Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Использование стилей боевых искусств  (Прочитано 1720 раз)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Меня давно интересеут, как же все таки применять стили боевых искусствв игре. Интересует еще со времен ГУРПСА 3, с тех пор как я попытался внедрить их в свою кампанию по StarWars :)
Главная закавыка в том, что когда я предложил использовать их в игре (где, в принципе, назрела необходимость в чем-то подобном), то наткнулся на вопросы, на которые просто не смог ответить: что же это дает игре это усложнение (именно усложнение, потому что вводит новую сущность), хотя ситуацию с боевыми искусствами необходимо было как раз упрощать? И чем это лучше, чем просто купить то-же каратэ или дзюдо на достаточно высоком уровне и ограничиться этим?

Вот и прошу всех кому не жалко поделиться опытом использования этих самых стилей :)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Использование стилей боевых искусств
« Ответ #1 : Октября 23, 2010, 17:43 »
Если надо упрощать, то ничем не лучше. Как-то странно ожидать упрощения от "дополнительных правил по боевым искусствам".
Наоборот, стили добавляют глубины игре, позволяют создавать правдоподобных персонажей, регламентируют применение киношных навыков и абилок в кампаниях с ограниченным их применением.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Использование стилей боевых искусств
« Ответ #2 : Октября 23, 2010, 17:50 »
Хорошо, тогда такой вопрос, ограничивают ли стили игрока в чем-то? Что требуется для того, чтобы данный персонаж считался адептом данного стиля?
Самая главная претензия была: а чего это нам надо брать еще кучу всяких разных навыков и т.д. если можно просто взять каратэ и забить?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Использование стилей боевых искусств
« Ответ #3 : Октября 23, 2010, 17:57 »
Хорошо, тогда такой вопрос, ограничивают ли стили игрока в чем-то? Что требуется для того, чтобы данный персонаж считался адептом данного стиля?
Как обычно, этим занимается Мастер. И вот уже он может выдвинуть некоторые требования: определённые навыки или особенности.
Самая главная претензия была: а чего это нам надо брать еще кучу всяких разных навыков и т.д. если можно просто взять каратэ и забить?
Для детализации. Можно ведь Science! и Magic! использовать, но можно и разбивать на отдельные навыки. Кому как нравится.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Использование стилей боевых искусств
« Ответ #4 : Октября 23, 2010, 18:05 »
Обычно, если стили используются, нельзя покупать на старте техники и перки за пределами стиля.
Можно взять карате и забить, это годный вариант, но боец с карате 12 и финтом 17 побьёт бойца с карате 14 при прочих равных - хотя по очкам он дешевле. Рекомендую прочитать соответсвующую главу в MA.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Использование стилей боевых искусств
« Ответ #5 : Октября 23, 2010, 21:00 »
Что стили упрощают:
* выбор способностей и техник. Если брать навыки и техники только из своего стиля, выбор резко сужается. Также в стилях обычно описаны стандартные стратегии боя, которые приняты в данном стиле.
* характеризацию противников. вместо "он знает дзю-до, карате и много бьёт локтями", можно просто сказать "он знает Джет Кун До". И звучит внушительнее, особенно если стиль успел прославиться.

Чем стили выгодны:
* Стилевые перки. По одному за 10 поинтов в навыках и техниках стиля, вдобавок к 1 перку на каждые 20 пунктов в боевых искусствах.
* Нет проблемы с поиском учителя. Хочешь поднять карате - идёшь в ближайшее додзё своего стиля, и там учишься. Хочешь поднять удар по точкам - идёшь туда же, и учишься.
* Эффект "я знаю все его стили", дающий какие-то бонусы. Описан где-то в Martial Arts.

Чтобы считаться адептом данного стиля, достаточно взять перк "знакомство со стилем" (и удовлетворять его требованиям). А вот что надо, чтобы считаться мастером - другой вопрос. Но скорее всего - просто преимущество "тренирован мастером" или "мастер оружия".