Ок, если кому интересно вот как обычно готовлю интриги я. Для примера вкратце опишу простой фентези сеттинг, в котором будут интриги происходить. Для этого нам понадобится, место, противоборствующие стороны и конфликт вокруг которого и будут крутиться интриги.
Место: Риверэнд.Крупный торговый город на берегу судоходной реки. Столица Герцогства Риверблад. Управляется собственно Герцогом Джулианом Ривербладом Третьим и Советом Почетных Горожан, в который входят: аристократия, главы гильдий, представители местных общин и отдельных кварталов. Население 40 000 человек. Основная религия Церковь Солуса.
Теперь, когда мы определились с местом и даже нарисовали наброски карты, нам нужно обозначить противоборствующие стороны.
Для описания сторон нужно определить их цели (долгосрочные и краткосрочные), ресурсы фракций, и взаимосвязи между сторонами.
Для определения ресурсов и возможностей сторон я обычно использую простой поинтбай, по аналогии с гурпсовыми адвантагами и дизадвами. Для примера детализация будет упрощена (я не буду включать личные качества персоналий, свойства фракций в целом и фракционные поведенческие модели) и стороны будут равны, хотя обычно это не так.
Фракции
Герцог Джулиан Риверблад Третий: [50 поинтов]
Ресурсы:
(5) Казна
+5 Золотой запас герцогства дополняет огромное личное состояние.
(10) Личная Гвардия.
-5 Немногочисленна.
+5 Хорошо обучена, оснащена, высокий боевой дух.
+5 Абсолютная Лояльность.
+5 Усилена боевыми магами.
(15) Двор
+10 Тайная канцелярия со своей сетью шпионов и доносчиков в городе.
+5 Быстрая связь с аристократией и советом.
(20) Замок.
+10 Отлично Укрепленная позиция.
+5 Большие запасы на случай осады.
+5 Потайной ход за стены города.
Цели:
Долгосрочные: Успеть до осени с подготовкой к войне с Бароном Вулфредом за серебряные шахты.
Провести ремонт городских стен.
Обучить войско.
Избавиться от внутренних врагов.
Провести переговоры с союзниками, заручиться поддержкой церкви.
Уничтожить шпионов барона в городе.
Удержать власть и передать её наследнику.
Краткосрочные: Выгодно выдать замуж дочь.
Повысить пошлины.
Совет Почетных Горожан: [50 поинтов]
Ресурсы: (5) Городское ополчение.
-5.Плохо обучено и вооружено.
+10. Очень многочисленное.
(10) Городская стража.
+5. Глаза и уши совета на улицах.
+5. Быстро реагирует на события в городе.
(10) Практически неограниченные финансы.
+5 Сеть Ростовщиков.
+5 Прибыли от торговли.
(10) Гильдия убийц.
+5 Принимает любые заказы.
+5 Высокая скорость и качество исполнения.
(15). Власть совета.
+5. Полный контроль над исполнительной властью города.
+5. Поддержка Аристократии состоящей в совете увеличивает шансы на успех в любых действиях.
+10. Торговые связи.
-5. Низкая скорость принятия решений.
Цели:
Долгосрочные: Богатеть и процветать.
Удержать торговые пути через Риверэнд на юг под своим контролем.
Уничтожить или взять под контроль торговые гильдии соседних городов.
Удержать пошлины в рамках выгодных для Совета.
Отсрочить войну с Вульфредом, до весны, и не потерять прибыли от торговли летом.
Сорвать поставки оружия и припасов, в срок, обоим сторонам конфликта.
Дезорганизовать власть Вульфреда серией хирургических ассасинаций.
Через торговые связи повлиять на соседей обеспечив их нейтральность.
Постепенно отобрать максимум власти у Герцога, в пользу совета.
Краткосрочные: Снарядить несколько экспедиций на юг.
Разрешить спор с Храмом Солуса о ценном участке земли в городе.
Снизить уровень преступности и коррупцию в порту до не влияющего на торговлю.
Храм Солуса: [50 поинтов]
Ресурсы: (15) Инквизиция.
+10. Абсолютные полномочия и лояльность к церкви.
+5. Вызывает страх среди горожан.
+5. Имеет хорошо вооруженные отряды охотников на ведьм.
-5. Крайне немногочисленна.
(15) Храм.
+5. Укрепленная постройка в стратегически удобном месте.
+5. Приют и школа при храме поставляет способных и преданных жрецов.
+5. Хранилище знаний города.
(20) Власть церкви.
+5. Личные священники при аристократии позволяют мягко влиять на её мнение.
+5. Проповеди в храме влияют на мнение горожан.
+5. Исповеди паствы дают полное представление о событиях в городе.
+5. Эксклюзивный доступ к divine источнику магии.
Цели:
Долгосрочные: Спасать души паствы.
Приготовиться к чуме, бушующей на западе герцогства.
Подготовить больше жрецов способных к целительству.
Собрать и отправить на запад отряды с помощью.
Убедить Совет что опасность реальна и тоже начать приготовления.
Усилить влияние церкви на юге.
Отправить миссионеров с экспедициями для обращения аборигенов.
Краткосрочные:
Публично осудить решение Совета оспаривать первостепенное право храма на землю.
Провести расследование странных и явно ритуальных убийств в бедных районах.
Культ Анспикейбла: [50 поинтов] Ресурсы: (10) Боевое крыло культистов.
+5. Многочисленны.
+5. Фанатики не боящиеся смерти и готовые на все.
+5. Сеть тоннелей под городом позволяет нанести удар в любой точке города.
-5. Плохая подготовка и оружие.
(25) Культисты среди горожан.
+5. Многочисленны и есть во всех слоях общества.
+5. Наличие своих людей везде облегчает любую активность культа.
+5. Ячейки культа автономны и потеря одной ячейки не влияет на весь культ.
+5. Готовы выполнять любые задания, включая самоубийственные.
+5. Каждая ячейка усилена магом с доступом к запретной ветви магии.
(15) Внутренний круг культа.
+10. Конспирация скрывает существование культа от остальных фракций.
+5 Доступ к запретной ветви магии, позволяющей, в том числе и насильно обращать кого угодно.
+5. Внутренний круг хорошо спрятан в подземельях под городом.
+5. Хорошо охраняется мутантами.
-5. Мутации и частичное безумие его членов.
-5. Жизненно важен, при уничтожении внутреннего круга, культ развалится.
Цели:
Долгосрочные: Дезорганизовать и уничтожить церковь и инквизицию в городе.
Сорвать подготовку церкви к эпидемии.
Убить главу церкви Кардинала Брайта.
Сыграть на панике во время чумы и обратить народ против церкви.
Призвать Анспикейбла в реальность.
Обратить максимум горожан и уничтожить всех в едином жертвоприношении.
Краткосрочные: Поднять уровень преступности и утопить в ней следы ритуальных убийств.
Уничтожить ту ячейку, которая привлекла внимание инквизиции.
Воршипать Анспикейбла.
Совершать ритуальные убийства и дальше.
Теперь, когда доска разложена и фигуры на ней расставлены, а первичные взаимосвязи между сторонами обеспечены пересекающимися целями, мы вводим конфликт. Конфликт это всегда возможность изменить расстановку сил или выполнить цели сторон, а значит фракции в него вцепятся. Можно вести интриги без явного конфликта, но тогда для игроков не будут очевидны причинно-следственные связи в поступках фракций.
Конфликт
Суть конфликта:В город приходит сообщение что, менее чем через месяц в город вернется независимая экспедиция с юга, которая везет артефакт, огромной ценности и большой магической силы.
Это значит, что появился еще один ресурс:
+10. Обладание древним артефактом.
И все фракции получают кратковременную цель:
Завладеть Древним артефактом.
Герцог Джулиан Риверблад Третий:Огромная ценность артефакта позволит легко привлечь на свою сторону союзников и решить вопрос о серебряных шахтах вообще без кровопролития.
Совет Почетных Горожан: Сам артефакт ценен и обладающий им может диктовать условия остальным на политической арене города. А даже если нет то охота за артефактом это отличный отвлекающий маневр, который отвлечет ресурсы и Герцога и Церковь и вынудит их сдать позиции по многим важным для совета вопросам.
Храм Солуса: Артефакт представляет собой церковную реликвию древности, которая может быть использована для укрепления влияния церкви, а её магическую мощь можно использовать и в борьбе с чумой.
Культ Анспикейбла: Используя магическую силу артефакта, внутренний круг может больше не бояться церкви и инквизиции.
Интриги
У нас есть фракции, у фракций есть ресурсы, цели и даже конфликт подстегивающий их к действиям. Пора начинать интриги. Обычно для удобства я использую Ход как временной интервал в сутки, однако при изменении динамики событий это может быть и неделя и 3-6 часовые отрезки времени.
Общие правила использования ресурсов:- Каждая фракция в один временной промежуток может использовать каждый ресурс один раз с одной целью.
- Некоторые цели для своего выполнения могут требовать многократного последовательного использования ресурса. (Инквизиции нужно 3 хода подряд вести расследование, для обнаружения культа.)
- Некоторые свойства ресурса могут откладывать старт выполнения. (Совету нужен 1 ход чтоб собраться, все обсудить и выработать решение.)
- Некоторые свойства ресурса позволяют всегда своевременно реагировать на события. (Городская стража постоянно патрулирует улицы и потому первая включается в любой конфликт на улицах даже если у неё есть другая цель.)
- Ресурс не будет доступен пока не закончится Ход.
- Ресурс повреждается до выполнения определенных условий. (После больших потерь ополчению нужно пополнить ряды чтоб свойство Очень многочисленное снова влияло на его боеспособность.) Или пока не пройдет определенное время (1 или более ходов).
- Можно использовать Несколько ресурсов на одну цель, но необходимо обозначить один главный ресурс, остальные ресурсы будут давать ситуационные бонусы. (Храм Солуса использует ресурс Инквизиция и Ресурс Храм для поиска внутреннего круга культистов. Инквизиция как главный ресурс, получит бонус от использования библиотеки Храма при поисках.)
Таким образом все интриги представляют собой использование фракцией своих ресурсов для:
Выполнения своих целей Инквизиция расследует ритуальные убийства.
(Храм Солуса использовал ресурс
Инквизиция для выполнения краткосрочной цели.)
Нанесения ущерба ресурсам других фракций Совершено убийство аристократа при дворе Герцога Риверблада, аристократы покидают двор Герцога как небезопасный.
(Совет использовал ресурс
Гильдия убийц для нанесения ущерба Ресурсу
Двор, уничтожив его свойство
Быстрая связь с аристократией.)
Вынуждения фракции использовать ресурс Повысившийся уровень преступности в городе и разбойные нападения приводят к тому что Герцог удваивает охрану замка а Совет организовывает ополчение.
(Культ Анспикабла использовал ресурс
Боевое крыло культа и вынудил фракции к использованию ресурсов
Городское Ополчение и
Личная Гвардия.)
Увеличения своих ресурсов или создания новых
Герцог нанял наемников для решения проблем с преступностью.
(Герцог использовал ресурс
Казна, для получения ресурса
Партия Приключенцев.)
Важные замечания:
- Обычно место партии игроков это выступать ресурсом одной из фракций. однако она может быть объектом конфликта, как только у неё появляется достаточно власти, чтоб влиять на фракции или даже отдельной фракцией со своими ресурсами и целями.
- Не все ресурсы фракции она предназначены для использования, некоторые только дают бонусы на фракции в определенных областях.
- Свойства вроде скорость принятия решений, связи с другими фракциями и доступность информации крайне важны, они определяют время реакции фракций на внешние события.