Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
какие классы самые популярные и основные среди множества классов всяческих ролевых фентези систем?
Я нашел пока три такие: воин, маг, вор.

Ссылка

Автор Тема: Основополагающие классы фентези игры  (Прочитано 22765 раз)

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #120 : Июня 13, 2010, 17:09 »
- Я подхожу к нему и снимаю с него доспех.
- Ты не можешь к нему подойти, запах очень сильный.
- Я завязываю нос платком и подхожу к нему.
- Ты не можешь к нему подойти, тебе противно.
- Я собираю всю свою волю в кулак и подхожу.
- Но тебе очень противно!
- А я зажмуриваюсь и всё равно хочу подойти!
и т. д.
Да ё-моё, все знают такие случаи. Этот же показателен тем, что ни система не предоставляет нужных правил, ни мастер не может контролировать ситуацию так, чтобы хотя бы всё казалось естественным.

Таак.... и все-таки где здесь иммунитет? то что по законам жанра доспех снять с персонажа нельзя? В примере то вообще куча ошибок навалена, причем поверх пресловутой "основной проблемы ролеплея" (т.е. разные люди играют в разные игры за одним столом). но только понятие сюжетный иммунитет они не иллюстрируют...

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #121 : Июня 13, 2010, 17:59 »
Причём тут законы жанра? Лишить персонажа хорошей брони - это и был бы вред, нанесённый персонажу. А его надо защищать иммунитетом. Который и был впихнут кривоголовым мастером.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #122 : Июня 13, 2010, 19:16 »
Причём тут законы жанра? Лишить персонажа хорошей брони - это и был бы вред, нанесённый персонажу. А его надо защищать иммунитетом. Который и был впихнут кривоголовым мастером.
Возникает логичный вопрос: зачем защищать? чем эта нужда вызвана?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #123 : Июня 13, 2010, 19:27 »
Это не http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Сюжетный_иммунитет, это фигня какая-то с доспехами, скорее всего из раздела "проблемы социального контракта". И к с.иммунитету или вреду отношения не имеющая.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #124 : Июня 13, 2010, 22:02 »
Ну, не уверен. Вообще, это зависит от того, выбирал ли ты ему тактику заранее или по ходу пьесы. Если заранее, то его план оказался слишком непродуманным для главного злодея - пришлось суетливо отступать, хотя изначально он собирался убить Реван (а собирался ли? Или это была попытка склонить её к тёмной стороне, внеся сумятицу в её сознание?). Если по ходу пьесы, то иммунитет был у игроков - при желании можно было победить их.
По сюжету (а сюжет из ЦРПГ) Малак должен был встретиться с партией, рассказать Реван, кто он(а), побить партию (желательно без убийства), затем уединиться с Бастилой, а пока Бастила его отвлекает - партия должна сбежать. Собственно так и произошло.

Как все происходило - действительно экспромт. Малак начинает драться, но видит, что один с тремя джедаями не справится (они уже на уровне джедай-мастеров), а от его телохранителей пользы мало. Тогда я (за него) решаю тупо попробовать заманить кого-то из персонажей в ловушку, отступив и закрыв дверь (еще учитываем то, что Малаку глубоко наплевать на своих подручных).

И так и получилось - за Малаком кинулась именно Реван (хотя мог и кто нидь другой кинутся). Дальше закрывание двери. Малак владеет силой разрушение дроидов, которая вполне может применяться и на такой примитивной электронике, как замок. Замок сопротивляться не может, а поскольку Малаку положено кидать около десятка кубов (ну крут он), я не кидаю, а по умолчанию позволяю ему сделать это (можно считать это автоуспехом, так как других активных действий Малак в тот ход не заявлял).

Теперь Реван, к моему счастью, валит одного из телохранителей (потому что теперь рядом с Бастилой появляется лайтсейбер) и снова удачно Малак с телохранителем и Реван перемещаются в соседнюю комнату. Теперь Бастисле ничего не мешает очнуться, перерезать оковы и вмешаться в драку.

В обоих случаях, если событие "телекинетическим ударом разбивает механизм запирания двери" было скриптовым, то это иммунитет, а если выполненным с броском кубиков - то необязательно (зависит от сложности броска). Но размещение такого механизма в любом случае уже применение иммунитета. Увы и ах.
Скриптовым? Нет. Автоматическим? Да. Но это же могли сделать персонажи.

Если бы Малаку угрожала серьезная взбучка - я бы применил этот самый сюжетный иммунитет. Но к счастью, необходимости в этом не возникло и к этому даже не подошло. Хотя нет - вспомнил - появившиеся позади партии солдаты с парой ситов (из караулки, которую они прошли раньше) - это по сути был момент введения этого самого иммунитета в игровой форме с целью отвлечь персонажей от Малака, разделить силы. Но получилось то отлично :)


Кстати, что касается 20 кобальтов на 15ю партию. Иногда если я заведомо понимаю, что противник слабее партии, просто по-быстрому описываю как их разделали. Но если это 20 кобальтов, которые готовились к нападению, то тут еще бабка надвое сказала... Помнится, был у меня модуль "Форт Брост атакован", так как банда из пары дюжин орков (в основном 1е варриоры) под предводительством умного шамана создавала огромные проблемы партии 6-7 уровней с минимальными потерями. Самое смешное, что единственный персонаж, погибший в том модуле... просто утонул.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #125 : Июня 14, 2010, 01:25 »
Интересное разделение - а оно нужно? Если сюжетный иммунитет не достигается системными способами (а достигается рельсами в той или иной форме), то какой смысл о нём говорить в рамках этой темы? Мне вообще кажется, что это будет достижение тех же целей через "стиль игры" в твоей терминологии, который не формализуется - зачем для него отдельный термин, если мы не говорим о разборе конкретных игровых ситуаций?
здрасьте! конечно, нужно. ситуации в геймдизайне «мы не хотим, чтобы перса Васи убили, поэтому дадим возможность Васе потратить жетон и воскреситься» и «мы не хотим, чтобы этого непися завалили, поэтому дадим ему мильён хитов, пусть подавятся» обязательно надо разделять, хотя бы потому, что в первом случае сюжетный иммунитет получается благодаря системе, а во втором случае — вопреки ей!

Оффлайн SaintMika

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #126 : Июня 14, 2010, 03:44 »
например, представь себе игру про то, как персонажи умирают и отправляются на Баатор, где пытаются выбиться из лемуров
Большое спасибо за годную идею, дядя Радагаст.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #127 : Июня 14, 2010, 10:33 »
Цитировать
Возникает логичный вопрос: зачем защищать? чем эта нужда вызвана?
Это праздное любопытство по поводу сюжета этой партии?

Цитировать
Это не http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Сюжетный_иммунитет,   это фигня какая-то с доспехами, скорее всего из раздела "проблемы   социального контракта". И к с.иммунитету или вреду отношения не имеющая.
Это пример совершенно безумного подхода к иммунитету со стороны плохого мастера (который года 4 водил до этого...), но научить его некому, так как правила игры этого не освещали.
И, кстати, раз уж вспомнили про рпгвикию, то последняя фраза там гласит: "Попытка ведущего ввести подобный иммунитет в игру, где это   не поддерживается механикой, без учёта мнения игроков - типичный пример   возникновения рельс."

Цитировать
появившиеся позади партии солдаты с парой ситов (из караулки, которую   они прошли раньше) - это по сути был момент введения этого самого   иммунитета в игровой форме с целью отвлечь персонажей от Малака,   разделить силы.
Лол, а я-то как раз посчитал это заранее запланированным событием, и ни слова про солдат не сказал )))

Цитировать
здрасьте! конечно, нужно. ситуации в геймдизайне «мы не хотим, чтобы   перса Васи убили, поэтому дадим возможность Васе потратить жетон и   воскреситься» и «мы не хотим, чтобы этого непися завалили, поэтому дадим   ему мильён хитов, пусть подавятся» обязательно надо разделять, хотя бы   потому, что в первом случае сюжетный иммунитет получается благодаря   системе, а во втором случае — вопреки ей!
ЧТД :)

Кстати:
http://rpg-world.org/index.php?topic=657.0

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #128 : Июня 14, 2010, 13:30 »
Это праздное любопытство по поводу сюжета этой партии?
Нет, это попытка понять что же двигало мастером... ибо например ни одна игра в которую я играл или вел за последние пять лет такое разрешение проблемы иметь просто не могла.... да и такую проблему (стаскивание доспеха с сопартийца) могла  иметь лишь очень малая часть...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #129 : Марта 08, 2012, 14:56 »
Если кому-то это еще может быть интересно, то классы имеет смысл формировать по родам занятий, присутствующих в игре. То есть определить те самые ниши и под каждую создать по классу, не сочтите за капитанство :).
Так, если в фэнтезийной игре персонажи будут заниматься битвами, колдовством и социальными взаимодействиями, отсюда и возникнут три тех самых архетипа: воин, маг, вор.
В зависимости от детализации рода занятий, их вариативности и того, как каждый из них реализован в системе, может потребоваться дальнейшее разбиение классов. Так, воин может превратиться в бугуртсмена и стрелка, маг – в арканиста и друида (особенно, если первый будет использовать один тип магии, а второй - другой, скажем "подлежащее-сказуемое" vs. "пактовая магия"), а вор – в социальщика, ловушечника и кустосидельца.

Еще дальше можно пойти и сделать гибриды основных классов. Так, смесь стрелка и кустосидельца даст нам рейнджера, а социальщик с арканистом чародея и т. д.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #130 : Марта 09, 2012, 22:12 »
Математически - одна характеристика = один базовый класс.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #131 : Марта 10, 2012, 01:28 »
Цитировать
Математически - одна характеристика = один базовый класс.
Ничего не понял. Что значит "характеристика"? Что значит "математически"?

Одна ниша - один класс. Дальше уже возможны вариации (совмещение ниш, либо их дальнейшая специализация). В зависимости от сложности игромеханики это может быть обыграно как угодно: набором параметров, бонусами к тем или иным показателям, или доступом к определенным подстистемам.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #132 : Марта 11, 2012, 14:27 »
В зависимости от системы - обычно Сила, Ловкость и т.д., но могут быть абсолютно любыми.
Каждая Характеристика характеризует базовый тип воздействия в данной конкретной системе.

Оффлайн al_xander

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #133 : Марта 11, 2012, 18:13 »
Воин, вор и маг, что тут гадать.
Старое фентези всегда начиналось: Мудрый старикашка волшебник, находит воина чтобы спасти королевство, а в приключениях им помогает какой-нибудь смутный персонаж склонный к предательству, но в большинстве случаев спасающий ГГ ближе к финалу.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #134 : Марта 11, 2012, 18:36 »
Вот это уже вспоминали? http://lib.ru/ANEKDOTY/enrolmen.txt

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #135 : Марта 11, 2012, 18:46 »
имхо очень просто решен вопрос разработчиками КИ Dragon Age II по формированию класса - 3 базовых  плут/воин/кастер, которые, в зависимости от набора скиллов, меняют свою роль в отряде. сама игра явно не супер-пупер sandbox рпг, но вот к вопросу об "основопологающих классах" такой подход - более чем полноценный ответ.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #136 : Марта 11, 2012, 19:41 »
TrueD20 не? ;)
Вообще, на мой мой взгляд идеальная система)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #137 : Марта 11, 2012, 19:44 »
TrueD20 не? ;)
Вообще, на мой мой взгляд идеальная система)
Нет, потому что в Dragon Age rpg они сделали ещё лучше.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #138 : Марта 11, 2012, 19:50 »
Ну как сказать... Один кубик на все броски, простая конвертация, совместимость с любым d20 модулем...
DA не спорю хороша, а умники даже переробатывали систему под другие сэттинги (даже под Мистару!!!), но таких единицы... Да и модулей под DA маловато.
Всё же у обеих систем одни создатели :nya: А они туфты не делали :)
« Последнее редактирование: Марта 11, 2012, 19:59 от Ssslash »

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #139 : Марта 21, 2012, 17:05 »
Вопрос к автору системы: классы будут самостоятельные или с возможностью кача от базовой профессии по различным веткам?
Предложенный в начале обсуждения список немного смахивает на систему профессий из RO (http://www.raggame.ru/characters.asp). По крайней мере, там тоже всякие кузнецы-торговцы были.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #140 : Марта 21, 2012, 17:59 »
Цитировать
Вопрос к автору системы
Увы, (а может и не увы), топикстартер находится сейчас в бане на этом форуме. Так что ответ можно получить в лучшем случае их третьих рук.