Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Mr.Garret

Страницы: 1 2 3 ... 9
1
Не прошло и 20 лет как Визарды анонсировали новое руководство Ван Рихтена. В этот раз по Равенлофту.
https://www.wargamer.com/dnd/book-reveal-van-richtens-guide-to-ravenloft

3
Achtung! Achtung! Напоминаем, что до завершения крауд-кампании Нейтронной Ночи остается всего 3 дня. К настоящему моменту книга профинансирована на 100%. Вы все еще можете купить книгу по низкой цене или приобрести лимитированное издание сеттинга, которое будет недоступно после завершения CrowdRepublic кампании.Обратите внимание, что мы снизили цену на базовую книгу правил до 1500 рублей. Кроме того, мы добавили плакат в качестве дополнительного приза всем покупателям основной книги правил.

Поддержать «Нейтронную ночь» и купить лимитированную книгу правил можно на странице нашей крауд-кампании.
https://crowdrepublic.ru/project/1018363/Neytronnaya-Noch-Atomicpunk-PRG-Thriller

4
Warhammer FRP/40kRP / [WFRP4] Русская редакция
« : Июня 06, 2019, 11:29 »
На днях Хобби геймз приступила к закрытию пабликов, в которых велся перевод 4-ки на русский язык. Весьма вероятно это означает,что "Хоббики" хотят выпустить русскую редакцию книги или, по меньшей мере, имеют на нее лицензию.


Update. Кубикловцы говорят, что 4-ка выйдет на русском примерно через год.

5
Если вам нравится игры подобные Wolfenstein, комиксы a’la Uber, фильмы наподобие Iron Sky, стилистика 60-ых и атомикпанк, то обратите внимание на нашу новую игру "Нейтронная Ночь", которая сегодня стартовала на Crowdrepublic. "Нейтронная ночь" это мир, основанный на доктрине “Вечного льда” Ханса Хербингера и идеях Елены Блаватской. Здесь немцы захватили Луны, а ракеты союзников летают под ледяным куполом неба, обломки которого постоянно падают на заледеневшую Землю. Это мир, где в бой идут огромные атомные танки, в сверхлюди сражаются при помощи арканных сил, способных сокрушить человечество. Это мир, герои которого не побоялись заглянуть в “Бездну” Фридриха Ницше и сделали решительный шаг вперед...

Ссылка на кампанию.
https://crowdrepublic.ru/project/1018363/Neytronnaya-Noch-Atomicpunk-PRG-Thriller


6


Вторая мировая война завершилась 30 апреля 1945 года, после того, как союзники сбросили на Берлин первую в истории человечества атомную бомбу. Последовавший за бомбардировкой грандиозный атмосферный пожар едва не уничтожил планету. Земля, была спасена благодаря внешнему “панцирю”, который сформировался из блуждающих осколков Вечного льда.

Ледяной покров дал цивилизации еще один шанс, но вместе с тем стал отражать падающие на планету солнечные лучи. Температура Земной поверхности упала ниже точки замерзания воды. Моря и океаны покрылись сверкающим панцирем холода, тогда как остатки послевоенного человечества перебрались под землю, в индустриальные склепы массивных суб-городов.

В жестоких условиях вечной зимы человечество совершило эволюционный рывок и дало жизнь сверхлюдям. В сердцах одних сверхлюдей пытал ядерный огонь, тогда как в телах других застыли осколки космического холода.

Однако угроза Земному будущему таится не только в холоде полярной ночи. Нацисты, взявшие под контроль Луну, мечтают о планетарной экспансии и уже нацелились на Марс и Венеру. Они еще не знают, что космос мертв и смерть его связана с древним секретом погибшей цивилизации, который может уничтожить саму Солнечную систему.




ЧТО ТАКОЕ “НЕЙТРОННАЯ НОЧЬ”

Это мир основанный на доктрине “Вечного льда” Ханса Хербингера и идеях Елены Блаватской. Забудьте о космосе, о котором люди мечтали в течений тысячелетий, ведь за пределами солнечной системы есть лишь пустота и сверкающие кристаллы доисторического льда.

Это реальность, в которой жизнь на поверхности Земли погибла, а человечество продолжает свое существование в мрачных лабиринтах суб-городов.

Это сеттинг, где сверхлюди существуют рядом с вымирающим человечеством.

Это военная игра, поскольку Вторая мировая война продолжается не только в горах Антарктики, но и в ближнем космосе, а также на планетах Солнечной системы.

Это игра о тайнах и артефактах, которые ждут своего часа в ледяных криптах Антарктики и зловещих склепах Марса.

Это атомикпанк, ибо машины “Нейтронной ночи” от танков до космических кораблей работают на ядерных технологиях и атомных реакторах. Некоторые из них приводятся в действие двигателями, работающими на энергии Врил.

Наконец, в этом мире существуют летающие тарелки, но управляют ими совсем не пришельцы!




ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

В качестве системы мы используем True 20, но если переговоры со 101-ыми завершаться удачно, то в России мы можем запустить версию под SW.

Мы хотим выйти на стартер весной этого года на Crowdrepublic, о чем сообщим в другом анонсе.

Печатная версия будет только в хардковере. Софкорного и PDF варианта не будет.

DLC не будет, но я бы хотел расширить историю сеттинга в трех новых книгах, каждая из которых будет сдвигать таймлайн на 10 лет вперед.

Пока мы предполагаем, что будет несколько версий книги, которые будут отличаться технической реализаций и уникальными обложками (все хардковеры). Обложка у нас снова будет самая красивая среди всех русских игр.

У нас сменился художник внутренних иллюстраций. Примеры артов будут на стартере.

В планах есть английская версия, но выйдет она после русской.

Наши референсы - это Wolfenstein (до Machine Games периода) и Гилленовский Uber.

7
Вот и еще год прошел. На нашем фронте без перемен.
С праздником!!!

8



Приветствую. Если кто не знает, в настоящее время я пишу серию статей про военную технику Звездных Войн. Интересующиеся могут прочитать эти статьи вот здесь.


1. X-Wing, как вершина революции республиканских истребителей.
https://mr-garett.livejournal.com/150302.html


2. Tie Bomber в бою. Эволюция имперских бомбардировщиков.
https://mr-garett.livejournal.com/150947.html


3. Разбомбить Империю. B-Wing, Y-Wing и их наследники.
https://mr-garett.livejournal.com/151476.html


4. AT-AT в сражениях за Республику и в битвах против нее.
https://mr-garett.livejournal.com/152376.html


5. Небесная ярость. Эволюция атмосферных истребителей.
https://mr-garett.livejournal.com/153262.html


6. Первый и единственный. Tie Fighter - 100 лет в строю.
https://mr-garett.livejournal.com/154464.html


7. Ходячая смерть. Легкие шагоходы на защите Империи.
https://mr-garett.livejournal.com/155298.html

9
Warhammer FRP/40kRP / [WG] Открыли пре-ордер.
« : Июня 18, 2018, 10:52 »

Посмотреть можно здесь. Вместе с огромной 450 страничной книгой авторы будут продавать еще и первое приключение -  Dark Tides. Вижу я подозрительные карточки. К чему бы это.

https://www.ulisses-us.com/wrathandglory/#core-rules


Корник



Приключение

10
Тема перенесена в ПЦ игры потому, что не относится к проектам пользователей РПГ Ворлд.

11
Содержимое топика не является проектом, поскольку не имеет формализации даже  на низовом уровне.

12
Цена договорная, в зависимости от состояния.

13

После выхода катастрофически вторичного Episode VII, казалось, что «Звёздные войны» обречены на неизбежно увядание, за которым последует стремительный закат франчайза. Однако выпуск вполне удачного Rogue One показал, что проблема Disney заключается не столько в отсутствии идей, сколько в работе конкретных сценаристов. К моменту релиза Episode VIII зловещие предчувствия материализовались вновь. Слушая многочисленные спойлеры можно было прийти к выводу, что картина провалилась по всем фронтам и всем параметрам. Поэтому я шел на 8-ку, преисполненный скепсиса и разочарования. Однако то, что я увидел в кинотеатре оказалось вполне приличным фильмом, хоть и не гениальным, но хотя бы далеким от вымученных повторов 7-ки.
В начале обзора замечу, что мое видение Звездных Войн ближе к военизированному видению Гарета Эдвардса, поскольку для меня в ЗВ главное не Джедаи, Леи, Люки, а космические корабли, общий бэк, 3-4 эпизод и догфайты «второй мировой». Видение Райна Джонса я могу принять, хоть оно и не бесспорно, но вот творения Джа Джа Абрамса (выполненные в парадигме Ретрофильма) вызывают у меня стойкую нелюбовь (не важно, Star Wars это или Star Trek).
Создавая 8-ой эпизод Райан Джонсон (режиссер и сценарист) поставил перед собой весьма амбициозную задачу – сделать фильм, стоящий на фундаменте оригинальной трилогии, но при этом пытающийся оторваться от своих корней. 8-ой эпизод должен был стать водорозделом, отделившим классическую дилогию трилогий от «нового видения» студии Дисней. При этом картина Джонсона не должна была вызвать ненависть старых фанатов. Если с пунктом 1 у Эдвардса все получилось, то с пунктом 2 сценариста и режиссера ждал полный провал. Коммюнити в очередной раз разделилось на две непримиримые части: одни встретили 8-ку в штыки, вторые ее поняли и как-то с ней примирились.
Лично мне фильм показался весьма занятным и вот почему:
Джонсон отдал дань памяти старым героям. При этом он не скопировал художественные ходы Лукаса 1 в 1 (как это сделали Абрамс, Касдан и Арндт), а попытался их преобразовать, сделав интересные выводы из прошлого серии. Обратите внимание на сцену с темной пещерой или эпизод с Йодой, который взмахом руки уничтожает тысячелетнее наследие джедаев, обрекшее Орден на крах. Да, пару раз герои Джонсона ведут себя странно (см. суперменский полет Леи), но эти эпизоды ничуть не ужаснее, чем петросянство Джа Джа Бинкса во время танковой битвы или кража консервов Люка Великим магистром Йодой.
Попытки введения новых персонажей. Если девушка-пельмешек Роза Тико (чистый техник) получилась чрезмерно девчачей, то герой по имени DJ вышел весьма интересным. Таким мог бы стать Хан Соло, если бы гнул линию «бабла» до конца и не стал бы на опасную дорожку всемирной славы. Интересно, каким образом DJ проявит себя в последней части трилогии.
В фильме получили развитие характеры Кайло Рена и По Дамерона. Если первый попытался оторваться от проклятого наследия Джедаев и Ситхов, то Дамерон прошел тяжелый путь от пилота истребителя до настоящего руководителя восстания. То есть он, фактически, повторил путь Люка, не прибегая «к штучкам» с Силой.
Попытка расставания с наследием классической трилогии. В одном из эпизодов фильма ситх и джедай выступают против общего врага и в какой-то момент, кажется, что они объединят свои усилия для полного уничтожения, как Империи так и Восстания. К сожалению, Эдвардс не решился развить эту линию до конца, но сама попытка отказа от черно-белого спектра героев достойна уважения. Только подумайте, что стало бы с Галактикой, если бы тысячелетняя вражда между Ситхами и Джедаями прекратилась бы навсегда из-за полного исчезновения первых и вторых.
Новая и интересная военная техника. Большая часть бредовых изобретений Эпизода VII, типа Tie Fighter-а с бессмысленной задней турелью исчезла в неизвестном направлении. Зато в фильме вновь появились A-Wing-и (AZ-2), несколько типов имперских звездных разрушителей (плюс новая громадина Mega-class destroyer, выполняющая функцию летающей столицы Первого Ордена), а также чудесные соляные спидеры. Видно, что сценарист если и не фанат военных технологий, то уж точно понимает, смысл существования A-Wing-а и знает почему у Империи не бывает колесных машин (обратите внимание на многоножи AT-HH, которые тянут мега-пушку). Что касается эпизода с По Дамероном и зенитками, то это не столько глупость, сколько дань уважения Rebel Assault.
Роскошный визуальный ряд. Многие эпизоды фильма выглядят весьма эффектно. Больше все мне понравилась даже не битва Люка на соляной планете, а таранный удар повстанческого крейсера, реализованный в полной тише. Сцена достойная последних частей Wing Commander-а. Весьма удачным получилось и космическое казино, напомнившее о цирке «Карнивора» из Вархаммеровского сериала про Рейвенора.  Даже звери сбежали здесь также (правда, никого по пути не съели), разбрасывая по пути семена анархического социализма.
В то же самое время у картины есть и серьезные недостатки.
Нелепая гибель Сноука и Фазмы. Оба злых персонажа погибли совершенно нелепой смертью, их характеры в фильме не были раскрыты. Если Сноук сыграл в истории хоть какую-то заметную роль, то Фазма выполнили задачу «третьего трупа с права» и оказалось столь же полезной для сюжета, как генерал Вирс из 5-го эпизода классической трилогии (был, работал 2 минуты, умер – это про него). Вполне возможно, что история этих героев будет раскрыта в книгах и комиксах, как это произошло с Дартом Молом, который обрел настоящую славу лишь после своей киношной смерти.
Космический бомбардировщик MG-100 – авторы картины придумали космический корабль, который кидает на противника шарообразные бомбы. Зачем нужен столь большой и уязвимый корабль, если capital ship-ы отлично сбиваются на расстоянии обыкновенными торпедами. Для решения этой задачи в прошлом повстанцы использовали Y-Wing / B-Wing, тогда как у имперцев стояли на вооружении различные виды Tie Bomber-ов (эти, впрочем, тоже бомбы кидали) и, конечно же, Assault Gunboat.
Тупость имперских командиров, которая не знает себе равных. Офицеры Первого ордена опять провалили все имевшиеся задания просто потому, что недооценили своего врага (в который по счету раз). Учитывая, что эти провалы носят систематический характер, непонятно вообще, как они получают средства на продолжение своей бессмысленной и чрезвычайно дорогой войны. Может быть руководство Ордена тайно сочувствует повстанцам?
Порги – бесявые твари, занимающие одну экологическую нишу с нашими голубями. Мелкие крикливые и наглые. Совсем не кавайные.  Скажу по секрету, Чубакка возит их на корабле, дабы не ходить далеко за кормом.
Наконец, фильм лишен действительно новаторских идей, которые были в каждой картине Лукаса. Новые Звездные Войны – это не авторское кино, а классический голливудский фильм, ориентированный на свою целевую аудиторию. Новых мега-идей и дизайнов в этом проекте мы уже, вероятно, не увидим и с этим придется смириться. Все новации и оригинальности уйдут в космические сериалы. Например, в Star Trek Discovery или в аналогичные научно-фантастические проекты.
Однако, несмотря на все свои недостатки, кино сохранило тот сказочный элемент, который был характерен для первой трилогии и практически исчез в приквелах. По факту оценить этот момент смогут лишь дети, да новое поколение ЗВ-фанатов, не смотревших оригинал. Это связано с тем, что взор молодой аудитории, не затуманен отсветами прошлого. Дети не будут проводить параллели со старыми фильмами, тогда как зрители старшего поколения неизбежно будут сравнивать 8 эпизод с 5-ым, находить все новые и новые недостатки, которые, в конце-концов, уничтожат все забавное, что было в новой картине. Вероятно, это самый простой путь в оценке новой трилогии, но, боюсь, что он не является верным и обрекает зрителя на все новые и новые разочарования.
Полная версия с картинками и резюме расположена по адресу:
https://mr-garett.livejournal.com/135810.html
04.01.18
(с) Илья Садчиков

14
Наступает Самая Темная Ночь 772 года.

Время в наших краях похоже замерло надолго, а зима будет длинною в вечность. Только и остается смотреть, как разваливаются в прах древние постройки колдовских башен, да попивать абсент из последнего оставшегося бокала.

Так что, господа, с праздником и славной охоты!


15



Мы запустили сайт книги по адресу багровыйпесок.рф
. Здесь вы можете купить печатные версии настольной ролевой игры, а также скачать сетевые дополнения по мере их выхода. В настоящее время мы верстаем первый набор дополнительных материалов, посвященный новым видам оружия, а также случайным столкновениям.

16
Мой со-автор и по совместительству двоюродный брат Сергей Китаев + Вячеслав Щукин выпуситили независимый кибер-панк проект на SW LA 2027.



LA 2027 это классический киберпанк (наверное это уже ретрокиберпанк) с элементами антиутопии и постапокалипсиса.
Место и время действия Лос-Анджелес, 2027-й год. Город пятнадцать лет заперт в энергетическом куполе, построенном для защиты от возможного ядерного удара и контролируется полувоенной организацией под названием LADF. Корпорации, бандиты и простые люди борются за выживание в условиях ограниченных ресурсов и замкнутого пространства.

Есть сразу две варианта:
1) epub/fb2/mobi на ridero https://ridero.ru/books/la_2_02_7/
2) https://vk.com/doc150835565_451310824?hash=bb864fe7b5be1adb44&dl=c9e4ca4a953ba5e999

Группа игры расположена по адресу:
https://vk.com/public153840771

17
Внезапно наш R&D департамент взял да и довел до ума коорперативную хоррор настолку, которая получилась терроровой и динамичной.


Я хочу использовать данную механику для того, чтобы сделать камерную игру эксперимент и, в случае успеха, зайти с той же, но усовершенствованной механикой в Games Workshop за Вархаммером.



В связи с этим у меня есть ряд вопросов.


1. Имеет ли кто-то из читателей опыт издания настолок в нашей стране?
2. На каких ресурсах можно прорекламировать свою настольную игру?
3. Имеет ли смысл идти к издателям? Если да, то к каким? На данном этапе вопрос получения большой прибыли меня не интересует. Я готов получить опыт. С вархаммером я к издателям уже не пойду.

18
Не имея ни дредноутов, ни танков, ни самолетов.
https://vk.com/volyacomics



19
Новая часть цикла "Африканские войны".



Южно-Африканские силы самообороны (САДФ), которые вступили в Ангольскую Гражданскую войну на стороне УНИТА, зародились в 1961 году, когда ЮАР вышла из Британского Содружества Наций.  Основой САДФ стала техника, предназначенная для участия в ближневосточных конфликтах. Африканеры на ближний восток не отправились, но при этом оставили себе 203 танка «Центурион», 280 БТР «Сарацин» и 280 БРДМ «Феррет». Изучив театр боевых действий, командование САДФ пришло к выводу, что будущие конфликты ЮАР будут подобны операциям Франции в Северной Африке.

Часть 1. Операция "Саванна". 1975 год.
http://mr-garett.livejournal.com/117570.html

Часть 2. Рождение MRAP.
http://mr-garett.livejournal.com/119666.html

Часть 3. RATEL IFV и другие "Медоеды".
https://mr-garett.livejournal.com/122685.html


Часть 4. Операции Reinder и Sceptic
https://mr-garett.livejournal.com/128448.html

Часть 5. Артиллерийские системы ЮАР.
https://mr-garett.livejournal.com/132520.html

PS>За Нигерию можете не волноваться. Она будет продолжена, как только я переведу текущий материал на английском.

20
Господа, есть следующий вопрос.
На тамплиерском кресте (вероятно, это средневековые рыцари, а не современный масонский орден) есть символы.
  V
S  A
  D
Кто-нибудь видел такой символ? Как они расшифровываются?



21
Литература, музыка и кино / THE VOID (2016)
« : Апреля 25, 2017, 10:46 »


На обочине темного леса шериф Дэниэль Картер подбирает съехавшего с катушек наркомана. Поскольку парня колбасит, шериф отвозит бедолагу в ближайшую больницу, где работает бывшая жена полицейского. Только вот оставить наркомана в палате не получается, поскольку здание лечебницы окружают культисты в белых одеждах. Лиц фанатиков при этом не видно, поскольку они смотрят на мир через треугольную прорезь в своем колпаке. Культисты не идут внутрь здания, упрямо стоят снаружи и молча смотрят на героев, словно бы напоминая, что жизненный путь последних подошел к концу. Выйти наружу персонажи тоже не могут, ибо культисты начинают вести себя агрессивно и бросаются на осажденных с ножами и топорами.

Ситуация становится критической когда в здание, извне, прорываются два до зубов вооруженных парня, движимых единственным желанием - уничтожить всех встречных и поперечных. Вскоре становится ясно, почему эти бешеные ребята одержимы жаждой разрушения. Все дело в том, что персонал больницы начинает убивать пациентов и мутировать в сочащихся кровищей тентаклевидных тварей,  у которых отрастают дополнительные головы и конечности. Поскольку вырваться за пределы больнички невозможно (вокруг культисты), шериф объединяется с «чистильщиками», добывает дробовик и начинает спуск в чудовищно разросшийся подвал, в дальней части которого таится дверь, скрывающая страшную тайну человечества.

В отличие от многих современных хорроров, Void (режиссеров Джерими Гиллеспи и Стивена Костански) склеен по лекалам восьмидесятых. Его сценарий вобрал в себя множество идей Джона Карпентера. Здесь есть герои, оказавшиеся в закрытом помещении и не доверяющие друг другу, ужасающие чудовища, прорастающие сквозь тела людей и кошмарные тайны, скрывающиеся за гнилыми дверями древних подвалов. Однако, если в фильмах Карпентера монстры были инопланетянами или мертвецами, то в Void чудовища порождены волей Древних богов. При этом, в отличие от Кинговской «Мглы», явление монстров не обещает начала глобального апокалипсиса, с миром чудовищ столкнуться лишь избранные, те, кого доктор Пауэлл собрал в больнице в объявленный час. Те, кому он сказал о неизбежном перерождении. Забавно, что монстры Void имеют явное оккультное происхождение, поскольку доктор вызывает их при помощи магических символов, отрывающих дверь в иное пугающее измерение (здравствуй, Silent Hill).  Механика зловещей реальности постоянно присутствует в фильме, но в единую картину не складывается. С ее помощью нельзя ничего объяснить, можно лишь констатировать, что «великие древние» вращают шестеренки вселенной и отвечают своим последователям, если те найдут правильный ключ.

Понять логику монстрячих действий зрителю совершенно невозможно. Жуткие твари бродят по темным коридорам, жрут зазевашихся героев, мутируют в новых чудовищ, но, сколько-нибудь серьезных целей не имеют (возможно, они начитались Достоевского и им стало скучно тусить в бесконечном мраке).  Доктор Пауэлл, наоборот, имеет цель: он воскрешает мертвых и сознательно превращает живых людей в зародышей «древних». Теоретически, Пауэлл стремится создать новый вид живых существ, но в реальности все его творения не могут, ни умереть, ни уйти в иную реальность. Будучи запертыми в подвале они обрекают себя на вечные муки, которым не будет видно ни конца, ни края.

Главные герои картины ведут себя и вовсе как полные идиоты: постоянно разделяются, тупят, ошибаются в выводах. Еще им мало везет. Так что до конца картины добираются совсем не те герои, на которых ты делал ставку в начале просмотра. Сюжетные линии обрываются в самый неподходящий момент, а могут и начаться, откуда их и не ждали. Царящий на экране хаос довершает странный монтаж, и сумбурный сценарий, который забывает объяснить важнейшие вещи (фактически, к концу картины мы знаем о «Бездне» столько же, сколько и в ее начале).

Что касается актерской игры, то она находится на низком уровне. Хоть сколько-нибудь прилично сыграл лишь Кеннет Вэлш, известный вам по роли Уиндома Эрла из культового сериала Твин Пикс. Все остальные актеры покорно тянули лямку съемок и особенно происходящим не заморачивались, методично лупили монстров и умирали столь же технично, как персонажи компьютерных survival horror-ов.

И все же, несмотря на странный сценарий и простецкую игру актеров, Void сумел донести до зрителя ощущение настоящей Лавкрафтианской страшилки. Здесь люди всего лишь песчинки, пытающиеся преодолеть натиск зловещего и бескрайнего космоса, непостижимые создатели которого взирают на человечество как на убогий и неудачный эксперимент, должный закончить свое существование в стигийском мраке забытых эпох.

24.04.2017
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков

22
Литература, музыка и кино / TABOO Se01 (2017)
« : Марта 22, 2017, 18:54 »



Место действия – Англия. Время – 1814 год, закат Наполеоновских войн. Впереди виднеются призрачные контуры 100 дней, за которыми последует Ватерлоо и бесславный конец Первой империи. Однако уже сейчас понятно, что мрачным миром будущего будет править ни Франция, ни Австрия, ни победоносная Россия, а Британская империя, выжимающая из своих людей кровавый пот во имя финансового процветания «нации».
 
Новейший сериал Риддли Скотта «Табу» начинается в тот момент, когда в пост-военный Лондон прибывает Джеймс Кезайя Де Лейни – анти-герой, мизантроп, оккультист, авантюрист и любитель эпических многоходовок. Причина приезда де Лейни проста и понятна - у него умер отец, а значит, пришло время делить наследство, на которое претендует его сестра Зилфа Гири (с упертым мужем Торном) и внезапно появившаяся мачеха – Лорна Боу.
 
Сам де Лейни много лет провел в Африке, занимаясь увлекательной этнографической работой: вкалывал на Ост-Индийскую кампанию, продавал рабов, а также изучал религиозные культы темного континента. В Лондон он вернулся не с пустыми руками, а с алмазами, стоимость которых была достаточна для запуска нового коммерческого предприятия, связанного с отцовским наследством – небольшим куском земли на Американо-Канадской границе. Кусок этот имеет стратегическую ценность, ибо открывает доступ к далеким портам Поднебесной. Не удивительно, что на него решили наложить лапу мощные политические силы в лице Британской империи, Ост-Индийской кампании и Американской разведки.
 
Де Лейни придется  приложить множество усилий к тому, чтобы выжить и утереть нос многочисленным антагонистам. Ему придется стравливать врагов, надеясь на то, что пока антагонисты рвут друг друга на части, у него найдется время, закончить приготовления, необходимые для реализации собственного масштабного плана.
 
Впрочем Де Лейни все равно не позавидуешь, слишком опасны и могущественны его недруги. Нехватку сил и средств, Джеймс компенсирует мистическими способностями, показной жестокостью, цинизмом и непрерывным пьянством.  Куда бы де Лейни не пошел, за ним тянется шлейф расчлененных трупов, при этом сам анти-герой демонстрирует невероятные способности к выживанию, а также бодро шагает вперед даже после самых тяжелых травм (после ножевого ранения в ход обычно идут не бинты, а бутылка виски). Особое восхищение вызывает плащ де Лейни, который магическим образом избавляется от грязи всякий раз, когда Джеймс выходит из дома (к вечеру плащ вновь становится испачканным до самого воротника).
 
Помимо Джеймса в фильме есть и еще один главный герой – жуткий Лондон до-Диккенсовской эпохи. Громадный город оказывает сильнейшее влияние на развитие сюжета, поскольку де Лейни только и делает, что месит сапогами липкую уличную грязь. Зловещая история  фильма влечет Джеймса в трущобы Ист-Энда и угрюмые доки Canary Warf. Герою придется встретиться с гнилыми обитателями этих мест: бандитами, курильщиками опиума, проститутками и прочим сбродом, способным выпустить собеседнику кишку за бутылку дешевого поила.
 
Как бы не был крут Де Лейни, сражаться с государствами (и корпорациями) в одиночку категорически невозможно. В опасном начинании антигерою помогут друзья, те еще головорезы, хоть и верные общему делу. Многие из этих пацанчиков не доживут до конца сериала, тогда как уцелевшие счастливчики закономерно склеят ласты на последнем этапе картины. Учитывая эгоцентричное поведение де Лейни очень странно, что он сумел набрать себе хоть каких-то соратников, ибо его манера выживания сочетает жестокость со скрытностью. Джеймс не только опасен, но и упрям, он не останавливается, когда очередной поворот истории сбивает с ног неловких друзей, улетающих прямо под колеса неостановимого сюжетного поезда.
 
В конце сериала авторы раскрывают все карты, но при этом отказываются ставить финальную точку, надеясь продолжить серию в 2020 – ом году. Решение спорное, ибо история де Лейни полностью завершена и совершенно не нуждается в оправдательных сиквелах.
 
(с) Илья Садчиков
22.03.2017

23
Миниатюры и варгеймы / Pike And Shotte
« : Марта 20, 2017, 15:50 »
Товарищи, кто-нибудь в это дело играл?
Каков минимальный размер армии, которую можно отправить на поле боя?

24







Идея снимать фильм ужасов пришла к Коскарелли неожиданно. После съемок посредственного Kenny and Company Дон переключился на страшилки, поскольку услышал, что все фильмы ужасов оказываются успешными. Изначально, режиссер хотел сделать киношку, вдохновленную рассказами Рея Бредбери, но не успел приобрести необходимую лицензию. Поскольку с Бредбери не получилось, наш герой решил снимать фильм, вдохновленный детскими страхами и «Суспирией» Дарио Ардженто.


Бюджет «Фантазма» составил 300,000$. Ведущим инвестором постановки стал отец Коскарелли. Также в фильм вложились  соседи, фанаты и прочие почитатели молодого таланта. Мать Дона занялась изготовлением специальных костюмов и эффектов, она же делала мэйк-ап. На роли были назначены друзья, коллеги и непрофессиональные актеры (это, кстати, весьма заметно). Поскольку у Дона не было ни редактора, ни оператора, он решил заниматься монтажем и съемкой самостоятельно (дорогую аппаратуру он брал в прокат на выходные дни). Серебристые сферы сделал для фильма старый металлист Вилл Грин, который, к сожалению, не успел увидеть их в бою, ибо умер раньше, чем Дон успел закончить монтаж своей грандиозной картины. Легендарный «Плимут Барракуда» попал в киношку лишь потому, что на этой машине ездил один из школьных друзей режиссера.


Процесс съемки занял год, поскольку творить приходилось с учетом рабочего графика актеров. Трюки выполнялись непрофессионалами, вследствие чего на съемках случилось несколько опасных инцидентов.  Сценарий также переписывался по ходу действия, из-за чего Дон наснимал кучу левых сцен, сослуживших ему добрую службу 20 лет спустя.


Пост-продакшен картины занял еще 8 месяцев. При этом первый просмотр «Фантазма» завершился тотальным провалом. Зрители устали смотреть трехчасовой фильм, но поразились его необычной атмосфере. После просмотра Дон зашел на второй круг редактуры. Длина картины сократилась до 1.5 часов. Прокат финальной версии начался 28 марта 1979 года. При этом фильм умудрился заработать в кинотеатрах 11,9 млн.$ в США и еще столько же зарубежом (невероятный успех для столь молодого режиссера). Не удивительно, что картиной заинтересовались крупные голливудские прокатчики, решившие сделать из одиночного фильма полноценный франчайз.


Phantasm - очень атмосферная постановка, сочетающая в себе зловещую атмосферу хаммеровского хоррора и научно-фантастический сюжет. Для фильма была написана отличная заглавная тема, а отдельные визуальные концепты (карлики в коричневых капюшонах) вдохновили на творчество авторов культового шутера Blood. Впечатляет и главный враг героев – Tall Man, роль которого сыграл Ангус Скримм. В первой части этот зловещий персонаж выглядит мистично и загадочно, а его появление неизбежно ведет к серьезным неприятностям.


К сожалению, первый Phantasm оказался единственным великим хоррором в истории цикла. Все продолжения оказались намного слабее оригинала.


Полный обзор всех частей серии можно прочитать по следующей ссылке:


http://mr-garett.livejournal.com/113475.html


25
История / Французские мушкетеры 1622-1775
« : Февраля 05, 2017, 17:20 »




В конце 1622 года армия Людовика XIII была направлена на подавление беспорядков в  южной Франции. В ноябре или в начале декабря по пути в Авиньон король провел реформу гвардии. Новое элитное подразделение получило на вооружение мушкеты, а также нового командира – капитана Сьюр де Монталета. Для пополнения отряда, получившего название - Mousquetaires du Roi (Королевские мушкетеры) и состоящего из 100 человек было решено набрать добровольцев благородного происхождения (в основном выходцев из провинциальной аристократии).  Отряд должен был уметь сражаться как в конном, так и в пешем строю. Все бойцы должны были уметь обращаться с мечами и мушкетами.



Отряд мушкетеров базировался в Париже, поблизости от Лувра  - дома королевской семьи. Таким образом, свои непосредственные обязанности мушкетеры выполняли, когда король покидал свой дом. Людовик непрестанно заботился о своих любимцах. 3 октября 1634 года он провозгласил себя капитаном мушкетеров и занимал эту должность до тех пор, пока не передал ее графу Тревилю, который стал новым капитан-лейтенантом и командиром элитного подразделения.


Полный текст статьи можно прочитать здесь. Это, разумеется, первая часть.
http://mr-garett.livejournal.com/113180.html

Вторая часть питание, денежное довольствие и секретная операции.

http://mr-garett.livejournal.com/114119.html

Третья часть. Мушкетеры в бою.
http://mr-garett.livejournal.com/114509.html

Четвертая часть. Последние мушкетеры.
http://mr-garett.livejournal.com/116240.html

26




Надо сказать, что оригинальная дилогия фильмов (плюс трилогия связанных игр) произвела на меня в свое время сильнейшее впечатление. Связано это было как с необычной манерой подачи материала (одна из первых попыток снять хоррор в виде «документального фильма»), так и с детально проработанной ведьмовской историей, которая базировалась на фольклоре XVII века и насчитывала несколько слоев реальности. К сожалению, оригинальный франчайз быстро выдохся. Вторая часть цикла не смогла повторить успех первой серии и выход триквела был отложен на неопределенный срок. В течение следующих 10 лет третья «Ведьма из Блэр» несколько раз появлялась на экранах радаров, пока не исчезла в неизвестном направлении, не выдержав триумфа «Паранормального явления».


Релиз настоящей Blair Witch 3 оказался неожиданным для фанатов. Изначально фильм вообще назывался In The Woods и только во время премьеры было раскрыто истинное название картины: Blair Witch: New Chapter. Действие триквела разворачивается в наши дни. При этом события Blair Witch 2 игнорируются полностью. Главный герой картины – брат пропавшей в оригинале Хитер – отправляется в Черный лес вместе с друзьями (девушкой и чернокожей парочкой), по пути к ним присоединяются еще одна пара приключенцев – техно-гиков. Для того, чтобы не заблудиться в лесу, ребята берут с собой рации, датчики GPS, хитроумные цифровые камеры и даже дрон-квадракоптер. Однако ведьма и не таких умников уделывала (как вы, наверное, знаете в 40-ых она успешно пережила встречу со Stranger-ом, главным героем сурвивал хоррора Nocturne).


Ребята довольно быстро находят знаменитое «Сломанное дерево» и остаются ночевать в лесу. Не проходит и часа, как вокруг стоянки начинает бродить непонятное существо. Наутро парни обнаруживают возле палаток каменные пирамидки и развешенные по ветвям тваны. Впрочем, быстро выясняется, что кошмарные человечки сделаны техно-гиками, решившими поддержать лесную легенду. Горе мистификаторов изгоняют из поискового отряда и братан Хитер бодрым шагом отправляется домой. Однако вместо того, чтобы добраться до машины, ребята делают круг и (вот ведь неожиданность) возвращаются назад к сломанному дереву. Попытка провести разведку дроном к успеху не приводит, потому что машинка застревает в ветвях деревьев. В этот момент я было подумал, что фильм встал на «стандартные рельсы» и ничем новым меня удивить не сможет.


Однако я ошибался. Следующей ночью на поляну заваливаются грязные и уставшие «охотники». Согласно словам гиков, они шлялись по лесу несколько дней, но так и не смогли найти обратную дорогу. При этом один из гиков сваливает обратно в чащу, попутно сообщая, что из леса никто живым не выйдет и спастись можно лишь следуя примеру Растина Парра. Встав следующим «утром» в 7 AM, ребята понимают, что утро так и не наступило и вокруг царствует непроглядная ночь. В этот момент на лагерь нападает какая-то непонятная «тварь» и персонажи сломя голову устремляются в гущу темного леса, на который медленно надвигается окутанная молниями гроза. К концу фильма немногие выжившие доберутся до дома Растина Парра и познакомятся с его жуткими обитателями.


Подобно оригинальному фильму, триквел снят в жанре «мокьюментари». Трансляция частенько ведется от первого лица, а камера активно перемещается между героями. Иногда происходящее показывается с точки зрения «дрона» или сотового телефона. Съемка различных устройств выстраивается в единый связный таймлайн, который, в общих чертах формирует последовательность происходящих событий. Каких-то особенных ужасов в фильме не демонстрируют, поскольку действие происходит ночью, а чувствительность оптических устройств оставляет желать лучшего. Несколько раз герои натыкаются на монстров, но те быстро уходят из поля зрения или скрываются за препятствиями (дверями, стволами деревьев и так далее). Для того, чтобы зрителю были страшнее, герои истошно кричат, а твари жутко стучат камнями или шепчут в камеру что-то неясное. Понятно, что напугаться подобным видеорядом довольно сложно, вследствие чего фильм лучше всего смотреть ночью на маленьком экране и без веселых друзей.


Хитом сезона Blair Witch 3, конечно не станет, но фанатам оригинального фильма посмотреть ее все-таки стоит. Если не напугаетесь, то хотя бы испытаете ностальгию по студенческим годам.


05.01.17
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков




27



С середины 90-ых фанаты Звездных войн думали, что планы Звезды Смерти доставил повстанцам наемник, а позже последователь Люка и джедай – Кэйл Катарн. После того, как торговая марка Star Wars перешла в руки корпорации Disney, новые разработчики сериала решили унифицировать историю и отбросили большую часть странных и неканоничных эпизодов. Сюжетная линия Катарна была признана ничтожной и создателям новой расширенной вселенной пришлось вновь объяснять, как планы Первой звезды попали в руки ребелов и каким таким хитрым образом имперцы просмотрели критическую уязвимость в системе ее безопасности. Новый фильм Гаррета Эдвардса – Rogue One: Star Wars Story - дает ответы на все эти вопросы и делает это так хорошо, что криворукому Дж.Дж. Абрамсу остается лишь утирать слезы отчаяния с невыспавшегося лица.


В центре сюжета Rogue One находится история Джин Орсо, скрывающейся от Империи девушки, отцом которой является Гален Орсо – создатель энергетического оружия Звезды Смерти. Гален хочет отомстить Империи за смерть своей жены. Для этого он внес в конструкцию станции критическую уязвимость, которая (при определенном стечении обстоятельств) может привести к взрыву реактора. Гален не может сам передать сведения повстанцам. В целях саботажа Звезды Орсо направляет сообщение своему старому другу Со Герра. Проблема в том, что Со Герра также ищут и повстанцы. Для того, чтобы подобраться к Герра ребелы спасают Джин из имперского концентрационного лагеря и делают из нее «засланного казачка». Естественно на долгие разговоры времени у девушки нет, так как на хвосте инфильтрационной группы висят имперские войска, а над головами повстанцев занимает позицию боеготовая Звезда Смерти. Мы знаем, что герои добудут планы Звезды и доставят их на Явин, но мы не знаем сколько жертв им придется принести для того, чтобы пройти этот путь до конца.


Герои Rogue One неэпические персонажи, не рыцари-джедаи, не повстанцы и даже не руководители огромных армий. Они – простые ребята, которым Империя когда-то поломала жизнь. Фактически, это low-level-ы, выбравшиеся на тропу войны и отлично понимающие, что против имперской военной машины у них нет ни единого шанса. Такова Джин Орсо, таков и ее товарищ по боевой задаче – повстанческий разведчик Кассиан Андрор. Сколько-нибудь продвинутыми в боевых умениях героями являются разве что слепой монах Чиррут Имве, да повернутый на оружии Бейз Мальбус (он помогает монаху тогда, когда «сила» дает осечку). В качестве пилота штурмовая группа использует беглого имперца Бодхи Рука. Когда оружие становится бесполезным, на выручку героям приходит экс-имперский дроид-юморист K-2S0 (этот черный парень, между прочим, в одиночку отвечает за весь юмор фильма).


Что касается врагов, то за Имперскую военную машину отдувается проджект-менеджер Звезды Смерти адмирал Орсон Кренник (аналог Заарина из старого канона). Кренник - бывший друг Галена Орсо, обладающий невероятными амбициями и метящий на место гранд-моффа Таркина. Будучи выходцем из низов, Кренник хочет выслужиться перед Императором, но всего его достижения оказываются в руках вышестоящих чинов. Кренник рассчитывает на повышение в случае успешного испытания боевой станции. Для этого он должен быть уверен в том, что информация об объекте не попадает в руки врагов. Есть в фильме и воскрешенный при помощи компьютера гранд-мофф Таркин. Он требует от Кренника скорейшего выполнения работ и присваивает себе все успехи директора. Не удивительно, что оба имперца ненавидят друг друга.


Фактически фильм Гаррета Эдвардса состоит из двух частей. Первая часть – целиком и полностью выполненная в underground стилистике, рассказывает о том, как повстанцы ищут имперский дата-центр, хранящий в себе чертежи чудовищной станции. Эдвардс неспешно формирует команду героев, объясняет цели, стоящие перед ними, а также отрезает персонажам все пути к отступлению.


Вторая часть картины – грандиозное побоище за имперский мир Скайриф и его галактический дата-центр. Просто высадиться на планету герои не могут, так как ее атмосфера блокирована силовым щитом и посадку может совершить лишь корабль, прошедший сквозь одиночные орбитальные врата. Защиту Скайрифа обеспечивает планетарный гарнизон (при поддержке AT-ACT и атмосферных Tie-Striker) и два Imperial Star Destroyer. Для прорыва орбитальной обороны повстанцы бросают в бой наиболее боеготовую часть своего флота: линкор, пяток фрегатов, таранный корвет, несколько эскадрилий X-Wing-ов и Y-Wing-ов, а также вспомогательный десантный отряд на U-Wing-е.


Дальнейший бой заставляет зрителя вспомнить о классических частях серии. Точнее говоря, это смесь сражений из четвертого и шестого эпизода, реализованная с любовью и фанатским тщанием (еще один тычок в Дж.Дж Абрамса который знает лишь про один тип имперского истребителя). Если вы когда-то играли в X-Wing или Tie Fighter, то происходящее будет вам близко и знакомо, словно после долгого отсутствия вы вернулись домой. Эффект возвращения усиливается кадрами, снятыми специально для 4-го эпизода (их вырезали из оригинальной картины) и многоплановой постановкой боя, который разворачивается сразу на нескольких уровнях комплекса (не забывайте про штурмовую команду повстанцев и главных героев, которые сражаются с Кренником внутри центра). Вполне возможно, что конец этого эпического противостояния сохранится в вашей памяти как один из самых запоминающихся моментов саги.


Фактически, Эдварду удалось совершить маленькое чудо и переломить уверенность фанатов в том, что в руках Disney «Звездные войны» обречены на гибель. Да, Rogue One мог бы быть лучше, но и то что получилось смотрится на одном дыхании, ибо авторы картины не только показали вселенную Дж.Лукаса с неожиданной стороны, но и смогли воскресить дух оригинальной трилогии, на что мы уж и вовсе не надеялись.


ЗА:
- Звездные Войны с точки зрения повстанческих шестеренок.
- Авторы знают и любят классическую трилогию.
- Герои не используют силу и рассчитывают только на себя.
- Отличная сцена финального боя.
- Новые типы космических кораблей. Имперская технология не стоит на месте.
- Полностью цифровой Таркин, у которого есть небольшая, но важная роль.


ПРОТИВ:
- Неудачный Дарт Вейдер.
- Имперцы не решают проблемы, они уничтожают их.
- Взаимоотношения Кренника и Орсо в фильме вообще не раскрыты. Возможно, о них будет сказано в книге Rogue One – Catalyst.


(с) Илья “Mr.Garret” Садчиков

28
Принцесса Лея покинула нас навсегда.

Даже капитан Кирк отписался.
https://twitter.com/WilliamShatner/status/813808503349387265


29
Литература, музыка и кино / ДУЭЛЯНТ (2016)
« : Декабря 05, 2016, 21:11 »




1860. Эпоха Александра II. Мрачная громада Санкт-Петербурга растет вширь и вверх, вбирая в себя человеческий материал Империи и изрыгая наружу бесконечные кварталы домов-колодцев, грязных улиц, набережных, бедных лавок и зловещих погостов. Повсюду, куда ни глянь, царит мрак, нищета и прочая Достоевщина. В высшем свете столицы также не спокойно. Некий дворянин Яковлев вызывает на дули аристократов, приближенных к княгине Тучковой и безжалостно убивает их. Ясно-понятно, что Яковлев не бретер, а наемный убийца. Однако никто не знает, кто стоит за его спиной. Ситуация становится и вовсе странной, когда во время дуэли с молодым князем Тучковым Яковлев убивает не аристократа, а его секунданта, по совместительству старого товарища графа Беклемишева. Становится ясно, что дуэль между графом и Яковлевым практически неизбежна. Оба дворянина ненавидят друг друга. Причина ненависти неизвестна, но по результатам столкновения на ногах стоять останется только один. Второго положат в деревянный макинтош и повезут на кладбище…


«Дуэлянт» Алексея Мизгирева – это история о наемном убийце, антигерое, который мечтает вернуться в свет и отомстить своему обидчику. Можно сказать, что «Дуэлянт»  - это Assassin’s Creed выполненный в реалиях стим-панковой Российской империи. Плоть фильма составляют разнообразные дуэли на огнестрельном оружии, которые выбивают аристократов и позволяют Яковлеву сделать еще один шаг в направлении финальной цели. Авторы постановки приложили множество усилий к тому, чтобы все поединки выглядели по-разному. В фильме есть, как классические дуэли, так и варианты русской рулетки, а также чудные противостояния, в которых выстрел делается вслепую. Во время дуэлей герои пользуются различным, в том числе и уникальным оружием, среди которого встречаются нарезные пистоли и примитивные револьверы с вращающимся блоком стволов (типовых револьверов в фильме почему-то нет, хотя действие происходит незадолго до Гражданской войны в США). Вообще, для фанатов оружия этот фильм будет настоящим подарком, поскольку авторы показывают зарядку каждого пистолета, а также его использование в поединке.


Однако не подумайте, что герои «Дуэлянта» погибают только во время дуэлей. Мизгиревский Питер - предельно мрачное место. Жизнь здесь стоит дешево и под руку грабителя могут попасть не только простолюдины, но и выходцы из высшего общества. Будучи поклонниками noir жанра автора не чураются кровищи. Ее здесь много, и она летит во все стороны. К счастью для зрителя, совсем уж чудовищные ранения кинематографисты заливают блуром или уводят камеру в сторону (полагаю, что детей  на фильм лучше не водить).


Герои «Дуэлянта» много рассуждают о чести. При этом честь носит очень странный, но логичный для готического Петербурга характер и распространяется только на дворян (нижние чины и собаки пролетают мимо). Человек чести идет убивать врагов в случае мельчайшего оскорбления, но свое наглое или заносчивое поведение никогда оскорбительным не считает. Совсем плохо приходится «быдлу», которое подвернулось под руку такому аристократу. Несчастных больно закидывают яблоками или вообще убивают, простому потому, что с «собаками» по-другому нельзя. Яковлев, в этом смысле, оказывается заложником системы. Будучи дворянином, он не приемлет системные правила, а потом, нуждаясь в них, не может к правилам прибегнуть пока на помощь не является «брат Яковлева», собственной честью гарантирующий слово обесчещенного героя. Фактически в фильме формируется классический русский треугольник первой половины 20-го века: злой аристократ – тиран и деспот, большевик - антигерой отторгнутый системой и решивший взломать ее во имя вселенской справедливости, белый офицер – понимающий, что так дальше нельзя, но не способный отказаться от корпоративных правил. Через 60 лет после событий «Дуэлянта» эта гремучая смесь детонирует в глобальном масштабе, окропив русскую землю реками крови. Впрочем, это будет после, а пока, социальные конфликты будут решаться столкновением двух господ.


Дабы развеять гнетущий мрак Александровской эпохи, сценарист картины (он же режиссер), внедрил в сюжет небольшую любовную линию (Яковлев и княжна Тучкова, оказываются, симпатизируют друг другу). Получилось из рук вон плохо. Ведь в фильме про смерть чистая любовь откровенно лишний элемент. Хуже того, под занавес картины чувство меры окончательно изменило Мизгиреву, который не удержался и добавил в фильм эротическую сцену в карете: с пышными юбками, сапожками и щеками, прижатыми к прозрачному стеклу. Зачем этот эпизод вообще появился в фильме одному сценаристу ведомо, ибо он не имеет ни логического, ни сюжетного обоснования и, фактически, выглядит чужеродным элементом на локальном празднике кровавого разрушения.


Актерская игра в «Дуэлянте» особых эмоций не вызывает и Машков (Беклемишев) и Федров (Яковлев) играют в меру своих возможностей особенно не напрягаясь. Наиболее эффектные образы получились у Мартина Вуттке (барон) и у Сергея Гармаша (однорукий). Последний вообще может войти в золотую коллекцию стим-панк персонажей.  Запоминается и Юрий Кузнецов (безымянный денщик Яковлева). По существу это трагический вариант Гончаровского Захара (тот тащит хозяину квас, а этот несет пистолет). Большую часть фильма он молчит и начинает говорить лишь перед финальным столкновением Яковлева с Беклимишевым.


Снят фильм на удивление хорошо. Картинка мрачная и сочная. Петербургские реалии выглядят узнаваемо и от этого еще более устрашающе. Костюмы в стилистике бидермейер воссозданы на твердую пятерку. Оружие настоящее, смотрится интересно и герои не прячут его в рукавах.  Как результат – кино радует глаз с первого и до последнего кадра, что для российских фильмов – редкость. В заключение обзора можно уверенно сказать, что «Дуэлянт» один из первых, а может быть и первый в России блокбастер при просмотре которого не хочется закрывать лицо руками.


05.12.2016
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков

30
PC / Console / Until Dawn (PSX4)
« : Ноября 08, 2016, 10:29 »


Современные игровые хорроры, по большей части, представляют собой жалкой зрелище. Запустивший их игрок взваливает на свои плечи роль беспомощного заики, не имеющего оружия и бредущего по лесу с фонарем. Как правило, весь этот «ужас» демонстрируется от первого лица, что не добавляет игре привлекательности (ибо дешевые ужастики в FPS режиме выглядят довольно убого). Если раньше с подобной, подозрительной, подачей материала экспериментировали лишь бедные скандинавские девелоперы, то теперь мода на подобные страшилки добралась и до крупных корпораций. К счастью, помимо скуксившихся Capcom и Konami в страшильном жанре работает Supermassive Games, разработчики которой проигнорировали нелепые инди-тренды и создали кинематографический хоррор Until Dawn, герои которого не только пугаются ужасных врагов, но и могут постоять за себя.

2 февраля 2014 года в заснеженном особняке Блэквуд Пайнс собираются 10 закадычных друзей: Эшли (упрямая и общительная), Крис (умный, дружелюбный и осторожный, обладающий аналитическим складом ума), Эмили (талантливая, упорная, но эгоистичная), Джессика (веселая Блондинка), Джош (будущий владелец особняка, изобретательный приколист, фанат кинематографа), Мэтт (мотивированный и крайне честолюбивый чернокожий парень), Майкл (убедительный и храбрый, любит девушек), Саманта (романтическая, добрая и готовая на подвиг),  а также Бет и Ханна (сестры Джона).

Информация к размышлению. Все игровые герои имеют ряд базовых характеристик (например, Романтичность и Храбрость), а также шкалу отношения к другим персонажам. Ссориться с товарищами можно, но лучше этого не допускать. Весьма вероятно, что ставший врагом друг вовремя не откроет важную дверь или решит, что спасение себя любимого, лучше спасения бывшего товарища.

Собравшие в особняке ребята хотят весело провести время, выпить пивка и посмотреть ужастики. Пока девчонки готовятся к вечеринке, парни лишь думают о том, как бы поприставать к ним в темном уголке. К несчастью, в результате чрезвычайно неудачной шутки ночь превращается в кошмар. Расстроенная нелепым приколом Бет убегает в снежную тьму. Вслед за ней в леса устремляется Ханна. Она находит сестру живой, но девушкам уже не суждено вернуться назад.  В угрюмом мраке снежного леса их поджидает смерть. Сестры погибают при таинственных обстоятельствах, запустив череду ужасающих событий, которая приведет игрока к финалу Until Dawn.

Год спустя, в феврале 2015 года, Джон вновь приглашает друзей на зимнюю вечеринку. Парни и девчонки вновь поднимаются на вершину Блэквуд Пайнс. Однако в этот  раз ситуация выходит из-под контроля с самого начала. Выясняется, что Джон друзей вообщем-то не ждет, ибо избушка закрыта на клюшку. Внутри лишенного электричества дома таятся жуткие воспоминания, тогда как в окрестностях манора появляется маньяк, решивший выпустить подросткам кишки и намотать их на ближайшую елку. То, что начиналась как веселая прогулка, стремительно превращается в гонку на время, где проигравшего ждет мучительная и ужасная смерть.

Подобно Forbidden Siren, Until Dawn позволяет управлять сразу несколькими персонажами. Игра создает сюжет, хитро переключаясь между историями героев. Конечно же, выбывшие из игры персонажи более в приключении не участвуют, но их сюжетные линии игра предлагает опробовать во время следующих заходов.

Ясно – понятно, что оказавшимся в опасности героям нельзя ни в коем случае разделяться. Однако, история развивается таким образом, что искатели приключений делятся на парочки, пытающиеся выжить в отрыве от других группок. Уцелевшие герои собираются вместе лишь ближе к концу приключения и вновь расходятся, пытаясь найти спасение и дотянуть до рассвета. Важно помнить о том, что герои могут разделиться и внутри своей микро-группы. При этом, разделением управляет сам игрок. Отдаляясь от товарищей помните, что шансы выживания у одиночки не велики, тогда как партия героев может постоять за себя даже при помощи лопат и фонариков. Если же у героев окажутся в руках дробовики и пистолеты, то отряд может перейти во временное наступление или отойти на исходные позиции, оставив за собой сплошную череду разрушений (поверьте, маньяк не самое страшное порождение этих мест).

Выбор – основной элемент механики Until Dawn. Решения вам придется принимать часто, причем думать придется быстро, так как таймер активности тикает, а злобные враги не ждут (в игре есть как выбор между альтернативами, так и QTE). Задержка в несколько секунд может привести к гибели персонажей. Неправильно выбранное действие частенько завершается смертью. При этом игра ведет себя предельно логично. Хотите выжить – не совершайте киношных поступков, старайтесь минимизировать опасность по мере возможности, не убивайте никого просто так и не обижайте животных. В Until Dawn каждое действие имеет значение и по глупости убитая белка может стать причиной смерти многих хороших людей. Во время погонь (они здесь происходят часто), всегда выбирайте короткий путь. Да, там придется яростно стучать по кнопкам, но зато, вы сохраните время и, быть может, спасете кого-нибудь из ребят. Будете тормозить и товарища потеряете и себе не поможете.

Сюжетные развилки Until Dawn обладают одной интересной особенностью. В некоторых случаях героям предлагают выбор, делать который не нужно. Да, здесь есть места, где события лучше пустить на самотек. Естественно, вас об этом не предупреждают, и действовать приходится строго самостоятельно, полагаясь лишь на собственную интуицию и смекалку (как в Spec Ops: The Line).  И, конечно же, не стоит играть с маньяком в локальные разновидности «пилы», так как безумец полностью контролирует ситуацию и результат её вас совсем не обрадует.

Чем ближе к героям кровавый рассвет, тем страшнее происходящие на экране события. Мрачные коридоры особняка сменяются угрюмыми тропинками снежного леса, а на смену палатам заброшенной психушки приходят угольные зевы обвалившихся штолен. Исследовать окружающий мир откровенно не хочется, поскольку за каждым углом может таиться опасность, а моральное напряжение может обернуться проваленным QTE, переигрывать который вам не дадут. С другой стороны, в темных тупичках уровней прячутся ценные улики, документы, а также деревянные тотемы нескольких разных видов. Одни тотемы предупреждают игрока об опасности, тогда как другие демонстрируют видения смерти, а также помогают найти удачный выход из ситуации. Собрав все тотемы, игрок получает доступ к секретному ролику, который рассказывает о событиях, случившихся в шахтах в середине ХХ века. Искать улики и секретные предметы нужно еще и потому, что от их качественного сбора зависит выживание Джона, пожалуй, самого беспомощного героя программы.

Помимо слоя игровой реальности в игре есть еще один смысловой слой, в котором присутствуют лишь маньяк и доктор Хилл – психиатр (его роль исполнил Питер Штормаре). Хилл собирает информацию об игроке, предлагая ему пройти серию психологических тестов (при этом доктор отказывается от тестирования во второй половине игры). Вероятно, полученные от пользователя данные используются в приключении, но их влияние на игровой процесс не так уж велико. Если в Silent Hill: Shattered Memories пройденный у психиатра тест формировал геометрию и наполнение уровней, то в Until Dawn результаты опроса оказывают влияние лишь на некоторые минорные выборы.

Until Dawn реализован на специальной версии движка Killzone: Shadow Fall. Игра обладает красивой, сочной картинкой и приятной системой освещения. Местный снег красиво идет с неба и формирует вполне реалистичные сугробы. На открытых уровнях искрятся снежинки, по которым правдоподобно расплывается красная кровь. Поскольку камера в игре статичная, авторы смогли создать множество кинематографических сцен, а также насытили локации многочисленными деталями, которые придают правдоподобие окружающему пространству. Что касается внутренних помещений домов, то они также созданы с тщанием и любовью, только вот их общее количество не велико. В одни и те же места герои будут заходить десятки раз. Что касается главных героев игры, то они обладают не только реалистичными лицами, но и вполне реальной походкой. Нет смысла говорить о том, что смерть таких «милашек» выглядит жутко и может травмировать психически неподготовленных игроков (детей от игры лучше держать подальше).

ЗА:
- Последовательность сделанных выборов формирует историю игры.
- Красивое и жуткое оформление. Зловещая атмосфера.
- Игра за нескольких персонажей.
- Ужасающие финальные эпизоды, которые могли бы сделать честь Антонии Бёрд.
- Маньяк далеко не самый страшный монстр игры.

ПРОТИВ
- В нервном или возбужденном состоянии лучше не играть.
- Толкование тотемов не однозначно.
- Выбор альтернатив частенько ведет к непредсказуемым результатам.

03.11.16
© Илья «Mr.Garret» Садчиков

Полная версия текста с картинками и видео расположена по адресу:
http://mr-garett.livejournal.com/109087.html

Страницы: 1 2 3 ... 9