Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Hyperdimension Neptunia (PSX3)  (Прочитано 935 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Hyperdimension Neptunia (PSX3)
« : Апреля 23, 2011, 13:04 »
Давеча это чудесная игра пришла из UK вместе с Клариссой.

Hyperdimension Neptunia (PSX3)



Ситуация, сложившаяся с JRPG на Playstation 3, до сих пор остается плачевной. По большому счету, крупными ролевыми проектами ориентального образца занимаются лишь Square, tri-Ace, да Level-5. Эти фирмы создают высокобюджетные программы, релиз которых ориентирован не только на восточный, но и на западный рынок. Маленькие студии и фирмочки второго дивизиона редко выпускают игры за пределами Японии.  Виной тому – простенькая графика, сохранившаяся в подобных проектах со времен Playstation 2, да сюжет, ориентированный на восточного игрока. К счастью для нас, фирма SEGA активно поддерживает оригинальные и нестандартные японские разработки, способные вдохновить наиболее привередливых jRPG ветеранов. Наиболее интересные проекты SEGA переводит на английский язык, а потом распространяет небольшим тиражом на территории Америки и  Европы.

Сегодня мы взглянем на уникальную jRPG, SEGA-вский релиз которой состоялся в марте 2011 года. Проект, получивший название Hyperdimension Neptunia повествует о реальности консольных войн и является PSX3 экслюзивом.

История Hyperdimension Neptunia разворачивается в мире Gameindustri, который состоит из громадных плавающих островов. В реальности Gameindustri дрейфует стимпанковый Lastation, пасторальный Leanbox, футуристический Planeptune и забавный Lowee. Каждый остров нераздельно связан со своей богиней, богини, в свою очередь, олицетворяют собой реальные игровые консоли (Playstation 3, XBOX360, Wii). Стоит отметить, что обитатели островной реальности давно забыли о мире и спокойствии. Консольные богини сражаются друг с другом, надеясь уничтожить своих соперниц и стать безраздельными хозяйками виртуального мира. Главная героиня проекта – девочка-богиня Neptune, пытается предотвратить божественный конфликт с помощью могущественного артефакта Histoire, который хранит в себе секреты множества миров. Проблема в том, что гримуар находится во владении злобной госпожи Arfoire, которая прячет его от чужих глаз, да еще и насылает на мир людей злобных компьютерных монстров. Что следует делать в подобной ситуации? Конечно же, спасать человеков, добывать Histoire и прекращать консольные войны!

Сюжетная линия Hyperdimension Neptunia подается пользователю в виде классической графической новеллы. Во время всякого диалога, перед игроком появляется бэкграунд, поверх которого рисуются персонажи (весьма занятные девочки, обладающие соблазнительными, движущимися формами).  Текст выдается в нижней части экрана, его промотка осуществляется клавишей X. Выбора фраз в игре нет, так что паровоз сюжетной линии двигается в одном генеральном направлении. Стоит отметить, что сюжет игры выдержан в юмористическом ключе, но некоторые девичьи диалоги носят ярко выраженный эротический характер (как вам, к примеру, диалог, во время которого богини обсуждают особенности своих бюстов). Каким образом PEGI выставила игре рейтинг 12+ нам не ведомо. Правильный рейтинг Hyperdimension Neptunia плавает в районе 16+, поскольку проект ориентирован не столько на детей, сколько на подростков.

Завершив очередную ветку сюжета, игрок приступает к выполнению квестов – то есть к последовательной зачистке катакомб от монстров. Квесты, в свою очередь, делятся на два типа – второстепенные, нужные для прокачки, и основные, продвигающие сюжетную линию приключения. Каждое игровое подземелье рассчитано на партию определенного уровня. Данный показатель был выдуман не просто так, партия слабеньких девочек N уровня, забравшаяся в пещеру N+2 уровня, скорее всего, умрет во время первого боевого столкновения (особенно если игрок выберет высокий уровень сложности). Вот и выходит, что прокачка в игре носит первостепенный характер. Непрестанно исследуйте подземелья и приобретайте необходимые навыки. По-другому в реальности Hyperdimension Neptunia выжить невозможно, социальные квесты здесь отсутствуют, как класс.

Игровая партия может состоять из шести персонажей. При этом игрок должен разбить героев на два дивизиона. Персонажи первого дивизиона рубят противников во фронтальном столкновении, тогда как герои второго плана поддерживают своих товарищей «скованными ударами» (см. ниже). Ролевая система игры базируется на стандартных jRPG принципах. Получив очередной уровень, персонажи самостоятельно повышают характеристики. Модифицировать базовые показатели игрок может путем приобретения и использования новых предметов (они весьма дорогие), каждый из которых ориентирован на конкретного члена партии. Помимо базовых характеристик в игре есть скиллы, имеющие минимальное значение 0 процентов и максимальное 100. Раз в уровень персонаж получает процентные очки, которые можно распределить по имеющимся умениям. Скиллы используются автоматически. При этом шанс успешного применения равен процентам, вложенным игроком в скилл. Игра на вероятностях крайне непредсказуема, ведь важный скилл может «провалится» в самый ответственный момент боя (привыкайте к существующему раскладу, ведь умений много, а процентных очков - мало). Существующая ситуация усугубляется большим количеством однотипных скиллов, активирующихся при различных стартовых установках.

Информация к размышлению: Игрок не может модифицировать внешний вид девочек, зато он может менять им одежку – чулочки, шапочки и маечки! Также, на героинь можно навешивать армор и более мощные модели оружия.

Боевая система игры – походовая, противники по очереди обмениваются ударами и ждут своей очереди для осуществления разрушительных приемов. Приемов в игре четыре: легкий удар, тяжелый удар (обычно оружием), выстрел (в игре присутствует несколько видов элементальных пуль) и защита. Атаки героев поедают определенное количество AP и собираются в специальные четырехуровневые комбы. При этом, на каждый элемент комбы игрок может навесить уникальный наступательный прием (процедура осуществляется в простеньком редакторе ударов), который серьезно увеличивает дамэйдж героини. Стоит отметить, что некоторые удары сопровождаются кат-сценами, во время которых, на помощь девочкам, приходят герои классических компьютерных игр.  Финальные выпады персонажей могут завершаться трансформацией в кибер-богиню или активировать «сцепленную комбу». В последнем случае, героиня передает ход своей подруге, которая стоит во второй линии отряда. Удары девочек выбивают из монстров не только HP, но и пункты «собранности». Утратив последнюю, чудища становятся беззащитными и легко поддаются шинковке.

Как мы уже писали выше, отдельные последовательности ударов завершаются «божественной трансформацией». Аватар-богини, хоть и обитает на поле боя, но имеет собственную статистику и уникальный набор одежды. Характеристики у кибер-богини своеобразные: объем RAM, скорость CPU, нагревание системы и т.д. Чем выше показатели экипировки, тем более смертоносной Богиня оказывается на поле сражения. Урон, наносимый god-дамочкой как правило в три-четыре раза сильнее самого мощного партийного дамэйджа. Таким образом, быстрая трансформация – залог выживания в комплексных и сложных сражениях.

Графика Hyperdimension Neptunia простенькая, функциональная, лишенная современных технологических наворотов. Говоря по-правде, визуальный ряд проекта напоминает о  временах Playstation 2, поскольку мелкие детали на уровнях отсутствуют, текстуры объектов размыты, а кинематика персонажей была нарисована от руки. 2D арт «Нептунии», наоборот, симпатичен и детализирован. Глаз радуют как сами девочки, так и активно использующиеся бэкграунды.

ЗА: Уникальный сеттинг. Разнообразные виртуальные миры. Симпатичные девочки. Смешные диалоги.
ПРОТИВ: Боевая система, основанная на вероятностных скиллах. Устаревшая графика. «Прыгающая» сложность игрового процесса.
ИТОГО: Hyperdimension Neptunia – уникальный артхаусный проект, предназначенный для любителей нестандартных развлечений. Перед нами предстала не столько коммерческая программа, сколько полноценное произведение искусства, реализованное в рамках компьютерной игры

P.S. Несколько дней назад Idea Factory анонсировала вторую часть серии - Hyperdimension Neptunia mk II.

20.04.11
(с) Mr.Garret
(c) cdromoff.ru