Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [wfrp] Переименовано: халфлинги и цыгане Старого Света  (Прочитано 3722 раз)

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! Вчера думал, что о халфлингах написано очень мало и для полноты аналогии с нашем миром и «яркости» образов не хватает цыган. Собственно их я и придумал для Старого Света. Текст представляю Вам на суд и дополнения. По-моему довольно-таки игровая раса вышла.

Azgi — букв. гномское «гадатели» (от ветра магии Azyr), халфлинги, кочующие в крытых повозках по Старому Свету и занимающиеся продажей мандрагоры и варп-камня, азартными играми, ворующие различные предметы, играющие на скрипке и организующие цирковые представления и т.д.

Бывшая каста жрецов и магов халфлингов, поклоняющихся различным богам и в совершенстве влающая магией Азур, изгнанная своим народом из Мутланда и кочующая уже много лет по Старому Свету, распространяя вокруг себя ареал таинственности и ужаса. Представители этого подвида халфлингов презираемы большинством народов Старого Света.

Также, большинство преступного мира в городах Старого Света организована семьями данного народа. Главу одной такой семьи называют «Baron», «Fazer» или «Godfazer».

Многие семьи преданы Хаосу и преследуются как охотниками на ведьм, так и стражниками. Но их преступные сети опутывают весь Старый Свет, а особенно мегаполисы Империи, поставляя мандракам мандрагору, продавая рабов Темным Эльфам, прикрывая за варп-камень следы деятельности скавенов, а также иными преступными деяниями, конкурируя, борясь и объединяясь с кислевской мафией.

Аналогии: цыгане и мафия нашего мира, вистани Равенлофта.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 21:42 от tyvaldr »

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
А почему халфлинги?
Цитировать
ареал таинственности и ужаса
и халфлинги несовместимы абсолютно. Также как и их приверженность хаосу вызывает сильный скепсис.
Почему бы, раз уж так хочется цыган, не ввести их родимых (как один из человеческих народов)?

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Сейчас параллельно веду в мессенждере спор о своей идее.

Объясню кратко:
просто, в отличии от Равенлофта, не хватет неких цыган-«вистани» и «мирового заговора», «погромов», и вообще как игровая раса полурослики слишком уж скушны - обычные «мелкие воришки», «лавочники», «карликовые лучники» и тп «сброд», не интересный для отыгрыша.

Пытаюсь продумать как реализовать обе идеи с минимальным «вмешательством» во вселенную.

Как отдельный народ цыгане потребуют слишком большой корректировки и допущений, нежели создания специального подвида халфлингов.

Возможно, что способность к магии они получили благодаря опытам сильванских правителей с варп-камнем:

http://whfb.lexicanum.com/wiki/Frederick_van_Hal
Frederick van Hal  became ruler of Sylvania in 1106 IC... умер в 1124...

http://whfb.lexicanum.com/wiki/The_Moot
It was granted an Electoral vote and became a separate province in 1010 IC, through an edict of Emperor Ludwig the Fat in recognition of Halfling services to Imperial cuisine.

То есть есть небольшой промежуток времени в истории мира Вархаммер, куда можно попытаться, предварительно исправив и доведя до логического конца, данный концепт.

К примеру, те же гномы не имеют магии, но имеют руническую магию. Те же гномы, под влиянием Хаоса, обрели собственную магию.

А полурослики этакие «пусики» по мнению Высших Эльфов, «мелкие воришки и лавочники» для людей, «недомерки» для гновов, «магически ущербные» для магов, «обжоры» для Лесных Эльфов и т.д.
То есть стимула, а особенно интереса играть за такого персонажа нету.

А если ввести предлагаемое мною, помимо интересных NPC-полуросликов, мы получим при игре за полурослика:
предубеждение к персонажу-полурослику и сложность игры за него возрастает, также его другие полурослики могут перепутать со «своим в «теме»», что усложнит игровое взаимодействие и даст индивидуальные кветы персонажу-полурослику и общие квесты для партии.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
На мой взгляд, в твоей версии про жутких халфлингов допущений намного больше, чем в "еще одном народе".
Ну и насчет скучности отыгрыша халфлинга я бы тоже не согласился. В нашей партии ходил весьма колоритный такой халфлинг-охотник, и никаких проблем с отыгрышем у игрока не было.
И, наконец, я могу, конечно, ошибаться, но мнится мне, что где-то я видел описание цыганнобразных товарищей в Старом свете, хотя, возможно, попутал по древности лет

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Также как и их приверженность хаосу вызывает сильный скепсис.

Они вообще-то как раз устойчивы к хаосу, увы.

Не, из хоббитов выводить конспирологическую теорию - так себе идея, имхо. Конспирология в вахе - это хорошо, но не через хоббитов.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Я имел в виду приверженность, а не подверженность  ;)

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Ну, к примеру, в wfrp прямо сказано, что «гномы и полурослики не подвержены магии», что опровергается рунической магией и магией гномов Хаоса, а также написано, что полурослики атеисты, хотя fluff bible и материалы, на основе которой они писались, называют по меньшей мере одну богиню, которой они поклоняется, что наводить на мысль о том, что «последнее творение Древних» должно иметь какую-нибудь большую гадость в дополнение к обжорству, карликовости и воровству ;)

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
ЕМНИП, у гномов не "неподверженность", а высокая сопротивляемость (о чем, собсна нам и говорят гномы хаоса, которые, хоть и мутанты, но от обычных гномов отличаются незначительно). Руническая же магия на то и руническая, что управление магическими ветрами опосредованное, а не прямое, как у магов. В противоречие с высокой сопротивляемостью она никак не вступает.

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
http://whfb.lexicanum.com/wiki/Halflings
The most popular deity of the Halflings is Esmeralda, the patron of hearth and home, who in Halfling religion is said to have given them the gift of cookery.

wfrp 2 ed, 8:
Halflings and the Gods

The Halflings seem an irreligious race. They keep few holy days and seldom seem to pray. They claim to honour Esmerelda, a Rhya-like figure of hearth and home, but this seems to be a thin excuse for the debauched excesses of Pie Week (see page 174). Some have been seen making the sign of Ranald, but he does not look to be a common choice of God. Empire scholars have attempted to discover the Halfling pantheon, but have mostly been misled and mocked for their troubles.

Полурослики
  Полурослики – маленькая, но ловкая раса, которую нетренированный глаз может принять за человеческих детей. То, что они не могут отращивать бороды, только усиливает сходство. Несмотря на то, что полурослики часто имеют большой животик (из-за того, что едят в два раза чаще других рас), они способны достаточно умело скрываться. Если еще учесть их навыки обращения с пращой, то полурослики могут оказаться неожиданно стойкими противниками. Однако по большей части они миролюбивы и предпочитают возделывать фермы, кушать и курить трубочки. Она гордятся своими семьями, и полурослик может без труда вспомнить десять поколений своей семьи.

Предыстория
  Откуда произошли полурослики – непонятно. Когда людские племена поселились в землях, где потом появится Империя, они уже были среди них. Однако их было немного, и они практически не играли роли в войнах, приведших к появлению Империи. На самом деле полурослики вообще почти не упоминались в исторических книгах до 1010 года. В этом году император пожаловал полуросликам собственную землю, по легенде, за их вклад в императорскую кухню. В общем, как бы то ни было, полурослики получили землю в верхних пределах реки Авер. С тех пор эта местность называется Мут. Ей управляют сами полурослики, но она является частью Империи. Старейшина Мута даже является одним из пятнадцати императорских избирателей и, следовательно, обладает какой-то политической властью.

  Большинство полуросликов домоседы. Им нравится мир и покой; все, что они хотят – чтобы их не трогали и позволили наслаждаться едой и хорошим куревом. Однако некоторым полуросликам Мут кажется скучным местом. Им тошно оттого, что самым значительным событием дня является приготовление нового пирога на десерт, и хочется перемен и приключений. Они покидают Мут и часто занимаются воровским промыслом. Так как именно их чаще всего встречают в Империи, то неудивительно, что всех полуросликов считают вороватыми пронырами.

wfrp 2 ed, 4:
Магия и расы
Полурослики и гномы обладают устойчивостью к влиянию Эфира и они не имеют заклинателей, в отличии от остальных рас.

Итого, 4 глава врёт:
While it is a well-known fact that Dwarfs are resistant to magic, few denizens of the Old World understand Grungni’s folk arc fundamentally incapable of using magic as Wizards do. While Elves and Humans can perceive and use the Winds of Magic. Dwarfs cannot. The)' cannot develop Witchsight, they cannot learn to channel magic, and they cannot cast spells in the traditional way. However, this does not mean Dwarfs are bereft: of magic like the Hal flings. Rather, Dwarf magic takes a different form: Rune Magic.
For thousands of years, an ancient guild of craftsmen known as the Runesmiths has jealously guarded (he secrets of this form of magic. Mastery of the runes has made the Dwarfs the pre-eminent creators of magical items in the Old World.
Many famous Human weapons, like the Runefangs or Sigmar's hammer Ghal Maraz, were crafted by Runesmiths. It is no wonder then that the Runesmiths do not share the power of the runes, and only allowed members are allowed to practice the art.
Rune magic, takes a fundamentally different approach than the art of Wizardry. While lmperials Magisters use the Winds of Magic like fuel. Runesmiths are more careful. They believe Wizardry is inherently unsafe, and Tzeentch's Curse proves them right over and over again. They do not ignite the fuel of the Winds of Magic. Instead, they trap it inside a rune to bind it and hold it. When so confined the magic an be used safely. Runesmiths treat magic like any other Dwarf craft. Mastery takes patience, hard work, and dedication.


То есть полурослики могут обладать некой магией.

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Нашёл кое что, правда по первой редакиции: http://verrahrubicon.free.fr/documents/WFRP_Realm_of_Divine_Magic.pdf
Halflings cults

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Нашёл о цыганах Старого Света: Strigany Gypsy  http://www.warseer.com/forums/showthread.php?11147-Strigany

Хотя некоторые из идей о халфлингах в упрощенном виде надо придумать как использовать :)

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Пару слов о стригани есть в WFRP Companion'e.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Цитировать
However, this does not mean Dwarfs are bereft of magic like the Halflings.
Цитировать
То есть полурослики могут обладать некой магией.
Э-э-э?

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Азъ, смотрите: хафлинги не обладают магией волшебников и не могут быть подвержены Хаосу, что написано во всех руководствах, но в ряде мест описаны божественные культы халфлингов (например, http://verrahrubicon.free.fr/documents/WFRP_Realm_of_Divine_Magic.pdf ). То есть у них могут существовать жрецы/священники, которые могут обладать магией божества («выклянчить» некоторое заклинание (божественное вмешательство) у божества).

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Наличие культа и способность колдовать никак не связаны. Если говорить игромеханически, то священники не обязательно имеют карьеру priest. Зато в том отрывке, который я процитировал сказано, что халфлинги, в отличии от гномов, полностью лишены магии (если перефразировать).

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
wfrp, 7 глава «Магия»:
Существует два основных типа магии: тайная и божественная. Тайные заклинатели, обычно известные как Волшебники, используют магические формулы и свою силу воли, чтобы управлять Ветрами Магии. Божественные заклинатели, обычно известные как Священники (жрецы), используют силу веры и ритуалы, чтобы творить чудеса. Так волшебники верят, что творят заклинания, используя свои внутренние силы, в то время как Священники верят, что их заклинания есть дар Богов, которые даруют им их за их веру и молитвы. Божественная магия безопаснее Тайной, т.к. в ней больше используется ритуалов. Но всякая магия несет риск, что наглядно демонстрирует Темная Магия. Это часть Тайной Магии, которая дает еще больший риск, чем остальные. Подробнее о Темной Магии смотри ниже.

Магия и расы
Полурослики и гномы обладают устойчивостью к влиянию Эфира и он не имеют заклинателей, в отличии от остальных рас.
....
Гнев Богов
Божественным заклинателям не стоит беспокоиться о проклятье Тзинча. Они молятся богам, чтобы получить свои заклинания с помощью ритуалов. Тем не менее, священники менее могущественные заклинатели, чем волшебники, которые больше оперируют с эфиром. Тем не менее, и их заклинания имеют риск. Поскольку священники получают свои заклинания от своих богов, они рискуют не угодить довольно могущественными существам.
....
Священные Знания (Divine Lores)
Священники получают волшебную силу через молитву и преданность. Каждый священник должен принять талант Священные Знания, соответствующие избранному им божеству (см. главу 4: Навыки и таланты для подробной информации о таланте Священные Знания). В этой книге описаны  десять Священных Знаний, а другие будут доступны в будущих книгах.
...


То есть не исключено, что у гномов и полуросликов есть священники со Священными Знаниями от богов, хотя сами они не творят заклинаний.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Все это хорошо и правильно, но см. мой предыдущий пост.

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Зачем чинить то что не сломано?

Оффлайн polosmin

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
  • Бдительный охотник везде отыщет добычу.
    • Просмотр профиля
Всё это конечно очень интересно и своеобразно, но в есть же "стригане" - самые натуральные из фэнтезийных цыган. А получившиеся "Азги", скорее, походят на банду очень талантливых полуросликов, нежели на хоть сколько-нибудь серьёзную криминальную силу ;) :P