125
+1/4   +250
+1/2   +500
+1   +1 000
+2   +2 000
+3   +4 000
+4   +8 000
+5   +16 000
+6   +32 000
+7   +64 000
+8   +128 000
+9   +256 000
+10   +512 000

Предмет не может иметь два одинаковых бонуса, то есть, нельзя например, получить броню, которая дает +3 к Стойкости и +2 к Стойкости. Так же эффекты не могут дублироваться, например, броня не может давать одновременно бонус к Стойкости и давать возможность активации Силы “Броня”.

Если предмет имеет Силу, используемую в течении определенного времени, считается, что она имеет 10 ПС, которые расходуются независимо от желания владельца при активации, хотя владелец, как правило, может прервать действие Силы, но при прерывании все ПС этой активации тратятся.

Бонусы на +1/8
Эффект бонуса +1, но действует одноразово (повторить эффект нельзя). Обычно это эффект снадобий, токенов, волшебной пыли и т.д. Если позволяет активизировать Силу, активизирует её лишь единожды, прочие бонусы даются, как правило, на 10 ходов.

Бонусы на +1/4
Эффект бонуса +2, но действует одноразово (повторить эффект нельзя)

Бонусы на +1/2
Эффект бонуса +3, но действует одноразово (повторить эффект нельзя)

Бонусы на +1
Эффект бонуса +4, но действует одноразово (повторить эффект нельзя)
+1 Стойкость (для брони и некоторых магических предметов)
+1 Стойкость против дистанционных атак (для щитов и некоторых магических предметов)
+1 Урон (для оружия и некоторых магических предметов)
+1 к одному навыку (для оружия и некоторых магических предметов)
+25% дальности дистанционного оружия
Эффект одной грани для новичка или бывалого
Бонусный навык на уровне 1к6
Поднимает одну характеристику на грань (но не выше 1к6 - преимущественно для  брони и некоторых магических предметов)
Аналог Силы Новичка - 1 раз в день (преимущественно для магических предметов)

Бонусы на +2
Эффект бонуса +5, но действует одноразово (повторить эффект нельзя)
+2 Стойкость (для брони и некоторых магических предметов)
+2 Стойкость против дистанционных атак (для щитов и некоторых магических предметов)
+2 Урон (для оружия и некоторых магических предметов)
+2 к одному навыку (для оружия и некоторых магических предметов)
+50% дальности дистанционного оружия
эффект одной грани для ветерана или героя
Бонусный навык на уровне 1к8
Поднимает одну характеристику на грань (но не выше 1к10)
Аналог Силы Новичка - 3 раза в день; Закаленного - 1 раз в день (преимущественно для магических предметов)

Бонусы на +3
+3 Стойкость (для брони и некоторых магических предметов)
+3 Стойкость против дистанционных атак (для щитов и некоторых магических предметов)
+3 Урон (для оружия и некоторых магических предметов)
+3 к одному навыку (для оружия и некоторых магических предметов)
+100% дальности дистанционного оружия
Эффект одной грани для легенды
Бонусный навык на уровне 1к10
Поднимает одну характеристику на грань (до 1к12+1)
Аналог Силы Новичка - постоянно; Закаленного - 3 раза в день; Ветерана - 1 раз в день

Бонусы на +4
Бонусный навык на уровне 1к12
Аналог Силы Закаленного - постоянно; Ветерана - 3 раза в день; Героя - 1 раз в день

Бонусы на +5
Аналог Силы Ветерана - постоянно; Героя - 3 раза в день; Легенды - 1 раз в день

129
Ситуация такая: играем в маптулзе, где персонаж не привязан жестко к центру клетки. Ну т.е. фактически может двигаться не на 6 клеток, а на 5,4324 клетки или на 0,23 клетки. Точно такая же ситуация может возникнуть когда просто играем на столе и дистанцию мерим линейкой-рулеткой.

Внимание вопрос: является ли движением перемещение персонажа менее, чем на одну "клетку" (менее, чем на один шаг)? Вопрос возник в связи с тем, что игрок как бы внезапно немного теряет в эффективности использования таких граней, как "меткий стрелок" или "рок-энд-ролл".

130
Воздух вроде как при определенных условиях вполне может стать жидким или частью земли. А вода - она как бы уже есть в воздухе. И в земле. А при определенных условиях земля будет гореть огнем. Ну это я так...

По сути вопроса - молния не стихия. Молния - явление. Как и метеориты (хотя в общем смысле это как-бы воздух + земля = огонь - сам не так давно видел последствия ;) )

Ладно, возвращаюсь к сути:

Самостоятельная Стихия - нет. Она не может существовать без того же воздуха.
Смесь Огня и Воздуха - нет. Температура молнии - это производные разряда - следствие, а не первоисточник.
Подвид Огня - нет, даже объяснять не хочется почему
Подвид Воздуха - нет.

Для возникновения молнии необходима атмосфера и концентрация заряженных частиц. Если я всё правильно понимаю (со своей профанской точки зрения), то частици влаги (по сути - составляющих дождевых капель) при трении о частицы воздуха переносят часть электрических зарядов (может быть, захватывают электроны). Постепенно создаются области (очень большие области) с разными зарядами. При достижении определенного уровня заряда происходит электрический пробой, т.е. молния.

То есть, если говорить о составляющих, то имхо, молния - это воздух + вода. А огонь - это только производная - следствие быстрого перемещения электронов по электрическому разряду, образование плазмы, излучение фатонов как следствие изменения орбиты электронов. Как-то так, имхо. Повторюсь - я не спец.

131
Может быть путаю, но вроде, у Пола Андерсона был описан такой мир, где гномы были именно gnomes и это небыли "суровые бородатые мужики". Вроде, в нем же ещё и тролли были чисто АДнДшные, как будто то ли он их прямо с монстрятника скопировал, то ли авторы АДнД-шного монстрятника.

Пытался вспомнить название - ну не помню - читал больше 20 лет назад. Так что могу и что-то путать.

132
Хорошо, но насколько меньше? 50% 10%? Окончательно отвлечься и следовать букве правил нельзя, в общем-то. Ты сам допустил персонажа СЕ, и даже игроки не против (не персонажи, но те не знают).
Недостаточно данных. При таких исходных данных - я бы установил коэффициент опыта для сбежавшего (навскидку) от 0% до 30%.

30% - это если он "превознемогал" в процессе похищения сундука и самопрятанья, а так же круто проявил своего персонажа, что "ашь ух!".
0% - если игрок заявил "пока никто не видит - беру шкатулку и прячусь за кочку потому что я - СЕ".

133
Дано. (играли по AD&D 2, но на задачу не должно влиять)
В каждой компании у ГМа будет свой ответ, зависящий от того, как именно данный ГМ трактует опыт.

Но вообще, если трактовать слово "опыт" именно как опыт, то сражаясь в бою со сравнимым по мощи противником, персонаж безусловно этот опыт получает. А персонаж, который убежал и скрылся... Ну да, у него теперь есть опыт того, как не решать проблему, а избегать её. Причем этот же опыт получили и те, кто был рядом, кто знал и видел, как тот свалил. В этом случае имхо - те, кто остался драться получат много больше опыта (если драка была хоть немного серьезная).

Если под опытом понимать некий бонус, которым ГМ поощряет игроков за преодоление препятствий, достижение целей или важные моменты, то тут, теоретически, сбежавший персонаж может получить столько же опыта, как и те, кто остался и дрался.


Если СЕ действует в рамках роли, это не означает, что он будет получать столько же опыта, сколько его спутники/миньоны, которыми он готов пожертвовать. Эдак все Тёмные Властелины (ТМ) давно стали бы овердофигастого уровня.

134
А где такие карты берутся?
Если вопрос ко мне, то карта в наглую стырена по ссылке выше.

А вот эта карта, например, уже рисованная (и не моя)
Спойлер
[свернуть]

135
Токены и карты для маптула я брал тут: http://rpgmapshare.com/index.php?q=gallery&g2_itemId=5461

Кстати, чем мне нравится маптул - можно взять готовую карту и "прилепить" её как бэк. Результат выглядит примерно вот так:
Спойлер
[свернуть]

И да, научиться маптулом пользоваться - не просто. Чтобы даже в простейших, вроде бы, фичах разобраться ну лично мне пришлось немного попотеть. Но с другой стороны, как разобрался, так дальше идет как по "накатанной".

136
У меня жена по образованию энтомолог. По её мнению - общественные насекомые (пчелы, муравьи, термиты, шмели), имеющие четкие роли и "коллективный" разум.

137
Стоп-стоп-стоп. +1 от грани - не факт, что будет на низких рангах, потому что боевые черты чаще приоритетнее.
Тут зависит от выбора - приоритетнее живучесть (в шанс не впасть в шок) или сферическое количество наносимого дамага в секунду или даже Защита - конечно от игрока зависит. Для кого-то Выносливость 1к10-1к12 у бойца - норма. Для кого-то даже Выносливость 1к12 + грань, дающая +1 к Стойкости. ИМХО - "родная" Стойкость 7 для милишника - это норма. Даже мало.

А почему кожанка+кольчуга сложились? Как я понимаю, берётся лучший из бонусов. +3 это рыцарские латы в средневековом антураже...
Ну тут меня уже ткнули носом, да.

Ну пусть будет кираса за 400 у.е., что на 50 у.е. дороже.

138
Если броню РС не будешь учитывать, они махом сложатся
На основании чего именно сделан такой вывод?

У меня вывод немного другой:
Ну давай прикинем. Предположим, к броску melee ни бонусов, ни штрафов. Ну я уверен, самый паршивый милишник будет иметь скил всего лишь 1к8 и ДК 1к6. Вероятность получить результат 1-3 на двух этих кубах - 18,8%, которые можно кстати перекинуть за беньку.

Но предположим, речь об обычном успехе и 3к6 дамага.

Ок, теперь стойкость такого бойца. Ну лично я считаю у нормального милишника Стойкость 2+1к8/2+1 от грани - это вообще минимум - итого 7. +3 от брони (пусть даже кожанка + кольчуга), итого 10. Чтобы получить всего одну единственную рану, он должен получить минимум 14 дамага (ибо шоков то нет).

...

ЗЗЫ: ...
Шанс получить 1+ рану - 17,05% (ну как я и думал), шанс получить 4+ раны 0,86%. Вообще фигня.

139
На самом деле ты знал ответ на свой вопрос ещё до того как его задал, но зачем-то спросил и других
Однозначно не знал (имел своё мнение), соответственно доказать не мог, потому и спросил в надежде, что кто-то уже разобрался. Ну вот в ходе обсуждения и разобрались.

140
Как уже сказали - правила по массовым боям в саваджах очень абстрактны и условны. Это сделано намеренно.
Что касается брони, бронебойности, спеллов и тп - все эти вещи заложены в простое правило - персонаж получает +1 к чекам за каждый ранг выше Новичка, типа, все учтено. Ты же пытаешься копать очень уж вглубь, в итоге сам же и закопаешь себя.
Вот. Т.е. наконец сходимся во мнении, что в массовых боях броня не учитывается? Ок, вот именно это я и хотел уточнить.

141
Заставил залезть таки в правила.    Помню, что было, а где именно нет. В общем, стр. 50 ДА - Броня: ... Персонаж, котрый использует сразу несколько типов брони, ориентируется только на самое высокое значение.
Облин. А мужики то и не знают! Пойду, скажу - спасибо ;)

Так что никакого стека нет. Соотвественно, спелл мага Доспех достаточно крут с его шансом иметь +4 к броне.
Да, но с чего вдруг эта броня будет считаться у мага в масс комбате?

Не-а. Если заблаговременно обеспечивают, то это каст (траты ПС), плюс траты ПС на поддержание и плюс штраф к броску других кастов.

Я такого не видел в правилах по массовым сражениям, так что приму это за твои домыслы. Почему вдруг тогда такой странный расход рр в боях у мага?
Есть три правила.

Первое говорит о том, что чтобы использовать Силу, надо сделать успешный бросок и потратить ПС. Если бросок был неудачным, Сила не активизируется (но ПС при этом вроде как тратятся).

Второе из правил говорит о том, что для поддержания Силы более, чем указано в правилах (например, 3 хода) надо тратить 1 ПС в ход на поддержание действия этой Силы каждый последующий ход, иначе она "слетает".

Третье из правил говорит нам о том, что если у персонажа активирована Сила длительного действия, то он получает штраф -1 на все броски своего мистического дара за каждую такую поддерживаемую силу.

Не вижу оснований не учитывать три этих правила в массовых сражениях. То есть, если игрок заявляет, что входит в масс комбат в магической броне - да не вопрос - предупрежу, что ход боя длиться, например, 10 обычных ходов (т.е. с него -7 ПС за поддержание Силы), дам ему кинуть магталант и потратить ПС, а затем дам такое же право на бросок магического дара со штрафом -1 за поддержание этого спела. Вот только как-то не логично это - зачем магу активировать броню, если в ходе боя он может и близко не оказаться к противнику, а будет долбить издалека да с крепостной стены.

ВО! КСТАТИ! Продолжая вопрос - как учитываются щиты в массовых битвах? Ведь они дают броню против стрелков, парри против милишников. А в правилах масс комбата никак не участвуют. Имхо - ещё один довод против учёта доспеха в масс комбате.

И КСТАТИ СНОВА! А что у нас с бронебойностью? Вот скажем в массовой битве крайне отдаленного будущего персонажи одеты в штурмовую энергоброню, которая дает им +14 к броне. Теперь вопрос - если учитывать эту броню, есть ли у персонажей вообще шанс получить хоть царапину, если всех их противники используют лазерные мечи? Бронебойность оружия в правилах массовых битв не учитывается вообще никак. Значит ли это, что сражаясь 1х1 против джедая наш персонаж в пауэрарморе скорее всего, быстро сложиться, зато в массовой битве он будет помогать складывать джедаев пачками, а сам скорее всего даже царапины не получит?

Итого, возвращаясь к магу. Скастовав Броню, наш маг резко опустошиться в ПС (-10 за броню и -2к6 за каст в течении хода сражения) и получит ашь +2 (а если повезет то и целых +4) к броне. Только так.

ИМХО, Шок не дает РС действовать, так как разрешены только свободные действия, так что ни о каком участии в массовке в момент Шока быть не может. Трать фишку, проходи проверку Характера и вперед снова в бой.
1 ход в массовом сражении - это не 1 ход в обычном бою. Обычный бой, в котором малые, сравнимые по численности группы противников уже сошлись будет длиться, имхо 5-10 ходов или 30-60 секунд. В то время как битва может длиться часами. Ну пусть будет мелкое локальное сражение - всего на 10 минут (100 раундов), а сыграется оно при грамотных генералах ходов за 3-5. Итого в ходе боя будет грубо говоря 20-30 раундов.

Так вот, теперь вопрос - сколько можно кидать Характер на выход из шока, чтобы можно было дальше поучаствовать в масс комбате в этот ход? При условии, что у персонажа нет фишек или он не хочет их тратить?

ИМХО: бросать ничего не надо - в массовых боях шок просто никак не учитывается.

Откуда ты все это берешь? Какие штрафы на скиллы с силой и ловкостью от доспехов? Опять с днд путаешь?
Ок, имеем латы. Полный комплект (ибо утверждать, что 100% ударов идет в корпус не очень правильно). Его вес по ДА будет 24 кг. Если больше маг ну ваще ничего не несет, то чтобы нести этот вес не получая штрафа (и не будучи Бугаем), он должен иметь Силу 1к10. Нормально для мага? Я думаю, не очень нормально. А значит если его Сила меньше, он будет перегружен. А соответственно, цитирую:

Каждый раз, когда нагрузка персонажа оказывается кратна
максимальной нагрузке, персонаж получает штраф – 1, который рас-
пространяется на все проверки Ловкости, Силы и связанных с ними
навыков.

Тогда, еще к тому же оглядываясь на правила по массовым боям, должно быть очевидно, что разбора армий противников на отдельные звенья и просчет их относительной эффективности и силы нет. Т.е. назначение количества жетонов для армий идет сугубо на глазок, как того захочет мастер и игроки. Если начать углубляться в "сколько юнитов-копейщиков в кожанке по силе равны одному латнику с лонгсвордом и щитом" - это уже не саваджи.
Ну... На сколько я понимаю правила саважа, именно это они и предлагают. То есть если у нас в одной армии 2000 легких пехотинцев, а во второй - 1000 тяжелых и один тяжелый соответствует примерно двум легким, то эти армии считаются равными и получают по 10 жетонов.

142
1. Массовые сражения в саваджах довольно абстрактны, т.е. не уделяют особое внимание некоторым элементам в угоду Быстро!
Хм... Каким образом сравнение с базовой Стойкостью персонажа сложнее сравнения с суммой Стойкость + Броня?

2. Магов на самом деле не опускают. Латная кираса у бойцов дает +3 брони, сила магов Доспех дает от +2 до +4 к броне. Разница не особо велика.
Ну, во первых, я не видел ограничения на стек брони. То есть, в принципе боец может как и положено, одеть поддоспешних, приравненный к легкой броне, поверх - кольчугу и сверху - кирасу - нормальное бронирование.  И это уже +6 броня. Это во-первых.

Во вторых, +4 к броне - это при ранении на одну рану меньше, чем без +4 к броне.

Ну есть ещё в третьих. Шок в массовых битвах, на сколько я понимаю, никакой роли не играет. А значит это, по сути можно сказать (условно), ещё +4 к Стойкости.

Думаю, подразумевается, что маг использует свой потенциал на полную катушку, отсюда и трата 2д6 павер пойнтов в раунд. Т.е. помимо атакующийх заклинаний, кастеры заблаговременно обеспечивают себя наилучшей защитой.
Не-а. Если заблаговременно обеспечивают, то это каст (траты ПС), плюс траты ПС на поддержание и плюс штраф к броску других кастов.

Есть и еще такой момент - саваджи не днд, тут нет явного запрета на каст в доспехах, так что наши боевые маги могут облачаться в тяжелые доспехи, наряду с воинами. То, что у них может быть низкая Стойкость - твое предположение, опять же, причем ветер дует со стороны днд, опять же, как мне кажется, где кастеры чаще всего хиляки те еще. Я прав?
Тут снова проблема. Если подход ровно такой, что маги не получают никаких штрафов, то почему бы бездоспешному магу перед началом боя не одеть на себя полный комплект брони? Ну и что, что у него будет, например, штраф -3 к броскам скилов от силы и ловкости - магии то не мешает и в самой механике массовых сражений эти характеристики влиять не будут. Но нормально ли это внутри игры? Лично я думаю, что нет.

Дальше о том, почему низкая Стойкость. Если речь о классическом маге, то потому, что он свои развития тратит, по хорошему, не на Выносливость, а на ПС, новые силы и грани, которые с использованием сил связаны. А ключевая характеристика для мага - та, о которой зависит его мистический талант, который в трех базовых случаях из четырех - Смекалка и в одном - Характер. Навряд ли маг окажется Бугаем (хотя может, но навряд ли) или возьмет грань Несгибаемый (зачастую лучше взять легендарные силы или "раскачать" своё колдовство до 1к12+2 и соответствующий ДК до 1к10). А вот для милишника Стойкость на мой личный взгляд - в приоритете. Так, нет?

А вот тут мне кажется, что ты начинаешь приравнивать героев (РС) в массовых сражениях к обычным "юнитам", как в той же вахе. Пусть крутым, но юнитам, и предлагаешь их оценивать в "очках полезности-стоимости", что не верно. По рангам РС в правилах есть момент - они получают +1 за каждый ранг выше новичка, это все. Они герои.
Погоди, дык это мне предложили давать таким персонажам бонус к броску, я и спросил, на каком основании.

А вообще, говоря про взвод из 10 магов, я не имел ввиду партию из 10 РС - магов и думаю, это очевидно.

И кстати, откуда мысль, что РС файтеры в массовках практически неуязвимы? При провале они получат 4д6 урона, а при успехе - 3д6. Не хилые такие шансы нарваться на кучу взрывов и сложиться в первом же раунде.
Ну давай прикинем. Предположим, к броску melee ни бонусов, ни штрафов. Ну я уверен, самый паршивый милишник будет иметь скил всего лишь 1к8 и ДК 1к6. Вероятность получить результат 1-3 на двух этих кубах - 18,8%, которые можно кстати перекинуть за беньку.

Но предположим, речь об обычном успехе и 3к6 дамага.

Ок, теперь стойкость такого бойца. Ну лично я считаю у нормального милишника Стойкость 2+1к8/2+1 от грани - это вообще минимум - итого 7. +3 от брони (пусть даже кожанка + кольчуга), итого 10. Чтобы получить всего одну единственную рану, он должен получить минимум 14 дамага (ибо шоков то нет).

Где-то был калькулятор, позволяющий определить шанс получения в том числе 14+ на 3к6 с учетом взрывов - найти не могу, но думаю, шанс где-то в районе 15%. Это много или мало? Нормально, имхо. Даже мало. И эти раны, опять же, можно пытаться поглощать за беньку.

ЗЫ: А, вот, нашел, посчитал. Шансы получить 1+ рану равны 36,5% - это нормально на мой взгляд. Шансы получить 4+ раны - 3,7%.

ЗЗЫ: Сорь, в предыдущих расчетах фигурировал взрыв и соответственно 4к6 дамага, что не правильно. Правильно так:
Шанс получить 1+ рану - 17,05% (ну как я и думал), шанс получить 4+ раны 0,86%. Вообще фигня.

143
Так же говорится о наличии той или иной поддержке, дающей бонусы - просто в книге сделан пример хай-тек массового боя, поэтому там не "Магическая поддержка", а "Артиллерия и Авиация". Если с одной стороны воюющих есть маг с площадными заклинаниями, то он явно входит в категорию "Поддержка артиллерии" и дает бонус. То есть получает бонус за самого себя.
Причем, учитывая, что в средневековье даже 100 на 100 человек уже считалось большой битвой, то маг даже в одиночку считается достаточной поддержкой - не нужно иметь "взвод" этих магов (хотя, конечно, чем их больше, тем больше будет бонус).
С таким подходом сложности. Точнее, дофига сложностей.

Маг - новичок стоит 1 солдата? Или 10? Или 100? А маг с рангом герой будет стоит 10 солдат или 100?

Если маг стоит 10 солдат, так может взвод из 10 магов будет считаться просто одним жетоном, если жетон - это 90 гипотетических солдат?

А если в битве десять тысяч участников - как повлияют эти 10 магов, которые считаются по силе равными 100 солдатам?

Если маг - это нечто уникальное, что должно получать какие-то там бонусы, почему в правилах про это ни слова и более того, по букве правил маг ещё и менее эффективен в том смысле, что теряет 2к6 ПС в ход и они не восстанавливаются, а милишник не теряет вообще ничего (и при том лучше защищен броней).

Лично я писал следующее:
Если маг это что-то редкое, сродни тяжелой артиллерии, то они и будут "ролять" только как тяжелая артиллерия.
говоря ровно о том, что в этом случае опупенно крутой маг (группа магов) участвует в массовой битве исключительно как бонус к броску генерала в виде поддержки (бонус зависит от того, с чем его можно сравнить - с легкой, средней или тяжелой артиллерией) и не получает собственных отдельных бросков вообще (но и не рискует при том).

Ещё раз повторяю исходный вопрос: должна ли учитываться в массовых боях броня персонажа. Если да, то за что так сильно "опускают" магов, которые в этом случае оказываются заведомо менее полезными (их силы ограничены) и менее живучими (брони нет как правило, да и Стойкость, как правило, "оставляет желать ..." в сравнении с милишниками).

144
персонажи получают преимущество или штраф ко всем своим действиям, равный разнице между количеством жетонов стороны, за которую они выступают, и количеством
жетонов противника
Т.е. если маг обладает уникальными, или особо полезными в конкретной войне заклинаниями, он является очевидным преимуществом и получает бонус за счет самого себя, поскольку влияет на глобальный ход сражения. О чем я и пытался сказать выше
Не понял, откуда такой вывод. Говориться о разнице в количестве жетонов (условно говоря - численности) - если с одной стороны 1000 воинов, а с другой 700, то персонаж который сражается со стороны 700 воинов получает штраф -3 к броскам.

Как это соотносится с магией, уникальными заклинаниями, очевидным преимуществом и бонусом за самого себя?

145
Я бы считал так:
Любое преимущество в массовом бою над серой массой модифицирует бросок. Для магов такое преимущество, это заклинания, которыми не обладают солдаты. Это отражает то, что маги скорее всего будут на возвышенностях, под защитой солдатни и т.д.
Если маг это что-то редкое, сродни тяжелой артиллерии, то они и будут "ролять" только как тяжелая артиллерия.

ДК персонаж как участник массовки просто кидает сверхъестественный скилл либо стрельбу либо ближний бой. Не более того. Без бонусов за снарягу (согласно правил), только с бонусами за свой ранг.

Мана кстати у них не тратится, по крайней мере не помню такого.
Если используется сверхъестественный скил, то тратится 2к6 ПС в ход сражения.

Если это нормальная война, броню получит каждый, даже если её нет в личном владении.
Что-то я не помню крупной исторической битвы, в которой все бойцы поголовно были в броне.

Если же герои одной стороны встречаются с героями другой, это ни в коем случае нельзя обсчитывать по механике массовых сражений. Это должна быть отдельная битва по детализированным правилам, иначе что это за герои?   
Почему "ни в коем случае"? Они обязаны встретиться? Кому обязаны то?

Предлагаю не путать "я хочу чтобы было вот так" и правила игры. Я задал вопрос по правилам.

А ты думаешь рыцари выезжали на архикрутом фехтовании? Они и одевали на себя кучу дорогущего железа и пробить их могли только тяжеловооруженные солдаты.
Лично я думаю, что рыцари выезжали на том, что так уж было принято - рыцарей выставлять против заведомо более слабых отрядов - ополченцев, легкой пехоты и т.д. На полях сражений рыцари с рыцарями, на сколько мне известно, сходились крайне редко (ну не считая одиночные схватки). И закат рыцарства наступил с появлением тяжелых арбалетов, а с появлением огнестрела рыцарство и вовсе кануло в лету - ведь теперь любой грязный, практически ничему не обученный и туповатый крестьянин мог одним единственным удачным выстрелом завалить насмерть наикрутейшего рыцаря, которого чуть не с младенчества обучали фехтованию, шахматам, танцам и прочей фигне, а затем дали дорогущий доспех, посадили на дорогущего коня и дали полдюжины оруженосцев в придачу и т.д.

Те же супер-бронированные рыцари были хороши лишь до тех пор, пока сохраняли скорость на коне. Если их валили, то зачастую сами они после этого встать были просто не способны.

146
Раз персонаж получает урон, а не ранен по факту сражения, броня учитывается. Более того любой вменяемый человек оденет её на большой бой. Атакующие способности и инвентарь не учитываются, поскольку никаких атак не производится, урон по целям не наносится, а враги независимо от того 100 их, или целые королевства воюют, дохнут как мухи
При этом шансы Дикой карты погибнуть просто стремятся к нулю. Более того, файтеры (броненосцы) получают нехилое преимущество в сравнении скажем с магами. Грубо говоря - выходит маг против броненосца - маг его складывает за счет магии. 10 магов против 10 броненосцев посчитаем - маги снова сложат броненосцев. А когда считаем то же самое по правилам массовых боев - маги "в пролете". У них и мана кончается (а у клос-комбатников даже усталости нет) и брони нет (несмотря на то, что могут за счет Сил иметь броню покруче, чем у бойцов). А, ещё броненосец скорее всего будет лучше поглощать раны за фишки.

Так что склоняюсь к мысли что броню в массовых битвах учитывать не надо. Роль играет только скилл.

147
В правилах по массовым битвам персонаж может получить ранения. Вопрос: броня учитывается? Если учитывается, то почему броня учитывается, в гранаты, качество оружия (персонаж с пистолетиком или с целым арсеналом, включающим в себя пулеметы и гранатометы) - не учитывается? То есть, правильно ли учитывать броню?

148
Броски "просто так" не делаю. Делаю только когда партии/персонажу что-то от NPC надо и это "что-то" выходит за рамки "скажите пжлста, а как пройти на вокзал?".

149
Просто один из игроков напирает на то, что фишку для снятия шока можно потратить в любой момент.
Дело в том, что сразу после броска кубов на дамаг (с получением результата шок+шок = рана) шок уже превратился в рану. Т.е. перс уже имеет и шок и рану. Да, игрок может потратить фишку и снять шок, но при этом перс останется с раной.

150
Лично у меня градация атрибутов и навыков такая:

Для атрибутов:
1к4 - низкое
1к6 - среднее
1к8 - хорошее
1к10 - превосходное
1к12 - выдающееся
1к12+ - из ряда вон выходящее

Для навыков:
1к4 - обучен основам (средний такой ополченец)
1к6 - обучен, хорошо умеет (регулярный боец)
1к8 - профессионал (ветеран)
1к10 - лучший по профессии (спецназ)
1к12 - великий мастер (элита, ветеран спецподразделений)
1к12+ достоин всемирной славы (гильдмастеры ниндз и прочие обычные по тексту)

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23