Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Боевые НПС, союзники партии - как ими играть?  (Прочитано 1691 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Всем привет.

Хотел уточнить такой у вас вопрос - а как вы играете неписями, которые присоединяются к партии и ходят с ними? Причем, не те неписи, которые маячат на заднем плане и могут умереть с одного тычка, а которые полноценно участвуют в битвах, и иногда даже могут быть в чем-то посильнее игровых персонажей.
Пример: в пресловутой Тумбочке Уничтожения (ToA) есть множество неписей, которые могут присоединиться к партии.
Внимание спойлеры!
[свернуть]
Как вы такими играете? И речь тут не в социальной части (тут все и так понятно), а именно в боевой.
Управляете сами этими неписями? То есть, в бою неписей с монстрами сами против себя кидаете кубы, сами против себя выбираете спеллы...
Или отдаете управление ими в руки игроков? То есть, игрок Миша походил за своего перса, затем походила игрок Оля, а затем Миша ходит за непися...
Или данные неписи у вас остаются за кадром, занимаясь своими противниками на фоне, и приходя на помощь игрокам только тогда, когда те совсем уж сливают бой?
« Последнее редактирование: Мая 11, 2018, 15:16 от SerGor »

Оффлайн Wolfus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Отыгрываю полноценно. Как мастеру с большим опытом мне несложно быстро выбирать оптимальные игромеханически опции, а потому от этого боевка ничуть не затягивается; к тому же, не все игроки любят навешивать на описания стандартных атак-заклинаний красивые описания, а потому персонажи под сугубо моим контролем выделывают красивые пируэты, яростно размахивают дубинами и всякое такое прочее. Раскрашиваю бой в повествовательные краски, показывая, что и игроки могут так делать. Вроде всем нравится!

Что касается ToA:
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Непись оттягивает на себя часть угроз/монстров в повествовательном режиме. Прикидывается относительный паверлевел и длительность разброки в очках (например "космодесантник проитв двух культистов с пулеметом" - 100 против 10, а "говночерпий против здоровенного орка и злющего гоблина - 3 против 15")
Каждый раунд кидается один кубик на успешность боя непися или группы. 1 - крайне неудачно и "5 очков урона союзнику" 10 - крайне удачно и "5 очков урона врагк". В зависимости от сил монстра и неписей это может быть как "(1 за ширмой) Болтер брата Августуса заклинило. Его силовае броня заслоняет вас от огня вражеского тяжелого болтера, но вести ответный огонь или двигаться вперед он вести не может" до "(10) Билл-говночерпий увернулся от орочьего топора, а пытавшийся спрыгнуть на него же с дерева гоблин - нет". Процесс происходит в голове и в итоге намного проще "честного" подсчета, с тем же результатом при знании системы. Особенно если "неписевая" часть включает в себя 10+ персонажей.

Когда неписеразбока заканчивается, то выжившие присоединяются к игроковской куче-мале в нормальном режиме под управлением мастера. Или ИП присоединяются спасать/добивать, превращая неписевый бой в нормальный.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2018, 15:57 от ariklus »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Управляете сами этими неписями? То есть, в бою неписей с монстрами сами против себя кидаете кубы, сами против себя выбираете спеллы...
Или отдаете управление ими в руки игроков? То есть, игрок Миша походил за своего перса, затем походила игрок Оля, а затем Миша ходит за непися...
Или данные неписи у вас остаются за кадром, занимаясь своими противниками на фоне, и приходя на помощь игрокам только тогда, когда те совсем уж сливают бой?
Все три варианта (четыре с ariklus) — рабочие.

Какой применять зависит от конкретной группы, кампании, энкаунтера.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Никак, это персонажи игроков.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Если говорить про общие принципы - зависит от группы и того, что вообще мы хотим получить от хождения таких NPC с партией. Ключевой принцип - NPC могут быть очень полезны, но не должны толкаться на том поле, которое обозначили для себя игроки как поле значимых выборов.

Если конкретно по ToA и личного опыта - там я в случае последней группы (которая тактические бои в целом любила - потому в "хоббитов при Гэндальфе" превращать их не имело смысла) составлял листы "открытой части персонажей" (там есть NPC, которые скрывают от персонажей факты о себе - от оборотничества до видовой принадлежности; тот же персонаж под спойлером - с которым, правда, партия сотрудничать не захотела - свои артефакты скрывает) и отдавал их по заветам Сважей под контроль игроков, с правом перехвата контроля, когда NPC вдруг приводит в действие свой Хитрый План, случается столкновение с объектом его фобии и так далее. 

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Вспомнил про четвертый вариант: под НПС приглашаются гости на пару сессий.

Проблема: они должны быть опытными и наигравшимися, чтобы спокойно отдать персонажа в конце камео и не вставать на пути партии.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля

Хотел уточнить такой у вас вопрос - а как вы играете неписями, которые присоединяются к партии и ходят с ними?
...
Управляете сами этими неписями? То есть, в бою неписей с монстрами сами против себя кидаете кубы, сами против себя выбираете спеллы...
Или отдаете управление ими в руки игроков? То есть, игрок Миша походил за своего перса, затем походила игрок Оля, а затем Миша ходит за непися...
Или данные неписи у вас остаются за кадром, занимаясь своими противниками на фоне, и приходя на помощь игрокам только тогда, когда те совсем уж сливают бой?

Обычно они не присоединяются на столь долгий срок. Ворваться в бой и пару раз кого-то отоварить - это мы всегда пожалста.
Если всё же по той или иной причине НПС проводят большинство времени с партией, то можно разделить на два типа:
- битва в той или иной степени "абстрактна" - контролирую полностью
- походовое тактическое превозмогание - ими управляют игроки

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Вспомнил про четвертый вариант: под НПС приглашаются гости на пару сессий.
... а потом они присоединяются к партии игроков просто потому что "все привыкли" ? :)

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Управляете сами этими неписями? То есть, в бою неписей с монстрами сами против себя кидаете кубы, сами против себя выбираете спеллы...
Не вижу в этом ничего сложного :)

Тут, на самом деле, стоит разделить неписей на два класса.

1. "Мастерские" персонажи - неписи, просто я им уделяю больше ментальных ресурсов, чем остальным неписям. "Мастерские" - это просто термин за неимением лучшего.
2. "Неписи" - это все остальные неписи.

Мастерские персонажи действуют по первой схеме - сам против себя кидаю кубы, сам против себя выбираю спеллы... сам с собой ругаюсь (главное не увлекаться!!!).

Сцена, в которой князь и его внук кроют друг друга матом - весьма "доставляет" лулзов игрокам ;-)

Или данные неписи у вас остаются за кадром, занимаясь своими противниками на фоне, и приходя на помощь игрокам только тогда, когда те совсем уж сливают бой?
По этой схеме действуют остальные неписи... или неписи, находящиеся вне "спотлайта" (в буквальном смысле этого слова).

Следует отметить, что концептуально и персонажи игроков, и неписи равны - то есть как неписи могут прийти на помощь персонажам, так и наоборот, персонажи могут помочь неписям, если те начинают сливать бой.

Я вообще не делаю разницы между неписями и не неписями. И те, и другие - живые (в рамках повествования).

Что, конечно, не исключает существования "массовки", для членов которой я, как правило, имена не придумываю и которая действует отрядами. И в "фоне".

P.S. Бывает так, что и персонаж игрока остается за кадром. К примеру, у нас боёвка, а ему вотпрямщассрочно надо афкануть.

"Мастер, подействуй за меня, я тебе доверяю"

И я опять кидаю кубики против себя :)