Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Речь идёт о таком инструменте как tropes в том значении, в котором они представлены на сайте tvtropes. Вообще, о возможности выделения их в разные категории я представлял довольно давно, но вот применением их в своих играх не занимался. В результате всё шло, как шло, не сказать, чтобы плохо, но ведь всегда можно сделать и немного лучше.
И вот назрел вопрос: можете ли вы поделиться опытом осознанного использования подобных клише в ваших играх. Какие из них смотрятся действительно хорошо, на какие вы бы сами хотели обратить внимание, использовать как мастер, поиграть в игру с их применением и так далее? Понятно, что вопрос во многом зависит от конкретного жанра или игры, так что хотелось бы услышать развёрнутые ответы, где и в каких обстоятельствах вы их применяли. Также, можно рассказать о тех тропах, которые у вас получаются естественным образом без осознанной подготовки - это тоже интересно послушать.

Ссылка

Автор Тема: Использование TVTropes в играх  (Прочитано 13744 раз)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #60 : Марта 06, 2011, 01:43 »
А можно пояснить, что это значит?

если я знаю, что в книгах "про пиратов" у губернатора острова в 9 случаях из 10 есть красивая молодая незамужняя дочка - это я пассивно знаю или активно? 


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #61 : Марта 06, 2011, 09:28 »
Это похоже на пассивный и активный словарный запас. В обеих случаях ты знаешь, что значит слово "tintinnabulation", но в одном вспоминаешь это (возможно с некоторым напряжением), столкнувшись с ним в тексте, а в другом - можешь непринужденно использовать в разговоре.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #62 : Марта 06, 2011, 10:19 »
т.е., применительно к обсуждаемому вопросу, то, что использую в игре - то знаю активно, а что не использую - пассивно?


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #63 : Марта 06, 2011, 10:37 »
Нет, это была не настолько прямая аналогия. С тропами, я думаю, это скорее вопрос осознанности.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #64 : Марта 06, 2011, 10:47 »
То есть, если тебе при мысли о внесении чего-нибудь пиратского в игру, приходит на ум незамужняя дочка губернатора, то ты это знаешь активно. Если нет, но тебе приходят мысли о чем-нибудь пиратском при упоминании незамужней дочки губернатора - пассивно. Так?

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Использование сюжетных клише в играх
« Ответ #65 : Марта 06, 2011, 11:03 »
А есть где-то эта книга так, чтобы не надо было с Амазона в бумаге?
на гуглобуксах, например. название я, кстати, слегка переврал таки.

То есть, если тебе при мысли о внесении чего-нибудь пиратского в игру, приходит на ум незамужняя дочка губернатора, то ты это знаешь активно. Если нет, но тебе приходят мысли о чем-нибудь пиратском при упоминании незамужней дочки губернатора - пассивно. Так?
дык. а гугл/энциклопедия/каталог хороши ещё и тем, что там люди всё-таки уже постарались произвести как можно больший охват предметной области и выделить «правильные» исхоженные тропы. взгляд на губернаторских дочек будет ведь разным у людей, знающих пиратскую литературу по Вашингтону Ирвингу и по Луи Жаколио! а ведь в наш тяжёлый век есть и области абсолютно неохватные (нельзя посмотреть всё аниме), и области, известные почти всем только по перевёрнутым клише (жанр рыцарского романа).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #66 : Марта 06, 2011, 11:04 »
Если столкнувшись в пиратской игре с губернатором, ты думаешь – “о, губернатор! У него наверняка есть красивая, незамужняя дочка.” vs. узнав, что у губернатора есть красивая, незамужняя дочка, ты думаешь, “о, так и должно быть”.

Цитировать
на гуглобуксах, например. название я, кстати, слегка переврал таки.
О! Спасибо.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #67 : Марта 06, 2011, 12:22 »
2 Arseny

Ага, понятно, спасибо.

НО тогда, возвращаясь к моему исходному вопросу, я вижу еще меньше смысла в составленных кем-то списках. Для того, чтобы активно использовать троп, надо чтобы и мастер и игроки его "чувствовали", т.е. в этой терминологии активно знали. А это активное знание берется именно из того, что в 9 книгах из десяти мы это встречали. А если я в списке вижу нечто, чего в моем личном опыте знакомства с соответствующим жанром не было - это получается именно что пассивное знание. Типа, о, там еще и такое бывает. Ну, возвращаясь к твоей аналогии со словарным запасом, все равно что прочитать толковый словарь и узнать много новых слов. Навык их свободного употребления от этого не прирастает.

Собственно, единственную пользу от этих списков я вижу в неком структурировании уже имеющихся у мастера/игрока знаний. Типа, удобная шпаргалка чтобы не забыть.


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #68 : Марта 06, 2011, 12:29 »
НО тогда, возвращаясь к моему исходному вопросу, я вижу еще меньше смысла в составленных кем-то списках.
На это, как мне кажется, Радагаст хорошо ответил постом выше моего.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #69 : Марта 06, 2011, 12:38 »
кстати да, про "охват применений" - это нужно. Типа "а еще эту штуку можно подать вот так".
 

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #70 : Марта 06, 2011, 13:53 »
Радагаст, очередной раз спасибо.
Гремлин, знание законов жанра может быть интуитивно, как чувство стиля или текста. Чаще всего так оно и есть. Поэтому знание троп достаточно у ведущего, остальные могут просто понимать их, не зная названий и формальных описаний. Ведь это же те фильмы и книги что они читают и то во что они вместе играют.




Тему же я чистить не буду.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Использование TVTropes в играх
« Ответ #71 : Марта 14, 2011, 23:45 »
*заглянув в форпочту* Господа и дамы, вынужден сделать официальное заявление:

я все-таки пока еще не пишу систему на основании TVTropes...  я еще нахожусь в стадии перебора игромеханических механизмов которые могут такую систему организовать...

Основная идея пока что - танцевать от фейтовских аспектов и возможно кортекс+