Лично я считаю, что ДнД4 - характерный пример геймистской ньюскульной игры. Геймистской, потому что все правила - про интересную боёвку.Ньюскульной - потому что все правила - про интересную боёвку.
Что касается школы, то мне по нраву пришлась классификация, предложенная Цирком и немножко додуманная персонально: Олдскул — наличие разных игровых структур для большинства активностей персонажей;Мидскул — отказ от использования игровых структур вне фокуса игры (или отсутствие в корнике и появление потом, с дополнениями);Ньюскул — единая игровая структура для всех активностей персонажей.UPD: естественно, это мое восприятие некоторых предложенных параметров, но если интересно, посмотри этот тред: http://rpg-world.org/index.php/topic,9243.0.html
Мидскул -- изданные приключения и являются игровыми структурами (чем сюжет-план не игровая структура?)
ГУРПС - типичный пример мидскула, а изданных приключений под него - раз, два и обчелся (ну, может штук пять можно насчитать для четвертой редакции, при общем количестве книг во многие десятки). Так что я не считал бы, что весь мидскул основан на сценарной структуре - хотя тенденция такая имеется, да.
Уточню, что "проблема" мидскула не в том, что там en masse приключения со сценарной структурой. А в том, что они вступают в противоречия с правилами самой игры.
Или значительная часть правил оказывается не нужна.
А вот мидскул для меня понятие сложно отделимое от олдскула – 5-я редакция D&D до сих пор D&D, как и GURPS до сих пор GURPS, старые сложные системы, которые пытаются оцифровать и урегулировать "каждый чих" с точки зрения модификаторов, цифр и арифметики, а не нарратива.
Третье, по стилю игры. Тогда:Олдскул — навыки игрока > навыки персонажа.Мидскул — играем точно по правилам.Ньюскул — играем с нулевым и другими правилами.
ВТФ? Все мидскульные игры играются с нулевым правилом. Это только ньюскульные могут предлагать его не использовать, утверждая, что они всё сделают лучше мастерской воли.Олдскул в этом плане надо описать как "рулинги, а не правила".
Кстати с чего автор причислил W к легким правилам?В W достаточно большая книга правил и неважно что часть из нее относится к нарративной части.В этом плане ДНД существенно легче.
P.S.По терминологии автора ДНД4 вполне определенно попадает в геймизм мидскул.Вообще не понимаю - какие могут быть варианты?...
Ну и отсюда же чудовищное заблуждение, которое повторяется из раза в раз, что "Story Before проще для новичков", которое со страшным упорством тащит из треда в тред Геометр Теней.
Постараюсь после выходных (напомни ещё раз, если вдруг забуду, ладно?) написать для обсуждения тему, почему story before в формате коммерческих продуктов (а НРИ могли до своего состояния дойти, видимо, только как коммерческий продукт) видятся мне совершенно неизбежным этапом