Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - flannan

Страницы: 1 ... 186 187 188 189 190 ... 207
5611
А какие ценности у нас универсальны?
Именно поэтому я указал, в каком именно значении меня раздражает моральный релятивизм. Даже если мы признаем, что N-цы хотят чего-то другого, чем мы, это всё равно не значит, что они добиваются этого оптимальным путём. Да, а ещё я с утра читал вот эту статью на википедии - http://en.wikipedia.org/wiki/Science_of_morality, что, скорее всего, окрасило моё мнение на сегодня.
И да, универсальных ценностей очень много. просто есть те, кого надо выжечь атомным огнём, чтобы они их признали. :)

5612
В общем-то, общество потребления конечно усугубило потребность в ресурсах, но их ограниченность оно не отменяет - нам всё равно нужен научно-технический прогресс, если мы хотим сохранить человечество без войн, эпидемий и прочих неприятных вещей. Особенно космические полёты.

Но мы совсем отклонились от темы.

Беда в том, что слова "объективно предпочтительное" не слишком значимы сами по себе - нужна процедура. Предпочтительны для чего? Существования общества? Комфорта индивида (они, кстати, бывают разными)? Минимальных потрясений при переходе на новые рельсы? Производства молока в Швейцарии?
То есть обоснование любого рода тут будет кажущимся.
Это не отменяет факта, что практического рода такие задачи стоят перед любым обществом. Просто мне кажется, что говорить "лучше-хуже" тут кроме как относительно вкусов трудно. До формирования "мирового стандарта" ещё, боюсь, немало времени.
Да, такие задачи стоят перед обществом, а религии пытаются помешать ему их решить, настаивая, что их решение (просроченное лет на тысячу) всё ещё Единственное и Правильное. А алкоголь мешает людям задуматься над ними как следует. И пропаганда морального релятивизма в значении "то, как это делают в стране N, автоматически лучше для N-цев" тоже мешает. В итоге, 90% населения - идиоты. :)

5613
GURPS / Re: Паверостроение
« : Октября 24, 2011, 23:26 »
Если всего несколько форм - то это предмет "с памятью", несколько реализаций которых указано в ультра-техе.
Если любая форма - то можно дать Signature Gear (Utility fog), по цене 10000$ за фунт (возможно, с множителями за технический уровень - он ТУ 12)

5614
Ну, про робототехнику я ничего не скажу и, надеюсь, что вы не всерьёз. (Потому что само по себе развитие робототехники вроде этически нейтральная вещь - благом или злом она становится в вопросах применения. Или вы считаете научный прогресс безусловным благом сам по себе, вне вопросов применения? А я-то думал, что это я достаточно экстремальный сциентист!)
Я считаю, что непрерывный научно-технический прогресс необходим человечеству, чтобы выжить и сохранить цивилизацию в условиях, когда ресурсы могут закончиться.
А прогресс робототехники приближает день, когда я смогу купить робота-горничную, что окончательно решит проблему уборки в доме.  :D

И стоит учитывать, что практический совет из примера дан во времена иных господствующих представлений относительно деления на "своих" и "чужих" (и иных принципов межкультурного взаимодействия соответственно; что характерно, это положение даже в пародийном письме невалидно - см. Новый Завет относительно деления на "эллина и иудея"). ;)
Вот именно об этом я и говорю, когда говорю, что толкование старинных книг - плохой способ принятия решений.

Кстатии, насколько я понимаю, цитаты там даны в основном из Старого Завета, который ещё больше устарел, чем Новый.
К слову, я не уверен, что в Старый Завет было заложенно сколько-нибудь моральных ценностей, а не просто разрозненные запреты, которые понадавал ихний бог, которого даже не знают, как произносить  :).

5615
Почувствуйте разницу между моральными ценностями и обрядовыми положениями или советами о жизненном укладе. :)
(Кстати, если вам нужно перечисление чисто светских "артефактов прошлого", их тоже можно вёдрами черпать - например, от привычки начинать разговор по телефону со слова "алло!" или незастёгивания нижней пуговицы пиджака на торжественных приёмах).
С моей точки зрения, недопустимость рабовладения - это моральная ценность, а не практический совет о жизненном укладе. Хотя с практической точки зрения рабовладение тоже нежелательно - оно тормозит прогресс робототехники.

Я очень надеюсь что это не намёк на то, что я по вашему мнению попадаю в нижние процентили культурного и интеллектуального развития? :)
Нет. Я просто уже привык к тому, что часто встречаю людей, которые не могут свободно читать английский, и ожидаю что на этом форуме такие тоже найдутся. Насчёт конкретных участников этой дискуссии я не знаю.
(по моим наблюдениям, способность свободно читать английский распространена в основном в субкультурах, где этот язык нужен, так что вполне возможно, что на этом форуме процент знающих английский выше, чем в среднем по постсоветскому пространству)

5616
По настроению - если мне не дали нормально играть моими тремя предыдущими персонажами, которые были относительно положительны и интересны (почему в Мире Полудня Стругацких я не могу играть метаморфом? что значит, там вообще нет генной инжеренерии и киборгов??), следующий персонаж обычно получался во-первых, сердитым, во-вторых, достаточно игромеханически эффективным, чтобы поспорить с любым бредом, который может возникнуть в мире мастера.
К слову сказать, после того эпизода у меня получился борец за права генно-модифицированных людей, у которого в квенте было прописана награда за голову больше планетарного бюджета (за практические исследования в области социологии) и достаточно трупов, чтобы эту награду никто не пытался взять (большая часть из них - в процессе проведения этого исследования).

5617
Это тоже большой вопрос - насколько подвержено устареванию содержание религиозных книг. Условия-то меняются, а вот насколько подвержены дрейфу этические и ценностные системы (и насколько их можно выделить из текстов) - оно вопрос не столь простой.

Не забывайте, что это область-то не научная, где поздние данные однозначно уточняют и отменяют новые и есть некоторая форма прогресса, которую легко измерить. В отличие от них формы общественного устройства не так просто оценивать по единой шкале, а уж сравнивать принципы человеколюбия по Конфуцию, по христианской традиции и по, например, Канту - как прикажете? Можно сравнивать форму подачи (ну так не все религии и иные учения цепляются за традиционную форму; причём плюсы и минусы тут опять свои), а вот суть как?
К вопросу о устаревании моральных ценностей, тут есть хорошее перечисление дико устаревших:
http://rationalwiki.org/wiki/Why_can%27t_I_own_a_Canadian
Если надо могу перевести.

5618
Ну, что ж... я рад за человечество, если так мало ответивших считают окружающих идиотами. :)
Просто большая часть населения форума относится к интеллектуальному большинству.   :P

Впрочем, это была шутка. Просто у него (населения) настроение хорошее. А у меня не настолько.

Во-первых, не стоит так отрицательно относится к традициям, просто "потому что". Те или иные традиции присутствуют в жизни практически любого человека и влияют не только на его принятие решений, но и на мышление в целом. И влияние это не только отрицательное. Во-вторых, чем так не угодило толкование религиозных книг?
Например, их толкование используют в качестве аргумента для запрета абортов. В результате рождается ещё больше идиотов (т.к. на воспитание ребёнка у родителей всё равно не достаточно ресурсов - иначе они бы не задумались об аборте).
Их используют для защиты текущего общественного строя (не зависимо от его содержания, см. рабство в америке).
Более того, эти книги безнадёжно устарели - их написали тысячи лет назад, и думать, что они могли сохранить релевантность в настоящее время - это, с моей точки зрения, идиотизм.

Вы наверное меня не так поняли. Я имел в виду, что мнение о том, что дорожки должны быть только прямыми (я представил себе парковые) является мнением порожденным чрезмерной склонностью к архитектурному стилю конструктивизма.
Дорожки существуют для того, чтобы обеспечить проход из пункта А в пункт Б. По наиболее короткому и удобному пути, не утопая в грязи. Дорожка, которая вместо прямой линии по курсу большей части пешеходов, дико петляет - как минимум плохо спланирована. Или автор пользовался какой-то несовместимой парадигмой, например считал, что смысл дорожек в том, чтобы в принудительном порядке упражнять ноги пешеходов.

5619
Идиоты - не особенно подходящее слово, оно чрезмерно близко к эмоциональному ярлыку.
В контексте этого обсуждения, идиоты - это именно эмоциональный ярлык. :)
Вряд ли кто-то будет утверждать, что 90% населения подходят под медицинское определение идиотизма, даже если оно ещё используется.

Я склонен счесть это шуткой, т.к. отношение 90/10 можно найти очень много где (думаю статистика по образованию тоже будет утверждать, что от 80 до 90+% населения земного шара получили например среднее образование). Если же нет, то Сигурд уже хорошо ответил.
В общем-то, это была не слишком серьёзная статистика, т.к. любые данные такого типа почти наверняка содержат систематическую погрешность в пользу религии. А в качестве критерия идиотизма я бы использовал не отнесение себя к той или иной религии (что часто происходит из-за дискриминации по отношению к атеистам), а принятие решений на основе традиций и толкования религиозных книг. Ну вот какое значение в наше время имеет "пост", назначенный в средние века из-за особенностей тогдашнего сельского хозяйства, когда у нас давно есть холодильники?

А вот по поводу:
можно было бы вообще отдельно поговорить. Резкое отрицание винопития и табакокурения (и изменения состояний сознания с помощью разных веществ) сейчас весьма модно. Как и многие другие мнения порожденные веяниями моды, оно может быть весьма не критическим.
Насколько я понимаю, табакокурение не вызывает изменения состояний сознания. И даже временного бонуса к статам не даёт. Так что я просто представить себе не могу, чего ради люди берутся курить табак, кроме как из-за того, что стадный инстинкт сильнее мозга.
И алкоголь начинают потреблять до того, как возникает необходимость "запивать" горе.
При том, что заранее известно, что никакой пользы от всего этого потребления не будет.

Про петляющие дорожки я вообще молчу. Это просто какой-то артефакт конструктивизма (архитектурного).
Одно из двух: либо это злонамеренные действия архитектора, которые пропустили из-за идиотизма контролирующие ограны, либо это идиотизм архитектора, который не подумал, когда использовал этот "конструктивизм". Впрочем, я вообще скептически отношусь к "современному искусству".

5620
Это часто верно и для ПС. Даже корочки, которые могут спасти при наличии АК, могут с тем же успехом оказаться бессильными, если тебя возьмут со Штаером. Да и так любимая авторами моделька ЧЗ тоже весьма редка и никак не сойдёт за штатную без поддержки телепата. Хотя, это, конечно, идёт в большую категории "сеттинговые реалии".
Какие-то очень странные корочки, если в них прописана модель автомата, которой тебе можно пользоваться. При этом не та, которую тебе выдали с этими корочками. И при которых тебе всё равно надо отчитываться перед кем-то кроме своего начальства в ситуации, когда тебе дали автомат.
Впрочем, я почти ничего не понимаю в корочках.
Главное - чтобы используемый автомат уже изобрели, а то подумают что ты с инопланетянами. :)

5621
я знаю этих 90% быдла?
Ну например, Википедия ( http://en.wikipedia.org/wiki/Religion ) утверждает, что от 77 до 99% населения земли верит в одну из 4ёх самых распространённых религий. А атеистов всего  3%-14% (http://en.wikipedia.org/wiki/Atheism). Идиоты - они повсюду!

Из личных наблюдений: церкви не только ещё стоят, но и регулярно посещаются. Курильщики на улице попадаются постоянно. Пить акоголь люди тоже не перестали. Пешеходные дорожки зачастую проложены не по прямой, а дико петляют.

5622
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Октября 24, 2011, 09:08 »
Для тех кто заклинание читал, но считает свое прочтение единственно верным и неоспоримым, а себя истиной в последней инстанции стулья оно тоже в блин раскатывает (как бы тоже предмет не плоский)? А для особо вежливых и внимательных специально помечено слово курсивом, посмотрите в словаре, если перевода не знаете.
Просто в качестве используемой поверхности указывается верхняя поверхность стула, а не весь стул. Соответственно, эта поверхность остаётся плоской. Но стула с достаточной площадью, чтобы поднять человека среднего веса из расчёта 25 фунтов на квадратный фут я не видел - редкий стул больше, чем 4 кв. фута.

Исходя из комментов к стоимости такой вывод сделать, конечно можно (говорится о меньшей подъемной силе при более хрупком материале), только сразу возникает вопрос почему заклинание называется "Летающий ковер", если это не просто слегка невыгодно, а просто глупо - все маги идиоты? (да здравствуют летающие канализационные люки, сверх тонкие и прочные спицы для вязания - упасть все равно нельзя итд, кроме этого сразу возникнет вопрос в каком сечении считать прочность)?
Волшебный ковёр нужен, когда требуется везти пассажиров. Собственно, это наверное самая главная фича заклинания - можно возить пассажиров и грузы.
Ещё волшебный ковёр полезен в бою, чтобы не получать штрафы за бой сидя.
Альтернативно, можно считать, что стоимость заклинания определяет грузоподьёмность, а реальной площади в предмете может быть и меньше. Но тогда этим заклинанием вообще никто не будет пользоваться - заклинание левитации, например, требует всего 1 ед. энергии за 80 фунтов, а не за 25.

5623
Да, считаю. Приходится тщательно подбирать своё окружение, чтобы у него был сходный интеллектуальный уровень - иначе кругом будут одни идиоты.
Более интересно понять, как могла сложиться такая ситуация. Подозреваю, что её можно исправить, если правильно подойти к воспитанию, пропаганде и питанию.

5624
Хотелось бы примеры из реальных систем.
Привожу, как это работает в GURPS.

1) Если эффективность оружия зависит значительно больше от самого персонажа, чем от оружия (например, в игре про супергероев), и оружие наносит Силу персонажа (около 100) плюс этот кубик в д4 или д12, то никакой разницы между кубиками повреждения нет. И игроки будут выбирать оружие исходя из других его свойств.
Самые большие повреждения в GURPS у двуручного молота. sw+5, где sw - характеристика, определяемая силой персонажа. Это весьма значительно для простого человека, с sw равным 1d6.
Но у уважающего себя супергероя типа "кирпич" или фентезийного варвара должно быть не меньше 3d6. А супер-силача это значение вполне может достигать 23d6, что совершенно затмевает любой тип холодного оружия, даже световой меч.

2) Доступ к самому оружию/апгрейдам. Вдобавок к уже упоминавшимся цене, обучению и преквизитам если Легендарный Клинок Неминуемой Победы относится к классу оружия, которое наносит д6, а на всё остальное оружие можно найти максимум оружие+1, то класс оружия, в котором есть ЛКНП будет популярен.
Заклинание "посох" по стандартной системе можно наложить только на предмет из органики (но ему вовсе не обязательно быть посохом). Поэтому маги часто используют деревянные посохи, а не стальные мечи. Хотя у посохов в GURPS есть ещё ряд свойств, которые делают их хорошим оружием для мага, см. пункт 4.

3) Предположение, что персонажи внутри мира не осведомлены или неправильно осведомлены о эффективности оружия. Скажем, распространено заблуждение, что Огромные Молотки На Д12 - бесполезное оружие, которое только выглядит страшно, то Тру Ролеплееры не будут брать Огромные Молотки.
Рыцарские мечи в общем-то бьют заметно больнее, чем рапиры. Рапиры вытеснили их из употребления потому, что были модными. По крайней мере, так часто повторяет приложение про боевые искусства.
Опять-таки, если Огромные Молотки используются в основном орками, которых персонажи убивают сотнями, то мало кто подумает, что оружие орков лучше.

4) у оружия должно быть больше характеристик, чем "д4" и "д12". Если после каждого удара Огромным Молотком На Д12 приходится пропускать ход, чтобы его поднять, Дьявольские Мечи на д10 отнимают жизненную энергию у владельца с каждым ударом, а с алебардой на д8 не развернёшься в узких коридорах, шпага на д6 начинает казаться вполне подходящим оружием.
Упоминавшиеся ранее двуручные молоты требуют силы выше среднего для нормальной работы, но при этом после каждого удара требуется ход на то, чтобы его поднять обратно. Этого эффекта можно избежать, только если ты очень сильный, как те фентезийные варвары из пункта 1.
Посохи не очень сильно бьют, зато дают бонус к активным защитам, что делает их привлекательными для тех, кому рукопашное оружие нужно чтобы защищаться, а не нападать (например, для этого у мага есть магия).
Мечи хороши против небронированных целей, за счёт множителя повреждений, а булавы и молоты - против бронированных, за счёт больших исходных повреждений.
Кирки сочетают в себе преимущества топоров и копий, но после удачного удара застревают в противнике, и требуется время, чтобы их оттуда выдернуть. И противнику не требуется его давать!
Мушкеты, может быть, и наносят больше повреждений, чем луки, но на перезарядку мушкета требуется очень много времени, за которое лучник успеет превратить мушкетёра в подушку для иголок.

5625
Да, спасибо за напоминание.

Если хочется конкретики, то давайте рассмотрим гипотетическую ситуация, когда неопытный разработчик для своей системы взял ряд холодного оружия, отличаюшихся игромеханически только наносимым ущербом - от д4 до д12, и возможность свободного выбора оружия при генерации персонажа. Естесственно, что все игроки выбрали оружие с показателем д12.

Какие советы можно дать этому гипотетическому разработчику?

1) Если эффективность оружия зависит значительно больше от самого персонажа, чем от оружия (например, в игре про супергероев), и оружие наносит Силу персонажа (около 100) плюс этот кубик в д4 или д12, то никакой разницы между кубиками повреждения нет. И игроки будут выбирать оружие исходя из других его свойств.
2) Доступ к самому оружию/апгрейдам. Вдобавок к уже упоминавшимся цене, обучению и преквизитам если Легендарный Клинок Неминуемой Победы относится к классу оружия, которое наносит д6, а на всё остальное оружие можно найти максимум оружие+1, то класс оружия, в котором есть ЛКНП будет популярен.
3) Предположение, что персонажи внутри мира не осведомлены или неправильно осведомлены о эффективности оружия. Скажем, распространено заблуждение, что Огромные Молотки На Д12 - бесполезное оружие, которое только выглядит страшно, то Тру Ролеплееры не будут брать Огромные Молотки.
4) у оружия должно быть больше характеристик, чем "д4" и "д12". Если после каждого удара Огромным Молотком На Д12 приходится пропускать ход, чтобы его поднять, Дьявольские Мечи на д10 отнимают жизненную энергию у владельца с каждым ударом, а с алебардой на д8 не развернёшься в узких коридорах, шпага на д6 начинает казаться вполне подходящим оружием.

5626
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Октября 23, 2011, 15:53 »
Интересно, что оно сделает с лентой мебиуса или бутылкой клейна?
интересный вопрос - как мастер я бы решил, что заклинание сорвётся.

Значит, в качестве метлы лучше использовать лопату?
Или постулировать, что данные в тексте 25 фунтов на квадратный фут - это не мощность заклинания, а прочность типичного ковра, а метла выдержит, даже если там всего 1 фут.
Что сделает это заклинание достаточно привлекательным (1 единица на сотворение, 1 в 10 минут на поддержание), и значительная часть магонаселения будет летать на мётлах.

5627
Перечислю те, которые используются в GURPS:
1) меч работы известного мастера стоит очень много денег. Быть может, персонаж сможет купить себе только весло. Или вовсе присвоить весло, когда никто не смотрит.
2) простых людей с автоматами слишком часто останавливает полиция, потому что у них низкий (или высокий?) класс легальности - их дают только военным. Поэтому ему приходится ходить с веслом, которое вовсе инструмент, если спросят.
3) можно взять в качестве недостатка "клятва: использовать только вёсла в качестве оружия" или что-нибудь в этом роде. На полученные с этого поинты игрок может взять побольше навыка размахивания веслом, чтобы побить тех, у кого были мечи и автоматы. Потому что персонаж учился у Монахов Озера где-то в горах Тибета, а их весло-фу очень сильное.

5628
Обратил внимание, что раздел "Overpenetration" в русском переводе обозначен как "Пробивание".
По-моему, этот перевод плохо передаёт смысл. Есть ли предложения, как можно лучше сказать?

5629
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Октября 23, 2011, 09:54 »
Для тех, кто не читал описание заклинания: оно делает выбранную площадь ровной и горизонтальной! (в описании сказано, что из-за этого может быть трудно пролететь в узкую расщелину)
Так что фрактальная метла создаст кучу проблем. Не говоря уже о бесконечной энергии, которая потребуется на её энчант, при активации заклинание распрямит эту поверхность. И, скорее всего, зарежет большую часть присутствующих моноатомной кромкой.
Так что в качестве площади метлы получится использовать только её верхнюю поверхность, причём наверное только ручку.

5630
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Октября 20, 2011, 20:51 »
Почитал заклинание Flying Carpet.
Там указано, что грузоподьёмность "ковра" пропорциональна используемой площади поверхности. И предлагается использовать его для полётов на метле. Но площадь метлы очень маленькая, как она может поднять хоть кого-то крупнее кошки?
Метла из DF 8, по обратным рассчётам, заколдована на 1 квадратный фут поверхности, что должно дать всего 25 фунтов грузоподьёмности.

5631
Господин Всезнайка, будь добр, открой хотя бы учебник по истории за пятый класс и прочти про крестьянские восстания (ну хоть в ту же Столетнюю войну, что ли), особенно заостри внимание на частоте и размахе выступлений. А еще можно про охоту на ведьм в 16-м веке (когда этих ваших "суперов" выволакивали из дома и вешали на первой березе, не дожидаясь патентованных представителей властей). А то с твоим багажом знаний только народ смешить.
Один из заложенных в мир постулатов - суперы резко сильнее типичных обитателей мира. Чего не скажешь о "ведьмах" в средние века.
Но я тоже согласен, что не настолько сильнее, чтобы суметь отбиться от целой деревни, если они вдруг решат напасть всем скопом.

5632
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Октября 19, 2011, 09:28 »
Где можно посмотреть сколько хитов и DR  у холодного и огнестрельного оружия?
Так же интересует подобная информация о экзотических материалах (например у алмаза).
Насчёт огнестрельного оружия где-то в ультра-техе встречал утверждение, что у оружия DR 6, если не указано иное, а у большинства предметов DR 3.
Хитпоинты пересчитываются из массы по таблицам в конце базового набора.

Да, это означает, что высокотехнологичному стрелку выгоднее стрелять в пистолет противника, чем в корпус - на корпусе-то меньше 12 брони никак не будет.

5633
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Октября 18, 2011, 10:33 »
DR материала не равен DR доспеха. Очень грубый метод прикинуть DR деревянного доспеха под действием Essential Wood: на стр. 558 Basic set'а - Bronze/iron bar (2” diameter) DR:24 HP:46; Wood (2” thick) DR:2 HP:18. Под действием заклинания, DR дерева становится 6, что в четыре раза меньше, чем у бронзы/железа. Я бы дал деревянному доспеху +1 DR.
Отмечу, что для доспехов важен Cover DR, а не DR самого материала. Т.е. важны хитпоинты.
И деревянные доспехи (весом 25 фунтов) - явно обьёмнее, чем стальные доспехи весом 20 фунтов, за счёт большей плотности стали. А ты сравниваешь сходные обьёмы материала, а не сходные массы.

5634
Автор упорно переносит свои собственные комплексы на все общество, а его пост начинается с провокационного "ребята, неужели вы, буде крутыми суперами, не устроили бы беспредел власти сильного?" И почему-то искренне уверен, что все настолько озлоблены на этот мир, что согласятся с подобным абсурдом.
Просто он использует модель человека из курса экономики: абсолютно информированного и абсолютно жадного эгоиста. Не помню точные её параметры, но она вроде называется "хомо экономикус". Она абсолютно нереалистична, но общество таких людей приходит к выводу/договору, что им лучше не убивать друг друга без причины - это продлевает их продолжительность жизни, а значит у них больше времени, чтобы потреблять.
Значительная часть участников использует другие модели, близкие к современным достижениям психологии, вроде Пирамиды Маслоу.

5635
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Октября 18, 2011, 10:20 »
Я просто считаю, что точильный камень - это ролеплейно.
А вот гномий точильный камень из ДФ имеет вполне конкретные правила по использованию - на 1 удар даёт бонус к повреждениями.

5636
Вот так Generic Fantasy выродилось в мир, работающий на ДнД-механике. И её даже перенесли в ДнД-форум.  >:(
Повторюсь, что она подразумевает выдачу экспы и повышение крутости за участие в сражениях. А следовательно, суперы из такого мира будут _заинтересованны_ в том, чтобы участвовать в сражениях, даже если там есть небольшой риск умереть - это основной или даже единственный способ стать сильнее!
И маг, отсиживающийся в башне - уже скорее исключение, чем правило, пока он не упрётся в левелкап. А значит, любой маг-из-башни - это маг последнего уровня, и вежливыми будут все проходящие суперы - кто же захочет связываться с магом последнего уровня, который к тому же ударит первым?

5637
В указанном же случае государство обычно управляется советом из людей, эльфов, дварфов и других рас.
Редкое фентезийное государство управляется советом (обычно это либо эльфы, либо магократия). А многонациональное и толерантное государство людей скорее всего монархия.

5638
GURPS / Re: Паверостроение
« : Октября 17, 2011, 10:36 »
Можно, конечно, пересчитать освещение в Джоули, но это, по-моему, тоже извращение.
А потом думать, как пересчитать джоули в область освещения, где фонарик снимает штрафы за темноту? да, это извращение.
Я бы лучше рассматривал свет как газ, который заполнит область определённого размера.
А вообще я бы просто взял эту способность как перк - всё равно будет ненамного лучше, чем типичный фонарик.

Ещё можно посмотреть на фотокинез из Psionic Powers.

5639
GURPS / Re: Паверостроение
« : Октября 17, 2011, 09:37 »
Сколько будет стоить Detect (One Particualr Subject, Requires DNA sample)? Нужна именно цена модификаторов (можно в сумме), остальное уже есть.
-80%, я полагаю, если субьект указывается при покупке способности.  :D

И несвязанный вопрос: есть ли какие-то точные данные по Create (Light) или какое-нибудь другое преимущесто для создания фонариков (не Accessory)?
Snatcher (Light Sources only) ?

5640
"ребята я вас всех научу как собрать ядерную бомбу на коленке а вы мне схему томографа!"
проблема экономики заклинаний - вторична. Маги - умные, всегда найдут способ оценить относительную ценность заклинания. Даже если по какой-то причине они не станут просто публиковать все свои открытия, как учёные в нашем мире.

Повторяю ещё раз- вопервых оот того что вы обучите всех талантливых людей (интересно как будете искать) их процент не увеличится ,
Цифра в 0.5% была указана для _всех_ суперов. Значит, если там будет не 0.1% магов, а 0.2%, значит всем остальным категориям суперов придётся потесниться - их останется всего 0.3%, а не 0.4%. Поэтому в интересах магов, паладинов, жрецов добрых богов и прочих мирно настроенных супер-профессий обеспечить обучение всех потенциальных кандидатов в их профессии.

во вторых (и это более важно) мага отлично может убить другой маг, более того магу это сделать проще чем жрецу запредельных ужасов и намного проще чем варвару завоевателю- таким образом вы лично повысили свои риски
Магу не нужно убивать другого мага, в общем случае - они достаточно редкие, чтобы у них не было существенных конфликтов за ресурсы. А вот жрецу или демонопоклоннику это могут приказать свыше. Не говоря уже о том, что они потенциально разрушают этот мир. А варвар принципиально убивает, просто чтобы показать свою крутость.
И мне совсем непонятно, почему одному магу проще убить другого, чем сделать это жрецу запредельного ужаса того же уровня силы.

Специфика магической схватки подразумевает что вы узнаёте что противник "непозубам" одновременно со своей смертью-  там всё очень быстро чаще всего- либо вы их либо они вас - либо(много реже) все  разбежались
Очень произвольное предположение. Особенно когда рядом рекомендуют узнавать потенциал ещё до рождения с помощью прорицания.
Да, если вы не можете прорицать данного противника - скорее всего он вам не по зубам. Или специалист по антипрорицанию.
Или вы предполагаете, что дуэль магов похожа на дуэль ковбоев в полдень на главной улице?

Страницы: 1 ... 186 187 188 189 190 ... 207