Роясь в старых темах, наткнулся на сетования InfernalPenguin, что он когда-то видел сабж в стиле "как приключенцы сажали льва в клетку", но не может найти. Так вот, автором сабжа является ваш покорный слуга, и вот он, этот сабж:
DnD обычная
Партия приключенцев пробирается по наполненному ловушками и монстрами подземелью, в конце его сражается с драконом и убивает его, получает экспу, забирает сокровища и освобождает томившуюся в заключении принцессу. Когда же из разговора выясняется, что выплатить вознаграждение за её освобождение некому, они оставляют принцессу и уходят, забрав с собой сокровища. Зачем она им? Только под ногами путаться.
DnD манчкинутая
Партия приключенцев пробирается по наполненному ловушками и монстрами подземелью, в конце его сражается с драконом и убивает его, получает экспу, забирает сокровища и освобождает томившуюся в заключении принцессу. Потом сражается с ней (она оказывается сорцерером 15го уровня), убивает её, получает экспу и забирает её вещи, после чего уходит.
DnD продвинутая
Игроки долго и вдумчиво листают Дракономикон, качая головами, обкладываются книгами, долго и много читают, обсуждают тактику и стратегию. На н-ный день предыгровой подготовки они генерятся, берут с собой всё, что нужно, и идут расставлять дракону ловушкувыносят дракона за раунд.
VtM неонатский
Камарильские иерархи отправляют котерию неонатов уничтожить главу местного Шабаша, - элдера Цимице, изменённого Висситьюдой до нечеловеческого облика. Вампиры, помучавшись мыслями о неизбежной Окончательной Смерти и коварстве своих хозяев, вынуждены идти. В бою то, что было элдером Цимице, дышит на котерию огнём, и она сгорает.
VtM элдерский
Вампиры послылают своих гулей днём в логово элдера Цимице, превращённого Висситьюдой в огромное огнедыдащее чудовище, захватившего Принца (точнее, Принцессу) города. Гули расстреливают его из "Шмелей" и идут докладывать о выполнении задания. Вампиры освобождают Принцессу и начинают интриговать друг против друга, пытаясь завладеть её расположением и посадить на Узы Крови.
WtA
Стая Серебряных Клыков штурмует логово воплощения Вирма в образе дракона, размётывает на куски его охрану и после длинного и тяжёлого боя убивает его самого. Освободив фостерна-сильверфанг(шу) (с 5й чистотой крови), выжившие подозревают, что Скверна Вирма коснулась её, и решают, что делать убивают её без колебаний.
CtD
Благородный ши из дома Гвидеон в сопровождении своей свиты после долгих поисков в Дриминге находит явившееся из глубин Дриминга чудовище, похитившее принцессу из его же дома. Он вызывает его на поединок, побеждает его и освобождает принцессу.
MtA
Сказочный вариант
Через какое-то время после аватар-Шторма магам является видение о могучей волшебнице, которая осталась жива после Шторма, но заперта где-то глубоко в Умбре и охраняема обитающим неподалёку могучим существом. Проникнув в иной мир, они находят место её заточения и после полных приключений скитаний достигают его и вызволяют волшебницу, не потревожив дракона. Однако скоро выясняется, что это она сама послала им видение, и её намерения могут быть отличными от намерений персонажей...
Боевой вариант
Технократы "арестовывают" волшебницу большой силы и отправляют её в Глубокий Космос под охрану гигантского шагающего боевого робота (несущего ядерные ракеты). Маги понимают, что уничтожить его будет проблематично, и пытаются найти обходной путь...
HtR
Уже известный нам элдер Цимице похищает одну из городских Охотниц и пытается добыть у неё информацию о других Охотниках. Те, не теряя времени, вламываются в его логово и убивают его самого и кучу мелких сошек, но узнают, что Охотница превращена в гуля, а информация о них уже в руках вампиров, и на них идёт охота. Это Мир Тьмы, здесь не бывает хороших концов...
"Эра Водолея"
Расследуя таинственные случаи исчезновений молодых женщин, ячейка обнаруживает в подмосковном лесу пробудившуюся древнюю огнедышащую рептилию. Ячейка находит дракона, и телепат ячейки успешно приручает его, после чего его отправляют в Институт, а спасённых девушек вербуют на работу.
CP 2020
Группа хакеров получает задание взломать искусственный интеллект "Дракон", управляющий системами охраны в тюрьме, где находится лидер повстанческой организации, известная только как the_Princess. В процессе выполнения задания выясняется, что их наняли, чтобы проверить работоспособность охранных систем, и, короче говоря, это ловушка.
Dark Sun
Группа (почти эпических) заговррщиков успешно поднимает в городе восстание против короля-чародея, требующего для себя самых красивых девушек в городе. Во время уличных боёв на поле боя появляется сам дракон (то есть король-чародей) и уничтожает огромное число восставших, но погибает в бою с персонажами игроков. Они радостно освобождают его гарем и начинают строить светлое будущее. Но в конце все всё равно помирают от жажды.
Ravenloft
Путешественнники оказываются в домене, которым правит ужасный дракон, терроризирующий его жителей, требуя золота и девственниц. Основательно подготовившись, пройдя через множество препятствий, они проникают в его логово и уже пытаются покинуть его с сокровищами, когда появляется сам дракон и в ярости нападает на них. В нелёгком бою они всё же убивают его и освобождают его последнюю жертву. Следующей ночью она убивает их, мстя за своего возлюбленного, - дракона, - и возвращается в его логово, готовя месть всем жителям окрестностей с помощью сил, дарованных ею драконом...
Blue Rose
Герои сражаются со страшным драконом, держащим в заточении прекрасную принцессу, побеждают дракона и освобождают девушку. Из всех героев (различных классов) она отдаёт своё сердце рыцарю, - девушке, которую сопровождает волшебный говорящий конь.
Planescape (Kattey)
Партия нанимается каким-то круглоглазым берком с Прайма, дабы освободить принцессу из логова дракона в его захудалом королевстве, но в процессе нарезания зелени выясняется, что дракон - на самом деле инфернальный демон, принцесса - селестиальная дева, а все это приключение - интрига сенсейтов против гармониума, задуманная дастменами, которые запутаны и ведомы думгвардами, которыми руководят бликеры, желающие спихнуть Сигил с Острия Нейтральности. В конце концов появляется Леди и уставшие от интриг приключенцы отправляются отдыхать в Mazes.
D20 Iron Heroes (WARchangel)
Партия ходит по подземелью, гремя мечами и доспехами и безуспешно ища табличку [дракон туда=>], а накопив достаточно токенов таки выслеживают его. После грандиозной битвы дракона покидают силы и партия делит сокровища. Спасённую принцессу доставляют домой, где находят выкуп вне зависимости от щедрости её роственников. Радуются найденному +1му клинку и уходят на закат к новым штабелям драконов.
Rolemaster (aarDVark)
Герои никуда не идут. Жить просто очень хочется. Поэтому игроки дружно идут пить пиво.