Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - nekroz

Страницы: 1 ... 67 68 69 70 71
2041
осьминоги, спруты и тп. в конце концов даже в последнем варианте предложенной мною концепции не заявляется абсолютная невозможность создания модели с нуля. только уберсложность. а значит вполне мог найтись некий гений, который сумел сие осилить. причем изначально хотел создать заклинание постройки башни.
И вообще. все эти разговоры насчет формы имеют отношение к заклинаниям, которые представляют собой некую энергеческую форму.
Призыв - это совершенно иной тип заклинаний. так же как  заклинания трансформации, к примеру.
Да, призыв - это вообще отдельный момент. Были бы в сеттинге развит планы, можно было бы свести к призыву практически все. А в результате приходится сам призыв сводить к сотворению. Conjuration, кажется, это называется. Но действительно, давайте обозначим те группы спеллов, для которых вообще имеет смысл говорить о таком механизме. С призывом все ясно - мы саммоним что-то откуда-то. Призрачную лошадь из плана призрачных лошадей, или щупальце из ада, неважно. С сотворением тоже ясно - я вот хочу сотворить какую-то тварь и творю ее (хотя тут остается вопрос степени условности - не получается одновременно и запретить человечков из палочек и снять требования по знанию анатомии). Хочу невидимой - творю ее с применением невидимости. Энергия? Тоже ясно. Вопросы вызывают те спеллы, которые в конечном итоге сводятся к манипуляциям с силой (той, что в ньютонах). Ими, вероятно, можно и ограничиться. Почему рука, а не незримая стенка - понятно. Почему рука, а не зримая стенка, стенку представить проще? А завязать можно все на ту же руку, в плане контроля. Почему зримая стенка, когда моя задача - просто поставить стену, а не контролировать ее. Можно было бы сказать, что насыщенный энергией воздух искрит, если бы задача была просто сделать спелл видимым. Но хочется еще и изящности.

2042
Я всё-аки так и не понял, что такое в Кольце миров Позитив и Негатив...
А я вот понял, на интуитивном уровне. Просто не нужно видеть в них противоположности. Позитив - просто абстрактная "энергия", а негатив - отсутствие, знак минус. Воздух+энергия - молния. Отсутствие воздуха - вакуум. Ну и так далее

2043
Вот я думаю, отвечающим не хотелось бы, чтобы такие подробности сеттинга, как отсутствие в нём ада, всплывали вдруг, внезапно.
И вообще, ну смущают тебя фантомные кони и сокрушающие руки Бигби - выкинь их и замени чем-нибудь другим. Я не вижу здесь особенной проблемы кроме желания и на ёлку влезть, и штанов не ободрать.
Я выше предусмотрительно написал, что задача дана в общем виде для потомков. Варианты, неподходящие мне, пригодятся кому-то еще. И вообще, желание и влезть и не ободрать - двигатель прогресса.
Кроме того, мой сеттинг достаточно велик для того, чтобы мне было лень оглашать тут все подробности, а вам меня слушать, учитывая, что можно без этого обойтись. Эти подробности начинают иметь значение только тогда, когда кто-то начинает убеждать меня в том, что идея, которую я обозначил, как неподходящую МНЕ, мне подходит.
Касательно коней и рук - не стоит на них зацикливаться. В обоих случаях можно придумать частное решение для конкретного заклинания, уверен, что можно придумать частное решение и для любого другого. Интересуют именно общие решения, охватывающие все заклинания. И руки, и коней и призванных барсуков и щупальца ада, и огненных элементалей и что там еще бывает.

2044
а) кто сказал, что нет?
б) но зато есть в адском! это же призыв.
1) я
2) ну его сперва надо призвать, чтоб оцифровать
3) вернее было бы говорить не о призыве, а о создании
4) ада в сеттинге тоже нет

2045
тогда так: используются лишь формы, матрицы которых сняты с реальных объектов. Вполне реалистичная версия. В конце концов задача моделирования 3d объектов оперируя лишь с цифрами без визуального образа имеет очень высокую сложность.
сферчность ферболов и тп. можно объяснить (идеальных сфер в реальном мире, которые доступны для снятия марицы, нет) тем, что заклинание по умолчанию имеет сферическую форму. Это опять таки вполне согласуется с реалистичносью.
  Призыв адского щупальца, аналога которому нет в реальном мире?

2046
а почему такие проблемы с антропоморфными роботами? падают.
если голем подобен человеку - ты можешь управлять им как своим телом - привычно для тебя.
впрочем возможно в твоем сетинге популярны големы из палочек и давно разработаны методы управления, при которых они не падают.
В том то и дело, что не разработаны, и нужны такие механизмы работы с формой, которые бы не требовали от мага знания устройства человеческого/лошадиного тела и при этом не позволяли бы ему обойтись лишь условным подобием

2047
почему не могут. очень даже могут. Возвращаясь к ой же Руке Бигби. она же не за счет мышц двигается. Форма нужна лишь для удобства. Можно в качестве модели для нее взять руку скелета без всяких мышц, к примеру.
кстати. я тут нашел в своей концепции сильную дыру:
ничего не мешает для заклинания Бигби взять модель не руки. а всего тела. Получить свою гигантскую телекинетическую копию и всех раздавить.
Затыкается очень просто - для такого выверта надо дофига энергии. Иначе фигура получится, но никого не раздавит - массы то она не имеет.
А почему не будет тогда работать человечек из палочек? Там выше упоминали гнозис - резать всех не лезвием, а двухмерным треугольником. Почему конь выглядит, как конь, а не как детский рисунок - у мага были проблемы с воображением.

2048
можешь и по палкам-огуречикам, только он у тебя падать будет))
а можешь взять антрпоморфную модель - с себя самого например. Если големом буде под твоим непосредственным управлением - удобно, можно привязать управление к своим же частям тела. Если он боле-менее автономный - под антропоморфные модели механизмы наверняка уже разработаны. А вот если ты захочешь сделать голема на восьми паучьих ногах и с тремя длинными шеями которые оканчиваются огромными кусачими головами - такая модель врядли есть в готовом виде. придется разрабатывать самому. причем надо учитывать что делать модели в магии это тебе не в 3Дмаксе работать. Там работа происходит не в визуальной форме, а скорее в математической.
Я согласен с тем, что придется конструировать паука. Надо при этом сделать принцип конструирования таким, чтобы магу не нужно было быть знатоком анатомии. Если мои модели работают без печени, то почему они не могут работать без мышц или костей?

2049
не забывайте, что у человека задача еще и познакомиться с ролевыми играми, получить о них по возможности более полное представление
а там уже, набрав багаж представлений, можно и искать наиболее подходящий вариант для себя
в этом плане тройка мне представляется более "классической", она шире, и можно получить больше представлений о том, как оно вообще бывает
четверка более "на любителя"

2050
концепцию причины видимости я тебе описал. теперь малость разверну свою концепцию формы.
Форма заклинанию придается с целью ограничить и направить вызываемое воздействие.
Например тоже самое заклинание руки Бигби. Цель заклинания - схватить противника телекинетическими силами. тоже самое можно произвести с помощью тысячи маленьких телекинетических шариков. Но их трудно контролировать (надо задавать вектор движения каждого шарика) В связи с этим возникает вопрос выбора наиболее удобной формы заклинания. в данном случае выбираем форму руки. потому как ее удобно контролировать просто завязав на собственную руку.
Далее. Как вообще придается форма заклинания. тем кто хоть немного занимался 3D-моделированием известно, что создать объект сложной формы с нуля не так-то просто. Поэтому существую библиотеки моделей. тоже самое здесь. Чтоб придать заклинанию форму мы либо создаем ту форму с нуля, либо выбираем из уже готовых.
Для того же заклинания руки Бигби маг просто снимает модель с собственной руки и придает ее заклинанию масштабируя.
для других заклинаний существует набор моделей. которые маг снял и запомнил с предметов, животных, узнал у других магов.
Таже призрачная лошадь. Маг знает модель лошади, эта модель удобна для сидения на ней. Если он захочет придать заклинанию форму танка  - ему придется разрабатывать эту модель с нуля.
еще примеры. заклинания фаербол и фаерболт. отличаются использованной моделью. Для фаербора выбран шар. так, как является простейшей формой и позволяет равномерно направить воздействие при взрыве во все стороны.
фаерболт должен не взрываться во все стороны, а пробивать в одном направлении - выбрана модель стрелы, как наиболее подходящая для концентрации воздействия
Ок, я маг, я хороший математик, но посредственный 3д-моделлер. Творю голема. И делаю его по принципу палка-палка-огуречик. Сработает? Вот хотелось бы, чтобы не сработало или сработало очень фигово. Но при этом чтобы мне не требовалось знать анатомию коня для того, чтобы наколдовать себе одного.

2051
ну а действительно - куда. в раздел по тройке? или по четверке?

по теме - тройка
возможно, потом тебе больше понравится четверка, но из тройки ты получишь более полное представление о том, что бывает

2052
Ну к этому также можно добавить ещё своеобразную подпись. Какой художник не поместит на свою картину автограф? ;) Вот и магу куда более скучно изобретать безликий и простой "Ему сделался пуш на 2 клетки", чем суммон селестиального толкателя. В той парадигме, что я привёл, затраты одинаковы, ведь главное - это эффект, а не то, как он достигается. И здравый смысл не говорит о том, что Бигби было проще суммонить стенки, а не руки. Каждый человек - личность, и для этого конкретного мага проще было так. Для мага, создавшего Magic Missile, было проще не заморачиваться с визуализацией, просто создавая шарики из энергии.

ДнДшная система магии как раз поэтому и имеет столь формализированные заклинания, чтобы ограничить возможности "обхода" этой системы. Тут надо знать, насколько ты собираешься на неё ориентироваться, потому как пока в голову приходит только изобретение новых заклинаний. Кстати, вариант GrafDmitrii вполне укладывается в рамки вышеприведённой концепции - просто у большинства магов-создателей видение магии будет наиболее обыденным: для перемещения они будут создавать лошадей (кошаков или кого там обычно для езды используют). Плюс ко всему прочему остаётся место для магов-извращенцев, которые предпочитают путешествовать на самоизобретённой Переносящей Руке Бигби.

А что с игротехнической точки зрения ты хочешь получить? Может быть, стоит идти не от "как вы объясните это", а от "мне надо получить это"?
Подпись, индивидуальность - это то, что первым приходит на ум в таких случаях. К сожалению, если не указать, что расчет уникальных эффектов заклинаний не сложнее расчета простых эффектов - возникнет вопрос - почему просто выглядящие заклинания не вытеснили сложные? Почему ремесленники не одолели творцов? Поэтому требуется более прагматичная причина. Кроме того, само утверждение "маги делают заклинания выглядящими определенным образом, потому что визуализация в воображении - необходимый этап расчетов", сразу ставит вопрос о том, какова природа этих расчетов, что их необходимо не только считать, но и представлять в виде чего-то зримого, эдакой "метафоры"?
Я планирую из ДнД взять только сами списки заклинаний, потому что у многих игроков случается ступор при формулировке "хочешь быть магом, придумай что он умеет". Не можешь придумать - вот тебе список, мастер решит, что из этого не будет пропущено в игру или будет модифицировано. Почему ДнД - вопрос эстетики, заклинания оттуда "классичны", если вы меня понимаете. А я хочу аллюзии на "классическую магию". Но поскольку у меня мир значительно прагматичнее, а заклинания - результаты долгих расчетов, требуется обьяснить, зачем магам усложнять эти расчеты визуализацией и почему визуализация индивидуальна для различных разработчиков. При этом обьяснение не должно запрещать существование невидимых заклинаний, но должно говорить, почему они встречаются реже. В идеале подсказывать игроку, какое ухищрение ему надо придумать, чтобы получить невидимое заклинание. Все это я не стал изначально пояснять, потому что "для потомков" хорошо собрать в копилку все возможные идеи, а для себя я и сам отберу подходящие. Скорее всего буду сводить воедино несколько причин.
nekroz
Сударь. Вы слишком сильно эксплуатируете концепцию, что магия это наука.
А почему бы и нет? Ну то есть не вижу никаких причин не делать этого, если я не пытаюсь кому-то навязать свое видение. Да, в рамках этого сеттинга магия - наука. Сеттинг такой. А гнозис занятный, да. Не "классичный", но занятный. В достаточной степени, чтобы скомунячить что-то и из него, хорошо ляжет.

2053
у нас не днженкраул, у нас больше социалка-политика-мистика в разных пропорциях
заморочек на отыгрыш особенных нет, вживания в роль и богатого внутреннего мира не требуем
сеттинг - условное средневековье с анахронизмами, в диапазоне 12-18 век

2054
А зачем их вообще обходить?
Эээ, а зачем вообще жить вообще спрашивать играть в ролевые игры?

Вот тебе акая концепция:
Видимость:
Для контроля заклинания магу необходимо его видеть. Если оно невидимо, он может увдеть его перейдя на магическое затруднение но при этом будет невозможно/сильно затруднено видение реального мира.
Вот за концепцию с видимостью большое спасибо, это то, что надо. Собственно, про контроль уже говорили ранее, но идея с затруднением обычного зрения - это очень хорошее развитие темы, которое на текущий момент лидирует в списке моих предпочтений.

Нет, но я подозреваю ДнД головного мозга у тебя, поскольку ты считаешь нужным сохранить систему заклинаний ДнД в полном обьёме.
И в целом можно ожидать, что трансмутация всей толпы орков сразу недоступна типичному магу, а противник, которого стоит трасмутировать, обладает хоть какой-то защитой от этого класса атак. Конечно, если в твоих планах на игру это условие далеко от исполнения, тебе этот вариант неприемлем. Но я всё равно считал необходимым отметить такой вариант.
Кстатии, требования, чтобы богов было больше одного в списке не было. Для пункта 3 вообще достаточно, чтобы в сеттинге было более одно типа кастеров, одни из которых могут создавать руку Бигби, а другие - снимать окаменение.
В основном потому, что у тебя очень противоречивые требования. Ты и хочешь сохранить магию-как-поваренную-книгу в виде ДнДшных заклинаний, и хочешь получить возможность их настройки не параметрами персонажей, а решениями игроков.
Ну и создалось впечатление, что магия у тебя похожа на математику, а не физику. Отчего действительно непонятно, почему у тебя заклинания видимы.
Я не хочу "систему заклинаний". Но поскольку в большинстве случаев в сеттинге маг-персонаж это человек, который нашел и изучил нужную книгу, его познания в магии ограничены теми конкретными заклинаниями, которые там были. И которые ему придется применять нестандартным образом, потому что стандартное применение обычно довольно узко. И которые, из эстетических и игротехнических соображений, должны, как правило, сопровождаться какими-то визуальными эффектами. А заклинаний без таковых по каким-то конкретным причинам должно быть мало, потому что некрасиво и дисбаланс. А причина должна быть конкретной, чтобы игрок понимал, как ее обойти и как ее обойти интересно. Искать полгода заклинание без визуализации - скучно. Три года экспериментировать в башне - скучно. Потому что в обоих случаях дело ограничивается броском кубиков, а мы все таки не в кости играем. А обход должен быть связан с интересной нетривиальной заявкой.

И снова повторюсь - непонятно. Есть люди, предлагающие варианты. Я уже три таковых пометил, как интересные для себя, что означает, что мои "противоречивые и непонятные для меня самого требования" вполне выполнимы и понятны для меня, раз я вижу удовлетворяющие меня вещи. Варианты для меня неудовлетворительные не плохи сами по себе, а просто не помещаются в конкретный сеттинг.

2Leeder
Ну, в сеттинге магия не дар, а доступна всем, был бы спелбук, ну да не суть, это не слишком меняет представленную концепцию. Примерно так все и выглядит сейчас - магия сложна, требует массы времени на изобретение и просчет заклинаний, ныне живущие довольствуются малыми крохами былого могущества - спелбуки редкость. Но вот ключевого вопроса это не снимает. По здравому смыслу очевидно, что Бигби должно быть проще просчитать спелл, который толкает врага не сложно сделанной рукой, а простой стенкой. Щекочет его не миллионом маленьких ручек, а ветерком. Ну и так далее. Проще визуализация, меньше сложностей. А на практике это не должно быть так, а должно быть наоборот. И у этого "наоборот" должны быть причины. Психологизм в качестве обьяснения (а он уже был озвучен одним из первых) хорош сам по себе, но плох, если задача - создать обходимый принцип. Потому что психологизм по сути говорит "заклинания бигби таковы, потому что он был старым маразматиком, слишком любившим собственные ладошки и ничего вы теперь с этим не сделаете, кроме как случайно найдете заклинание без ладошек или будете, как и он, 10 лет корпеть над своим собственным." Если к этому добавить, что 10-летний корпеж любого превращает в свихнувшегося на своих ладошках старца, все выглядит даже довольно изящно. Но не устраивает меня с игротехнической точки зрения. А вот вариант GrafDmitrii мне нравится именно потому, что довольно ясно говорит игрокам, в чем сложность невидимых заклинаний. Есть, работают, могут быть найдены, но требуют особенных усилий (по понятной, опять таки, причине), поэтому непопулярны.

2055
Есть такая штука, как "законы магии", небольшой врезкой попадающиеся в каждой книге ГУРПСа, посвященной сверхъестественщине, а также неоднократно цитируемые в Арс Магике. Один из них, "закон подобия" гласит, что реализация некоего явления требует какой-то имитации из повседневности, окружающей мага. Поэтому, если перед ним задача "задержать/схватить цель", то она будет реализована в виде руки/лиан/скоб от бочки - чего угодно из окружения мага, выполняющего сходную функцию. (Вот у Бигби это были перчатки) Т.е. объект не может сам зависнуть в воздухе - что-то должно его там повесить.
Да, это итсмеджик :) Но это отвечает на поставленный тобой вопрос.
не вижу большой проблемы в its a magic, если перед наступлением этого идет достаточно ступеней, на которых возможно применение смекалки и находчивости. Преимущество вариантов с избытком энергии или необходимостью контроля в том, что это не железный закон мироздания, а просто некий принцип, который при необходимости обходится, просто надо подумать. Но это конкретно мои игротехнические задачи, в других случаях могут подойти и прочие озвученные варианты.

2056
самопалы интересны?

2057
Я боюсь, что придумывая теорию магии, рано или поздно придётся сказать, что да, итсмэджик.
2 nekroz

Ну ты так и не объяснил, зачем тебе это объяснение нужно.

Не будете ли вы так любезны перечитать тему сначала? Там есть все, что вам нужно.
Разве это не замечательно? игрокам не придётся загружать спеллбук/память/ауру заклинаниями, от которых у босса всё равно иммунитет, а на меньших монстров жалко.
А расколдовать всё равно можно, если 1) защита деактивируется после смерти и подобных ей эффектов.
2) заклинание, поддерживающее это бредовое состояние, находится за пределами тела
3) ты священник и к твоему богу не относятся ограничения смертных.
У вас, простите, ДнД головного мозга? Это я к вопросу иммунитета босса, меньших монстров, священников бога. То есть вы не представляете себе модуля без босса с иммунами, толпы его миньонов и пантеона многих богов, ок.
Тогда тебе нужна полная система магии, не сводящаяся к "рецептам". Это рискует вызвать "проблему хакера", если не вся партия состоит из магов. И одной проблемой она не ограничится. При этом, возможно, придётся пожертвовать заклинанием-другим, не вписавшимся в полученную систему. И найти где-то игроков, которые согласятся разбираться с результатом.
Не нужна. Не рискует. Не придется.
Возможно. Но тебе придётся выбрать уровень детализации. Либо "правила генерации заклинаний" для игроков, либо создавать/присваивать откуда-то полную систему магии со всеми её сложностями и заморочками. Поскольку ДнДшная магия слабо соответствует историческим представлениям о магии, искать источники будет нетривиально.
Вам тоже стоит перечитать тему сначала, там уже было сказано про точку остановки.

Вообще мне немного непонятно. Пока одни люди просто выдали набор вариантов, из которых я отобрал целых три подходящих в сеттинг, хотя и нуждающихся в доработке, другие ушли во флуд вокруг да около. И хочу-то я странного, и не знаю чего хочу, и не получу, потому что потому и так далее.

2058
причем, свое представление он, похоже, еще и не может внятно сформулировать. :(
Представление о магии или о игротехнических задачах магии? Я не понимаю, почему встал вопрос о моих представлениях о магии, если изначально вопрос поставился как "какие представления  могут удобно обьяснять данный конкретный вопрос"? Наиболее удобные из озвученных я уже обозначил. Если их авторы захотят предоставить подробностей, я буду рад. Не захотят - ну, я и сам сейчас думаю над развитием их идей.

2059
7) Отмечу ещё вот такой вариант: магия устроена так, что колдовать напрямую на разумных существ (или магов, или не-магглов,  или ещё какой-то важный класс целей) нельзя, можно только воздействовать на их окружение. Поэтому маг должен создавать огненный шар, который сожжёт врага, а не сжигать самого врага. Или руку, чтобы его поднять. Или коня, чтобы нести волшебника небу.
Тогда продвинутый маг может создавать невидимую силу, чтобы выполнять всё это, но для этого он должен уметь создавать невидимую силу. Что доступно/возможно не для всех, потому что в повседневной жизни нечасто встречаются невидимые силы, которые делают что-то полезное. В общем-то, только гравитация подойдёт, я думаю.
Такой подход используется в Nasuverse, там это объясняется тем, что тело мага наполнено маной, которая сразу же смешает структуру любого заклинания, которое окажется в том же пространстве.
Это обьяснение плохо тем, что, по сути, запрещает трансмутацию. Превратить человека в камень нельзя, расколдовать - тем более.
Персонажам ничего говорить не надо. Они годы учились на магов, и знают всё и сами, лучше игроков и ведущего. И все их магические возможности можно оставить на их игромеханические характеристики. По крайней мере, если ты рассчитываешь на боевую магию. Споры о теории магии, с подборкой трюков и уловок, чтобы магия заработала чуть лучше, можно оставить только в игре, где все игровые персонажи - маги, и каждое заклинание надо готовить по полчаса и больше.
Это хорошо, если вы любитель понажимать кнопочки в интерфейсе, и вам все равно, какие механизмы активируются этими кнопочками. Я не любитель такого, я жду от игроков находчивости и смекалки в применении механизмов, в нахождении способов обойти механизмы. Трудно делать это, не зная, как работают механизмы. Когда речь об ударе в лицо с правой, механизм этого довольно прост и понятен на здравом смысле. Но речь не о ударе с правой.
Может быть, проще поменять спеллы так, чтобы соответствовали парадигме магии?
Раз у тебя проблемы с произнесением бессмысленных слов, чтобы объяснить вызванные внешними причинами особенности работы магии.
Спеллы соответствуют игротехническим задачам. Механизма под них нет, и я не считаю, что придумать его невозможно.

2060
Я уже давал вариант ответа. Что символ - необходимый компонент для заклинания, и можно создать заклинанием символ, но нельзя - научную абстракцию. Можно сделать этот символ невидимым, но нельзя отказаться от него совсем.
Почему символ - необходимый вариант для заклинания? Если без it's a magic.
Ну, или, например, магия устроена так, что конкретный предмет, с которым кастер знаком, создать проще, чем абстрактный предмет, с которым кастер незнаком.
Можно чуть подробнее? На ступеньку-другую вглубь, больше не надо.
Потому что пистолет проще, чем пистолет с глушителем. А пистолет, выстрел из которого был бы вообще незаметен, либо очень слабый, либо ещё не изобрели.
Это я должен персонажам так сказать?
Если твои игроки могут изобретать заклинания на ходу, тебе нужна система создания заклинаний. И в ней невидимые заклинания должны быть дороже/сложнее, чем обычные. Быстро размахивать руками, чтобы объяснить это, перемежая непонятными словами и именами несуществующих магов древности, пока игроки не согласятся, что понимать должны только их персонажи, а не они сами.
Ну или просто скажи, что по умолчанию вся магия видимая и светится, а чтобы она была невидимая, нужно наложить на неё заклинание невидимости одновременно с произношением, что усложняет и удорожает эффект.
Иначе тебе придётся брать чью-то ещё теорию магии, разбираться в ней и вставлять в сеттинг.
Мне не нужна система создания заклинаний, но нужно понимать, почему невидимые заклинания дороже, чем видимые, чтобы игроки могли попытаться обойти это ограничение не только тремя годами бросания кубиков, но и применением смекалки. Как сделать - в игротехническом смысле - вопрос решаемый. Мне нужно "почему так" внутри сеттинга.
Вообще, скажите, мне одному кажется, что автор темы хочет странного? :blush:
Еще раз обозначу задачу. Нужно изобрести внутриигровую причину того, что видимые заклинания проще невидимых, а сложная визуализация проще простой. То есть не только рука проще невидимого форсфилда, но и рука проще облака. И пока вам кажется, что я хочу странного, мне назвали 3 хороших варианта - с избытком энергии, с контролем и с "знакомостью предмета". Просто эти идеи надо слегка развить.
Просто у него есть своё представление о магии, которое плохо сходится с представлениями о магии авторов ДнД. Он пытается их состыковать, и получается, естественно, плохо.
В мой сеттинг хорошо укладываются конечные спеллы из ДнД. С игротехнической стороны. А вот с внутриигровой есть несостыковки, которые и надо решить, подогнав под ДнДшные спеллы несколько иные механизмы.

2061
Предлагаю такой вариант: заклинание с рукой - наиболее простой вариант заклинания с соматическим компонентом, повторяющим движения призываемой руки. Заклинание без руки может обходиться без соматического компонента, но выше уровнем, и потому не нашло широкого применения.
Рука - только частный случай, удобный пример. Уже с призываемым конем такое обьяснение не сработает. Требуется глобальное обобщение, которое бы обьясняло, почему заклинание с визуальным эффектом проще в разработке/применении чем заклинание без оного. И почему этот эффект не должен быть предельно простым и абстрактным. Или же может быть таковым, но тогда надо придумать, что это меняет для заклинания - уменьшает эффективность? Увеличивает сложность?

2062
Ars Magica?
Ну если так, то хорошо, что я не стал знакомится с этой системой.

2063
Кому тупой перебор вариантов, а кому научный метод. Суммонишь N рук по всему спектру параметров, строишь график, ищешь минимумы. Повторяешь то же вблизи каждого из минимумов... Это если действовать, как в физике.
В рамках настолки то, что вы описали выглядит как "бросай кубик и твой персонаж выпадает из игры на три игровых года, когда они кончатся, я скажу тебе, что получилось". Вы станете в такое играть? Я нет, и непонятно, зачем тогда такой механизм вводить.

Возможно эта самая "Рука Бигби" стоит 3,1415 единиц условной магуйской силы и по тем же магуйским законам цена всегда докручивается вверх до целого значения и по этой причине колдуны придают витиеватые формы рук, ног и прочих частей свох телёс для заклинаний.
И согласно опять тем же магуйским законам что когда было скастовано, то самое первое заклинание "форсфилда которой удерживает цель на месте" то маг по какой-то причине придал ему форму своей руки и теперь все аналогичные заклинания будут иметь этот эффект руки сжимающей цель.
Это не обьясняет, почему целая сложная рука, а не простое облако, например. Ну и все это уже называлось выше, про создание первого заклинания.

Что до визуального эффекта заклинаний вообще, то, насколько я понимаю, сделано это из соображений баланса и играбельности. Заклинание с видимым эффектом во-первых позволяет чеки спелкрафта, на определение, а во-вторых, демаскирует мага, если он пытался колдовать из укрытия или из инвизы.

Игротехнические соображения, из которых я хочу видимые заклинания, примерно такие же, плюс эстетство. Но не писать же это внутри самого сеттинга?

2064
Большинство рук видимо. Выбор среди них невидимой руки потребует дополнительных исследований. Возможно, для этого потребуется следующий теоретический прорыв в тауматологии. А может просто ещё 10 лет работы описанного ранее института. Предупреждение: институту может потребоваться группа наблюдателей с максимально широким спектром возможностей наблюдения, чтобы проверить, в самом ли деле руки нет, или она просто не видна обычным человеческим зрением.
То есть случайность. Аналитического метода решить уравнение нет. Это плохой вариант, потому что не предусматривает обхода ограничений иначе, как тупым перебором вариантов.

2065
Используя математическую аналогию:
Например, известно решение уравнения заклинания, дающего заклинание "рука Бигби".
В зависимости от различных параметров, рука получается разного цвета, формы и.т.п.
Теоретически доказано, что рука может быть невидимой и несуществующей, но всё равно поднимать в воздух цель. Но способ стабильно получать такой результат не в лабораторной комнате (10*10*10 футов с точностью до микрона, стены идеально чёрные...) неизвестен.
Вероятно, можно вычислить задаваемые магом константы исходя из знания остальных участвующих в заклинании переменных, но это решение пока не было получено. Может ли оно быть получено на современном уровне развития матмагии, и можно ли ожидать, что маг с типичными вычислительными способностями сможет пользоваться им стабильно?
Не снимает вопроса. Почему найдено решение видимой руки и не найдено - невидимой? Если по случайности - плохо. Если по некоторой закономерности - по какой?

2066
Например, it's magic. Рисуя теорию магии, ты рано или поздно упрешься в it's magic, остается только выбрать эстетически приятный момент для этого объяснения.
Ну вот сейчас найду вариант, почему невидимый спелл сложнее, и настанет тот самый момент. Пока вариантов два - с излишней энергией и с возможностью потерять. Но в обоих случаях хочется больше подробностей. В частности потому, что потом из этих подробностей будут расти интересные идеи по обходу ограничений. Например, обратная связь у магов привязана к различным органам чувств и если невидимый спелл сложнее контролировать, то потому, что требуются более развитые вкус и обоняние, а вовсе не опыт и знания. А если излишки энергии тратятся на визуализацию, то более подкованный в математике маг сможет высчитать менее видимое заклинание. Или его видимость будет зависить от нагрузки - волшебный конь, несущий одного всадника, будет материальнее, чем тот, кто несет двоих. Хочешь незаметности - увеличивай нагрузку.

2067
На такую магию заклинания D&D натягиваются плохо. Единственная приличная идея, которая мне в голову пришла - это если более-менее сложные заклинания современные маги заново сделать не могут, и им остаётся только пользоваться оставшимися с древних времен фолиантами... которые, по странному стечению обстоятельств, являются записями с Конкурса красоты заклинаний.
А именно так все и обстоит, за вычетом конкурса красоты.
Ещё в зависимости от метафизики возможны следующие варианты:
5) заклинание "рука Бигби" призывает откуда-то руку единственно существующего Бигби. Все руки Бигби выглядят одинаково, потому что это одна и та же рука.
6) сделать заклинание, которое бы действовало невидимо, сложнее, чем сделать видимое заклинание. Когда Бигби разрабатывал это заклинание, ему нужно было на что-то сбросить излишки энергии, и он придал им вид огромной руки.

Вариант 5 не укладывается в сеттинг, вариант 6 хороший, мне нравится. Но хочется заменить туманное "излишки энергии" на более ясный принцип.

Как вариант просто невидимая сила не доступна в принципе или вызывает большую сложность в вызывании, и проще сделать руку, которая по своей платоновской идее приспособлена для хватания. А цепи, допустим, потребуют двух ступеней создания заклинания - сначала сделать цепи, а потом управлять ими телекинетически, т.к. сами по себе цепи, по своей платоновской идее, никого по собственному произволу связывать не могут.
Вызывает больше сложностей - это именно то, что нужно. Но это не "первооснова". Почему вызывает больше сложностей? Платона не предлагать, мне хватает того, что в мире многие чтят и любят его политические воззрения. Лишняя энергия - хорошая идея, но кажется мне незавершенной, надо что-то добавить.

2068
Варианты имеются, это хорошо. В озвученном виде не везде подходят под некоторые особенности сеттинга, это плохо, сейчас попробуем усложнить задачу конкретикой и допилить.

Пункт 1 интересен, ему, в принципе, не мешает ничего, кроме моей собственной нелюбви к внутреннему миру персонажей, но есть еще и такой момент, что он, по сути, отменяет заклинания типа "руки Бигби", потому что визуализация уже не жестко привязана. Ну или надо уточнить, что всегда будет рука, но она может по разному выглядеть. А заклинание вызова призрачного коня вызывает только коня, но разных мастей и спецэффектов. Но в любом случае он не обьясняет, почему конь, а не просто полет.
Пункт 2 пролетает мимо сеттинга.
Пункт 3 хорош сам по себе, но сразу поднимает вопрос о природе такого ограничения. То есть если некогда Бигби изобрел свою руку, то почему руку? Он так захотел, или ему пришлось? Если я, через много лет, узнав заклинание Бигби, захотел сделать такое же, но с цепями вместо руки, то кроме моего желания видеть цепи, меня что-то ограничивает?
А вот пункт 4 все сводит воедино, с поправкой на то, что в этом мире магия - четкая наука. Маг в процессе написания заклинания высчитывает, как уравнение, нужные действия, и вынужден пользоваться какой-то визуальной моделью в голове, которая и вписывается в заклинание в процессе расчетов. Остается заложить какой-то базовый принцип, не позволяющий (или серьезно ограничивающий) заклинания без визуальных компонентов. Почему он может быть вынужден представлять себе какие-то эффекты, почему не может представить себе незримый форсфилд, зато может искрящуюся стену?

2069
Хочу, эстетства для, своровать себе некоторые куски из дндшной магии. В связи с чем встал у меня следующий вопрос: какова причина того, что заклинание обладает некоторыми конкретными визуальными эффектами? Почему могучая рука бигби не просто невидимый форсфилд, сжимающий врага, а целая призрачная рука? Почему у нее пять пальцев, а не шесть, и нет когтей? Или почему есть когти? Да, в рамках днд вопрос не имеет смысла, потому что its a magic, но это не значит, что ответа нельзя придумать (а в моем сеттинге подобный вопрос важен). Что может заставить мага, изобретающего заклинание, внести в него визуальный компонент, причем "рационально" визуальный? Огласите весь список, пожалуйста, а то у меня кроме "он эстет" ничего на ум не приходит. Ну и еще вариант с верой людей, но он у меня в другом месте активен, не хотелось бы его и к магии приплетать.

2070
скинул аську в лс

Страницы: 1 ... 67 68 69 70 71