Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Igorek d30

Страницы: 1 2 3 4
31
В общем случае я со всем согласен, но есть несколько моментов, которые стоило бы уточнить (в том числе и автору темы, кстати):
1. Как организованы обороняющие город войска (и, соответственно, управление ими)? Насколько я понял, значительную их часть составляет ополчение горожан. С другой стороны, я бы предполагал, что столь значительные силы держать в городе только ради его обороны имеет мало смысла (если только этот город не является стратегически важным) - значит, город мог рассматриваться как база для дальнейших наступательных действий и туда для этого мог быть отправлен отряд "из центра". Кроме того, помимо горожан-ополченцев и "королевских солдат" в гарнизоне города могут быть и другие силы, например дружина местного графа или союзники из числа горных кланов. Это может породить значительные проблемы в цепочке командования. Капитан городского ополчения старается защитить город, присланный "из центра" командир - выполнить поставленную перед ним наступательную задачу, у графа и вождя горцев могут быть свои интересы... Учитывая еще, что горожане могут недолюбливать графских дружинников, горцы - солдат и т.д., вполне может сложиться ситуация, при которой вообще непонятно, кто здесь главнокомандующий и каждый предводитель должен рассчитывать только на свои силы.
В этом случае вполне может сложиться ситуация, когда на разборки с напавшими на караван "бандитами" будет отправлена даже не 1/3 сил гарнизона, а значительно меньше, потому что помимо невозможности отдавать приказы не подчиняющимся напрямую войскам, каждый военачальник будет стремиться оставить большую часть своих сил при себе, чтобы не ослаблять свою позицию относительно других военачальников.
Это, разумеется, значительно облегчит задачу ИП. С другой стороны, в их армии может твориться такой же нормальный для Средневековья бардак - и помимо собственно командования армией и взятия города ИП придется заниматься выяснением отношений с союзниками и "подчиненными".

2. Какая военно-политическая обстановка в окрестностях города? Насколько вероятными выглядят повстанцы/бандиты/горцы, нападающие на караваны с провизией? Кому скорее симпатизирует сельское население - обороняющимся или наступающей армии ИП? Как поставлена разведка у обороняющихся, могут ли наступающие ей помешать (кстати, всевозможная магия, от превращения в птицу до хрустального шара, куда больше влияет на организацию разведки, чем на собственно битвы)?
Это и к вопросу о "перепутать наступающую армию и разбойничий налет", и к вопросу о взятии города наскоком.

3. Какая местность окружает город? Как я понял из описания, горы (или предгорья). Горы вообще куда больше подходят для организации засад и набегов, чем для крупных битв. Так что ни штурма (в первую очередь из-за численного перевеса обороняющихся), ни правильной осады города, ни крупной битвы "в поле" ждать не стоит - наиболее вероятной мне кажется серия рейдов, ответных рейдов, засад, стычек и т.д. Мне представляется, что для НРИ это скорее хорошо, чем плохо - чем меньше масштаб столкновения, тем больше в его исходе зависит от ИП.
Это, кстати, и к вопросу о "лагере осаждающих в голых полях". Захватив какую-нибудь крепостицу на стратегически важном для поставок продовольствия в город перевале, осаждающие могут сами превратиться в осажденных (что несколько скомпенсирует их недостаточную численность). А если там такой крепостицы нет, то в любом случае лагерь "осаждающих" может быть расположен в весьма удобном для обороны месте.
Так 1-ое: военачальник там единый, а войска натренированные регулярные ( горожане были мобилизованы два года назад, во время начала войны)
2-ок: бандитов и горцев там хоть этим самым местом ешь, а окружающие поддерживают нейтралитет: это Гражданская война, которая проходит между двумя группировками, каждая из них-со своей идеологией, так что все, кто хотел поддержать одну из сторон, уже вступили в борьбу.
3-е: да, горы и ровные роля, хотя больше полей. Никаких крепостей нет в неделе пути ни в одну сторону. Поэтому это такая стратегически важный объекта: потеряешь этот город-западный фронт сомнётся как гармошка.

32
  А 7th sea -- какая книга (переведена на великий и могучий, чтобы быстро ознакомиться)?
Честно-не знаю, читал через утерянную ссылку на онлайн-правила ( нелегальные, безусловно-друг подвёз)

33
А может быть подскажешь (судя по тому, что ты сделал свою систему пролопатил много существующих) -- какие есть хорошие на твой взгляд решения по масс-комбатам? На что опирался?
Взял часть из чейнмэйл ( где 1 миниатюрка представляет или отряд из 20 человек, или 1 героя, который равен четырём солдатам, и удары разной успешности убивают разное кол-во человек в отряде), в 7-мом море тоже есть правила о том, что герои могут класть по несколько за раз статистов.

34
А как ты собираешься обыгрывать масс-комбат, если таковой случится?
Само обсуждение этой темы постоянно к масс-комбату тяготеет, но по моему опыту дело это в НРИ весьма неблагодарное (ух помню мы намучались в своё время).


ПС
Сейчас бы взял, наверное, AW: Dark Ages (не играл, щупал только упрощённый в сравнении с ним Urban Shadows), наверное, но не всем подойдёт *В.
Есть отдельная подсистема для этого: отряды, занимающие больше одного гекса, и удары героев, кладущие по несколько солдат противника.

35
Это если мы предполагаем, что противник знает о том, что перед ним вражеская армия численностью 1/3 от его собственной.

А если он предполагает, что это бандиты/повстанцы/горцы, то отправлять почти всю армию на охоту за ними и оставлять город беззащитным от потенциальной атаки армии противника - не самая умная идея. Поэтому он вполне может выслать карательный отряд численностью едва ли более 1/3 гарнизона (а скорее и меньше). И пока он не догадается, что происходит, можно уничтожить несколько таких отрядов.

И да, кстати, если противник выведет из города всю армию, то это совсем не плохо. Во-первых, можно его переманеврировать и напасть на беззащитный город. А даже если это и не удастся, то разбить в поле троекратно превосходящие силы противника намного проще, чем взять обороняемый такими силами город.
По поводу первого: они действительно не знают численность армии противника.

36
Ещё вспомнился кувырок через сметану.
Пошло это от ситуации: Играли мы по Советам ( советские шпионы ходят по домам, проверяют обстановку).
Сергея Ивыныча рассекретили, и началась суперкрутая боевая сцена ( под боёвку мастер в собственной системе выделил 9/10 и обещал охранительно проработанные боевые сцены). Сергея Иваныча кинули и прокатили по столу, и тут он отдал заявку: " отталкиваюсь от стола спиной, делаю кувырок и приземляюсь обратно. После 10-15 минут ржача, мастер прикинул, сколько Сергей Ивыныч прокатился по столу, и  торжественно заявил: ты приземляешься на сметану! Эта фраза употребляется в ситуациях противоположной этой: когда игрок умным действием выставил себя крутым ( в оригинале, если не поняли, гоупой заявкой себя глупо выставил, и соответственно, через сметану не кувыркнулся).
И всякое вроде: так, этот орк держит меня? Силы вырваться не хватает? Ну тогда... А, плюю ему в лицо! Отвлёкся? Пока вытирается, хватаю кинжал и втыкаю в глотку!
( хором) Молодец, Игорёк! Через сметану кувыркнулся!

37
Где-то я эту карту уже видел, правда сделанную на компе, а не от руки. У меня ощущение, что вопрос как взять именно этот город, уже поднимался и даже на этих форумах. Это официальное приключение или просто совпадение?
Эмм.. Нет, я сам его придумал и нарисовал. А что, есть что-то похожее? Мне б было интересно, если бы вы помогли мне найти.

38
Топик не читай сразу отвечай (в смысле извини если скажу банальность, которая уже озвучена выше в треде).

Извини а зачем тебе составлять заранее существующий единственно верный план взятия города? На мой взгляд это как раз-таки мешает нормальной ролевой игре, т.к. мастер, конечно не по злому умыслу, а из-за особенностей человеческой природы, постоянно сбивается на: "так вы тут отошли от плана, вас надо наказать\вернуть на единственно правильные рельсы...".

Дай игрокам стартовую инфу, пусть думают. За интересные идеи не идущие в разрез с уже имеющейся, не важно озвученной игрокам или нет инфой, -- вознаграждай, давая им реализоваться (естественно с бросками кубиков и т.п.).
В моём понимании НРИ работают именно так. А "план взятия города" -- это скорее варгейм \ плохой компьютерный симулятор.
Так я и буду. Ну в смысле, я не жду, что игроки сделают то, что задумал. Варианты мне просто нужны.

39
Честно говоря, я не верю в быструю, но мелкую речушку. Но раз уж через город течет река...

Запрудить её выше по течению либо пустить её в обход города по каналу (пускай охрана обозов роет), а потом подождать и никого не выпускать.

Скорее всего воду жители города берут из реки или слоя, связанного с рекой. Без воды плохо.

Да, какое время года-то?

P.S. Впрочем, выше Ангон уже задал важные вопросы.
А лично от меня совет: придумай ситуацию заново. Пока больше похоже на форк низкобюджетной компьютерной стратегии.
Короче, вариантов мне предоставили достаточно, спасибо всем.

40
Всё под контролем - классическая фраза одного игрока, играющего одними паладинами и жрецами (за очень редким исключением). Переросла в мем во время сражения с аболетом. Битва проходила в пещере с озерком. В какой-то момент ситуация начала накаляться и партийный бард начал кидать спасброски от смерти. При этом тушка барда находилась в воде у ног жреца (они стояли на берегу).  У жреца был свой взгляд на ситуацию, поэтому ответом на призывы к лечению (и вытаскиванию тушки барда из воды) была фраза "всё под контролем", а вместо лечения он продолжил бить аболета. В тот раз удача была на стороне партии и никто не умер, но с того времени было много схожих ситуаций, окончившихся летально, где все припоминают эту фразу.
У нас в похожих ситуациях говорят:теперь-с кусочками бандитов!
Пошло всё от партийной роги, у которой был свой взгляд на отыгрыш и партию ( у неё и в жизни так).
Однажды, наш мастер сролял рандом энкаунтер-бандиты. Мы все, кроме спрятавшейся разбойницы быстро полегли, она подождала, пока бандиты разойдутся, и тут уже со своим отыгрышем выбежала на поляну с криком : " Чертям вас придётся по кусочкам собирать!" Уже понятно, где и как.

41
Не рассчитывать на силы армий, пробраться в город ночью на лодке и захватить в заложники командный состав - если герои честные и благородные
Пробраться и поджечь город, призвать за стены что-нибудь старшное (если уровень магичности в сеттинге соответсвующий) - если не очень.
На лодке не выедет: против течения река слишком быстрая, по течению-река с гор течёт, водопадом кончаются, а призывать страшную херь и с той стороны могут.

42
Выше уже говорилось: если вопрос ставить так, тогда силы равны. Во всех остальных случаях осаждающие в 3 раза слабее.  :) (Вероятно, автор имел ввиду, что боевая эффективность наступающей армии при осаде в 3 раза меньше за счет укреплений и выигрышной позиции, хотя численность и боевая эффективность отдельных пехотинцев -- равны. Иначе как еще понять подобную морфирующую армию, я не знаю).

Вспоминая Пратчетта, кстати, можно убедить противоположную сторону, что у вас в армии ни в коем случае нет 200 тысяч невидимых призраков воинов, это всё не правда и слухи.
Я не совсем это имел ввиду: отряд, который выделят на эту тему в 3 раза меньше крепостного гарнизона ( все жители города, что могли сражаться уже мобилизованы.) силы сторон равны в войне в целом, силы отдельной единицы войск тоже примерно одинаковые, просто на этом участке фронта сил нашей стороны очень мало.

43
Читал, что чтобы захватить крепость/город нападающих должно быть где-то в три раза больше. Если их не больше, а намного меньше, то в лоб - не вариант. (Тут скорее количественно-качественное соотношение. Четыре архимага могут пару сотен пехотинцев разметать).

Например, можно перекрыть реку на выходе из города. Город будет затоплен.
Идея хороша, правда река очень быстрая, хотя это не будет большой проблемой. Про лоб-в-лоб и мысли не было. Осаждающих в три раза МЕНЬШЕ, боеэффекьивность отдельных пехотинцев равна.

44
Хм, видимо я чего-то не догоняю. То они равны, то они в три раза меньше. Ну ок.
Кстати, может я неправильно читаю вашу карту, но почему башни расположены так, что лучники из соседних башен порой едва до них достреливают? Должен же быть как раз полный охват для формирования ураганного флангового обстрела...
Потому, что  башни таких размеров, что в один ряд могут быть выстроены до десятка лучников, так что обстрел достаточно мощный. А равны силы сторон в целом, просто армии втрижды слабее только в этом районе.

45
Я щас вот может скажу глупость, но как вы собираетесь перекрывать поставки продовольствия силами в трое меньшими, чем кхм... кхм... кхм... у осажденных? И вообще, а почему собственно осажденные не выйдут из города и не дадут по щщам этим выскочкам?
Потому, что выскочки ещё не пришли, а силы сторон в общем совершенно равны, только в этой области такое ограничение.

46
Осаждать город втрое меньшими силами и без осадных машин?

Какие военные хитрости приходят мне на ум...

1. Магически заражаем одного из своих заразной болезнью. (Можно втайне от него).
2. Отправляем его парламентёром к осаждённым.
3. Если его не убьют - лечим по возвращении.
4. Ждём, пока болезнь распространится среди осаждённых.
5. ?????
6. ПРОФИТ!
(Правда, биологическое оружие - оно такое, опасное и для тех, кто его использует).

Я заметил, что укрепления на "северном" берегу реки слабее, а мост через реку на карте всего один. Можно начать с захвата укреплений на северо-востоке, потом постепенно захватывать укрепления на северном берегу... а там выработать какой-нибудь план для переброски сил на юг.
Ну а что ещё можно сделать, если силы игроков в три раза слабее?

Надо военные хитрости применять.

Рыбы в быстрой и мелкой реке много быть не может, значит, продовольствие должны подвозить. Собственно, надо его перекрыть. Или у тебя фэнтезя с «накормил всех двумя бананами, которые выросли на пальме-фамильяре»?
Не, фентези у меня хоть пародийное, а честное. Продовольствие перекрывать-занятие сомнительное по интересу, хотя, походу, выбор единственный.

Посмотри как северо-восток густо лучниками простреливается!Хотя, конечно, не башни вдоль сплошной стены, ты прав.

47
1. Какими силами располагают игроки? (и их противники тоже) Есть ли маги (и какие заклинания им доступны)? Осадные машины? Ручные монстры? Чем вообще вооружены стороны конфликта?
2. Стандартный способ в этом случае: осадить город, ждать, пока у осаждённых закончится продовольствие. Есть, правда, три подводных камня: 1) осада может затянуться на месяцы внутриигрового времени, 2) продовольствие может раньше кончиться у осаждающих, 3) к осаждённым может подойти подкрепление (кстати, у них есть союзники?).
3. Ты игрок или мастер? Если мастер - позволь своим игрокам самим придумать способ, как им захватить город. Если ты придумаешь способ, которым они ДОЛЖНЫ воспользоваться, чтобы победить, и будешь ждать, что они должны этот способ угадать, в действие вступает "принцип Сэге".
Я мастер. Я не жду, что именно это они и сделают, просто есть специальные заранее сделанные штуки, за которые начисляется бонусный опыт. Силы у сторон одинаковы, что-то сильнее, что-то слаьее, есть боевые маги и т.п, а вот осадных орудий как и оборонительных нет, только пехота и ко.

48
1. Купить стражу. За лайки.

2. Приключеским способом прокрасться в город, потом открыть южные ворота, северных осадить и заморить голодом.

3. Перерезать поставки продовольствия и бить по частям, которые вылазят за ним.
В три раза слабее! Одна только охрана подвозок- уже полармии, а спрятаться там негде- голое роле.  И воду в реке отравить не получится, она ж течёт быстро. И перенаправить реку каналом-тоже, ниже по течению-только гора. А вот про героик способ-неплохо.

49
Собственно, мысль уже озвучена- в следующей части кампании, партии придётся брать вот этот город. Находится он у подножья горы, так что река жутко быстрая, да к тому же мелкая, поэтому по ней проплывают только рыбацкие лодочки. Легально попасть в город можно двумя путями:  через ворота на юге,  и через поднимаемый мост на севере ( проходя его, ты проходишь в город через сторожевую башню.)
Силы стороны игроков в 3 раза слабее тех, что обороняют город.карандашные круги и  степень их закрашенности обозначает плотность лучничьего огня. В общем, как взять этот город? Если нужны ещё подробности, говорите. И да, простите за такой формат карты: я в тех местах, где нет сканеров и мапгенов.

50
Voice of the Chain Master? Find Familiar?

Он не отрубает, это хомрул. Он просто делает основное тело глухим и слепым, но осязание остается, не говоря о том, что песок приведет к удушению (правила есть).
Да, мастер ввёл такую штуку, чтобы у партии появилась отдельная задача-защищать тело варлока, а песок клирик насыпал " за щёку", или типа того-мы с ним после партии беседовали.

51
А почему Чернокнижник отрубается при призыве импа?
Его сознание переходит в имповское тело.

52
Здравствуйте. Вообще-то моветон создавать новую тему, когда есть действующая старая, но той теме уже несколько лет, и новые забавные и крылатые фразы явно уже появились у отписавшихся там людей. Вот, во всяком случае, мои:
всё сделает варлок исполняется как песенка с притопыванием ногами. Пошло от партии, где я играл персонажем первого уровня, остальные тоже, однако у нас был чернокнижник 5-ого ( хотя приключение на 1-4 ур. мастер разрешил), и этот чернокнижник занимался всем: от разведки с помощью импа до боя, диверсию бандитского лагеря провёл он же, так что вся партия тупо за ним таскалась всю игру.
высыпаю из лока песок это пошло из той же игры: наш клирик отыгрывал контуженого старого солдата, но в этой сцене дал послабление: когда чернокнижник призвал импа ( и, соответственно, вырубился.) клирик дал заяву: Сажусь на лока и насыпаю ему в рот песок. Вскоре, имп вышел из зоны контроля, и чернокнижник очнулся. Клирик тем же спокойным тоном отдаёт заявку: встаю с лока и высыпаю из него песок.
у дварфов бухло и камни уже в другой игре, но тот же самый клирик пошёл отыгрывать старого солдата в трактир. Началось всё со стандартного " налейть чего-ньть дварфского", но вдруг пришёл квестодатель и начал у всех спрашивать, не видели ли они чего-нибудь похожего на принесённый им артефакт. У него не вышло пробросить историю, однако он облил скрижаль элем, и попытался пробросить ещё раз. У него вышло, а игрок, отчуждённо сидевший рядом потому, что его персонажа не пустили в трактир, а оттого не слушал, задал клирику вопрос: А какая расовая специализация у дварфов? На что ему был единодушный ответ: У дварфов-бухло и камни.

53
А мне понравилась идея-моя ролевая игра тоже словеска с дайсами. последнее время, если разрешите заметить, очень много словесок с дайсами.

54
Дефолтная группа стартера 5 редакции




в смысле три воина в одной пати? тогда да.

55
пара первых выпусков моего фентези-комикса. действие происходит в той же вселенной, что я вожу сейчас ( а именно пародийной.) Спрашиваю, удалась ли пародия, и не буду извиняться а плохое качество и перевернутые картонки.

56
Да просто у них скорострельные пистолет-пулеметы с компенсаторами отдачи, надыбанные в одном из технологичных миров, и джедайские световые мечи, выменянные у ситхов за редчайший ганжубас, произрастающий лишь на одном из Дальних Планов.

Сам просил "пародийный" сеттинг =)
да, надо было что-то в этом духе, но, боюсь, это отразилось бы на балансе.
Вообще-то да. Такому народу выгоднее быть не воинами, а торговцами, и в случае чего угрожать долговыми расписками  ;)
думаешь, они просто так называются странниками? они дико любопытные в плане исследования новых миров и территорий. поэтому и путешествуют везде  ( у этой расы усидчивость патологически отрицательна). а в походе нужна самооборона.
Им не нужно оружие, им нужна магия.
как я уже сказал, патологическая усидчивость у них отрицательна. этой расе с трудом дается даже чтение, не говоря про изучение магии
(правда, мана-запас у них повышен, на случай, если в дороге выучат заклинания без магошкол)

57
простите, должен уточнить- они не совсем великаны. в высоту-то они 3--4 метра, но в плечах меньше пятилетней девочки, а в толщину- того меньше.

58
здравствуйте! наткнулся на проблему проработки в собственном сеттинге и игромеханике , а отвратительнее этого разве что ножевое ранение. так вот:
в  сеттинге (фентези) есть раса- странники. они высокие (3-4м. живут по возрасту примерно как люди, и пропорции роста похожи) они могут путешествовать между планами, в том числе и на те планы,  в которых времени нет, но есть пространство ( чем объясняется их телепортация.) по физической силе они сильны невероятно, но пользоваться  этим не могут из-за своей главной особенности: кости у них настолько хрупкие, что кость можно сломать,ударившись мизинцем. из этого следует, что из-за простого оружия, вроде меча, у них после удара просто оторвет руку. поэтому их оружие рассчитано на то, чтобы расцарапать противника, так чтоб кровью истек и свалить. для этого странничье оружие дико острое и легкое, но тонкое. ( кстати что для странника длинный меч-для человека двуручныйи т.д.)
а по статам все мечи одной категории (длинные, короткие, двуручные...) равны. как объяснить моим дико умным игрокам, почему легкий иострый но хрупкий меч абсолютно идентичен обычному? ( сеттинг пародийный, так что лучше всего будет круто отшутиться)

59
а я тут доклепал свою ролевую на собственной системе ( язык так и чешется самогоном назвать) "generic fanasy" до редакции N 2,328435...
это-пародия на rpg, фэнтези, да вообще на все. кууча новых вещей, в основном-более качественная проработка и концепты- гражданская волна между жизненниками и волной, опасные дикие звери, будь то дикая костохвостая рысь , эволюционировавшая из кошек, которым
наступали на хвост, или очкастый косоносный краб, или вообще хитрые волки-циркачи, или обезьяны кооперативщики. общественный транспорт на рунах и так далее.
партия прошла шикарно, воин-ящерка получил третий уровень и научился прожигать кожу соляной харчой ( на пятом можно будет выбрать- качать кислотную или энергитическую).
маг узнал, что в этом сеттинге бог не один, а 102, прошел замечательный экономический квест и вступил в тайную стражу.
вор совершил секретный подвиг ( карманные кражи у всех обитателей подземелья, ни разу не замечен) и открыл ульт класса вор ( возможность становиться невидимым и легчать в десять раз ( что и на прыжках сказывается))

60
generic fantasy-
Пародийный фентези-сеттинг, вдохновлённый Манчкином, с такими же пародийными странами, городами, персонажами...

Страницы: 1 2 3 4