Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - nekroz

Страницы: 1 ... 65 66 67 68 69 ... 71
1981
На самом деле, важна не гравитационная масса меча и его вес (определяющие насколько тяжело тащить меч в поход), а инерционная масса (определяющая, насколько легко им размахивать). Причём у существ, живущих в мире с низкой гравитацией, мускулы скорее всего слабее, и поэтому им потребуется оружие с низкой инерционной массой.
Которая в точности равна гравитационной, если что.

1982
Цитировать
А если перечитать топик про рельсы, то воображаемый мир, где никто никого не понимает, становится не так уж и абсурден.
Сомневаюсь, что такой мир является чем то, к чему стоит стремиться. А чтобы стремиться к обратному, нужно единое смысловое пространство.

1983
Цитировать
Я бы изменил приоритет. Опираться на то, что есть в голове у среднего игрока (а факты это или стереотипы - неважно, важна распространённость). Просто для экономии усилий. Факты имеют то преимущество, что проще фиксируются - но довольно условное преимущество, ибо в большинстве областей факты имеют гнусное свойство устаревать, уточняться и так далее.
Пожалуй да, в зависимости от задачи стереотипы могут иметь и более важное значение, чем факты.

Цитировать
ЕСП, если быть точным, существует на уровне общего языка (совершенно не факт, что на уровне общих понятий), на уровне культурных умолчаний - причём чаще форм, чем сути, и так далее. Уровни разные - слово "всё" в посте выше, надеюсь, не означало невозможность формальной коммуникации? Это не настолько тривиальный вопрос - как убедиться, что слово "красный" вызывает у человека напротив те же ассоциации, что и у меня (даже если удастся показать, что мы называем этим словом один и тот же цвет - что, кстати, обычно не абсолютно верно, из-за индивидуальных особенностей цветовосприятия). Про уровни выше ощущений, где появляется ещё больше возможных моментов различия молчу...  Ладно-ладно, (снова нацепил тот самый знак и вернулся к медитации на тему отсутствия флуда... ).
Разумеется, есть разные градации "общности". Оттенки красного, ассоциации с красным,, коннотации и прочие тонкости. Но они не отменяют фундамента. Если мне не важно, какой именно стол стоит у окна, мне достаточно будет сказать, что "у окна стоит стол". Если важно, я уточню какой именно стол. Но в большинстве случаев нет нужды рисовать игрокам стол, стоящий у окна, чтобы они меня поняли.

1984
Цитировать
в частности, что лезть в справочники за реальными данными - порой лишний труд, частное в таких вопросах обычно превалирует над общим - ну и так далее, в спираль сваливаться, думаю, смысла нет
Легко посчитать, сколько времени вы потратите в 2012 году, чтобы найти интересующую вас информацию, и сколько - на обьяснение каждому новому игроку, что именно у вас отличается от привычных ему реалий. Если поиск информации занимает больше времени - это серьезный довод за то, чтобы высосать ее из пальца, я не спорю. Но если меньше, то...

Цитировать
а почему кого-то вообще заботит вес какого-то меча, и при этом не заботит, например, что в той же дндшечке все деньги весят одинаково
Потому что мечи - удобный пример, не более того.

Цитировать
вообще мне кажется каждый человек воспринимает мир по своему и совсем не так как окружающие. так что ЕСП все-таки не существует  есть лишь иллюзия этого
Представьте себе мир, где это действительно так. Вы просите человека дать вам чаю, а он дает вам стул. Вы говорите "кошка", а вам в ответ - какая же это кошка, если это гремлин? Советский мультфильм "Небылицы в лицах" может дать вам исчерпывающее представление о таком мире, за вычетом того, что это шутка. Грустно становится, когда все происходит всерьез. И то, что всерьез это происходит крайне редко, то, что происходящее в мультфильме смешно и понятно, почему смешно и свидетельствует о том, что единое смысловое пространство существует.

Цитировать
Насчёт "очевидного". Первая медицинская помощь.
http://madwind.livejournal.com/1948965.html
Поэтому необходимо различать факты и стереотипы. По возможности опираться на первые, там, где это требует слишком многих усилий - на вторые, а там, где и это слишком затратно - высасывать из пальца.

1985
Цитировать
Так практически-то значимо для ролевых игр
Практически значимый для ролевых игр вопрос (что полезного может дать отход от имеющихся данных в плане веса оружия) был обсужден на первой странице. Вопрос о существовании общих концепций в целом был поднят после, и если бы не Арсений с его категоричным "нет", незамедлительно бы упал обратно. Разумеется, одних только общих концепций недостаточно. Вместе с тем мне представляется очевидным, что опираться на существующие общности можно, нужно и полезно, если, конечно, нет оснований этого не делать. Если для игры важен вес меча (ну мало ли во что мы там играем), то проще всего взять реальный показатель. И без нужды из пальца не высасывать ничего. Потому как повторю - неспециалисту пофиг, его все равно надо будет прогружать, а специалист сэкономит время. Если важно, какой именно стол стоит - всегда можно уточнить. Если неважно, то достаточно того, что все представили себе столы, а не стакан или дрель.

1986
Наука есть не что-то целое и монолитное, как может казаться извне - и философские основания науки, кстати, весьма нетривиальны. (Я вот могу вам, например, весьма долго рассказывать рассказать про близкую мне область - математику, которая непосвящённым часто вообще кажется образцом строгости и доказательности, и про то, насколько различные существуют в ней течения, основанные, по большому счёту, на вкусе и представлении. Если захотите, могу расписать - только это на отдельную тему потянет. Ну вот из самого простого - посмотрите, скажем, на подходы к теории множеств - почтенный и классический вопроc; аксиома выбора Цермело и интуиционизм, к примеру). Вообще, есть такая отрасль философии как гносеология - по ней труды пишут, и немаленькие. Всё не так просто, как вы хотите сделать выше. :)
А насколько отличаются не научные картины (там-то хоть есть база в виде научного метода), а представления - вообще ужас и кошмар. Если бы не было колоссальных различий в них, не было бы половины современных гуманитарных дисциплин. :)

Ну, я и сам готов о научной методологии потрещать, отчего бы нет. Но повторюсь - речь никогда не шла о том, что люди ВСЕГДА думают одинаково и понимают все одинаково, а о том, что существуют установленные факты и общие стереотипы. Да, не во всем. Но во многом. У кошки 4 ноги, а под столом все обычно понимают стол (разных конструкций), а не ботинок. Существуют разные взгляды на проблему универсалий, но это взгляды на то, чем являются универсалии, а не на то, есть ли они вообще.

1987
agent, вы несколько неверно представляете себе постановку вопроса в теме. Тут никто не пытается достичь реализма любой ценой. Мой тезис заключается в том, что по возможности надо следовать известным фактам и общим представлениям, и не отходить от них без нужды. Если в твоем мире у кошек 10 ног, мечи весят по 20 кг, а камни падают вверх - будь добр, сделай так, чтобы время, затраченное на обьяснение этих отличий, стоило того. Мои оппоненты, вероятно, считают, что я утверждаю, что все люди всегда думают одинаково, и поэтому одиночный пример обратного способен показать мою неправоту, но такого утверждения не было. А отрицать, что люди не во всем, но во многом думают одинаково, или что нет фактов, которым можно было бы следовать - ну это уже на грани соллипсизма. Факты есть, общность смыслов есть, не стоит ее размывать, а стоит наоборот укреплять по мере возможного. Размываешь - имей причину к этому.

Геометр, тем не менее, наука есть, а скептики (начиная от Пиррона) были посрамлены.

1988
Почему же, понял. Не впервый раз сталкиваюсь с такой позицией. Успехов вам с ней на ниве борьбы за стандарты типографии.

1989
Вы поняли, что я хотел сказать. Поняли, несмотря на местами неверное применение терминов (то есть поняли, что я имел ввиду, а не что я в итоге сказал). Наверное, чувством юмора обладаете (а юмор во многом основан именно на существовании общего смыслового пространства). Но при этом общего смыслового пространства нет, разумеется. Виды животных и растений есть, а единого смысла нет. Типологии есть, а единого смысла нет. Словари есть, а смысла нет. Ну, что уж тут поделать? Впору действительно начать спрашивать, что вы имели ввиду под словами "мне", "однозначно" и "кажется".

1990
Все вопросы по весу давно уже решены, тема перешла в область философских понятий. А так, вы все верно говорите.

1991
Цитировать
Вы путаете термин “коммутация” с термином “коммуникация”. Коммутация происходит от латинского commuto, что значит “изменять”, когда же коммуникация – communico, что значить “делать общим”.
Да, вы правы. А я допустил ошибку. Но не будете ли вы так любезны рассказать мне секрет, как, в отсутствии общего смыслового пространства, вы сумели понять, что именно я имел ввиду, несмотря на то, что вопиюще неверным образом применил термин? Это магия? Особое кон-фу? Может быть, вы владеете телепатией?
Цитировать
Собственно, это очень хорошо демонстрирует мой изначальный посыл – даже в областях, с которыми мы знакомы, мы регулярно сталкиваемся с тем, что наш собеседник представляет себе то, о чем мы говорим, иначе, чем мы.
Хм. А вам не кажется, что это очень хорошо демонстрирует именно обратное?
Цитировать
попытка базироваться на “едином для всех здравом смысле” привет к тому, что вы будете раз за разом сталкиваться с этими отличиями, особенно при попытке выйти за рамки устоявшегося круга игроков, к которым вы уже притерлись.
Отсутствие этой попытки приведет к тому же, за вычетом траты времени на обьяснение устоявшемуся кругу игроков и людям знакомым с предметом, а также за вычетом того, что я буду отрицать очевидное и не буду стремиться к тому, чтобы по возможности укрепить и расширить общее смысловое пространство.

1992
Ну, вот еще простой пример – в своем посте вы сказали, что я коммутирую – при том, что, в общем, я не мог бы вступить в коммутацию, даже если бы хотел, так как не обладаю соответствующими физическими свойствами.

Или вот еще пример – вы употребили слово “стандарт”. Это слово обозначает некий эталон, обычно так или иначе утвержденный и принятый. Поэтому у современной русской типографики может быть стандарт, а что такое “стандарт средневековых мечей” понять уже не выходит.

P.S. На всякий случай - "типология" и "стандарт" это разные, не взаимозаменяемые слова.

А то язык, язык… Мы по самым простым вещам не можем найти общего языка.
Ну, если вы не можете найти с людьми общего языка, то может ну их нафиг, этих людей? Но вы, тем не менее, с ними разговариваете. Лично моя практика показывает, что люди не находят общего языка только в том случае, если активно этому сопротивляются.

Ну, вот еще простой пример - вы прекрасно могли бы понять, в каком смысле употреблен мной термин коммутация, но почему то выбрали максимально далекое от темы значение. Это вы специально, или и правда за пределами физики не сталкивались с понятием?

 Или вот еще пример - вы не поняли, что такое "стандарт средневековых мечей". Как же вы с таким понятийным аппаратом художественную литературу читаете? Вероятно, аллегория, тем паче метафора, или любое образное выражение вводят вас в ступор. Или вы не читаете? Это многое могло бы обьяснить.

На всякий случай - сама возможность создать "типологию" мечей иллюстрирует наличие некоторого "стандарта", которым пользовались изготовители в меру своих сил.

Но вообще я думаю, что есть некоторые позиции, которые попросту закрывают пространство для дискуссии. Ну там соллипсизм, или вот "я не знаю, что такое общее смысловое пространство, но уверен, что его нет". Эдакий анти-витгенштейн.

Арсений уже объяснил разницу между типологией и стандартом.

Скажите мне какой сейчас стандартный вес у short sword, long sword, broad sword, а главное elven courtblade.
Арсений не снизошел до обьяснений, лишь указав на разницу в понятиях. Разница и без него очевидна, а вот связь этих понятий, видимо, прошла мимо него. Стандартный вес короткого меча - порядка 700-800 грамм, стандартный вес лонг сворда, под которым в большинстве случаев понимается "каролинг", он же "тип XIII" по Окшотту, если мне память не изменяет, в диапазоне от 1200 до 1400 грамм. Под броад свордом обычно подразумевают бастард, вес которого колеблется от 1600 до 2000 грамм. Исторических аналогов последнего меча, по понятным причинам, не существует, следовательно, и следовать нечему, придумывай что хошь.

1993
А какой стандарт для исторического меча? Желательно с указанием ГОСТ-а.
Вам для какого, по типологии Окшотта? Впрочем, я уверен, что узнав про существовании этой типологии, вы дальше и сами справитесь. А вообще действительно, о чем это я? Выдумщики-археологи навыдумывали типологий, но нам то, мудрецам, очевидно, что стандарты были придуманы 10 лет назад, и забыты уже 9 лет как, а до и после этого золотого века их и не было никогда.

1994
Ну, вы так с такой уверенностью говорите, что его нет, как тут не предположить, что вы знаете, о чем речь. Но давайте посмотрим правде в глаза, сама ваша способность коммутировать с другими людьми является подтверждением того, что общее смысловое пространство есть. Когда вы просите человека подать вам ложку, он не протягивает вам ботинок, в противном случае вы начнете сомневаться в его адекватности. Это, что касается вопроса о языке. Кроме языка существуют установленные факты. Там, где я вынужден касаться установленных фактов, я ориентируюсь на людей, которым они известны, потому что другим все равно придется пояснять. Но хотя бы на первых я не буду тратить время. И вообще, мне странно, что человек, верующий в стандарты типографики, вместе с тем отрицает стандарты в других областях, таких, как вес исторически существовавших мечей.

1995
Вы понимаете что такое ЕСП - какое вам еще нужно доказательство его существования?

Спорят номиналист с реалистом. Номиналист, как обычно, гнёт свое: "я не вижу никаких групповых свойств... я не знаю, что такое эмерджентность... я не понимаю, что такое эмерджентность...". Реалист слушал-слушал и спрашивает этак вежливо: "какая именно индивидуальная буква в этом слове Вам непонятна?"

1996
Вы удивитесь, насколько мало порой пересекаются представления разных людей об областях, с которыми они не сталкиваются непосредственно.  :) (И, кстати, насколько разные образы возникают в головах людей от общих слов, без конкретики - вроде "наступает рассвет"). Это классические "грабли", на которые наступает куча народа, как в описаниях, так и в написании систем...
Во-первых, лично я в первую очередь рассчитываю на людей, которые "сталкиваются непосредственно". Прочих в любом случае придется вгружать, в то время как первым достаточно будет сказать "представляешь себе Х? у нас он, за вычетом У" - экономия времени налицо. И именно из-за экономии времени я и жду от любой системы, отходящей от реальности чего-то, что компенсирует трату времени на вгруз игрока. Если в вашем сеттинге камни не падают вниз, и вы вынуждены обьяснять это каждому новому человеку, то резонен вопрос - что такого хорошего в этих камнях? Во-вторых, система и нужна там, где представления расходятся, я не просто так первым пунктом назвал магию.
Да, я хочу сказать, что единого его нет — у всех людей представления и о жизни различаются. И если в случаях, когда мы говорим об обыденной повседневности, эти различия относительно малы, как только мы отходим области нашего непосредственного опыта, они приобретают гротескные формы, неважно идет речь о средневековой Европе, или современном США.

Про то же средневековье, там даже разные (вполне серьёзные) исследователи рисуют очень разные картины, куда уж тут обывателям.
Знаете, я иногда очень удивляюсь тому, как люди на полном серьезе озвучивают некоторые идеи, которые, если бы соответствовали действительности, превратили бы жизнь в полный ад. Например, "авторитетность - зло". Или вот "общего здравого смысла нет". Если его нет, то как мы вообще с вами сейчас разговариваем? Язык - типичное проявление  "единого смыслового пространства". Если его нет, то что вы делали в теме про тире, простите? Однажды я наткнулся на довольно интересную байку из жизни выпускников. На защите диссертации один из преподавателей долго доставал студента вопросами "что вы имели ввиду под этим термином". Разозлившись, студент встретил очередной такой вопрос встречным - "что вы имели ввиду под "имели ввиду".

Касательно средневековья, к слову, несмотря ни на что существуют вещи, в которых есть конценсус. Кроме того, есть такая вещь, как обывательские стереотипы, которыми тоже можно оперировать.

Более того, я сейчас ударю, так сказать, ниже пояса, и скажу, что отходить в построении мира/системы от привычной фактологии, если не сказать "стандарта", без причин - такой же дурной тон, как и использовать короткое тире вместо длинного - в обоих случаях вы неуважительно относитесь к потребителю своего продукта.

1997
Вам бы с такой фантазией книжки писать. ;)

А вы хотите сказать, что его нет? Я еще могу понять споры относительно того, что в этот здравый смысл входит, а что нет, вот, давеча, 4 страницы копий вокруг тире наломали. Но само общее смысловое пространство есть. Более того, есть еще и некоторая общая фактология, например, можно готовится к ролевой игре по средневековому фэнтези, читая соответствующие учебники, а можно - листая систему.

1998
Цитировать
Т.е. получается, что говорить о том, что "меч в системе А весит больше/меньше, чем реальный" просто бессмысленно
Не бессмысленно, потому как есть средние значения.
Цитировать
вес меча в таблицах системы А просто показывает, что в мирах системы А все пользуются мечами, средний вес которых указан в соответствующей таблице.
Собственно, именно поэтому "реальные" значения веса удобнее, чем придуманные авторами - не нужно помнить таблицу. Существует некий общий для людей здравый смысл, и знание игроком системы тем нужнее, чем дальше система от него. К примеру в магию невозможно играть без некоторой системы, которую требуется знать. Собственно, когда я, к примеру, говорю о реалистичности системы, я в первую очередь подразумеваю возможность, будучи спецназовцем по жизни, отыграть по этой системе спецназовца в игре, не вникая в систему, а только лишь базируясь на собственном опыте. Именно поэтому, система, в которой авторы руководствовались  "некоторым средним показателем" лучше (в данном конкретном моменте), чем система, в которой авторы от балды написали таблицу весов. И именно поэтому таблица весов от балды должна, по моему мнению, компенсироваться какими-то преимуществами, которые бы компенсировали "доставленное неудобство".

1999
Думаю при оказии поиграть по этому сеттингу. Два момента: ганфайтеры и прочие ведьмы - где то есть в прописанном под пасфандер виде? Пионер - класс для неписей? Для героев выглядит слабовато.

upd ведьму и ганслингера нашел

2000
Так это прекрасно.

Так и я за. Я на свои идеи копирайтов не ставлю, опять таки приятно, что они  пришли в голову не тебе одному, значит не ерунда

2001
Если вы объясните и дадите хорошее описание, можно использовать другой спасбросок для спасения.
Существует бонус под названием "преимущество", который Мастер может дать игрокам за хорошее описание.

ПРЕКРАТИТЕ СКАНИРОВАТЬ МОЙ МОЗГ И ВОРОВАТЬ МОИ ИДЕИ!!!!111
мы ввели эти механизмы в самопал пару-тройку лет назад

2002
Цитировать
Господа администрация, а можно для этой, новой редакции правил выделить отдельный раздел?
Раз уж на пошло, то не перенести ли ее целиком в "общий форум"? Я вообще не играю по днд, но тем не менее выход новой редакции - событие в мире НРИ достаточно значимое для всех, кмк.

2003
Хм, а можно источник? Насколько я помню до 2 кг это всё-таки про одноручные мечи, а не двуручники.
вики - http://ru.wikipedia.org/wiki/Меч#.D0.9C.D0.B8.D1.84.D1.8B_.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D0.BF.D1.83.D0.BB.D1.8F.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BE_.D0.BC.D0.B5.D1.87.D0.B5
охранившиеся оригиналы прямых европейских боевых мечей колеблются от 650 до 1400 граммов.[5] Большие «ландскнехтовские двуручники» не входят в эту категорию, так как не являлись классическим мечом рыцаря, а представляли собой узкоспециализированый клинок для боя в строю 16 века. Средний вес мечей был следовательно 1,1-1,2 кг. Если принять во внимание, что вес боевых рапир (1,1-1,4 кг), палашей (до 1,4 кг) и сабель (0,8-1,1 кг) также был в основном не ниже одного килограмма, то их превосходство и «изящество», так часто упоминаемое фехтовальщиками 18-го и 19-го века и якобы противоположное «тяжёлым мечам древности», более чем сомнительно. Если взять за основу параметры оригинала 12 века[6] (которые являются типичными для мечей классического средневековья), то при максимальной толщине клинка в 4,7мм у гарды и всего лишь без малого 3мм в центре удара (при ширине клинка от 52 до 38см аналогично) данный экземпляр чисто физически не может весить три а то и пять килограмм. Только при толщине клинка в 1 см можно достигнуть трёх килограмм, или же с применением тяжёлых металлов в качестве материала клинка — что само по себе нереально и непрактично. Такие мечи неизвестны ни историкам, ни археологам. Баланс европейских клинков колебался в зависимости от сферы применения, у мечей весом в 1100-1200 грамм он обычно находился в районе 11-13см от гарды[7], что в общем соотвествует балансу аналогичных клинков других стран и культур.
Я конечно не про 20 кг. Просто разница между 2 максимум и 2,7 весьма существенна при таком разборе.
Не существенна, кмк. Я на предложение примеров брал те вещи, в которых разница по весу доходит до двукратной.

2004
Честно говоря, не готов всерьез рассуждать о различиях понятий "причины" и "соображения". Если вы их видите, то ок, вопрос касался и соображений и причин, главное, чтобы это были какие-то рациональные соображения/причины, а не "мне лень" и "я не знал, что все не так".

2005

Если я не путаю, в теме пока было четыре варианта ответа:
* моделирование иных условно реальных характеристик с помощью веса
* моделирование стилевых и жанровых условностей (подталкивание игроков к каким-то решениям - например, надо чтобы брутальный варвар таскал трёхметровый меч и имел причёску, отрицающую силу тяготения).
* неважность этого показателя и намеренная "клюква" авторов, указывающая, что не надо тянуть решения из реального мира. (Может быть важно для других областей системы).
* лёгкость выбранных чисел для внутренних расчётов и запоминания.
Именно. Лично мне вариант Арсения кажется наиболее приемлемым, хотя в этом случае проще, разумеется, заменить вес какой-то условной "степенью нагрузки".

2006
Тут глубокой мысли скорее всего и нет. Просто если неважно, какой там вес - а D&D совершенно точно не игра про мечи из справочника, и привычка листать справочники и переносить это в D&D местами для этой системы откровенно вредна - то нет особой разницы, что брать за базу. Авторы на захотели заниматься довольно муторным процессом проверки, а взяли цифры из головы, вот и всё.
Этот вариант лежит на поверхности, вопрос был в том, можно ли найти именно что рациональную причину так поступать
А в чем собственно-то основная проблема?
То что в рулбуке вес катаны не как в справочнике катановеда?
Возможно авторы брали усреднённое значение веса катаны по выборке катан разных периодов, а может просто взяли вес от первой попавшейся в каталоге катаны, округлили его и записали в систему...
ДнД - это героика там вес это больше как ограничение чтобы герои не таскали всего и побольше.
Дикие миры - система про быстро-весело-брутально, там доскональный учет веса критичен только в сурьезных реалистичных кампаниях, мы примерно прикидывали вес и не парились...
Проблемы нет, см. выше.

2007
В GURPS Basic Set, меч-бастард весит 5 фунтов, грейтсворд 7 фунтов, катана 5 фунтов. В технических дополнениях было указано (видимо, после того, как народ стал жаловаться), что примерно 1/3 этого веса составляют ножны.
А к гурпс таких претензий и нету.

nekroz, я бы не согласился с тем, что "отход от реальности" обязательно должен компенсироватья повышением каких-то иных качеств. Иногда это вещи друг с другом причинно-следственно не связанные. Вес может задаваться из совершенно не касающихся реала внутренних соображений, например, когда система использует правила по нагрузке, и вес оружия - часть баланса экшн-составляющей игры. Иногда таких соображений просто нет и не надо. В таких случаях просто списал таблицу с ДнД - и годится, а коли не нравится - любители реализма могут сами вес считать как хотят.

А есть еще и банальная безалаберность и ошибки, которые иногда есть смысл исправлять, а иногда - уже и незачем. Но, я думаю, твой вопрос не об ошибках.

Binsentsu, да! К слову, посмотрите на оружие в каком-нибудь Драгонэйдже. Эти дуры минимум раза в три-четыре больше нормальных мечей весят. Зато брутально смотрятся!
Хм, вам не кажется странным, что в качестве контраргумента тезису "у отхода от реализма должны быть причины", вы перечисляете список этих причин? Здоровенный дрын круче смотрится - это причина отойти от реализма. Баланс по нагрузке - причина отойти от реализма (не самая лучшая, как мне кажется, но причина). Это и к Геометру относится. Вы оба как то слишком узко поняли утверждение о необходимости пояснений. Очень многие вещи могут сгодится в качестве таковых. Кроме того - одно дело, когда мы ВООБЩЕ не моделируем какой-то аспект, типа "чем питаются гномы", а другое дело, когда моделируем и тогда уже появляется вопрос - почему моделируем так, а не иначе и учли ли мы то, что вытекает из выбранного моделирования. Так что причины такого веса всегда есть, даже если это просто ошибка и недоразумение. (И вполне адекватную причину поступать именно так озвучил Арсений)

Собственно, вопрос о днд и сэвэдже встал именно потому, что я для себя не смог найти ни одной причины не вписать реальный вес из справочника, а придумать(sic!) свой. Круто смотреться может и легкий меч, мы же говорим, как он выглядит, а не как он в руке лежит. Тяжесть вытаскиваемых сокровищ опять таки в стороне от веса меча в руке и легко подгоняется под те правила по нагрузке, которые изначально были сделаны по реальному весу.

2008
Можно примеры? А то как-то бездоказательно.
Самый тяжелый боевой меч весит около 2 кг (4 фунта). Подчеркну - боевой. Здоровенный двуручник. Парадные аналоги могут весить и до 6 кг, но в бою неприменимы. При этом вес бастарда по днд - 6 фунтов, вес греатсворда - 8 фунтов (по четвертой редакции). Под рукой нет третьей, но есть пасфайндер, они вроде бы идентичны в этом вопросе - фальчион - 8 фунтов. Сэвэдж - греатсворд 12 фунтов, катана - 6 фунтов, лонгсворд - 8 фунтов.
Ну, ЕМНИМС, в SW “вес” это комбинация веса и размера/удобства ношения. Т.е. доспех весит меньше, чем реальный, потому что когда он надет, его вес распределяется равномерно, и он не занимает места в сумках и мешках, а боевой топор весит больше, чем реальный, потому что он большой и его неудобно носить.
Ок, исчерпывающе. То есть может быть авторы конкретно СВ и не руководствовались, но подобное обьяснение вполне позволяет руководствоваться им для "нереалистичного" веса.
Впору проводить опрос: подсчитывали ли вы вес предметов в инвентаре хоть раз?
Лично я обычно не заморачиваюсь, будучи мастером. Только примерно прикидываю, насколько такого персонажа обременит тот или иной предмет

2009
Имею к общественности вопрос. Как многим из вас известно, вес оружия и доспехов в означенных в заголовке системах сильно отличается от реального. Я не являюсь сторонником реалистичности в системе, но считаю, что отход от реализма должен вызываться теми или иными причинами, сводящимися в основном к повышению играбельности. Понять, как отход от реальности в области веса предметов помогает геймплею, я не могу и прошу помощи. Важное дополнение - тема очень располагает к флейму, и я настоятельно прошу его избегать. Если вы знаете конкретный элемент геймплея, который стал лучше от этого - озвучьте его. Если не знаете, то шуток относительно умственных способностей отдельных людей я и сам придумать горазд.

2010
Не совсем понимаю как это должно работать на практике..
Можете привести пример?
Два типа цели- скоростной катер (трудно попасть легко нанести повреждения) и Линкор (легко попасть сложно нанести повреждения)

по катеру у нас высокая сложность на броске, но каждая единица запаса дает много повреждений, то есть достаточно лишь слегка перебросить сложность
на линкор - низкая сложность, но запас дает меньше повреждений

Страницы: 1 ... 65 66 67 68 69 ... 71